Основы дизайна это: Основы дизайна. Просто о графическом и веб-дизайне

Основы дизайна. Просто о графическом и веб-дизайне

Обновлено: 10.11.2021

Основы дизайна составляют фундамент для любого изобразительного искусства — живописи, графического дизайна или веб дизайна. Умение применять главные принципы дизайна отличает профессионала от новичка, что может казаться совсем непростым особенно на первых шагах обучения дизайну. Особенно это пугает тех, кто не умеет рисовать от руки. Но все не так страшно. Ведь любой дизайн проект состоит из простых базовых элементов и первостепенная задача дизайнера — научиться видеть эти простые элементы. Пользоваться главными инструментами графического и веб дизайна вас научит следующая статья.

Содержание

  • Что такое инструменты дизайна?
  • Линии
  • Фигуры
  • Формы
  • Текстуры
  • Баланс

Что такое инструменты дизайна?


Инструменты графического дизайна — это то, с помощью чего выражается графический образ.


Так что же объединяет работы в веб-дизайне, живописи, графическом дизайне? Какие основные элементы или инструменты являются базой во всех этих случаях? Главными инструментами графики и веба являются:

  • Линии
  • Фигуры
  • Формы
  • Текстуры
  • Баланс

Давайте более подробно поговорим о каждом инструменте.

Линии


Линияэто фигура, которая соединяет две или более точек и может быть прямой, волнистой, зазубренной, толстой, тонкой и так далее. Линии могут разделять и организовывать другие элементы, направлять взгляд зрителя. Они часто являются основой иллюстрации и текстуры.


То, как грамотно используется такой простой элемент, как линия в современном дизайне можно продемонстрировать на следующих работах:

Использование линий в веб-дизайне

Минималистичный концепт представления трех новых коллекций Blicked с помощью трех карточек, разделенных линиями. Названия самих коллекций A, V, H выполнены так же с помощью линий.

Использование линий в веб-дизайне

Тонкое использование линии в качестве направляющей для чтения заголовка страницы, которое было бы затруднительным без использования данного приема. Тема «линии» продолжается и в главном изображении, в качестве нити, опутывающей главного героя (кривой линии).

Линии — это основа типографики. Они по сути рождают шрифты, которые могут стать центральным элементом дизайна. Линии — это важнейший инструмент графики.

Фигуры


Фигура — любая двумерная область с распознаваемой границей. Фигуры (геометрические и органические) окружают нас везде. Все, что мы видим состоит из фигур. В основе любого изображения лежат фигуры, даже если мы их не замечаем. Не зря одной из техник обучения рисованию является визуальное разбиение сложных объектов на простые геометрические фигуры.


Использование фигур при рисовании животных

Фигуры как инструмент — это основа flat – дизайна и Material дизайна, которые в настоящее время являются основополагающими для всего графического дизайна. Задают вектор его развития.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Особенности FLAT — дизайна Узнайте, о том, что такое flat — дизайн и по каким базовым принципам он строится.

Использование геометрических фигур — это тренд современного веб-дизайна.

Примеры удачных дизайнов, где геометрические фигуры стали основой всей концепции:

Использование фигур в дизайне сайтов

Многое в дизайне состоит из фигур. Главное — научиться замечать это и использовать. Порой из самых простых элементов, может получиться что-то креативное.

Использование фигур в дизайне сайтов

Формы


Форма – это трехмерная фигура. Они могут быть как в реальном мире, так и быть смоделированными в трехмерном мире с помощью таких элементов как тень, свет и перспектива, чтобы создать иллюзию глубины.


Формы позволяют добавить реализма в ваши работы за счет глубины и объема.

Этого можно добиться, например, за счет теней.

Использование теней в дизайне сайта

Представьте, насколько невыгодной бы смотрелась данная работа, если бы не использовались тени. По сути, тени не только позволили достичь объема в композиции, но и позволили четко структурировать все элементы UI, выполненные в однотонной гамме.

А вот, пример того, как фигура может стать формой с помощью известных приемов в дизайне и заиграть по-новому.

Выпуклые формы в дизайне сайта

Текстуры


Текстура — это физическое свойство поверхности. Текстура может быть не только реалистичной, но и смоделированной.


Текстура часто используется для создания фонового изображения — фон мятой бумаги, холста или пергамента может сразу определить характер всей работе и то, как будут выглядеть основные элементы дизайна.

ВАЖНО! Не переусердствовать с текстурами, иначе дизайн будет смотреться нелепо.

Примеры работ, где текстура, как инструмент графического дизайна имеет важную роль в определении характера работы:

Использование текстуры в типографике

Использование текстуры в качестве фона

Хоть текстура каменной стены в данном примере используется не в самом дизайне проекта, а в его представлении, это все равно имеет огромную роль в случае демонстрации проекта заказчику. В таком виде более вероятно, что проект будет одобрен, так как такой мокап смотрится очень гармонично и атмосферно.

Баланс


Баланс — это то, насколько один из объектов, распределенных по поверхности привлекает внимание зрителя.


Баланс определяют такие показатели как:

  • цвет
  • количество
  • размер
  • расстояние

Одним из главных принципов дизайна является композиция. Для достижения сбалансированной композиции часто пользуются правилом трех, о котором я уже писала в своей статье «Главное — композиция». Прочтите ее обязательно!

Пример симметричной композиции

Пример асимметричной композиции

Вместе перечисленные инструменты дизайна являются частью всего, что мы видим и создаем. Дизайн учит видеть нас полную картину, состоящую из множества мелких вещей, основой которых являются сбалансированные линии, фигуры, формы и текстуры.

Для того, чтобы подробнее узнать об инструментах графического дизайна посмотрите следующий видео-ролик:

 

Главное, это то, что данные инструменты вы можете использовать в любой работе!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации о дизайне!

Принципы дизайна и как их использовать

У графического дизайна, также как и у любого другого вида искусства, есть свои правила и принципы. Дизайнеры следуют принципам дизайна для того, чтобы правильно оформить свою композицию. Графический дизайн должен быть не только красивым и привлекающим внимание, но и иметь правильные пропорции и баланс.

Количество основных принципов дизайна бывает разным в зависимости от подхода. Однако ключевые принципы графического дизайна традиционно включают баланс, контраст, акцент, пропорция, повторение и паттерн, движение, пространство, разнообразие и единство.

Рассмотрим принципы дизайна подробнее и разберемся, что представляет из себя каждый из них:

  • Основные принципы дизайна
  • Как использовать принципы дизайна

 

Итак, давайте взглянем на каждый принцип по отдельности, и определим его задачу.

 

  1. Баланс

Каждый элемент дизайна имеет визуальный вес. Объекты, текст, их размер и форма, цвет и текстура — все они имеют вес, который необходимо учитывать, чтобы окончательный результат смотрелся органично. В этом задача баланса в дизайне.

Представьте деревянную лодку на озере. Как только вы поместите часть багажа на одну сторону, она начнет медленно опускаться под воду.

Ваша лодка должна быть сбалансированной, чтобы двигаться вперед. То же самое касается визуальных элементов дизайна. Для создания правильной и визуально привлекательной композиции, необходимо обеспечить баланс элементов.

Баланс в дизайне бывает 3 видов: симметричный, асимметричный и радиальный.

Симметричный баланс: элементы по обе стороны центральной линии имеют одинаковый вес.

Асимметричный баланс: у сторон разный вес, но при этом они выглядят сбалансировано.

Радиальный баланс: элементы расположены вокруг центральной точки дизайна.

 

  1. Контраст

Контраст в дизайне используют, чтобы создать очевидную разницу между объектами дизайна и тем самым их подчеркнуть. В композиции контраст можно применить с помощью контрастных цветов, светлых и темных тонов, малых и больших форм, тонких и жирных шрифтов и др.

Например, если вы создаете логотип, контраст можно получить, используя розовый фон, синие и зеленые элементы и текст белого цвета.

Однако контрастом лучше не злоупотреблять. Например, если вы работаете с текстом, и выбрали более двух-трех шрифтов, композиция в целом будет выглядеть перегруженной. Она сконфузит вашу аудиторию, и та не сможет сконцентрироваться на информации.

 

  1. Акцент

Акцент помогает подчеркнуть самый важный элемент дизайна и направить на него внимание аудитории с помощью формы, размера или цвета.

Чтобы оформить идеальный акцент в дизайне, вам необходимо иметь четкое представление о том, что в вашей композиции важно. В противном случае, ваш дизайн будет выглядеть несбалансированным и неаккуратным.

Пример: вы создаете анонс о распродаже, в рамках которой скидка на некоторые товары достигает 50%, вы можете поместить эти самые “50%” в центр дизайна и сделать этот элемент больше и жирнее остальных.

Остальные слова-элементы (“скидки до”) должны быть меньше, чтобы сохранить визуальную иерархию. Это вторая задача акцента — сконцентрировать внимание только на нужной информации и сделать ненужную информацию менее заметной.

 

  1. Пропорция

Пропорция — соотношение размеров элементов дизайна. Пропорция — естественное продолжение грамотно оформленной композиции с контрастом и балансом.

Она помогает выделить нужные элементы — обычно чем больше элемент дизайна, тем он важнее, и наоборот, чем он меньше, тем незначительнее.

  1. Повтор и паттерн 

Повтор одного элемента, цвета или формы в дизайне придает композиции целостность и изюминку.

Повтор одного и того же элемента поможет оформить паттерн и сделать дизайн эффектным. Например, использование цвета вашего логотипа в дизайне анонса с паттерном станет непрямой отсылкой к вашему бренду и поможет оформить идентичность бренда.

Кстати, использование принципов повтора и паттерна сейчас в тренде в принте и фэшн-индустрии.

 

  1. Движение

У каждого дизайна должно быть начало и конец, совсем как у истории. Путь глаза зрителя по дизайну, то как они его считывают, определяет принцип движения в дизайне. Этот путь располагает элементы по приоритету важности и помогает полностью раскрыть дизайн.

Дизайнер достигает этого путем выбора расположения элементов, их размера, жирности, цвета и других параметров.

Возможно вам будет трудно определить приоритет элементов дизайна, какой из них должен быть больше и заметнее, поэтому ловите лайфхак: создайте письменный вариант своей композиции и расположите элементы по степени важности.

 

  1. Пространство

Зачастую новичкам в дизайне кажется, что если в дизайне есть пустое пространство, то работа не выполнена до конца и его нужно заполнить фигурами, цветом, типографикой и другими элементами.

Но это не так. Это пространство называется белым или негативным, и оно необходимо в любом дизайне.

Это пространство дает вашей композиции “дышать” и помогает выделить нужные элементы. Грамотное использование негативного пространства определенно дает положительный эффект.

 

  1. Разнообразие

Чтобы создать интерес к визуальному объекту и удержать внимание зрителей, необходимо разнообразие. Разнообразие — это использование нескольких элементов дизайна для того, чтобы дать возможность аудитории подробнее исследовать ваш дизайн и привлечь внимание.

Однако это не обязательное условие. Разнообразие, если оно присутствует в дизайне, является следствием оформления гармоничной композиции.

Разнообразия можно достичь путем использования цвета, фигур, изображений, разных гарнитур и элементов.

 

  1. Единство

Последний по очередности, но далеко не по важности принцип графического дизайна, — это единство. Примеры дизайна, состоящего из разных элементов, которые не сочетаются между собой, могут вспомнить наверно многие.

Чтобы достичь единства в дизайне, все элементы композиции должны быть в идеальной гармонии. Это придаст вашему дизайну полноценный и организованный вид.

Если между элементами дизайна нет связи, он будет выглядеть по меньшей мере непрофессионально.

 

Основные принципы дизайна мы уже обсудили, теперь пора применить их на практике.

Как говорится, правила созданы, чтобы их нарушать — совсем не обязательно следовать всем принципам дизайна, чтобы создать феноменальный дизайн.

Парой-тройкой принципов можно пренебречь, если вы уверены, что дизайн гармоничен, имеет четкую цель и донесет ваше сообщение до целевой аудитории.

Наш чек-лист по созданию красивого и грамотного дизайна:

  • при подборе цветов сверьтесь с психологией цвета и создайте цветовой контраст;
  • работайте на сетке. Сетка пригодится на всех этапах дизайна;
  • негативное или белое пространство — важная часть дизайна. При создании логотипа белый также можно заменить на другой простой цвет. Ловите несколько логотипов для вдохновения;
  • для узнаваемости бренда отлично служат принципы повтора и паттерна. Но не забудьте про разнообразие и элементы вашего бренда. Без разнообразия ваш дизайн может показаться скучным;
  • нагромождения элементов лучше избежать, чтобы не потерять основной посыл;
  • движение в дизайне можно создать с помощью эффекта размытия или глитч.

 

Это о принципах. А значительно упростить вашу работу помогут онлайн-инструменты. Шаблоны, встроенные в редактор для создания графического дизайна Renderforest, разработаны профессиональными дизайнерами и могут быть настроены под любой проект.

С готовыми шаблонами процесс создания графического дизайна будет быстрым, простым и эффективным — а главное, основанным на основных принципах дизайна.

 

 

Подведем итоги

Итак, мы выделили 9 основных принципов дизайна.

Используя их в своей работе, вы сможете оформить по-настоящему профессиональные и эффектные дизайны. Но совсем не обязательно использовать все принципы сразу. Их использование должно быть обусловлено самой композицией и поможет сделать целостный дизайн.

Если вы новичок в деле графического дизайна или оформляете дизайн своего бренда своими силами, ознакомьтесь с программами для графического дизайна, а также онлайн-инструментами, чтобы сделать классный и профессиональный дизайн без лишних затрат. Функциональные инструменты — важный элемент качественного дизайна.

Готовы создать свой дизайн? Не забудьте про основные принципы дизайна и вперед!

СОЗДАТЬ ДИЗАЙН

7 принципов дизайна и как их использовать — 99 дизайнов

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Принципы дизайна — это правила, которым должен следовать дизайнер, чтобы создать эффективную и привлекательную композицию. Основные принципы дизайна: Акцент, Баланс и выравнивание, Контраст, Повторение, Пропорция, Движение и Белое пространство.

Дизайн отличается от искусства тем, что у него должна быть цель. Визуально эта функциональность интерпретируется тем, что изображение имеет центр внимания, точку фокусировки. Возможно, вы думаете: «Но подождите! Я думал, что дизайн — это все о творчестве?» Если вы предприниматель или начинающий дизайнер, у вас может возникнуть соблазн пойти на риск и скомбинировать первые пять шрифтов и цветов, которые бросаются в глаза, полагая, что вы создаете что-то новое и оригинальное. новый. Вы, вероятно, обнаружите, что дизайн запутан, незакончен или просто уродлив.

Графический дизайн, как и любая дисциплина, придерживается строгих правил, которые работают неявно, чтобы сделать работу стабильной и сбалансированной. Если в дизайне отсутствует этот баланс, он будет слабым и неэффективным.

Узнайте больше о 7 основных принципах дизайна, посмотрев видео ниже или прочитав оставшуюся часть статьи. В любом случае, знание этих принципов и способов их использования сделает ваш следующий проект выдающимся.

 

1. Акцент

Дизайн плаката miai313 для Handel’s Messiah Rocks

Первый из 7 принципов дизайна — акцент, относящийся к фокусу дизайна и порядку важности каждого элемента в дизайне. Допустим, вы создаете афишу для концерта. Вы должны спросить себя: какую информацию в первую очередь должна знать моя аудитория? Это группа? Или место проведения концерта? Как насчет дня и стоимости посещения?

Составьте план в уме. Позвольте своему мозгу упорядочить информацию, а затем разложите свой дизайн таким образом, чтобы передать этот порядок. Если название группы является самой важной информацией, разместите его в центре или сделайте его самым большим элементом на плакате. Или вы можете написать это самым сильным, самым жирным шрифтом. Узнайте о теории цвета и используйте сильные цветовые комбинации, чтобы сделать название группы популярным.

Подобно тому, как вы пишете без плана или строите без плана, если вы начнете сочинение без четкого представления о том, что вы пытаетесь передать, ваш дизайн не будет успешным.

2. Баланс и выравнивание

Дизайн плаката Shwin для Rumspringa

Никогда не забывайте, что каждый элемент, который вы размещаете на странице, имеет вес. Вес может зависеть от цвета, размера или текстуры. Точно так же, как вы не стали бы размещать всю свою мебель в одном углу комнаты, вы не можете собрать все свои тяжелые элементы в одной области своей композиции. Без баланса ваша аудитория будет чувствовать, как будто их взгляд соскальзывает со страницы.

Симметричный дизайн создает баланс за счет элементов одинакового веса, выровненных по обе стороны от центральной линии. С другой стороны, асимметричный дизайн использует противоположные веса (например, противопоставление одного большого элемента нескольким меньшим элементам), чтобы создать неравномерную, но все же сбалансированную композицию.

Есть вопрос? Задайте его нашей команде.

Симметричный дизайн всегда приятен, если не скучен. Асимметричные рисунки более смелые и могут привнести реальный визуальный интерес и движение (подробнее об этом позже!) в вашу композицию.

3. Контраст

Дизайн плаката Дарьи В. для Mama J

Контраст — это то, что люди имеют в виду, когда говорят, что дизайн «попсовый». Он уходит со страницы и остается в вашей памяти. Контраст создает пространство и разницу между элементами вашего дизайна. Ваш фон должен значительно отличаться от цвета ваших элементов, чтобы они гармонично сочетались друг с другом и были читаемы.

Если вы планируете работать со шрифтом, понимание контраста невероятно важно, потому что это означает, что вес и размер вашего шрифта сбалансированы. Как ваша аудитория узнает, что самое важное, если все выделено жирным шрифтом?

Когда вы будете искать примеры действительно сильного и эффективного дизайна, вы заметите, что в большинстве дизайнов используется только один или два шрифта. Это потому, что контраста можно эффективно достичь с помощью двух сильных шрифтов (или даже одного сильного шрифта разного веса). Добавляя шрифты, вы разбавляете и запутываете цель своего дизайна.

4. Повторение

Дизайн плаката от robbyprada для Zoom.de

Если вы ограничитесь двумя яркими шрифтами или тремя яркими цветами, то вскоре обнаружите, что вам придется повторять некоторые вещи. Ничего страшного! Часто говорят, что повторение объединяет и усиливает дизайн. Если только одна вещь на плакате вашей группы выделена синим курсивом без засечек, это может быть воспринято как ошибка. Если три вещи выделены синим курсивом без засечек, вы создали мотив и снова контролируете свой дизайн.

Повторение может иметь значение не только в одном печатном продукте. Текущий дизайн упаковки в значительной степени включает в себя красивые иллюстрированные узоры. Любой, кто думает о стартапе, знает, что первое, что вам нужно, — это сильный логотип, который будет размещен на вашем веб-сайте, визитных карточках, в социальных сетях и т. д. Фирменный стиль? Еще один термин для повторения.

5. Пропорция

Дизайн плаката Mahuna

Пропорция — это визуальный размер и вес элементов в композиции и то, как они соотносятся друг с другом. Часто бывает полезно подходить к дизайну по частям, а не целиком.

Группировка связанных элементов может сделать их важными в меньшем размере — представьте себе поле внизу плаката для информации о билетах или боковую панель на веб-сайте для панели поиска. Пропорция может быть достигнута только в том случае, если все элементы вашего дизайна хорошо подобраны и продуманно размещены. Как только вы овладеете выравниванием, балансом и контрастом, пропорции должны появиться органично.

6. Механизм

Дизайн плаката Стефаносп для Great American Music Hall

Возвращаясь к нашей концертной афише. Если бы вы решили, что группа является самой важной частью информации на странице, а место проведения — вторым, как бы вы сообщили об этом своей аудитории?

Движение — это управление элементами композиции таким образом, чтобы взгляд переходил от одного к другому, а информация правильно доносилась до вашей аудитории. Движение создает историю или повествование о вашей работе: играет группа, она в этом месте, в это время, вот как вы получаете билеты. Элементы выше, особенно баланс, выравнивание и контраст, будут работать для достижения этой цели, но без правильного движения ваш дизайн будет неудачным.

Если вы смотрите на свой дизайн и чувствуете, что ваш взгляд «застревает» где-либо на нем — элемент слишком большой, слишком жирный, слегка смещен от центра, не дополняющий цвет — вернитесь и отрегулируйте, пока все не будет в гармонии.

7. Пустое пространство

Дизайн плаката для pmoretti

Все остальные принципы дизайна касаются того, что вы добавляете в свой дизайн. Пустое пространство (или отрицательное пространство) — это единственное, что конкретно касается того, что вы не добавляете . Белое пространство — это именно то, что пустая страница вокруг элементов вашей композиции. Для начинающих дизайнеров это может быть опасной зоной. Часто, просто дав композиции больше пространства для дыхания, можно превратить ее из посредственной в успешную.

Пустое пространство не сидит без дела — оно создает иерархию и организацию. Наш мозг естественным образом связывает достаточное пустое пространство вокруг элемента с важностью и роскошью. Это говорит нашим глазам, что объекты в одной области сгруппированы отдельно от объектов в других местах.

Еще более захватывающим является то, что он может передавать изображение или идею, полностью отличающиеся от вашего основного дизайна, что вознаградит вашу аудиторию за взаимодействие с ним. Логотип выше использует активное негативное пространство для передачи нескольких идей в одном забавном креативном дизайне.

Как использовать принципы дизайна

Дизайн не обязательно должен строго следовать этим правилам, чтобы быть «хорошим». Некоторые совершенно умопомрачительные дизайны игнорируют один или несколько принципов дизайна, чтобы создать привлекательную и эффективную работу.

Кровать, передвинутая Ребеккой Шифф. Дизайн Джанет Хансен для Knopf

Рассмотрим обложку «The Bed Moved» Ребекки Шифф, разработанную Джанет Хансен. Это была одна из самых хвалебных обложек книг 2016 года.

Но вы сразу прочитали первую строчку как «Тиб?» Ваш взгляд перескочил на нижнюю строку, где буква М из слова «перемещено» изолирована от остальной части слова? Дизайн явно нарушает два правила движения и выравнивания. Но! Благодаря уверенному использованию дизайнером смелой контрастной цветовой схемы и повторяющейся структуры ваш взгляд легко ориентируется на название и автора книги.

Важная информация передана. Этот резкий момент легкого замешательства делает этот дизайн таким революционным и полезным.

Элементы дизайна следует рассматривать как движущиеся части, которые объединяются, чтобы рассказать историю. Когда вы приступите к своему дизайн-проекту, вы должны сначала ознакомиться с этими принципами дизайна. Только тогда вы сможете нарушить эти правила графического дизайна, чтобы создать свой собственный фирменный стиль.

Нужно что-то разработанное?
Наше дизайнерское сообщество может создать для вас практически все, что угодно.

Получить дизайн

Эта статья была первоначально опубликована в 2019 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.

Что такое основы дизайна?

Устали от LeetCode? 😩

Изучите 24 паттерна, чтобы решить любой вопрос на собеседовании по программированию, не заблудившись в лабиринте практических задач в стиле LeetCode. Практикуйте свои навыки в практической среде кодирования, не требующей настройки. 💪

Введение

Дизайн повсюду, и он восходит к заре времен. Мы видим, что все в нашем окружении, включая природу, было тщательно спроектировано для удовлетворения наших потребностей. Дизайн варьируется от ветки к ветке. Среди прочего, это UI/UX-дизайн, промышленный дизайн, дизайн интерьера и дизайн одежды. В результате дизайн можно определить как процесс конструирования или создания чего-либо полезного, доступного и красивого. Чтобы полностью реализовать функциональность и цель дизайна, он должен соответствовать набору основных принципов, известных как основы дизайна.

Что такое основы проектирования?

Каждый интерфейс/визуальная среда строится на фундаменте основ дизайна. Эти основы дизайна имеют важное значение для создания качественного и хорошего дизайна, который максимизирует пользовательский опыт. Они отвечают за надзор за процессом разработки продукта. Основы дизайна определяют наши решения о цветовых сочетаниях, балансе, интервалах, структуре, ощущении и общем внешнем виде продукта. В результате эти основы являются руководящими принципами для создания функционального, доступного и привлекательного продукта.

Основы дизайна имеют решающее значение в сегодняшней среде, потому что способность дизайнера понимать и применять их влияет на то, насколько успешным и удобным будет дизайн. Хотя эти основы дизайна чрезвычайно важны в дизайне, они по-прежнему находятся под вашим контролем как дизайнера. Как только вы научитесь играть по правилам, вы будете знать, как намеренно нарушать их, не теряя при этом своего дизайна.

В этой статье основное внимание уделяется основам дизайна пользовательского интерфейса/пользовательского опыта (UI/UX). Хотя существует несколько основ дизайна, есть шесть основных основ дизайна, необходимых для дизайна UI/UX. Они следующие:

  1. Hierarchy
  2. Contrast
  3. Whitespace
  4. Repetition
  5. Emphasis
  6. Balance

Focusing on hierarchy as a design fundamental:

Hierarchy

Hierarchy which is implied as a visual hierarchy in UI design — это расположение элементов пользовательского интерфейса в порядке важности. Иерархия создает визуальную организацию и влияет на то, как человеческий глаз сканирует информацию/элементы пользовательского интерфейса в дизайне.

Иерархия элементов пользовательского интерфейса в дизайне

Когда иерархия эффективно показана в дизайне, она представляет фокусные точки дизайна для зрителей, тем самым помогая зрителю легко ориентироваться и улавливать ключевое сообщение в течение нескольких секунд.

Как добиться иерархии в дизайне UI/UX

Существует множество способов достижения иерархии в дизайне UI/UX, хотя наиболее распространенным является использование заголовков, заголовков и цвета. Понимание следующих атрибутов помогает нам правильно их использовать для достижения иерархии. Определение этих атрибутов:

Размер: Описывает размер элемента пользовательского интерфейса, большой или маленький. Чтобы четко отображать иерархию в дизайне, атрибут размера используется для увеличения или уменьшения видимости элемента пользовательского интерфейса.

Внимание пользователей легко привлекается к более крупным элементам пользовательского интерфейса.

Цвет: Описывает свет, отражаемый элементом пользовательского интерфейса, и может быть определен путем измерения оттенка, насыщенности и яркости отраженного света. Цвета можно стратегически использовать для представления информации или элементов пользовательского интерфейса в порядке важности. Поэтому цвета используются для достижения иерархии в дизайне.

Яркие, живые цвета выделяются, когда они используются, потому что они имеют больший визуальный вес, чем приглушенные цвета. Поэтому пользователей привлекают яркие цвета. Мы используем яркие цвета, чтобы подчеркнуть важные детали, а приглушенные — для второстепенных.

Выравнивание: Это включает размещение элементов пользовательского интерфейса относительно границ или краев допустимой области. Таким образом, выравнивание соединяет элементы пользовательского интерфейса в пространстве. При эффективном использовании выравнивание передает структуру и ощущение порядка в дизайне.

Когда определенный элемент пользовательского интерфейса не выровнен, он нарушает структуру, установленную другими выровненными элементами пользовательского интерфейса, и в результате выделяется. Таким образом, это можно использовать для достижения иерархии в проекте.

Типографика: Это касается того, как текст расположен и представлен, чтобы его можно было прочитать. Типографика включает в себя стили шрифтов (гарнитуры), размеры точек, высоту строки и межстрочный интервал. Стратегическое использование любого из этих элементов типографики обеспечивает иерархию. Например: тексты с большим размером шрифта легко привлекают внимание пользователей.

Как правило, типографика создает информационную иерархию в дизайне.

Интервал: Эти два параметра работают вместе для достижения иерархии. Интервал относится к пустым областям, и его можно увидеть между элементами пользовательского интерфейса и вокруг них в дизайне. Это дает возможность элементам пользовательского интерфейса «дышать». Интервалы направляют взгляд пользователей на то, как сканировать информацию в дизайне. это дает глазам пользователей место для отдыха.

Для достижения иерархии в дизайне важному элементу пользовательского интерфейса может быть предоставлено больше интервалов, чтобы он выделялся в дизайне. Отсюда легкое привлечение внимания пользователя. Интервал можно использовать для изоляции или группировки элементов пользовательского интерфейса.

Как правило, интервал передает иерархию, простоту и чистоту.

Близость: Близость описывает, насколько близко расположены или сгруппированы элементы пользовательского интерфейса. Это помогает в создании разделов иерархии и организации элементов пользовательского интерфейса. Близко расположенные элементы пользовательского интерфейса воспринимаются как похожие. Таким образом, выделение элемента пользовательского интерфейса из связанных элементов пользовательского интерфейса выделяется.

Необходимость иерархии в дизайне UI/UX

Иерархия в целом обеспечивает структуру, организацию и баланс дизайна. Он подчеркивает важность и порядок элементов пользовательского интерфейса в дизайне. В результате это позволяет пользователям быстро определить ключевое сообщение дизайна и улучшает понимание пользователем. Выделение некоторых потребностей в иерархии:

Доступный дизайн: Использование цветов и типографики стратегически помогает в создании доступного дизайна. Элементы пользовательского интерфейса легко различимы и читаемы. Поэтому иерархия помогает создавать доступные дизайны.

Гармоничный дизайн: Эффективное использование иерархии обеспечивает связь между всеми элементами пользовательского интерфейса в дизайне, что приводит к единой визуальной теме.