Мост в будапеште фото: 8 самых впечатляющих (фото, история, как попасть)

Все мосты Будапешта: названия и фото, история

Была неделя сбывшихся надежд,
Был жгучий чардаш ветреного мая
И бесшабашный город Будапешт,
На семь мостов пристегнутый к Дунаю…
Константин Присяжнюк

Мосты…. Они всегда манили людей.

Заветное место для туристов в любом городе. Даже самый маленький мостик через ручей в небольшом городке привлечет внимание путешественника, забредшего туда. Что уж говорить про большие мосты больших городов? Про грандиозные сооружения в столице страны, перекинутые через великий Дунай и делящие Будапешт пополам. А если их целый десяток? ….

Тут так просто не разберешься. Но мы напряглись. И разобрались. И с удовольствием поделимся с Вами результатами своего расследования.

Постройка моста – это всегда огромные затраты. Финансовые, сырьевые, физические… А в случае с Будапештом еще и исторические. Ведь часто для постройки моста приходилось перестраивать исторические кварталы, сносить или переносить старинные здания. Например, при строительстве моста Свободы пришлось закрыть лечебные грязевые купальни на площиди Геллерт, верно служившие горожанам многие десятилетия. А для постройки моста Эржебет пришлось разобрать старинную пештскую городскую ратушу.

Проезд и проход по мостам долгое время был платный, дабы окупить затраты на их строительство. И как только они окупались, власти тут же приступали к сооружению нового. Всего в Будапеште 9 мостов через Дунай, не считая железнодорожных. Так же в этой статье Вы увидите мост, который не входит в данный список 9, хотя это и мост Будапешта. Почему? Узнаете ниже.

Так же ниже приведен список мостов по расположению с севера на юг и карта мостов Будапешта.

А пока пройдемся по мостам Будапешта в порядке, в котором они появились на свет.

Четыре первые из них слишком значительны, чтобы теснится в этой статье — они по праву заслужили по собственной. К тому же, они находятся в центальной части Будапешта и избалованы вниманием туристов. К числу которых и Вам советуем присоедениться – полюбоваться ими безусловно стоит!

Цепной мост Сечени

Безусловно, №1 по-любому критерию. Мост — символ, мост — герой, мост, который старше самого города.

Подробнее о Цепном мосте Сечени…

Мост Маргит

Самый необычный мост Будапешта в плане архитектуры. И дело тут отнюдь не в обрамлении, а в геометрии.

Подробнее о мосте Маргарет…

 Мост Свободы

Пожалуй, самый красивый мост Будапешта. Массивные металлические конструкции удивительно изящно сложились в символические образы.

Подробнее о Мосте Свободы…

Мост Эржебет

Самый молодой и легкий мост центра Будапешта, кардинально изменивший свой облик после Второй Мировой.

Подробнее о Мосте Эржебет…

Мост Петёфи. Построен в 1937 году. Первоначальное название моста – мост Хорти, в честь правителя Венгрии в период между Первой и Второй Мировыми войнами. После восстановления в 1952 году мост и получил свое новое имя, в честь венгерского поэта.

Мост Арпада. Соединяет северную часть острова Магрит с берегами Дуная. Был заложен еще 1939 году, но начавщаяся Вторая Мировая отсрочила его постройку до 1950 года. Именовался мостом Сталина до 1958 года, когда и получили свое сегодняшнее имя в честь вождя венгерских племен, приведшего последних к берегам Дуная более тысячи лет назад.

Мост Ференца Деака. Построен на южной оконечности города в 1990 году. Внешне мост ничего особенного из себя непредставляет, что не свойственно будапештским мостам, но имеет огромное транспортное значение для города и страны.

Мост Медьери. Год постройки 2008. Самый северный и самый новый мост Будапешта. Расположен прямо на юридической границе города в 25 км от моста Ференца Деака, в паре с которым они входят в состав трасс М0, опоясывающей Будапешт (так сказать будапештская кольцевая). Название происходит от двух районов Будапешта, соединяемых мостом. С этим мостом была связана одна поучительная история: еще до его постройки было устроено интернет-голосование по выбору названия моста, в ходе которого по очереди лидировали такие названия как «Мост Чака Норриса» и мост «Стивена Кольбера» (американский сатирик). К счастью, Будапештские власти вовремя спохватились. А то гуляли бы мы с Вами по мосту Чака Норриса…

Мост Ракоци.  (до 2011 — Мост Ладьманьоши) Был открыт в 1995 году ко Всемирной выставке, которая так и не состоялась. Изюминкой моста являются его фонари весьма нестандартного вида. Сегодняшнее название носит в честь Ференца II Ракоци, последнего князя Трансельвании, борца за независимость от Австрии Румынских и Венгерских земель в начале 17 века.

 

Обещанный список мостов Будапешта по направлению с севера на юг:
1. Мост Медьери
2. Мост Арпада
3. Мост Маргит
4. Мост Эржебет
5. Цепной Мост Сечени
6. Мост Свободы
7. Мост Петёфи
8. Мост Ракоци
9. Мост Ференца Деака

 Мосты Будапешта на карте

Мост Кошута

В истории Будапешта есть и еще один мост. Мост Кошута. На карте Вы его не найдете и пройтись по нему не получится. 

Во время Второй Мировой войны при отступлении в 1945 году, немецкие войска уничтожили все 5 мостов Будапешта, существовавшие на тот момент. Когда стало ясно, что восстановление мостов займет весьма продолжительное время, было решено построить новый мост «на скорую руку». И в начале 1946 он был уже готов. Мост Кошута пересекал Дунай, соединяя площади Баттяни в Буде и Лайоша Кошута в Пеште (т.е., ровно над тем местом, где сейчас проходит Красная линия метро М2). Выполнен он был максимально просто и с минимальными затратами крайне ценных в послевоенное время строительных материалов. Поэтому и нагрузку выдерживал весьма небольшую и работал с ограничениями, но это было лучше, чем ничего.

После восстановления исторических мостов, мост Кошута был закрыт (в 1956) и демонтирован (в 1960), оставив после себя лишь фотографии и памятные таблички, установленные на бывших местах его концов.

Если Вы прочитали эту статью от начала до конца, а так же не поленились прочитать наши статьи о первых четырех (и самых популярных) мостах , Вы – обладатель исчерпывающей информации о мостах Будапешта. Теперь пришло время вооружиться фотокамерой (ну или тем, на что Вы обычно снимаете) и стать обладателем великолепных фотографий великолепных мостов великолепного Будапешта. Ну или просто по ним прогуляться:)

Вам будет интересно узнать:

  • В каком районе Будапешта лучше остановиться
  • Лучшие экскурсии в Будапеште на русском
  • 10 вещей, которые надо сделать в Будапеште
  • 12 неизвестных фактов о Будапеште и Венгрии
  • Топ 10 достопримечательностей Будапешта

Цепной мост в Будапеште — информация с фото и видео

Видео: Цепной мост в Будапеште

Содержание

  • Основные моменты
  • История Цепного моста
  • Легенды о львах с моста Сечени
  • Достопримечательности рядом с мостом
  • Как добраться

Основные моменты

Шестипролетный мост протянулся на 375 м, имеет ширину 14,8 м и поддерживается двумя речными пирсами длиной 48 метров. В наши дни он является популярной туристической достопримечательностью, на которой стараются побывать все гости Будапешта. Изображение моста Сечени можно увидеть на страницах путеводителей и сувенирах.

Цепной мост в Будапеште выглядит очень эффектно при вечерней подсветке. Верхние части и основания опор освещают мощные прожекторы, а вдоль цепей и по краю тротуаров загораются яркие лампочки, свет от которых подчеркивает выразительную форму моста.

Со старым мостом связано множество легенд и городских традиций. Считается, что те, кто проплывает под ним на корабле, могут загадать желание, и оно обязательно сбудется. Жители города очень любят дунайский мост и часто называют его «Старой дамой». Ежегодно 20 ноября в Будапеште празднуют День рождения моста. В летние месяцы по субботам и воскресеньям Цепной мост закрывают для проезда и проводят на нем веселые ярмарки и представления.

История Цепного моста

Деньги на возведение Цепного моста выделил известный меценат и политик граф Иштван Сечени, поэтому конструкция получила его имя. Проект подвесного моста разработал инженер из Великобритании Уильям Тёрни Кларк, взяв за основу меньший по размеру подвесной мост через Темзу в британском городе Марлоу.

В середине XIX столетия венгерские специалисты не имели никакого опыта возведения больших мостов, в связи с чем идею строительства и поддерживали, и отвергали. Те, кто сомневался, считали, что новый мост не справится с буйным нравом Дуная и обязательно обрушится. Другие опасались, что под мостом будут накапливаться большие массы льда, они перегородят русло реки, и в городе возникнет наводнение. Однако граф Сечени решительно взялся за дело и создал специальное Общество по строительству моста. Оно решало возникавшие организационные вопросы, пропагандировало выгоды использования нового моста и формировало позитивное общественное мнение.

Первые сваи забили в 1840 году. Для выполнения непростой задачи из Англии выписали 800 рабочих с семьями, которые трудились над мостовыми сваями целых два года. Чугунные украшения и цепи отливали в Англии. Все строительные работы продлились 10 лет и проходили под руководством инженера из Шотландии Адама Кларка. Позже в честь него назвали площадь в Буде, на которую выходит западная часть старинного моста.

Общие затраты на строительство составили колоссальную по тем временам сумму – 4,4 млн форинтов. Для того, чтобы попасть на другой берег реки, пешеходы платили 1 крайцар, шедшие с грузом – 2 крайцера, пастухи с животными – 3 крайцара, возницы – 5 крайцаров и перевозившие крупную поклажу – 10 крайцаров. Только через несколько лет в Киеве построили более крупный Николаевский цепной мост через Днепр, и к мостовой конструкции в Венгрии перестали относиться как к чуду света.

К концу XIX века нагрузка на проезжую часть сильно возросла, поэтому конструкцию вынуждены были укрепить. С 1913 по 1915 годы Цепной мост в Будапеште закрывали на реконструкцию, во время которой усилили стальную часть моста.

В конце Второй мировой войны, при отступлении, фашисты взорвали будапештский мост. Устояли только два опорных столба. В 1947-1949 годах старый мост отстроили заново. Примечательно, что движение с берега на берег было восстановлено 20 ноября, спустя столетие после открытия моста Сечени.

Легенды о львах с моста Сечени

В 1852 году оба входа к мосту Сечени украсили статуями львов, которые выполнил известный скульптор Янош Маршалко. Выразительные скульптуры напоминали бронзовых львов на Трафальгарской площади и быстро обросли городскими преданиями.

Согласно одному из них, когда проходила церемония торжественного открытия, ученик сапожника криками привлек внимание собравшейся публики к тому, что в пастях животных совсем не видно языков. Сконфуженный скульптор не вынес оскорблений и кинулся в реку с нового моста.

Конечно, в этом предании мало правды. На самом деле Маршалко терпеливо слушал претензии об отсутствии львиных языков и говорил всем, что львы не собаки, у которых в жару обязательно вываливаются языки. Языки у животных есть, однако они не заметны снизу, ведь львы установлены на каменных блоках, которые имеют высоту 3 метра.

Согласно другому преданию, если между статуями на Цепном мосту в Будапеште пройдет мужчина, который ни разу, даже в мыслях, не изменял своей жене, каменные львы грозно зарычат.

Достопримечательности рядом с мостом

С западной стороны, сразу за Цепным мостом, начинается тоннель через Будайскую гору, и его длина совпадает с длиной самого моста. Жители города шутят, что когда начнется сильный ливень, старый мост можно будет спрятать в подземный тоннель.

Рядом, на площади, носящей имя Адама Кларка, возвышается мемориальный знак в виде каменного нуля высотой 3 м. От этого места ведется отсчет расстояний по всей территории Венгрии и на дорогах этой страны. Здесь же находится станция фуникулера Будайской крепости.

На противоположной стороне моста, на площади установлен памятник графу Иштвану Сечени. За ним видно изящное здание, построенное в начале прошлого века в стиле модерн. Когда-то в нем размещалась страховая компания, а в наши дни – роскошный отель.

Как добраться

Цепной мост в Будапеште расположен в исторической части города, напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Он соединяет площадь Адама Кларка в Буде с площадью Рузвельта в Пеште. До моста нетрудно дойти пешком от станций метро «Kossuth Lajos Tér» и «Batthyány tér». Прямо к мосту Сечени подходят трамваи № 2, 19, 41, TH и DH, а также автобусы № 16, 105, 216, 916 и 990.

Смотрите также: Храм Улун-Дану, Барбадос, Суринам, Ла-Серена, Пярну, Остров Лорд-Хау, Крепость Орешек

Где сделать лучшие фотографии в Будапеште — 48 часов в Европе

Будапешт легко одно из самых фотогеничных мест, где я был: в этом городе, полном неожиданного величия, нет плохих ракурсов. Часть того, что делает Будапешт таким уникальным, заключается в том, как ему удается сбалансировать роскошную архитектуру 19-го века и усаженные деревьями бульвары с песком баров, возникших из заброшенных зданий, и оттенком послевоенного коммунизма. Он также должен иметь огромный счет за электроэнергию, потому что ночью каждый памятник, мост и здание красиво подсвечиваются. Как в сказке.

Итак, если вы согласны со старой поговоркой о том, что вы даже отправились в отпуск, если вы не опубликовали 1000 фотографий в Instagram, чтобы доказать это, куда вам следует отправиться, чтобы запечатлеть магию Будапешта? Позволь мне показать тебе.

Цепной мост — самый знаковый из мостов Будапешта. Он был первым постоянным соединением между Будой и Пештом (двумя сторонами Будапешта, разделенными рекой Дунай). Стоя на Пештской стороне моста, особенно ночью, вы увидите захватывающий дух вид на него, освещенный Будайской крепостью на заднем плане.

На закате тоже красиво: я никогда не забуду момент (фото ниже), который был у меня во время моей первой поездки в Будапешт, когда я наблюдал закат, когда мужчина кормил чаек на середине Цепного моста. У меня с собой был только мой iPhone, но вы можете видеть, даже по немного некачественной фотографии, насколько он был хорош.

Информация о Цепном мосту:

Мост, который официально открылся в 1849 году, был спроектирован английским инженером и фактически построен в Великобритании, а затем по частям отправлен в Венгрию для окончательной постройки.

Сегодня, глядя на него, вы не догадаетесь, что Цепной мост, как и все другие мосты Будапешта, был полностью разрушен во время Второй мировой войны. Фотографии разрушенного моста можно посмотреть здесь. Он был реконструирован и вновь открыт в 1949 году, ровно через сто лет после первого открытия.

Если вы были в Германии, Австрии или Словакии, то наверняка видели или слышали о могучей реке Дунай. Река протекает через центр Будапешта, разделяя город на Буду и Пешт.

Прогуливаясь по Пештской стороне, вы сможете полюбоваться потрясающим видом на Будайскую крепость, Рыбацкий бастион, гору Геллерт и Цепной мост, а прогуливаясь по Будайской стороне, вы получите прекрасный снимок здания Парламента Будапешта.

На Пештской стороне вы также сможете увидеть трагический, но очень трогательный мемориал «Ботинки на берегу Дуная», посвященный памяти 3500 человек, погибших от рук фашистских ополченцев «Скрещенных стрел» во время Второй мировой войны.

Пожалуй, претендентов на звание самого красивого здания парламента в мире не так уж и много… но, безусловно, титул должен достаться великолепному зданию венгерского парламента. Эта потрясающая вещь в стиле готического возрождения является символом объединения и самого города.

Здание парламента находится на пештской стороне реки, но я обнаружил, что самые лучшие фотографии сделаны с будайской стороны города. Чтобы получить лучший вид, прогуляйтесь вдоль берега Буды по берегу Дуная, пока не окажетесь прямо напротив этого великолепного здания.

О венгерском парламенте:

Часто можно услышать, что Будапешт — это два соединенных города — Буда и Пешт. Но они забывают о третьем городе Обуда, который также объединился с двумя более известными городами 1 января 1873 года, чтобы сделать Будапешт, который мы знаем сегодня. Чтобы отпраздновать этот союз и суверенитет нации, был проведен международный конкурс на строительство нового здания парламента на берегу реки Дунай. Возможно, венгры были предвзяты – потому что, несмотря на глобальный поиск архитектора, победителем они назвали своего, Имре Штайндля.

Строительство началось в 1885 году, а здание было полностью завершено и открыто в 1904 году. К сожалению, Штейндл так и не увидел конечный продукт, так как ослеп во время строительства и умер за два года до завершения строительства в 1902 году.

Рыбацкий бастион – или Halászbástya для местных жителей — это смотровая площадка в стиле Диснея, построенная в 1902 году на будайском берегу реки Дунай. На смотровой площадке есть семь башен, которые представляют венгерские племена, основавшие страну в 9 веке.

Рыбацкий бастион — идеальное место для фотографий, так как здесь так много мест, где можно присесть, и ракурсов, на которых можно запечатлеть здание парламента на фоне воды.

Совет: Это одно из самых популярных туристических мест, поэтому приезжайте пораньше, чтобы не стоять в очереди за лучшими фотографиями. Из рисунка ниже видно, что я не прислушался к собственному совету!

Прямо внутри смотровой площадки Fisherman’s Bastian вы найдете еще одну прекрасную возможность — церковь Матиаса с самой красивой черепичной крышей, которую вы когда-либо видели.

Информация о церкви Матьяша:

Церковь была построена, по-видимому, в 1015 году, хотя археологических остатков первоначального здания не обнаружено. Церковь, которую мы видим сегодня, была построена в 14 веке и сильно реконструирована между 1950-70 годами, чтобы исправить ущерб, нанесенный Второй мировой войной.

Церковь Матьяша была местом коронации многих венгерских королей, в том числе двух последних королей Габсбургов, Франца Иосифа в 1867 году и Карла IV в 1916 году, и использовалась как лагерь немцами и советскими войсками в конце Второй мировой войны. Война, когда страна была оккупирована последней.

Замок Буда является синонимом самого Будапешта. Когда вы видите фотографии венгерской столицы, они почти всегда включают это потрясающее здание в стиле барокко. Замок, расположенный на метко названной Замковой горе, был впервые построен еще в 1265 году, хотя большая часть того, что мы видим сегодня, была построена между 1749 и 1769 годами.

Фотографии самого замка лучше всего делать со стороны Пешта, но фотографии из замка предлагают потрясающий вид на Дунай и здание парламента.

Совет: Чтобы добраться до замка, вы можете либо подняться на холм, либо воспользоваться симпатичным (но переполненным туристами) фуникулером на холме Буда.

С холма Геллерт открывается один из лучших видов на Будапешт сверху. Почему? Потому что это позволяет вам получить снимок, который включает в себя большую четверку: Цепной мост, Дунай, Будайскую крепость и здание парламента. Вы также можете сделать отличные фотографии менее знаменитого, но все же красивого моста Свободы к юго-востоку от холма.

Совет: Чтобы получить идеальные фотографии, я настоятельно рекомендую отправиться туда на закате или после него, где под вами будут сверкать огни города.

Издалека холм кажется довольно крутым, но на самом деле подняться на вершину довольно легко. Подключите Статую Свободы к своему телефону, так как район здесь — лучшее место для фотографирования города.

О холме Геллерт:

Холм получил свое название из-за своей причастности к смерти Святого Жерара. По-видимому, в 1046 году его убили язычники, поместили в деревянную бочку и столкнули с вершины холма. Восхитительный.

Это вторая по известности баня Будапешта. В то время как Сечени — это открытые бассейны, самые роскошные спа-центры в купальнях Геллерт находятся внутри. Здание в стиле модерн, которому в этом году исполняется 100 лет, построено на месте, где с 13 века упоминаются «целебные воды».

Несмотря на то, что крытые бассейны просто прекрасны, имейте в виду, что если вы поедете на выходные, есть большая вероятность, что они будут битком набиты туристами, поэтому тем, кто надеется сделать укол без слишком большого количества людей, нужно идти в более спокойное время. (еще раз, вы можете ясно сказать по моим фотографиям, что я не прислушался к своему собственному совету!).

Хотя Мост Свободы считается бедным двоюродным братом широко разрекламированного Цепного моста, это отличное место, чтобы сделать несколько фотографий знаменитых будапештских желтых трамваев, катящихся по Дунаю на фоне внушительного моста.

Совет: Если вы отправитесь на этот мост поздно ночью, вы сможете сделать несколько снимков почти пустого моста, по которому проезжают только знаменитые желтые трамваи. Если вы планируете отправиться на холм Геллерт ночью, вы можете легко отправиться сюда по дороге туда или обратно.

Красивый Большой рынок Будапешта является крупнейшим и старейшим в своем роде в стране. В основном это рынок свежих продуктов, поэтому вы встретите множество местных жителей, делающих покупки, но на втором этаже есть несколько мест, где можно поесть, и все сувениры, которые вы когда-либо хотели.

Совет: Пока вы там, поднимитесь наверх и не забудьте взять одно из моих любимых венгерских блюд: лангош (жареный хлеб, чеснок, сметана и сыр. Так плохо, но так хорошо!). Серьезно… Я мечтаю об этих вещах.

Метро Будапешта — вторая старейшая электрифицированная подземная железнодорожная система в мире, уступающая только Лондону. В этом есть определенное очарование старого мира и намек на величие на многих станциях.

Линия 1 даже внесена в список ЮНЕСКО, так что стоит посмотреть и сфотографировать, если вы спросите меня, плюс, очевидно, это хороший способ обойти этот холмистый город!

Площадь Героев — самая большая общественная площадь Будапешта, популярная среди туристов, приезжающих посмотреть на ее главную достопримечательность — комплекс статуй, изображающих Семи вождей мадьяр (венгров) и Памятник тысячелетия.

О площади Героев:

Когда памятник был первоначально построен, Венгрия была частью Австро-Венгерской империи, поэтому на нем были установлены статуи членов семьи Габсбургов, включая Франца Иосифа. Однако, когда он был реконструирован после Второй мировой войны, Габсбурги были заменены более современными общественными деятелями.

Будапешт славится своими купальнями, но нет более известной купальни, чем Сечени. Хотя я не могу сказать, что я большой поклонник более туристических купален Будапешта (есть много менее известных купален, где можно расслабиться без толпы), если вы хотите культовое спа-фото, которое вездесуще в Будапеште — это место приходить.

Если вы скажете кому-нибудь, что собираетесь в Будапешт, они скажут вам, чтобы вы отправились в руин-бары. Хотя у вас определенно будет веселая ночь (и ужасное похмелье на следующий день, как у меня), одна вещь, которую я хотел бы знать заранее, это то, что 99% остальных людей здесь туристы. Так что с точки зрения аутентичности я бы оценил самые известные руин-бары довольно низко. Но их стоит посмотреть, и нет более известного или сфотографированного бара, чем оригинальный руинный бар: Szimpla Kert.

The Four Seasons, должно быть, самый яркий отель в Будапеште, особенно когда он освещен ночью. Его великолепие очевидно внутри и снаружи – неплохо для здания, которое когда-то было страховой компанией! В баре Kollázs также подают вкусные и полностью достойные Instagram напитки, если у вас есть время (и деньги), чтобы заглянуть за ними.

Посмотрите самые красивые мосты Будапешта — ФОТО

Столица Венгрии Будапешт является излюбленным туристическим местом для многих людей со всего мира. Его атмосфера уникальна, и есть много вещей, которые вы должны посетить.

Как и большинство европейских городов того времени, он построен рядом с рекой, и, в частности, Будапешт разделен пополам Дунаем, поэтому в городе есть интересные мосты. В этой статье мы собрали пять самых красивых мостов Будапешта.

I. Széchenyi Lánchíd – Цепной мост Сечени

Цепной мост, естественно, получает корону, будучи самым знаковым из мостов, а также потому, что с годами он стал одним из главных символов Будапешта, кроме парламента.

Это было также важно, поскольку это был первый постоянный мост через Дунай в Венгрии, впервые открытый в 1849 году. В то время

мост считался одним из инженерных чудес современного мира.

Цепной мост Сечени в десятке самых красивых мостов мира!

Он был спроектирован Уильямом Тирни Кларком и построен Адамом Кларком. К сожалению, во время Великой Отечественной войны его снесли, но в 1949 году отстроили заново.

Цепной мост
Цепной мост Будапешта ночью

Соединяет площадь Сечени (ранее Рузвельта), примыкающую к дворцу Грешам и Венгерской академии наук на Пештской стороне, с площадью Адама Кларка возле Камня нулевого километра и нижней частью фуникулера Замкового холма, ведущего к Будайскому замку на Будайская сторона.

К сожалению, в настоящее время закрыт на ремонт.

II. Маргит хид – Мост Маргит

Мост Маргит

Мост Маргит – один из самых уникальных мостов Будапешта, потому что это трехсторонний мост, соединяющий Буду и Пешт, а также соединяющий остров Маргит со столицей.

Это второй самый северный мост и второй по возрасту после Цепного моста общественный мост в Будапеште.

Дизайнером был французский инженер Эрнест Гойэн, и он был построен между 1872 и 1876 годами. Уникально то, что две его части встречаются под углом 165 ° на острове Маргит. Согласно некоторым источникам, он имеет такой необычный угол потому, что в конструкцию наспех добавили расширение, также соединяющее остров Маргит.

Источник: Wikimedia Commons/кирандуло
Фото: Wikimedia Commons, автор Якуб Халун.
Источник: Викисклад / Allexkoch

Два конца моста – это площадь Ясая Мари в Пеште и парк Германуса Дьюлы в Буде. Все мосты Будапешта были взорваны саперными войсками Вермахта времен Второй мировой войны, так что и этот после войны нуждался в реконструкции. Говорят, что оригинальные стальные детали были извлечены из Дуная и использовались при реконструкции моста. Он также был обновлен в период с 2009 г.и 2011.

Помимо Цепного моста, с моста Маргит открывается лучший вид на венгерский парламент.

Путешествие во времени по Будапешту; как это выглядело в прошлом веке и сейчас – ФОТО

 

III.

Szabadság híd – Мост Свободы

Мост Свободы
Источник: Wikimedia Commons / KovácsD

Он расположен в южной части центра столицы, соединяя площадь Геллерт у подножия холма Геллерт (также находятся спа-салон Gellért и отель Gellért). здесь) со стороны Буды с площадью Фёвам, где находится Большой рынок со стороны Пешта. Интересно, что в прошлом это был самый короткий мост в центре Будапешта, но это был первый мост, реконструированный после Второй мировой войны.

Мост Свободы
Источник: Викисклад / Талер.
Мост Свободы
Источник: Викисклад / Андоу
Мост Свободы
Источник: Викисклад / Христо.

Он был спроектирован Яношем Фекетехази и был построен между 1894 и 1896 годами в рамках Всемирной выставки тысячелетия. Первоначально мост был назван в честь императора Франца Иосифа, который также вставил последнюю серебряную заклепку в железную конструкцию моста.

Хотя это другое сооружение, оно напоминает цепной мост и выполнено в стиле ар-нуво со скульптурами мифологических существ, таких как Турул, и гербом Венгрии на боку.

Какие секреты скрывает венгерский парламент?

IV. Erzsébet híd – Мост Элизабет

Мост Элизабет ночью /pixabay/

Мост расположен на самом узком участке Дуная в районе Будапешта, его протяженность составляет всего 290 метров. Он назван в честь Елизаветы Баварской, популярной королевы и императрицы Австро-Венгрии, чья бронзовая статуя расположена посреди небольшого сада со стороны Будайского моста. Его Пештский конец – площадь 15 марта.

Его главной «достопримечательностью» является расположение соединения стороны Буды на площади Дёбрентей с памятником Святого Геллерта, скульптурой королевы Елизаветы, а также рядом с купальнями Рач и Рудаш.

Элизабет Бридж
Источник: Викисклад / Держи Элекес Андор
Элизабет Бридж
Источник: Викисклад / Тамбо
Элизабет Бридж
Источник: Wikimedia Commons / Норберт Эпли, Швейцария.

 

Как упоминалось ранее, оригинальный яркий мост Эржебет, как и многие другие мосты по всей стране, был взорван во время Второй мировой войны отступающими немецкими саперами. Интересно, что это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первозданном виде.

Самыми популярными туристическими достопримечательностями Будапешта также являются католические памятники – ВИДЕО

Нынешний мост был построен между 1961 и 1964 годами, а его освещение было создано известным японским художником по свету Мотоко Исии. Япония также внесла 120 миллионов форинтов (343 000 евро) на расходы.

 

V. Megyeri híd – мост Megyeri

Мост Megyeri
Источник: Wikimedia Commons / Tamás Mészöly половины Будапешта над Дунаем. Это неотъемлемая часть кольцевой дороги M0 вокруг Будапешта.

Строительство крупнейшего парка Будапешта продолжается — ФОТО

Интересным фактом об этом мосте является то, что он на самом деле состоит из пяти разных мостов.