Маккарри фотографии: Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

Легендарный мировой фотограф Стив Маккарри (Steve McCurry) и его работы

Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка».

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания, изучал киноискусство в университете родного штата. Несколько лет проработал внештатно в местной газете, прежде чем решил отправиться в Индию, прихватив с собой рулоны плёнки. 

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

• Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

• Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон, но он всегда добавляет нечто от себя.  

• Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.


На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

  • Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
  • Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами.
  • Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека.
  • В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
  • Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.

«Афганская девочка».


Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.


Раджастхан, Индия, 2008.


Джодхпур, Индия, 2007.


Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.


Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.


Представитель племени рабари, Индия, 2010.


Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.


Бомбей, Индия, 1993.


Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.


Представитель племени рабари в Индии, 2010.


Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.


Порбандар, Индия, 1983.


Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.


Раджастхан, Индия, 1996.


Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.


Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.


Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.


Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.


Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.


Школьница, Герат, Афганистан, 1992.


Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.


Школа, Бамиан, Афганистан.


Мьянма, Бирма, 2011.


Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.


Янгон, Мьянма, 1994.


Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.


Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.


Агра, Индия, 1983.


Вриндавана, Индия, 1995.


Ангкор, Камбоджа, 1997.


Ангкор, Камбоджа, 2000.


Ангкор, Камбоджа, 1999.


Тибет, 2001.


Чиангмай, Таиланд, 2011.


Долина реки Сава, Словения, 1989.


Долина Катманду, Непал, 1984.


Афганистан, 2002.


Афганистан, 1992.


Бангладеш.


Молодой человек со слоном, Шри-Ланка, 1995.


Верблюды и нефтяные пожары в Кувейте, 1991.


Ангкор Ват, Камбоджа, 1999.


Шаолиньские монахи, 2004.


Монастырь Шаолинь, провинция Хунань, Китай, 2004.

Больше информации о Стиве Маккарри по ссылкам: Сайт, Wikipedia, Magnum Photos, National Geographic, Facebook.

Смотрите также:

Себастьян Сальгадо — знаменитый бразильский фотожурналист

9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри

Шарбат Гула – фотография этой девочки облетела весь мир, а она даже не знала, что так знаменита

Телеграм

Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)


Стив МакКарри (Steve McCurry) – фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства – снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в  более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем – и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.


Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.


Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа. За долгие  годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.


Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в  Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое – рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.


В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид. Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого  американского  фотографа  доминирующим в его творчестве.



Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных  уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?


Первое, о чем хочется сказать – это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв,  который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.


Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.


Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет —  пожалуй, одна из важных составляющих  его работ.


Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии. В них



А ещё Стив МакКарри — великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.


Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа – это легкость и красивость изображения.


И ещё одна особенность Стива Мак-Кари – это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри / Magnum Photos


Стив МакКарри в Chautauqua Institution Photo Week


Что говорит мастер о  работе фотографа


Если вы хотите стать успешным фотографом, прежде всего вам нужно выйти из собственного дома.


Для успешной творческой работы любому фотографу нужно выработать собственный стиль. Мне приходится фотографировать по заказу, и поэтому мои работы должны быть согласованы с теми, кто является их заказчиком. Но, тем не менее, каждая фотография должна быть индивидуальной в своем роде, она должна выражать собственные чувства, стоять на своем, только для нее предназначенном  месте.


Я очень много снимаю различных людей. Пожалуй, все мое творчество основано на их фотографировании. Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный,  единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.


Главное в моей профессии, в моей жизни – это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае – это мой паспорт. Фотография – это одно из самых действенных видов искусства. Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас. 

Steve McCurry — 623 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy

3k подписчиков

Bio

Благодаря своему проницательному журналистскому подходу к фотографии Стив МакКарри запечатлел некоторые из самых знаковых изображений 20-го и 21-го веков. McCurry создает простые репрезентативные фотографии, которые стремятся осветить уголки мира…

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (537)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Стив Маккарри — Его невероятные фотографии — KAKAHUETTE

    Сейчас читаю:
    Стив Маккарри — Его невероятные фотографии

    PrevNext

    Время чтения: 10 минут

    Если бы когда-нибудь существовала гора Рашмор для фотожурналистики, будьте уверены, вы бы нашли на ней Стива Маккарри.

    Да, обычному Джо может быть незнакомо это имя, но он наверняка знаком с его работой.

    Помните кадр с афганской девушкой? Тот самый, который дважды украшал обложку National Geographic и настолько знаменит, что его может узнать кто угодно, от вашей бабушки до ваших детей? Да, это сделал Стив Маккарри.

    Эта фотография входит в число самых знаковых снимков этого века и является одной из многих фотографий Стива, которые можно найти в любой галерее художественной фотографии.

    Молодость  

    Родившийся в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, Стив Маккарри изучал кино в Университете штата Пенсильвания, который окончил с отличием.

    После окончания университета он начал работать в газете Today’s Post в King of Prussia, Penn, где у него появился интерес к фотографии. Ему поручали снимать такие мероприятия, как встречи Кивани и выпускные вечера в старшей школе, где он изучил основы, но быстро понял, что это не то, чем он хотел заниматься.

    Через два года он ушел из Today’s Post и уехал в Индию, где работал фрилансером.

    Рабатту Шепард, Раджастхан © Steve McCurry

    Карьера фотографа  

    Он переоделся в местную одежду и пробрался через границу в контролируемый талибами регион Афганистана с намерением сфотографировать войну и растущую напряженность в регионе.

    Сегодняшняя почта, возможно, пробудила интерес Стива Маккарри к фотографии, но по-настоящему он начал свою карьеру только после того, как нашел дорогу в Азию.

    Именно здесь, в суматохе старой Индии, Маккарри научился одному из самых важных аспектов фотографии; научиться ждать и смотреть. Позже он сказал, что если вы научитесь ждать, люди забудут о камере, которая затем позволит вам сфотографировать душу.

    Фестиваль Холи, Раджастхан © Steve McCurry

    Примерно через год в Индии он отправился на север Пакистана, где встретил пару афганцев, от которых узнал о надвигающейся войне в Афганистане.

    Что сделал Стив Маккарри? Он сделал быстрый выход обратно в безопасные воды Индии.

    Нет, шучу. Он переоделся в местную одежду и пробрался через границу в район Афганистана, контролируемый талибами, с намерением сфотографировать войну и растущую напряженность в регионе — это было незадолго до вторжения русских.

    Когда он уехал из Афганистана, он пришил к своей одежде рулоны фотопленки — эти рулоны содержали изображения, которые впоследствии положили начало его карьере фотожурналиста, поскольку он был одним из первых, кто фотографировал и распространял информацию о войне. Он совершил последующие поездки в зону боевых действий и был награжден золотой медалью Роберта Капы за лучший фоторепортаж из-за рубежа за освещение боевых действий.

    Сварщик на судоразделочной верфи, Мумбаи © Steve McCurry

    В 1984 году, когда он путешествовал по Южной Азии, National Geographic предложил ему изучить и сфотографировать постоянно растущие лагеря беженцев вдоль афганско-пакистанской границы для очерк.

    Между августом и ноябрем того же года он отправился на северо-запад Пакистана, исследуя тридцать с лишним лагерей недалеко от Пешавара.

    Исследуя лагерь беженцев Насир Баг, он заглянул в палатку, услышав смех, и понял, что это школьный класс. С разрешения учителя он начал фотографировать учеников, а затем заметил девушку в углу. Хотя это было совершенно непримечательно, выделялись ее глубокие пронзительные глаза. Они привлекли его внимание, и он сделал несколько портретных снимков девушки и продолжил осмотр лагеря. Как ни странно, Стив Маккарри даже не успел хорошенько рассмотреть свои фотографии, и лишь намного позже он увидел окончательное изображение и понял, насколько оно захватывающее. Как только эти навязчиво-зеленые глаза были помещены на обложку Nakt Geo, западный мир смог понять борьбу и боль, которые многие пережили в этих лагерях — изображение было мощным и помогло привлечь внимание к происходящему.

    Афганская девочка © Steve McCurry

    Продолжение этой темы. За свою карьеру репортажи Стива Маккарри привели его в зоны боевых действий по всему миру, включая гражданскую войну в Ливане, ирано-иракскую войну, войну в Персидском заливе и исламское повстанческое движение на Филиппинах, и это лишь некоторые из них. Как и следовало ожидать, он много раз брился наголо. Он чуть не утонул в Индии, был застрелен и ограблен в Афганистане, арестован в Бирме и чудом выжил в авиакатастрофе в районе нынешней Боснии.

    Железнодорожный вокзал в Старом Дели © Steve McCurry

    Но, хотя я мог это и предположить, его работа не ограничивалась исключительно зонами боевых действий. Например, он много занимался фэшн-фотографией, и ему было поручено снимать календарь Pirelli на 2013 год в Рио-де-Жанейро. Увлекательной деталью его фотопроектов моды является то, что он всегда настаивает на том, чтобы модели были одетыми. У него также было другое требование; эти модели должны быть задействованы в гуманитарных целях. Маккарри сказал, что такие требования гарантируют, что он может хорошо работать, не ставя под угрозу свои ценности и видение.

    Верблюд и нефтяной огонь, Кувейт, 1991 © Steve McCurry

    Стиль фотографии  

    Стив МакКарри любил фокусироваться на человеческих жертвах войны. Он не только хотел показать влияние войны на ландшафт, но и сосредоточился на разрушениях, причиненных людям, живущим в этом регионе.

    Его образы, как правило, основаны на людях, и он всегда ищет тот незащищенный момент, когда истинные чувства человека и его душа выглядывают наружу. Он в основном пытается показать, каково это быть тем человеком в этом сценарии, то есть истинное человеческое состояние. Стив Маккарри твердо верит, что это человеческое состояние верно для всех и является ли чем-то, что выходит за рамки языка, религии или этнической принадлежности — над чем стоит задуматься?

    Обучение шаолиньских монахов © Steve McCurry

    В 2005 году Стив МакКарри перешел на цифровой захват с цветной слайд-пленки. Он сказал, что это изменение произошло из-за простоты редактирования, особенно в полевых условиях, а также простоты отправки фотографий его редакторам. В отличие от большинства фотографов, он не стал ностальгировать по этому изменению, заявив, что качество намного лучше и что работать в условиях низкой освещенности стало легче.

    Известно, что он проводит много исследований, прежде чем даже прикасается к камере, иногда посещая около дюжины деревень в регионе, прежде чем выбрать наиболее подходящее место.

    Железнодорожный вокзал Агра, 1983 год © Steve McCurry

    Наследие  

    Его работы публиковались в журналах по всему миру, и он является автором National Geographic.

    Он, конечно, наиболее известен фотографией молодой афганской девушки. Самая известная фотография National Geographic использовалась Amnesty International и другими организациями для демонстрации бедственного положения войны.

    Фотография показывает борьбу войны и ее влияние на людей – если подумать, она прекрасно отражает подход и стиль Стива Маккарри к этой работе. Его можно считать символом его карьеры, поскольку он соответствует его видению того, чего он хочет достичь как фотограф-документалист: изображать жизни других и повышать осведомленность об универсальных проблемах.

    Мать и ребенок у окна машины, Бомбей © Steve McCurry

    Его невероятно проницательный подход к фотографии привел к тому, что он стал ответственным за некоторые из самых знаковых фотографий своей эпохи, таких как уже знакомый снимок Тадж-Махала среди многих других. . Его внимание к деталям, его акцент на правиле третьего и противовесе заднего и переднего плана позволили ему делать идеально скомпонованные фотографии, которые вдохновляют многих современных фотографов.

    Мальчик в полете, Джодхпур © Steve McCurry

    Он является обладателем бесчисленных наград, таких как «Фотограф года журнала», и дважды становился победителем конкурса World Press Photo. С 1986 года он является членом Magnum Photos. Он также недавно выпустил книгу фотографий ограниченным тиражом, которую стоит посмотреть.