Перспектива что это: ПЕРСПЕКТИВА | это… Что такое ПЕРСПЕКТИВА?

Что такое перспектива в фото и как её использовать

Сделайте свои фото еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Скачать
Всего 216 Mb

Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Перспектива в фотографии: что это и зачем она нужна

Автор статьи:Евгения Соколова

25.06.2020

Перспектива в фото служит средством выразительности. Она придает снимку объем и глубину. Рассмотрим детальнее это понятие, а также поговорим о его практическом применении.

Что такое перспектива на фото

Под этим понятием подразумевают композиционный прием, благодаря которому создается ощущение глубины пространства на плоской фотокарточке. Перспектива в фотографии – это способ передачи предметов окружающего мира в соответствии со зрительным восприятием человека. Она необходима чтобы подчеркнуть реалистичность снимка и изобразить предметы на фотографии такими как мы их знаем. Например, объекты кажутся нашему глазу тем меньше, чем дальше от нас находятся. Параллельные рельсы создадут иллюзию схода в одной точке, если смотреть на них вдаль. Для того чтобы такая натуральность сохранялась на снимке, следует подчеркивать глубину и объем. Этого можно достичь, используя различные типы перспективы.

Перспектива — мощный инструмент для придания кадру выразительности

Виды перспективы

Выделяют шесть видов перспективы. Остановимся отдельно на каждом из них.

Линейная перспектива

Примеры этой разновидности можно встретить в огромном количестве фотографий. Для нее характерны параллельные линии, которые на горизонте сходятся в одну точку. Для передачи такого композиционного приема могут использоваться самые разнообразные объекты: дорога, забор, рельсы, ряд домов, расположенных друг против друга. Линии не обязательно должны быть параллельными. Винтовая лестница, уводящая взор вглубь спирали, тоже может служить примером линейной перспективы. Такой прием обогащает кадр динамикой и ритмичностью. А глубина появляется благодаря диагоналям, цепляясь за которые, взгляд словно летит к горизонту.

Проще всего линейная перспектива может быть передана при помощи широкоугольного объектива. Благодаря этой оптике в кадр вмещается больше пространства, что позволяет охватить линии полностью, вплоть до точки их схода на горизонте. А вот телеобъектив, сжимает перспективу, то есть пространство между планами: передним и задним. Это приводит к потере объемности, и в этом случае линиям не всегда удается сойтись.

На перспективу влияют точка съемки и угол наклона камеры. Используя направляющие линии, которые ведут взгляд зрителя к композиционному центру, и, фотографируя снизу, можно создать в кадре иллюзию трехмерности.

Перемещая точку съемки, вы добьетесь выразительных, мощных по зрительному воздействию кадров

Линейная перспектива подразделяется на следующие виды:

  • Центральная. Линии занимают центральную позицию в кадре, а точка схода четко прослеживается. При таком их расположении пространству придается максимум объема.
  • Боковая. Линии от центра смещаются вбок.
  • Крайняя. Диагонали и точка их слияния приближаются к границе кадра.
  • Открытая. Самого слияния не видно в кадре. Но подразумевается, что оно происходит где-то за его границами.

Воздушная перспектива

В отличие от предыдущего подвида, здесь фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов. Чем они дальше от камеры, тем более блеклыми и выцветшими кажутся. Очертания предметов расплываются, а сочность красок теряется. Снимок как будто складывается из нескольких картинок разной интенсивности, наложенных друг на друга. Таким образом можно добиться иллюзии объема в кадре.

Этому способствует оптическая плотность, которая увеличивается с расстоянием. Ведь атмосфера земли неоднородна: она состоит из смеси газов, паров и мелких твердых частиц. Они поглощают солнечный свет и рассеивают его. Наиболее эффектно воздушная перспектива проявляет себя в туманную погоду.

Утренняя дымка поможет придать фотографии мягкий контраст и визуально разграничит планы

Перспектива на фотографии в этом случае будет лучше подчеркнута, если использовать именно телеобъектив. Передний план, который находится в зоне резкости, будет частично отсечен. И внимание заострится на туманных далях.

Воздушная перспектива часто встречается на пейзажных снимках.

Тональная перспектива

Главное отличие от воздушной в том, что изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Фигуры и предметы на переднем плане выглядят более темными чем те, которые располагаются на расстоянии. Иными словами, если темные объекты выдвинуть вперед, а светлые удалить назад, на снимке появится тональная перспектива.

Тональную перспективу нужно уметь замечать

Иллюзии объема можно добиться также при помощи цвета. Холодные оттенки делают предметы визуально дальше, а теплые – ближе. Такое явление носит название хроматической стереоскопии и с успехом используется в живописи.

Если, скажем, светлокожую модель сфотографировать на черном фоне, то он как будто вытолкнет ее вперед. В этом случае можно говорить, что использована обратная тональная перспектива. Поговорим о ней подробнее.

Обратная тональная перспектива

При непостановочной съемке часто возникают моменты, когда фотограф не может располагать темное на светлом. Но смысловые акценты можно расставить и по-другому. Когда вперед выдвигаются светлые объекты, а темные остаются позади, можно добиться очень интересных кадров. Посмотрите пример такой перспективы на картинке ниже:

Умелое использование этого вида перспективы придаст кадру оригинальное звучание

Уменьшение перспективы

Специфика в том, что предмет уменьшается с расстоянием. Представьте линию электропередач. Ближайший к камере столб будет выглядеть самым большим в ряду. Каждый последующий – уменьшаться. Фото с перспективой такого рода лучше делать с предметами сходного размера и разноудаленных от фотографа. Так зритель лучше прочувствует глубину кадра. Зная истинную величину предметов, по изменению визуального размера можно оценить их удаленность.

Искусственная перспектива

Суть заключается в том, чтобы предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры, сделать одинаковыми по размеру. Приём отлично подходит для создания весёлых снимков. На примере ниже вы видите, что Эйфелева башня, находящаяся на значительном удалении от молодых людей, стала как будто игрушечной. Возможны и другие забавные фокусы: не уравнивание объектов в кадре, а, например, уменьшение части из них. Человек может держать в руках такой объект, который на самом деле значительно превышает его собственные размеры.

При помощи искусственной перспективы вы можете получить шутливые кадры

Создание перспективы

Что такое перспектива в фотографии вы уже поняли. Какие же моменты нужно учесть, чтобы она возникла? Как заставить плоскую картинку обрести иллюзию трехмерности? Вот несколько практических советов.

  • Наблюдайте за окружающим миром
  • Опытный фотограф умеет найти оригинальный сюжет в совершенно обыденных на первый взгляд вещах. Ищите различные виды перспектив и включайте их в кадр как самостоятельный объект или композиционную деталь, усиливающую главную тему фото. Как уже говорилось выше, при использовании линейной перспективы старайтесь делать так, чтобы линии сводились к какому-нибудь смысловому центру. Располагайте предметы впереди, на самом видном месте, если идет речь о тональной или воздушных перспективах.

  • Используйте несколько планов
  • Фотография всегда смотрится интереснее, если в ней различимы передний, средний и задний планы. Это способствует появлению дополнительного объема, и композиция становится более сложной и притягательной для глаз.

  • Комбинируйте масштабы
  • Сочетайте на снимках объекты разных размеров. Это заставит зрителя провести зрительный анализ и сравнение изображаемых предметов, что в конечном итоге повысит ценность фотографии. Она зацепит взгляд.

  • Освещение
  • Перспектива фото – это сочетание множества самых разнообразных факторов. Немаловажное место отводится освещению. Лучше всего перспективу передает боковой и диагональный свет. А вот, если источник света находится спереди от фотографа, то объем подчеркнуть не удастся.

В погоне за удачным кадром следите за тем, чтобы его не испортили перспективные искажения

Любая теория без практики мертва. Начинающим фотографам можно порекомендовать побольше снимать, экспериментировать с локациями, оптикой и ракурсами. Понимание и видение перспективы придет со временем.

Как обработать снимки красиво

Программа для редактирования фото поможет придать снимкам дополнительный объем. Профессиональная ретушь добавит глубины и резкости, а цвета сделает чистыми и насыщенными. Все эти манипуляции можно проделать в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает удобным и понятным меню и содержит различные инструменты для профессиональной коррекции цвета, композиции и ретуши. Вместе с ФотоМАСТЕРом вы сможете:

  • поправлять экспозицию и баланс белого,
  • работать с цветом,
  • исправлять геометрические искажения снимка,
  • менять фон,
  • убирать лишние объекты из кадра,
  • проводить бьюти-ретушь,
  • добавлять эффект художественности при помощи виньетки и радиального фильтра,
  • использовать встроенную галерею пресетов для автоматического улучшения снимков,
  • усиливать четкость изображения или добавлять зернистость.

Обрабатывайте снимки с ФотоМАСТЕРом легко и быстро

Софт наполовину автоматизирован, поэтому вам не придется тратить свое время на базовую ретушь или цветокоррекцию. Алгоритм программы самостоятельно выявит некачественные участки на фото и исправит их в один миг. Все что вам нужно, это просто скачать фоторедактор, и весь его потенциал к вашим услугам! Не отказывайте себе в красивых снимках, тем более что с ФотоМАСТЕРом привести их к совершенству так легко!

Эти статьи могут вам понравиться:

Как подобрать ракурс для фото

Ошибки композиции в фотографии

Как использовать тональную перспективу

Подпишитесь:

Мы в

Обратная перспектива при построении орнамента

Информация о материале
Категория: Статьи

Обратная перспектива — метод  построения рисунка в   живописи и орнаменте,  при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. Таким образом, линии перспективы на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Согласно правилам обратной перспективы, по мере удаления предметов их видимый размер должен увеличиваться.  Для полного понимания этого явления можно рассмотреть применение обратной перспективы на мультфильмах. Скажем, почти весь «Винни Пух» изображён в обратной перспективе.

 Дальнее ребро стола, за котором сидят герои, шире, чем ближнее к зрителю, параллели не сходятся к горизонту, а наоборот, расходятся. Обратные геометрические пропорции видны и в обстановке домика Пуха

Многое в обстановке квартиры Малыша из «Карлсона» имеет такие же «неправильные» пропорции.

Например, обеденный стол, дальняя часть которого шире, чем ближняя. Почти как на иконе изображён письменный стол Малыша и его стул. В таких же странных пропорциях находятся столик перед Фрекен Бок, телевизор и кухонная мебель. Феномен обратной перспективы можно оправдать прежде всего тем, что при таком подходе вещи получат больше места на картинке, а следовательно, можно будет их рассмотреть с разных ракурсов; даже с тех, которыми мы в нашей жизни не располагаем. Тут как бы ясно вдвойне, что стол – это стол, а не просто ребро-брусок.

 Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи. Встречается и в западноевропейском средневековом искусстве.  На иконе, которую вы видите, почти все предметы нарисованы в столь же чудной перспективе, что и в Винни Пухе. Особенно ярко это видно на примере «тумбочки» слева от святого.

Иконописцы и иллюстраторы древних рукописных христианских книг были убеждены в несовершенстве человеческого зрения, которому нельзя доверять из-за его плотской природы, и потому считали для себя обязательным пытаться изобразить мир не таким, каким они его видят, а таким, каков он есть на самом деле. Вопрос же о том, каков мир на самом деле, мог решаться только умозрительно.

Здесь следует заметить, что в старину окна домов обычно были непрозрачными (слюдяные окна), а люди были любопытными всегда и потому, вероятно, смотрели с улицы в окна (телевизоров еще не было). Если в глубине дома горела свеча, лучина или лампадка, то на окне отображались тени людей, как кадры кино на экране. Когда человек приближался к окну из глубины дома, размер его силуэта уменьшался, а когда удалялся – увеличивался.Однако геометрия линейной перспективы (воспроизведение «обмана зрения») оказалась удобным формальным приемом и была со временем освоена европейскими художниками и закрепилась в свободном от жестких канонов западноевропейском искусстве. Православные же иконописцы остались верны обратной перспективе.

 Русский философ Павел Флоренский обосновал применение обратной перспективы в иконописи необходимостью придать иконе сакральный символический смысл и сделать её своего рода окном в иной мир. обратная перспектива выявляет больший эффект присутствия в кадре, нежели обманывающий иллюзионизм. Отсутствие единой точки изображения дает отсутствие субъективности. Вот почему Я никогда не смотрю на икону – я просто не могу этого сделать, ведь Меня как центра зрения нет, следовательно, Икона смотрит на меня. Мир, изображённый «там» обнаруживает вездесущность присутствия; присутствия духа. Именно таково толкование и конической обратной перспективы.

По поводу предмета наших изысканий, то есть орнамента, Флоренский пишет:

«Вавилонские и египетские плоские рельефы не обнаруживают признаков перспективы, как не обнаруживают они, впрочем, и того, что в собственном смысле следует называть обратною перспективою; разноцентренность же египетских изображений, как известно, чрезвычайно велика и канонична в египетском искусстве: всем памятна профильность лица и ног при повороте плечей и груди египетских рельефов и росписей. Но во всяком случае в них нет прямой перспективы[4]. Между тем поразительная правдивость портретных и жанровых египетских скульптур показывает огромную наблюдательность египетских художников, и если правила перспективы в самом деле так существенно входят в правду мира, как о том твердят их сторонники, то было бы совершенно непонятно, почему не заметил перспективы и как мог не заметить ее изощренный глаз египетского мастера. С другой стороны, известный историк математики Мориц Кантор отмечает, что египтяне обладали уже геометрическими предусловиями перспективных изображений. Знали они, в частности, геометрическую пропорциональность и притом подвинулись в этом отношении так далеко, что умели, где требуется, применять увеличенный или уменьшенный масштаб. “Едва ли поэтому не покажется поразительным, что египтяне не сделали дальнейшего шага и не открыли перспективы. Как известно, в египетской живописи нет никакого следа ее, и хотя можно признавать религиозные или иные основания тому, но остается заверенным геометрический факт, что египтяне не пользовались приемом мыслить расписную стену как вставленную между смотрящим глазом и изображаемым предметом и соединять посредством линии точки пересечения этой плоскости с, лучами, направленными к тому предмету” (конец цитаты)

В конце своего труда великий философ пишет по поводу применение художниками обратной перспективы:

 «…Скажут: “Но ведь нельзя, все же, видеть сразу трех стен у дома!” — Если бы это возражение и было правильно, то надо продолжить его и быть последовательным. Сразу нельзя видеть не только трех, но и двух стен дома, и даже одной. Сразу — мы видим только ничтожно малый кусочек стены, да и его не видим сразу, а сразу, буквально, — ничего не видим. Но не сразу — мы обязательно получаем образ дома о трех и о четырех стенах, таким дом себе представляем. В живом представлении происходит непрерывное струение, перетекание, изменение, борьба; оно непрерывно играет, искрится, пульсирует, но никогда не останавливается во внутреннем созерцании мертвою схемою вещи. И таким именно, с внутренним биением, лучением, игрою, живет в нашем представлении дом. Художник же должен и может изобразить свое представление дома, а вовсе не самый дом перенести на полотно. Эту жизнь своего представления, дома ли, или человеческого лица, схватывает он тем, что от разных частей представления берет наиболее яркое, наиболее выразительное, и вместо длящегося во времени психического фейерверка дает неподвижную мозаику отдельных, наиболее разительных его моментов. При созерцании же картины глаз зрителя, последовательно проходя по этим характерным чертам, воспроизводит в духе уже временно-длительный образ играющего и пульсирующего представления, но теперь более интенсивного и более сплоченного, нежели образ от самой вещи, ибо тут яркие разновременно наблюдаемые моменты даны в чистом виде, уже уплотненно, и не требуют затраты психических усилий на выплавку из них шлаков. Как по напетому валику фонографа, скользит острие яснейшего зрения вдоль линий и поверхностей картины с их зарубками, и в каждом месте ее у зрителя возбуждаются соответственные вибрации. Эти-то вибрации и составляют цель художественного произведения». (конец цитаты)

 Академик Б.В. Раушенбах замечал, что  иногда люди видят близкие предметы в обратной перспективе (Раушенбах Б.В., «Системы перспективы в изобразительном искусстве»). Учёный установил, что видимый угол расхождения параллельных линий не превышает 1o градусов. Обратная перспектива возникает также вследствие психологического механизма константности формы. Мозг старается построить образ объекта так, как он должен выглядеть, исходя из жизненного опыта и игнорируя искажения зрительного образа на сетчатке. Раушенбах объяснил, что из-за действия данного механизма человек иногда видит близкие предметы так, как нарисовать невозможно, а при попытке изобразить получается рисунок в обратной перспективе. При этом она может быть не слабой, т. е., с «расхождением» параллельных больше 1o градусов.

Вадим Чёрный в своём учебнике по фотографии замечает, что  линейная перспектива — наиболее примитивный, реалистичный способ передачи мира. Он убедительно доказывает, что существуют перспективы для построения орнамента, значительно более интересные, чем линейная. Например, в работах китайских мастеров присутствует плавающая перспектива, когда объекты изображены одновременно снизу, сверху и спереди. Она не была технической ошибкой некомпетентных художников: легендарный автор этой техники, Guo Xi писал, что такое отображение позволяет осознать мир в его тотальности.

Использованные материалы:

http://nevzdrasmion.livejournal.com

https://ru.wikipedia.org

http://philologos.narod.ru

Интернет – издание «Фотографируйте как Вермеер» — Вадим Черный

Возможно, вам также интересно прочитать:

☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)

☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год

☛Построение орнамента в Индустриальном стиле

☛Шедевры Арабо — Мусульманского орнамента: зулляйдж

☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей

☛Путешествие листика аканта

  • Назад

  • Вперед

Что такое перспектива

Ответ на вопрос о том, что такое перспектива, требует рассмотрения вещей с разных точек зрения в разных областях знаний, возникающих из различных ситуаций, факторов и опыта.

Что такое перспектива

отражает точку зрения, когда мы говорим о проблеме, будь то политическая, социально-экономическая, религия и вера и т. д.? Эти разные взгляды на одну и ту же тему называются перспективами. Чтобы получить представление о теме или ситуации, нужно сначала иметь глубокие знания о том же. Не имея представления о чем-либо, невозможно вывести из этого угол. Вероятно, это может быть слабое мнение, которое может недооценивать или переоценивать предмет обсуждения.

В этом блоге я планирую акцентировать внимание на том, как точки зрения время от времени меняются и как мы учимся анализировать и принимать их.

Теория познания

Теория познания включает основную тему, необязательные темы и области знаний. Я намерен обсудить некоторые из них, чтобы изучить роль точек зрения и степень их влияния на знания в различных областях знаний. Чтобы ответить на вопрос «что такое перспектива?», необходимо проанализировать несколько ситуаций, которые я исследовал, чтобы курировать этот блог для когорты IB. Подробности теории познания можно найти здесь.

Знания и политика

Политика в стране, пожалуй, самая обсуждаемая тема. В любой стране, которую мы возьмем, интересы разных заинтересованных сторон не могут быть учтены, что делает правительство, находящееся у власти, недееспособным. Следовательно, будет возрастать количество различных точек зрения, подтверждаемых различными группами. Если люди на правящем уровне способны решить хотя бы часть вопросов, то это можно назвать в какой-то мере беспроигрышной для них ситуацией.

Давайте кратко рассмотрим конфликт между Израилем и Палестиной. После Второй мировой войны между израильтянами и палестинцами возникла неприязнь, и этот конфликт не разрешался более 100 лет. Перспектива, которая появляется на картине, — это палестинцы, требующие своей родной земли, и евреи, которые в конце концов пришли, поселились и назвали ее своим домом после холокоста, за которым последовал королевский указ.

Евреи вынуждают палестинских граждан покинуть свои дома, поэтому конфликту нет конца, и недавно они начали нападать друг на друга из-за этого имени. Оба их притязания на землю верны с их индивидуальной точки зрения, но для того, чтобы прийти к общему основанию, требуется больше совести, чем ожидалось.

Рассмотрим еще один пример, когда восприятие художников было затруднено во время правления Адольфа Гитлера в нацистской Германии. Искусство, которое не соответствовало нормам, ожидаемым нацистами, называлось дегенеративным искусством, и художников стыдили за то же самое.

TOK ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ:

Учащихся можно попросить принести вырезку из газеты по политической проблеме и обсудить свою точку зрения или подход к ней. Позже можно привлечь класс, чтобы изложить свою точку зрения. Они должны быть в состоянии утвердить себя в ответ на этот вопрос: «При столкновении с многочисленными конкурирующими идеологиями и объяснениями, что заставляет человека останавливаться на той или иной системе? Существует ли когда-либо нейтральная позиция, с которой можно писать о политике или с которой можно судить о политических взглядах?»

Знание и язык

Язык — это средство, с помощью которого мы сообщаем о врожденной возможности всего в этом мире. Через язык приходит сила общения, которая является основой для понимания проблемы. Знание языка выдвигает понятие знания своей культуры, системы и принятия.

Историческим языком Индии был санскрит, почти все важные исторические тексты были написаны и проповедовались на этом языке в качестве основы. Если бы этот язык не передавался из поколения в поколение, почти все знания о культуре, аюрведе, йоге исчезли бы бесследно. Знание языка улучшает нашу точку зрения и дает лучшее представление о лежащей в основе информации. Следовательно, язык является основным средством выражения нашей точки зрения.

В другом случае есть выступление на TED Кита Чена, экономиста, а также профессора поведенческой экономики в Школе менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который говорит, что язык фактически влияет на сберегательную способность стран.

ТОК ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ:

Спросите учащихся об их родном языке и о том, как он мог повлиять на них в детстве? Кроме того, как литературные произведения могли повлиять на их систему убеждений?

Знания и религия

Религия — тема первостепенной важности, которая является центром множества точек зрения со всего мира. Вопрос о религии — всегда деликатная тема. Религия – это то понятие, которое прививается с самого раннего возраста. Так как этому нас учат дома, мы следуем ему, не подвергая сомнению свои убеждения.

Перспектива перевешивает неоспоримый аргумент, используя веру как средство. Некоторые обычаи в некоторых религиях часто вызывают вопросы о системе верований, и поэтому они вторгаются в суеверия и отходят от сути религий. Хотя суеверия не являются неотъемлемой частью религии, между ними существует тесная связь. Большинство знающих могут игнорировать некоторые религиозные верования на основании суеверия.

В конце концов, когда мы не достигли совершеннолетия, некоторые начинают обдумывать факты и искать доказательства. Суеверия о черной кошке, мифы, связанные с числом 13, — все это часть системы, в которой мы воспитаны. Некоторые склонны следовать ей, некоторые задают вопросы по мере взросления. Эта тема имеет большое значение для того, что человек воспринимает и то же самое передает грядущим поколениям. Суеверия никогда не исчезнут.

Теперь рассмотрим Области Знаний:

Области Знаний

Искусство s

Что такое перспектива? В искусстве сущность искусства в восприятии. Искусство имеет разные ценности для разных людей. Одно и то же произведение искусства будет иметь различные эффекты в более широком спектре. Восприятие возникает из мыслей, эмоционального понимания и творческого мышления человека. На него также могут влиять многочисленные факторы, такие как политические, социальные, культурные, гендерные и расовые признаки.

Граффити считается новой эрой современного искусства. Но это происходит с древних времен. Мы видели наскальные рисунки; благодаря такой записи были найдены новые языки. С другой точки зрения, люди видят в этом форму вандализма. Споры по этому поводу ведутся годами.

ИСКУССТВО S

ТОК ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ:

Ученикам можно показать искусство разных эпох и задать им вопросы сформировать мнение или указать характеристики относительно того, чем они отличаются друг от друга .

Области знаний

История

Рассказ о прошедших событиях простым языком называется Историей. Что такое перспектива? — важный вопрос, который следует задать, имея дело с предметом истории. Значение истории становится перспективным, когда есть важность или актуальность конкретного события в прошлом. События и важные люди оцениваются в зависимости от того, какое влияние они оказали и в конечном итоге привели к новому повороту.

Независимость История Индии, Первая и Вторая мировые войны считаются значительными из-за их положительного влияния на мироустройство. Когда мы говорим об исторической перспективе, это приводит к принятию красок прошлого. Социальная структура, культурное положение и т. д.

Области знаний

Естествознание

Основное существование почти всего на этой Земле определяется наукой. И есть много мест для лженауки, мы очень хорошо сосредоточились на том, чтобы привлечь это к обсуждению, когда мы рискнем в теме. Восприятие того, что развитие науки становится благом или проклятием для общества, также может быть сомнительной ссылкой.

Что такое перспектива? Объяснение основ и преимуществ

Взгляд на перспективу: почему сейчас?

Момент напряженный и сбивающий с толку. Вы смотрите друг на друга с удивлением, болью и разочарованием. Как произошло это недоразумение? Как вы пришли к таким противоречиям? С какой планеты этот человек?!?

К сожалению, некоторые из нас оказались в такой ситуации. Возможно, это произошло во время видеозвонка с коллегой, в Zoom с семьей или во время недавнего самоизоляции в вашем доме.

От пандемии Covid-19 до движения Black Lives Matter 2020 год был сложным. Но из-за этих проблем некоторые люди находятся на пути к изучению, отстаиванию и отстаиванию точек зрения, которые не являются их собственными. Другие стоят в оппозиции, придерживаясь противоположных точек зрения, которые разделяют нашу страну и настраивают группы друг против друга. Что заставляет одних людей искать консенсус, понимание и сотрудничество, в то время как другие еще больше укореняются в статус-кво? Как люди могут, несмотря на различия в опыте, мыслях и действиях, найти точки соприкосновения и найти взаимовыгодные решения?

Нам нужно научиться понимать точку зрения других. Другие смотрят на нас иначе, чем мы сами, и наши общие обстоятельства не приводят к общим выводам. Тем не менее, наши цели по-прежнему имеют равную ценность. Чтобы понять это, нам нужно принять участие в оценке перспективы.

Что такое перспектива?

Он определяется как:

«Способность понимать, как ситуация представляется другому человеку и как этот человек когнитивно и эмоционально реагирует на ситуацию».

– Gehlbach, 2004(2)

Другими словами, это способность поставить себя на место другого человека, признавая его точку зрения, опыт и убеждения. Это признание создает основу взаимопонимания между людьми. Невозможно идеально принять точку зрения другого человека. Однако сознательная попытка понять чужую точку зрения может создать новые нейронные связи, привести к реальному обучению и изменить взаимодействие.

Представьте, что в описанной выше ситуации вы смогли бы сделать паузу, сделать глубокий вдох и попытаться представить вещи с их точки зрения. Тогда, благодаря пониманию и усилиям, вы сможете вести плодотворную дискуссию вместо горячего спора. Это сила перспективы.

Этому навыку можно научиться и практиковать. Некоторым из нас ее легче освоить, чем другим, но это техника, доступ к которой может получить каждый в любое время и в любом месте. Однако всем нам приходится преодолевать некоторые общие барьеры — самих себя.

Работа вашего мозга – самозащита

Важно признать, что наш мозг запрограммирован на эгоцентрическую привязку и приспособление. Другими словами, тот самый орган, который мы используем, чтобы понять наш мир, помещает нас в центр нашего мира. Это делает нас героями и дает другим второстепенные роли. Это явление объясняет, почему мы немедленно ссылаемся на собственный опыт, мнение и точку зрения как на исходную точку.

Когда мы занимаемся перспективой, мы отходим от этой эгоцентричной отправной точки, чтобы понять других. (1) Это непросто — процесс постепенный и требует тяжелой работы. Хорошие новости? С практикой наши навыки улучшаются. Когда мы достигаем положительных результатов, у нас появляется все больше и больше мотивации прикладывать усилия.

Благотворный круг

Чтобы начать применять этот навык, вам нужна мотивация. Обучение навыку смотреть в будущее ничего не значит, если нет склонности или намерения его использовать. (2) Развитие желания укрепить мышцы, воспринимающие перспективу , заключается в признании их важности.

Почему это важно? Каковы его преимущества? Почему я должен использовать его? В AMP Creative нам трудно по причинам НЕ использовать его, потому что все исследования указывают на его преимущества. Давайте взглянем.

Почему перспектива так важна?

  1. Противодействует проявлениям предвзятости (3)
  2. Уменьшает скрытую предвзятость (4)
  3. Уменьшает выражение и доступность социальных стереотипов (9)
  4. Повышает позитивность групповых суждений (9)
  5. Снижает внутригрупповой фаворитизм (9)
  6. Повышает креативность команды (5)
  7. Стабилизирует браки (6)
  8. Улучшает разрешение конфликтов (7)
  9. Создает успешных лидеров (8)

… Список можно продолжить .

От разрешения конфликтов до создания значимых связей и разработки продуктов, ориентированных на человека, оценивание перспективы – ценный набор навыков.

Как начать?

Простой способ начать использовать эту практику в повседневной жизни — использовать технику четырехступенчатой ​​перспективы Эми Лу Абернети. Мы рекомендуем это, потому что мы используем его в AMP Creative в нашей повседневной работе и на семинарах, которые мы проводим для наших клиентов.

Частая практика поможет вам отточить свои навыки. Вы можете начать с использования этого процесса в любое время, когда столкнетесь с проблемой дизайна, конфликтом в команде, семейным недопониманием или другой межличностной проблемой.

Этот метод сосредоточен на четырех этапах процесса:

  1. Поиск понимания
  2. Идеи
  3. Гипотезы
  4. Наблюдайте и корректируйте

Вы можете узнать больше об этом методе и четырех препятствиях, которые мы все лицо в процессе – в нашем Руководство по съемке перспективы .

Работаете в команде? После того, как вы освоите основы, вы сможете попрактиковаться в восприятии перспективы на рабочем месте, используя эти командные действия. Поскольку ваши сотрудники могут давать вам отзывы о вашем процессе в режиме реального времени, практика с другими людьми жизненно важна для развития этого навыка.

Привнесение перспективы на ваше рабочее место

Эта растущая область исследований предлагает большие перспективы для улучшения межличностных отношений, динамики на рабочем месте и общества в целом. Вот почему мы в AMP Creative являемся пионерами в использовании перспективы в корпоративном обучении и развитии. Мы разрабатываем семинары, материалы и упражнения, чтобы вы могли применить этот навык в своей корпоративной рабочей силе.

Хотите привнести перспективу в свою организацию? Мы поможем вам создать индивидуальный план. Поднимите свои тренинги по лидерству, продажам или разнообразию и инклюзивности на новый уровень — свяжитесь с нами, чтобы организовать семинар для вашей компании.

Источники

  1. Эпли, Н., Кейсар, Б., Бовен, Л.В., и Гилович, Т. (2004). «Принятие перспективы как эгоцентрическое закрепление и адаптация». Журнал личности и социальной психологии, 87 (3), 327-339. дои: 10.1037/0022-3514.87.3.327
  2. Гельбах, Х. (2004). «Новый взгляд на перспективу: многомерный подход к концептуализации способностей». Обзор педагогической психологии, 16 (3), 207-234.
  3. Тодд, Эндрю Р. и др. «Взгляд на перспективу борется с автоматическим выражением расовой предвзятости».