Композиция примеры фото: 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

30 композиционных приёмов для получения хороших снимков

Каждый фотограф, будь то начинающий или профессионал, нуждаются во вдохновении и поиске чего-то нового. Профи проще, ведь у них уже есть богатый багаж знаний и опыта. Молодым же нужно учиться и одним из лучших способов является обучение на примере других. Изучая работы профессионалов можно найти что-то новое для себя. Мы сейчас не будем говорить о технике, настройках камеры или освещении. Залог удачного кадра не в оборудовании, а в том, как фотограф видит сцену, умеет ли он построить правильную, привлекательную композицию, наполненную смыслом и гармонично заполняющую всё пространство кадра.

В своей книге «Взгляд фотографа» Майкл Фриман предлагает множество примеров удачно построенной композиции. Опираясь на эти образцы изображений можно построить собственные кадры со своим сюжетом, которые будут привлекательны для зрителя.

1 Линия, пересекающая солнце

В кадре могут быть любые линии, которые частично прикрывают солнце. Это выглядит красиво. Особенно в золотые часы на восходе или на закате.

Реклама

2 Силуэты

Найдите интересный фон и настройте экспозицию так, чтобы он был хорошо прорисован. Передний план должен получиться тёмным. Таким образом на ярком красивом фоне у нас будут силуэты объектов.

3 Много неба

Воспользуйтесь правилом третей. Расположите линию горизонта на нижней горизонтальной линии. Таким образом небо займёт 2/3 кадра. При этом пустоту желательно заполнить какими-то объектами. Это может быть летящий самолёт, параплан, воздушный змей или птица. Этот объект не должен быть большим.

4 Отдельные формы

Расположите в кадре несколько объектов. Все они должны иметь примерно одинаковый размер и достаточную контрастность, чтобы иметь одинаковый смысловой вес. Компоновка кадра может делаться на ваше усмотрение.

5 Рамка

Заполнение весь кадр предметами, но оставьте края изображения пустыми. Таким образом это будет выглядеть, как будто объекты находятся в рамке пустоты.

6 Сместите центр

1/3 и 2/3 являются хорошим сдвигом для смещения центра. Это вносит некий дисбаланс и динамику даже в статичный кадр.

7 Контраст света и тени

Играйте с контрастом. Резкие переходы могут выглядеть очень интересно. Но тут появляется проблема выбора правильных настроек экспозиции, так как в какой-то области могут пропасть детали. Тени могут провалиться в чёрный, а света стать слишком яркими. Не доверяйте в данном случае автоматическому режиму камеры.

8 Движение по линии

Уходящие вдаль линии и фигуры, расположенные на них, демонстрируют движение. Кроме того, такие линии ведут взгляд зрителя. Он как будто путешествует по вашему кадру.

9 Маленький объект в большом мире

Делая фотографию пейзажа, расположите в кадре небольшой объект. Это может быть одинокое дерево, здание или человек. Такой акцент создаст историю. Зритель задумается не только о красоте вида, но и о том, что в кадре есть жизнь.

10 Тень

Тень всегда выглядит хорошо. Замечайте интересные рисунки тени, фигуры и сюжеты в них. Лучше всего такие снимки делать днём в солнечный день.

11 Отражение

Наверняка вы видели множество снимков с отражениями в воде или стекле. Такие фотографии создают как будто другой, зеркальный мир. Не обязательно снимать на природе. Вы можете использовать отражения в городе, переворачивая здания.

12 Стыковка планов

На одном снимке могут расположиться как близкие, так и очень далёкие объекты. Это создаёт очень сильное ощущение глубины.

13 Текстурный рисунок

Большое количество мелких или однообразных предметов, заполняющих кадр, создают своеобразную текстуру. Если они уложены по определённому алгоритму, то получится не только текстура, но и осмысленный узор.

14 Спирали Фибоначчи

Правила построения композиции никто не отменял. Конечно же их можно нарушать, но иногда строгое следование им создаёт невероятно интересные фотогарфии.

15 Естественные рамки

Когда вы можете пометить один элемент кадра внутри другого, у вас получается хороший эффект с естественной рамкой. Вы можете снимать сквозь оно или решётку, а можете выбрать не столь очевидную рамку и использовать изгиб ветвей деревьев или стены зданий.

16 Устойчивые треугольники

Треугольник – это устойчивая фигура. Она одновременно ведёт взгляд зрителя вдоль сужающихся линий и создаёт сильный акцент.

17 Перевернутый треугольник

Не обязательно треугольники использовать в архитектуре. Вы можете найти их когда человек прислонился к стене, когда упираете руки в бока или складываете ладони.

18 Разрезающие диагонали

Баланс кадра может быть нарушен одной линией, которая привлечёт внимание и сделает фотографию более неординарной.

19 Кривые линии и повторяющийся рисунок

Имея ряд одинаковых объектов или линий, вы получите какой-то узор, рисунок. Такие фотографии как будто гипнотизируют.

20 Симметрия

Чаще всего симметрия появляется, когда мы имеем дело с отражениями. Но это не те отражения, о которых мы говорили выше. Нам нужен ключевой объект, который будет привлекать внимание и его отражение, которое будет зеркально противопоставляться ему.

21 Вертикальное заполнение

Вы можете создать ряд вертикальных предметов, которые будут располагаться вдоль диагональной, уходящей вдаль линии. Это может быть строй солдат, деревья вдоль дороги, ряд домино, который вот-вот упадёт цепной реакцией или модели на подиуме, как в данном примере.

22 Движение

Динамика всегда интересна. Она описывает событие, которое произошло давно, но вы здесь и сейчас видите, как оно происходит в данный момент. Не всё событие, конечно, а лишь одно мгновение, но ваш мозг дорисовывает картину того, что будет дальше.

Бросание пыли, грязи, удар по мячу, прыжок или падение. Всё это описывает события, которые будут иметь финал. Мы видим лишь процесс и всегда думаем о том, что будет дальше, пусть даже подсознательно, но такие фотографии всегда интересны.

23 Обрыв сюжета

У вас может быть интересный сюжет, наполненный действиями, красками или эмоциями, но какой-то отдельный объект может всё оборвать, как эта колонна перекрывает руки людей.

24 Диагонали

Подобно перевернутым треугольникам сходящиеся диагонали – это хороший способ привлечь внимание к центральной точке.

25 Ведущие линии

Глаза всегда движутся по кадру определённым образом. Мы смотрим слева направо. Таким образом линии, уходящие от левой части кадра к правой будут вести вас по снимку. Они не обязательно должны удаляться. Это может быть даже зигзаг, который поведёт сначала вправо, потом обратно влево и снова вправо или как здесь просто уходящая дорога. Люди на этом фото создают историю. Мы видим чью-то пробежку и то, как парень с девушкой просто идут по мосту. У каждого своя жизнь, которая движется вдоль линий.

26 Ещё больше линий

В одном кадре может объединяться много разных линий. Если они не будут конфликтовать друг с другом, а смогут дополнить рисунок, это будет выглядеть красиво. Движущиеся объекты вдоль линий создают сюжет. Так мы видим скейтеров, катающихся на изогнутой рампе, парня в воздухе, достигшего кульминации своего прыжка и людей на фоне, которые просто идут вдоль прямых линий горизонта.

27 Вертикальные линии

Вертикали отлично сочетаются с портретной ориентацией, особенно при низком ракурсе. Мы имеем вытянутый вверх кадр, который заполнен линиями зданий или деревьев. В таком кадре желателен основной объект.

28 Контрастные элементы

Самый простой способ сделать фото более интересным – это противопоставить объект съёмки и фон или его окружение. Так яркие объекты отлично смотрятся на тёмном фоне и наоборот. Можно к цвету и яркости добавить структуру, так твёрдое всегда будет выделяться на мягком, как рука с ракушкой в воде.

29 Баланс объектов

Если у вас есть несколько объектов в кадре, они должны уравновешивать друг друга, даже если они не симметричны. Ветряк справа уравновешивается таким же объектом слева. Если бы в кадре был только один такой объект, то снимок получился бы не сбалансированным из-за тёмного окружения.

30 ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства)

Это, пожалуй, самый распространённый способ отделения основного объекта от фона. Достигается он на открытой диафрагме или на большом фокусном расстоянии. Варьируя эти параметры можно получать различную ГРИП. Это позволяет передать глубину в разной степени.

Это, конечно же, не все возможные примеры построения композиции. Существует много правил и рекомендаций, техник работы с цветом и освещением. Мы лишь рассмотрели показательные примеры, на которые вы можете опираться при создании своих работ без необходимости использования дополнительного оборудования.

20+ правил построения композиции в фотографии с примерами

Автор: Валентин Орлов

|


4.2

Оценок: 5
(Ваша: )

Чтобы делать классные фотографии, нужно разобраться в основах. Сюда входят настройки камеры, ракурсы и схемы света, а также композиция кадра. Последняя отвечает за целостность картинки и помогает выделить важные детали.

Из этой статьи вы узнаете о 20+ правилах построения композиции в фотографии, начиная
с «попсовых» вариантов и заканчивая самыми необычными решениями.

Оглавление:

1. Основные правила построения гармоничного кадра
2. Как исправить композицию на готовой фотографии
3. В заключение

Основные правила построения гармоничного кадра

Фотограф способен запечатлеть обычные вещи так, что они кажутся чем-то невероятным, будь это дворовая кошка или завораживающий закат.

1. Правило третей

Кадр делится на 9 равных частей: 2 линии проводятся по горизонтали, 2 – по вертикали. Между ними образуются точки пересечения. Именно здесь принято располагать объекты.

Рассмотрим правило третей в композиции пейзажа. Горизонт следует разместить на одной из линий – тогда станет понятно, где располагается главная часть изображения. Если вы фотографируете красивые облака, 2/3 кадра должно занимать небо. Вдалеке виднеется дерево? Сместите камеру так, чтобы оно находилось на вертикальном отрезке.

Фотоаппараты и смартфоны содержат готовую сетку. Вам не нужно заниматься расчетами.

Горизонт совпадает с нижней линией, дерево между точками пересечения. Кадр выглядит уравновешенным

2. Золотое сечение

Итальянский математик Фибоначчи обнаружил, что все явления природы подчиняются правилу золотого сечения. Он рассчитал закономерность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Эта последовательность выражена в двух формах – сетке и спирали. Правило Фибоначчи прослеживается во многих шедеврах живописи, даже в рисунках Леонардо да Винчи. Например, в портрете Мона Лизы.

Спираль раскручивается, начиная с лица

Оба приема активно используют художники, архитекторы и фотографы. Последние испытывают больше сложностей. Согласно правилу, кадр нужно поделить в пропорции 1:1,618:1. Сделать математические расчеты за пару секунд невозможно. Поэтому для репортажной съемки, где важно поймать момент, стоит выбрать другой способ. Еще можно установить графический редактор и обрезать картинку там.

Линия спирали следует по перилам. Центр не совпадает, т.к. снимок сделан под углом

3. Золотые треугольники

Эта техника отвечает за динамику снимка. Кадр нужно поделить на 4 треугольника. Сначала проведите диагональ – например, из левого нижнего угла в верхний правый. Из оставшихся углов нужно опустить линию перпендикулярно диагонали. Образуются 2 точки пересечения. На них принято располагать объекты – здания, предметы, людей.

Также есть ведущая линия. Она пролегает вдоль диагонали. Пусть это будет тень, отбрасываемая человеком, или проселочная дорога.

Склоны гор параллельны коротким линиям

4. Правило диагоналей

Первое, что приходит на ум – это «Лестница» Александра Родченко. Мы видим женщину
с ребенком на руках, которая поднимается по ступеням. Диагональная композиция усиливает впечатление от снимка. У Родченко блестяще получилось передать динамику действий, и черно-белая пленка приумножила этот эффект.

Кадр сделан сверху, диагональная композиция смотрится динамично

Правило диагоналей в фотографии можно использовать по-разному. В зависимости от наклона линии кадры могут получиться медленными (восходящая – из нижнего левого в верхний правый угол) и быстрыми (нисходящая – из верхнего левого в нижний правый угол). Первые вызывают умиротворение, вторые – странную тревогу. Вы можете поэкспериментировать и убедиться в этом на своем опыте.

Линия проходит через угол дома, параллельно следу самолета

5. Ведущие линии

Классический пример – фото дороги. Линии направляют взгляд зрителя к горизонту. После он замечает небо, деревья и кустарники, крохотные дома.

Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Например, в форме зигзага или буквы S.
Они образуют композиционную связь переднего и заднего плана и создают четкий маршрут, который должен пройти наблюдатель.

В природе ведущие линии не так очевидны. Это могут быть крохотные ручейки или склоны гор. Иногда это просто облака или рельеф земли.

Ведущая линия изгибается под углом и следует к солнцу

6. Симметрия

Симметрия тесно ассоциируется с красотой. Кому-то этот прием покажется скучным. Однако нельзя отрицать, что архитектура на таких фото смотрится очень эффектно.

Существует 3 типа симметрии:

  • В горизонтальной нижняя часть изображения повторяет верхнюю. Чаще всего это небо или горы, которые отражаются в воде. Ну или глянцевый пол.
  • Верхняя и нижняя часть снимка являются зеркальными отражениями друг друга

  • Для съемки людей, животных или вытянутых объектов (мостов, небоскребов и т.д.) кадр условно делят по вертикали. Одна половинка копирует другую (насколько это возможно). Найти человека, у которого одинаковые брови или расположение веснушек, сложно. В данном случае нарушение правил композиции не делает фотографию плохой. В неидеальности есть своя прелесть.
  • Дерево совпадает с осью симметрии

  • Последний тип – радиальная. Композиция строится вокруг центральной точки.
  • Композиция расходится от центра пиццы

7. Фрейминг

Рамка придает снимку особую глубину и помогает сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте. Складывается впечатление, что фото сделано в двух измерениях.

В качестве рамки выступают различные арки, окна и нависающие ветви деревьев. Контуру необязательно быть замкнутым или четким – его можно оставить в расфокусе.

Говоря о фрейминге, стоит упомянуть виньетку – затемнение или осветление по краям кадра. Она также добавляет объема. Эффект накладывается на этапе редактирования, в программе для обработки RAW. Это занимает не более 10 минут.

Ветки слегка размыты и не перетягивают внимание на себя

8. Треугольники

Ранее мы обсуждали правило, основанное на золотом сечении. Сейчас речь идет о композиции, когда предметы в кадре образуют треугольник. Ее часто используют
для создания эстетичных фуд фотографий.

Каким будет треугольник – равносторонним или прямоугольным – не принципиально. Если вершина повернута кверху, у наблюдателя возникает ощущение устойчивости. Похожее мы испытываем, когда смотрим на египетские пирамиды. Если же она расположена наоборот, появляется чувство, будто картинка вот-вот перевернется.

Вершины треугольника находятся в центре тарелок (и яблока)

9. Игра света и тени

Сильный контраст между светом и темнотой добавляет загадочности. Посредством освещения можно передать форму, объем и текстуру объекта.

Свет бывает направленным или рассеянным. Первый дает резко очерченные, глубокие тени. Вы могли его наблюдать при съемке в солнечную погоду. Профессиональные фотографы предпочитают работать при мягком свете – ранним утром, вечером или в пасмурную погоду. Если такой возможности нет, на помощь придут отражатели.

Тени деревьев увеличивают глубину снимка

10. Заполнение кадра

Правила композиции в фотографии используют для того, чтобы заострить внимание на важных вещах. Заполнение кадра – наиболее радикальный способ. Его применяют в портретной съемке. Мы можем рассмотреть веснушки на лице модели, удивиться, насколько красивые у нее глаза. А еще попробовать угадать, какую эмоцию они выражают.

Этот прием подойдет и для архитектурной съемки. Если облицовка здания содержит множество интересных, но мелких деталей, стоит подойти к нему поближе.

Кадрирование выполняется максимально близко к краю лица

11. Расфокусировка

У этого метода есть 2 интерпретации. Если речь идет о портретах, технически задача фотографа – запечатлеть модель с наиболее выгодной стороны. Теперь представьте, что фигура получилась смазанной. Можно сказать, что снимок безнадежно испорчен, но это не так. Здесь расфокус выступает в роли художественного приема. Играя с резкостью, можно выразить состояния человека, показать одиночество или эмоциональное переживание.

Другие предпочитают размыть задний фон, не оставляя нам выбора, куда смотреть. Этот вариант идеально подходит для рекламы одежды или косметики.

Задний план размыт, но мы легко улавливаем идею. Девушка только проснулась и потягивается в постели

12. Голландский угол

Заваленный горизонт принято считать дефектом. В данном случае он допускается специально. Камера смещается относительно своей оси так, что у человека создается иллюзия, будто он наклонил голову набок. Этот прием особенно хорош в сочетании с правилом диагоналей и ведущими линиями.

Что интересно, голландский угол позаимствовали из кинематографа. Режиссеры используют такой ракурс, чтобы насторожить зрителя.

Странный ракурс добавляет динамики обычным действиям

13. Повторение

Ритм в фотографии – это повторение или чередование элементов композиции. Он может быть статичным (в кадре присутствуют предметы одинакового размера) либо прогрессирующим. В этом случае объекты увеличиваются в геометрической прогрессии. Повторяться может не только форма или размер, но также интервалы и цвет.

Этот прием пользуется популярностью как у перфекционистов, так и у любителей нарушать правила. О нет, один элемент выпал из ряда! Интересно, так было задумано?

Балконы идентичны по конструкции и цвету. Рай для перфекциониста

14. Больше воздуха

Под «воздухом» понимают фон, который не перетягивает на себя внимание. У него нет текстуры, цвет достаточно спокойный. Никаких разноцветных полос и ярких пятен. При этом он необязательно должен быть светлым.

Техника съемки не нуждается в особом объяснении. Если вы делаете фото памятника, сместите объектив так, чтобы на заднем плане находилось небо.

Пустое пространство делает снимок легче

15. Комбинации цветов

Постарайтесь найти кадр, где будут присутствовать комплиментарные оттенки. Они расположены на противоположных концах цветового круга. Подобные комбинации добавят сочности и выразительности. Можно скачать программу для улучшения качества фото и дополнительно поиграть с яркостью и насыщенностью.

Желтый и фиолетовый, бирюзовый и розовый – комплиментарные цвета

16. Правило шансов

Формулировка гласит: изображения, на которых присутствует нечетное количество элементов, воспринимаются нами как более приятные. Глаза невольно притягиваются к объекту, который находится в центре. Поэтому здесь нужно располагать самое важное.

Воссоздать этот композиционный прием в уличной фотографии сложно. Используйте его в предметной и модельной съемке. Так вы сможете найти подходящий реквизит заранее.

Если семья состоит из 3 человек, ребенка лучше поместить в центр

17. Узоры и текстуры

На переднем плане оказывается не здание, а брусчатка, которая ведет к нему. Или барельеф на стене – вы поняли суть. Узоры хочется долго рассматривать. Чтобы картинка смотрелась эффектно, стоит задуматься над освещением. Тень добавить объема и экспрессивности.

Мокрая дорога переливается от света фонарей. Смотрится волшебно

18. Многоплановость

Большинство правил создания выразительного снимка гласят, что нужно сконцентрировать внимание на определенном объекте. Если вы не боитесь сложностей, предлагаем разбить фото на передний, средний и задний план. Вспомните фильмы: когда герои ведут диалог, вокруг них продолжается жизнь. Тем не менее, это ничуть не отвлекает от главной линии.

Такая композиция достигается благодаря широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Главное помнить, что планы не должны перекрывать друг друга.

Мы видим девушку с ноутбуком, бариста и прохожих. Легко угадывается, ради кого устроена фотосессия

19. Глубина резкости

Это диапазон расстояний, в котором предметы воспринимаются как резкие. Его величина зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и настроек камеры. Это позволяет расставить акценты на фото. Например, выделить крохотный цветок на фоне тысячи других.

Вряд ли у новичков это получится сделать с первого раза. Придется изучить инструкцию к фотоаппарату и почитать онлайн-учебники.

Цветы в центре выделяются. Можно рассмотреть каждое соцветие

20. Противопоставление

Мощный инструмент, который может вызвать бурю эмоций, от легкой горечи до сильного возмущения. На фото присутствуют 2 объекта, которые резко контрастируют между собой. Черное и белое, бедность и богатство – противопоставление имеет свою философскую идею. Некоторые используют его как средство выражения социальной позиции.

Фотограф запечатлел контраст между районами города

21. Проводка

Этот прием буквально создан для съемки машин и спортивных сцен. Сделать такое фото без практики не получится. Секрет прост: нужно открыть затвор камеры и перемещаться вслед объектом. Вы получите желаемый эффект, если скорости движения будут совпадать.

Все зависит от выдержки. Рекомендуем начать с 1/30 секунды. Помните: чем длиннее выдержка, тем длиннее полосы от проводки.

Проводку снимают в ручном режиме либо на «Приоритете выдержки»

Как исправить композицию на готовой фотографии

Мы разобрали основы композиции в фотографии. Но от ошибок никто не застрахован. Если пропорции кадра неидеальны, поможет ФотоМАСТЕР. В этом редакторе есть готовые сетки: правило третей, диагонали, треугольники, золотое сечение и т.д. Вам не придется высчитывать, где проходит спираль Фибоначчи – она уже построена.

Также есть стандартные форматы (4:3, 5:4, 16:9, квадрат и прочие), в том числе для постов в соцсети. Наконец, вы можете кадрировать изображение вручную.

Нужно поправить композицию на фото? Установите ФотоМАСТЕР!

В заключение

Надеемся, эти примеры композиции вдохновили вас. Однако хочется напомнить, что искусство субъективно и его правила полезно нарушать. Экспериментируя, вы можете найти собственный стиль. Ранее мы упоминали Александра Родченко. Пик активности
этого фотографа пришелся на первую половину 20 века. Десятки лет спустя мы не перестаем восхищаться его профессионализмом.

К тому же, сейчас другие технологии. Вы можете скачать фоторедактор и создать нечто новое, чего не видел мир. Зачем отказываться от преимуществ?

Вам также может быть интересно:

Как убрать фон с фото
Как удалить ненужные объекты с фото
ТОП-15 лучших программ для обработки фотографий

Подпишитесь:

Мы в

Композиция в фотографии – Правила наилучшей композиции в фотографии

Композиция в фотографии – это язык фотографии. Используя различные фотокомпозиции и композиционных элемента , мы можем создать визуальное сообщение для зрителя.

Знание различных правил композиции важно, но вместо того, чтобы ограничиваться набором руководящих принципов, мы должны изучить принципы композиции и композиционные приемы, которые помогут нам преобразовать наше видение в изображение.

В этом руководстве по фотокомпозиции вы найдете все типа композиций , которые сделают вас лучшим фотографом. Вы также узнаете, как работают композиционные элементы, и, самое главное, вы поймете визуальный язык фотографии за пределами типичных правил композиции.

Чтобы помочь вам ориентироваться в различных композиционных техниках и узнать, как работает кадрирование фотографий , вы также найдете множество Примеры фотокомпозиций .

Готовы к составлению изображений уникальным и мощным способом?

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ПО
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И ДРУГИМ ОБРАЗОМ!

Что такое композиция в фотографии?

Проще говоря, композиция в фотографии может быть определена как то, как мы располагаем элементы в сцене, чтобы сделать их привлекательными для зрителя. Эти элементы могут представлять визуальное сообщение фотографа гармоничным, эффектным и эффективным способом.

Фотокомпозиция следует серии из композиционных элементов , таких как линии, формы, пространство, цвет… и композиционных приемов , таких как правило третей , золотое сечение, правило пространства и т. д.

Большинство фотографических руководств композиции взяты из традиционного искусства, в частности живописи. Тем не менее, важно отметить, что правила в фотографии можно нарушать, и вы можете создать эффектный и привлекательный образ, даже если отклонитесь от популярного «9».0003 правила фотографии композиции ».

Тем не менее, важно знать все основы композиции фотографии , включая композиционные принципы и приемы, чтобы понимать визуальный язык и использовать его в своих интересах.

Основные композиционных правила и элементы в фотографии :

1. ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ – одно из основ композиции в фотографии

правило третей является одной из основ композиции .

В соответствии с этим правилом композиции фотографии , если мы разделим кадр по вертикали и горизонтали на 3 равные части, мы должны разместить важные элементы изображения на линиях или на пересечениях линий.

Правило третей — это очень простой и эффективный способ кадрирования вашей композиции, и сегодня большинство цифровых камер включают композиционные сетки, разделенные на трети для компоновки изображений.

1. Правило третей

Вы можете увидеть больше информации и множество примеров правила третей (и как его нарушить) в нашем правиле в третей в руководстве по фотографии !

ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ В ФОТОГРАФИИ

2. Композиционные линии – эффективный способ направить взгляд зрителя важные элементы в кадре.

Это один из лучших советов по композиции фотографии , включенный в большинство книг по композиции фотографии, и не зря; зрителям будет легче отправиться в визуальное путешествие по вашей фотографии, используя композиционные линии.

2. Композиционные линии

3. Кадрирование фотографии — хорошая техника композиции для упрощения

Это может показаться излишним, но одна из самых поразительных техник кадрирования в фотографии — кадр внутри кадра в вашей композиции .

Этот каркас может быть естественным или искусственным, но цель одна и та же; до улучшить композицию фотографии , сосредоточив взгляд зрителя на важных элементах.

3. Обрамление фотографии

4. Баланс — основное правило композиции

Баланс в композиции фотографии относится к тому, как элементы вашей фотографии соотносятся друг с другом в кадре с учетом их визуального веса и сохранения равновесия .

В сбалансированной композиции некоторые визуальные элементы имеют больший визуальный вес, чем другие, поэтому важно соблюдать баланс между цветами, формами, пространством и другими элементами композиции, которые мы рассмотрим ниже.

4. Баланс

5. Золотой треугольник – Классическое правило композиции

Золотой треугольник – еще одно из самых популярных правил композиции фотографии . Это также было одним из основных основы композиции в фотографии и изобразительном искусстве на протяжении веков.

В соответствии с принципом золотого треугольника , если провести диагональную линию из угла в угол и две перпендикулярные линии из оставшихся углов, кадр будет разделен на четыре треугольника двух разных размеров. Следуя этому правилу, мы можем использовать это деление, чтобы поместить объект в один из треугольников или разместить наши направляющие линии на диагональных линиях.

Один из лучших способов понять состав фотографии посмотреть на классические картины. Золотой треугольник — хороший пример композиции , использовавшейся старыми мастерами.

5. Золотой треугольник

6. Кривые – тип композиции, необходимый для создания интереса

Если вы хотите создать более интересное «визуальное путешествие» для зрителя, введите в композицию кривых .

Кривые четкие композиционные линии которые добавляют глубину и просты в реализации, что делает их одними из самых распространенных Советы по композиции фотографии для начинающих . Существует множество различных типов, но S-образная форма — одна из самых мощных композиционных кривых в фотографии.

Реки, дороги, здания… существует бесконечное количество элементов, которые можно включить в качестве кривых в вашу фотокомпозицию.

6. Кривые

7. Фон – лучший способ избежать композиционных отвлекающих факторов

Одной из наиболее распространенных ошибок композиции фотографии является размещение объекта на загроможденном фоне. Это отвлечет зрителя и сделает ваше изображение менее привлекательным.

Чтобы использовать этот элемент композиции , постарайтесь разместить объект на четком фоне или используйте меньшую глубину резкости, чтобы выделить объект на фоне. Это также один из лучших советов по композиционному портрету .

7. Фон

8. Золотое сечение/спираль — классическое правило композиции, которое никогда не подводит0004, который может помочь вам улучшить свои навыки композиции фотографии.

Это правило фотографии композиции следует тому, что известно как « золотое число » или греческое «число фи», которое представляет собой просто отношение 1 к 1,618. Эта пропорция используется с древних времен и широко применяется не только в фотографии, но и в архитектуре и дизайне.

С точки зрения композиции фотографии, используя этот номер, мы можем расположить элементы эстетически приятным образом. Для этого проще всего использовать две формы, которые следуют этому композиционному правилу, золотой прямоугольник и золотая спираль . Поместите объект там, где будет завиток золотой спирали.

8. Золотое сечение/спираль

9. Симметрия — самый простой способ создать сбалансированную композицию

Подобно составлению сбалансированных изображений, использование симметрии в ваших фотографических композициях — один из лучших способов распределения визуальный вес по всему кадру.

Наиболее очевидным примером является фотографирование объектов, которые могут создавать отражения, таких как озера, пруды, лужи и другие искусственные материалы. Поиск закономерностей — еще один хороший способ составить сбалансированные изображения .

Симметрия — один из самых простых композиционных элементов фотографии для начинающих , и его можно применить к любому жанру.

9. Симметрия

10. Повторение — хороший метод композиции для улучшения ваших изображений

Повторение — это оригинальное руководство по композиции фотографии , позволяющее выделить ваши изображения.

Благодаря повторению мы можем использовать цвета, формы, линии, текстуры и другие элементы в композиции, чтобы создать привлекательный визуальный поток для зрителя.

Хороший совет для компоновки фотографии с использованием повторения: держите глаза широко открытыми, поскольку мы можем найти множество повторяющихся узоров как в природе, так и в городской среде.

10. Повторение

11. Геометрические фигуры. Математика применительно к фотографическим композициям

Многие правила композиции фотографии связаны с математикой, такие как правило третей, золотой треугольник, золотая спираль и многие другие. Впрочем, не нужно брать с собой калькулятор в поле до создайте лучшие композиции , используя эти правила.

Хорошим примером композиции фотографий являются геометрические фигуры . Ищите треугольники, круги, квадраты, прямоугольники и даже более сложные формы, такие как ромбы или ромбы. Легче всего найти формы в архитектуре, но многие из этих композиционных элементов можно найти и в природе.

11. Геометрические фигуры

12. Масштаб – одно из самых ярких композиционных правил

Хороший способ привлечь внимание зрителя — компоновка изображений с использованием масштаба .

Масштаб — это композиционная техника , связанная с пропорциями элементов и их отношением друг к другу с точки зрения размера, расстояния и т. д. распознать, чтобы показать ощущение масштаба, например, разместить человека или животное на фоне обширного ландшафта.

Мы также можем использовать другие методы кадрирования фотографий , такие как правило третей, чтобы поместить фокус в любое из «композиционных золотых пятен».

12. Масштаб

13. Глубина. Хороший совет по композиции для погружения зрителя в изображение. Создавая фотографию с глубиной, вы создадите больше трехмерности и иллюзию объема в своем изображении.

Есть много композиционных элементов, которые помогают создать глубину, как мы увидим ниже. Важно использовать их в свою пользу до улучшить свои навыки композиции и избежать ошибок композиции таких как создание плоского изображения.

13. Глубина

14. Атмосфера — лучший композиционный элемент для создания воздушности.

Захватив или усилив атмосферу, вы получите более эфирное ощущение в кадре вашей фотографии, и вы заставите зрителя почувствовать, что он является частью сцены.

14. Атмосфера

15. Слои — убедительная композиционная техника для добавления большей глубины

Еще одна композиционная техника , которую следует включить в композиции камеры, — это компоновка с использованием слоев .

Слои добавляют размерности изображению, создавая иллюзию глубины и объема.

Хороший совет при съемке композиции при использовании слоев состоит в том, чтобы разделить передний план, средний план и фон, чтобы создать ощущение глубины.

15. Слои

16. Цвет – Композиционный элемент, о котором чаще всего забывают

Типичная ошибка композиции фотографии состоит в том, чтобы забыть о цвете .

Мы склонны думать о правилах, пропорциях, формах и многих других элементах, когда говорим о композиции фотографии. Тем не менее, композиция Теория цвета является исключительным элементом для создания уникальных изображений.

Чтобы компоновать изображения с использованием цветов , попробуйте настроить их по одной из основных цветовых схем, таких как аналогичная, дополнительная, триада и т. д. Вы также можете создать большую глубину, разделив теплые и холодные цвета. Не забывайте о визуальном весе; слишком много ярких и насыщенных цветов могут отвлекать.

Другим решением, связанным с цветовой композицией в фотографии , является преобразование изображения в черно-белое. Если цвета не добавляют интереса, иногда более эффективно их убрать.

16. Цвета

17. Правило пространства – Базовое правило фотографии для начинающих

Нет ни одного мастер-класса по композиции фотографии, где бы не упоминалось правило пространства . Так же, как правило третей, это один из основные правила композиции в фотографии и одни из самых простых для реализации в ваших снимках.

В соответствии с правилом пространства , вы должны разместить свой объект так, чтобы он указывал на пустое пространство, создавая ощущение движения и пространства. Типичный композиционный пример в фотографии дикой природы состоит в том, чтобы оставить пространство перед животным.

Это также хороший совет по композиции для портретов . Вы можете получить лучшее изображение, сфотографировав объект, смотрящий на открытое пространство, а не на ближайший край кадра.

17. Правило пространства

18. Правило шансов – Полезный композиционный принцип

Еще одно простое правило композиции фотографии – это правило шансов .

Это композиционное руководство состоит из захвата нечетного количества объектов для создания более визуально привлекательных изображений, включающих 3 или 5 элементов вместо 2 или 4. Основа правила шансов связана с нашим подсознанием, поскольку Исследования показывают, что группы вещей с нечетными номерами визуально больше привлекают наше внимание.

Отнеситесь к этому правилу фотографии для композиции с долей скептицизма, так как во многих ситуациях вам нужно сфотографировать четное количество объектов, например, портреты пар или свадебные фотографии.

18. Правило шансов

19. Узоры – лучший способ запечатлеть абстрактные композиции

Хорошей композиционной техникой в ​​фотографии является захват узоров для создания более интересной плавности изображения.

Существует множество различных типов узоров в фотокомпозициях, таких как формы, цвета, текстуры и т. д.

Используя другие композиционные элементы фотографии , которые мы уже упоминали, такие как симметрия и повторение, мы можем создавать очень интересные фотокомпозиции.

19. Узоры

20. Простота – «меньше значит больше» в фотографии композиция

Существует много типов композиции в фотографии , и одна из наиболее распространенных ошибок композиции фотографии заключается в попытке включить в кадр слишком много элементов.

Простота является важным фотографическим композиционным советом для представления изображений зрителю в ясной и понятной форме. Практикуйте композицию фотографии , применяя минималистический подход «меньше значит больше», и вы увидите, как ваши изображения станут более мощными, несмотря на то, что они включают меньше элементов.

20. Простота

21. Негативное пространство – композиционный принцип для выделения объекта

Когда вы изучаете композицию фотографии , вы можете увидеть, как много визуально привлекательных изображений включают в себя огромные пустые пространства, где ваш взгляд направлен прямо на объект. фокус/предмет.

Негативное пространство — это композиционный элемент фотографии , который следует принципам простоты и фокуса. Это один из лучших способов подчеркнуть ваш объект и направить взгляд зрителя на основные фокусы кадра.

Полезный совет по композиции фотографии состоит в том, чтобы объединить негативное пространство с правилом пространства, чтобы создать больший интерес.

21. Негативное пространство

22. Обрезка — Заполнение кадра для компоновки фотографий

Вопреки правилу пространства, кадрирование — это инструмент композиции фотографии , состоящий из заполнения кадра 90.04 объектом 90.04.

Что характерно, цель этой идеи композиции фотографии — то же самое, что и идея отрицательного пространства; чтобы подчеркнуть предмет и направить взгляд зрителя на важные элементы кадра.

Это обычный наконечник для съемки дикой природы . Обрезая изображение или используя более длинное фокусное расстояние, мы можем заполнить кадр объектом, чтобы избежать отвлекающих факторов.

22. Кадрирование

23. Наложение – композиционная техника для получения более интересных изображений

Несмотря на то, что наложение звучит как словарь сложной композиции фотографии, это простой и эффективный композиционный элемент .

Проще говоря, сопоставление состоит в расположении рядом двух или более контрастных элементов. В фотографии вы можете использовать его, помещая противоположные цвета, тона, формы и даже объекты или личности, чтобы создать контраст, чтобы зритель остановился, чтобы проанализировать визуальное значение изображения.

Сопоставление — очень полезный элемент в композиции уличной фотографии , так что не забывайте держать глаза широко открытыми!

23. Сопоставление

24. Передний план — один из лучших композиционных элементов пейзажа

Создание интересных передних планов на ваших изображениях — это хорошая фотокомпозиция стиль , чтобы предложить зрителю проанализировать ваше изображение.

Это работает не на всех изображениях, а на некоторых типах композиций , например, в пейзажной фотографии. Включение визуально привлекательного переднего плана — хороший способ создание захватывающих изображений .

24. Передний план

25. Точка обзора — хороший совет по композиции

С точки зрения композиции фотографии точка обзора является ключевым элементом в окончательном кадрировании изображения.

Когда мы начинаем фотографировать, очень часто мы делаем снимки на уровне глаз. Однако, изменив точку обзора, даже если она всего на несколько дюймов выше или ниже, вы можете увидеть совершенно другую перспективу.

Одно из лучших упражнений на композицию фотографии улучшить свои навыки композиции визуализировать . Перед тем, как нажать затвор и даже поставить камеру на штатив, следует посмотреть, какой ракурс выглядит более привлекательным для глаз. Затем вы можете просмотреть перспективу через объектив и скомпоновать окончательное изображение.

Хороший совет по композиции — мыслить нестандартно. Помимо перемещения вверх и вниз, наклона камеры и т. д., попробуйте использовать разные фокусные расстояния, чтобы подчеркнуть разные элементы. Например, вы можете использовать широкий угол и приблизиться к переднему плану, чтобы усилить направляющие линии, или использовать дрон, чтобы захватить совершенно другую точку зрения.

Перспективная композиция в фотографии не ограничена!

25. Точка зрения

Заключение

Помимо дорогостоящего фотоаппарата или первоклассных навыков обработки, фотокомпозиция является единственным самым важным элементом фотографии для создания лучших изображений.

Изучение основ фотокомпозиции и основных композиционных элементов поможет вам более гармонично кадрировать то, что вы хотите запечатлеть, и создать более привлекательный образ для зрителя.

Мой последний совет по составлению лучших изображений — учиться и практиковаться. Анализируйте различные композиции не только других известных фотографов, но и художников старой школы. Применяйте все, чему вы научились, на практике и старайтесь постоянно визуализировать композиции, даже если у вас нет камеры.

И последнее, но не менее важное: помните, что не существует правил композиции для фотографии ; вы можете создавать визуально привлекательные изображения, не следуя основным правилам.

В заключение я просто хочу поделиться своей любимой цитатой из фотокомпозиции от Анселя Адамса:

«Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии»

Удачной съемки!

ПД. Вы можете загрузить/распечатать эту статью как часть нашего PDF-руководства по основам фотографии .

33 Техники фотокомпозиции, которым нужно овладеть | Полное руководство

Что такое композиция в фотографии? Какие различные фотокомпозиции используют профессиональные фотографы? Моя композиция хороша или плоха? Вот некоторые из вопросов, которые возникают у фотографа-любителя. Если вы хотите найти ответы на эти вопросы, то это руководство для вас. Это поможет вам узнать все о популярных методах компоновки изображений, используемых многими известными фотографами.

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

Композиция — это все в фотографии. Именно так фотограф размещает в кадре разные предметы и элементы. Композиция может включать больше или меньше элементов. Человек за камерой сам решает, что должно быть на его изображении.

Существует также известная цитата о фотографии  о фотокомпозиции .

«Красоту можно увидеть во всем, видеть и компоновать красоту — вот что отличает снимок от фотографии. от Мэтт Харди .

Таким образом, изучение и использование этих методов фотокомпозиции поможет вам создавать красивые изображения.

👉🏻 📖 ПОДРОБНЕЕ: Что такое акцент в фотографии?

Почему композиция изображения важна в фотографии

Многие люди щелкнули бы изображения Тадж-Махала из Индии. Но только некоторые из этих изображений будут интересны зрителю. Ты знаешь почему? Ответ — композиция изображения.

Великолепные фотографии создаются и снимаются фотографом с использованием популярных методов фотокомпозиции. Эти изображения будут выделяться среди остальных.

Думаю, лучше пояснить важность изображения на примере.

Первое изображение зимородка с коричневой шапкой — это изображение непосредственно с камеры. У меня не было достаточно времени, чтобы скомпоновать это изображение на камеру, так как я фотографировал птицу с лодки.

Итак, композиция не так хороша для настоящего изображения. Здесь центрирование объекта не дает хорошей композиции. В сцене есть отвлекающие факторы в виде веток и листьев с правой стороны.

Я обрезал это изображение, чтобы применить правило третей, чтобы две точки пересечения совпадали с головой и ногой птицы, а вертикальная линия проходила через тело птицы.

Вы можете увидеть большую разницу в финальном изображении (3). Изображение 1 плохо скомпоновано, а изображение 3 хорошо скомпоновано с использованием правила третей и отрицательного пространства слева.

Я дам вам три веские причины понять важность композиции в фотографии.

1. Определяет предмет/предметы на картинке

В сцене будет много элементов и предметов. Композиция изображения определяет, что должно быть в сцене. Он определяет главный предмет, другие вспомогательные предметы и элементы сцены.

Хорошая композиция также гарантирует, что на снимке не будет слишком много объектов, что часто приводит к напряжению в кадре.

2. Задает настроение и ощущение изображения

Различные композиции могут придать изображению разное ощущение. Таким образом, фотограф должен выбрать фотокомпозицию, которую он хочет создать, создать настроение и почувствовать, что он намеревается.

3. Как привлечь внимание зрителя к объекту

Существует множество способов привлечь внимание зрителя к различным элементам сцены. Именно композиционная техника определяет, как вы привлечете взгляд зрителя к предмету.

Плохая техника композиции не поможет раскрыть настоящую красоту кадра. Итак, фотограф должен знать, какой метод использовать для какого типа сцены. Это придет только через опыт.

33 техники композиции фотографий для создания потрясающих снимков

Я поделюсь с вами 32 техниками композиции фотографий, которые вы можете использовать в своих изображениях. Вы можете использовать эти правила с любой камерой типа .

1. Правило третей

Первое правило, которое нужно усвоить новичку, — это правило третей в фотографии . Я хотел бы сказать, что это правило больше акцентирует внимание на положении предметов в кадре.

В соответствии с этим правилом вы можете размещать объекты в любой из четырех точек пересечения сетки, образованной двумя вертикальными и горизонтальными линиями.

Вы также можете выровнять объекты по любой из этих четырех линий. Если у вас есть уровень горизонта на изображении , что довольно часто встречается в пейзажных изображениях, вы можете разместить горизонт на любой из этих линий, чтобы привлечь внимание зрителя.

Это правило относится к популярным типам композиции в фотографии.

Птица (Снежная куропатка) оформлена по правилу третей. Две точки пересечения линий сетки вместе с одной вертикальной линией приходятся на тело птицы. С высоты птичьего полета также находится верхняя горизонтальная линия сетки.

2. Техника композиции фотографий с направляющими линиями

Еще одна полезная техника для изучения — съемка направляющих линий. Это также простое в использовании правило.

Вы можете использовать различные линии в сцене, чтобы вести к вашему объекту. Таким образом, внимание зрителя можно легко привлечь к интересующему предмету.

Эти строки будут иметь различную форму. Это может быть дорога, рельс, серия фонарных столбов, серия узоров и т.  д.

Здесь фотограф использует направляющих линий, фотографию  композицию, чтобы сделать  фотографию шарика объектива . Размытые трубчатые огни вместе с желтой линией разметки на дороге и рядом столбов по обеим сторонам действуют как направляющие линии, указывающие на шар линзы в руке.

3. Использование пустого пространства

Вы также можете использовать технику отрицательного пространства . Здесь объекты будут занимать меньшую площадь кадра. Будет больше пустого пространства, которое может быть где угодно в кадре.

Это правило в основном используется для создания минималистичных фотографий. Люди, которые хотят делать снимки для дизайна баннеров и плакатов, также используют эту технику.

Здесь изображение птицы Каштановобрюхий поползень оформлено таким образом, что с правой стороны остается много негативного пространства.

4. Заполнить кадр Композиция фотографии

Заполнить кадр  Техника композиции — еще одна популярная техника фотографии. Вы можете использовать его для портретов, дикой природы, птиц и т. д. Здесь объект занимает большую часть кадра.

В случае с портретами это будет плотный портрет, не оставляющий большого пространства по бокам. Это правило может работать не для всех типов сцен и ситуаций.

Тип композиции «Заливка кадра» в фотографии помогает запечатлеть и показать больше деталей объекта.

Снимок этой птицы с близкого расстояния — хороший пример техники заполнения кадра.

5. Не усложняйте технику

Распространенная ошибка большинства фотолюбителей заключается в попытке поместить в кадр больше элементов и их деталей. Это часто приводит к паршивой композиции, поскольку может отвлекать внимание зрителей на другой элемент сцены.

Итак, попробуй использовать технику «Будь проще». Это облегчит вам жизнь.

Хорошим примером является изображение корабля в воде. Здесь фотограф использует технику фотосъемки с длинной выдержкой, чтобы сделать море спокойным, что делает его похожим на простое изображение корабля без каких-либо отвлекающих факторов.

6. Правило золотого сечения

Правило золотого сечения также известно под другими названиями, такими как фи-сетки, золотая спираль, спираль Фибоначчи и т. д. Оно использует Фи-сетки или золотую спираль для позиционирования различных элементов. в сцене. Эта сетка может быть доступна не во всех камерах.

Вы можете применить это правило как в поле, так и во время редактирования фотографий. Если вы хотите использовать его в полевых условиях, а ваша камера его не поддерживает, все же есть один способ.

Вы можете снять распечатку сетки/спирали на прозрачном пластиковом листе. Размер сетки должен соответствовать размеру экрана просмотра в реальном времени в вашей камере. Вырежьте фрагмент распечатки и поместите его поверх экрана просмотра в реальном времени, чтобы использовать правило.

На изображении выше фотограф поместил дом (предмет интереса) на конец спирали, следуя этому правилу.

7. Кадр в кадре

Техника фотокомпозиции кадра в кадре лучше всего работает, когда граница переднего плана и объект находятся в фокусе.

Вы можете экспонировать и передний план, и объект, или только объект. Это зависит от вас, а также от сцены.

Вы можете использовать окна, дверные проемы, окна самолетов и т. д., чтобы попробовать эту технику. Вы можете использовать его для портретов, пейзажей, архитектуры и уличных фотографий.

Здесь фотограф использует окно своего здания, чтобы запечатлеть лежащую внизу городскую сцену, что является хорошим примером техники кадра в кадре.

8. Композиция с линиями: Горизонтальные

Горизонтальные линии в кадре можно использовать для композиции. Эти линии заставят взгляд зрителя двигаться слева направо в кадре. Рамка будет выглядеть более привлекательно, если вы сможете включить свой объект в линию этого типа в композиции вашей фотографии .

Здесь желтые секции зданий действуют как горизонтальные линии, которые помогают в фотокомпозиции. Окна вместе с кондиционером — разные элементы сцены.

9. Композиция с линиями: по вертикали

Если вы делаете фотосъемку леса или архитектуру, вы можете использовать вертикальные линии в сцене композиции. В случае с лесом у вас будут вертикальные линии в виде деревьев.

Вы можете использовать здания и высокие небоскребы в качестве вертикальных линий для архитектурных изображений. Вертикальные элементы также могут быть любыми.

Фотограф Ниило Исотало использует технику компоновки вертикальных линий с помощью высоких деревьев в лесу.

10. Правило диагоналей

Вы можете использовать диагональные линии в сцене для составления кадров. Диагональные линии дают более четкое изображение, чем горизонтальные и вертикальные.

Нельзя использовать диагональ, соединяющую противоположные углы рамы. Это не поможет создать красивые образы.

Слишком большое количество диагоналей в кадре может создать напряжение. Так что старайтесь избегать и этого.

11. Композиция с линией горизонта

Большинство пейзажных и архитектурных фотографов используют в своих изображениях композицию с линией горизонта.

Линия горизонта может быть любой. Это может быть линия, отделяющая море от суши, сушу от неба, горы от неба и т. д. Попробуйте получить идеальный уровень горизонта . Фотография будет выглядеть лучше, если линия горизонта будет ей параллельна.

Здесь линия, разделяющая море и усеянное облаками небо, является линией горизонта, которая проходит параллельно рамке для создания этого изображения.

12. Композиция Золотого Треугольника

Правило Фотографии Золотого Треугольника — известная техника композиции, используемая как художниками, так и фотографами. В этом методе используется сетка, образованная диагональной линией в кадре вместе с двумя перпендикулярными биссектрисами диагональной линии из других углов.

Чтобы следовать этому правилу, вы должны разместить своих объектов в любой/двух точках пересечения этих линий. Здесь весь кадр делится на четыре треугольника. Вы также можете выровнять объекты по этим линиям или внутри треугольников.

На этом изображении еды вы можете видеть, что две точки пересечения совпадают с центральной миской для еды (основной объект). Поддерживающая фруктовница вместе с основной чашей и ложкой выровнены по диагонали.

13. S-образная фотокомпозиция

Вы также можете использовать кривую S в сцене для компоновки кадров. Снимок будет выглядеть великолепно, если кривая S сможет привести к вашему объекту. Таким образом, легко привлечь внимание зрителя.

S-образная кривая может быть дорогой, рельсом или рядом домов, деревьев и т. д. Вам нужно найти элементы и угол камеры, чтобы получить такую ​​кривую в сцене.

На этом снимке это перевернутая S-образная кривая, образованная дорогой, которая направляет взгляд зрителя на горы.

14. Композиция с кривыми

S-образные кривые могут быть не во всех сценах. Некоторые кадры могут иметь изгибы различной формы, такие как «C», «U» и т. д. Вы можете использовать эти изгибы в своих интересах.

Попробуйте поместить объект в конец кривой или вдоль кривой. Если у вас несколько предметов, попробуйте соединить все с помощью этих кривых. Он также может выступать в качестве разделительного элемента, особенно при съемке с дрона.

Водоем в форме кривой делает изображение привлекательным.

15. Составление цветов

Вы также можете создавать изображения с помощью цветов. Яркие цвета помогают подчеркнуть контраст. Насыщенные цвета легко привлекают внимание зрителя. Разные цвета придают изображению разные ощущения и эмоции.

Зеленый показывает надежду, поскольку он связан с природой. Ненасыщенные цвета помогут создать мягкий вид. Приглушенные цвета в изображении помогут создать более продолжительное впечатление, чем яркие.

В сцене преобладает ярко-красный цвет. Это делает желтую дверь и черно-белый цикл очень интересными.

Вы можете использовать цветовой круг для получения цветовых комбинаций.

Некоторые из популярных цветовых комбинаций, которые хорошо подходят для изображений, включают дополнительные, аналогичные, расщепленные дополнительные и триадные цвета .

16. Сопоставление в фотографии

Когда вы помещаете в кадр два контрастных объекта, мы можем применить к изображению правило сопоставления.

Это может быть мужское и женское, прямоугольное и квадратное, новое и старое, толстое и худое, детское и взрослое и т. д. Если вы столкнетесь с такими контрастными предметами, попробуйте это правило.

Изображение старой пленочной камеры и новой беззеркальной камеры — хороший пример техники сопоставления.

17. Композиция повторения фотографии 

Если в сцене есть повторяющиеся узоры, вы можете использовать технику композиции повторения.

Некоторые из ситуаций, в которых вы можете использовать это правило, включают толпу, рисунок песка, кирпичи, стопку фруктов, окна, стулья, рябь на воде и т. д.

Здесь фотограф Начо Капело запечатлел кадр с оранжевыми стульями с использованием техники повторения композиции.

18. Баланс в фотографии

Термин « Баланс » используется в композиции, когда в кадре два или более объекта. Есть четыре основных способа достижения этого баланса. Это симметричный баланс, асимметричный баланс, баланс по вертикальной оси и баланс по горизонтальной оси.

Симметричный баланс создается двумя объектами в сцене одинакового размера. Предметы разных размеров создают асимметричный баланс.

Здесь камни на переднем плане кажутся больше по размеру, чем камни на заднем плане, что делает весь кадр сбалансированным.

19. Текстура в фотографии

Использование текстур в сцене — отличный способ компоновки изображений. Текстура может быть любой. Сюда входят кора деревьев, стены зданий, бумага, песок, веревка, горы, листья и т. д.

Если вы используете камеру со сменными объективами, используйте макрообъектив, чтобы получить максимальную детализацию текстуры. Захватывающие текстуры могут создавать красивые изображения.

Изображение текстуры краски на стене показано выше.

20. Симметрия в композиции

Вы можете использовать симметрию в сцене для компоновки фотографий. При делении изображения по горизонтали или вертикали по центру, если одна сторона отражает другую, то можно сказать, что изображение использует симметричную композицию.

Другая сторона не обязательно должна быть точной копией отражения. Вы можете использовать это правило для фотографии отражения воды . Здания и сооружения — еще два хороших объекта для создания таких изображений.

Приведенное выше изображение здания с высоты птичьего полета, снятое внутри здания, создает интересную композицию. Это изображение симметрично как по горизонтальной, так и по вертикальной оси.

21. Композиция с интересом переднего плана

Вы можете использовать элементы переднего плана в своей сцене для создания интересных композиций. Если элементы среднего плана и фона менее привлекательны, то использование элементов переднего плана поможет сделать изображение более приятным.

В этом случае необходимо также перепроверить экспозицию изображения. Иногда элементы на переднем плане могут потемнеть, и детали будут не видны. Итак, вам придется использовать технику заполняющей вспышки или HDR.

Использование цветов на переднем плане сделало изображение с высокими небоскребами и озером между ними более красивым.

22. Композиция с фоном

Иногда фон делает изображение более динамичным и живым. Но вы должны убедиться, что фон не доминирует над изображением.

Когда вы фотографируете человека в его рабочей среде, фон играет значительную роль в изображении его окружения. Таким образом, вы также должны запечатлеть детали фона.

Здесь вам придется снимать широкоугольным объективом с узким отверстием диафрагмы, чтобы фон был в фокусе.

Я сделал этот снимок двугорбого верблюда в его среде обитания, состоящей из гор и кустарников в пустыне.

23. Фотокомпозиция «Свет и тень»

Техника «Свет и тень» также была популярна на заре фотографии.

Здесь свет будет падать на интересующие объекты, а остальные области сцены будут преимущественно покрыты тенями. Свет может быть естественным или искусственным.

На этом изображении свет падает на голову птицы, и я недоэкспонировал фото на 2 стопа, чтобы получить такой результат. Таким образом, взгляд зрителя притягивается к голове без каких-либо отвлекающих факторов.

24. Составление треугольников

Метод составления треугольников — еще одно интересное правило. Он использует форму треугольника, сформированную в сцене.

Форма треугольника может быть сформирована по-разному. Если в сцене три предмета, то можно кадрировать так, чтобы предметы образовывали вершины треугольника. Если вы можете соединить 3 интересные точки в кадре в треугольную структуру, то вы можете использовать эту технику.

Фотограф Валери Элаш использует правило композиции треугольника для изображения, где три женщины образуют 3 вершины треугольника.

25. Изоляция объекта с помощью глубины резкости

Изоляция объекта — распространенная техника, используемая портретистами, фэшн-фотографами, фотографами дикой природы и птицами.

Здесь фотограф использует малую глубину резкости , чтобы выделить объект в окружающей среде. Добиться такого результата помогают большие фокусные расстояния и широкое отверстие диафрагмы.

На приведенном выше изображении взгляд зрителя легко притягивается к птице, сидящей на камне, не отвлекаясь ни на что. Длина телеобъектива 500 мм и использование широкой диафрагмы f4.0 позволили получить хороший размытие фона .

📖 ПОДРОБНЕЕ 👉🏻 : Основные функции камеры

26. Изменение точки обзора

Иногда изменение точек обзора помогает улучшить композицию

3.

Некоторые кадры выглядят лучше при виде с высоты птичьего полета , чем при виде с уровня глаз . Некоторые другие сцены лучше всего смотрятся в режиме worms eye view .

Итак, вы должны попытаться визуализировать одну и ту же сцену с разных ракурсов камеры, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для этой сцены. Возможно, вам придется использовать дрон для с высоты птичьего полета .

Здесь использование взгляда червяка помогло создать эту интересную фотокомпозицию здания.

27. Фотокомпозиция радиального баланса

Вы можете использовать технику радиального баланса  для создания изображений, исходящих наружу, не обязательно из центра. Фотографы используют эту технику для съемки звездных следов, фотографий цветов, радиальных узоров в архитектуре и зданиях и т. д.

Помогает придать раме идеальный баланс. Центр радиального рисунка может находиться в центре кадра или в другом месте.

Фотография стальной шерсти — прекрасный пример техники радиального баланса.

Здесь используется техника фотографии с длинной выдержкой для создания этих звездных следов, которые имеют радиальный вид.

28. Центрирование объекта

Центрирование объекта не работает для всех типов изображений. Но есть ситуации, когда это работает лучше всего. Это работает для многих портретных снимков.

Если вы планируете включить окружение человека или ищете приятное размытие фона, то это может сработать. Это помогает направить взгляд зрителя на объект без каких-либо отвлекающих факторов.

На этом фото дама занимает центральную часть изображения с красивыми белыми цветами по бокам.

29. Глубина с объектами на разном расстоянии

Техника создания большей глубины сцены обычно используется пейзажными фотографами. Вы можете использовать широкоугольный объектив вместе с узкой апертурой, чтобы получить этот эффект.

Используйте Гиперфокальное расстояние , чтобы получить широкую Глубину резкости . Это гарантирует, что объекты на переднем, среднем и заднем плане будут в фокусе.

Использование узкой апертуры помогло сохранить в фокусе как дом на переднем плане, деревья и озеро на среднем плане, так и горы на заднем плане. Таким образом создается большая глубина изображения.

30. Изображение движения объектов

Вы можете создавать изображения, изображая движение в сцене. Вы можете сделать это либо методом панорамного снимка, либо с помощью фотографии с длинной выдержкой. Такие фотографии подарят зрителю ощущение движения.

На этом изображении фотограф Ахмад Одех использует технику длительной выдержки для создания эффекта движения танцора, видимого в виде размытия движения.

31. Взаимодействие – сюжетные изображения

Отличный способ оживить фотографии – это запечатлеть сюжетные изображения. Глядя на картинку, зритель должен видеть происходящее действие.

Изображение, сделанное Мэтти Адаме, является прекрасным примером сцены повествования. Любой, кто увидит картинку, может понять, что толпа наслаждается музыкой, которую играют ди-джеи, а оператор занят съемкой.

32. Альбомная и портретная ориентация

Вы можете делать снимки в альбомной и портретной ориентации . Некоторые фотографии выглядят лучше в одной ориентации, чем в другой. Итак, попробуйте составить композицию с обеими ориентациями, чтобы увидеть, какая из них подходит для кадра, и выберите соответственно.

Я обрезал изображение горной овсянки в портретной ориентации (исходное изображение в альбомной ориентации), чтобы показать разницу между ними. Детали птиц лучше видны в портретной ориентации.

33. Правило шансов

Правило шансов касается количества предметов на картинке. Согласно этому правилу, фотография будет более приятна зрителю, если на ней будет нечетное количество сюжетов.

На картинке выше мы видим трех детей (нечетное число), которые удовлетворяют этому правилу. Это правило работает для нечетных чисел, таких как 3, 5 и 7. Возможно, вы не сможете постоянно использовать это правило для своих фотографий.

5 способов улучшить композицию фотографии   На этапе редактирования фотографии

Вы также можете улучшить композицию фотографии на этапе редактирования фотографии. Я поделюсь некоторыми приемами редактирования, которые вы можете использовать для улучшения композиции изображения.

1. Обрезка изображения

Обрезка изображения — отличный способ улучшить композицию изображения. Большинство инструментов для редактирования фотографий предлагают различные композиционные сетки, когда вы включаете функцию обрезки.

Он доступен в двух самых популярных инструментах для редактирования фотографий, Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Правило третей, золотая спираль, золотое сечение и диагональная сетка.

Обрезка также эффективно используется для изменения соотношения сторон изображения, что полностью изменит композицию камеры.

2. Виньетирование

Если у вас есть кадры, на которых объект занимает большую часть изображения, небольшое виньетирование может помочь выделить объект.

Вы можете применить виньетку с помощью инструмента редактирования фотографий. Не применяйте слишком много.

3. Черно-белое преобразование

Некоторые изображения выглядят лучше в Черно-белый  чем в цвете. Итак, попробуйте преобразовать одно и то же изображение в черно-белое, чтобы увидеть, какое из них лучше.

Хорошо снимать изображение в формате RAW, если ваша камера поддерживает этот формат файла. Это поможет вам получить максимальную детализацию кадра.

4. Настройка контрастности

В некоторых сценах изображение будет выглядеть более привлекательным, если уровень контрастности выше.

Во время редактирования можно повысить контрастность изображения. Но убедитесь, что вы не увеличиваете его слишком сильно и не делаете его неестественным.

5. Выравнивание горизонта

Иногда при захвате изображения камерой горизонт может быть не идеально выровнен.

В основном из-за того, что не используется функция сетки в камере. Пейзажные фотографы сталкиваются с этой проблемой довольно часто.

5 Рекомендуемые книги для чтения по композиции

Я также рекомендую вам прочитать следующие книги, если вы хотите больше узнать о композиции камеры.

1. Mastering Composition- The Definitive Guide For Photographers by Richard Garvey Williams

2. Creative Compositions by Harold Davis

3. Understanding Composition Field Guide by Bryan Peterson

4. Фотография: композиция и цветовой дизайн Харальда Манте

5. Секреты создания удивительных фотографий: 83 инструмента композиции для мастеров, Марк Зильбер 

Заключение

Теперь вы знаете, что такое композиция изображения и различные приемы композиции фотографии. Очень важно попробовать эти правила, чтобы лучше понять их. Это поможет вам решить, какую технику применять в какое время.