Картинка против войны: Картинки нам не нужна война (57 фото)

Суд прекратил дело об ограничении прав родителей тульской школьницы Маши Москалевой, нарисовавшей в школе рисунок против войны

Суд прекратил дело об ограничении прав родителей тульской школьницы Маши Москалевой, нарисовавшей в школе рисунок против войны

21 апреля 2023, 12:55

 

 

 

 

 

Ефремовский межрайонный суд Тульской области прекратил производство по иску социальных служб об ограничении родительских прав школьницы Маши Москалевой, нарисовавшей антивоенной рисунок на уроке ИЗО. Об этом сообщает адвокат от правозащитного проекта «ОВД-Инфо» Владимир Билиенко.

19 апреля — после того, как девочку передали из приюта матери Ольге Ситчихиной, которая последние несколько лет жила с новой семьей и не общалась с дочерью, — социальные службы объявили, что откажутся от иска.

Таким образом родительские права сохранятся не только за матерью, но и за отцом — Алексеем Москалевым. Адвокат Билиенко назвал это «важной моральной победой».

СтатьяБез права на звонок. Школьницу из Тульской области, нарисовавшую антивоенный рисунок, не отпускают из приюта и запрещают общаться с отцом

Самого 53-летнего Москалева сейчас экстрадируют из Беларуси в Россию, где он был осужден на два года колонии из-за постов про войну в «Одноклассниках» (статья 280.3 УК). Уголовное дело возбудили спустя полгода после того, как учителя Маши Москалевой в апреле 2022 года вызвали полицию в школу из-за ее рисунка про войну, а ее отца оштрафовали из-за комментария про российских военных в «Одноклассниках».

В начале марта 2023 году Алексея Москалева задержали и поместили под домашний арест, а его дочь забрали в приют и отказываются отдавать отцу. Выяснилось, что в январе комиссия по делам несовершеннолетних подала иск об ограничении родительских прав обоих родителей девочки, а жившая в другом регионе мать, Ольга Ситчихина, подписала разрешение на это.

Детский омбудсмен Мария Львова-Белова 4 апреля говорила, что «мама [Маши] несколько раз обещала, что приедет, и не приезжала, с девочкой контакт не поддерживает». Несмотря на это, уже на следующий день Львова-Белова объявила о том, что ребенка отдали Ольге Ситчихиной.

«Узнав подробности о ее (Ситчихиной — МЗ) жизни и составив непосредственное впечатление, подумала: а вдруг и вправду чудо возможно. Несмотря на все обстоятельства прошлого», — объясняла омбудсмен изменение своей позиции.

Адвокат Дмитрий Захватов, поддерживающий связь с Алексеем Москалевым, предполагал, что Ситчихину «уговорил» забрать дочь из приюта губернатор Алексей Дюмин. Мать говорила, что собирается «отбить политику, антипропаганду и рисунки» дочери после того, как заберет ее к себе.

  • Война в Украине. 463‑й день

    В Киеве погибшие от ракетного удара, белгородское Шебекино под обстрелом, РДК сообщил о новом прорыве на территорию России

    Сюжет 1 июня 2023, 23:46

  • «Всей стране насрать на то, что происходит у нас». Бои, обстрелы и эвакуация в Шебекино — городе под Белгородом, прямо возле границы с Украиной

    Статья 1 июня 2023, 18:25

  • «Нас просто вычеркивают». Трансгендерным россиянам запретят смену документов и медицинские операции — к чему это приведет?

    Статья 1 июня 2023, 10:14

  • Война в Украине. 462‑й день

    ВОЗ: с начала войны российская армия 1 004 раза нападала на медучреждения в Украине

    Сюжет 31 мая 2023, 23:54

  • История недели. Губернатор‑оккультист: что бывает, когда долго у власти

    Подкаст 31 мая 2023, 12:58

Ещё 25 статей

За антивоенный рисунок школьница может оказаться в детском доме. Как в России преследуют детей и их родителей за «дискредитацию» армии

В России отца-одиночку девочки, которая нарисовала антивоенный рисунок в школе, отправили под домашний арест по делу о «дискредитации» армии РФ. Сама шестиклассница находится в приюте. Почти год назад школьница Маша из Тульской области на уроке ИЗО нарисовала семью под ракетным обстрелом. Она написала на листке бумаги: «Нет войне и слава Украине». Ночь на второе марта школьница провела в реабилитационном центре для несовершеннолетних, а ее отец Алексей Москалев – в следственном отделе.

Но вернемся в апрель 2022 года. Увидев рисунок Маши, учителя вызвали полицию. С шестиклассницей провели беседу сотрудники ФСБ. Ей предлагали «вступить в какую-нибудь молодежную команду в поддержку российских военных», а отца обвиняли в неправильном воспитании. И в итоге оштрафовали за комментарий в «Одноклассниках», обвинив в «дискредитации» армии из-за фразы «Насильники рядом с нами». Отец рассказывает, что после беседы с силовиками при упоминании школы у девочки началась паника. И Алексей Москалев забрал Машу на домашнее обучение.

Вообще, в школе № 9 города Ефремова Тульской области активно занимаются, как они это называют, патриотическим воспитанием. Например, в декабре сначала отмечали День героев Отечества. А через четыре дня провели еще и мероприятие под названием «Zа мир, Zа Россию, Zа президента», хотя политическая агитация в школах по закону запрещена. Администрация обещает: мероприятия для поддержания морального духа военнослужащих в школе продолжат проходить. Ну и, конечно, «разговоры о важном» – уроки, на которых детям в России рассказывают о войне. Эти занятия внеурочные, по закону можно выбрать какой-то другой кружок, но в министерстве просвещения настаивают, что ходить на них обязательно.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Доносы, посылки на фронт и «разговоры о важном»: как война изменила российскую школу в 2022 году

В декабре на Алексея Москалева завели уголовное дело за повторную «дискредитацию» армии. Домой к семье пришли с обыском. Как рассказывает Алексей, забрали все сбережения. Он говорит, что в первый раз дочь увезли в приют уже тогда, а сотрудники ФСБ в это время били его головой об стену и об пол. Но меру пресечения тогда не избрали, Алексей дочь забрал и уехал в другой город. Огласке историю предали правозащитный проект «ОВД-Инфо» и издание «Спектр».

И вот накануне Москалева задержали. Причем искала его группа из двадцати силовиков, рассказывает местная активистка и знакомая семьи Елена Агафонова. Пришли и к ней домой, правда, без документов об обыске. Адвокат Москалева опасается, что, если Алексея в ходе дела все же отправят под стражу, Маша может оказаться в детском доме. Отец воспитывал дочь в одиночку с трех лет, мать девочки с ними не общается.

И это далеко не первый случай, когда в России школьников и их родителей преследуют за их антивоенную позицию. Например, в Дагестане выпускница сказала на линейке: «Свободу Украине, Путин – черт». После чего девушке пришлось извиняться на камеру, ее поставили на учет в полиции. А в Москве директор школы пожаловался на пятиклассницу из-за аватарки со «Святой Джавелиной». Это работа канадского художника в желто-синих цветах с американским противотанковым комплексом Javelin. Школьницу забрали с уроков в полицию. Дома провели обыск, семью поставили на учет. Они якобы уклоняются от исполнения родительских обязанностей, в том числе потому, что дочь не ходила на те самые «разговоры о важном». Мать девочки сейчас пытается оспорить действия властей в суде.

Правозащитники из проекта «ОВД-Инфо» говорят, что в российских школах сейчас много доносов, из-за которых заводят уголовные дела на родителей. Как минимум девятнадцать учителей уволили за антивоенную позицию. За год полномасштабного вторжения в Украину на протестах против войны в России задержали более пятисот детей. Возбуждено девять уголовных дел против подростков.

    Антивоенные картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

    Anti War Pictures | Скачать Free Images на Unsplash

    • ФотоФотографии 4.6k
    • Стопка фотографийКоллекции 7.4k
    • Группа людейПользователи 0

    человек

    протест

    человек 900 11

    протест против войны

    война в украине

    украинское вторжение

    остановить войну

    остановить путина

    встать с украиной

    спасти украину

    Российское вторжение

    Российское консульство

    Логотип Unsplash Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    военный транспортармия

    Тонг Су

    Знаки протеста против российского вторжениятекст

    –––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Тонг Су

    стоп путинвладимир путинпарад

    Тонг Су

    спасти украинуhd нью йорк обоидетский протест

    Тонг Су

    вторжение в Украинуостановить войнуФлаг изображения и картинки

    Тонг Су

    протест за украинумирный протестна открытом воздухе

    Тонг Су

    война протестнатоостановить вторжение

    9 0034 Тонг Су

    протест против консульства Россиисимвол

    Тонг Су

    помощь украинская агрессияслово

    Тонг Су

    протест снова встанет с украинскимубийцей

    Тонг Су

    украинское вторжениеукраинааксессуар

    Тонг Су

    протест против путинмиратолпа

    Тонг Су

    война на украине войнаЛюди картинки и картинки

    Тонг Су

    руки прочь украинская одежда

    9003 4 Tong Su

    протестЛюди images & imagesbanner

    Tong Su

    usanyНью-Йорк картинки & images

    Tong Su

    nychumanface

    Remy Gieling

    PoliceofficeUkraine

    Remy Gieling

    signeattleaudience

    Remy Gieling

    флаг украинывойнанавес

    военныйтранспортармия

    стоп путинвладимир путинпарад

    вторжение в украинуостановить войнуФлаг изображения и картинки

    война протестнатостоп вторжение

    помощь украинская агрессияслово

    украинское вторжениеgo ukraineaccessory

    война в украинене войнаЛюди изображения и картинки

    протест Люди изображения и картинкибаннер

    nychumanface

    signseattleaudience

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

    русское вторжениезнаки протестатекст

    спасите украинуhd нью-йорк обоидетский протест

    протест за украинумирный протестна улице

    протест против россииконсульство Россиисимвол

    протест снова встанет с украинойубийца 900 11

    протест против путинмиратолпа

    руки прочь ukraineapparel

    usanyНью-Йорк картинки и изображения

    Policeofficerukraine

    Похожие коллекции

    Anti-War

    1 фото · Куратор Тариф Хак

    политический

    21 фото · Куратор Лиззи Суарес

    Протест — Русско-украинская война

    23 фото · Куратор Кароллин Видейра Хьюберт

    флаг Украинывойнанавес

    военныйтранспортармия

    спасти украинуhd нью йорк обоидетский протест

    протест против войнынатоостановить вторжение

    протест снова встанет с украинойубийца

    война в украине войнаЛюди картинки и картинки

    usanyНью-Йорк картинки и картинки

    знаки сиэтлаудитория

    русское вторжениезнаки протестатекст

    вторжение в украинуостановить войнуФ lag images & images

    протест против россиироссийское консульствосимвол

    украинское вторжениеgo ukraineaccessory

    руки прочь ukraineapparel

    nychumanface

    ukraine flagwarcanopy

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    стоп путинвладимир путинпарад

    протест за украинумирный протестна улице

    помогите украинерусская агрессияслово

    протест против путинамиртолпа

    Похожие коллекции

    9016 5 Anti-War

    1 фото · Куратор Тариф Хак

    Политический

    21 фото · Куратор Lizzie Суарес

    Протест — Русско-украинская война

    23 фото · Куратор Кароллин Видейра Юбер

    протестЛюди изображения и изображениябаннер

    полицияУкраина

    Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    ТРИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

    ТРИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

    ТРИ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

    Влияние фотожурналистики на протестное движение
    во время войны во Вьетнаме

    Брэди Прист, Шейла Шнайдер, Марти Уайтд и Брайан Коутс.

    Архивировано с http://www. middlebury.edu/classes/fall97/ac400/group2/priest/brady.html

    Как конфликт во Вьетнаме перерос во что-то
    намного больше, чем первоначально ожидал американский народ, освещение в СМИ
    войны также расширилась и сыграла доминирующую роль в формировании
    общественные настроения. У американского народа развился ненасытный аппетит к
    все новостные события, связанные с Вьетнамом, а также журналисты и новостные организации
    обязывал их тем, что отдавал все больше и больше своей энергии
    освещение войны. Как 1960-е подошли к концу, позиция
    Американский народ произошел от народа, который по большей части поддерживал
    военных действий во Вьетнаме, к той, которая решительно выступала против конфликта.
    Эта трансформация общественного мнения отразилась на первых полосах газет.
    крупных газет, обложки ведущих журналов, таких как Time ,
    и в студиях всех телевизионных отделов новостей страны. Анти-Вьетнам
    протестное движение было новостной сюжет конца 1960-х и начала
    1970-е

    Это безумие СМИ создало среду, в которой одно изображение могло измениться.
    баланс общественного мнения так или иначе, до тех пор, пока он оставался
    укоренились в сознании американцев.

    Обновленная сила единого образа естественным образом привела к
    в сознательном стремлении журналистов и фотографов-любителей запечатлеть
    сенсационные или иным образом примечательные инциденты в кино. Такие люди, как Джон
    Фило стал знаменитостью в одночасье с такими фотографиями, как его Кент.
    Государственный инцидент. Есть три таких фотографии той эпохи, которые стоят
    как из-за шокирующего характера их предмета, так и из-за того, что
    огромного общественного внимания, которое они получили — Эдди Адамс
    фотография начальника полиции Вьетнама Нгуена Нгока Лоана, стреляющего в подозреваемого
    Вьетконговец в голове, снимок сделан 1 февраля 19 года. 68; Образ Фило
    Мэри Энн Веккио, стоящей на коленях над мертвым телом Джеффа Миллера из мая
    4, 1970; и фотография обнаженной Ким Фук, сделанная Huynh Cong «Nick» Ut.
    и группа вьетнамских детей, бегущих от облака смертоносного напалма
    позади них, снято 8 июня 1972 года. Все три фотографии получили Пулитцеровскую премию.
    призы, и их видел каждый американец, который хоть сколько-нибудь интересовался
    Война во Вьетнаме.

    Сила этих трех отдельных образов свидетельствует о господствующем
    отношение времени, так как люди искали точки соприкосновения, с которыми
    они могли оправдать свои антивоенные настроения в ответ правительству, которое
    хотел списать протестующих как непатриотичных или трусливых граждан. Картинки
    такие как эти трое запечатлели уродство и боль войны, которую многие американцы,
    к концу 1960-х, больше не хотел никакой части. Это было время, как
    никакой другой в американской истории, как многие американцы изо всех сил пытались определить свою
    точки зрения по отношению к войне — фотографии, подобные этим трем, использовались
    как пропаганда для привлечения миллионов на сторону протестного движения.

    По мнению большинства, Тетское наступление 1968 года стало началом конца
    позитивный взгляд Америки на Вьетнам; не потому что американские солдаты потерпели поражение,
    скорее, из-за того, как Тет изображалась в прессе. В словах
    Кларенса Уайетта, автора «Бумажных солдатиков», пресса «превратилась в военную
    триумфа Соединенных Штатов и южновьетнамцев в «психологическую
    победа «за врагом» (Уайатт; с.167). Тетское наступление началось в
    время, когда президент Джонсон пытался успокоить американскую общественность
    что касается положения дел во Вьетнаме (Braestrup; p.xxv), и поэтому
    неожиданностью для большинства американцев. Американский народ был ошеломлен
    по количеству погибших с обеих сторон — 9000 американцев и южновьетнамцев
    солдат, 14 300 гражданских лиц Южного Вьетнама и 58 000 военнослужащих Северного Вьетнама.
    (Wyatt; стр. 166) — но самая разрушительная новость, пришедшая из Тета, была
    Фотография Эдди Адамса.

    Фотография Адамса, на которой изображен внушительный, одетый в военную форму генерал Лоан, стреляющий в молодого,
    маленький вьетнамский подозреваемый в голове, несомненно, является одним из самых тревожных
    фотографии того периода. Подозреваемый солдат Вьетконга одет в
    клетчатой ​​рубашке, в отличие от генерала Лоана, и его руки связаны за спиной.
    назад. В сущности, он производит впечатление беззащитного мальчика, и, хотя
    это описание наверное далеко от истины, сила фотографии
    исходит от мальчиков несколько жалкий вид, компенсируемый авторитарной
    статус займа. Неудивительно, что эта фотография доминировала в американском
    СМИ в течение нескольких недель и даже месяцев после того, как он был снят, поскольку он стал символом
    за все, что шло не так во время войны во Вьетнаме. Фотография, персонифицированная
    для многих идея о том, что южновьетнамцы, те самые люди, которых американцы
    жертвовали своими жизнями, не были ли беспомощными жертвами коммунистического
    нападение, которое правительство хотело бы заставить их поверить, скорее, они были
    народ, столь же способный, как северные вьетнамцы, ко всем видам жестокости.

    Фотография Адамса, украшавшая первую полосу The New York Times
    на следующий день под заголовком «Уличные столкновения во Вьетнаме продолжаются, враг все еще
    Удерживает части городов; Джонсон обещает «никогда не сдаваться» (Брэструп;
    с. 461) , послужили топливом для вьетнамского протестного движения. Это, вероятно,
    вдохновил многих передовых статей, таких как статья под названием «Логика поля битвы», в которой
    был напечатан в TheWall Street Journal 23 февраля 1968 года.
    редактор заявляет, что «американский народ должен готовиться к
    принять, если они еще этого не сделали, перспективу того, что все усилия во Вьетнаме
    может быть обречен ». Мнения, подобные этому, впоследствии распространились со скоростью лесного пожара.
    Тетского наступления. Итак, американский народ с образом генерала Лоана
    казнь все еще горит в их головах, и обещание президента Джонсона никогда
    чтобы дать эхо в их ушах, начали извлекать из них поддержку войны
    во Вьетнаме.

    К 1970 году война велась не только во Вьетнаме; это также было
    воевал на материковой части Америки. Миллионы студентов по всей стране
    протестовали против войны, которую они считали несправедливой и бесчеловечной. Их
    протесты привели к конфликтам с местной полицией и даже с Национальной гвардией в
    некоторые экземпляры. Один из таких случаев произошел 4 мая 1970 г. и привел к
    Национальная гвардия Огайо открыла огонь по группе протестующих в штате Кент.
    Университет — убито 4 и ранено 9(Зарулис; с.319-20). Джон Фило был в
    сцену в тот день, и описал последствия так:

    «Кажется, я сделал три шага и сказал: «Подожди.
    Минутку, кто-то должен задокументировать это». Я обернулся. Раненый
    и умирающие люди лежат вокруг меня. Другие люди тянут себя
    вверх от земли. Никто не подходит к телу. И тут эта девушка,
    Мэри-Энн Веккио бежит по улице и становится на колени рядом с
    тело. Я пошел к ней. Ее тело тряслось… она плакала.
    А потом она закричала — ужасный крик. Мои рефлексы взяли верх, и это
    было это. Один кадр» (Ликли; стр. 78)

    Рефлексы Фило сделали то, что сегодня является одной из самых запоминающихся фотографий.
    периода времени. Это изображение вызвало резкий сдвиг в освещении
    войны во Вьетнаме, когда информационные агентства стали направлять больше своей энергии на
    война дома, и меньше на конфликте во Вьетнаме. Возмущение этим инцидентом
    мгновенно достиг каждого дома в стране, отчасти благодаря фотографии Фило.
    Образ кричащего лица Мэри-Энн Веккьо, несомненно, оставил неизгладимое впечатление.
    оставил след в умах миллионов американцев и напомнил им, что студенты
    протестующие против войны во Вьетнаме были такими же детьми, как и их собственные.

    Инцидент в штате Кент и, в свою очередь, фотография Джона Фило,
    вызвало случайное насилие против федеральных зданий, в которых находится все
    от призывных комиссий до исследовательского центра математики в Висконсине (Debenedetti;
    с.281-2). В газетах по всей стране преобладали заголовки, подобные
    как «7000 человек арестованы в ходе протестов против капитальной войны; 150 ранены в результате столкновений
    Disrupt Traffic» ( The New York Times ; 4 мая 1971 г.; стр. 1), как
    пресса стала документировать события протестного движения с
    особый акцент на жертвах протестующих и ошибках правительства. Фило
    фотография раз и навсегда переломила ситуацию в пользу вьетнамского протеста
    движение, так как людям по всей стране нужно было только напомнить об этом
    изображение для вдохновения в их борьбе против американского участия
    во Вьетнамской войне.

    Гвоздь в гроб так сказать для общественного имиджа
    Война во Вьетнаме началась 8 июня 1972 года, когда южновьетнамский истребитель
    налетел на
    группа своих солдат, а также несколько женщин и детей, и открыла огонь (Ликли;
    стр.88). Хюинь Конг «Ник» Ут оказался в нужном месте в
    нужное время в тот день, и захватил группу, когда они пытались бежать
    облако горящего напалма позади них. Его фото было замечено на обложке Время позже
    в том месяце, и до сих пор его помнят как одно из самых печально известных изображений
    войны во Вьетнаме.

    Реклама New York Times в 1990 году свидетельствует
    к вневременности фотографии Ута. Реклама была для Питера Дженнингса
    специальный репортаж о несправедливости в Камбодже под названием «От
    Поле смерти» (Гарфинкл; стр. 225). Фотография Ута помогла
    Война в царство величайших политических катастроф всех времен. своевременное
    фотография была еще одним примером бессмысленных убийств, происходящих во Вьетнаме, и
    доказал раз и навсегда, что война на истощение, которую США вели
    боевые действия не были и вполовину такими точными, как предполагало правительство.

    Вышеупомянутые три фотографии и их влияние на мнение
    Американская общественность во время войны во Вьетнаме является свидетельством сохранения власти
    фотографии, несмотря на вновь обретенное господство телевидения как средства массовой информации.
    середина. Эти три фотографии и подобные им произвели глубокое впечатление.
    о вьетнамском протестном движении, разветвления которого сделали Вьетнам
    Война самая печально известная в нашей истории. Возможно, позор Вьетнама является прямым
    результат одностороннего или неосведомленного освещения в средствах массовой информации, или, возможно,
    это результат сенсационных фотографий, которые доминировали в новостях того времени.
    Как бы то ни было, Вьетнам, как и любая другая война, был наполнен смертью,
    разрушения и муки. Вещь, которая отличала войну во Вьетнаме от
    предыдущих конфликтов было то, что на этот раз журналисты были там, чтобы записать
    самые душераздирающие из тех моментов в фильме, и люди повсюду были готовы
    увековечить их в своей памяти. Конец 1960-е и начало 1970-х были
    период интенсивного перехода для Америки как нации, поскольку мы стали больше беспокоиться
    с гуманистическими аспектами жизни страны. Это изменение было замечено в
    движение протеста против войны во Вьетнаме, поскольку американский народ больше не
    готовы стоять в стороне перед лицом бессмысленной смерти тысяч молодых
    мужчина и женщина.

    Примечания:

    1. Бимиш, Томас Д.; «Кто поддерживает войска? Вьетнам, война в Персидском заливе,
      и формирование коллективной памяти»; «Социальные проблемы»; 19 августа.95 в42
      п3 п344 (17).
    2. Брэструп, Питер; Большая история; Westview Press, Боулдер, Колорадо; Авторские права
      1977.