Горская фотограф: ALENA GORSKAYA ФОТОГРАФ МОСКВА auf Instagram: „Многие почему-то боятся вспышки и снимают только днём) Н…

Родился фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель Сергей Михайлович Прокудин-Горский

18 (30) августа 1863 г. в городе Муром Владимирской губернии родился фотограф, химик, изобретатель, член Русского географического и Русского технического обществ, автор уникальных цветных фотографий дореволюционного периода истории России Сергей Михайлович Прокудин-Горский.

Своё детство Сергей Михайлович провёл в родовом имении Фуникова Гора под Киржачом. Затем был отправлен обучаться в знаменитый Александровский лицей Петербурга, однако в 1886 г. оставил его, не закончив полного курса. С октября 1886 г. по ноябрь 1888 г. он слушал лекции по естественному разделу на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. С сентября 1888 г. по май 1890 г. был слушателем Императорский Военно-медицинской академии, которую также не окончил. В мае 1890 г. Прокудин-Горский поступил на службу в Демидовский дом призрения трудящихся.

По протекции тестя, генерал-майора артиллерии Александра Степановича Лаврова, известного металловеда, директора Товарищества Гатчинских колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов, Прокудин-Горский вошёл в состав правления этого крупного предприятия и стал одним из руководящих сотрудников.

В 1898 г. в качестве члена фотографического отдела Императорского русского технического общества, Сергей Михайлович выступил с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)». С этого времени он занимался организацией курсов практической фотографии при ИРТО, публиковал первые свои работы по техническим аспектам фотографии.

В конце лета 1901 г. в Петербурге Прокудиным-Горским была открыта фотоцинкографическая и фототехническая мастерская, при которой позднее располагалась лаборатория и редакция журнала «Фотограф-любитель». В декабре 1902 г. изобретатель объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А. Мите, под руководством которого обучался в фотомеханической школе в Шарлоттенбурге. В 1905 г. Сергей Прокудин-Горский запатентовал сенсибилизатор, состав которого делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. Сенсибилизатор Прокудина-Горского превосходил по качеству разработки иностранных химиков.

В мае 1908 г. в Ясной Поляне Сергей Михайлович сделал знаменитый цветной фотографический портрет Л. Н. Толстого. Весной 1909 г. состоялась встреча Прокудина-Горского с Николаем II, по результатам которой император одобрил идею фотографа запечатлеть в цветных фотографиях картины жизни современной ему России.

Первая экспедиция Прокудина-Горского была посвящена 200-летнему юбилею Мариинского водного пути и проходила от Петербурга почти до самой Волги. Осенью 1909 г. фотографом была осуществлена съёмка северной части промышленного Урала, в 1910 г. он совершил два путешествия по Волге. Летом 1911 г. Прокудин-Горский снимал памятники старины в Костроме и Ярославской губернии. Весной и осенью 1911 г. фотограф посетил Закаспийскую область и Туркестан. В Самарканде он впервые в истории опробовал цветную киносъёмку. С марта по сентябрь 1912 г. Прокудин-Горский совершил две фотоэкспедиции на Кавказ. Провёл съёмки местностей, связанных с Отечественной войной 1812 г. (от Малоярославца до Вильны). Фотографировал Рязань, Суздаль, строительство Кузьминской и Белоомутовской плотин на р. Оке. В 1909-1915 гг. Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя виды городов, архитектурные сооружения, бытовые сцены. Вся работа, кроме транспортных расходов, производилась на личные средства Сергея Михайловича. Результатом этого труда стали сотни цветных фотографий, каждая из которых является уникальным документом своей эпохи.

Ещё в 1913 г. для совершенствования цветного кинематографа Прокудин-Горский учредил акционерное общество. В начале Первой мировой войны Сергей Михайлович занимался съёмкой хроники боевых действий, позднее обучал лётчиков аэрофотосъемке, консультировал военное ведомство по вопросам фотографии и киносъёмки.

После Октябрьской революции 1917 г. Прокудин-Горский вошёл в состав оргкомитета Высшего института фотографии и фототехники.

В 1918 г. Сергей Михайлович эмигрировал из РСФСР. Первое время фотограф жил в Норвегии, затем переехал в Англию, где продолжил работу по созданию цветного кино. С 1921 г. Прокудин-Горский жил во Франции, куда позднее из России перебрались члены его семьи. Работа по созданию цветного кино к 1923 г. из-за недостатка денежных средств окончательно потерпела фиаско. До 1936 г. Сергей Михайлович выступал с лекциями на различных мероприятиях русской общины во Франции, демонстрируя свои снимки.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский скончался 27 сентября 1944 г. в Париже и был похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Лит.: Гаранина С. П. Выдающийся деятель фотографии: памяти С. М. Прокудина-Горского / С. Гаранина, С. Прокудин-Горский // Фотография. № 4. 1994. С. 29-30; Гаранина С. П. Л. Н. Толстой на цветном фото / С. Гаранина // Наука и жизнь. № 8. 1970. С. 97-99; Записки Русского Технического общества. 1908, авг.; Краткая биография С. М. Прокудина-Горского [Электронный ресурс] // Наследие С. М. Прокудина-Горского. 2019. URL: https://prokudin-gorsky.org/documents-and-materials/1; Никитин В. А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991. С. 47-71.

См. также в Президентской библиотеке:

Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863-1944): [цифровая коллекция]

Фотограф царя: — Чудеса фотографии: восстановление фотографического наследия С. М. Прокудина-Горского | Выставки Библиотеки Конгресса США

Главная страница выставки | Список фотографий | Хронология | Подготовка выставки | Английская версия (English version)


Секции выставки:
Фотограф царя: Прокудин-Горский | Архитектура | Этническое разнообразие | Транспорт | Люди за работой | Получение цветных изображений | Поиск по всей коллекции

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
По реке Каролицхали,
ок. 1907-1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса.
(LC-DIG-ppmsc-03991) (1)

Прокудин–Горский уехал из России в1918 году, сначала в Норвегию и Англию,
а потом окончательно во Францию. К тому времени царь и его семья были
растреляны, а империя, которую Прокудин–Горский так тщательно запечатлел,
была уничтожена. Его уникальные изображения России накануне революции
– сделанные на стеклянных негативах – были куплены у его наследников
Библиотекой Конгресса в 1948 году. Для данной выставки стеклянные пластинки
были отсканированы, и в результате применения нового процесса цифровой
хроматографии были получены яркие цветные изображения.

Данная выставка предлагает образец исторических изображений Прокудина–Горского,
полученных за счет применения нового процесса, и рассказывает о цифровой
технологии, которая позволяет создавать такие высококачественные цветные
фотографии, подчеркивая тот факт, что многие из этих замечательных изображений
впервые показаны широкой публике.

Название данной выставки «Чудеса фотографии» произошло от названия последней
выставки Прокудина–Горского в России в марте 1918 года. На этой выставке,
открытой в Николаевском зале Зимнего дворца, были представлены фотографии
Прокудина–Горского, сделанные им во время путешествий по Российской Империи.

Прокудин–Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был
химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он
учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате
своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на
производство
цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году
Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических
достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации
Российской Империи. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной
целью
Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и
разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи
его «оптических
цветных проекций». Получив в распоряжение от царя Николая II специально
оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках
два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие
со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел
фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций,
иллюстрируя
свою работу. Прокудин–Горский уехал из России в 1918 году после революции
в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.

Портрет Сергея Михаиловича Прокудина-Горского

Сергей Михайлович Прокудин–Горский (1863–1944) сидит возле горной
реки. Предполагается, что это река Каролицхали на Кавказе, возле
порта Батуми на восточном побережье Черного моря.

Enlarge

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
По реке Каролицхали,
ок. 1907-1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса.
(LC-DIG-ppmsc-03991) (1)

Ночевка у камня на берегу Чусовой

На этой фотографии изображены Сергей Михайлович Прокудин–Горский
и члены его рабочей группы на ночном привале. Это место расположено
возле реки Чусовая, на западной стороне Уральских гор.

Enlarge

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Ночевка у камня на берегу
Чусовой
, 1912.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса.
(LC-DIG-ppmsc-04445) (2)

Военнопленные австрийцы у барака

В начале Первой мировой войны Прокудин–Горский сфотографировал
группу военнопленных из Австро–Венгерской Империи. Вероятно, это
поляки, украинцы и представители других славянских национальностей,
находящиеся в заключении в неопределенном месте на дальнем севере
Европейской России возле Белого моря. Это изображение случайно
не было конфисковано пограничной охраной, как это случилось с огромным
большинством изображений политического характера, когда Прокудин–Горский
навсегда уехал из России в 1918 году.

Enlarge

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Военнопленные австрийцы
у барака
, 1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса.
(LC-DIG-ppmsc-04423) (3)

Стеклянный негатив

Здесь Вы видите один из нескольких тысяч стеклянных негативов
Прокудина-Горского. Негативы имели два назначения: во-первых, фотограф
использовал их в процессе создания стеклянных слайдов для своих
иллюстрированных лекций о достопримечательностях Российской Империи.
Прокудин-Горский демонстрировал слайды через проектор с красным,
зеленым и синим фильтрами. В результате совмещения трех частей
каждого изображения получался полноцветный вариант. Во-вторых,
Прокудин-Горский использовал негативы для печати черно-белых снимков,
которые помещал в альбомы.

Enlarge

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Австрийские
военнопленные у барака
, 1915.
Стеклянный негатив.
Отдел эстампов
и фотографий,
Библиотека Конгресса. (60)

Справочный альбом фотограий

Прокудин-Горский составил хронику своих путешествий по Российской
Империи в виде альбомов с фотографиями. Каждый альбом состоял из
печатных снимков, созданных на основе стеклянных негативов и расположенных
в альбоме в хронологическом порядке. Здесь показана страница из
альбома 1915 года по его последней известной нам поездке.

Enlarge

Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
По Мурманской
железной дороге
,
1915.
Альбом фотографий.
Отдел эстампов
и фотографий,
Библиотека Конгресса. (59)

Back to top

Главная страница выставки | Список фотографий | Хронология | Подготовка выставки | Английская версия (English version)


Секции выставки:
Фотограф царя: Прокудин-Горский | Архитектура | Этническое разнообразие | Транспорт | Люди за работой | Получение цветных изображений | Поиск по всей коллекции

журнал Джека Брауэра

Солнце встает за пиками Веттерхорн и Ункомпахгре, двумя 14-ю гонками в горах Сан-Хуан, штат Колорадо.

С середины июня 2020 года я прекращаю вести этот блог WordPress на MountainPhotographer. com. Вместо этого я рекомендую вам следить за моим фотожурналом на MountainPhotography.com, это единственное место, где я теперь буду публиковать все свои новые фотогалереи и отчеты о поездках.

Если вы используете программу для чтения RSS-каналов (например, Feedly), подпишитесь на RSS-канал Photo Journal моего сайта-галереи; вот прямой адрес: https://www.mountainphotography.com/rss.xml

Я настроил автоматическое перенаправление RSS-канала, чтобы, надеюсь, все мои текущие подписчики блога были подключены к более новому каналу Photo Journal.

Итак, пожалуйста, зайдите в мой фотожурнал, и теперь вы сможете следить за моими последними приключениями там!

Опубликовано в рубрике Без рубрики Джек Брауэр.

Gladstone Earthshadow Panorama: Доступны принты

Захватывающий панорамный вид на пик Гладстон (13 913 футов) с пиком Уилсон (14 017 футов) позади и тенью земли справа над западными горами Сан-Хуан, штат Колорадо.

Расположенный в центре хребта Сан-Мигель недалеко от Теллурида, штат Колорадо, пик Гладстон (13 913 футов) находится в тени двух популярных соседних пиков Уилсона и горы Уилсон. Но Гладстон — удивительная вершина драматической формы пирамиды, и, на мой взгляд, одна из самых фотогеничных гор Сан-Хуана.

С прогнозом ясной и безветренной погоды и сплошным снежным покровом после предыдущих холодных ночей я знал, что у меня есть возможность сфотографировать пик Гладстон в верхнем лагере. Надев кошки, я направился через перевал мимо пика Уилсон, затем вверх по крутому снежному полю к высокому гребню горы Уилсон, прямо напротив Гладстона через седловину. Подробнее >>

Опубликовано в Backpacking & Trekking, Colorado и помечено как Colorado, San Juans от Джека Брауэра.

Закат Твин Пикс: доступны принты

Свет заката на амфитеатре над городом Орей, вид с вершины Твин Пикс. «Шоссе на миллион долларов» поднимается вверх по ущелью Ункомпагре справа. Горы Сан-Хуан, Колорадо.

Размещено в Колорадо с пометкой Колорадо, Орей, Сан-Хуан Джеком Брауэром.

Cimarron Spring Panorama: Доступны принты

Панорамный вид на Чимни-Рок, гору Кортхаус и блестящие весенние зеленые осины вдоль Симаррона, на хребет Снеффелс и город Риджуэй вдалеке. Горы Сан-Хуан, Колорадо.

Cimarron Sunlight: Доступны принты

Вид на восточную и среднюю развилки реки Симаррон. Пик Ункомпагре (самая высокая гора в Сан-Хуане высотой 14 309 футов) возвышается в начале долины Ист-Форк слева. Горы Сан-Хуан, Колорадо. (Спасибо Мэтту Пейну за вдохновение).

В последнее время я наслаждаюсь всеми весенними зелеными красками в Сан-Хуане, совершая много дневных походов и походов с ночевкой в ​​горах Снеффелс и Симарронс возле Риджуэя на юго-западе Колорадо. Я разместил эти и многие другие недавние фотографии в галерее «Весна в Сан-Хуане» здесь.

Опубликовано Джеком Брауэром в Колорадо с пометкой Колорадо, Сан-Хуан, .

Закат в приятной долине: доступны принты

Фантастическое шоу облаков на закате над Плезант-Вэлли, городом Риджуэй и хребтом Снеффелс, штат Колорадо.

Закат на горе Риджуэй: доступны принты

Свет заката на горе Риджуэй и хребте Снеффелс — май.

Вот несколько фотографий удивительного заката, который мы видели здесь, в Риджуэе, пару вечеров назад. Эти и более свежие весенние фотографии с хребта Снеффельс я разместил здесь.

Опубликовано в Колорадо с пометкой Колорадо, Сан-Хуан Джека Брауэра.

Stellar Sneffels: доступны принты

Млечный Путь над горой Снеффелс, горы Сан-Хуан, штат Колорадо.

Размещено в Колорадо с пометкой Колорадо, Сан-Хуан, Снеффелс Джеком Брауэром.

Клаудия Брауэр на лыжах под горой Снеффелс – май 2020 г.

Сегодня утром мы вышли на [возможно] последний тур на лыжах/сплитборде по быстро тающему снегу. После удивительного зимнего сезона в Сан-Хуане, апрель принес засуху и пандемию, и я не катался на сноуборде с конца марта! Так что было восхитительно снова сделать несколько вырезов на мягком весеннем кукурузном снегу сегодня.

В конце марта снежный покров Сан-Хуана был на 100% среднем уровне, но апрель и май были настолько жаркими и сухими, что снежный покров упал до какой снежный покров был в это время после прошлогодней мега зимы. Другими словами, в прошлом году было в 8 раз больше, чем сейчас! [см. таблицу данных SNOTEL здесь].

Взгляните на это фото ниже, на котором Клаудия катается на лыжах в том же месте, что и фото выше, в ИЮНЕ прошлого года!

Клаудия Брауэр на лыжах под горой Снеффелс – июнь 2019 г.

Надеюсь, в конце мая и июне у нас будет погода и дождь, иначе лето может быть засушливым и дымным.

Опубликовано Джеком Брауэром в рубрике Колорадо, Катание на лыжах/сноуборде и помечено как Колорадо, Сан-Хуан, Снеффелс .

Sneffels Spring Aspens: доступны принты

Только что распустившиеся осины на фоне хребта Снеффелс – горы Сан-Хуан, Колорадо – май.

Опубликовано в Колорадо с пометкой Колорадо, Сан-Хуан Джеком Брауэром.

Закат Сан-Софии: Доступны принты

Закат в лагере на высоте 13 200 футов с панорамным видом на хребет Снеффелс, Колорадо. Слева направо видными вершинами являются пик Даллас, гора Эмма, пик Гилпин, гора Снеффелс, гора Цирк, гора Чайник и пик Потоси.

Довольно редко можно разбить лагерь высоко в Колорадо. Летом угроза гроз над лесом слишком ужасна, а зимой чертовски холодно. Но в середине мая у меня была прекрасная возможность подняться и разбить лагерь на высоте 13 200 футов на высокой линии хребта здесь, в хребте Снеффелс в горах Сан-Хуан в Колорадо. Посмотреть все фото здесь >>

Опубликовано Jack Brauer в рубрике Backpacking & Trekking, Colorado с пометкой San Juans, Sneffels .

Текстуры горных пород, сфотографированные во время похода в горы вокруг Орея, штат Колорадо. Больше фотографий смотрите здесь >>

Опубликовано Джеком Брауэром в Колорадо с пометкой Орей, Сан-Хуан, .

Страница 1 из 7812345…10203040…»Последняя »

О Джеке Брауэре | Горная фотография Джека Брауэра

Я живу в Риджуэе, штат Колорадо, у подножия величественных гор Сан-Хуан. Хотя моя страсть к горам задолго предшествовала моей страсти к фотографии, я обнаружил, что фотография часто мотивирует исследовать места, куда я обычно не хожу пешком, в погоду, в которую я обычно не предпочитаю ходить пешком, в то время дня, когда я могу обычно лучше спать. В результате моя фотография переносит меня к захватывающим сценам, которые я мог бы не увидеть в противном случае, и я надеюсь поделиться этими сценами с другими через свои фотографии и отпечатки.

Большинство своих фотографий я делаю в дикой природе, обычно во время походов и часто исследуя отдаленные места, где нет троп. Для меня радость фотографии переплетается с радостью погружения в природу, а трудности фотографии неотделимы от трудностей путешествия по горам на своих двоих.

На мой взгляд, нет ничего лучше, чем расслабиться рядом с альпийским озером, в окружении высоких гор и широких видов. Одна из целей моей фотографии — запечатлеть и передать некоторые из тех райских моментов на природе. Кроме того, в более общем плане я хочу прославить чистоту, величие и уникальный характер различных гор и, возможно, вдохновить людей на то, чтобы испытать и уважать оставшуюся дикую природу.

Впервые я начал играть с камерами, когда учился в Колорадском университете в Боулдере, где получил степень бакалавра изящных искусств в области печати (в основном, глубокой печати, но также литографии, гравюры на дереве и трафаретной печати). С тех пор, как я перешел к фотографии, мои фотографии были собраны клиентами типографий во всех 48 нижних штатах США и дюжине стран, и были опубликованы по всему миру в многочисленных журналах, календарях и других публикациях для организаций, включая National Geographic Traveler. , Alpinist, Backpacker Magazine, Climbing Magazine, Outdoor Magazine, Lonely Planet Magazine, Sojourns, 5280 Magazine, Cowboys & Indians, The Trust for Public Land, Wilderness Workshop, The Wilderness Society, Weingarten, Apple Computers и многие другие.

Вы можете узнать больше обо мне и моих фотографиях в подкастах F-Stop Collaborate и Listen and Seek Outside и Frame Focus Foto, а также в интервью на Switchback Travel.

О компании Jack’s Photography

Движущей силой моей фотографии является желание искать и фотографировать необычные сцены и моменты природы. Как вы, вероятно, можете сказать по моей фотоколлекции, меня привлекают красочные грандиозные пейзажи, и мне нравится весь процесс поиска и фотографирования уникальных ракурсов, включая исследование и поиск потенциальных мест для фото, опыт и трудности походов и походов в горы. дикая природа по пути и радость от того, что время от времени ловишь удивительный свет и фотографируешь сцену, которую я себе представлял, или, может быть, спонтанную сцену, которую я не ожидал. Я написал обширную статью на PhotographyLife.com под названием «Оригинальность в большом пейзаже», в которой более подробно объясняю свои мотивы и стратегии в горной фотографии.

О компании Jack’s Fine Prints

Обладая превосходной точностью цветопередачи, яркой контрастностью и высокими архивными рейтингами, мои отпечатки чернил для изобразительного искусства демонстрируют впечатляющую фотографическую четкость, которая сохранится на многие десятилетия. Я всегда стремлюсь создавать отпечатки максимально возможного качества, и эти фотоотпечатки действительно впечатляют своей яркостью и четкостью, которые оживляют изображения.

Я также предлагаю несколько уникальных вариантов архивных витрин, которые представляют собой чистую и современную альтернативу традиционному обрамлению. Крепление ArtPlaq — мой самый популярный вариант дисплея — недорогой, без стекла, с деревянным креплением и ламинированным УФ-излучением, который значительно уменьшает блики и легко чистится. Сверхглянцевые металлические принты нравятся публике и являются моим личным фаворитом благодаря сочной яркости цветов и контрастности. И последнее, но не менее важное: мои репродукции на акриловом стекле Lumachrome/Trulife обеспечивают непревзойденное качество роскошных произведений изобразительного искусства.

Пожалуйста, смотрите страницу принтов для получения дополнительной информации о принтах и ​​монтаже.

О видеооборудовании Джека

На протяжении многих лет я использовал множество систем камер, в том числе более четырех лет снимал исключительно на широкоформатную пленочную деревянную полевую камеру Tachihara 4×5. Широкоформатная камера научила меня многому в области оптических принципов и искусства фотографии, но в настоящее время я предпочитаю рабочий процесс, универсальность и портативность, которые предлагают современные цифровые камеры и объективы. Моя нынешняя система основной камеры — это цифровая камера Sony A7Riv 60MP в сочетании с зум-объективом Sony 24–105 мм и некоторой комбинацией объектива Sony 20 мм f/1.