Логотип порядок: Создание стиля логотипа — этапы и принципы рабочего процесса

Создание стиля логотипа — этапы и принципы рабочего процесса

Логотип — одна из главных составляющих имиджа компании. Наличие логотипа на рекламной продукции, товарах и других носителях, позволяет не только идентифицировать бренд, но и создает по отношению к нему повышенное доверие. Хороший логотип должен создавать положительное впечатление о компании, выделять ее среди конкурентов, а также максимально точно отражать ее суть и политику.

Принципы хорошего логотипа

Чтобы логотип действительно «работал», при его создании важно руководствоваться следующими принципами:

  • простота восприятия — без этого принципа невозможно создание стиля логотипа. При взгляде на изображение у клиента должно возникать четкое осознание сути компании или продукта;
  • оригинальность — логотип должен запоминаться и быть уникальным. Его не должны ассоциировать с логотипами других фирм;
  • гармоничность — логотип не должен содержать лишних элементов, которые значительно усложняют его восприятие. Кроме того, все детали, начиная с шрифтов и заканчивая цветовыми элементами, должны сочетаться между собой;
  • пропорциональность — пропорции рисунка или надписи должны быть подобраны таким образом, чтобы гармонично выглядеть как на небольших носителях, так и при многократном увеличении.

Этапы работы над логотипом

Чтобы разработать логотип и фирменный стиль необходимо приложить множество усилий. Чтобы конечный продукт полностью соответствовал требованиям заказчика, важно учитывать множество моментов. Процесс создания логотипа состоит из следующих этапов:

  • анализ деятельности компании и конкурентов;
  • создание предварительных эскизов;
  • презентация и оценка эффективности нового логотипа;
  • внесение корректировок;
  • презентация конечного результата.

Анализ деятельности компании и оценка логотипов конкурентов

Создание графического логотипа начинается с тщательного анализа. На данном этапе важно обозначить специфику компании и товара, а также проанализировать целевую аудиторию. Кроме того, необходимо изучить логотипы смежных фирм. Это необходимое условие, позволяющее создать более успешный продукт и избежать возможных ошибок. На основе анализа происходит выбор цветового и стилистического решения, а также создаются первые эскизы.

Создание предварительных эскизов

Логотип может иметь любой вид, начиная от небольшой миниатюры и заканчивая замысловатой надписью. Самое главное условие при этом — оригинальность и уникальность. Если компания имеет корпоративный стиль, то новый логотип должен соответствовать уже имеющейся стилистике. Обычно разрабатывается несколько эскизов, после чего выбирается наиболее подходящий вариант, отвечающий следующим требованиям:

  • уникальность;
  • узнаваемость;
  • разборчивость;
  • простота восприятия.

Презентация логотипа

После того, как наиболее подходящий вариант будет выбран, происходит его презентация заказчику. Также на этом этапе оценивают реакцию потенциальных покупателей или партнеров на логотип. При наличии недочетов осуществляется доработка и корректировка проекта.

Внесение изменение и презентация готового продукта

Изменения вносятся с учетом проведенных до этого исследований, а также, опираясь на личный взгляд заказчика. Готовый логотип должен формировать у потребителей положительное мнение о компании, быть простым для восприятия и соответствовать специфике фирмы. Если заказчика полностью устраивает новый логотип, осуществляется его юридическая регистрация.

доверяйте работу профессионалам

Наша компания предоставляет услуги по разработке логотипов любой сложности. Мы имеем огромный опыт в данной сфере и всегда готовы проконсультировать вас по любым интересующим вопросам. Если вы хотите заказать логотип или уточнить стоимость услуги, позвоните нам в удобное для вас время.

Заказать логотип

Отклик отправлен

Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено

Откликнуться на другую вакансию

алгоритм поиска идеи — Дизайн на vc.ru

Меня зовут Григорий Хромов, я графический дизайнер, основатель брендингового агентства ХРОМ.

18 565
просмотров

Львиную долю наших проектов занимает корпоративный брендинг: нейминг, позиционирование, разработка и интеграция фирменного стиля. Моё любимое направление в дизайне — разработка логотипа, я занимаюсь этим уже около десяти лет и считаю, что могу поделиться своими знаниями с кем-то ещё. Значит, пора структурировать весь свой опыт в текстовом виде, создать своего рода методический материал по разработке знака и логотипа.

Предисловие

Мы пройдём все этапы проектирования хорошего логотипа, начиная с поиска идей и заканчивая презентацией клиенту, и разберём основные ошибки и проколы, с которыми мне пришлось столкнуться за всё время работы.

Единственное, чего не будет в этих текстах — описаний технических нюансов работы в графических редакторах и использования инструментария. Я считаю, что дизайнеру необходимо обладать им без обсуждения, по умолчанию, потому что он должен любую идею уметь воплотить в жизнь. Надеюсь, аудитория которая читает эту статью, в силе перевести концепт из плоскости задумки в формат визуализации.

Что такое дизайн? Дизайн — это всё. Всё, что мы видим, всё то, с чем сталкиваемся, всё, чем пользуемся и к чему привыкли. Всё то, что мы хотим сделать, и всё, о чём думаем. Всё то, что будет в будущем и что было в прошлом, всё, что было придумано и написано. Всё, до чего можно дотронуться, и всё, на что мы смотрим. Всё это сделано с помощью дизайна.

Я хочу поговорить о передаче смысла. Ведь каждый начинающий графический дизайнер считает, что обязан разработать логотип. Он думает, что графический дизайн — это и есть фирменный стиль с логотипом в первую очередь. Так думал и я в начале свой карьеры, и это является чистой правдой.

Мастерство разработки знаков сравнимо с мастерством создания плаката и афиши. В случае с плакатами мастеру необходимо вложить весь смысл и посыл в формат листа, соблюдая стилистические особенности бренда, сделав его оригинальным, ярким и необычным, но при этом разработать какой-то собственный неповторимый почерк.

В разработке логотипа ситуация очень похожа — мы делаем то же самое, но ограничиваемся гораздо меньшим физическим форматом. Идеальный логотип должен быть настолько простым, чтобы его можно было нарисовать палкой на песке, маркером на доске или сделать с ним татуировку.

Немного истории

Термин «логотип» появился в начале 19 века в типографике и был синонимом термина «лигатура» — то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, что логично привело к росту производимой продукции, экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

Немного теории

Вы должны понимать, чем отличается знак от логотипа. В переводе с древнегреческого слово «логос» обозначает слово (или смысл, суждение), а «типос» — отпечаток. Таким образом, логотипом может называться графическая конструкция, состоящая из текста и несущая определенный посыл, суждение и смысл.

Знаком же называется отдельная от логотипа либо самостоятельная графическая форма, которая, так же как и логотип, может нести определённый посыл, суждение и смысл. В отличие от логотипа знак не выполнен в виде наборного шрифта, но может быть спроектирован с помощью леттеринга, каллиграфии или других (не наборных) приёмов проектирования букв.

В случае если наша композиция включает знак и логотип, графическую композицию принято называть «фирменным блоком», но, как правило, мало кто использует профессиональные формулировки, и понятие упростилось до одного ёмкого слова «логотип».

Прежде чем начать его разработку, мы всегда обращаемся к реферансам, ищем подходящие метафоры, думаем о смысле, чтобы отразить его на плоскости листа в минимальном формате в виде логотипа или знака. Ведь логотип и знак — это максимальная квинтэссенция всего понятия графического дизайна.

Это смысл всего, что можно отразить, используя графику в пределах пяти мм. Для того чтобы сделать хороший знак и логотип, нужно пройти определённый путь, используя несколько правил. Возможно, для кого-то мои тезисы покажутся очевидными, но для многих начинающих дизайнеров это что-то новое, и я уверен, что им будет очень интересно об этом узнать.

Не существует тупиковых проектов. Рано или поздно хорошая идея придёт — главное, вооружиться терпением и следовать моей теории.

Сложился определённый алгоритм действий по поиску лучшей, самой яркой метафоры и идеи, которая ляжет в основу знака и логотипа. Несомненно, есть случаи, когда логотип не должен отражать каких-то серьезных сопоставлений, а должен быть всего лишь стильным и трендовым, минималистичным. Это уже отдельная история работы с брифом, которую мы подробно рассмотрим в следующих главах.

Повторюсь: ценность знака и логотипа заключается не в форме, а именно в посыле, который надо передать с её помощью. Это очень похоже на принципы, заложенные Баухаузом: превосходство функции над формой. В нашем случае под функцией подразумевается посыл, который важно отразить с помощью образного языка.

Это коммуникация, разговор со зрителем путём применения минимальных графических форм, и он воплощен в максимально яркую и емкую концепцию. Когда мы уже подумали, о том каким хотим видеть наш знак, можно приступать к анализу и проработке метафор.

Алгоритм поиска идеи в разработке логотипа

Итак, в начале идёт ассоциативный поиск. Мы сопоставляем нашу тему, направление деятельности компании с какими-то определёнными яркими символами. Что это значит? Например, фирма занимается производством кирпича. С чем её сопоставить? Какие самые яркие признаки её ниши и сегментации?

На первом месте, конечно же, форма — форма кирпича: прямоугольник, который имеет определенные физические показатели, размер с соотношением высоты, ширины и глубины — каждый человек хорошо знаком с этими характеристиками. Они своего рода визитная карточка кирпича.

Второе — материал, песок и глина. Третье очевидное свойство — твёрдость. Далее мы выделяем цвет — чаще всего он красный, реже белый или какой-то другой. Следующим этапом мы выбираем из ключевых показателей несколько самых ярких — олицетворение нашего образа.

При подборе ассоциативного ряда есть несколько уровней. Ассоциации первого ряда — самые простые, первое приходит в голову при произнесении слова. Например, молоко — белое и жидкое. Ассоциация второго ряда — корова, она производит молоко. Ассоциация третьего ряда — луг, на котором пасётся корова. Ассоциация четвёртого ряда — возможно, деревня, где есть этот луг, на котором пасётся корова.

Решение должно быть неожиданным, но очевидным.

Вернёмся к кирпичу. Если мы хотим разработать логотип для кирпичного завода, нам нужно стараться использовать самые дальние метафоры, ассоциации как можно дальнего порядка, начиная с третьего. То есть мы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны рассчитывать на самые простые и элементарные, если планируем сделать его интеллектуальным и умным.

Наша цель — завлечь зрителя в игру. Самый идеальный вариант — когда в итоге ты ловишь себя на мысли: «Как же я раньше не додумался? Это же очень неожиданное, но очевидное решение». Эта формулировка, к которой я пришёл в процессе работы, кажется мне наиболее подходящей к тому, чем занимается графический дизайнер.

Продолжая тему кирпичного завода. Если убрать ассоциации первого и второго ряда (характеристики формы и цвета), можно подумать о чём-то более глубоком: например, о доме, который был построен с помощью этого кирпича. Дом, конечно же, тема очень избитая, и рисовать его с крышей и трубой не стоит.

Можно изобразить часть конструкции, которая наиболее точно характеризует кирпич, — например, узор кирпичной кладки. Паттерн из кирпичной кладки очень характерно говорит о камне, о чем-то жёстком, прочном и стабильном, статичном.

Именно эту метафору мы попробуем взять за основу нашего знака. Также при разработке логотипа мы всегда должны думать о том, как будет выглядеть наш фирменный стиль (понятие фирменного стиля мы подробно разберём в следующих главах). Если в нашем знаке заложен какой-то стилеобразующий элемент, он может найти своё продолжение в общем фирменный стиле — это очень круто, мы убьём сразу двух зайцев.

Очень важная мысль, которую я могу назвать законом в разработке хорошего знака, — получение максимального результата с применением минимальных средств. Имеются в виду минимальные графические средства: если мы можем обойтись одной палочкой и одним кружочком и при этом показать суть нашей идеи максимально ярко, отразить направление, философию и подход той организации, для которой делается знак — идеально.

Также очевидно, что после идеи важнейшей частью хорошего логотипа является форма. Форма решает. Всегда при разработке логотипа изначально мы проектируем его в чёрно-белом виде: черновик на бумаге → каркас в векторном редакторе → монохромная заливка. И уже потом, в последнюю очередь, можно думать о цвете.

Создаём мудборд — доску мыслей и настроений.

Как правило, в большинстве случаев у нас уже есть определённые референсы либо мудборд, который говорит о том, что мы хотим получить в конечном итоге. Мудборд — это презентация мыслей и настроений. Мы собираем образы в визуальном виде на свои доски в Pinterest или в виде стикеров и распечатанных картинок на доске возле рабочего места (существует ряд интерактивных сервисов, позволяющих организовать мудборды и потом делиться материалами, комментировать и взаимодействовать командой, например realtimeboard.com — я пользуюсь им).

Пример мудборда на тему поп-арта.

Таким образом, мы вдохновляемся, сопоставляя свои мысли с тем, что уже где-то видели, делаем отпечатки в сознании и проецируем это в работе. Ведь всегда очень важно обладать определенной семантической базой перед проектированием логотипа. Да и опять же, на этапе подготовки кейса или презентации клиенту можно продемонстрировать мудборд, пояснив, как мы пришли к той идее, которую презентуем.

Очень важно делать презентации не просто сухим языком, показывая варианты наших знаков, но и рассказывать с точки зрения подхода: как конкретно мы пришли к результату, почему сделали именно так, о чём думали и чем вдохновлялись.

Итак, резюмируем вышесказанное. Приступая к разработке логотипа, мы:

  1. Выявляем уровни ассоциаций.
  2. Стараемся не использовать ассоциации первого и второго уровня (нужен логотип для производителя ботинок? — не стоит рисовать туфельку, если, конечно, это не обязательное условие в брифе).
  3. Создаём мудборд или доску впечатлений.
  4. Начинаем разработку только с использованием выбранного нами образа в неожиданной, но очевидной метафоре.

Алгоритмы, способы и стилистические приемы разработки логотипа я опишу в следующей статье.

Custom Order Logo — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(более 1000 релевантных результатов)

Made to Order Logo — Etsy.