Содержание
Новая антиква
Пример новой
антиквы (шрифт Bodoni)
Наиболее правильная
и геометричная среди разных стилей
антиквы. Для неё характерны высокий
контраст, вертикальные оси овальных
элементов, закрытые формы знаков,
округлые каплевидные элементы. В
удобочитаемости уступает старостильным
и переходным антиквам.
За границей
являлась основным шрифтом для набора
текстов с конца XVIII до начала XX века; в
СССР продолжала широко использоваться[2] вплоть
до конца 80-х годов, особенно для научной
и технической литературы.
Примеры
новой антиквы — шрифты Bodoni,
Didot, Обыкновенная новая[],
Computer Modern.
Связь рисунка шрифта и свойств бумаги
Металлические
наборные шрифты эпох Ренессанса и
барокко (антиква старого стиля и
переходная антиква) создавались для
печати на шершавой
бумаге,
доступной в то время. Новая антиква
использовалась для печати на гладкой
блестящей бумаге.
Для сохранения целостного впечатления
от издания следует учитывать это,
используя шрифты для печати на подходящей
им бумаге[4].
]Связь рисунков шрифтов с национальными языками
В своей
известной работе «Типографика» швейцарский типограф
и графический дизайнер Эмиль Рудер
обращает внимание на то, что шрифты
могут быть связаны с языком их создателей:
«Шрифт Гарамон связан с французским
языком, Кезлон — с английским, а
Бодони — с итальянским. Любой из этих
трех шрифтов, употреблённый в наборе
на другом языке, может понести ощутимый
эстетический урон. Например, Бодони,
примененный в немецком наборе,— уже не
тот шрифт; картина иностранного текста,
пестрящего прописными буквами, ему
противопоказана»[5].
Влияние каллиграфии на форму символов
Письмо пером
(ширококонечным и острым) повлияло на
форму букв наборных шрифтов.
При
письме ширококонечным пером
толщина линии зависит от направления
движения пера: движется ли перо вверх,
вниз или в сторону, что хорошо видно в
буквах М и Н. Перо при письме держат под
углом, поэтому буква О в старой антикве
асимметрична.
При
письме остроконечным пером,
изобретенным в XVII веке, толщина штриха
зависит уже от силы нажатия на перо, а
не от направления его движения. Это,
наряду с прогрессом в работе с металлом,
повлияло на форму букв: они стали более
контрастными и симметричными.
[
Брусковый
шрифт Собирательное
название шрифтов c
мощными засечками прямоугольной формы
без скруглений или с небольшим скруглением
в местах присоединения к основным штрихам,
имеют малый контраст между основными
и соединительными штрихами или полное
отсутствие контраста, крупное очко
строчных знаков.
Первые
подобные шрифты появились в Англии в
начале XIX
века.
В соответствии с формой овалов и засечек,
наличием или отсутствием контраста и
степенью разноширинности брусковые
шрифты делятся на подгруппы Египетских,
Геометрических, Гуманистических
брусковых шрифтов и брусковых шрифтов
типа Кларендон. Кроме того, в эту группу
также иногда относят брусковые шрифты
с обратным контрастом (Итальянские).
Рубленый
шрифт (гротеск, англ. sans
serif, амер. gothic
type) — шрифт без засечек.
Первый
наборный шрифт этого класса был создан
в 1816
году Он
применялся для акциденции (привлечения
внимания) в рекламе и заголовках.
Основоположником современных типографских
универсальных гротесков считается
шрифт Акциденц Гротеск, разработанный
в 1896 году неизвестным художником фирмы
Berthold. В XX веке гротески применялись как
для акциденции, так и для текстового
набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке
наибольшее распространение получили
шрифты — Франклин Готик (1905), Гельветика (1957),
Универс (1957).
Маюскул, маюскульное
письмо (от лат. majusculus —
несколько больший) — алфавитное
письмо, состоящее из прописных
букв,
то есть из букв, начертание которых
мысленно укладывается в две горизонтальные
линии. Маюскульным было древнее греческое
и латинское эпиграфическое письмо.
Рукописное латинское письмо сохраняло
маюскульный характер до II в.
Современный шрифт 16
Сейчас под названием антиква объединяются все шрифты от
минускулов гуманистической эпохи до наших дней. Так как класси¬
фикация и хронология стилей письма проведены в антикве на осно¬
вании типографских шрифтов, то в дальнейшем мы будем говорить
главным образом о типографских шрифтах. Типографское искусство
всегда быстро перенимало новейшие и лучшие шрифты своей эпохи.
Недаром типографское искусство называют зеркалом искусства
шрифта.
Самая ранняя форма антиквы называется старинной антиквой.
Ее главные признаки — наклонные нажимы в округлых формах и
покатое начало букв. Это обусловлено наклонным положением ши¬
рококонечного пера при письме (примерно в 25—45 градусов). Кон-
поп ex integro reportauent .Senior comes nunc in
venire debet regies fe profternere ÔC omía Filii facili
probare. Debebat rex cicius illuc proficifci: fed plu
occupations detinuere. pptcr
prouétum Ifrael eriam appellatus eft duobus noibu
uirtims ufú Jacob eímathlecá & exercétem fe latine
Типографский шрифт Николауса Иенсона. Старинная антиква. Венеция, 1470
траст между основными и соединительными штрихами небольшой; их
соотношение примерно от 1: 2 до 1: 4. Старинной антикве свойственны
мягкие, округлые засечки, известные нам уже из капитального
шрифта Траяновой колонны. Наклонные штрихи букв A, M и N в боль¬
шинстве случаев имеют засечки (у соответствующих букв римского
капитального шрифта они отсутствуют).
Типографский шрифт на основе старинной антиквы изготовил
впервые Адольф Руш в 1464 году, но наиболее чистые и красивые ри¬
сунки шрифтов принадлежат венецианцу Николаусу Иенсону (1420—
1480), итальянцу Франческо да Болонья (Гриффо) и парижанину Клоду
Гарамону (ок. 1480—1561). Из современных шрифтов этого вида кра¬
сивейшим считают шрифт траянус художника Уоррена Чеппеля
(США) и шрифт палатино Германа Цапфа (Германия).
Вторая большая группа шрифтов — переходная антиква. Как
видно уже из названия, шрифты этого стиля являются переходными
из старинной антиквы в новую антикву. По времени это совпадает
с переходом ренессанса в стиль барокко. У шрифтов этой группы
меньшая покатость округлых форм (примерно в 10—30 градусов).
Контраст между основными и дополнительными линиями больше, чем
у шрифтов старинной антиквы; их соотношение примерно от 1: 4 до
26 1:7. Начала букв в некоторых шрифтах немного покаты, а иногда и
совершенно прямоугольны; засечки тонкие с малыми дугами круг-
лений.
Лучшими историческими типографскими шрифтами типа пере¬
ходной антиквы следует признать шрифты, созданные Антоном Янсо-
ном (16.20—1687) — Голландия; Уильямом Кезлоном (1692—1766) и
Джоном Баскервиллем (1706—1775) — Англия; Пьером-Симоном
Фурнье (1712—1768) — Франция. Все эти шрифты, также как и
шрифты предыдущей группы, употребляются и в наши дни, и на их
основе создаются различные новые рисунки.
Третья модификация антиквы — новая антиква — возникает в
связи с возрастающим распространением и популярностью гравюры
на меди во второй половине XVIII века. Этот шрифт полностью нари-
Omnibus vna quies operum, labor on
Mane ruunt portisi nufquam mora. Ru
vefper vbi e paflu tandem decedere ca
nuit, tum teña petunt, tum corpora с
Типографский шрифт Джона Баскервилля. Переходная антиква. 1784
Nove fiate già appresso lo mio nascimento (
nato lo cielo de la luce quasi a uno me
punto, quanto a la sua propria girazione, quan
miei occhi apparve prima la gloriosa donna de
Новая антиква Джамбаттисты Бодони. Италия
сован, и связь с рукописной техникой пера совсем не ощущается. На¬
жимы округлых форм не имеют наклона. Соединительные штрихи
очень тонки и составляют сильный контраст с основными штрихами.
Засечки в виде тонких линий не имеют круглений.
Среди лучших создателей типографских шрифтов типа новой
антиквы следует в первую очередь отметить итальянца Джамбатти-
сту Бодони (1740—1813), которого называли королем печатников и пе¬
чатником королей, а также Фирмена Дидо (1764—1836) — Франция и
Юстуса Вальбаума (1768—1839) — Германия. В XIX веке для реклам¬
ных целей были созданы жирные шрифты этого типа с особенно силь¬
ным контрастом.
Ленточная антиква является современной модификацией ан¬
тиквы. Под этим названием объединяются шрифты, в выполнении
которых употребляются и толстые и тонкие линии, но отсутствуют
засечки. Лучшие типографские шрифты этого рода: оптима немецкого
художника Германа Цапфа, турэн французского художника
А. М. Кассандра и меридиан швейцарского художника Имре Рейнера.
Название антиква пером объединяет все шрифты антикза,
оформленные ширококонечным пером. Из типографских шрифтов этого
рода лучшими являются: пост-антиква немецкого художника Гер¬
берта Поста; кланг английского художника Уиля Картера, стюдио
голландского художника А. Овербека. 27
Шрифт
Modern Antiqua Free от wmk69
https://www.fontsquirrel.com/license/modern-antiqua
Copyright (c) 2011, wmk69 (wmk69@o2. pl),
с зарезервированными названиями шрифтов «Modern Antiqua» и «ModernAntiqua».
Это программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL
———————————————————— ————————-
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
———————————————————————————— —
ПРЕАМБУЛА
Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование разработки совместных шрифтовых проектов во всем мире, поддержка усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также предоставление бесплатной и открытой среды, в которой шрифты могут быть использованы. делиться и улучшать в партнерстве с другими.
OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.
«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.
«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.
«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения шрифтов в новую среду.
«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.
РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:
1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.
2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.
3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.
4) Имя(я) Владельца(ов) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.
5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ЛЮБЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ПРАВИЛЬНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ДРУГУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДУЩИЙ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ ДРУГИХ СДЕЛОК В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.
Webfont Kit
Лицензия для этого шрифта — лицензия SIL OFL. Эта лицензия не позволяет нам
распространять производные версии шрифта без оптовых изменений названия внутри и снаружи
шрифта. Пока мы не найдем разумный способ доставки их вам и
соответствии с лицензией, вам придется использовать
Генератор веб-шрифтов самостоятельно на них, переименовав
шрифты соответственно.
Если вы являетесь разработчиком этого шрифта, и это было непреднамеренным последствием использования OFL
лицензия,
свяжитесь с нами и дайте нам разрешение на преобразование веб-шрифтов.
Спасибо!
Скачать шрифт Gill New Antique
Главная / Gill New Antique / Скачать
Просмотреть бесплатные шрифты
- A
- Б
- С
- Д
- Э
- Ф
- Г
- Х
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- Р
- В
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- х
- Д
- З
Категории бесплатных шрифтов
- 3D
- Древний
- Животное
- Арабский
- Армейский трафарет
- Азиатский
- Битовый массив-пиксель
- Щетка
- Каллиграфия
- Мультфильм
- Селтик
- Рождество
- Комикс
- Компьютер
- Кудрявый
- Декоративный
- Дингбаты
- Дисплей
- Искаженный
- с точками
- Пасха
- Известный
- Модный
- Огонь
- Готика
- Граффити
- Греко-римский
- Хэллоуин
- Почерк
- Заголовок
- Ужас
- Ледяной снег
- Курсив
- ЖК-дисплей
- Дизайн логотипа
- Средневековье
- Мексиканский
- Модерн
- Моноширинный
- Музыка
- Старый английский
- Старая школа
- Контур
- Ретро
- Рок-камень
- Округлый
- Русский
- Без засечек
- Научная фантастика
- Скрипт
- Засечки
- Пишущая машинка
- Валентина
- Вивальди
- Веб-2.