Камера мегапиксели фото: Влияние мегапикселей в камере смартфона на качество фотографий

Влияние мегапикселей в камере смартфона на качество фотографий


Мегапикселем (МП) 


называется единица измерения, формирующая изображение (1 мегапиксель = 1 млн.пикселей). Любой снимок, создаваемый фотокамерой, состоит из точек, расположенных по вертикали и горизонтали (пиксели). В мегапикселях же формируется значение фотокамеры, которое образовывается путём умножения количества точек по горизонтали и вертикали в пределах изображения. Например, 3000 точек умножаем на 4000 точек и получаем цифру в 12 миллионов, что соответствует 12 МП.


Таким образом, от мегапикселей зависит чёткость изображения, в частности, чем больше мегапикселей, тем чётче детали при увеличении изображения. Если важна чёткость снимков и качественные фотографии, то стоит выбирать смартфон, имеющий более 8 МП. Современные смартфоны Хайскрин имеют достаточно высокое разрешение фотокамеры, обычно свыше 12 МП


При этом, многие отмечают ситуации, при которых фотокамеры, имеющие одинаковое количество мегапикселей, снимают в разном качестве или, к примеру, камера на 8МП снимает не лучше, чем камера с 5МП. Этому есть простое объяснение — по-мимо количества мегапикселей на фотографию влияют ещё некоторые факторы, ключевые из них: матрица, стабилизация, апертура, обработка изображения ПО.


Матрица


При создании фотокадра на матрицу передаётся свет, который она преобразует в электронный сигнал, после чего процессор обрабатывает данные и воспроизводит фотографию. Чем больше матрица, тем больше пикселей на ней находится, а чем больше пикселей будет, тем больше света матрица захватит. Чем больше света будет захвачено, тем точнее и качественнее получится фотоснимок. То есть, более крупная матрица создаст более лучший снимок, чем матрица меньшего размера (смартфон с камерой 8МП создаст более лучший кадр, если его матрица будет больше по размеру, чем иной аппарат с 8МП, имеющий меньшую матрицу).


Стабилизация изображения


Существует две системы стабилизации изображения: цифровая и оптическая. Как можно догадаться, стабилизация не даёт снимку «размыться», она направлена на фиксацию кадра и устранения колебаний смартфона при съёмке. В подавляющем большинстве смартфонов, в том числе премиум-класса, установлена цифровая (электронная) стабилизация изображения. Оптическая стабилизация качественнее, но встречается редко и чаще в дорогостоящих моделях.


Апертура


Апертура по своей сути представляет отверстие в объективе, через которое проходит свет. Всё довольно просто, чем больше само отверстие, через которое проходит свет для создания снимка, тем меньше показатель апертуры. А, чем больше света уловит фотокамера в момент срабатывания, тем более чёткий снимок будет передан. Итак, для лучших снимков стоит делать выбор меньших показателей апертуры. К примеру, Айфон 6 имеет показатель f/2.2, а некоторые не самые дешёвые модели Самсунг могут похвастаться цифрами в f/1.7


ПО смартфона


Программное обеспечение (ПО) смартфона тоже имеет роль. Для обычного пользователя наглядным примером обработки изображений ПО смартфона являются оттенки передаваемых цветов. Впрочем, восприятие пользователем созданного кадра субъективная вещь. Так, при равных условиях в разных телефонах, одинаковый кадр в одной модели будет отображён в более тёплых тонах, в другой же в более холодных, один аппарат приблизит цвета к натуральным, а другой создаст цвета более яркими и насыщенными. Если вы заядлый фотолюбитель, то, понять насколько именно вас устраивает обработка изображений в конкретном смартфоне возможно только посмотрев на снимки лично, и сделав свои выводы.


По возможности, на ключевые параметры рекомендуем обращать внимание в дополнение к количеству мегапикселей. Если же возможности ознакомиться более детально со свойствами интересуемого аппарата нет, но хочется смартфон с хорошей камерой, то стоит стоит ориентироваться на то, чтобы камера имела значение от 13МП. Ну а, в дополнение, в интернете всегда можно найти фотообзоры нужной модели с примерами снимков, сделанных на её фотокамеру, и оценить насколько лично вас устраивают сделанные телефоном кадры.


Каталог смартфонов Хайскрин

Вернуться обратно
Перейти в каталог  

Рост мегапикселей и реальное отражение на реальных разменах изображения

Светочувствительные элементы в обычных камерах

Для начала пройдем краткое знакомство с принципом расположения светофильтров на матрице по схеме Байера, который используется практически во всех мобильных фотографических модулях. На матрице располагаются элементы, чувствительные к свету. Их называют «сенсели». Эти элементы улавливают свет, преобразовывая его в электрический заряд. Каждый сенсель может воспринимать один цвет — синий, зеленый либо красный.

Схематический массив цветных фильтров Байера

Недостатком байеровского массива цветных фильтров считается появление цветных артефактов и муаров на фото. Чтобы исправить ситуацию, используют специальный сглаживающий фильтр, из-за чего изображения кажутся слегка замыленными (отсюда и название «мыльница»). Это хорошо видно во время изменения масштаба снимков, сделанных на любительские фотоаппараты и мобильные фотомодули.

100% кроп с фотографии (слева мыльница, справа зеркалка)

Фактически, производители большинства смартфонов пытаются поместить на датчик как можно больше пикселей, дабы увеличить исходное разрешение получаемого фото. С ростом количества мегапикселей уменьшается площадь каждого пикселя. Вследствие, они становятся менее восприимчивые к свету, фотографии получаются более темными, на них появляется шум. Чтобы компенсировать недостаток получаемого освещения, шире раскрывают диафрагму, а для борьбы с шумами используют объединение соседних пикселей.

Мегапиксельная математика

Эта статья посвящена соотношению роста количества мегапикселей у фотоаппаратов и росту реальных размеров изображения.

Математика и Мегапиксели. Только для самых пытливых. Хочешь заработать на выходе нового фотоаппарата? Просто добавь пикселей!

Все началось с того, что для обзора YONGNUO LENS EF 50mm 1:1. 8 проект Photo Dzen и официальное представительство Canon в Украине предоставило мне фотоаппарат Canon 5Dsr. На то время это был фотоаппарат с самым большим количеством мегапикселей среди всех полноформатных цифровых камер (т.е. среди узкого формата).

Табличку с узкоформатными камерами Nikon & Canon, которые имеют самое большое количеством мегапикселей, можно найти здесь.

С помощью Canon 5Dsr я смог поснимать не только на YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, но и на Canon EF 24-70 f/2.8L II (обзор которого я подготовить не успел), а также на легендарный Industar-50-2 3,5/50. Мне было интересно, как разрешают все эти объективы такую супер-мегапиксельную камеру. В разрешении, как оказалось, ничего интересного я не нашел, но в то же время наткнулся на один очень интересный нюанс.

Industar-50-2 3,5/50 и Canon EOS 5DSR

Вместе с Canon 5Dsr у меня на обзоре одновременно была и камера Sony a7 II. Ковыряясь в RAW файлах Canon 5Dsr и Sony a7 II я не сразу понял, где же хваленых 50 мегапикселей Canon 5Dsr, или как их почувствовать на ощупь.

Напомню, что Canon 5Dsr на своем сенсоре имеет 50 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 8688 Х 5792, что равняется 50.320.896 пикселям (которые и округляются до 50 МП).

Sony a7 II имеет на своем борту 24 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 6000 Х 4000, что равняется 24.000.000 пикселям (и соответствует ровно 24 МП без округления).

Важно: физический размер сенсоров данных фотоаппаратов одинаковый и составляет 36 мм на 24 мм. Сенсоры отличаются именно количеством мегапикселей.

Если поделить 50 МП на 24 МП, то мы получим:

50 МП/24 МП=2.08

т.е. 50 МП составляет 208% от 24 МП. Если перефразировать, то 50 МП на 108% больше, чем 24 МП.

Многим кажется что разница вдвое – это очень много, но мы забываем что вдвое увеличивается площадь (количество мегапикселей на сенсоре), а не линейные размеры (ширина и высота изображения).

Количество мегапикселей – это функция площади линейных размеров (ширины и высоты изображения в пикселях). Пользователи часто обращают внимание только на рост мегапикселей, забывая про линейные размеры изображений.

Если визуально пронаблюдать изображения в пропорциях, может показаться, что изображение на 24 МП меньше перед 50 МП не в 2 раза (визуально я бы сказал, что оно меньше примерно в полтора раза).

Важно: картинки, показанные ниже, иллюстрируют соотношения размеров изображений с разных сенсоров, если бы они были просмотрены или отпечатаны с одинаковой плотностью пикселей. Исходный размер изображения можно посмотреть здесь.

Насколько больше изображение с 50 МП по сравнению с 24 МП

Реальное увеличение длины изображения в пикселях составляет всего 45%, а не 100%, как можно ошибочно предположить (когда 50 МП делится на 24 МП).

8688/6000=1.448. Т.е. длина изображения с 50 МП всего на 45% больше, чем длина изображения с 24 МП. То же самое касается и высоты изображения.

Реальное увеличение длины изображения составляет всего 45%

Кстати, разница между 12 МП и 24 МП, тоже, чувствуется не так серьезно, как того хотелось бы. Даже во время обработки и просмотра фотографий в соотношении ‘1 к 1’ сложно сказать, что находится перед моими глазами – 50 МП или 24 МП. Только когда начинаешь перемещаться по кадру с инструментом ‘лупа’, можно заметить, что изображение 50 МП немного больше.

Соотношение размеров изображений с фотоаппаратов Nikon D700, Sony a7 и Canon 5Dsr

Разница между 12 МП (Nikon D700) и 50 МП (Canon 5Dsr)

Из-за того, что площадь растет квадратично, для увеличение ширины изображения в два раза (с 4256 пикселей у Nikon D700, до 8688 пикселей у Canon 5Dsr) количество Мегапикселей пришлось увеличить больше, чем в 4 раза (с 12 МП у Nikon D700 до 50 МП у Canon 5Dsr):

  • Разница в длине: 8688/4256=2.04 раза
  • Разница в количестве: 50 МП/12 МП=4.17 раза

Получается довольно забавно: изображение с 50 МП камеры всего в два раза длиннее, чем с 12 МП камеры.

Парадокс

Мой опыт

Никакого ‘ВАУ!’ от 50 Мп у Canon 5Dsr не произошло. Даже после перехода от изображений на 12 МП к изображениям на 50 МП ничего кардинально не поменялось. Изображение просто стало в 2 раза выше и шире. 2 раза – это очень мало. Что действительно я ощутил от 50 МП – так это подтормаживание моего компьютера во время выполнения одних и тех же операций, которые я провожу с 12 или 24 МП изображениями.

Если говорить грубо, то суть этой статьи такова: при обработке, просмотре и печати фотографий разница в количестве мегапикселей чувствуется не так сильно, как того можно было ожидать.

По теме мегапикселей еще советую заглянуть в разделы ‘Пиксели и субпиксели‘, ‘Гигапиксели‘ и ‘Битва Мегапикселей‘.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Суть технологии UltraPixel и ее преимущества

HTC подошли к вопросу улучшения камеры с другой стороны: уменьшили разрешение до 4 Мп, а вот пиксели превратили в ультрапиксели, увеличив их размер до 2-х микрометров, против 1.1 микрометров (микронов) в датчиках на 13 Мп.

Сравнение размеров ультрапикселя и пикселя

Технология UltraPixel предусматривает размещение сенселей на фотоматрице в три слоя, каждый из которых отдельно воспринимает красный, синий и зеленый цвета. При этом площадь светочувствительных элементов больше в 3 разы (до 4 µm квадратных) по соотношению к «обычным» сенселям.

Cенсель в разрезе на матрице в три слоя (UltraPixel)

Подобный принцип уже давно используется в матрицах Foveon, с которыми поставляются зеркалки Sigma.

По сути, у такого решения есть сразу несколько преимуществ:

  • ультрапиксели воспринимают примерно на 300% больше света, соответственно, можно получить более качественные фото в темное время суток;
  • существенное снижение количества шумов при съемке в условиях недостаточной освещенности;
  • движущиеся люди и объекты на получаемом фото практически не смазуются;
  • благодаря более широкому диапазону HDR темные участки высветляются, а светлые — наоборот, не пересвечиваются;
  • нет необходимости в сглаживающем фильтре, который является причиной замыливания в байеровской матрице.

Недостатки технологии UltraPixel

Теоретически, в этой задумке сплошные преимущества. Однако главной ошибкой было решение остановиться на 4-х Мп. Из-за это при съемке отдаленных объектов и пейзажей фотографии страдают низкой детализацией.

Но почему только 4 мегапикселя, разве нельзя больше? Конечно, можно. Однако, стоит учитывать, что ультрапикселям потребуется гораздо больше места, нежели «обычным». Соответственно, физический размер фотоматрицы «вырастет» в размерах, а вместе с ним и сам модуль. Массовый потребитель привык к маленькому, компактному глазку камеры в смартфонах, поэтому резкое изменение его диаметра воспримут далеко не все. Поэтому, в «ЭйчТиСи», внедряя UltraPixel, решили ограничиться меньшим разрешением в угоду дизайну корпуса мобильного устройства.

Возможно, в будущем камерфоны будут оснащаться намного большей матрицей, чем сегодня, где вместо «обычных» пикселей будут использоваться ультрапиксели.

Сравнение 13 МП камер в смартфонах (итоги)

Неделю назад мы опубликовали девять примеров, в которых были представлены снимки снятые четырьмя устройствами. Сегодня мы подведем итоги оценкам оставленными нашими читателями, рассмотрим детали снимков, попытаемся понять, почему голоса были отданы тем или иным кадрам, а так же, как было обещано, покажем примеры снятые 300-долларовым смартфоном.

Для начала предлагаем ознакомиться с оценками. Итак, всего было представлено девять примеров по четыре фотографии в каждом (в примере №5 три фото, поскольку один из смартфонов не имел HDR-режима). Одиннадцать человек отдали свои голоса за каждый из девяти примеров, в сумме получилось 99 баллов. Из них 64 балла за первое фото в каждом из примеров, 27 баллов за третье фото, и по 4 балла за второе и четвертое фото.

Теперь стоит рассказать, кто есть кто, хотя особой тайны из этого не делалось, а отсутствие подписей к фотографиям обусловлено лишь одной целью – определить лучшие кадры, не отвлекаясь на модель устройства.

Расшифровка названия файлов

Example1 – Sony Xperia ZL Example2 – LG Optimus G Example3 – Samsung Galaxy S4 Example4 – Sony Xperia TX

Если сопоставить полученные баллы с устройствами, получится следующая картина:

Sony Xperia ZL – 7 баллов LG Optimus G – 4 балла Samsung Galaxy S4 – 64 балла Sony Xperia TX – 24 балла

В результате, первое место занял смартфон Samsung Galaxy S4, за ним расположился Sony Xperia TX, набравший намного больше баллов, нежели дорогой Sony Xperia ZL, замыкает четверку LG Optimus G. Именно последний имеет проблемы с фокусировкой при плохом освещении, что делает съемку при недостаточном освещении практически бесполезным занятием, поскольку получить сфокусированный кадр с LG Optimus G невозможно. Удивило также то, что Sony Xperia TX снимает значительно лучше Sony Xperia ZL у которой камера должна быть такой же, как во флагмане Sony Xperia Z, что, правда, нам еще предстоит выяснить опытным путем. Вряд ли для кого-то стало неожиданностью, что победителем оказался Samsung Galaxy S4. Последние несколько лет смартфоны Samsung перехватили у Nokia звание оптимальных камерафонов. Если не говорить о таких необычных устройствах как Nokia 808 PureView, лидером на сегодняшний день является Samsung Galaxy S4.

Поскольку подобный тест привлек внимание не только читателей, но и вендоров, это далеко не последний сравнительный обзор камер, в скором времени мы посмотрим, на что способны Apple iPhone 5, Asus Padfone2, Huawei Ascend D2, Nokia Lumia 920, Sony Xperia Z и другие модели. К тому времени мы надеемся, что голосование будет иметь более наглядный вид, когда для того, чтобы отдать голос не нужно оставлять комментарии, а просто кликнуть под выбранным фото.

А сейчас, несмотря на то, что как говорит Юрий Сидоренко, практически никто не рассматривает снимки в разрешении один к одному, предлагаем посмотреть на кропы фотографий.

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

На приведенных примерах видно, что самый большой угол обзора у LG Optimus G. Это значит, что при одинаковом разрешении его камера захватывает больше деталей. Самый маленький угол обзора у Sony Xperia TX, правда, вряд ли его владельцы из-за этого расстроятся, ведь качество снимков намного лучше того же Sony Xperia ZL.

Учитывая то, что мало кто из пользователей занимается постобработкой фотографий, правильное определение баланса белого все еще является одним из важных критериев качества снимка полученного камерой мобильного устройства. Тут несомненным лидером оказался Samsung Galaxy S4, но только в тех случаях, где не используется вспышка. На примерах №6 и №7 видно, насколько отличается цвет стола. Поскольку в данном обзоре ни использовалось эталонное устройство для сравнения баланса белого, отметим, что на примере с ноутбуком смартфон передал тона более верно, нежели это получилось у него на фото с картой памяти, где цвет стола бледноватый. Также нельзя не сказать о встроенной функции корректировки баланса белого в смартфонах на базе Android 4.1, что позволяет не привязывать обработку фотографий к персональному компьютеру, осуществляя ее непосредственно в смартфоне. С макрорежимом лучше всего обстоят дела у Sony Xperia TX, он не только отлично справился с фокусировкой, но и сделал это с максимально близкого расстояния, к тому же, он довольно точно определил баланс белого.

С режимом HDR получилась курьезная ситуация. На момент, когда делались сравнительные снимки, смартфон Sony Xperia TX работал под управлением Android 4.0, но буквально несколько дней назад пришло обновление до Android 4.1, а вместе с ним и режимы «Суперавто» и HDR. Если оценивать имеющиеся результаты, то со сценой лучше всех справился Samsung Galaxy S4, это касается как обработки темных и светлых тонов, так и резкости.

Ну и наконец, с тестовым стендом при отсутствии внешних источников света тоже лучше всех показал себя Samsung Galaxy S4. У него не только минимальная засветка объекта, но и минимальное количество шумов, в итоге, изображение выглядит вполне приемлемо даже при 100% просмотре.

Если говорить о субъективных ощущениях от фотосъемки смартфонами, наиболее удобным показался Samsung. Этому способствует как быстрая работа автофокуса, так и скорость съемки и сохранения снимков, а вот к переработанному интерфейсу приходится привыкать. Единственными устройствами с отдельной клавишей камеры по-прежнему остаются смартфоны Sony. При желании задействовать для съемки механическую клавишу, в смартфонах LG и Samsung ею могут выступить клавиши регулировки громкости. Минус такого решения в том, что использовать упор для борьбы с эффектом дрожащих рук не получится, поскольку в этом случае будут нажиматься клавиши громкости или питания, расположенные по разные стороны корпуса.

В заключение, как и было обещано приводим примеры фотографий снятых 8 МП камерой 300-долларового смартфона – Fly IQ446 Magic. Поскольку количество мегапикселей обсуждать не имеет смысла – для просмотра на экране монитора, ноутбука или телевизора вполне достаточно и 3 МП, а для печати формата А4 вряд ли кто-то будет использовать камеру телефона, оставим разницу в 5 МП на совести маркетологов. Как видно из приведенных примеров, смартфон иногда пересвечивает объекты съемки, хотя проблемы о которой я писал в обзоре уже нет, она исправлена новой версией ПО. На фотографии с ноутбуком заметен пересвет на обоях справа от экрана. Что касается количества шума на фотографиях, то его тоже не мало, но в отличие от других устройств, это он не влияет на резкость, когда переходы между различными объектами едва различимы. В итоге, камера смартфона Fly IQ446 Magic имела все шансы занять третье место после Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia TX, что для относительно недорого устройства достаточно высокая оценка.

Где еще применяются ультрапиксели

Слово «UltraPixel» придумали маркетологи HTC, впервые опробовав технологию увеличения пикселей на фотоматрице камеры в смартфоне. Идея оказалась перспективной, и позже нашла применение в устройствах Apple (iPad Air 2), а также Google, который совместно с LG и Huawei выпустил Nexus 5X и Nexus 6P. Название UltraPixel так и не прижилось, поэтому не применяется в описаниях характеристик этих устройств.

Позже Samsung показала на выставке новый смартфон — Galaxy S7 edge, с размером матрицы 1/2,5”, и увеличенными пикселями до 1. 4 мкм. Для справки: в Galaxy S6 размер 16-мегапиксельной фотоматрицы составляет 1/2.6″, а каждого пикселя — 1.2 мкм.

Если посмотреть на эти примеры фото, сделанные на Note 5 (слева), и Galaxy S7 (справа), кажется, что оба снимка примерно одинакового качества.

Однако, при стопроцентном увеличении отдельных фрагментов сразу видно существенную разницу в детализации.

Кроп справа более детализированный

Увеличенные пиксели применяются в фототехнике профессионального уровня, то есть в зеркалках. Благодаря этому даже самые доступные в цене зеркальные фотоаппараты со стандартным (комплектным) объективом значительно опережают достаточно крутые мыльницы при съемке в условиях недостаточной освещенности. Они улавливают больше света, а на готовых снимках, как правило, меньше шумов. Если бы плотность пикселей в зеркалках была такая же, как в обычных компактных фотокамерах, а также смартфонах, разрешение превышало бы 120 Мп. Тем временем, самые навороченные модели на данный момент могут снимать с разрешением 36, максимум 51,4 Мп.

Обзор Fujifilm GFX 100 | Мир цифровых камер

Вердикт мира цифровых камер

GFX 100 большая и дорогая по сравнению с обычными камерами, но в мире фотографии среднего формата (сенсоры больше 35 мм полного кадра) это выгодная сделка. Это также новаторская камера, которая меняет наши представления о возможностях камер среднего формата. Его 100-мегапиксельное разрешение бросило вызов нашим собственным процедурам тестирования, встроенная стабилизация в первую очередь относится к среднему формату, а гибридная автофокусировка (благодаря недавнему обновлению прошивки) — огромный шаг вперед. GFX 100 не идеален, но, черт возьми, он близок к этому!

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Невероятная мощность разрешения

  • +

    Полный кадр 4K Видео

  • +

    Быстрая определение фазы AF

  • +

    ОТВЕТСТВЕННАЯ 5FPS Съемка

+

.
Минусы

  • Внешние элементы управления могут разделить мнение

  • Стабилизация в корпусе, не надежная

  • Усталость при длительном использовании с рук

Почему вы можете доверять Digital Camera World
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Когда Fujifilm объявила о разработке своей новой 100-мегапиксельной камеры среднего формата (откроется в новой вкладке) на Photokina 2018, она перечислила технические характеристики и функции, которые звучали как фантастический список пожеланий для камеры среднего формата, а не продукт, который на самом деле мог быть сделано. Но теперь есть GFX 100, и он делает все, что обещала Fujifilm. Он большой и дорогой (хотя и не по стандартам среднего формата), но это гораздо больше, чем просто Fujifilm GFX 50S (открывается в новой вкладке) с сенсором с задней подсветкой и вдвое большим количеством пикселей.

Технические характеристики

Сенсор: 102MP, CMOS среднего формата, 43,8 мм x 32,9 мм
Процессор изображения: X-Processor 4 Диапазон ISO: 100–12 800 (эксп. 50–102 400)
Макс. размер изображения: 11 648 x 8,736
Режимы замера: Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный, средний
UKHD DCI4K при 30p, 25p, 24p
Видоискатель: Электронный видоискатель, 5,76 млн точек
Карта памяти: 2x SD/SDHC/SDXC (UHS II)
ЖК-дисплей: 3,2-дюймовый наклонный сенсорный экран, 2,36 млн точек
Макс. Wi-Fi, Bluetooth
Размер: 156,2 x 163,6 x 102,9 мм
Вес: 1400 г (только корпус, с 2 батареями и SD-картой) в новой вкладке)

Основные функции

GFX 50S похожа по размеру на GFX 100, если установить дополнительную рукоятку для GFX 50S

GFX 100 — большая камера, и к тому же высокая. Но благодаря своей беззеркальной конструкции он на самом деле имеет такой же размер, как у флагманской профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры, такой как Nikon D5 или Canon EOS-1Dx Mark II. У нее, конечно, не такая максимальная скорость мотора, как у этих профессиональных спортивных моделей, но с пропускной способностью 5 кадров в секунду и буфером JPEG на 41 снимок эта камера может двигаться нехарактерно быстро для камеры такого типа.

Что делает камеру заметно крупнее GFX 50S, так это встроенный стабилизатор изображения (IBIS). Встроенное в стандартную комплектацию подавление вибраций — это новая территория для среднего формата, и этот дополнительный объем может изменить то, как люди используют этот тип камеры.

GFX 100 имеет четвертый компонент шасси для крепления объектива (вверху справа на этом изображении) много случаев, когда вы не осмелились бы с другими камерами среднего формата.

Создание системы стабилизации для датчика такого размера означало полное переосмысление обычной конструкции шасси. В дополнение к обычным передней панели, задней панели и верхней панели есть четвертая деталь для крепления объектива, которая не зависит от других частей этой инженерной головоломки.

Сверху GFX 100 выглядит ненамного больше обычной камеры, но ее высота и вес значительно больше. (Изображение предоставлено в будущем)

Увеличенная высота задней панели для элементов управления вертикальной съемкой и двух батарей означает, что Fujifilm нашла место для добавления дополнительной длинной тонкой информационной панели внизу. Это можно использовать для отображения основных настроек камеры (особенно удобно, возможно, при съемке на привязи) или, скажем, для отображения гистограммы без ее попадания на ЖК-экран. Однако нет кнопки для переключения между этими параметрами, поэтому выбор необходимо установить в главном меню.

Задний ЖК-дисплей представляет собой большой 3,2-дюймовый дисплей с тремя направлениями движения. Видоискатель на уровне глаз представляет собой красивый дисплей с разрешением 5,76 млн точек, которым приятно пользоваться, а поскольку он взаимозаменяем, вы можете использовать более старую наклоняемую версию EVF-TL1, как и в 50R.

Датчик GFX 100 имеет тот же размер, что и датчик в GFX 50S, но имеет вдвое большее разрешение, гибридную автофокусировку и встроенную 5-осевую стабилизацию!

Как и всегда в случае с камерой, большая часть ее возможностей определяется мощностью ее процессора… и в этом отношении GFX 100 предлагает невероятную скорость. Это в четыре раза быстрее, чем у GFX 50S, и предлагает скорость передачи данных 1 ГБ/с.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить мощность, необходимую для стабилизации изображения, и возможность снимать 100-мегапиксельные снимки со скоростью до пяти кадров в секунду. Но вы также видите скорость в таких простых вещах, как повторное воспроизведение изображений — при переключении между кадрами нет задержек, что позволяет быстро пролистывать кадры.

Скорость автофокусировки также выигрывает благодаря внедрению гибридной системы автофокусировки, которую мы уже видели на беззеркальных моделях Fujifilm меньшего формата, таких как X-T3 (открывается в новой вкладке), и обновлению прошивки, выпущенному как раз вовремя для нашего обзора. обеспечивает обновленную производительность автофокуса.

Встроенная вертикальная рукоятка и двойные элементы управления означают, что GFX 100 можно одинаково легко использовать как для горизонтальной, так и для вертикальной съемки.

Мощность обработки также лежит в основе видеовозможностей этой камеры. Мало того, что GFX 100 может снимать 4K без кадрирования, возможность переключения соотношения сторон означает, что это обеспечивает площадь изображения сенсора, которая больше, чем практически у любой кинокамеры. Фактически, только Arri Alexa 65, который стоит примерно в 15 раз дороже, чем GFX 100, имеет большую площадь сенсора. Уже один этот факт почти наверняка сделает новый Fujifilm популярным среди серьезных кинематографистов. Существуют также параметры LOG и HLG, дающие профессиональным редакторам полный контроль над контрастностью и градацией.

Камера может снимать 4K 30p 10 бит 4:2:0 на внутреннюю камеру, но при подключении к внешнему записывающему устройству может воспроизводить игру до 10 бит 4:2:2.

Вот это датчик! Это не самый большой размер сенсора на рынке среднего формата, но он все же в 1,7 раза больше, чем сенсор полнокадровой камеры. (Изображение предоставлено Future)

Битовая глубина также впечатляет при фотосъемке — с 16-битным параметром RAW в дополнение к более обычному 14-битному. Невероятно, камера позволяет вам конвертировать эти 16-битные файлы RAW в 16-битные файлы TIFF в самой камере, если вы почувствуете необходимость (вы можете увидеть, как они выглядят здесь (открывается в новой вкладке)), но имейте в виду, что это преобразование увеличивает размер файла изображения с коротких 200 МБ до колоссальных 600 МБ).

Скорость камеры особенно впечатляет, учитывая, что Fujifilm решила использовать две SD-карты для этой камеры. Интересно, что могло бы быть, если бы компания предприняла смелый шаг, перейдя к быстроразвивающимся стандартам карт памяти существующего XQD и его обратно совместимого преемника CFexpress (как Nikon и Panasonic сделали со своими полнокадровыми беззеркальными моделями).

Сборка и обращение

Из-за размеров корпуса GFX 100 некоторые элементы управления кажутся довольно маленькими, например, рычаг режима автофокусировки и джойстик точки автофокусировки. Задний диск управления (вверху справа) слишком легко «щелкнуть», когда вы хотели «вращаться».

Заднее стекло оснащено механизмом вертикального и бокового наклона.

Выдвижной лоток для батарей может вмещать два перезаряжаемых литий-ионных элемента, что удваивает срок службы батареи, но GFX 100 также может работать от одной батареи, например, пока заряжается другая. (Изображение предоставлено Future)

Это верхняя пластина, где все значительно отличается от других камер, которые мы видели раньше от Fujifilm. Слева есть трехпозиционный элемент управления, который позволяет переключаться между видео и фотографиями на скорости — то, о чем, по словам Fujifilm, просили пользователи. Это, безусловно, имеет большой смысл для гибридных шутеров. Центральное положение Multi на циферблате дает вам доступ к функциям, которые не относятся ни к фотографиям, ни к фильмам, — к функциям мультиэкспозиции, таким как различные варианты брекетинга.

Новый элемент управления режимом позволяет быстро переключаться между видеосъемкой и фотосъемкой… Позиция Multi в середине предназначена для брекетинга и других параметров мультиэкспозиции.

Поскольку традиционные диски выдержки и ISO исчезли с верхней панели, Fujifilm предлагает возможность отображать виртуальные диски для отображения этих вещей на большом экране данных в верхней части, что выглядит аккуратно, даже если очевидно, что оно не выполняет ту же функцию, что и старые. -модные циферблаты. Вы можете переключиться на более обычную информационную панель на этом 1,8-дюймовом экране или отобразить большую монохроматическую гистограмму.

Это может немного разочаровать существующих поклонников Fujifilm, которым нравятся внешние диски выдержки и диафрагмы, и это отличается от расположения на GFX 50S и 50R, но Fujifilm говорит, что это новое расположение больше соответствует тому, как студийные фотографы используют и управлять своими камерами.

Для GFX компания Fujifilm заменила обычные внешние элементы управления экспозицией на более студийный интерфейс.

Не нужно много времени, чтобы привыкнуть к расположению элементов управления GFX 100, но некоторые кнопки и циферблаты кажутся немного маленькими для камеры такого размера. Это, вероятно, не так уж плохо, если вы установили камеру на штатив в студии, но в полевых условиях маленькие элементы управления кажутся несовместимыми с силой и усилиями, которые вам нужны, чтобы использовать эту камеру с рук в течение любого периода времени. Это то, что мы заметили с GFX 50S и GFX 50R, хотя, конечно, это вопрос личных предпочтений, и некоторые пользователи могут вообще этого не заметить.

Надежный захват как при горизонтальной, так и при вертикальной съемке, а также наличие встроенной стабилизации могут соблазнить вас на съемку с рук с помощью GFX 100. Это хорошо для коротких очередей, но его вес и размер утомляют при съемке. обрабатывать в течение длительного времени. Важен не только вес корпуса, но и линзы. Мы уже отмечали, что большие сенсоры неизбежно означают большие линзы — фактор, который может свести на нет преимущества любого размера, предлагаемые беззеркальными камерами, и это особенно верно для моделей среднего формата. Мы тестировали GFX 100 с зум-объективом Fujinon 32-64 мм f/4, наиболее близким к «китовому объективу» для этой камеры, и они представляют собой большую и тяжелую комбинацию.

Камера GFX 100 сама по себе достаточно велика, но объективы, которые к ней прилагаются, еще больше. (Изображение предоставлено в будущем)

Производительность

Мы очень хотели протестировать встроенную в камеру систему стабилизации и усовершенствованную гибридную фазовую автофокусировку — две «первые» среди камер среднего формата.

Стабилизация в корпусе, безусловно, понравится фотографам с рук. Ключевым преимуществом этой камеры является ее разрешение, и вы не захотите жертвовать этим из-за дрожания камеры.

Однако в наших тестах мы не очень приблизились к заявленному Fujifilm преимуществу в скорости затвора в 5,5 ступеней. Эти цифры всегда приходят с очень точными уточнениями, и в данном случае эта цифра измерена только для осей тангажа/рыскания стабилизатора и с установленным объективом Fujinon GF63mmF2.8 R WR. В наших тестах с различными объективами в реальных условиях съемки преимущество было больше похоже на 2-3 стопа. Даже здесь были некоторые различия в резкости, поэтому стабилизатор лучше всего рассматривать как дополнительную страховку, а не какую-либо гарантию. Вы можете быть рады, что она у вас есть, но было бы неразумно полагаться на нее.

Это потому, что разрешение, на которое способна эта камера, довольно экстраординарно, и вы бы не хотели тратить его впустую! Наши лабораторные тесты подтверждают наши реальные впечатления — эта камера поднимает планку разрешения, и не просто на небольшую, а на большую ступень. Ниже приведены примеры реальных изображений.

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 110 мм f/2.
1/2000 с при f/2, ISO 2500. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение в полноэкранном режиме

(откроется в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 32-64mm f/4.
1/180 с при f/5,6, ISO 1000. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение на весь экран

(откроется в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 32-64mm f/4.
1/40 с при f/7.1, ISO400. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение на весь экран

(откроется в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 32-64mm f/4.
1/80 с при f/7.1, ISO1600. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение в полноэкранном режиме

(откроется в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 110 мм f/2.
1/140 с при f/2,8, ISO 640 — с автофокусировкой по глазам.
Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение в полноэкранном режиме

(откроется в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с GF 110mm f/2.
1/1250 с при f/2, ISO 2500 — с автофокусировкой по глазам.
Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение в полноэкранном режиме.

(открывается в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 32-64mm f/4.
1/750 с при f/4, ISO 200. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение на весь экран

(открывается в новой вкладке)

Снято на Fujifilm GFX 100 с объективом GF 32-64mm f/4.
1/2000 с при f/4, ISO 320. Нажмите в правом верхнем углу, чтобы увидеть изображение в полноэкранном режиме

(откроется в новой вкладке)

Автофокус тоже очень впечатляет. Как правило, чем больше формат камеры, тем медленнее автофокус, но комбинация объективов GFX/32–64 мм f/4 оказалась очень быстрой и отзывчивой. Было ощущение, что на самом деле используется полнокадровая беззеркальная камера, а не среднеформатная. Скорость в конечном итоге будет зависеть от объектива, его приводов автофокусировки и размера его фокусных групп; Fujinon 32-64 мм казался быстрым, а GF 120mm f4 R LM OIS WR Macro, который мы тестировали в то же время, был немного медленнее, хотя этот объектив предназначен для близкой фокусировки, опережая скорость. функции GFX 50R и GFX50S, и в первую очередь благодаря уникальной встроенной системе стабилизации изображения и значительно улучшенной вычислительной мощности.

Функция автофокусировки с отслеживанием взгляда кажется действительно полезной, если не необходимой, для камеры, которая предлагает так много деталей и для камеры, которая, вероятно, будет использоваться для высококачественной светской, модной и портретной фотографии.

Он одинаково впечатляет как инструмент для создания фильмов. Многое было сделано для «кинематографического» потенциала большего датчика, хотя объективы Fujinon GF имеют меньшую максимальную диафрагму, чем полнокадровые конкуренты, поэтому на практике вы можете получить немного большую глубину резкости с GFX 100, чем с полнокадровым объективом. безрамочная камера и светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием f/2 или f/1.4.

С другой стороны, непрерывная автофокусировка быстрая и плавная, с плавными переходами фокуса. Это не камера для быстрых движений, но она очень хорошо справляется с медленным панорамированием и плавно движущимися объектами.

Лабораторные испытания

Разрешение GFX 100 настолько велико, что нам пришлось адаптировать наш процесс тестирования разрешения. Наша обычная диаграмма разрешает максимум 4000 ширины линии/высоты изображения, к чему смогли приблизиться только несколько протестированных нами камер (большинство камер находятся в диапазоне 2500-3500 ширины линии/высоты изображения). Тем не менее, GFX 100 выходит далеко за рамки этого эталона ширины строки/высоты изображения в 4000, поэтому на приведенной ниже диаграмме разрешения показана только эта камера, а не ее ближайшие конкуренты.

К ним относятся существующий GFX 50S, Hasselblad X1D и устаревший, но эффективный Pentax 645Z. Мы смогли сравнить соотношение сигнал-шум и данные динамического диапазона для всех четырех камер, и это делает чтение интересным.

Разрешение Fujifilm GFX 100

(Изображение предоставлено в будущем)

Используя пересмотренные методы тестирования, мы смогли измерить разрешение, превышающее контрольный показатель в 4000 строк/высоту изображения на нашей обычной тестовой таблице. Другие камеры с высоким разрешением в прошлом приближались к этой цифре или даже немного превышали ее (один из примеров — Nikon Z 7), но GFX 100 превосходит ее с огромным отрывом.

Здесь GFX 100 расплачивается за свое разрешение. Для любого заданного размера сенсора единственный способ получить больше пикселей — уменьшить их, а меньшие пиксели означают больше шума. GFX 100 ни в коем случае не шумный, но он не лучше стареющего Pentax 645Z, его явно проигрывает Hasselblad X1D, а Fujifilm GFX 50S на милю впереди. (Изображение предоставлено в будущем)

Динамический диапазон Fujifilm GFX 100

(Изображение предоставлено в будущем)

Там, где шумы, как правило, страдают от датчиков с высоким разрешением, динамический диапазон не так чувствителен к высокой плотности пикселей — и GFX 100 производит очень хорошие результаты, не уступающие лучшим конкурентам, даже GFX 50S. Если вы работаете при хорошем освещении или на штативе и вам не нужно использовать высокие значения ISO, GFX 100 обеспечивает самое высокое разрешение, которое мы когда-либо видели, и без ухудшения динамического диапазона.

(Изображение предоставлено Fujifilm)

Вердикт

Спецификации камеры GFX 100 настолько впечатляющие, что они, несомненно, соответствуют всем требованиям любого среднеформатного фотографа. Он не обладает модульной адаптируемостью систем Phase One и Hasselblad, но и не имеет их ценников. 10 000 долларов США/10 000 фунтов стерлингов могут звучать много для фотографа-любителя/энтузиаста, но для профессиональных/коммерческих фотографов, которые, возможно, ожидали, что им придется инвестировать 30 000 долларов США/30 000 фунтов стерлингов в свою следующую систему, это на самом деле довольно дешево.

Это не идеально. Стабилизация изображения не совсем обеспечивает безопасную съемку с рук без дрожания, на которую мы надеялись, и это большой кусок камеры, который можно носить в руке в течение любого периода времени — но здесь мы критикуем GFX 100 за вещи, которые настолько новы для рынка среднего формата, что вряд ли это кажется справедливым.

Что действительно имеет значение, так это качество изображения, и здесь Fujifilm добилась своего. Разрешение — если вы тщательно следите за своей техникой съемки — просто невероятно. Динамический диапазон превосходен, и хотя производительность ISO/шум страдает из-за разрешения, это не ручная камера для слабого освещения. Чаще всего это будет на штативе.

GFX 100 может выглядеть невероятно дорогой по сравнению с полнокадровыми беззеркальными камерами или даже моделями Fujifilm GFX 50S и 50R. Но то, что он делает, весьма необычно.

Read more:

The best medium format camera
Best mirrorless camera in 2019
Лучшие камеры Fujifilm 2019 года (открывается в новой вкладке)

Fujifilm GFX 100: Сравнение цен

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

9999 долл. США

(открывается в новой вкладке)

новая вкладка)

(открывается в новой вкладке)

$9,999

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

9 999 долл. США

(открывается в новой вкладке)

55 9 открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

9 999 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Показать больше предложений

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Крис Джордж работает над Digital Camera World с момента его запуска в 2017 году. Он пишет о фотографии, мобильных телефонах, создании видео и технологиях более 30 лет, а также является редактором множества журналов, включая PhotoPlus, N-Photo, Digital Camera, Video. Камера и профессиональная фотография.

Его первой серьезной камерой стала культовая Olympus OM10, с которой он завоевал титул «Молодой фотограф года» — задолго до появления автофокуса и карт памяти. Сегодня он использует Nikon D800, Fujifilm X-T1, Sony A7 и свой iPhone 11 Pro.

Он писал о технологиях для бесчисленных изданий и веб-сайтов, включая The Sunday Times Magazine, The Daily Telegraph, Dorling Kindersley, What Cellphone, T3 и Techradar.

Обзор камеры

Phase One XF IQ4 150MP

Вердикт мира цифровых камер

Размер, вес и система автофокусировки ограничены, а стоимость невероятна… но качество результатов, полученных с помощью системы 150-мегапиксельной камеры Phase One XF IQ4, просто ошеломляет.

Почему вы можете доверять Digital Camera World
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

Мы склонны думать, что в мире камер среднего формата дела обстоят медленно, но Phase One противостоит этой тенденции, представив ряд новых задников для своей камеры XF, представленной в 2015 году. Последней версией является IQ4, которая доступна в три варианта: 150-мегапиксельная, 100-мегапиксельная трехцветная и 150-мегапиксельная ахроматическая. Мы рассматриваем 150-мегапиксельную камеру здесь.

IQ4 150MP имеет конструкцию с задней подсветкой (BSI), что означает, что фоторецепторы могут лучше использовать доступный свет для генерации сигнала изображения. Естественно, имея в своем распоряжении 150 миллионов пикселей, фотографировать при слабом освещении — не первая мысль, однако IQ4 имеет диапазон чувствительности ISO 50–25 600. Однако мы, вероятно, остановились бы на ISO 12 800.

Интересно, что Phase One представила свою «Платформу Infinity» и предоставила IQ4 ядро ​​процессора Capture One, чтобы обеспечить больший контроль над необработанными файлами в камере. Это позволяет создать небольшую коллекцию стилей IQ, включающую такие настройки, как черно-белая высокая контрастность, пейзаж и мода. Эти стили применяются к необработанным изображениям, поэтому при их импорте в Capture One те, которые были сняты, например, в одном из монохромных режимов, становятся черно-белыми. Однако ползунки цвета работают так, как и следовало ожидать, так что это если вы редактируете файл цвета. И если вы снимите флажок «Включить черно-белое изображение», появится цветное изображение.

XF IQ4  можно подключить через USB-C или кабель Ethernet для съемки с использованием собственного программного обеспечения Capture One от Phase One. Мы протестировали его с помощью кабеля USB-C и обнаружили, что он очень стабилен: программное обеспечение быстро распознает подключение камеры и быстро передает изображения.

При рекомендованной цене 51 990 долларов США в комплект входят корпус камеры, призма, задняя крышка и объектив Schneider Kreuznach с синим кольцом на выбор (Изображение предоставлено: Phase One) к кузову XF и задней части IQ4 вы поднимаете серьезный вес. К счастью, у XF массивная рукоятка правильной формы. Тем не менее, система камеры лучше всего подходит для использования на штативе, а использование таких функций, как сейсмограф, который можно связать с автоспуском, и инструменты гиперфокальной точки или стека фокусировки позволяют выжать каждую последнюю каплю деталей из кадра. датчик и объектив.

Здесь стоит упомянуть, что вы можете подождать около 15 секунд после нажатия кнопки питания, прежде чем XF IQ4 150MP будет готов позволить вам начать съемку.

Как только вы преодолеете размер и вес камеры XF, система автофокусировки станет ее единственным слабым местом. Во-первых, она медленнее по сравнению с камерами Fujifilm GFX, такими как недавняя Fujifilm GFX 100 (откроется в новой вкладке). И одна точка автофокусировки кажется немного старой школой для камеры с таким количеством современных украшений и такой огромной стоимостью. Тем не менее, режим AFr, предназначенный для устранения небольшого смещения фокусировки, возникающего при фокусировке и перекомпоновке, по крайней мере гарантирует, что ваш объект остается резким, хотя вам необходимо проверить совместимость объектива.

Phase One в настоящее время предлагает 8 объективов в фокальной плоскости и 12 оптических затворов Schneider Kreuznach с байонетом XF, также поддерживается более 60 устаревших объективов. (Изображение предоставлено: Phase One)

Кроме того, вы также можете фокусироваться вручную, что проще всего в режиме просмотра в реальном времени, или удаленно, когда камера подключена к компьютеру. Последнее означает, что вы можете использовать большой экран для оценки фокусировки. Однако мы обнаружили, что трансляция в режиме реального времени не обеспечивает того уровня детализации, который необходим для точной фокусировки при предварительном просмотре сцены на экране iMac с разрешением 5K. Тем не менее, фокус-пикинг под рукой, и мы смогли получить желаемые результаты, но было бы неплохо иметь более четкое представление.

Мы снимали на XF IQ4 150MP в режиме матричного замера экспозиции, и в целом это работало хорошо, давая хорошо сбалансированные экспозиции. Однако представление «Зона воздействия» и его цветные предупреждения полезны, когда вы хотите убедиться, что собираете максимальное количество данных. Изображения с низким ISO также имеют очень хорошую широту, поэтому, если вам нужно, можно восстановить много деталей из теней или светлых участков.

Если вы фотограф-портретист, модели вряд ли поблагодарят вас за то, что вы открыли изображение и проверили фокус на большом экране, поскольку каждая пора и несовершенство обнажаются для всеобщего обозрения. Но результаты просто ошеломляющие. Натюрморты, пейзажи и коммерческие фотографы действительно оценят невероятный уровень видимой детализации.

Примеры изображений

(Изображение предоставлено Анжелой Николсон/Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено Анджелой Николсон/Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

( Изображение предоставлено: Angela Nicholson/Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено Angela Nicholson/Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

Технические характеристики

Мегапиксели (действительно) : 151

Max resolution : 14,204×10,652 pixels

Sensor information : 53. 4 x 40.1mm CMOS

Shutter speed : 1/4000sec-60mins

ISO чувствительность : 50-25,600

Экспозиция режима : Ручной, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Программа0005

Flash modes : External only

Connectivity : Wi-Fi, USB-C, HDMI

Weight : 1890g (back plus camera body and prism finder)

Dimensions : 152 x 135 x 160 мм (с призмой, но без объектива)

Батареи : 2x перезаряжаемый лидио-ион

Слан. Призма или уровень талии

Подробнее:
Лучшие среднеформатные камеры 2019 года (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Анджела с января 2004 года тестирует фотооборудование всех основных производителей и является техническим редактором для фотографов-любителей и руководителем отдела тестирования портфолио фотографий Future Publishing (журнал Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), PhotoPlus: журнал Canon (открывается в новая вкладка), N-Photo (открывается в новой вкладке), Практический Photoshop (открывается в новой вкладке), Photography Week (открывается в новой вкладке) и журналы Professional Photography, а также веб-сайты Digital Camera World и TechRadar).