Бруно барби фотограф: Бруно Барби — легенда Magnum Photos

Портрет Польши в начале 1980-х. Фотограф Бруно Барби

Фотограф агентства Magnum Бруно Барби проехал более 40 000 километров по городам и деревням Польши, фотографируя жизнь, быт и настроения поляков в начале 1980-х.

Бруно Барби (Bruno Barbey) родился в Марокко в 1941 году. Изучал фотографию и графику в Школе искусств в Веве, Швейцария. В 1964 году начал сотрудничать с Magnum Photos и в течение следующих пяти десятилетий фотографировал на пяти континентах, освещал войны и конфликты в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. Его работы публиковались в крупнейших мировых журналах.

Барби выпустил более 30 книг, одна из которых называется «Польша». Фотограф приехал в страну вместе с семьёй и в течение восьми месяцев странствовал по польским городкам и сёлам. Он документировал жизнь людей, раздираемых между католицизмом и коммунизмом. Для Барби было важно сохранить в снимках память об исконном обществе, что, казалось, вот-вот исчезнет.

Фотография – это единственный язык, который можно понять в любой точке мира, – Бруно Барби.

Вспашка поля на фоне сталелитейных заводов промышленного района Нова Хута, недалеко от Кракова, 1981.


Дети идут в церковь на первое причастие. Близ Кросно,1981.


Орденский замок Мариенбург на реке Ногат, 1981. Служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена.


Краков, 1981.


Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Пропаганда советско-польской дружбы. Город Катовице.


Похороны офицера на военном кладбище Кракова, 1981.


Сопот, 1981.


Мазурия, 1981.


Кашубское поозерье, 1981. Излюбленное место отдыха жителей городов Гданьск, Сопот и Гдыня.


Свадьба, город Сандомир, 1981.


Крестьяне направляются на рынок в городе Новы-Тарг, 1976.


Народная роспись напоминает об ужасах нацистской оккупации. Деревня Каменица, 1981.


Деревня Paczim, неподалёку от города Новы-Сонч, известная резьбой по дереву на религиозные темы, 1981.


Пейзаж рядом с Закопане.


Деревня Залипье, известная своими расписными домами, 1976.


Деревня Залипье, 1976.


Пугало.


1981 год.


Деревня Каменна, недалеко от Кельце, 1981.


Кальвария-Зебжидовска, 1981.


На текстильной фабрике во время одной из самых продолжительных забастовок в Польше. Жирардув, 1981.


1981 год.


Силезский шахтёр, 1981.


1981 год.


Молодожёны в праздник Пресвятой Богородицы. Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Кардинал едет в деревню для участия в первом причастии. Недалеко от города Закопане, 1976.


Верующие молятся в маленькой часовне. Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Ченстохова – город на реке Варта. Датируется 13-м веком, считается духовной столицей и главным местом паломничества Польши. Известен иконой Божией Матери (Чёрная мадонна), хранящейся в монастыре Ясная Гора. 1979.


1981 год.


Женщина, молящаяся после покушения на Иоанна Павла II в Риме. Краков, 1981.


Демонстрация после покушения на жизнь Иоанна Павла II в Риме. Краков, 1981.


Официальный визит папы Иоанна Павла II. Ченстохова, 1979.


Паломники, добравшиеся до чудотворной иконы Богородицы, известной как «Чёрная мадонна», после 7-дневного путешествия пешком. Город Ченстохова, 1981.


Представители церкви, партии и государственного дипломатического корпуса в Варшаве.


Встреча папы с его бывшим наставником кардиналом Стефаном Вышиньским в монастыре города Ченстохова, 1981.


Портрет папы римского Иоанна Павла II. Краков, 1981.


Месса на первом съезде делегатов профсоюза «Солидарность». Гданьск, 1981.


Месса на первом съезде делегатов независимого самоуправляемого профсоюза «Солидарность». Гданьск, 1981.


Фестиваль, организованный профсоюзом «Солидарность». Гданьск, 1981.


В редакции еженедельной газеты «Солидарность», Краков, 1981.


Символы сопротивления для поляков, Гданьск, 1981.


Город Гданьск.


Варшава, Мазовецкое воеводство, 1981.


Металлургический комбинат, Катовице, 1981.


Сталевары в металлургическом комбинате, город Катовице.


Шахта в Величке, Силезия.


Раздевалка в шахте, Силезия.


1981 год.


Партийный съезд в Зале культуры. Варшава, 1981.


Коммунистический лозунг перед заводом. Катовице, 1976.


Памятник Польской армии и Красной Армии, 1981.


Ветераны войны во время первомайского парада, Варшава, 1981.


Город Хелмно, 1981.


Продажа овощей в старом еврейском квартале. Краков, 1981.


В ожидании хлеба, город Бодзентын.


Преподаватели и студенты на церемоний открытия. Вроцлавский университет, 1976.


1981 год.


1981 год.


Члены группы «Старый театр», Краков, 1981.


В ресторане недалеко от Гданьска.


1981 год.


1981 год.


1981 год.


Трубочисты. Город Гнезно, 1981.


Город Замосць, недалеко от Люблина.


Краков, 1981.


Музей, посвящённый памяти жертв нацизма, 1981.


Обувь жертв нацистского концлагеря. Музей Освенцима, Силезия, 1981.


Музей Освенцима, Силезия, 1981.


Старое еврейское кладбище, деревня Леско, Силезия, 1981.


Цыганская семья в деревне Дебно, предгорье Татр, 1981.


Гора Крестов Грабарка, место паломничества, 1981.


Мемориал жертвам Катынского расстрела. Муниципальное (бывшее военное) кладбище, 1981.


Кладбище Повонзки, Варшава, 1981.

Смотрите также:

  • Урал в 1980-1990-е годы. Фотограф Иван Галерт
  • Путешествие по СССР с фотографом Дином Конгером
  • Грани человеческого бытия в снимках фотожурналиста Питера Тёрнли
  • Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати
  • Фотограф Евгений Канаев: «Казань и казанцы в 90-е». Портрет не одного города, а всей страны

Телеграм

Бруно Барби о том, как добавить фотографию ритм

Я, конечно, не открою тут никакой Америки, если скажу, что вся наша жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца — и день сменяется ночью, а весна летом, осенью, зимой и снова весной, а мы, соответственно, засыпаем и просыпаемся, надеваем на себя больше или меньше одежды. Само время в нашем понимании состоит из ритмично повторяющихся секунд, минут, часов, дней… Ритмично наше дыхание — вдох-выдох, наша речь, наши шаги и многие другие движения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется ритмам — мы с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой явного ритма нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону на все сто процентов — ни стихотворение, ни мелодия без ритма вообще немыслимы. В визуальных искусствах (к которым, как мы все знаем, относится фотография), ритм не обязателен. Тем не менее он является очень сильным изобразительным средством, и применять его можно по-разному.

Примеры использования ритма можно найти, вероятно, почти у любого фотографа, причем снимки эти могут быть как хорошими, так и совершенно посредственными — использования визуального ритма, как, впрочем, и любого другого композиционного приема, само по себе нисколечко не гарантирует получение высокохудожественного результата. Однако есть фотографы, которые используют этот прием чаще других, причем используют к месту, со вкусом и со смыслом. Один из таких фотографов — член агенства «Магнум» француз Бруно Барби.

Бруно больше известен как великолепный мастер цветной фотографии, но, если внимательно пролистать его портфолио, нетрудно заметить, что почти во всех его снимках так или иначе присутствуют разнообразные повторяющиеся элементы, складывающиеся обычно в ритмические рисунки, как простые, так и довольно сложные. Самый простой пример ритма в фотографии можно найти на одной из польских фотографий Бруно — «Процессия паломников на Страстной неделе в городке Кальвария-Зебжидовска в Силезии, Польша, 1981».

Мы видим, что это очень простая картинка — здесь нет ничего, кроме множества раскрытых заснеженных зонтиков. Конца процессии не видно, ряды зонтиков, кажется, тянутся до самого горизонта, и это создает простой, но почти гипнотический ритм. Чтобы понять эту картинку, не нужно знать, что Кальвария-Зебжидовска — рекордсмен по количеству паломников. Снимок говорит сам за себя. Однако, если бы в этот день погода была получше, его могло бы и не быть — ну, много людей, вид сверху, ничего особенного, подумаешь. А при взгляде на эту карточку мы сразу понимаем: этих людей вообще ничего не остановит, что там мокрый снег, они отправились бы поклониться Христу, даже если бы небеса разверзлись и из них бы лилась раскаленная лава. А достигается такой эффект именно за счет ничем не нарушаемого ритма бесконечно повторяющихся зонтов.

На следующей картинке («Сановники, ожидающие короля в день Трона в Рабате, Марокко, 1992) Бруно использовал тот же самый прием — голый ритм, без всяких акцентов и отвлекающих деталей. Белые одежды, черные лица, ничего лишнего. Может быть, здесь нет такой мощной истории, как в фотографии с зонтами, но ощущение праздника передано мастерски. Вообще, Марокко — очень важная для Бруно страна, он провел там первые 12 лет своей жизни, поэтому в его марокканских фотографиях всегда чувствуется что-то особенное, ему как будто удается ухватить и запечатлеть свои детские воспоминания.

Повторяющиеся элементы на картинке могут быть, понятное дело, любого размера. Крупные создают, собственно, ритм. Что-то мелкое, размноженное многократно, наш глаз склонен скорее воспринимать как текстуру. Самой по себе текстуры, очевидно, недостаточно для структурирования восприятия. Но если на нее еще наложена более крупная ритмическая фигура, это действует сильнее, чем если бы на картинке был только один ритмообразующий элемент. Этот принцип можно проиллюстрировать с помощью следующей фотографии Барби (макрель сушится на солнце в Назаре, Эстремадура, Португалия, 1979):

На этой фотографии, кстати, используется еще один способ работы с визуальным ритмом, настолько сильный и простой, что он практически всегда очень хорошо работает: нарушение однородного ритма в одном месте чем-то, что из него выбивается, создание акцента. В данном случае акцент — на черной фигуре женщины с палкой на голове. Фотографии такого типа чаще всего именно так и устроены, одинокая человеческая фигура на фоне ритмичной структуры сразу же приковывает к себе взгляд. Если же поза фигуры говорит о ее движении в пространстве, ритм многократно усиливает ощущение этого движения. Например, так («Хан Риверсайд парк, Сеул, Южная Корея, 2007):

или так (“Тизнут, Южный Агадир, Марокко, 1987»):

Визуальный ритм может передавать не только само ощущение движения, но и характер этого движения! Отчасти это можно сказать про предыдущую фотографию (тени от листьев пальмы кажутся глазу равными шагу прохожего) но самый характерный пример такого рода удалось отыскать не у Барби, а у другого выдающегося фотографа — Ара Гюлера, всю жизнь фотографировавшего жизнь на улицах его родного Стамбула:

Фокус в том, что на этом снимке размер камней мостовой в точности совпадает с длиной шага осликов, и это создает эффект почти кинематографический: очень легко представить, как они делают шаг, другой, третий, размеренно, не спеша поднимаясь по узкой и крутой стамбульской улочке.

Даже если никакого движения на самом деле нет, ритм на фотографии может вызвать иллюзию его присутствия, как, например, на этом снимке («Ресторан на базаре, Ташкент, Узбекистан, 2000»):

Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками, находятся вовсе не в чайхане на базаре, а в вагоне-ресторане стремительно мчащегося поезда, а за окном в это время проносятся телеграфные столбы, люди, овцы, города, полустанки — в общем, жизнь проносится мимо. Тем более, что она ведь действительно проносится — мало ли, что там происходит, в мире за окном, пока они сидят тут и едят. Иначе говоря, ритм может создавать впечатление движения не только в пространстве, но и во времени.

Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута возле Кракова»):

Здесь, конечно, больше работает содержание, столкновение образа крестьянина, по старинке вспахивающего землю ручным плугом, и современного завода-монстра, но ритм, создаваемый бороздами пашни, которым вторят трубы завода на горизонте, очень даже работает на создание образа, помогает изобразить неотвратимость хода времени.

На следующем снимке («Станция метро Гайреттепе, Стамбул, Турция») Бруно удалось символически передать саму суть ритма, как движения во времени — ритмообразующими элементами здесь выступают… циферблаты часов:

На этой фотографии, кстати, в отличие от предыдущих, нет какой-либо одной фигуры, выделяющейся на фоне ритмичной структуры: фигурки пассажиров за окнами вагона похожи одна на другую и создают ритм точно так же, как и циферблаты часов, нарисованные на стене вагона снаружи. Такой прием — один ритм, накладывающийся на другой, в то время как главным объектом кадра служит не одиночная фигура, а одна из ритмообразующих структур — тоже, конечно, имеет право на существование, и Барби использовал его неоднократно. Вот еще один пример фото, построенного подобным образом («Дети занимаются утренней гимнастикой перед занятиями в школе, Шанхай, Китай, 1980»):

Возможны, наконец, еще более сложные построения. На следующей фотографии («Фанаты празднуют победу в национальном кубке, Бешикташ, стадион Инону, Стамбул, Турция, 2009») мы видим сразу две линии ритмических элементов: ряд футбольных фанатов в полосатых майках и разноцветные прямоугольные бруски в руках женщины на постере, обе эти линии параллельно приводят наш взгляд к обнимающейся паре, к ней же глаз возвращается с другой стороны, по линии взгляда мужчины в очках и белой рубашке. Таким образом, обнимающиеся люди — смысловой, эмоциональный и вообще какой угодно центр этой непростой композиции.

Наконец, последняя фотография Бруно Барби, которую я хочу здесь показать («Дубильщики Сиди Мусса, Фес, Марокко, 1984») — это уже вообще высший пилотаж. Этот снимок настолько богат ритмическими структурами, что его просто не хочется анализировать. Кажется, что это уже музыка, а не фотография:

Рекомендуемые статьи:

Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон

Бруно Барби • Профиль фотографа • Magnum Photos

Бруно Барби родился в Марокко, имеет двойное гражданство – французское и швейцарское. Он изучал фотографию и графику в Школе искусств и ремесел в Веве, Швейцария. С 1961 по 1964 год он фотографировал итальянцев, считая их главными героями маленького «театрального мира», с целью запечатлеть дух нации.

Бруно Барби начал сотрудничество с Magnum Photos в 1964 году. В 1919 году он занимал пост вице-президента Magnum по Европе.78/1979 и был президентом Magnum International с 1992 по 1995 год.

Более пяти десятилетий Бруно Барби работал на всех пяти континентах и ​​освещал войны и конфликты в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейт. Его работы публиковались в крупнейших журналах мира, и он опубликовал более 30 книг

В 1999 году в Малом дворце в Париже была организована большая персональная выставка фотографий, которые Бруно Барбе сделал в Марокко за период в три десятилетия.

В 2015/2016 году La Maison Européenne de la Photographie, Париж, представил его ретроспективную выставку, которая в настоящее время распространяется по всему миру. Одновременно он издал свою ретроспективную книгу « пассажей ».

Он получил множество наград за свою работу, в том числе французский национальный орден «За заслуги». Его фотографии выставляются по всему миру и представлены в многочисленных музейных коллекциях.

В 2016 году Брюно Барбей стал членом Французской академии изящных искусств Institut de France.

Бруно Барби умер 9 ноября 2020 года.

www.brunobarbey.com

Выставки

2020 Latitudes, Fundación Caja Rural del Sur, Уэльва, Испания.
2020 Les couleurs de la Chine, 212 фестиваль фотоискусства, Стамбул, Турция.
2019 Международная выставка пожертвований и коллекций произведений искусства NAMOC: Истинный цвет Китая, Национальный художественный музей Китая
2019 Выставка Галерея Leica, Стамбул, Турция.
2018 Ретроспектива, Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай.
2018 Au coeur de Mai 68, Visa pour l’image, Перпиньян, Франция.
2018 China in Blue, Бурса Photofest, Бурса, Турция.
2018 Au coeur de Mai 68, Galerie des Éditions du Pacifique, Париж, Франция.
2018 Бруно Барби – Свидетель прошлого, Галерея Стивена Балджера, Торонто, Канада
2018 Бруно Барби Путешественник в пространстве и времени, Шангай, Китай.
2018 Май 68 ou l’imagination au pouvoir, Шато-де-Тур, Франция.
2018 Год Зайда 2018. Галерея «Пустой квартал», Дубай.
2018 Май 68, 50 лет, Beaugeste Gallery, Шанхай
2018 Бруно Барби «Пассажи», Дом Вилли Брандта, Берлин Франкфурт
2017 Бруно Барби «Пассажи», Alliance francaise, Шанхай
2017 Бруно Барби, Leica Frankfurt Galerie
2017 Бруно Барби «Пассажи». Foto Kunst Stadtforum, Innsbruck
2017 «Magnum, la première fois», Fondazione Brescia Musei, Brescia
2017 Вьетнамская война, Museo del Violino, Кремона
2017 China International Photographic Palace 0 9 Фестиваль искусства 0 China International Photographic Palace, Shanghai
2016 Passages, Международный фестиваль фотографии в Пинъяо, Китай
2016 Two Magnum Master, Barbey-Berry, Шанхайский центр фотографии, Китай
2015 Пассажи, Ретроспектива, Европейский Дом фотографии, Париж, Франция
2015 Довиль 1966-2015: Une allure folle, Довиль, Франция Саудовская Аравия
2015 Китай с 1973 года, Музей фотографии F11, Гонконг
2014 Марокко, Мармарис Фотофест, Турция
2014 Марокко: палящая красота, галерея The Empty Quarter, Дубай, ОАЭ
2013 Марокко, Бурса, Турция.
2013 Китай в Kodachrome 1973 – 1980, Музей провинции Юньнань, Куньмин, Китай
2012 Китай в Kodachrome 1973 – 1980, Фотогалерея Beaugeste, Шанхай, Китай.
2011 Стамбул, фестиваль Photomed, Санари-сюр-Мер, Франция.
2011 Оман 1971 Бруно Барби, Бейт Аль Баранда, Маскате, Султанат Оман.
2010 Shanghai Universelle, Galerie Lipao-Huang, Париж, Франция.
2010 Стамбул, Yapikredi Kultur Sanat Yayincilik, Стамбул, Турция.
2009 A Procura de um Olhar, Pinacoteca do Estado de Sao Paulo, Бразилия.
2009 Italianlar (Итальянцы), Yapikredi Kultur Sanat Yayincilik, Стамбул, Турция.
2008 Мое Марокко Бруно Барби, Галерея М, Сеул, Корея.
2008 Париж Токио 68, Дом Вилли Брандта, Берлин, Германия.
2008 Париж Токио 68, Кахасоль, Зал выставок «Рей Чико», Гранада, Испания
2008 68 Бруно Барби, Сала Вимкур, Кордова, Испания
2008 Париж Токио 68, Кахасоль, Херес-де-ла-Фронтера, Испания.
2008 May 68, Fotografevi Galeri, Стамбул, Турция.
2008 68 мая, Salle de L’Hôtel Fontfreyde, Клермон-Ферран, Франция.
2008 68 мая, Galerie des Editions du Pacifique, Париж, Франция.
2008 Май 68, Французский институт, Прага, Чехия.
2008 Май 68, База су-марин, Бордо, Франция.
2008 Visiones de Marruecos, Palais El Badi, Марракеш, Марокко.
2007 Marokko Panoramiques, Кунстраум, Потсдам, Германия.
2007 Bulgerie, «Евровидение», Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия.
2007 Visiones de Marruecos, Galerie Mohamed Kacimi, Фес, Марокко.
2007 Visiones de Marruecos, Школа искусств и ремесел, Тетуан, Марокко.
2007 Visiones de Marruecos, Собор Святого Сердца, Касабланка, Марокко.
2007 Visiones de Marruecos, Институт Сервантеса в Танжере, Танжер, Марокко.
2007 Visiones de Marruecos, Национальный театр Мухаммеда V, Рабат, Марокко.
2007 Impressions du Maroc, Galerie des Editions du Pacifique, Париж, Франция.
2006 Visiones de Marruecos, Fundacion Tres Culturas del Mediterraneo, Севилья, Испания.
2006 Marruecos – Canal de Isabel 2, Comunidad de Madrid, Испания.
2006 Марокко – Willy-Brandt-Haus, Берлин, Германия.
2005 Le Maroc, Дворец культуры, Пюто, Франция.
2004 Maroc, Фотогалерея, Монпелье, Франция.
2003 Les Italiens, галереи FNAC, различные города Франции и Европы.
2002 Los Italianos, Sala de Exposiciones Garcigrance, Саламанка, Испания.
2002 Maroc, Le Botanique, Брюссель, Бельгия.
2001 Бруно Барби, Галерея Зингер, Сан-Франциско, Калифорния, США.
1999 Фес, Hôtel de Ville, Страсбург, Франция.
1999 Бруно Барби: Maroc, Малый дворец, Париж, Франция.
1999 Les Italiens, Европейский Дом фотографии, Париж, Франция.
1999 Фес, Галерея замка О, Тулуза, Франция.
1998 Май 68, Galerie Beaubourg, Ванс, Франция.
1998 Май 68, Galerie Unita, Милан, Италия.
1997 Фес, галереи FNAC, разные города, Франция.
1997 Фес, Галерея Мохаммеда Эль-Фасси, Рабат, Марокко.
1997 Фес, Музей Бата, Фес, Марокко.
1996 Фес, Институт арабского мира, Париж, Франция.
1990 Ле Марок, Культурный центр Ле Порт, Реюньон, Франция.
1985 Les Italiens, Galerie Magnum Paris, Франция.
1983 Полонь, Галереи FNAC, разные города, Франция.
1983 Польша, Музей современного искусства, Рим, Италия; Галерея Nikon, Цюрих, Швейцария.
1982 Portraits d’Asie, Galerie Olympus, Париж; Токио; Гамбург.
1978 Carnet de Route, Salon de la Photographie, Париж, Франция.
1972 Ретроспектива, Galerie Nikon, Париж, Франция.
1967 Photos d’Italie, Национальная библиотека, Париж, Франция.

Книги

2019 Цвет Китая, изданные Beijing United Publishing Co., Ltd и Post Wave Publishing
2016 PASSAGES, китайская версия, Beijing 90 120 Publishing 20 90 120 Publishing0032  PASSAGES, published by Edition de La Martiniere
2015  Photopoche, Acte Sud
2015  China, from Mao to Modernity, published by Editions Didier Millet
2014  Chine, published by Les éditions du Pacifique
2012  Bruno Barbey, Fotocep, опубликовано Fotografevi
2012  Китай в Kodachrome 1973–1980, Фотогалерея Beaugeste, Шанхай, Китай
2011  Оман 1971, Галерея The Empty Quarter
2010  Shanghai, boxed set
2008  1968, published by Fotografei, Istanbul, Turkey
2008  68 and May 68, Bruno Barbey’s notebook (with of 15″ film by Caroline Thienot Barbey), Creaphis, France
2003 -2004 Maroc, Editions de la Martinière, Франция / My Марокко, Thames & Hudson, Великобритания / Marokko, Knesebeck, Германия
2002  Les Italiens, Editions de la Martinière, Франция; Итальянцы, Абрамс, США
2001  Le Paris de Sartre et Beauvoir, фотография Парижа д’Ожурд’уи, сделанная Бруно Барби, опубликованная Edition du Chene.
2000 Essaouira, Editions du Chêne, France
1999 Photo Poche, Editions Nathan, France
1998 Mai 68, Edition De la Différence, France
1997 Gens De La, France
1997 1997 Gens De Lages, France
1997 1997 Gens De La. , Франция
1996  Фес, неподвижный, иммортель, Editions Imprimerie Nationale, Франция
1988  Португалия, Hoffmann & Campe, Германия
1984  Le Gabon, Editions du Chêne, Франция

782

 Pologne, Editions Arthaud, Франция / Польша, Thames & Hudson, Великобритания / Polen, Hoffmann & Campe, Германия
1979  Bombay, Time & Life Books, Нидерланды
1978  Nigeria, Editions Jeune Afrique, Франция 6 67 7 Франция Иран, Editions Jeune Afrique
1974 Ceylan, Editions André Barret, Франция
1968  Ecosse, Editions Rencontre, Швейцария
1967 Швейцария 900, Editions Rencontre, Editions0025 1966  Kenya, Editions Rencontre, Switzerland
1966  Portugal, Editions Rencontre, Switzerland
1964  Camargue, Editions Rencontre, Switzerland
1964  Naples, Editions Rencontre, Switzerland

Films

2015  Maroc éternel, Кэролайн Тьено-Барби (28 мин)
2015  Польша, foi de l’impossible, 2015 , Кэролайн Тиено-Барби (20 мин)
2015 Пассажи, Кэролайн Тиено-Барби) 9 (26 мин)0027 2014 Apocalypse Koweït, Caroline Thiénot-Barbey (5 мин)
2012 Китай En Kodachrome, Caroline Thiénot-Barbey (18 минут)
2008 MAI 68 Vu Bruno Barbey, Caroline Thi’tynot Thi’tynot Thi’tynot Thione
, 2M, Maroc
2003 Panoramiques Maroc, Caroline Thiénot (Betanum, 12 мин)
2002 Les Italiens, режиссер Caroline Thiénot (Betanum, 10 минут)
1996 Maroca S. телевидение
1988  Назначение в Марокко, BBC, режиссер Клем Валланс (в связи со столетием National Geographic)
1979  3 дня, 3 фотографии, режиссер Ф. Московиц (о Бруно Барби, Жане Лу Сиффе и Робере Дуано)
1968 Май 68 (16 мм, ч/б)

Бруно Барби | Фотограф | All About Photo

Бруно Барби — французский фотограф марокканского происхождения. За свою четырехдесятилетнюю карьеру он путешествовал по пяти континентам, фотографируя множество войн.

Барби родился в Марокко и в 1959-1960 годах изучал фотографию и графику в Школе искусств и ремесел в Веве, Швейцария. В 1960-х ему было поручено фотографировать страны Европы и Африки издательством Editions Rencontre в Лозанне. В 1964 году Барби начал отношения с Magnum Photos, став ассоциированным членом в 1966 году и полноправным членом в 1968 году, когда он фотографировал студенческие беспорядки в Париже. В конце концов, в 1919 году он стал вице-президентом Magnum по Европе. 78 и 1979 и с 1992 по 1995 год в качестве президента Magnum International.

С 1979 по 1981 год он фотографировал Польшу, в результате чего вышла его книга Портрет Польши . Он отвергает ярлык «военного фотографа», хотя освещал гражданские войны в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. С 2005 года Барби, помимо прочего, занимается проектом в Стамбуле.

Источник: Википедия

Бруно Барби родился 13 февраля 19 года.41 год, в Беррешиде, Марокко, к югу от Касабланки, и вырос в разных частях страны: Рабате, Сале, Марракеше и Танжере. Его отец, Марк, был дипломатом; его матерью была Мари Клеман-Грандкур. С юных лет он знал, что хочет путешествовать по миру, как Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель и летчик.

Родители Бруно отправили его в Париж учиться в старшей школе, где он был «болваном и неудачливым левшой», писал он в своей ретроспективной фотокниге, Пассажи (2015). Он и его друзья прогуливали занятия, чтобы посмотреть фильмы итальянских режиссеров-неореалистов, таких как Роберто Росселлини и Витторио Де Сика .

Г-н Барби поступил в Ecole Des Arts et Métiers в Веве, Швейцария, в 1959 году, чтобы изучать фотографию и графику, но ушел через год, потому что его курсы были сосредоточены на рекламной и промышленной фотографии. Он жаждал свободы заниматься одним предметом в течение длительного периода времени, как это сделал швейцарский фотограф-документалист Роберт Франк в своей новаторской книге 9.0432 The Americans , который был опубликован во Франции в 1958 году.

Следуя примеру Фрэнка, мистер Барби проехал по Италии на подержанном Volkswagen в начале 1960-х, фотографируя его жителей в черно-белых тонах в неореалистическом стиле. «Моя цель, — писал он в пассажах , , — заключалась в том, чтобы уловить дух этого места». Он заснял десятки моментов из жизни нации: семья, мчащаяся на скутере, каждый человек кипит, кроме беременной матери; группа девушек, чье радостное выражение лица контрастирует с выражением заунывного нищего, протягивающего им за спину руку; маленькие мальчики, играющие с реалистично выглядящим оружием; и множество других персонажей, таких как проститутки, священники, старики и мафиози.

Фотографии, которые позже будут опубликованы под названием «Итальянцы» в 2002 году, привлекли к нему внимание Magnum , где он проработал более 50 лет. Помимо парижских демонстраций, он освещал конфликты на Ближнем Востоке, в Нигерии, Вьетнаме и Камбодже и записывал жизнь в Китае, Бразилии, Индии, Японии и Испании.

Большую часть 1981 года он провел в Польше во время подъема профсоюза «Солидарность», захватив поляков в период беспорядков и мучений. Он собрал фотографии в Портрет Польши (1982). «Он обратил внимание на человеческий опыт — с большой добротой», — сказал в телефонном интервью Жиль Пересс , другой фотограф Magnum.

Г-н Барби, чьи фотографии широко выставлялись, получил французский Национальный орден «За заслуги» и был избран членом Французской академии изящных искусств Institut de France в 2016 году. Дважды он занимал пост руководителя Magnum. .

Помимо жены, у него осталась дочь Орели Барби; сын Игорь; две сестры, Лоиза Барбе-Коссе и Аделаида Барбе-Гиссинджер; два брата, Доминик и Гай; и четверо внуков.