Содержание
Примеры компоновки логотипа (фирменного блока) — Дизайн на vc.ru
На сегодняшний день логотип/фирменный блок, скомпонованный вокруг центральной оси и состоящий из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана, является самым распространенным вариантом. Однако существует также множество других конструкций логотипа/фирменного блока, которые успешно доносят до целевой аудитории специфику и философию компании, а также выделяют компанию среди конкурентов.
2702
просмотров
1. Расположение по центру
Логотип/фирменный блок скомпонован вокруг центральной оси и состоит из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана. Это наиболее распространенный тип компоновки блока. Такая композиция создает ощущение устойчивости и надежности, основательности и солидности. Чаще всего данный вариант композиции фирменного блока задает основу для построения большинства рекламных и имиджевых носителей вокруг центральной оси. Данное обстоятельство помогает достаточно легко создавать макеты, но в то же время накладывает значительные ограничения на расположение информации и на тот образ, который транслируется аудитории.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака по центру (слева направо): SecretGarden (автор — Konstantin Reshetnikov), Elite Agents (автор — Jani Tavanxhi), Lunifera Beauty (автор — Olga Donkina)
2. Знак слева от названия
Данная компоновка, при которой фирменный знак расположен слева от названия компании/бренда, состоит из нескольких слов. Это позволяет сделать блок компактнее. Такая композиция находится на втором месте по распространённости. Часто фирменный блок для одного бренда делают в двух вариантах компоновки: располагая все элементы по центру (вариант 1) и ставя знак слева от логотипа и выравнивая дескриптор по левому краю (вариант 2).
Примеры логотипов с расположением знака слева от названия (слева направо): European Humanities University (автор — Mais Designer), Cury&Rodrigues (автор — Marden Jump), Magic Move (автор — Konstantin Reshetnikov)
3. Знак справа от названия
Расположение фирменного знака справа от логотипа позволяет визуально сохранить динамику и сделать акцент на изображении. Такая композиция используется гораздо реже, но в ней скрыто много возможностей для трансляции основного посыла бренда. Например, для компаний, чья деятельность связана с технологическим производством или исследованиями, именно такое расположение фирменного знака на фоне конкурентов позволяет привлечь к себе больше внимания потенциальной аудитории.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака справа от названия (слева направо): Intelaxy (автор неизвестен), Bytt (автор — Miroslav), Ager (автор — Unicase)
4. Знак в центре разделяет название компании
Как правило, такое расположение фирменного знака выглядит гармонично в двухсловном названии компании/бренда. В этих случаях логично размещать знак между слов, если есть необходимость частого использования логотипа/фирменного блока на узких форматах. К тому же такая композиция в компоновке используется довольно редко, что позволяет выглядеть бренду свежо и современно.
Примеры логотипов с расположением фирменного знака между названием компании (слева направо): Form&Geom (автор — Signedetti), Pixsent (автор — Olga Donkina), Websslow (автор — Jimper-Max A.)
5. Название над знаком
Название компании размещается над графическим изображением/фирменным знаком. Это позволяет образовать форму, близкую к квадрату, что дает свои преимущества при размещении логотипа.
Примеры логотипов с расположением названия компании над фирменным знаком (слева направо): Ad Astra Communication (автор — Sophie Leroux), Content (автор — Unicase), Night Cellar Wine (автор — DesBasis)
6. Только шрифт
В данном варианте логотип состоит только из графического написания названия компании. Такие решения имеют компании/бренды, относящиеся к премиум сегменту, где важна рафинированность и достоинство.
Примеры логотипов компаний, в которых используется только шрифт (слева направо): Xoxo (автор — Eddie Lobanovskiy), Record (автор — Steven Crosby), Virtus (автор — Domantė Nalivaikaitė)
7. Каллиграфический логотип
По сравнению с другими вариантами каллиграфический логотип позволяет визуально передает образ компании при помощи шрифта и его элементов. Композиции из заплетенных между собой букв всегда выглядят эффектно, привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются.
Примеры каллиграфических логотипов (слева направо): Family Bar (автор — Victor Sevryukov), Всё просто (автор — Vova Egoshin), Most Wanted Brewery (автор — Tron Burgundy)
8. Конструкция герба
При таком расположении фирменный знак вместе с названием компании заплетается в единую конструкцию по принципу построения гербов. Это помогает создать целостный образ бренда, в котором воспринимается не столько название, сколько весь комплекс графики. Такие построения имеют центральную ось симметрии и передают ощущение устойчивости, неизменности и верности традициям.
Примеры логотипов в виде герба (слева направо): A world to discover Lisboa (автор — Paperlux Studio), DAD (автор — Alexandr Sheshnev), Huffman (автор — Bob Case)
9. Название компании/бренда внутри графического знака
В этом варианте конструкции форма графического знака является оболочкой для фирменного шрифта/названия компании. Цельность восприятия такого фирменного блока, в соединении с часто используемой в этом случае иллюстративностью изобразительного знака, позволяет передать теплый образ ручного труда, уникальность хенд-мейд продукта или кафе.
Примеры логотипов, в которых название компании располагается внутри графического знака (слева направо): Храбрый краб (автор — Beret Graphics), Good Day Cafe (автор — Ken Sakurai), Slamwich (автор — Samantha Curcio)
10. Название вокруг графического знака
Название компании/бренда в данной конструкции располагается по кругу и огибает графический элемент/фирменный знак. В подобную композицию удобно вписывать длинное название или слоган. Такой фирменный блок тяготеет к тому, чтобы целиком стать эмблемой. Ему присуща некоторая монолитность, он передает ощущение старины и уважение к традициям.
Примеры логотипов, название компании располагается вокруг графического знака (слева направо): Noble Farmer (автор — Milos Milovanovic), Szent György Napok (автор — Szende Brassai), Get Busy Makin (автор — Jamieferrato19)
11. Викторианский стиль компоновки
При таком варианте логотип, графический знак, слоган, а также дополнительные декоративные элементы, компонуются вместе по законам, придуманным еще в викторианскую эпоху, когда изящество, витиеватость и насыщенность различными элементами состязались в изощренности с изобразительными приемами. Между тем, несмотря на такую избыточность, создается выразительный образ бренда, ясно транслирующий свои ценности аудитории.
Примеры логотипов с викторианским стилем компоновки (слева направо): The Hensley&Sons (автор — Tobias Saul), Be Strong (автор — Tobias Saul), Standard Bar (автор — Dalibor Momcilovic)
Статьи, новости, кейсы по брендингу смотрите на сайте Supremum Design
Что к чему в брендинге: ответы на вопросы клиента
Чем эскиз отличается от макета?
Скопировано
Степенью готовности. Эскиз показывает возможное оформление любого носителя фирменного стиля. В нем нет ничего финального, все требует доработки. Задача эскиза — утвердить идею, компоновку и контент. Макет — финальный эскиз носителя, подготовленный к печати или производству. В макете носителя все идеально и на своих местах: графика, тексты, фотографии.
Пример 1. Упаковка
Пример 2. Иллюстрация
Чем брендбук отличается от гайдлайна?
Скопировано
Гайдлайн — это руководство по использованию фирменного стиля. В нем фиксируют правила по созданию, использованию, комбинированию и трансформации всех элементов идентификации бренда: цвета, шрифты, графика, фотографии, композиционные приемы, принципы верстки, копирайты. А еще рекомендации по оформлению, печати и производству групп типовых носителей.
Брендбук включает гайдлайн и дополнительный мощный блок про позиционирование, ценности, характер бренда и коммуникации. Кроме ответов на «как» и «что» коммуницировать от лица бренда, говорим «почему», «зачем» и «где» это делать.
Брендбук включает гайдлайн и дополнительный мощный блок про позиционирование, ценности, характер бренда и коммуникации. Кроме ответов на «как» и «что» коммуницировать от лица бренда, говорим «почему», «зачем» и «где» это делать.
Зачем нужен тестовый этап разработки носителей?
Скопировано
Чтобы найти и исправить ошибки, концепцию стиля нужно протестировать на реальных носителях бренда: визитках, рекламных баннерах, вывесках. Конечно, опытное агентство может мысленно примерить стиль на будущие возможные носители. Но этап тестовой разработки — надежнее. Достаточно разработать и напечатать по паре видов носителей для разных типов задач и разных каналов коммуникаций.
Зачем нужны шаблоны носителей?
Скопировано
Шаблоны нужны, чтобы быстро и недорого собирать макеты носителей: рекламные баннеры, превью для соцсетей, визитные карточки. В шаблоне часть контента заменяема, а блоки продумываются под разный объем наполнения. Например, превью для соцсетей разрабатывается для новостей с заголовком в одну, две или три строчки.
Вы сделаете фирменный шрифт в рамках работы?
Скопировано
В среднем шрифтовой дизайнер разрабатывает шрифт от полугода. Такая работа стоит от $25,000-150,000в зависимости от известности исполнителя, количества начертаний и языковых версий шрифта. Почему так дорого? Попробуем посчитать.
Базовый набор одного начертания:
- Буквы русского и английского (строчные, прописные, капители) — от 200 знаков.
- Знаки препинания — от 15 знаков.
- Цифры — 10 знаков.
- Глифы — от 150-200 знаков.
Есть и другие символы, без которых сложно представить рабочий шрифт: математические, знаки валют, буллиты, косые черты, амперсанды, звёздочки и прочее.
Все перечисленное нужно сложить и умножить на три-четыре начертания (тонкое, регулярное, жирное, курсив). Без них эффектной типографики не получится. Итого от 1500 знаков. Именно столько элементов шрифта нужно разработать, чтобы получить работающую шрифтовую гарнитуру на русском и английском.
Учитывая сложность затеи, разработку собственного шрифта заказывают только небожители очень большие бренды (например, Beeline или Nokia).
Зачем они это делают? На стоимость лицензии готового шрифта влияют: количество рекламных материалов в офлайне, посещаемость сайта и приложения, объем рекламы в диджитал и количество компьютеров, на которых будет установлен шрифт. Все это делает лицензию бесценной для больших компаний с высокой медиа активностью. Поэтому крупным брендам проще и дешевле разработать собственный шрифт.
Если вы не претендуете на мировое или федеральное господство, кастомный шрифт вам вряд ли нужен. Для эффектной идентификации достаточно найти уже существующий шрифт — с хорошей историей, выраженным стилем и точным характером. И конечно купить лицензию на его использование.
Можно подобрать бесплатный шрифт и не покупать лицензию?
Скопировано
Можно, но мы не советуем. Достойных кириллических шрифтов с бесплатной лицензией мало, не больше десяти. Это системные шрифты, предустановленные в базовые компьютерные программы и сервисы: Word, Power Point, Google Docs, Google Sheets и другие. Такими шрифтами пользуются все и всюду.
Строгие и гротескные системные шрифты хорошо выполняют базовую функцию — помогают прочитать написанное. А вот с имиджевыми задачами не справляются. Такие вряд ли помогут сделать фирменный стиль выразительным и визуально выделить бренд из окружения.
Шрифт — важный элемент идентификации. Он работает тонко и не всегда заметно со стороны. Но не спешите его недооценивать. Метко подобранный шрифт и типографика формируют характер бренда не хуже яркого цветового решения, графики или креатива.
Можно не платить за шрифт?
Скопировано
Нет, нельзя. Все шрифты — объекты интеллектуальной собственности и принадлежат шрифтовым студиям или независимым дизайнерам. Использование пиратской версии шрифта равносильно краже. Судебный иск от владельца шрифта грозит вашей компании финансовыми и репутационными рисками.
Стоимость лицензии зависит от частоты и интенсивности использования шрифта. То есть для компаний разного размера и финансовых возможностей это почти всегда адекватная сумма. Советуем заплатить за лицензию, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.
Зачем нужен товарный знак? Можно его не регистрировать?
Скопировано
Товарный знак — словесное, графическое, объемное, звуковое или комбинированное обозначение компании, зарегистрированное Федеральной службой по интеллектуальной собственности «Роспатент». Зарегистрировать можно: название, логотип, слоган, этикетку и т. д.
Например, компаниям стоит регистрировать логотип, если:
- Его разработка и раскрутка стоили дорого.
- Компания планирует долго его использовать.
Регистрируя товарный знак, вы защищаете свой бизнес от возможных проблем. Например:
- На вашем рынке появляется компания с таким же или похожим названием и использует вашу репутацию и бренд для продажи своих товаров. Если у вас есть патент, вы обращаетесь в суд, требуете отказ от названия и компенсацию за ущерб. И с большой вероятностью выигрываете.
- На смежном с вами рынке (по классам «Роспатента») появляется компания с таким же или похожим названием и для удобства продвижения подает в суд на вас, чтобы вынудить отказаться от названия. Если она получит патент, вы проиграете.
- На смежном с вами рынке появляется компания с похожим названием. Она с вами не пересекается и клиентов не отбирает, но умудряется заработать плохую репутацию. Теперь представьте выдачу поисковика по вашему общему названию — плохая репутация переносится на вас. Если у вас есть патент, вы обращаетесь в суд, требуете отказ от названия и компенсацию за ущерб. И с большой вероятностью выигрываете.
Резюмируем. Товарный знак можно не регистрировать. По закону вы не обязаны. Но очень советуем делать это, чтобы закон был на вашей стороне.
Почему блокировка брендов работает в розничной торговле
Мерчандайзинг с блокировкой брендов — один из самых простых способов увеличить продажи.
ПОЛНЫЙ ПРОХОД ИЛИ КОНЦЕВЫЕ ДИСПЛЕИ
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ
СОЗДАНИЕ ТОРЦЕВОЙ КРЫШКИ
ПРОДУКТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДИСПЛЕИ
ИДЕЯ, лежащая в основе блокировки бренда ТОРГОВЫЕ ДИСПЛЕИ
Блокировка бренда на самом деле не является новой идеей или уникальной концепцией, поскольку она используется брендами на протяжении многих лет. Как правило, ритейлеры не отказываются от своего существующего места на полках, чтобы позволить бренду доминировать на пространстве, доступном в их магазинах или категории.
Хотя в некоторых случаях;
- Бренд является лидером в своей категории.
- Ассортимент продукции является новым для рынка.
- Существует тренд набора функций продукта.
- Для розничного продавца существует значительный финансовый потенциал, связанный с предоставлением места, как правило, в виде дополнительных скидок, маркетинговых средств или платы за рекламу.
Этот тип исполнения иногда называют блокировкой полки, блок-дисплеем, отображением бренда или мерчандайзингом блокировки бренда. Независимо от термина, основная идея и концепция очень похожи — увеличить свою долю на полке, чтобы привлечь больше покупателей к покупке вашего ассортимента товаров.
почему блокировка бренда ТОЧКА ПРОДАЖИ ПРОДУКТА НАСТОЛЬКО эффективна?
Розничная торговля может быть простой: выделитесь и выиграете. В наши дни многие покупатели не знают, что они собираются купить, поэтому последние три фута продажи зависят от точки продажи, которую они видят в магазине. Так что, если ваша упаковка немного скучна или категория очень переполнена, то большинство людей будут тяготеть к известным им брендам или к тем, что есть в продаже.
Может быть, у вашего бренда только одна лицевая сторона, а у конкурентов — целый ряд.
Таким образом, наличие торговой точки с фирменными блоками поможет вам визуально выделиться в оживленной розничной среде и привлечь внимание покупателей. Если это пространство также является интерактивным, у вас будет еще больше шансов превратить покупателей в покупателей.
ГДЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТОРГОВЫЕ ДИСПЛЕИ BRAND BLOCK?
Вы можете создавать блоки брендов где угодно. Это может быть гондола, отсек для прохода, торцевая крышка или даже полка на стене. Каждое торговое пространство можно разбить на зону, посвященную вашему конкретному бренду. В приведенном выше примере мы создали модульную систему, которую можно было бы применить к розничным полкам для Logitech, чтобы помочь представить их ассортимент клавиатур и мышей.
Этот дизайн использовался в малых, средних и крупных магазинах Азиатско-Тихоокеанского региона, чтобы планировать их ассортимент и добиться яркой блокировки бренда в магазине. Работа совпала с введением их нового фирменного стиля.
МОЖЕТ ЛИ БРЕНД БЛОК ДИСПЛЕЙ БЫТЬ ИНТЕРАКТИВНЫМ?
Бренд-блок не обязательно должен быть статичным дисплеем с раскрашиванием. Вы можете превратить его в интерактивное пространство, где люди могут потрогать, потрогать, послушать или попробовать ваши продукты. Мы являемся экспертами в создании интерактивных дисплеев для розничных магазинов.
ДЛЯ ЧЕГО ЕЩЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛОКИРОВКУ БРЕНДА?
Когда вы контролируете область полки, это означает, что вы также можете диктовать более высокий % того, что делается в пространстве. Таким образом, в приведенном выше примере Logitech воспользовалась возможностью ввести карточки дополнительных продаж для каждого продукта. Они создали простую систему, которая помогла потребителю самостоятельно выбрать нужный продукт из их обширного ассортимента.
Таким образом, компания Logitech не только привлекла больше внимания к своему бренду, но и упростила для потребителей возможность самостоятельного выбора и покупки. Это увеличило продажи, долю полки, увеличило средние отпускные цены и уменьшило нагрузку на персонал магазина при обслуживании покупателей.
ПОДВОДИМ РЕЗЮМЕ
- Блокировка бренда может помочь увеличить продажи.
- Повышение коэффициента конверсии благодаря лучшему представлению на полке.
- Самостоятельный выбор и допродажа могут быть упрощены.
Мы создали ряд программ блокировки брендов для брендов с картонными, полупостоянными или постоянными дисплеями, которые были разработаны для различных условий розничной торговли. Блоки брендов могут быть статическими или интерактивными, чтобы люди могли потрогать, ощутить и попробовать продукты.
Блокировка бренда – что нужно знать…
БЕСПЛАТНЫЙ ОБЗОР
Забронируйте БЕСПЛАТНЫЙ обзор
- Блог
- Блокировка бренда – что нужно знать. ..
9000 2 11 февраля 2020 г.
Представьте, что вы находитесь в местном супермаркете и хотите купить коробку шоколадных конфет. Что было бы более привлекательным? Горизонтальный блок товаров или вертикальный?
Согласно последним исследованиям, обычно (но не всегда) горизонтальная блокировка является лучшим вариантом для покупателей. Почему? Из-за того, как работает наш мозг и глаза.
Два наших глаза расположены горизонтально, рядом. Это означает, что у нас есть более широкий горизонтальный обзор. А исследование, проведенное Сяояном Дэном, Барбарой Э. Кан, Х. Рао Уннавой и Хёджин Ли*, подтвердило, что в большинстве случаев горизонтальная блокировка является лучшим вариантом.
Исследователи проанализировали, как горизонтальные и вертикальные показы альтернативных продуктов влияют на обработку ассортимента, воспринимаемое разнообразие и последующий выбор. Они пришли к выводу, что горизонтальные (по сравнению с вертикальными) дисплеи легче обрабатывать из-за совпадения поля бинокулярного зрения человека (горизонтального по направлению) и доминирующего направления движений глаз, необходимого для обработки горизонтальных дисплеев.
Они также определили, что горизонтальная блокировка позволяет людям более эффективно просматривать информацию, что улучшает беглость мыслительной обработки, увеличивает их восприятие широкого ассортимента и в конечном итоге приводит к покупке большего количества товаров.
Таким образом, когда покупатели видят разнообразие на горизонтальной (а не вертикальной) витрине, они просматривают и мысленно обрабатывают ассортимент более эффективно и широко. Но это только преимущество, когда большее разнообразие является положительным атрибутом категории. В этом случае покупателям становится легче выбирать, они более удовлетворены и уверены в своих решениях о покупке.
Но когда больше разнообразия , а не обязательно положительное, например, когда покупатель просто ищет свою любимую марку кетчупа [или вставьте здесь название своей категории], преимущества горизонтальной блокировки исчезают.
На самом деле вертикальный блок становится предпочтительнее. Почему? Потому что, когда покупатели просматривают категорию по горизонтали, видимость предпочитаемого ими бренда увеличивается за счет того, что он становится вертикальным визуальным «барьером». Таким образом, блокировка определенно не подходит для всех.
Категории, которые по своей природе являются пунктом назначения и товаром типа «хватай и работай», должны продаваться с вертикальной блокировкой. Но категории, на которые приходится больше Обдуманных покупок, должны быть заблокированы по горизонтали.
Этот пост был полезен?
Почему бы не получить БЕСПЛАТНЫЙ обзор бренда, чтобы улучшить коммуникации вашего бренда…
Меня зовут Филипп Адкок : Я более 30 лет занимаюсь исследованиями и анализом человеческого поведения и развил уникальную способность определять, что это такое. заключается в том, что заставляет людей психологически и физиологически «тикать».
Хотите узнать больше о том, как думают покупатели и потребители? Загрузите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство прямо сейчас. В качестве альтернативы посетите веб-сайт www.adcocksolutions.com , где доступно больше БЕСПЛАТНЫХ загрузок. Или почему бы просто не написать мне по электронной почте , что у вас на уме?
Если вы считаете, что в этой статье есть ценность, пожалуйста, поделитесь ею, спасибо.
Филип Адкок CMRS
Психология и поведение
Сменить консультанта
Следуй за мной
Ознакомьтесь с нашим Brainsights
Поиск
Изображение еды или реальная еда на упаковке?
Дизайн упаковки должен убедить покупателя, часто в течение секунды или меньше, в том, что продукт имеет наилучшее соотношение цены и качества, самый вкусный И самый эффективный…
Прочитать историю
Что не дает спать по ночам категорийным менеджерам?
Потребности и ожидания покупателей меняются, как и розничные торговцы, поскольку рынок становится более конкурентным.