Кириллица ру сайт: Кириллица — энциклопедия русской жизни — Кириллический мир — это целая вселенная необычных возможностей и уникальных традиций. «Кириллица» заново открывает этот мир во всем его культурном многообразии.

Содержание

«Кириллица» — конкурс по русскому языку

Задания для ознакомления.

Задания для дошкольников

1. Сколько слогов в слове на картинке?

А. 1 слог;

Б. 2 слога;

В. 3 слога;

Г. 4 слога.

2. Название какого животного начинается на гласный звук?

А. Лиса


Б. Черепаха


В. Бабочка


Г. Аист

3. Выбери слово, в котором в первом слоге слышится звук [о].

А. рубашка;

Б. кастрюля;

В. зонтик;

Г. коса.

Обучение грамоте 1 класс

1. В словах пропущен первый слог. Какой слог будет общим для всех слов?

…….ЛЕНО …….РОНА ……МАР ……ЛЕСО

А. га;

Б. ко;

В. ту;

Г. по.

2. Прочитай и найди предложение.

А. бассейн большой плавать;

Б. холода мороз пришла;

В. будем учиться;

Г. Наступил новый день.

3. Подумай, какое слово будет первым, если расположить слова в алфавитном порядке.

А. мельница;

Б. малина;

В. микрофон;

Г. мусор.

Русский язык 2 класс

1. Каково значение слова «вёдро»:

1) сухая, солнечная погода;

2) ветреный день;

3) туман;

4) заморозки

5) ливень

2. Укажи правильное употребление предлога:

1) зацепился о крючок;

2) зацепился за крючок;

3) зацепился об крючок

4) зацепился на крючок

5) зацепился в крючок

3. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

1) родился в рубашке

2) сел в калошу

3) собака на сене

4) попал впросак

5) медвежья услуга

Русский язык 3 класс

1. Укажи, какое предложение является вопросительным:

1) Почему приходит зима;

3) На улице холодно;

2) У зайца быстрые ноги;

4) Люблю лето.

2. Укажи, где нужно поставить Ъ знак:

1) Под..езд;

2) В..юга;

3) варен..е;

4) Нет верного ответа.

3. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок:

1) лесной;

2) лесочек;

3) лес;

4) лесовик.

Русский язык 4 класс

1. В каких вариантах надо писать слова слитно:

1) (на)речке

2) (на)рисовал

3) (под)берёзовик

4) (под)берёзой

5) (с)друзьями

2. Укажите существительные 2-го склонения:

1) в колыбели

2) в кроватке

3) в сарае

4) в лужице

5) в городе

3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска надо писать окончание – ОМ:

1) Серебрист.. инеем

2) В тёпл.. море

3) К морск.. берегу

4) Под тенист.. дубом

5) В красив.. акациях

Русский язык 5 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:

А. облегчить;

Б. квартал;

В. магазин;

Г. начала.

2. Найдите предложение с однородными дополнениями.

А. Книги и тетради лежали на столе.

Б. Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубашках стоят на берегу.

В. С детских лет Андрей любил берёзы.

Г. Все наперебой хвалили храбрость, ум, великодушие Хаджи Мурата.

3. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.

Б. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

В. Карета подъехала к крыльцу и остановилась.

Г. Тут он вышел но остановился в дверях.

Русский язык 6 класс

1. Выберите слово с неверно выделенной ударной гласной:

А. баловАть;

Б. кухОнный;

В. звонЯт;

Г. добЫча.

2. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

А. В парке (не)сколько человек убирали опавшую листву.

Б. Далеко (не)удачный ответ ученика огорчил учителя.

В. (Не)рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Г. (Не)место красит человека, а человек место.

3. Выберите ряд, в котором все перечисленные числительные являются собирательными:

А. три восьмых, к двум третьим, от четырёх пятых;

Б. двое, пятеро, десятеро;

В. пятнадцать, сорок, сто;

Г. шестой, одиннадцатый, тридцатый.

Русский язык 7 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:

А. километр;

Б. балуясь;

В. создана;

Г. красивее.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. опытные шофёры;

Б. килограмм апельсин;

В. на пятьсот двадцать втором километре;

Г. надеть пальто.

3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А. Встречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.

Б. Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.

В. Временами по реке пробегала, сверкая на солнце, лёгкая зыбь.

Г. Подходя к воротам фабрики, рабочие услышали гудок.

Русский язык 8 класс

1. Найдите словосочетание со способом связи управление:

А. тёплая весна;

Б. встретил его;

В. быстро ходит;

Г. парящая птица.

2. Укажите слово, которое пишется через дефис:

А. (сельско)хозяйственный;

Б. (пол)лимона;

В. (на)оборот;

Г. (восьми)сотый

3. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.

А. Широта ума равняется глубине сердца.

Б. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом.

В. Два озера застыли на откосе.

Г. Но особенно хороши горные леса около моря.

Русский язык 9 класс

1. Выберите словосочетание со связью согласование:

А. любоваться природой;

Б. думающий человек;

В. смотрели подозрительно;

Г. собрались в гостиной.

2. Подберите антоним к слову талантливый:

А. одарённый;

Б. гениальный;

В. способный;

Г. бездарный.

3. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН, если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида»

А. деревянный;

Б. построенный;

В. лишённый;

Г. асфальтированный.

Русский язык 10 класс

1. Определите, в каком варианте ответа верно указаны средства речевой выразительности, использованные автором в следующем предложении:
Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня.

А. антитеза, эпитет;

Б. олицетворение, эпитет;

В. олицетворение, гипербола;

Г. метафора, сравнение.

2. Выберите словосочетание со связью управление:

А. новая рубашка;

Б. идти быстрее;

В. в берёзовой роще;

Г. советовать товарищу.

3. Найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное места.

А. Запоздалая сова чиркнула крылом по дереву и полетела туда, где погуще и потемнее.

Б. Поезд пришёл точно по расписанию, но Вари на перроне не было.

В. Оглушённый тяжким гулом, никнет Тёркин головой.

Г. Петька остановился передохнуть только тогда, когда очутился уже на берегу Тихой речки.

Русский язык 11 класс

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. более красивый;

Б. несколько помидоров;

В. шестьюстами книгами;

Г. по обоим сторонам.

2. Определите грамматическую основу следующего предложения:
Пять плюс пять будет десять.

А. пять плюс пять;

Б. пять будет;

В. пять плюс пять будет;

Г. пять плюс пять будет десять.

3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то выступление обыкновенно не отменяется.

А. 2, 3;

Б. 1, 2;

В. 1, 3;

Г. 1, 2, 3.

Литературное чтение Дошкольники

1. Что вёз мужик в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

А.


Б.


В.


Г.

2. О какой героине русской народной сказки эти слова: «И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам: что не день, то всё краше становится»?

А.


Б.


В.


Г.

3. О скольких мышатах рассказывается в украинской сказке «Колосок»?

А. о двух

Б. о четырёх

В. о трёх

Г. об одном

Литературное чтение 1 класс

1. Дополни русскую народную пословицу: «С книгой поведешься — … наберешься».

А. ума

Б. честности

В. трудолюбия

Г. терпения

2. Кто в древности использовал узелковое письмо?

А. египтяне

Б. японцы

В. китайцы

Г. индейцы

3. Какие произведения включены в сборник с названием «Заячья избушка»?

А. стихотворения

Б. русские народные сказки

В. басни

Г. былины

Литературное чтение 2 класс

1. Кто не является художником-иллюстратором детских книг?

А. В. Лебедев

Б. М. Пришвин

В. А. Пахомов

Г. Е. Чарушин

2. Каким является стихотворение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»?

А. весёлым

Б. угрюмым

В. грозным

Г. праздничным

3. Дополни одно из утверждений духовной народной мудрости: «Не стыдись спрашивать — …».

А. так худое на ум не пойдёт

Б. не хвались

В. кто слушает — собирает

Г. стыдись оставаться невеждой

Литературное чтение 3 класс

1. Дополните слова князя Владимира Мономаха: «Добро же творя, …».

А. не ленитесь ни на что хорошее

Б. от того душа погибает и тело

В. в сердце и в уме

Г. а чего не имеете, тому учитесь

2. Каким цветом был напечатан текст в первой печатной книге Ивана Фёдорова?

А. серым

Б. коричневым

В. чёрным

Г. синим

3. Какому народу принадлежит эта пословица: «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются»?

А. русскому народу

Б. английскому народу

В. башкирскому народу

Г. белорусскому народу

Литературное чтение 4 класс

1. Кто является автором этого утверждения?
«Книги – это духовное завещание одного поколения другому».

А. А. Толстой

Б. А. Герцен

В. К. Ушинский

Г. М. Горький

2. Когда впервые была найдена берестяная грамота?

А. в 1941 году

Б. в 1971 году

В. в 1961 году

Г. в 1951 году

3. Что не относится к фольклору?

А. потешка

Б. скороговорка

В. рассказ

Г. былина

Тест Литература 5 класс.

1. Укажите малый жанр фольклора:

А. повесть;

Б. загадка;

В. рассказ;

Г. стихотворение.

2. Определите произведение, в котором главный герой встречается с медведем, селезнем, зайцем, щукой:

А. «В дурном обществе»;

Б. «Тёплый хлеб»;

В. «Медной горы Хозяйка»;

Г. «Царевна-лягушка».

3. Опираясь на содержание сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите «четвёртое лишнее»:

А. чудо-юдо трёхголовое;

Б. чудо-юдо шестиголовое;

В. чудо-юдо девятиголовое;

Г. чудо-юдо двенадцатиголовое.

Тест Литература 6 класс.

1. Укажите жанр произведения И.И.Дмитриева «Муха»:

А. рассказ;

Б. басня;

В. сказка;

Г. стихотворение.

2. Древнеболгарский язык назывался на Руси церковнославянским, потому что…

А. на нём разговаривали правители.

Б. не было своей письменности.

В. на нём писались богослужебные книги.

Г. он был очень напевным и выразительным.

3. Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Архип, Егоровна, Шабашкин;

Б. Платов, Луиза, Дефорж;

В. Дубровский, Левша, Порфирий;

Г. Харлампий Диогенович, Троекуров, Авдеенко.

Тест Литература 7 класс.

1. Вспомните, отчего тело Петра из «Повести о Петре и Февронии Муромских» «покрылось струпьями и открылись язвы»:

А. заразился от слуги;

Б. кто-то навёл порчу;

В. змий забрызгал его своею кровью;

Г. поранился Агриковым мечом.

2. Найдите героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»:

А. Остап;

Б. Калашников;

В. Юшка;

Г. Минский.

3. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие строки И.А. Бунина:
Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лёг.

А. хорей;

Б. ямб;

В. дактиль;

Г. анапест.

Тест Литература 8 класс.

1. Определите жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта»:

А. комедия;

Б. драма;

В. трагедия;

Г. повесть.

2. Укажите автора, который не является представителем романтизма в России:

А. Ломоносов М.В.;

Б. Лермонтов М.Ю.;

В. Пушкин А.С.;

Г. Гоголь Н.В. .

3. Выберите произведение, в котором автор создаёт атмосферу рассказа, используя приём контраста, резкого противопоставления:

А. «Шинель»;

Б. «Куст сирени»;

В. «После бала»;

Г. «Василий Тёркин».

Тест Литература 9 класс.

1. Укажите литературное направление, к которому относится произведение А. С.Пушкина «Евгений Онегин»:

А. романтизм;

Б. сентиментализм;

В. классицизм;

Г. реализм.

2. Назовите героя поэмы «Мёртвые души»,у которого одного из сыновей звали Алкидом:

А. Ноздрёв;

Б. Манилов;

В. Собакевич;

Г. Плюшкин.

3. Выберите произведение, в котором солнечное затмение предупреждало героя о несчастье и гибели:

А. «Слово о полку Игореве»;

Б. «Горе от ума»;

В. «Тоска»;

Г. «Герой нашего времени».

Тест Литература 10 класс.

1. Назовите произведение, которое не входит в «маленькую трилогию» А.П. Чехова:

А. «Вишнёвый сад»;

Б. «О любви»;

В. «Крыжовник»;

Г. «Человек в футляре».

2. Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Агафья Пшеницына, Савелий, Павел Петрович Кирсанов;

Б. ЕрмилГирин, Матрёна Тимофеевна, Гриша Добросклонов;

В. Дикой, Оболт-Оболдуев, Андрей Штольц;

Г. Кабаниха, князь Утятин, Ольга Ильинская.

3. Среди перечисленных произведений найдите то, которое принадлежит перу Л.Н.Толстого:

А. «Севастопольские рассказы»;

Б. «Бесприданница»;

В. «Записки охотника»;

Г. «Мёртвые души».

Тест Литература 11 класс.

1. Определите, к какому роду литературы относится рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»:

А. лирика;

Б. эпос;

В. драма;

Г. не относится ни к одному из перечисленных выше родов.

2. Назовите произведение, в котором раскрывается противоречивое отношение автора к революции:

А. Ахматова А.А., «Реквием»;

Б. Распутин В.Г., «Живи и помни;

В. Блок А.А., «Двенадцать»;

Г. Куприн А.И., «Гранатовый браслет».

3. Укажите произведение, заглавие которого построено по принципу антитезы:

А. «Архипелаг ГУЛАГ»;

Б. «Гранатовый браслет»;

В. «Солнечный удар»;

Г. «Преступление и наказание».

Наши участники

«Кириллица» — конкурс по русскому языку

Здравствуйте, коллеги!

Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2023)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2022-2023)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2022)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2022)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2022)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2021)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2021)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2021)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2020)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2020)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2020)

Итоги конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2019)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2019)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2019)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2018)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2018)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2018)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2017)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2017)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2017)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2016)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» III (весна, 2016)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Приказ о проведении

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» II (зима, 2016)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса

Итоговый протокол


Итоги конкурса «Кириллица» I (осень, 2015)

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса


Итоги V конкурса «Кириллица»

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса


Итоги IV конкурса «Кириллица»

Итоги конкурса

Дипломанты конкурса

Призеры конкурса


Итоги III конкурса «Кириллица»

Скачать итоги III всероссийского конкурса «Кириллица» 2014

База участников, которые стали дипломантами конкурса

База участников, которые стали призерами конкурса


Итоги конкурса «Кириллица» 2014

Скачать итоги всероссийского конкурса «Кириллица» 2014

База участников, которые стали дипломантами конкурса

База участников, которые стали призерами конкурса


Итоги конкурса «Кириллица» 2013

Скачать итоги всероссийского конкурса «Кириллица» 2013

База участников, которые стали дипломантами конкурса

База участников, которые получат призы по итогам конкурса

Наши участники

Президент России

Встреча с членами Совета законодателей

Презентация организаций, работающих в сфере беспилотных авиационных систем

Атомная церемония вручения топлива на АЭС «Аккую»

Президент России

Видеообращение к участникам и гостям церемонии с обратным отсчетом до начала первого международного турнира «Игры будущего 9»0003

Встреча с членами Совета законодателей

Встреча по развитию беспилотной авиации

Презентация организаций, работающих в сфере беспилотных авиационных комплексов

Посещение индустриального парка «Руднево»

900 11 27 апреля 2023, 20:45

Церемония вручения ядерного топлива на АЭС «Аккую»

Встреча с Президентом Российской ассоциации производителей удобрений (РАУП) Андреем Гурьевым

Президент поручил властям оказать помощь пострадавшим от пожаров в Свердловской области

Встреча с губернатором Ростовской области Василием Голубевым

Все мероприятия


Первое заседание оргкомитета Российской международной выставки и форума

Заседание Наблюдательного совета Фонда Защитников Отечества

Визит Марии Львовой-Беловой в Пензенскую область

Заседание комиссии Госсовета по Туризм, физкультура и спорт

Заседание рабочей группы Госсовета по энергосбережению и повышению энергоэффективности

900 02 Максим Орешкин рассказал о подготовке к «Сильным идеям» на форум «Новое время»

Все новости Администрации Президента


Заседание Совета по развитию местного самоуправления

Объявлены лауреаты премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры и литературы и искусства для детей и юношества 2022 г.

90 007

Совет по межнациональным Заседание Президиума по связям с общественностью

Заседание Совета по координации с религиозными организациями

900 02 Заседание Совета по делам казаков

Заседание Совета по науке и образованию

Все новости комиссий и советов

  • Сервис отправки сообщений на Президент (Отправить письмо)eng. letters.kremlin.ru
  • Конституция Российской Федерацииconstitution.kremlin.ru
  • Российская национальная символикаeng.flag.kremlin.ru
  • Правительство Российской Федерацииgovernment.ru
  • Государственная Думаwww.duma.gov.ru

Русский Транслит, Транслитерация и Виртуальная Клавиатура

Наши Услуги

Букмарклет Translit
Для более быстрого доступа к Русскому Транслиту.

Инструменты для веб-мастеров
Баннеры и виджеты для размещения на вашем сайте.

Онлайн-проверка орфографии
Бесплатная многоязычная веб-служба проверки орфографии.

Translit News

Грузинская транслитерация и виртуальная клавиатура

2008-05-26: Тем, кому нужно печатать на грузинском языке, мы рады предложить нашу виртуальную грузинскую клавиатуру.

Греческая транслитерация и греческий перевод

2008-05-26: Теперь греческое сообщество и изучающие греческий язык получают переводчик на греческий язык, который преобразует греческий и латинский шрифты.

Транслитерация белорусского языка

23 мая 2008 г.: Сразу за болгарской версией следует преобразователь белорусской транслитерации. Любая обратная связь от пользователей очень приветствуется.

Болгарская транслитерация

23.05.2008: Сегодня мы расширяем нашу многоязычную службу транслитерации за счет конвертера болгарской транслитерации и проверки орфографии.

Подпишитесь на Translit.CC

Если вы заинтересованы в нашем многоязычном проекте транслитерации и хотите быть в курсе последних событий и функций, вы можете либо посетить наш блог транслитерации , либо подписаться на нашу любимую ленту читатель или введите свой адрес электронной почты ниже для подписки на информационный бюллетень.

© 2007 TRANSLIT.CC . Все права защищены.

Что такое транслитерация?

Слово Транслитерация происходит от латинского transliteratus ( транс- «поперек» + littera «буква»). Транслитерация — это способ представления букв или слов одного алфавита символами другого алфавита или письменности.

Частный случай, когда к русским буквам применяется транслитерация для представления их латинскими буквами, называется Транслит . Первоначально транслит применялся только в русскоязычном сообществе (известном как « русский транслит ») для транслитерации кириллических текстов, а позже широко применялся ко многим другим нелатинским языкам и алфавитам.

Зачем использовать TRANSLIT.CC?

Проект TRANSLIT.CC был создан для поддержки как международного интернет-сообщества, так и специалистов в области языков. Наш онлайн конвертер кириллицы — это мощный и простой в использовании инструмент одновременно. Транслитератор оптимизирован, чтобы потреблять меньше ресурсов и выполнять перевод быстрее, чем большинство других подобных веб-приложений.

С помощью этого сервиса русской транслитерации вы можете решить несколько задач. Преобразователь транслита может помочь вам эмулировать русскую клавиатуру , таким образом, генерируя правильные русские кириллические буквы при вводе соответствующих латинских (например, с использованием английской, немецкой, французской клавиатур) клавиш. Эта функция транслитератора служит фонетической русской клавиатурой и может помочь вам тогда, когда у вас нет доступа к обычной русской клавиатуре или русской раскладке. Эмулятор русской клавиатуры также доступен для прямого доступа с помощью мыши. на экране Русская клавиатура находится в правой части экрана под надписью «Русская виртуальная клавиатура».

Специально для лингвистов и профессиональных переводчиков наш онлайн-сервис русской транслитерации позволяет выбирать между различными таблицами транслитерации латиница-кириллица . На данный момент поддерживаются стандарт ГОСТ 7.79 (русский язык: « ГОСТ 7.79 ») System B и стандарт ISO 9 . Таблицы транслитерации отображаются справа от конвертера русской транслитерации. Выбрать предпочтительную русскую таблицу транслитерации вы можете из выпадающего меню «Способ транслитерации» в правом нижнем углу русской виртуальной клавиатуры.

Интерфейс конвертера русской транслитерации двуязычный и поддерживает английский и русский языки. Переключиться с одного языка на другой можно, нажав на изображение российского/американского флага в верхнем левом углу русского транслитного сайта.

Как работает конвертер русского транслита?

Преобразование латиницы в русскую кириллицу выполняется в режиме реального времени по мере ввода. Преимущество этого транслитного преобразования «на лету» заключается в том, что вы можете сразу увидеть результат на экране.

Иногда может потребоваться отключить автоматическое преобразование на русский язык, чтобы набирать части текста на английском языке. Это легко сделать, нажав кнопку «Автоматическое преобразование» над текстовым полем транслитерации или нажав кнопку ESC (ESC) на обычной клавиатуре компьютера. Чтобы снова включить автоматическую конвертацию на русский язык, нажмите ту же кнопку еще раз.

Конвертер русского транслита автоматически экранирует любой текст, написанный внутри HTML (например, ) или коды BB (например, [b] ). Эта функция в основном предназначена для тех из нас, кто часто общается на русскоязычных форумах, где использование HTML или BB-кодов является обычной практикой. Однако, если эта функция не требуется, ее можно легко отключить, нажав один раз кнопку «Пропустить теги» над областью текста русской транслитерации.

Ключи преобразования → CYRILLIC и → LATIN предназначены для перевода текста из области ввода в кириллицу или латиницу соответственно. Если только выделена часть текста и нажата одна из клавиш преобразователя транслита, то преобразование затронет только эту выделенную часть текста, а остальной текст останется в исходном сценарии. Если нет текста или весь текст в области транслитного текста выбран и нажата одна из клавиш преобразования, то преобразование будет применено к всему тексту в области транслитного текста.

Помимо транслитерации с английского на русский вы можете использовать набор расширенных языковых инструментов и функций. Эти функции доступны в раскрывающемся меню в нижней правой части основной формы ввода конвертера транслита. Они выполняют следующие задачи:

  • Проверка русской орфографии — Проверка русской орфографии — это чрезвычайно полезная функция, которая всегда избавит ваши тексты от ошибок и опечаток. Мы настоятельно рекомендуем проверить орфографию вашего транслитерированного русского текста после того, как вы закончите печатать.
  • Поиск на Google.ru — По нашему мнению, Google является лучшей поисковой системой, доступной на рынке. Если выделить часть текста в текстовой области преобразователя транслитерации и выбрать пункт «Поиск в Google», часть выделенного текста будет отправлена ​​для поиска на веб-сайт Google. Если выделен весь текст или нет текста, то весь текст, содержащийся в текстовом поле русской транслитерации, будет отправлен для поиска в Google.
  • Поиск на Яндекс.ру — Яндекс — еще одна популярная поисковая система среди русскоязычного сообщества. В отличие от Google он будет искать только в русскоязычной части Интернета. Здесь применяются те же правила отбора, которые были описаны выше.
  • Поиск на Рамблере.ру — Рамблер тоже старая русская поисковая система и развлекательный портал. Так же, как и Яндекс, будет искать только в русскоязычной части Интернета. Те же правила выделения текста, что и для Google.
  • Перевод с русского на английский — Используя эту функцию, теперь вы можете найти любое русское слово в русско→английском словаре или перевести часть русского текста на английский с помощью машинного переводчика. Какая операция будет выбрана, зависит от вашего выбора. Если вы выделили (подсветили) только одно русское слово , то это слово будет отправлено на поиск в словарь. Если было выбрано более одного слова или не было выбрано и область текста транслитерации содержит текст, то конвертер предполагает, что вы хотите перевести текст с помощью машинного переводчика, и направит вас на наш партнерский сайт, который попробуйте перевести текст с русского на английский.
  • Перевод с русского на немецкий . Выполняет точно такую ​​же операцию, как и перевод с русского на английский , но только на немецкий язык. Здесь применяются те же правила отбора.
  • Перевод с русского на французский . Выполняет точно такую ​​же операцию, как и перевод с русского на английский , но только на французский язык. Здесь применяются те же правила отбора.
  • Перевод с русского на испанский — Будет выполнена точно такая же операция, как и для перевода с русского на английский , но только на испанский язык. Здесь применяются те же правила отбора.
  • Ваш любимый сервис — Как вы думаете, мы могли бы добавить сюда какую-нибудь полезную функцию? Тогда, пожалуйста, напишите нам короткое сообщение, и, возможно, в следующий раз вы найдете здесь свой любимый сервис!

Весь ввод и вывод, а также весь сайт конвертера кириллицы в латиницу оформлены в универсальном наборе символов Unicode с использованием кодировки UTF-8 . Это новейший стандарт, и он должен быть совместим с большинством современных веб-браузеров и текстовых процессоров.

Условия обслуживания

TRANSLIT.CC (веб-сайт translit.cc и его поддомены) по своему собственному усмотрению может в любое время изменить условия и порядок работы этой онлайн-службы транслитерации. Используя службу русской транслитерации, пользователь отказывается от любых прав или претензий, которые он может иметь в отношении TRANSLIT.CC и всех других аффилированных лиц/партнеров. Не ограничивая вышеизложенное, инструмент транслитерации TRANSLIT.CC не несет ответственности перед вами или вашим бизнесом за любые случайные, косвенные, особые или штрафные убытки или упущенную выгоду, вмененную прибыль или лицензионные платежи, возникающие в связи с настоящими условиями или любыми товарами или услугами, предоставленными, будь то за нарушение гарантии или любого обязательства, вытекающего из нее или иным образом, независимо от того, заявлена ​​ли ответственность в договоре или нет (включая небрежность и строгую ответственность за качество продукции), и независимо от того, были ли вы уведомлены о возможности таких убытков или ущерба.