Ноздрин фотограф: Александр Ноздрин (alexnozdrin), свадебный фотограф Москва, Россия

Александр Ноздрин — профессиональная свадебная съёмка.

Александр Ноздрин:

«Моя задача — сделать все максимально красиво»

20 октября 2011

Каждый культурно-образованный человек прекрасно осознает роль фотографии в своей жизни, особенно, когда речь заходит свадебной съемке. Мало кому сегодня нужно рассказывать, зачем приглашать на свадьбу профессионального фотографа и почему так сильно различается стоимость оказываемых услуг. Однако в общении с настоящим профессионалом всегда можно узнать что-то новое. Поэтому мы приехали в гости к одному из лучших свадебных фотографов нашей страны, первому российскому призеру престижнейшей международной премии WPPI Александру Ноздрину.

— Александр, в прошлом году ты первым среди российских свадебных фотографов стал призером WPPI, да еще и в одной из самых сложных номинаций «Свадебная книга». Расскажи о своей победе.

— Ну, это не совсем победа, я занял второе место (среди 40 тыс. альбомов. — Прим. редактора). Конкурировать с западными альбомами сложно, но не потому, что я не могу хорошо снимать. Суть подобных конкурсов в том, чтобы красиво подать свадебный день. На Западе иное понимание, что такое хорошая свадебная книга. Важно показать сам день свадьбы, насколько это торжественно, ярко, красиво. Апофеозом свадебного дня является регистрация — в церкви или где-то еще. Все организуется так, чтобы подчеркнуть красоту момента: начиная с оформления площадки и заканчивая внешним видом присутствующих. Когда подружки невесты одеты в одном стиле, все гости в очень парадной торжественной одежде, дамы в вечерних платьях и шляпах, а мужчины — во фраках или смокингах — это очень красиво. Любой кадр, снятый на подобном мероприятии, выглядит на миллион. С помощью фотографий и дизайна альбома там стараются подвести все к основному событию — регистрации.

На Западе молодые до регистрации чаще всего друг друга не видят, поэтому момент выхода невесты к жениху действительно очень эмоциональный и красивый. У нас же молодые на регистрацию в основном вместе приходят. В загсе из-за дикой текучки относятся к молодоженам как к очередной толпе и хотят только одного: чтобы они побыстрее «свалили». Отсюда настрой работников загса и всех, кто туда приходит. Был случай, когда на улице стояла жара плюс 35, а в загсе до плюс 45 доходило. Настоящая баня. И свадеб — нереальное количество. Пришлось стоять два часа перед загсом париться. Молодые вползли полумертвые в зал, быстренько расписались, поцеловались и — в ресторан. Какое там настроение! О какой красоте можно говорить, о какой торжественности?

В нашей свадьбе апофеоз — это пьянка, которую уложить в дизайн альбома крайне тяжело. Я на это оставляю два разворота и то — на самые важные моменты: первый танец, букет, подвязка, торт. Дай Бог еще с родителями красивые кадры удастся снять, что нечасто получается, потому что в ресторане людям не до того. А репортаж об отплясывающих в подпитии гостях никому интересен не будет. Самый торжественный момент у нас на свадьбе выходит самым некрасивым. Удачные кадры получаются на прогулках, на постановочных фотосессиях. Поэтому довольно тяжело иногда.

Жюри конкурсов — люди не русские и наш менталитет не понимают.

Jerry Ghonis (знаменитый австралийский фотохудожник — прим.редактора), когда приехал сюда снимать, был поражен отношением людей к свадьбе, к родителям, к фотографу, к прогулкам, к регистрации. Он понял, что красоты здесь никакой не снимет. Просто качественно отработал свои деньги. Ехал снимать красоту, а не получилось. Все хорошо, все на высшем уровне, но не шедевры. Поэтому мне, конечно, неслыханно повезло с той свадьбой, за которую я получил второе место. Наша русская пара регистрировалась в роскошном австрийском замке. Несмотря на то, что организация самого главного момента и одежда гостей были неидеальны, глобального ощущения это не испортило. Торжественная часть получилась очень красивой.

Помимо этого альбома я посылал на конкурс еще пять. Они все получили очень высокие оценки: самый худший — 87 баллов, а самый лучший — 94. Нужно учитывать, что члены жюри ждут от альбома именно историю свадьбы, а у нас это снять совсем непросто.

— Для кого ты делаешь альбом в первую очередь?

— Конечно, для молодых. Я снимаю их свадебный день, стараюсь красиво показать историю пары.

— Профессиональные фотографы и заказчик по-разному оценивают фотографии?

— Разумеется. Даже у разных молодых критерии разные. Но главный оценщик — это заказчик. Важно при первом же общении понять, что близко твоему клиенту, и не делать из людей то, чего они из себя не представляют. Например, не заставлять спокойного человека прыгать и хлопать ушами в воздухе. Пусть кто-то нервничает, кто-то стесняется. Пусть они такими и будут. Надо только снять это красиво. Фотограф не должен людей напрягать. Замечали, наверное, если снимает знакомый, люди готовы для него что угодно сделать. Как только профессионал поднимает камеру — все, становятся как вкопанные или начинают позировать. Задача фотографа — максимально расположить к себе людей так, чтобы они считали тебя своим другом, а не дядей с фотоаппаратом.

— Может ли фотограф стать вообще незаметным?

— С моим двухметровым ростом сложно быть незаметным (смеется). У каждого фотографа свой стиль съемки. Одни работают в репортажном стиле, и они действительно незаметны. Другие привыкли контролировать ситуацию на площадке, быть в центре событий, выстраивать действие. Я больше ко вторым отношусь. При этом стараюсь не вмешиваться в те процессы, в которые не должен вмешиваться.

— В какие, например?

— В момент регистрации, в поздравления молодых родителями. Ко всему нужно подготовиться, чтобы в такие минуты не отвлекать на себя внимание. Нельзя стоять на одном месте, загораживая собой основной вид. Картинку должны видеть все, не только фотограф. Нравится тебе точка — подойди, сними и быстренько отойди в сторону. При этом нельзя шуметь, бегать и суетиться. И не забывать о видеооператорах, потому что у них тоже работа непростая. Нужно постоянно все контролировать.

— Ассистенты помогают?

— Помогают. Я ставлю их на дальнюю дистанцию с длиннофокусными объективами, а сам работаю в ближнем бою. Их основная задача — снимать крупные планы издалека. А чтобы работа была более продуктивной, они не должны попадать ко мне в кадр и конфликтовать с видеооператорами.

— На твоей работе отразился кризис?

— Сложно оценить. Возможно, количество клиентов уменьшилось процентов на двадцать. Честно скажу, в этом году практически не занимался поисками новых клиентов, слишком «зашивались» в прошлом. Я планировал 24 свадьбы, отсняли 21. Больше реально не справляемся. Когда в августе 2008 года было восемь свадеб, хотелось застрелиться.

Чем дороже ты стоишь, тем больше ответственность. И тем требовательнее клиенты. Чем пафоснее свадьба, тем тяжелее люди. Хотя в последнее время больше попадаются люди с деньгами, но умеющие ценить чужой труд. Хороший средний класс с серьезным бизнесом, с нормальным художественным пониманием музыки и искусства. Бывали случаи, когда 70 процентов свадебного бюджета люди тратили на оплату фотографа.

— Можно ли проследить стадии взросления фотографа?

— Есть анекдот про ежика, который бегал по полянке и хихикал. Травка пузико щекочет, ежик счастливый и довольный. Начинающий фотограф похож на такого ежика. Взял камеру в руки — круто, нажал кнопочку — еще круче, света побольше — вау! И все-то ему нравится, все-то его прикалывает. Только он совершенно не осознает, что делает: почему-то на одной свадьбе все получается, а на другой — нет. Сначала человек просто получает удовольствие от того, что делает. Со временем приходит понимание, чего он хочет и как этого добиться. С этого момента фотограф начинает расти.

— Ты ни слова не сказал про образование. Как ежик стал фотографом?

— Во всем мире, чтобы стать свадебным фотографом, нужно учиться. А у нас снимает тот, у кого есть камера. Получилось что-то — уже считает себя фотографом и начинает бегать по свадьбам, получать свои 10 копеек. Пользуется тем, что у него куча знакомых, которые женятся в этом году и которые обмениваются его координатами. Вот и снимает по выходным, в свободное от основной работы время. Зачем ему что-то улучшать?

Хорошо, если человеку не нравится топтаться на месте. Он смотрит на работы других фотографов, включается в творческую конкуренцию, старается чем-то выделиться, привлечь новых клиентов. Появляется стремление учиться. И вот тут есть два важных момента: художественный и технический. Часто начинающий фотограф перешагивает обязательные ступени освоения классической фотографии. Ему не хватает знаний и навыков работы с композицией, светом, моделью. Получается, что идея есть, а картинки нет. Потому что прежде чем приступать к творчеству, нужно научиться грамотно снимать.

— Где лучше учиться: в фотошколе или на мастер-классах?

— Иногда в школе можно за полгода получить меньше пользы, чем на одном мастер-классе. Бывает, человеку достаточно указать на его ошибки и помочь их исправить.

— А если у него нет фундаментального представления, что такое фотография?

— Тогда, возможно, понадобится больше, чем один мастер-класс. Полезно видеть, как разные фотографы делают одно и то же. Бывает, правда, что отличный профессионал не в состоянии объяснить, как он работает. Но даже в этом случае его мастер-класс не помешает. Цены на курсы варьируются от 3 до 25 тысяч, бывают однодневные и более длительные. Обязательно нужно узнавать, какая программа, на какой уровень рассчитана. Я на своих мастер-классах часто сталкиваюсь с тем, что люди приходят очень разные. Кто-то просит показать, где кнопка находится, а кому-то уже нужна высшая математика. Мой курс рассчитан на тех, кто достиг определенного уровня, дорос до свадебных книг, кто разбирается в фотошопе. Этим людям не нужно объяснять, что такое кривые, уровни. И стоят они недешево, потому что они для профессионалов.

— То есть, очутившись на твоем мастер-классе, новичок понимает, что ему нужно многому научиться?

— Ну, для кого-то так, что тоже неплохо. Начинать нужно постепенно. Есть преподаватели, которые на курсах много рассказывают о философии фотографии. А до философии нужно дорасти. Снимать нужно, не задумываясь, какую кнопку и когда нажать, все должно быть на автопилоте. А потом уже подбираться к более сложным вещам, тенденциям, трендам.

— Без чего нельзя обойтись в свадебной съемке?

— Я много экспериментировал, ездил «по заграницам», и постепенно дошел до понимания, что свадебная фотография должна быть ради самой свадебной фотографии, а не для того, чтобы тешить самолюбие фотографа. Есть обязательные вещи, которые клиенты хотят в первую очередь. Как ты думаешь, какую фотографию повесят на стену? Правильно, он и она стоят три четверти, обнявшись, и смотрят в камеру. А в рамочках будут фотографии с родителями. Если вы не сделаете такие кадры, клиенты на вас сильно обидятся.

— У тебя были подобные проблемы?

— Были, когда я гнался за каким-то искусством, забывая об элементарных вещах. Например, снять с родителями. Смотрел на отснятый материал и понимал, что нет банальных кадров, нечего поставить на обложку компакт-диска.

— Никогда не доснимаешь потом?

— Нет. Съемка свадьбы состоит из обязательной и произвольной программы, как в фигурном катании. Вы должны сделать 70 процентов обязательных кадров, а остальные 30 процентов можно посвятить творчеству. Эти 30 процентов сильно зависят от пары, погоды, места съемки. Повезет — получатся шедевры. Хороший профессиональный свадебный фотограф должен в любой ситуации технично, классически и грамотно выполнить обязательную программу на твердую четверку. Его всегда будут приглашать на любые съемки. В начале своей работы в Москве я именно этим заслужил доверие агентства, где стал практически основным фотографом. Бывало, мне приходилось снимать по 4–5 свадеб в неделю. Тогда на творчество мало кто обращал внимание, ценилась в основном стабильность. Тебе давали пять пленок по 36 кадров. Из 180 кадров можно было запороть только 30. Отличная была школа. Сейчас снимают по 3–4 тысячи кадров, можно экспериментировать со светом, планами, ловить моменты, эмоции. А тогда, если ты делал качественно 150 снимков, то тебя приглашали в следующий раз.

— Что значит «качественно»?

— Композиционно, технически. Я стараюсь снимать так, чтобы потом было как можно меньше обработки, а тем более кадрировки. Фотография как искусство и свадебная фотография в частности на месте не стоят. Классика — это, конечно, хорошо, но надо идти в ногу со временем. Без грамотного постпродакшн сейчас не продвинешься. Любой начинающий фотограф, который плохо снимает, но хорошо обрабатывает, запросто «задвинет» профессионала. Клиент всегда будет хорошо реагировать на то, что красиво блестит. Но если это блестящее еще и снято грамотно, оно выглядит сильнее и эффектнее.

Сейчас обработка стала частью нашей работы. Иногда на нее тратится больше времени, чем на съемку. Фотографируя свадьбу, очень сложно сделать что-то футуристическое именно на съемке. Москва у нас суетная, грязноватенькая, поэтому не все получается идеально во время самой фотосессии. Можно, конечно, взять светосильный объектив, поставить диафрагму 1.2 или 1.4 и снимать в черно-белом режиме. Получаются замечательные кадры, когда сзади все размыто, свет не мешает, эмоции поймал. Красота! Но так все снимают. Клиенту в большинстве случаев все равно: черно-белая, так черно-белая, людей и эмоции видно — и слава Богу. Но чтобы выделиться, нужно делать какую-то особую обработку. Бессмысленно с пеной у рта доказывать, что это не честно, что настоящая фотография — это когда на пленку поснимали и напечатали.

Пусть спорят. Свадебная фотография — это прежде всего коммерческая фотография, а уже потом художественная. Быть художником может себе позволить тот, у кого есть на это время и желание. Когда снимаешь по пять свадеб в неделю, хочется побыстрее отснять и забрать деньги. Чтобы освобождать время на творчество, нужно сокращать количество съемок, а для этого повышать их стоимость. Приходится учиться продавать свои фотографии, быть бизнесменом или нанять профессиональных менеджера и дизайнера и делиться с ними доходами. Если пытаться все делать самому, ничего не успеешь, ни о каком творчестве и речи не будет.

— Давай поговорим о трендах. Сейчас модно делать тематические свадьбы, или, например, делать съемку «треш-дресс».

— Даже на тематической свадьбе можно делать классические портреты. Все равно присутствуют невеста в платье и жених в костюме. Если свадьба, к примеру, в гангстерском стиле, это же безумно красивое платье 30-х годов. На любой свадьбе можно сделать и романтик, и треш. Но я не вижу смысла свадебному фотографу снимать сплошной треш, даже если его об этом просят. Сейчас модно снимать на помойках или, к примеру, тонущую в болоте невесту. Лично я считаю, что превращать самый красивый и торжественный день в жизни людей в гуляния по помойкам неправильно.

Продумывать все и обсуждать это с клиентом нужно заранее. Можно предложить ему поехать туда-то и сделать то-то, но если он откажется — ничего не поделаешь. Вас пригласили, и вы должны делать свою работу.

У меня есть кое-какой опыт и я стараюсь предостеречь людей от неудобных вещей. Например, не таскать за собой гостей часами в нескольких лимузинах. Да, у нас ранние загсы и поздние рестораны. Но ведь без этого можно обойтись. Сделать выездную регистрацию, которая удобнее и торжественнее. Молодые и гости будут красивые, не уставшие, трезвые, подарят подарки и сразу сядут за стол. Никаких очередей, нервотрепки, толпы родственников, шатающихся по городу. Выездная регистрация — это постановочная красивая церемония, на которую могут прийти все гости. Половину свадеб я подвиг организовать именно так, и все были счастливы. Я приезжаю утром и мы не торопясь делаем съемку работы визажиста, стилиста, фотографируем, как подружки одевают невесту, мама им помогает. Все спокойно и без суеты. А все эти выкупы надоели уже, не модно это и не интересно. Чистое издевательство над женихом. Можно пригласить артистов для обрядов, скажем, в старорусском стиле. И красиво, и душевно, и гости задействованы. Мы в России живем, надо что-то русское добавить.

Моя задача — сделать все максимально красиво. Я от чистого сердца советую, как этого можно добиться. Чаще всего получается людей убедить. После свадьбы подходят, благодарят. К тому же я помогаю экономить огромное количество денег. Те же пять лимузинов сколько стоят!

Во всем мире регистрация происходит ближе к вечеру. Расписались, а после можно всех спокойно, не спеша фотографировать с молодыми. Пока одни гости снимаются, другие на фуршете пьют шампанское. Фуршет перед основным застольем — очень удобно.

— Ты это на Западе перенял?

— Да нет, просто еще раз убедился, что все делаю правильно. Кстати, на Западе люди в ресторане сами себя веселят, нет там никаких ведущих. У нас же беспредел какой-то. Если нет на свадьбе Урганта, свадьба не удалась. Могут заплатить ему за пару тостов 40 тысяч евро, а со мной торговаться из-за сотни. На таких свадьбах кроме Урганта и снимать-то особенно нечего.

Во время работы нужно полностью включаться в праздничное действо. Нельзя оставаться безучастным наблюдателем. Нужно не только плыть по течению, но и научиться его чувствовать, контролировать, регулировать. От фотографа этого совершенно не ждут, поэтому важно не напрягать народ. В какой-то момент можно поднасесть, чтобы получить свое, но едва почувствуешь, что перегибаешь палку, нужно отойти и дать людям расслабиться. Ты постоянно вынужден контролировать ситуацию — надавливать и отпускать, надавливать и отпускать.

— Каким должен быть хороший свадебный фотограф?

— Свадебный фотограф, прежде всего, это хороший психолог. Основной элемент постановочной фотографии — это общение. Мало уметь правильно расставить людей, нужно знать, как их раскрепостить, быстро и доходчиво объяснить, чего ты хочешь. И, конечно, не задумываться, какую кнопку нажать в момент съемки. Довести свои технические навыки до автоматизма.

— А как раскрепостить людей?

— У меня нет готовых рецептов, все происходит спонтанно. Невеста всегда готова к съемке, она модель, красавица, принцесса. А с мужиками нужно поговорить — о машинах, о женщинах. На свадьбе лучше все-таки о машинах. Можно анекдот в тему рассказать, если всплывет в памяти. Немногие люди умеют держаться перед камерой. Нужно их подбадривать, хвалить, показывать удачные кадры на экране фотоаппарата. Это очень важно.

— Насколько важен имидж фотографа и какое значение имеет признание коллег?

— Творческая конкуренция — это самый мощный двигатель развития. Если тебя признают коллеги, значит, ты все делаешь правильно. Признание помогает понять, на какой ступени ты находишься. Это важно для самого фотографа. А клиенты просто смотрят на его работы и решают, пригласить на свою свадьбу или нет. У каждого фотографа есть своя ценовая категория. Я работаю в высшей и особо ни с кем не конкурирую. На VIP-рынке нет конкуренции. Нас мало. Десять или около того. В первую очередь нужно любить свою профессию и не стоять на месте. С каждым днем появляется все больше новых фотографов, которые делают классные вещи. Находясь на вершине пирамиды, ты должен больше других совершенствоваться, заявлять о себе, удивлять клиента и коллег.

— И, напоследок, нескромный вопрос о заработке — стоит ли заниматься свадебной фотографией ради денег?

— Миллионером не станешь, сколько бы ни старался. Это может случиться, только если на тебя работает человек двадцать фотографов. Сам по себе никогда не заработаешь много. Хватит, чтобы прокормиться, съездить пару раз в году отдохнуть, купить нормальную машину и в лучшем случае лет через 15 приобрести какую-нибудь небольшую квартиру. Такая ситуация — на самом деле.

Свадебная фотография — непростой, нелегкий труд. Приходится бороться за клиента, за качество, стиль. А после свадьбы начинается очень кропотливая, ужасно утомительная работа по обработке снимков. В какой-то момент чувствуешь, что лучше застрелиться, чем еще раз сесть за компьютер. Иногда думаешь, может быть, всем вернуться к пленке, снимать и получать удовольствие?

И все же, если ты получаешь удовольствие от работы, если тебе нравится, то на трудности можно не обращать внимания. Главное — заниматься своим делом и любить его.

Об авторе:

Имя, фамилия: Александр Ноздрин

Сайт: http://nozdrin.com/

Жанр: Свадебная фотография

Александр Ноздрин / Fotoshkola.net

  • Екатерина

    Трошина

  • Елена

    Барсукова

  • Александр

    Старцев

  • Елена

    Соломатникова

  • Александр

    Баранов

спикер МК

Сайт http://nozdrin.com/

Что для меня фотография?
Возможность остановить время.
Поймать нечто по-настоящему истинное и искреннее.
…минуты счастья, радости, влюбленности, нежности.
…мгновения признательности, привязанности, уважения.
…ощущение и осознание любви.
Я стремлюсь поймать эти эмоции и вернуть их миру!

Мой роман с фотографией начался давно, я впервые взял в руки фотоаппарат когда мне было 8 лет. Больше всего мне нравилось наблюдать за тем, как на фотобумаге появляется изображение во время печати. Это была настоящая магия, и для маленького мальчика было безумно приятно ощущать себя волшебником.

С течением времени детское увлечение переросло в профессию.
На моем счету wedding фотографа более 600 свадебных фотосессий по всему миру. Если попытаться подсчитать, то в году в среднем 50 уик-эндов. 600 делим на 14, получается 42. Это значит, за вычетом Нового года и Рождества, я снимаю свадьбы буквально каждые выходные. И останавливаться на достигнутом не собираюсь!
Я все время совершенствуюсь, слежу за тенденциями в мире фотографии, развиваюсь. Быть ведущим фотографом – почетно, но и ответственно. В моей фотостудии работают профессиональные фотографы, а также один из лучших дизайнеров Ирина Чугунова. В их мастерстве я уверен на все сто, и смело могу гарантировать высокий уровень их работ. Вместе мы – команда. Слаженная и уникальная. Результатом нашей деятельности всегда являются эксклюзивные работы, творческие и индивидуальные! Мы умеем относиться к важнейшим моментам жизни профессионально и трепетно.
Опыт, накопленный за все время профессиональной деятельности мы с удовольствием передаем на мастер-классах. На сегодняшний день наши занятия посетили более 8000 человек в России и за ее пределами.

Можно сказать, я уже полжизни с фотокамерой в руках. Хотя вернее будет сказать, что фотография – и есть моя жизнь!

  • Занял почетное второе место в номинации «Свадебный альбом» на всемирном конкурсе WPPI в Лас-Вегасе.
  • В 2011 году получил Гран-при в номинации «Свадебная фотокнига» на всемирном конкурсе WPPI в Лас-Вегасе.
  • В 2012 году первое и второе место в номинации «Свадебная фотокнига» на всемирном конкурсе WPPI в Лас-Вегасе.

Портфолио Александра Ноздрина

  • Официальные партнёры

Топ-20 лучших свадебных фотографов Москвы

Когда дело доходит до выбора свадебного фотографа, каждая пара ищет того, кто сможет лучше других поймать и сохранить все события и эмоции самого важного дня. Только настоящий профессионал, знающий и любящий свое дело, сможет почувствовать настроение влюбленных и их близких, не упустить смешных и трогательных моментов. Хороших свадебных фотографов в Москве много, нет, даже очень много, но как найти такого? Специально для тех, кто ищет, мы сделали подборку из 20 лучших свадебных фотографов, работающих в Москве. Вам больше не нужно рыскать по интернету и звонить в агентства. Просто выберите.

С осени 2016 года Prophotos.ru при поддержке Sony запустил портал лучших свадебных фотографов WeddingPro. К участию приглашаются фотографы со стажем более 3 лет и более 15 свадебных съемок. Участникам портала предоставляются специальные условия на тестирование и последующую покупку фототехники, пиар на Prophotos.ru и в социальных сетях, живые заказы.

1. Артем Кондратенков

Артем входит в Топ-15 свадебных фотографов России по версии MyWed, делает выездные съемки в других городах и за рубежом, активно участвует в конкурсах и объединениях свадебных фотографов разного уровня. Например, в 2010 году он стал победителем конкурса профессиональной свадебной фотографии «Будь моей невестой 2010» в номинации «Альбом» (Москва), а в 2011 году стал победителем конкурса свадебной фотографии БВПА (профессиональный конкурс свадебных фотографов Беларуси) в номинации « Лучший репортаж» фото». В свадебных фотосессиях Артему удается создать в кадре непринужденную атмосферу, позволяющую молодоженам и гостям проявить свой характер и харизму.

kondratenkovartem.com

2. Ноздрин Александр

На профессиональном счету Александра более 700 свадебных фотосессий, в которых он умело сочетает опыт репортажной, постановочной и студийной съемки. На фотографиях Александра даже самые постановочные сцены выглядят естественно и динамично. В 2014 году Александру присвоено звание «Мастер свадебной и семейной фотографии» и он единственный российский фотограф, получивший Гран-при на международном конкурсе WPPI (Wedding & Portrait Photographers International).

www.nozdrin.com

3. Галина Набатникова

Галина, которая обычно работает в паре с Геннадием Граниным, описывает свою работу как «изящную фотожурналистику в стиле кино». И это очень точное описание — ее фотографии действительно часто выглядят как скриншоты из киносцен, в них есть настоящее движение и жизнь. Следует отметить портреты невест, которые Галина делает с особым подходом к каждой девушке. Геннадий и Галина — лауреаты Первой национальной премии «Лучший фотограф года» 2009 года., и многочисленные победители конкурсов Всемирной ассоциации профессиональных свадебных фотографов (ISPWP).

www.graninphoto.ru

4. Рустам Хаджибаев

Рустам профессионально занимается фотографией около 20 лет, успев поработать в самых разных жанрах: в рекламе, фэшн-фотографии, репортаже. Последние 9 лет работает свадебным фотографом и в своих фотосессиях сочетает артистизм, энергию, радость мгновений и искренность эмоций. По словам Рустама, свадебная фотосъемка является прекрасным образцом портретной фотосъемки, ведь именно в торжественной и радостной обстановке каждый человек показывает себя с лучшей стороны.

www.harus.ru

5. Катя Мухина

Катя называет себя свадебным фотографом без границ — с 2003 года она работала более чем на 500 свадьбах в России и по всему миру. Катя любит создавать неповторимые и волшебные снимки, фотографировать влюбленные пары с азартом и любовью к приключениям. В 2011 году признана самым креативным свадебным фотографом на фотоконференции MyWed (первое место в конкурсе «Идея!» на самое креативное фото о любви). В 2013 году она была номинирована журналом AMERICAN PHOTO в десятке лучших свадебных фотографов мира. Представляет Canon в Европе и России в качестве свадебного фотографа.

www.mukhina.com

6. Дарья Булавина

Дарья — член Творческого союза художников России, участница международных выставок и автор книг по фотографии. Сегодня она известна как один из лучших фотографов Москвы. У Дарьи есть наработанный фоторепортаж, благодаря которому создаются изящные снимки, наполненные торжественностью момента. У нее есть собственная фотошкола и несколько персональных фотовыставок.

www.daria-bulavina.ru

7. Денис Калиниченко

Денис Калиниченко уже входил в Топ-30 лучших свадебных фотографов по версии нашего журнала в 2013 году, и снова попал в список лучших по праву. Основным направлением его деятельности является свадебная и семейная фотография, в которой он действительно преуспел. На свадебной съемке Денис успевает уделить внимание абсолютно всему: деталям праздничной атмосферы, гостям, застолью, атмосфере праздника и, конечно же, молодоженам.

deniskalinichenko.com

8. Юлия Бурулева

Юлия — профессиональный фотограф, получила образование в области фотографии по специальности «фотография». Возможно, именно это во многом определяет силу Юлии в ее творчестве: профессиональная работа с композицией, светом и цветом, с людьми в кадре – все это есть в ее фотографиях. Юлия занимается свадебными съемками более восьми лет, и не раз становилась номинанткой и победительницей профильных конкурсов разного уровня. В 2010 году Юлия стала победителем ежегодного конкурса Ассоциации свадебных фотографов в номинации «Лучший свадебный фотограф».

www.burulyova.com

9. Александр Васильев

Александр Васильев не сразу пришел к свадебной фотосъемке; этому предшествовала долгая карьера. Долгое время жил в США, вобрав в себя лучшие стороны американской культуры. Александр считает, что именно это во многом повлияло на стиль его фотографий: его работы стали яркими, эмоциональными, с элементами стоковой фотографии и налетом «публицистики». В свадебной фотографии Александр делает упор на постановку, но при этом сама постановка носит репортажный характер, так называемый «постановочный репортаж». Фотограф считает, что каждая свадьба уникальна и неповторима, она сама диктует настроение и жанр будущих снимков.

www.avasilev. ru

10. Лилия Горланова

В фотографию Лили пришла из мира моды, в сфере которой имеет высшее художественное образование. Именно поэтому самой важной в своих фотографиях Лилия считает творческую составляющую. Специализируется на портретной фотографии. В свадебных съемках Лилия больше всего любит чувствовать себя частью происходящего – она передает эмоции счастливых людей и окружающую красоту с помощью фотографии. Лилия является действительным членом и победителем международных ассоциаций свадебных фотографов. В 2011 году она выиграла премию MyWed и получила титул «Фотограф года».

www.liliyagorlanova.ru

11. Алексей Киняпин

Финалист MyWed Award 2012, организатор собственных мастер-классов Алексей Киняпин считается одним из самых успешных свадебных фотографов России. Алекс любит фотографировать счастливых людей, сохраняя эти моменты для своей семейной истории. С апреля по ноябрь Алексей фотографирует свадьбы, а зимой путешествует и занимается трэвел-фотографией.

www.akinyapin.com

12. Сергей Запорожец

Как сказал Сергей в одном из интервью, если бы он не был фотографом, то был бы изобретателем. Тяга к изобретательству просматривается и в его работах – визитной карточкой Сергея можно было бы назвать нетипичные ракурсы. Как говорит сам Сергей, хорошая фотография рождается там, где сходятся свет, ракурс и настроение. Его стиль представляет собой сочетание творческой постановочной и свадебной фотожурналистики. Подметить детали, показать обычное в необычном свете – это у Сергея получается лучше всего.

www.zaporozhets.pro

13. Константин Грибов

Константин открыл для себя фотографию еще в детстве, тогда он делал первые шаги в фотографии под руководством своего дедушки. Одно из самых ярких детских впечатлений — это момент, когда на бумаге начало появляться изображение… Сегодня все фотографии Константина такие живые, что так и хочется протянуть руку и коснуться струй воды, подпрыгнуть с зрителей концерта или подарите очередное печенье очаровательному мальчику. Константин любит снимать индивидуальные фоторепортажи. В такой ситуации рамка делается не для рамки, а используется как средство выражения какой-то мысли. По сути, это история, написанная фотографическим языком.

Keepdreams.ru

14. Сергей Хватынец

Выпускник Школы свадебной фотографии Сергея Новожилова Сергей Хватынец — один из самых интересных и успешных свадебных фотографов России. Как говорит о своем творчестве сам Сергей, он фотографирует мечты о любви о романтике, ловит в объектив фотоаппарата самое прекрасное состояние человека — состояние влюбленности, которое царит на свадьбах.

www.celebra.ru

15. Анастасия Белоглазова

В каждой новой съемке молодоженов Анастасия видит возможность по-новому взглянуть на процесс создания фотографии, найти новые краски и по-новому расставить акценты. В своих фотографиях она старается не только передать эмоции молодоженов в самый счастливый момент их жизни, но и внести частичку собственного настроения. Именно это делает фотографии уникальными.

www.abeloglazova.com

16. Алексей Малышев

Алексей Малышев считает самым важным в свадебной фотосъемке уметь пережить счастливый день. Он не устает искать новые ракурсы и идеи для картин, использует случайность и охотится за настоящими эмоциями. Алексей является членом и многократным победителем всемирно известной ассоциации свадебных фотографов FearlessPhotographers.

malexei.ru

17. Андрей Настасенко

У Андрея свой очень взвешенный подход к съемочному процессу, он умеет осветить паре день: где-то поддержать, а где-то усилить эмоции. Он обращает внимание на все и вся, что происходит на свадьбе. Поэтому его фотографии получаются такими настоящими, живыми. Андрей вошел в Top 50 FearlessPhotographers в конце 2014 года, является фотографом с 2014 года по версии портала Wedlife.

nastasenko.com

18. Слава Семенова

Легкие, живые, искренние и идеальные с точки зрения композиции фотографии, на которых все участники торжества выглядят как бы «с обложки» — это лучше всего удается Славе Семенову. В каждой картине Славина эмоции самого важного дня оживают благодаря профессиональной работе со всем, что становится его частью. Счастливые гости и молодожены, улыбки, объятия, танцы, детали интерьера и наряды — в руках Славы все становится одной красивой фотоисторией.

slava-semenov.com

19. Дмитрий Сваровский

Дмитрий удивительно угадывает настроение каждой пары, умеет работать с людьми в кадре, в чем можно убедиться на его фотографиях; имеет прекрасный характер и хороший вкус. Его работы, которые никак нельзя назвать шаблонными, отличаются от работ других фотографов игрой с цветом, насыщенностью. Залогом удачных снимков Дмитрий считает необычные цветовые и композиционные решения, творческие эксперименты и индивидуальный подход к молодоженам. Все эти моменты он старается учитывать и использовать во время съемки.

сваровский.com

20. Ксения Буланова

Ксения Буланова, автор двух персональных выставок, участница и дипломат более десяти фотовыставок СНГ и Европы, стремится избегать стереотипов и шаблонов в своих работах, умеет находить индивидуальный подход к каждой паре. Фотоистории, которые создает Ксения, позволяют перенестись в прошлое и заново пережить все те эмоции и чувства. Любимый жанр — художественный портрет; Ксения считает, что в портрете одного человека можно передать весь мир. На четвертой открытой международной фотопремии «Лучший фотограф» Ксения заняла 1 место в номинации «Свадьба/История любви».

kseniyabulanova.com

С осени 2016 года Prophotos.ru при поддержке Sony запустил портал лучших свадебных фотографов WeddingPro. К участию приглашаются фотографы со стажем более 3 лет и более 15 свадебных съемок. Участникам портала предоставляются специальные условия на тестирование и последующую покупку фототехники, пиар на Prophotos.ru и в социальных сетях, живые заказы.

CV | фото

www.PhotoByJulia.com 

https://www.behance.net/JULIA_SCHU5d8f

[email protected]   моб.

 

Профессиональный опыт

14-летний опыт работы профессиональным фотографом в портретной, свадебной, репортажной и рекламной сферах – более 1000 фотопроектов. Отвечает за коммуникации, контроль качества, поддержку клиентов и представление продукции в 90% съемочных проектов.

9 лет опыта работы штатным фотографом 5 журналов с учетом пожеланий заказчиков с соблюдением всех технических требований и сроков.

14-летний опыт профессиональной постпродакшн работы – обработка изображений в Adobe Photoshop, Lightroom, верстка фотоальбома, верстка рекламы и простой монтаж видео в Adobe Premier.

 

Достижения и публикации

Публикации в 4 журналах на 9лет: «Открой Ставропольский край» (2010–2015), «Наши» (2008), «ЛОЛ» (2007), «Искусство потребления» (2006–2007).

Четыре персональные выставки, WPPI Accolade of Excellence — 3 альбома в 2010 году, полуфиналист конкурса Hasselblad в 2008 году.

 

Край

Организация всего процесса фотосессии за неделю дешевле на 15-20% за счет контроля всех этапов при этом 97% + чувствительный к клиенту.

 

Образование

Диплом Юридический факультет 1997-2001 Ставропольский университет (Чурсина).

Сертификация и обучение отрасли

2019 — Курс Анны Радченко — Creative On Steroids

2018 — Семинар Алекса Никишина — Тенденции в современной художественной фотографии

2017 — Курс MOMA — Современное искусство и идеи

2016 — Jerry. Семинар Гиониса, курс Александра Медведева — Стиль и эстетика

2015 — Семинар Ерванта, Семинар Ласло Габани, Тренинг Сергея Максимишина, конференция — Фотобизнес

2014 — 2010 — Курсы Маркуса Белла, Мастерская Александра Ноздрина, Мастерская Юлии Бурулевой, курсы Фотобизнеса общение с клиентами, средний уровень владения английским языком.

Компьютерные навыки – Microsoft Office, Adobe Photoshop, Lightroom, Bridge

Личные и профессиональные интересы – живопись, дизайн, макияж, психология

 

Рекомендации и клиенты

Елена Бондаренко — Руководитель проекта в России Лозанна-Монтрё-Ривьера-Виллар Регион Женевского озера — [email protected]

Яха Надуева — Генеральный директор ООО «Ямми Групп» — yanadueva@ gmail.