Содержание
Matte-painting — что это за техника дизайна и рисования
HyderabadРисунок средневекового города с использованием matte-painting. Источник
История matte-painting
Несмотря на кажущуюся молодость этого направления, технике matte-painting уже более 100 лет! Первоначально этот термин стал использоваться в киноиндустрии, где под ним понимали совмещение реальных съемок и дорисованного изображения. Специалисты могли сразу совмещать кадры во время съемки (рисунок выполнялся на стекле) либо уже на монтаже «дорисовывать» нужные части. В результате создавалась иллюзия совершенно других декораций и пейзажей.
Считается, что первым такой прием применил режиссер Норман О. Доун. Вспомнив свой опыт работы фотографом в 1905 году, он стал использовать стекло с дорисованными элементами для киносъемок.
Норман О. Доун рядом с нарисованными декорациями. Источник
Развитию первых спецэффектов в кино помог французский режиссер и цирковой артист Жорж Мельес. Именно он создал первый научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну» в 1902 году, имевший большой успех. В этом фильме очень активно применялся matte-painting.
Кадр из «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса. Источник
Из общения с Мельесом Норман О. Доун узнал довольно много для себя о трюках и спецэффектах в кино. Всё это помогло ему при съемках своего первого фильма The Missions of California, вышедшего в 1907 году. Именно на съемках этой картины было решено замаскировать трещины в фасаде разрисованными стеклянными декорациями. Дальнейшее развитие matte-painting получил уже в 1930-е годы. Вплетенные в сюжет нарисованные декорации Изумрудного города в фильмах «Волшебник страны Оз», «Унесенные ветром» и замок Ксанаду в кинокартине «Гражданин Кейн» стали новым этапом в развитии кинематографа.
После Второй мировой войны вышло еще немало фильмов, где использовалась техника дорисовки, добавления декораций, зачастую масштабных и красочных. Во второй половине ХХ века вышли такие советские кинокартины, как «Каменный цветок», «Сказка о царе Салтане», «Илья Муромец», зарубежные «Ричард III», «Аттила». Эти и многие другие фильмы стали примерами творчества в создании масштабных искусственных декораций, органично вплетенных в кадр и почти неотличимых от реального пейзажа.
Кадр из фильма «Илья Муромец» (1956) с дорисованным окружением. Источник
Шло время, развивались компьютерные и цифровые технологии. И matte-painting стал неотъемлемой частью современного кинопроизводства. В фильме «Молодой Шерлок Холмс» впервые при помощи цифровых технологий был создан внезапно оживающий рыцарь с витража церкви. Еще один важный этап — рубеж 70–80-х годов ХХ века, когда вышли известные на весь мир «Звездные войны» Джорджа Лукаса.
Кадр из Star Wars и рисующий его художник. Источник
Обычная дорисовка использовалась наряду с цифровой обработкой до начала XXI века. Сейчас без компьютерных декораций не обходится создание ни одного крупного, особенно фантастического или фэнтезийного фильма. Сочетание реалистичных пейзажей, людей и вымышленных существ позволяет воплотить любые идеи. Символами новой эпохи цифрового дизайна в кинематографе стали такие фильмы, как «Матрица», «Аватар», «Интерстеллар», «Гравитация» и многие другие кинокартины.
Виды matte-painting
Условно можно выделить 2 подвида работы внутри этой техники.
Photobash (фотобаш) — использование готовых фотографий в качестве элементов будущего арта или основы для рисования поверх. Такой прием может применяться для создания набросков, черновиков будущей работы, для обучения будущих CG-художников основам композиции, цветовой теории, а также и как самостоятельный прием для рисования концепт-артов.
Работа с применением фотобашинга от Евгения Зубкова. Источник
3D Kitbash (а также 3D Bash) — рисование при помощи 3D-моделей, которые скачиваются из интернета готовыми коллекциями (kit означает комплект) или создаются самостоятельно. Художникам не нужно выполнять построение, детально прорисовывать перспективу и свет с нуля на многочисленных предметах, зданиях, персонажах в кадре. Достаточно лишь расставить готовые трехмерные образцы и придать им необходимый эффект. Детали и цвет можно нанести поверх.
3D Kitbash c городом будущего от китайского дизайнера Alex 小狼. Источник
Все эти техники серьезно облегчают и ускоряют работу художникам по персонажам и окружению, дизайнерам и иллюстраторам. Техника matte-painting родилась задолго до цифровой эпохи, но именно развитие компьютерных технологий позволило создавать сцены и эффекты почти любой сложности.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Что такое Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash?
Наверняка вы сталкивались с этими терминами, и может даже используете их в своей работе, не до конца понимая значение 🙂
Развеять сомнения и окончательно разобраться в том, что же это такое, поможет наша статья. Также вас ждут мифы об использовании и вдохновляющие работы.
Начнем с самого «древнего» термина, Matte Painting.
Моя работа с применением данной техники
Matte Painting
Это понятие пришло к нам из киноиндустрии, ему уже 110 лет, но в современном мире этот инструмент представляет из себя не просто дорисовку, фотоколлаж или склейку.
Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж, предмет, эффект с помощью любых средств цифрового искусства.
В качестве средств могут быть использованы: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из анимации, даже скриншоты из Google Maps, все, что только можно представить и найти!
Все эти инструменты позволяют добиться большой детализации и значительно ускоряют работу цифрового художника.
Концепт арт с применением Matte Painting художника Dylan Cole для фильма «Аватар»
Можно сказать, что практически все современные высокобюджетные фильмы создаются с применением Matte Painting. Но его используют не только в фильмах, а вообще везде — в играх, концепт и промоартах, рекламе, для оформления обложек книг, альбомов и музыкальных клипов.
Области применения Matte Painting
Сам термин «Matte Painting» на русском пишут весьма разнообразно, вот некоторые варианты, с которыми мне доводилось сталкиваться:
— мэтт-пэйнт
— мэтт-пэйнтинг
— мэтт
— мэтпейнтинг
— мейтпейнтинг
— мейт, мейты
— рисование мэйтов
— мат пейнтинг
— матт пейнтинт и т.п.
Грамотно писать «Matte Painting» или «matte painting», русские вариации — по вкусу, я использую в переписке и речи «маттепеинтинг», «метпеинт» и «мейт».
Photobashing
Фотобашинг (Photobashing) или Фотобаш (Photobash) — это тот же Matte Painting, только быстрый и зачастую с иcпользованием фотографий и прочих материалов в низком разрешении, от чего изображении выглядит более неряшливым и иногда менее реалистичным, по сравнению с результатом использования хороших исходных материалов.
Концепт арт для фильма Godzilla от John Park. Обратите внимание на разрешение текстуры зданий.
Еще один концепт от John Park.
Фотобаш чаще всего используют для создания концепт арта и набросков, но не изображений под печать в больших размерах или в качестве задников для фильмов. Сам термин пришел из игровой индустрии, в ней же иногда используется в значении, полностью идентичном Matte Painting, не подразумевая неряшливость, просто синоним.
Пример моих быстрых фотобашей-концептов: поиск композиции и сюжета под промоарт.
Также в фотобашах часто очень много дорисовки кистями, если это концепт или иллюстрация.
Шутливый туториал от Jonas De Ro по фотобашу.
Некоторые фотобаши выглядят плохо и похожи на простые фотоколлажи, где без особой идеи и стремления к гармонии совместили разные фотографии и наложили спецэффекты сверху. Квинетенссенцией подобного подхода стало творчество художника под ником Mr. Concept Art:
Mr. Concept Art
Mr. Concept Art— конечно фейк и возник как пародия на концептеров-фотобашеров с плохим вкусом, но тем не менее у него даже есть свой сайт с портфолио, поклонники и мерч (а чего добился ты?).
3D Kitbash
3D Kitbash (китбаш) — это набор готовых готовых 3D моделей, ассетов, болванок.
Kitbashing (китбашинг), 3D Bash (тридебаш), 3D bashing(тридебашинг) — это создание новой модели на основе 3D Kitbashей.
Пример 3D Kitbashей от Виталия Булгарова
Эта техника в некоторых случаях позволяет исключить часть со сложныи и долгим этапом моделирования для концепт художника, иллюстратора,
моделлера, даже в киностудиях не пренебрегают готовыми паками моделей для создания конечных кадров.
Например, для этой работы я не моделила ровным счетом ничего, взяла готовые болванки и дотекстурила в фотошопе. Тогда еще не было готовых
наборов готической архитектуры. 🙂 Пошаговое руководство по созданию этой работы можно прочитать здесь.
Можно ли комбинировать все техники сразу?
Можно и нужно! В современной индустрии это жесткая необходимость, от художника требуются скорость и качество, уходящие в стратосферу.
Например, на этом концепте артдиректор John Sweeney использовал Marvelous Designer для симуляции лежащей ткани, Modo для расстановки готовых моделей мебели и скелетов, «добивал» детализацию фотографиями и кистями.
Зачастую сложно отличить чистый 3D рендер от Matte Painting, не зная, какие инструменты использовал художник и вообще определить, что именно было использовано, если итоговое изображение выполнено на высоком уровне.
Мифы о Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash
Миф 1. Это же просто коллаж или конструктор!
Эти техники призваны создать реалистичное или стилизованное пространство путем использования в том числе и готового материала, однако сам процесс не так банален, как кажется на первый взгляд. Опять же, очень интересных результатов можно достичь, комбинируя все три техники одновременно. Например, на начальном этапе создаются фотобаш скетчи, утверждается один и прорабатывается до финала с помощью Matte Painting + 3D.
Пример подобного пайплайна:
Пайплайн (pipeline) — это цепочка действий, процесс производства чего-либо, 3D моделей или 2D изображений, текстур, написания кода, создания игры, фильма и т.п.
Миф 2. Изображение должно быть сверхреалистичным.
Нет, все эти техники вовсю используются и для стилизации, их главная функция — ускорение работы художника, уменьшения количества монотонной работы по детализации мазками или штрихами, рисовании с нуля сложных объектов.
Миф 3. Это техники для криворуких людей, не умеющих рисовать.
Да, рисовать, используя эти техники, нужно не так много, как обычно. Но если бездумно склеивать фотографии и обрисовывать болванки, то ничего красивого не получится. Прежде всего: идея, база, общая теория — знания о композиции, тоне, освещении, цвете, перспективе. И только потом — работа с слоями, масками, поиск референсов, фотобаш, метпеинт и так далее.
Авторы статьи: Сидорова Лина, Карпова Анна.
Галерея автора на render.ru, артстейшн автора.
Понравилась статья? Подписывайся на блог школы CG LAB и рассказывай друзьям!
Введение в матовую живопись
Матовая живопись — это создание воображаемой или реалистичной декорации для кинопроизводства с помощью цифровой или традиционной живописи. Он предоставляет доступ к местам, недоступным для камер, и дает возможность создавать вымышленные вселенные. Бенджамин Назон объясняет, как использовать эту технику для обширных фонов без необходимости создания физического реквизита или зданий.
Традиционная матовая живопись до цифровой эры
Матовая живопись появилась примерно в 1800-х годах и заключалась в интеграции элементов фона на окрашенных в черный цвет стеклянных экранах после того, как фильм был полностью снят. Первые формы «настоящей матовой живописи» появились в 1930 для создания фонов, таких как казармы, замки и острова, для таких фильмов, как King Kong или Dracula . Самые впечатляющие матовые дисплеи были созданы в 1960 году для Mary Poppins и Planet of The Apes . Они до сих пор считаются увлекательными эталонами во вселенной матовой живописи.
Прежде чем стать цифровой, эту технику использовали художники. Используя эскизы в качестве ориентира и пастель или акриловую краску в качестве инструментов, они рисовали декорации на стеклянных экранах разных размеров, прежде чем интегрировать их в фоны фильмов. Этот подход использовался во многих культовых фильмах, таких как оригинальные Трилогия Звездных войн и Индиана Джонс .
Вдохновляющая статья ниже показывает некоторые из первых матовых рисунков, сделанных в 1970-х годах для «Звездных войн» известными художниками, такими как Крис Эванс. Эта техника сыграла значительную роль в успехе и привлекательности саги, когда она была выпущена.
23 Великолепные матовые рисунки из оригинальной трилогии «Звездные войны»
Последние традиционные матовые рисунки были сделаны в 1997 к фильму Титаник .
Современная цифровая матовая живопись
Художники переключили свои инструменты на цифровые, как только они стали доступнее и популярнее. Затем эта техника была переименована в цифровую матовую живопись . В настоящее время широко используется множество программ, таких как Photoshop и Clip Studio Paint , для таких методов, как photobashing , закрашивание фотографий для создания 2D-картин. Maya и 3ds Max обычно используются для 3D-проектов, а Nuke — для процесса композитинга. Компьютеры позволяют легко создавать фоны, а также изменять атмосферу, погоду и время суток. Самое главное, цифровые инструменты делают матовые рисунки более реалистичными, чем когда-либо, для глаз зрителей.
Цифровые технологии привнесли еще одно значительное улучшение в матовую живопись: 3D-эффекты! Эта новая возможность имеет два основных преимущества; возможность анимировать 2.5D кадры с помощью 3D камеры ( карта камеры ) и возможность создавать сложные и сложные вселенные, такие как целые города, планеты и леса. Однако для создания 3D требуется более высокий уровень навыков, включая текстурирование, освещение и возможность наложения фонов для получения фотореалистичных результатов!
Распространенные типы матовой живописи
Удлинители набора
Удлинители набора – обычное дело в мире кино. Процесс заключается в добавлении зданий или деревьев на фон изображения. Та же техника используется, например, для распространения воды озер на переднем плане.
Рисование неба
Цифровые матовые художники (или DMP художники ) получают множество заданий по созданию или модификации неба в соответствии с потребностями фильма или жанром. (научная фантастика, фэнтези и т. д.)
Отрасли, использующие Matte Painting
Эклектичное сочетание цифрового искусства, смешивания фотографий, деформации и 3D-эффектов, цифровое матовое рисование используется не только для фильмов. В последнее время их также используют для создания рекламных роликов, как печатных, так и видео, а также фонов и неба для видеоигр. Например, большинство гор, зданий и удаленных элементов в играх-стрелялках от первого лица (FPS) часто окрашены в матовый цвет. Это также удобная техника для создания концепт-арта и иллюстраций. Единственными препятствиями являются ваше воображение и ваши навыки, которые можно улучшить с течением времени и усилий.
Основные правила цифровой матовой живописи
Для создания реалистичных и достоверных цифровых изображений необходимо соблюдать следующие правила. Например, соблюдение перспективы имеет решающее значение, когда смешивается много изображений. Например, если вы работаете с городом, убедитесь, что все окна ориентированы на одну и ту же перспективу.
Колориметрия вносит значительный вклад в фотореализм. Например, если вы смешиваете фотографии гор, крайне важно, чтобы все объединенные элементы соответствовали цвету. Это наблюдение особенно актуально, если фотографии были сделаны в разных местах несколькими камерами в разное время дня или года. Все эти детали формируют цвет изображения.
Еще одним важным фактором является соотношение света и тени. Вы могли заметить, глядя на фотографии, что ближайшие элементы темнее, чем дальше фон, тем светлее становится композиция. Это атмосферная перспектива, похожая на эффект тумана или дымки. Смешивание удаленных элементов с цветом неба усиливает ощущение глубины ваших изображений.
Банк изображений
Доступ к хорошему и полному банку изображений жизненно важен. Интернет может быть лучшим решением для удовлетворения этой потребности. Тем не менее, каждый должен быть осторожен в отношении качества изображений и авторских прав. Gumroad и Photobash.org — отличные источники стоковых фотографий. Использование камеры (желательно с хорошим объективом) для создания банка изображений также является отличной идеей. С другой стороны, помните о времени, которое может потребоваться для путешествия, чтобы собрать как можно больше различных ландшафтов.
Заключение
Матовая живопись – это искусство, требующее терпения и времени. Полное понимание того, как динамика света, тени и цвета меняется в зависимости от поверхности, времени суток и расстояния, жизненно важно. Поэтому я предлагаю воспроизводить реальность с помощью эталонных изображений, а не чистого воображения. Следование такой дисциплине поможет вам добиться реалистичных результатов.
Об исполнителе
Привет! Меня зовут Бенджамин Назон. Я концепт-художник и матовый художник. Я работаю в таких компаниях, как Mathematic-TV , Eurosport , Hexis .
В настоящее время я изучаю методы освещения в реальном времени на UE4, чтобы получить новые навыки. Мне нравится помогать и делиться искусством, и я приглашаю вас связаться со мной на моей странице ArtStation или на моем веб-сайте, если вам нужна помощь!
https://www.artstation.com/benjaminnazon
https://www.bnazon.com/
Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!
Что это такое и как это работает
Работа Гордона Тарпли
TipsЦифровая живопись
Автор МакКелла Сойер
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)
Матовая живопись, как в традиционной форме, так и в современной цифровой форме, представляет собой кинотехнику, которая сочетает в себе искусство и живое действие для создания иллюзии обстановки, которую в противном случае было бы слишком дорого, неудобно или невозможно снимать вживую.
Основной принцип матовой живописи заключается в том, что часть сцены «маскируется» либо черным материалом, либо зеленым экраном, либо цифровым кадрированием.
Хотя матовая живопись возникла как техника фотографии, она использовалась в киноиндустрии с конца 19 века.го века и некоторые из самых известных фильмов в истории использовали их для создания фантастических миров.
Вспомните такие фильмы, как «Волшебник страны Оз» (да ладно, вы знали, что сцена в Изумрудном городе была нарисована, верно?), «Птицы», оригинальные фильмы «Звездные войны», «Мэри Поппинс», «Титаник» и фильмы об Индиане Джонсе.
Во всех этих фильмах использовались настоящие картины на листах стекла, чтобы создать иллюзию деревни эвоков, массивного склада артефактов, скалы или ночного неба.
В настоящее время почти все современные фильмы используют цифровые матовые рисунки.
Как работает матовая окраска?
Несмотря на то, что большинство матовых рисунков в наши дни создаются в компьютерных программах с живым действием, составленным в цифровом виде, матовые рисунки старой школы используют тщательную двойную экспозицию пленки, чтобы создать иллюзию живого действия, происходящего в нарисованной сцене.
Первоначальная техника заключалась в том, чтобы нарисовать фотореалистичную сцену на листе стекла краской или пастелью, оставляя части стекла чистыми, где позже будет вставлено живое действие.
После того, как матовая картина была создана с прозрачными стеклянными «отверстиями» там, где должно было проходить живое действие, первым шагом было наложение черного покрытия на отверстия. Это предотвратит попадание света в камеру в этих местах, поэтому пленка в этих местах будет практически пустой.
Затем картина была снята стационарной камерой на протяжении всего кадра.
Работа, созданная Исааком Нюкампом.
После первого кадра пленка была перемотана. Затем черные покрытия были удалены с отверстий из прозрачного стекла, и проектор за картиной проецировал живое действие на эти места на картине. Довольно круто, верно?
Итак, когда картину снимали снова, живое действие заполняло пустые места на пленке с двойной экспозицией.
Рождение матовой живописи
Матовая живопись как техника используется с конца 1800-х годов, когда фотографы экспериментировали с частично экспонированной пленкой.
Но это стало популярным как кинотехника благодаря режиссеру по имени Норман Доун, который наклеивал черную ленту на лист стекла, расположенный между камерой и сценой, которую он снимал.
Затем он перематывал пленку и снимал матовый рисунок с новыми элементами, которые он хотел включить в сцену, такими как деревья или дополнения к зданиям.
Он использовал эту технику, чтобы замаскировать бельмо на глазу в локации и иным образом изменить обстановку своих фильмов.
Использование матовой живописи было стандартной кинотехникой на протяжении 20-го века, появлявшейся во все большем количестве крупных фильмов до того, как цифровые визуальные эффекты вышли на сцену и стали новым стандартом.
Одна из самых последних матовых картин, нарисованных вручную, использовалась в фильме Джеймса Кэмерона «19 лет».97 фильм Титаник .
Matte Painting Today
Принцип матовой живописи, заключающийся в вставке кадров живых выступлений в нарисованный вымышленный мир, до сих пор используется почти в каждом фильме, снятом сегодня.
Но теперь матовая живопись в основном цифровая и почти неузнаваема из-за своего происхождения как картины на стекле.
Источник изображения
Первый в истории цифровой матовый рисунок был создан художником Крисом Эвансом для фильма 1985 года «Молодой Шерлок Холмс», когда он отсканировал фотографическое изображение и наложил на него цифровой рисунок, чтобы создать сцену.
Забавный факт: Крис Эванс также нарисовал множество матовых рисунков для фильмов «Звездные войны», в том числе ангар космического корабля в знаменитом имперском марше.
Хотя цифровая визуализация — это новый хлеб с маслом для визуальных эффектов, реальная живопись по-прежнему занимает место в мире кино.
Иногда пастельные рисунки или настоящие картины используются в качестве концептуальных ссылок или даже фотографируются и сканируются в компьютер в качестве основы для визуального изменения в цифровом виде и наложения на другие изображения для создания окончательной настройки.
Современные матовые художники используют различные методы цифровой живописи для создания цифровых матовых картин, включая сканирование фотографий или изображений ручной работы, коллажирование изображений или даже чисто цифровые техники рисования.
Современные матовые художники могут создавать целые пейзажи или небольшие декорации, такие как статуи или здания, которые затем в цифровом виде компонуются в отснятый материал.
Цифровая матовая живопись используется для изменения ландшафта, превращения одного фона в тысячи людей, превращения солнечного неба в зловещее и многими другими способами манипулирования отснятым материалом.
Иногда матовые картины даже превращаются в настоящие холсты !
Эта техника использовалась в «Гарри Поттере и узнике Азкабана», когда картины печатались на шести 100-дюймовых холстах и сшивались вместе.
Работа художником по матовой живописи
Художники по матовой живописи обычно работают под руководством художника-постановщика фильма.
Художникам дается описание и желаемое настроение сцены, затем они создают концепт для работы либо вручную, либо в программе, такой как Photoshop или Illustrator.
Затем концепция должна быть одобрена арт-директором, креативным директором и/или кинорежиссером.
Затем матовый художник создает настоящую цифровую картину, либо начиная с нуля, либо используя концепт-арт в качестве «фоновой пластины», на которую наслаиваются дополнительные изображения и нарисованные элементы для создания трехмерной среды.
Источник изображения
Если вы хотите стать матовым художником, вам следует сначала пройти обучение на студийного художника. Вам понадобятся солидные художественные навыки, чтобы создавать фотореалистичные фоны для фильмов. Многие матовые художники, которые учатся в колледже, имеют степень бакалавра в области изобразительного искусства или иногда в игровом дизайне.
Вы также захотите изучить распространенные программы цифрового искусства, такие как Photoshop и Illustrator, в дополнение к любым соответствующим программам 3D-моделирования.
Изучите любую цифровую художественную программу, которую сможете достать. Если вас попросят использовать незнакомую программу для работы, вам должно быть комфортно учиться.
Или когда новые программы неизбежно появятся на сцене, их будет легче изучить, если вы уже знаете, как работают подобные программы.