Содержание
Абстрактная фотография / История фотографии / Уроки фотографии
Дата публикации: 15.02.2010
Этьен-Жюль Марей. Полет чайки. 1886 © www.ctie.monash.edu.au
В начале XX века возможностью проникнуть на территорию живописи для фотографии стало абстрактное искусство. Хотя и здесь возникла определенная двойственность: с одной стороны, фотография помогла западной живописи покончить с навязчивым стремлением к реализму и, возможно, спровоцировала возникновение беспредметной живописи, а с другой — сама постепенно стала устремляться в сторону абстракции. Исчерпывающее определение этому направлению в искусстве, вполне подходящее и для фотографии, дал Герберт Рид в работе «Современное искусство» 1948 года: «Мы называем абстрактными все те произведения искусства, которые, даже если они отталкиваются от представления художника о каком-либо предмете внешнего мира, в дальнейшем обретают независимую и самодостаточную эстетическую ценность, не опирающуюся ни на какую объективную реальность».
В самом широком смысле абстрактная фотография (Abstract Photography) — очень разнообразная категория изображений, созданных при помощи различных техник и приемов, но общим правилом для которых является уход от символической репрезентации. Абстрактная фотография отвергает идею того, что должно быть изображено нечто узнаваемое, предпочитая вместо этого взять в качестве объекта сам образ и процесс его создания. Поэтому к ранним примерам абстрактной фотографии можно отнести и фотогенные рисунки Генри Фокса Толбота, и хронографии Этьена-Жюля Марея, и городские пейзажи Альфреда Стиглица начала XX века.
z
Элвин Лэнгтон Коберн. Спрут. 1912 Copyright © 2000–2005 The Metropolitan Museum of Art — Ford Motor Company Collection.
Пол Стрэнд. Абстракция. 1916
z
Как течение абстрактное искусство окончательно сложилось в 1910–20 годах, охватив буквально все виды искусства, от живописи до фотографии. В его недрах родилось множество течений и так называемых «измов»: кубизм, футуризм, конструктивизм и другие.
В 1913 году Элвин Лэнгтон Коберн, спустя несколько лет после абстрактных экспериментов в живописи Василия Кандинского, включил в свою персональную выставку в Goupil Gallery в Лондоне серию из пяти фотографий под названием «Нью-Йорк с высоты». Это были виды города, снятые с высокой точки и вдобавок с искаженной перспективой, что создавало поистине абстрактный рисунок площадей и зданий.
Среди авторов — авангард тогдашней фотографии: Ласло Мохой-Надь, Эрих Мендельсон, Александр Родченко и другие. Но слава отца абстрактной фотографии досталась именно Коберну, а его «вортографиям» 1917 года — звание первых программно-абстрактных фотографий. Для их создания он направлял фотокамеру на различные объекты через трехгранную призму зеркал. Годом позже Критсиан Шад вовсе отказался от использования камеры при создании изображения — так был разработан способ, известный сегодня как фотограмма.
z
Гарри Каллахан. Травы в снегу. 1943
Кристиан Шад. Шадография номер 152. 1977
z
Свои произведения автор называл «шадографиями» и вслед за художниками-абстракционистами просто нумеровал изображения вместо названий. В основу изобретения Шада был положен принцип, используемый еще Толботом в его первых опытах фотогенного рисования: обрывки бумаги и плоские предметы помещаются на экспонируемую светочувствительную бумагу, в результате чего получаются силуэты, нередко напоминающие живописные коллажи кубистов. Своей технике фотограф оставался верен всю жизнь, создавая «шадографии» как в 1917-м, так и в 1977 году. Многие художники, включая Мэн Рея, Эль Лисицкого, Ласло Мохой-Надя, Франца Роха, подхватили появившуюся фотограмму как наиболее подходящую и выразительную технику для экспериментальных поисков в области абстрактных форм.
Соляризация, «рейография», множественная экспозиция, техника клише (cliché-verre), фотомонтаж стали инструментами для создания «внепредметных» изображений и нового понимания мира. Полученные непредсказуемые абстрактные узоры, стремящиеся к двухмерности, имели внешнее сходство с выстроенными и продуманными работами Василия Кандинского, Казимира Малевича и Макса Вебера. Вторая половина XX века продолжила перечень люминограммой Килиан Брейер и химиграммой Пьера Кордье.
z
Неизвестный фотограф. Эйфелева башня. 1909
z
Создание абстрактных образов, однако, не исчерпывается исключительно световыми и химическими манипуляциями в темной комнате. Другое «ответвление» абстрактной фотографии вполне можно было бы назвать «абстрактным реализмом». Первым его представителем, пожалуй, является Пол Стрэнд, идеолог движения «чистого» фотоискусства. Его работа «Абстракция стула» 1916 года словно декларирует основные приемы, реализующие устремление к абстракции и свойственные данному «ответвлению»: съемка крупным планом, необычные ракурсы, эффекты освещения и выразительные природные свойства самих фотографируемых объектов. Подобными способами можно было изменять привычный облик предметов. Моделью могли стать любые предметы окружающей действительности — от узора на листьях до стены дома.
Вопрос, чем становится предмет после того, как его сфотографировали, приобрел особую актуальность в работах таких фотографов, как Альберт Ренгер-Патч, Карл Блоссфильд, Имоджен Каннингем, Чарльз Шиллер — в первой половине XX столетия, и Аарон Сискинд, Гарри Каллахан, Марио Джикамелли — после 1950 года.
z
Элвин Лэнгтон Коберн. Вортограф. 1917 © Charles Isaacs Photographs, Inc
Василий Кандинский. Несколько кругов. 1926
z
Больше красивых иллюстраций на следующей странице (14 фото, 3,5 Мб)
Дата публикации: 15.02.2010
МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография: nikonofficial — LiveJournal
В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов.
Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Ольга Александрова, Юрий Морозов, Сергей Толмачев, Эдуард Кульд, Константин Зернов, Оксана Морозюк.
И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 декабря! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!
Ольга Александрова:
“Я фотограф-любитель. В 2012 году начала осваивать внутрикамерную мультиэкспозицию, познавать законы «сложения» кадров, законы проявления иной реальности. Наверное, потому что «прямая» фотография не позволяла мне донести всего того, что я ощущала в каком-то конкретном месте или при виде чего-либо. Сознание и восприятие человека со времени изобретения фотографии стали намного глубже и многограннее. При этом мне хотелось делать осознанную мультиэкспозицию, а не случайное сочетание кадров (были такие игры: сначала один фотограф отщелкивал пленку, затем передавал другому, который летел на другой конец света и снимал что попало на эту же пленку; конечно, случай выдавал что-то интригующее, но…)
⦁ Ротонда — одно из мистических мест Санкт-Петербурга, исполняющее желания. Само по себе внутреннее помещение ротонды с точки зрения фотографической скучно. Использование объектива фишай позволяет изначально исказить пространство, создавая в данном случае вихрь линий и форм, вихрь людских желаний.
Камера: Nikon D300
Контроль затвора: ручной контроль
Выдержка: 1/6
ISO: 200
⦁ Дворы Санкт-Петербурга будто специально созданы для мультиэкспозиции. Сочетание света арок проходных дворов и теней стен или полуподвальных входов позволяют использовать главный принцип: свет проявляется через тень. Для создания мультиэкспозиции серость противопоказана.
Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Контроль затвора: ручной контроль
⦁ Фишай. Во-первых, его угол захвата позволяет снимать на улице людей, не беспокоя их. Во-вторых, использование неба с облаками придает иной смысл. При этом экспериментируйте со сменой экспозиций кадров (кадр неба затемнен, что позволило
на темно-синем проявиться лицам).
Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Мультиэкспозиция: 3 кадра
Пример использования простого приема: второй кадр – «перевертыш», то есть, снят вверх ногами. Основное условие: нижняя половина кадра должна быть в тени, чтобы перевернутая верхняя светлая половина проявилась сквозь эту тень.
Кроме того, как и в обычной фотографии, игра линий здесь, на мой взгляд, основное. В мультиэкспозиции пересекающиеся диагонали создают дополнительные пространственные вариации.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм
⦁ Абстракция не должна быть самоцелью. Это лишь инструмент для того, чтобы абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, чтобы можно было рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого. Смотрите вокруг «измененным сознанием», тренируйте видение. И тогда самые незначительные вещи могут открыть для вас макро и микро космос абстракции.
Осень. Солнце поигрывает на буро-красной листве ограды. Разбитое стекло форточки окна напротив. Светящиеся линии осколков. Заполнение темноты между линиями напрашивается. Осталось лишь терпеливо найти ракурс второго кадра, чтобы заиграли краски и свет и чтобы решетка ограды «легла» в «прорубленное» окно.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/640
ISO: 400
⦁ Различные фокусные расстояния и углы съемки. Один кадр — съемка сверху, дальний план. Другой — горизонтальный, на приближении. Получившаяся несоразмерность человечков и арки/портала добавила фотографии сюрреалистичности.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/200
ISO: 400
⦁ Время. Используйте вечернее время съемок, когда зажигаются фонари и окна. В этом случае вы не зависите от пасмурности погоды.
Камера: Nikon D700
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/5
ISO: 640
Если повезло застать интересный закат, будь то расцвеченные на небе облака или дома, то не упускайте возможности”.
Камера: Nikon D300
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Юрий Морозов:
“Я занимаюсь фотографией с 2012 года, и на пути познания светописи открывал и изучал разные направления. Самым странным и интересным для меня стала «абстрактная фотография». Сам жанр является весьма трудоемким занятием, поскольку требует наибольшей вовлеченности мозговой деятельности (визуальная насмотренность в искусстве и умение найти интересный кусочек в ежедневной “колбасе” жизни).
⦁ На данной фотографии изображена часть городской афиши, наслоение разных лет вкупе с ржавчиной дает удивительный рисунок. Иногда можно найти интересные образы.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм
⦁ Иногда можно применять смешанную технику, как на этой фотографии. Здесь была использована мультиэкспозиция (из двух кадров). Сначала я сфотографировал сами цветы, потом коробку с разноцветными кулинарными шпажками, предварительно нажав в фотоаппарате функцию “Мультиэкспозиция”. В итоге совмещение двух кадров дает интересный эффект, особенно, если один из них на длинной выдержке. И картинка готова без “Фотошопа”!
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Выдержка: 3; 1/10
Диафрагма: f/11
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм
⦁ Бывает, абстрактный кадр можно сделать из обычных вещей, которые тебя окружают во время повседневной прогулки. Данная картинка — это часть горы конфет с ярмарки. Если повезет, иногда можно поймать интересное сочетание. Интересно то, что если бы в кадр влезла рука, загребающая горсть конфет, тогда фотографию можно было бы отнести к стрит-фото.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 мм
⦁ Еще одним интересным методом получения абстрактной фотографии является съемка через окна в дождь. Правильно выбранная точка съемки отвечает за интересный результат. На данной картинке я поставил фотоаппарат на штатив, чтобы не получить шевеленку (которая может привести к потере детализации и плохому восприятию), и старался сфокусироваться на расстояние между каплями дождя и фонарем. В итоге получилась такая картинка, на мой взгляд (а он у всех разный), похожая на рождение (взрыв) новой звезды в космосе.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7. 1
Выдержка: 1/15
ISO: 400
Фокусное расстояние: 55 мм
⦁ Съемка в городе хороша тем, что можно найти множество интересных ракурсов. Сочетание геометрических построений со свето-теневым рисунком дает совершенно фантастические картинки. На данной фотографии скамейки в парке под мостом. А дополнение в виде человека в кадре подчеркивает визуальный объем места, хотя это можно уже отнести к стрит-фото.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/80
ISO: 320
Фокусное расстояние: 18 мм
⦁ Нас окружает множество интересных вещей, особенно, если смотреть на мир глазами фотографа (когда ты идешь и в буквальном смысле сканируешь и анализируешь все самое интересное вокруг). Бывает, казалось бы совершенно обычные места, углы, переулки, стеночки и их сочетание в светотеневой вакханалии вдруг оказываются очень интересными, если правильно скомпоновать кадр (хотя правильная композиция — вещь субъективная). На данной картинке часть перехода, ведущего к планетарию”.
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм
Сергей Толмачев:
Творчество фотографа Сергея Толмачева уникально тем, что автор, по сути, является абсолютным создателем своих фотопроизведений — сначала он создает специальную насадку, с помощью которой «растит» водную скульптуру из капли воды, а потом фотографирует ее. Вода трансформируется в причудливые растения, психоделические грибы, фантастических морских медуз, бабочек, расправляющих крылья и будто бы вышедших из красочных сновидений, на доли секунды застывая лишь для снимка мастера.
“В своих фотографиях я использую натуральные красители, акриловые краски и гелевые фильтры для подсветки фона, не прибегая к помощи фоторедакторов. Мои любимые объекты съемки: вода, краски, чернила, дым, масло и пузыри воздуха. Основной акцент я делаю на форме, цвете и текстуре.
⦁ Большая часть моих фотографий — это скульптуры из воды.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/20
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
Принцип создания этих шести фотографий практически одинаков, отличается только количеством подключенных электромагнитных клапанов. Чем их больше, тем сложнее управлять ими и тем сложнее элементы, которые включает в себя “скульптура”. Меняется только световая схема. В зависимости от размера насадки “скульптуры” могут быть человеческого роста, а раскрывшийся “капюшон” может достигать 1 м.
При создании этих шести фотографий я использовал специальную 3D насадку собственного производства, в некоторых случаях она погружается в воду. Минимальное количество вспышек две, максимальное восемь. Для вязкости воды применяю гуар, ксантан, акриловые краски. В некоторых случаях использую чистую воду из-под крана, подсвечивая ее гелевыми фильтрами.
⦁ Для подобного рода фотографий понадобится аквариум, минимум две-три вспышки, акриловые краски или чернила. Все делается вручную. Здесь главное — поймать удачный кадр ну и, конечно, ваша фантазия.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2. 8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм
⦁ Для этого вида съемки также понадобится аквариум, четыре вспышки с гелевыми фильтрами, одна на фон, две по бокам и одна сверху. Также необходимо то, что может выдувать пузыри, я использую триггер. Самый простой вариант — выдувать пузыри ртом через шланг; отличная зарядка для легких.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 50
Фокусное расстояние: 105 мм
⦁ Акриловая краска на акриловой поверхности, снято с двумя вспышками на минимальной мощности. Краска разных цветов налита послойно, поэтому после выливания появляются такие ячейки. Экспериментируйте!
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм
⦁ Это самый простой и легкий способ снять в домашних условиях. Достаточно пары вспышек. Нам понадобится подсолнечное масло, вода или молоко, емкость, где мы будем снимать (чем больше, тем лучше). В молоко мы капаем масло, а уже в масло краску. Находим красивые комбинации шариков и фотографируем их. Желательно использовать макро объектив.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/25
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
⦁ Тоже очень интересный способ для съемки в домашних условиях. Обычные чернила в воде, потом переворачиваем изображение и получаем красивые “опята” Также делается в ручную. Надеюсь, всем понятно, как это осуществить? Делается при помощи шприца, капаем в воду. Достаточно пары вспышек.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
⦁ Один из моих любимых видов съемки — съемка дыма.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1. 4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм
Самое сложное в этом — поймать действительно интересный образ, а не смонтированный в редакторе. Нужно очень много терпения, безветренное помещение и удача. И умение управлять всеми стихиями: водой, огнем и дымом. Шутка, конечно. Вам нужно пойти в ближайший магазин и купить ароматические палочки. Иметь в своем арсенале пару вспышек, и вы готовы снимать дым. Забыл упомянуть про фон, он должен быть черным. И да, я вас обманул, в “Фотошопе” придется изображение инвертировать, чтобы черный фон стал белым, потому что белый/серый дым невозможно снять на белом фоне”.
Эдуард Кульд:
⦁ «Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время», — Робер Дуано.
“Мое увлечение фотографией было связано с увлечением графикой и дизайном. Специального образования в сфере графики и дизайна у меня не было, а профессия моя связана с инженерно-технической деятельностью. Но меня всегда привлекали выразительные афиши, креативная реклама, графика и живопись.
Приходилось самому разбираться в законах построения композиции, в цветоведении. Большое впечатление на меня произвели работы Майкла Кенна (Michael Kenna). Смотрел на них и пытался понять, по каким принципам сделаны эти фотографии. Поначалу пытался подражать Майклу Кенна (Michael Kenna) и приобрел для съемки на длинных выдержках нейтральный фильтр NDx1000.
Однажды, перед тем как ехать в длительную поездку в качестве пассажира в плохую погоду, мне пришла мысль еще больше ухудшить освещение и поставить на объектив нейтральный фильтр NDx1000. Других нейтральных фильтров у меня не было. И вот тогда родились первые фото на длинной выдержки в технике смаза. Одними из первых кадров были вот эти. Я их назвал Love Story.
Камера: Nikon D7000
Объектив: Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1. 8G.
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/13
ISO: 200
Фильтр: NDx1000
Фокусное расстояние: 35 мм
Сейчас этот нейтральный фильтр NDx1000 не применяю. Он слишком темный. Ставлю либо NDx100, либо обхожусь без фильтра, зажимая диафрагму. Вот, например, фото, полученное только зажатием диафрагмы:
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм
Вот эти фото уже с открытой диафрагмой на f/2.8 и с нейтральным фильтром NDx100.
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/15
ISO: 250
Фокусное расстояние: 17 мм
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/20
ISO: 125
Фокусное расстояние: 45 мм
Как вы уже заметили, выдержки в основном 1/15-1/20. Теперь немного теории — как получается смаз. Для наглядности нарисовал вот такую схему:
Настройки:
1. Одеваем нейтральный фильтр NDx100 на объектив.
2. Переводим камеру Nikon в мануальный режим (буква M).
3. Авто фокус ставим по центральной точке.
4. Диафрагму открываем на 2.8.
5. Выдержку в диапазоне от 1/3 до 1/20 (зависит от того, какая скорость движения автомобиля, какое фокусное расстояние). При длинных выдержках 1/3-1/10 часто смаз большой.
Поэтому рекомендую диапазон 1/15-1/20.
6. ISO подбираем под выдержку.
7. Просматриваем тестовые кадры на дисплее, сейчас экспозиция у нас — творческая. Главное — чтобы не было сильных пересветов, когда виден провал по белому цвету.
Если нет нейтрального фильтра NDx100, зажимаем диафрагму.
(Конечно, при необходимости можно использовать автоматику камеры, автоматически подбирать ISO, диафрагму. Но в данный момент я рассказываю, как получены именно эти кадры).
А сейчас мы смотрим в окно. Вдалеке видим одинокое дерево. Вот то, что нам нужно! Выдержка 1/15, заранее держим широкий угол от 10 до 20 мм. Скорость автомобиля около 80 км/ч, при таком фокусном расстоянии, скорости автомобиля и выдержки размытие будет смотреться интересно. Уже смотрим в видоискатель. При необходимости корректируем экспозицию, одним движением пальца быстро крутим колесо управления выдержкой до 1/8. Ждем, когда дерево попадет на квадратик центральной точки автофокуса. Есть! Жмем на спуск! И в этот момент чуть-чуть протягиваем камеру по ходу движения автомобиля таким образом, чтобы она повернулась на миллиметры вдоль своей оси. Тогда трава примет радиальный размыв. А само дерево будет в фокусе. Поймать такой момент — это как поймать удачу.
⦁ «Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?» — Юджин Смит.
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 400
Фокусное расстояние: 17 мм
Теперь немного о композиции. Для наглядности показал композицию на данном снимке.
Вообще, фотографу необходимы знания о композиции. Курс композиции очень обширный, и в данной статье он не рассматривается. Поэтому вот самые простые советы:
А тем, кому стали интересны азы композиции, рекомендую изучить формальную композицию. И, конечно же, необходимо делать различные упражнения в графике и находить правильные формы и линии даже у себя дома. Вот, к примеру, мое фото с чашкой кофе как упражнение в графике:
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 2
ISO: 100
Штатив
Фокусное расстояние: 85 мм
⦁ «Вспоминать правила композиции перед съемкой — все равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку», — Эдвард Уэстон.
Ищите ассоциации ваших линий на фото с тем, что свойственно людям. Этот кадр назвал “Руки-ветки”.
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Всегда удаляйте ваши фото, если они вам хоть немного не нравятся. Не показывайте людям те снимки, которыми вы не довольны. Часто из 100 сделанных фотографий только одна интересна. И то, не всегда. Не опускайте вашу планку художественного уровня, и только тогда вы будете стремиться к новым вершинам. Удачных вам кадров!”
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2. 8
Выдержка: 1/3
ISO: 400
Фокусное расстояние: 25 мм
Константин Зернов:
“Увлекаюсь фотографией практически с детства. С 2011 года активно двигался в сторону коммерческого репортажа, снимал спорт… Хотелось знать про фотографию больше и как-то расти в этом направлении. В 2013-м пошел учиться в Британскую Высшую Школу Дизайна на факультет фотографии. В процессе учебы заинтересовался темой “Абстрактная фотография”. Оказалось, что фотография может быть безумной, а ее реализм — не только относительным, смягченным необходимыми художественными приправами, но и безотносительным, то есть, абсолютным, стерильным, абстрактным. Таким образом, примерно с 2014 года я потихоньку исследую эту тему.
⦁ Первое, что приходит в голову — архитектура. Какие-то отдельные ее фрагменты, может быть, даже на, так сказать, макроуровне; игра светотени… Здесь я прибегаю к таким приемам, как вывод ненужных фрагментов в «пересвет», интересны сильно контрастные объекты.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 190 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 мм
⦁ При съемке в домашних условиях в качестве объектов можно вообще пользоваться всем, что угодно. Я, например, часто использую детские игрушки. И все тот же прием мультиэкспозиции.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5. 6
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ В последнее время экспериментирую с поисками абстрактных форм в природе. И именно интересно не на макро уровне работать, а с реальными пейзажами, может быть, растениями, на микроуровне.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм
⦁ А самое главное — «насмотренность». Важно знать работы мастеров и начала XX века, и современных художников и фотохудожников, достигших очень серьезных высот в абстракции”.
Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм
Оксана Морозюк:
“Абстрактная фотография — это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие формы, цвета и линий, а не деталей и объектов, как в обычном изображении. Фотографу, который хочет попробовать себя в этом жанре, нужно, прежде всего, научиться чувствовать цвет и форму и абстрагироваться от обычного восприятия реальности. Видеть необычное в обычном и прекрасное в простом.
Абстрактная фотография — это уход от реальности, от узнаваемости объектов, когда все внимание уделяется деталям, особенностям, текстуре, цвету. В ней нет устоявшихся правил, нет сюжета, но обязательно есть идея, смысл, загадка. Снимать можно что угодно в разных техниках, используя самую простую камеру, и получать интересные, оригинальные фотографии.
Поскольку абстрактная фотография включает в себя множество техник и направлений, то детального руководства для занятия этим видом фотоискусства не может быть в принципе. Но есть общие рекомендации, которые могут пригодиться на первых порах. Чтобы создавать хорошие абстрактные фотографии, необходимо понимать основы, на которых базируется данный вид фотоискусства. Это форма, цвет и линии.
⦁ Форма — основа композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете — нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.
«Кофейня»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/20
Фокусное расстояние: 55 мм
Это фото блеска для губ, снятого с помощью микроскопа. Прекрасно видна форма стеклянной крошки, ее используют при изготовлении блеска.
«Блеск для губ»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
⦁ Цвет очень важен для абстрактной фотографии, он привлекает внимание. Насыщенный и яркий цвет (дополнительной насыщенности, яркости или контрастности цвета можно добиться, используя графический редактор) может быть основой, одним из приемов в абстрактной фотографии.Это фото капли белого вина, снятой с помощью микроскопа. Цвет доработан в редакторе, чтобы фотографии были интересными, загадочными и эффектными.
«Капля белого вина. Красный»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
«Капля белого вина. Синий»
Камера: Nikon D300
Микроскоп: Levenhuk
⦁ Линии часто используют в абстрактных фотографиях, их может быть много или всего одна. Главное, чтобы присутствовала удачно выстроенная композиция: чем она лаконичнее и оригинальнее, тем яснее читается абстракция. Для построения выверенной композиции нужно научиться правильно выявлять самый неординарный фрагмент в увиденном.
Вот пример использования линий. На фото — дорожная разметка.
«Линии»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1250
Фокусное расстояние: 38 мм
⦁ Снимайте в ручном режиме, с разной выдержкой и диафрагмой. Экспериментируйте.
⦁ Простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего, для этого просто перемещайте камеру. Или направьте ее на движущийся объект съемки, это может быть автомобиль, трамвай, поезд и т.д.
«Куст»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/4
Фокусное расстояние: 18 мм
⦁ Выберите интересную точку съемки.
«Желтый зонт»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
Фокусное расстояние: 70 мм
⦁ Внимательно рассматривайте все, что окружает вас. Это отражение в луже.
«Дерево»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/25
Фокусное расстояние: 27 мм
⦁ Абстрактная фотография не всегда подразумевает размытость и неузнаваемость изображенного. Очень часто в кадре может оказаться предмет или знакомое зрителю место.
«Озеро»
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/500
Фокусное расстояние: 46 мм
«Ложка С»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32 мм
«Ложка»
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
Фокусное расстояние: 32 мм
⦁ Используйте разные объекты как фильтры. Это поможет создать интересный эффект. Попробуйте фотографировать через стеклянную бутылку, стакан, марлю и т.д. Фотографируйте не в фокусе, пробуйте снимать под разными углами, с разным светом.
⦁ Хорошо изучите вашу камеру, узнайте, как она работает в той или иной ситуации, тогда вы легко сможете манипулировать результатами съемки. Абстрактные фотографии открывают вам огромную свободу действий.
Абстракция — для людей, которые любят мыслить, задумываться и искать”.
Определение абстрактной фотографии
Абстрактные изображения задуманы или воображены вне «реальности». Они могут охватывать огромное разнообразие тем, выводить нас из нашей зоны комфорта, заставлять нас подвергать сомнению то, что мы видим, или приглашать нас войти в другое царство.
Первый контакт – вдохновлен далекими галактиками и туманностями
Необычная система отсчета
В абстрактной фотографии часто нет привычных для зрителя систем отсчета; они не смотрят на что-то сразу узнаваемое или различимое. Это отсутствие контекста для оценки изображения является одной из причин, почему абстрактная фотография может быть такой сложной и столь же увлекательной!
Тема часто подразумевается или предлагается, а не представлена открыто и буквально.
Золотые спирали – загадка!
«Золотые спирали» — хороший пример этого, когда окончательная фотография полностью удалена и неузнаваема из исходного материала. Если любопытство берет верх над вами и вы хотите узнать, как я создал это изображение «на камеру», ознакомьтесь с моей статьей Exposed #2.
Получение визуального понимания и удовлетворения
Поскольку абстрактная фотография не является репрезентативной и ее целью не является отражение или передача чего-либо «конкретного» или «реального», фотограф должен полагаться на другие аспекты композиции и структуры, чтобы придать работе смысл и содержание.
Зрители должны быть в состоянии получить визуальное удовлетворение и понимание от искусного построения и манипулирования формами и узорами в приятное целое.
Фотографы, как правило, подчеркивают линии и кривые, цвета, текстуры, геометрические формы и их взаимосвязь и взаимодействие друг с другом. Таким образом, внутренняя структура и внутренняя форма абстрактной фотографии чрезвычайно важны.
Изучение формы и структуры
На следующих изображениях вы увидите, как я использую эти различные элементы для создания своих тезисов и обеспечения ключевой, лежащей в основе композиционной структуры.
«Следуй по дороге из желтого кирпича» — выстраивание элементов
«Следуй по дороге из желтого кирпича» использует повторяющиеся линии и угловатые узоры, чтобы обеспечить целостность трех панелей Триптиха.
Цветной собор – изогнутые арки
Как следует из названия, великолепные изогнутые арки старых соборов послужили источником вдохновения для создания «Цветного собора». Если вы хотите заглянуть за кулисы того, как я создал это изображение «на камеру», пожалуйста, прочитайте мою статью Exposed #1.
Цветовые контуры – игра с цветом и формой
В «Цветовых контурах» цвета играют неотъемлемую роль в композиции, компенсируя однородность и повторение линий их полухаотичным течением по изображению.
Ingrained – текстура на первый план
Волнистые и волнистые текстуры придают «Ingrained» ощущение органического движения и роста.
Prismatic – взаимосвязь формы и геометрии
Благодаря яркому геометрическому рисунку «Prismatic» использует четко определенные области формы и цвета для создания прочной структурной основы.
Каскад – включение движения в кадр
Еще одна распространенная техника, используемая абстрактными фотографами, заключается в включении движения в изображение. Этого можно добиться несколькими способами: от панорамирования до серийного масштабирования. Вы можете заставить объект двигаться или камеру, или даже и то, и другое. Выбор более расплывчатой и «аморфной» интерпретации может открыть множество дополнительных творческих возможностей.
Мистификация, а не объяснение
Вся фотография работает на инстинктивном и подсознательном уровне, но в большей степени с абстракциями. Когда мы смотрим на эти типы изображений, мы соединяемся на эмоциональном уровне и не обязательно имеем рациональный или логический ответ. Образы скорее наводят на размышления, чем прямо, и скорее мистифицируют, чем объясняют.
Тюльпан – как смотреть на жидкое золото
Многое остается на волю воображения как художника, так и зрителя, и в этом, в конечном счете, заключается сила абстрактной фотографии. Мы можем выразить действительно уникальное видение.
Связь с триптихом
Через плечо – дополнительная свобода в формате триптиха
Как вы уже видели, многие из моих рефератов на самом деле являются триптихами. Мне нравится работать в этом жанре, и я наслаждаюсь дополнительной свободой и творчеством, которые дает мне трехпанельный формат. Моя статья Exposed #3 раскрывает тему «через плечо».
Если вы хотите узнать больше о том, как я подхожу к созданию своих триптихов, и узнать некоторые из моих советов и приемов, посетите разделы «Искусство создания триптиха» и «Как сделать триптих», которые дадут вам некоторые идеи по композиции и дизайну.
Вы можете найти больше информации по теме абстрактной фотографии в моих статьях «Что делает хорошую абстрактную фотографию» и «10 главных причин делать абстрактные фотографии».
Полное руководство по абстрактной фотографии (112 лучших советов)
Абстрактной фотографии сложно дать определение. Он берет предмет и заставляет зрителя взглянуть на него по-другому. Это может привести к тому, что предмет потеряет свое первоначальное значение или цель.
Субъект может утратить буквальное значение и превратиться только в форму, свет, текстуру или цвет.
Сфотографированные предметы могут быть предметами, которые мы используем в повседневной жизни. Они также могут быть созданы исключительно для целей искусства.
Мы создали полное руководство, чтобы изучить приемы и идеи абстрактных изображений.
Поваренная книга по творческой фотографии
Раскройте свой творческий потенциал с помощью этой электронной книги на основе проектов и шпаргалок, которые помогут вам создавать потрясающие абстрактные изображения.
Купить в ExpertPhotography
×
Поваренная книга по творческой фотографии
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Что такое абстрактная фотография?
Абстрактная фотография — очень широкая область захвата изображений. Любой предмет может стать абстрактным в зависимости от того, как он сфотографирован.
Абстракция не только неопределенное произведение искусства. Это визуальный язык, основанный на композиции форм, цветов, форм и линий с независимым отношением к любой предыдущей визуальной ссылке.
Требуется творческое воображение и концепция, чтобы запечатлеть объекты в абстрактном виде. Вы ограничены только своим видением и идеями.
Изменение привычного ракурса предмета помогает создавать абстрактные изображения.
Съемка сверху вниз может позволить вам сосредоточиться на его форме и форме. Это меняет смысл и цель предметов.
Можно даже создать что-то с нуля. Фотосъемка предмета, основанная на вашем творчестве за кадром.
Для других изображений, таких как множественная экспозиция и ICM (преднамеренное движение камеры), требуется помощь камер.
Самое лучшее в этой области фотографии — отсутствие инструкций. Нет никаких правил относительно композиции или кадрирования.
Все зависит от вас, вашего взгляда и того, что вы находите интересным или красивым.
Практикуя в этой области, вы откроете для себя философию вычитания. Чаще всего то, что вы упускаете из изображения, так же важно, как и то, что вы в него вкладываете.
Овладение свободой композиции — ключ к любой абстракции.
Три фотографа использовали и развивали эту область фотографии. Ман Рэй и Ласло Мохой-Надь положили начало этому тренду, но Альфред Стиглиц сделал его популярным.
Аннотация Против. Художественная фотография
Абстрактная фотография — это вид объекта, при котором вся форма скрыта от глаз.
Художественная фотография перекрывает то же понятие. Тем не менее, изобразительное искусство фокусируется на концептуальном взгляде на предмет и его окружение.
Художественная фотография может работать со многими фотографическими темами. Фотограф и его видение важнее фотографируемого объекта.
Абстракция — это стиль в создании изображений. Художественная фотография — это жанр или метод работы над произведением искусства.
10 идей для абстрактной фотографии, когда вы застряли
Огромный мир с бесконечными возможностями может быть таким же ограничивающим, как и отсутствие их. С чего начать?
Все зависит от того, какой стиль вас интересует.
Абстрактная фотография получается при рассмотрении деталей объектов, а не всего в целом. Подойдите ближе к своим объектам, чтобы увидеть, как это выглядит крупным планом.
Текстуры и узоры — повторяющиеся темы в этой области фотографии. Итак, посмотрите, что может предложить субъект/объект.
Из исследований вы увидите, что представление об объекте гораздо сильнее, чем его полное видение. Это помогает создать интерес и волнение.
Прочитайте нашу статью о десяти идеях абстрактной фотографии, которые помогут вам найти новые концепции.
25 вдохновляющих примеров абстрактной фотографии
Вот подборка абстрактных фотографий для вашего удовольствия.
Не стесняйтесь просматривать их для вдохновения. Это даст вам хорошее представление о том, что создают другие фотографы.
Что делает абстрактную фотографию хорошей? 6 полезных советов
Аннотация в глазах смотрящего. Как фотограф, вы должны запечатлеть только то, что видите. Даже если другие этого не видят.
То, что вы фотографируете, зависит от вас. Абстракция означает избавление сцены от изобразительных качеств.
Вы можете сделать это с любым предметом, если вы смотрите дальше обычных форм и форм.
Наши советы наставят вас на правильный путь.
Смартфон Абстрактная фотография
Если у него есть камера, вы можете фотографировать с ее помощью. По крайней мере, когда речь идет об абстрактной фотографии.
Возможно, вы обнаружите, что недорогие варианты камер и мобильных телефонов могут помочь добавить абстрактного качества вашим изображениям.
Абстрактная фотография с помощью смартфона: простые советы
Наличие смартфона — это здорово, поскольку он легкий, портативный и доступный. Вы можете использовать его, чтобы приближаться к объектам, не беспокоясь о дорогих линзах.
Смартфон — это инструмент, который позволяет вам сосредоточиться на представлении вашей концепции простым способом. Используйте свой смартфон для поиска форм, узоров и текстур на изображениях.
Вам даже не нужно беспокоиться о качестве и детализации изображения при съемке текстур и узоров с помощью смартфона. На снимках будет не так много компонентов, поэтому вы не сможете решить, были ли они сделаны с помощью телефона или цифровой камеры.
Прочтите наши советы, чтобы узнать, как легко создавать абстрактные фотографии с помощью смартфона.
Техническая абстрактная фотография
Техническая абстрактная фотография показывает, как вы можете выбрать инструменты и аксессуары вместе с вашей камерой для съемки абстрактных изображений.
Мы также поговорим о медленной скорости затвора и о том, как она может добавить креативности вашим абстрактным фотографиям.
Проявите творческий подход с 5 идеями абстрактной макросъемки
Нет более простого способа запечатлеть абстрактное изображение, чем использовать макрообъектив. Эти линзы позволяют подойти очень близко к объекту. Это помогает выделить абстракцию из всего предмета.
Макрообъектив — это специальный объектив. Их можно дополнительно удлинить с помощью удлинительных трубок и кроп-фактора от кроп-сенсора.
Прочтите наши пять идей для абстрактной макросъемки здесь.
Мультиэкспозиция и двойная экспозиция
Мультиэкспозиция создается во время постобработки. Как следует из этой статьи, это также возможно внутри самой камеры.
В Canon EOS 5D Mark IV есть опция «Добавка». Это позволяет фотографировать множество изображений с более короткой выдержкой.
Камера обрабатывает изображения вместе, создавая изображение с многократной экспозицией.
Прочтите нашу статью для получения дополнительной информации.
Как получить творческие фотографии с использованием медленной скорости затвора
Медленную скорость затвора можно использовать разными способами, чтобы сделать ваши абстрактные фотографии более интересными. Подумайте о размытии изображения в движении, панорамировании и длительной выдержке, которые могут улучшить ваши абстрактные фотографии.
Отображение движения придает вашим изображениям дополнительный творческий уровень. Это позволяет простым объектам стать чем-то другим и особенным.
Прочтите это руководство, чтобы узнать больше о том, как создавать творческие фотографии с использованием длинной скорости затвора.
Предметы для абстрактной фотографии
Нет ограничений на то, что вы можете фотографировать. Все и вся можно сфотографировать, все сводится только к вашему творчеству и видению.
Вот список нескольких жанров, в которых вы можете найти вдохновение и попробовать себя в абстрактной фотографии.
Как делать потрясающие абстрактные фотографии природы
Природа — это одна из областей, где может процветать абстрактная фотография. Лучше всего то, что фотография природы никогда не бывает слишком далеко, и она выводит вас на свежий воздух.
Внешний мир полон интересных форм и текстур. Это также место, полное красивых цветов, которые меняются круглый год.
В этой области вы можете использовать воду для отражений. Когда он замерзнет зимой, он добавит интересную текстуру.
В этой статье есть еще много идей для абстрактных фотографий природы.
Как сделать красивые абстрактные фотографии тела
Тело — это объект, который имеет множество интересных форм и изгибов. Они могут показаться абстрактными, когда вы смотрите на определенные области, а не на все в целом.
Увеличивая части тела, вы убираете буквальный смысл. Поскольку тело — это то, что мы часто видим, представление его в другом свете вызывает интерес.
Проект под названием Distortion Андре Кертеса является отличным примером этого жанра.
Узнайте больше о том, как делать красивые абстрактные фотографии тела.
Как сделать фотографию стальной шерсти
Сжигание стальной шерсти при длительной выдержке стало очень популярным в последние годы. Особенно интересно ночью, когда горящие искры видны гораздо лучше.
Это отличный способ заставить зрителей задуматься над сценой. Чем дольше зритель смотрит на картинку, тем интереснее становится фотография.
Эта техника — отличный способ показать пейзаж в ночное время. Это добавляет света к сцене, и искры также отскакивают от пола и окружающей среды.
Прочтите эту подробную статью, чтобы узнать, как фотографировать стальную вату.
11 полезных советов по фотосъемке абстрактных пейзажей
Пейзажи — интересные объекты для абстракции. Есть много областей, на которые вы можете взглянуть для вдохновения благодаря цветам, формам и текстурам.
Одной из конкретных областей является вода. Он обладает способностью действовать как зеркало окружающей среды. Эти изображения отражают сцену и показывают ее с добавленной текстурой.
Чтобы запечатлеть воду в этом состоянии, нужно сфотографировать отражение и перевернуть изображение. Это показывает сцену как обычную, но абстрактную из-за импрессионистского эффекта.
Использование различных творческих фильтров объектива, таких как фильтры нейтральной плотности, также может привести к абстрактному эффекту.
Ознакомьтесь с нашими советами по созданию потрясающих абстрактных пейзажных фотографий.
Как делать потрясающие абстрактные фотографии на бумаге
Использование такой простой вещи, как бумага, может быть интересным, в зависимости от того, как это фотографируется.
Бумага может сгибаться и деформироваться из-за того, что на ней можно играть. Он также бывает разных цветов и может содержать текстуру или принт.
Сгибая листы бумаги, вы создаете интересную абстрактную форму и фигуру.
Грузики, скрепки и клейкая лента — это инструменты, которые помогут вам собрать их в забавные формы.
Вы даже можете играть со светом, чтобы сделать бумагу менее узнаваемой, создавая тени и глубину изображения.
Прочтите эту статью, чтобы узнать больше об этой технике.
Использование теней в абстрактной фотографии: 5 советов
Отображение предположения вместо реального объекта поможет добавить интереса и создать абстрактное изображение. Одним из хороших примеров намека на объект является использование теней.
Тени интересно использовать, так как они удлиняются в зависимости от положения солнца. Они также искажаются и разъединяются, когда накрывают сцену.
В абстрактной фотографии тени показывают, что делает объект, но не показывают сам объект. Они также дают вам контраст между светлым и темным.
Тени также могут придавать объекту сюрреалистическую форму.
Узнайте больше об использовании теней в абстрактной фотографии.
Как создать удивительную абстрактную фотографию с помощью масла и воды
Масло и вода плохо сочетаются друг с другом. Они не смешиваются, и именно поэтому мы находим их хорошим объектом для абстрактной фотографии.
Здесь вы создаете абстракцию посредством конфликта между этими двумя материалами.
Оба доступны и недороги, что позволяет проводить интересные и дешевые эксперименты.
Фотографирование двух таких материалов также может принести пользу при наличии интересного фона.
Обложки журналов или любые яркие цвета хорошо подходят в качестве фона. Они создадут повторяющийся рисунок на пузырьках масла. Вы даже можете использовать краску в качестве фона для более абстрактного изображения.
Прочтите наше руководство о том, как создавать удивительные абстрактные фотографии с помощью масла и воды.
Как использовать фотоупругость для добавления эффекта абстрактной радуги к фотографиям
Фотоупругость — одна из самых творческих идей, которые вы можете использовать в абстрактной фотографии.
Идея состоит в том, чтобы запечатлеть прозрачные пластиковые предметы с помощью поляризационного фильтра, который показывает очень интересные цвета и текстуры.
Помимо фильтра и пластика вам понадобится источник света, излучающий поляризованный свет. Экран ноутбука — прекрасный пример.
Прочтите здесь, как использовать это для абстрактной фотографии.
Как фотографировать текстуры
Текстуры — это один из основных элементов, который вы можете использовать при создании фотографии. На стоковых сайтах есть сотни и тысячи изображений, которые их предлагают.
Эти изображения можно использовать по-разному. Помещенные вместе с другими изображениями, их можно использовать для создания фотографий с двойной или многократной экспозицией. Они также играют определенную роль в дизайне.
Чтобы запечатлеть эти текстуры, вам понадобится небольшая помощь. Вы найдете это в нашей статье здесь.
Как запечатлеть привлекательные текстуры на черно-белых фотографиях
Текстуры еще лучше выглядят в черно-белых тонах. Они помогут вам сделать захватывающие фотографии.
В отличие от цветных изображений, черно-белые изображения зависят от других элементов. Текстура, контраст и форма — все это важные области, которые следует учитывать.
Прочтите нашу статью о том, как наилучшим образом запечатлеть эти текстуры.
Попробуйте эти 10 крутых идей геометрической фотографии
Геометрические фигуры встречаются повсюду. В зданиях, в которых мы живем, на улицах, по которым мы ездим на работу. Даже транспорт, которым мы пользуемся, имеет геометрические формы.
Все, что вам нужно сделать, это держать глаза открытыми. Эти формы и формы могут помочь создать очень интересные сцены абстрактной фотографии.
Посмотрите наши идеи здесь и придумайте свои. Ограничений нет.
Как фотографировать абстрактные цветы (с потрясающими примерами!)
Цветы могут стать отличным объектом, особенно для абстрактной фотографии. Они используют цвета, узоры, текстуры и градиенты, которые привлекают внимание зрителя.
Подойдя достаточно близко, вы сможете создавать ландшафты из флоры, к которой у вас есть доступ. Есть много ракурсов, в которых вы можете запечатлеть их, сделав их идеальными объектами.
Вы можете сделать красивые макрофотографии цветов и превратить их в абстрактное искусство. Подробнее здесь.
Движение в абстрактной фотографии
ICM (Intentional Camera Movement) — обширная область абстрактной фотографии. Из-за того, что цифровые зеркальные фотокамеры очень доступны, многие фотографы могут свободно экспериментировать.
Перемещение камеры во время съемки превращает сцену в нечто невообразимое. Это лишает изображение всякого смысла и позволяет фотографу рассмотреть цвета и даже текстуру.
Для этого стиля требуется относительно длинная выдержка, и его можно использовать как на штативе, так и без него.
Панорамирование
Абстрактная фотография пытается сконцентрироваться на линиях, формах, рисунках, цвете и текстуре. Эти атрибуты очень похожи на абстрактную живопись.
Панорамирование — это перемещение камеры по горизонтали, влево или вправо.
При видеосъемке или панорамной фотографии это позволяет вам видеть больше сцены, сохраняя уровень горизонта.
Спуская затвор и перемещая камеру влево или вправо, вы можете получить интересные результаты.
Скорость затвора должна быть 1/20 секунды или меньше, чтобы запечатлеть движение.
Прочтите нашу подробную статью о панорамировании и о том, как его использовать.
Как сделать серийную фотосъемку с творческим зумом
Увеличение объекта позволяет обрезать кадр более плотно, вырезая нежелательное окружение. Лучше всего это работает, если вы стоите на одном и том же месте, меняя только фокусное расстояние объектива.
Если приблизить объект при открытом затворе, можно создать что-то очень интересное. Этот прием размывает окружающее пространство, когда вы фокусируетесь на объекте. Чтобы добиться этого, вам нужно использовать фотографию с длинной выдержкой.
Объект в центре, как правило, имеет наименьшее размытие, в то время как края кадра имеют наибольшее размытие.
Он становится фокусом, так как размытые линии ведут прямо к середине изображения.
Прочтите эту статью, чтобы узнать, как делать креативные серийные фотографии с зумом.
Советы по превращению размытых изображений в искусство с помощью Motion Blur Photography
Отображение движения на неподвижном изображении помогает создать что-то более близкое для зрителей.
Мы, фотографы, не ограничиваемся показом мира в виде застывших кусочков времени. Создавая размытие намеренно, вы добавляете срочность фотографии и придаете ей скорость.
Повседневная жизнь насыщенна и стремительна, и с помощью этой техники показана эта сторона жизни на улице.
Вот несколько приемов, которые позволят вам проявить максимум творчества.
Даже удерживание камеры во время длительной выдержки может вызвать достаточное дрожание фотографии, придав объекту немного больше жизни.
Композиция для абстрактной фотографии
Создание абстрактной фотографии ничем не отличается от создания любой другой фотографии.
То, как мы скомпоновали наши объекты, добавляет интереса и помогает зрителю увидеть важную область изображения.
Для абстрактной фотографии из-за экспериментальной концепции основные правила не применяются. Правило третей не так важно, как шаблоны, и заполнение кадра имеет приоритет.
Или, что еще лучше, создать композицию, которую вы никогда раньше не видели.
Как максимально эффективно использовать линии, фигуры и формы в фотографии Композиция
Линии — прекрасное дополнение к любой абстрактной фотографии. Линии привлекают взгляд зрителя внутрь (и наружу) из кадра. Они также могут наводить взгляд на важный предмет сцены.
Эти линии также могут повторяться на фотографии, добавляя дополнительный интерес, создавая рисунок и текстуру.
Они могут даже добавить глубину, в зависимости от того, что показывают нам линии и насколько они велики.
Кривые могут добавить динамический фон к вашему изображению. Глаза следуют за ними и текут вместе с ними, развлекая зрителей, пока они пытаются понять картину.
Узнайте больше об использовании линий, фигур и форм в композиции фотографии.
Узоры
Узоры сделают вашу абстрактную фотографию интереснее. Вся наша визуальная жизнь полна узоров и текстур, которые помогают создать настроение или атмосферу.
Поцарапанная краска создает впечатление возраста и впечатлений, оставленных людьми.
Поскольку этот носитель свободен от правил, вы можете экспериментировать. Нас визуально привлекают узоры, поскольку они представляют собой графический элемент.
Выглядят привлекательно и интересно. Использование узоров в качестве композиционной техники — отличный способ показать небольшую область «реального» предмета.
Он также хорошо работает с макрообъективами, чтобы добавить зрителям больше интереса и напряжения.
Узнайте здесь об использовании узоров в абстрактных изображениях.
Использование инструментов для абстрактной фотографии
Как сделать красивую и уникальную фотографию с помощью преломленного света
Рефрактерные образы работают так же, как калейдоскоп. Подняв трубку к свету, крошечные предметы с помощью зеркал создавали чудесные узоры и формы.
Для этой техники вам понадобится источник света, корпус камеры (объектив не нужен), штатив и предмет. Цветные гели — отличное дополнение, помогающее добавить цвета фотографии.
Корпус камеры должен быть направлен вверх, а объект над ним. Источник света попадает на объект под углом 9Угол 0°, который преломляется и попадает на сенсор камеры для захвата.
Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о методе преломления света.
Как снимать Спиральный световой рисунок Фотография
Спиральный световой рисунок добавит красочности и футуристичности вашей абстрактной фотографии. Выглядит очень круто, но многие фотографы боятся пробовать эту технику.
На самом деле это несложный процесс, и для него даже не нужно сложное оборудование.
Прочтите этот урок, чтобы узнать, как снимать фотографии со спиральным светом.
Перспектива в абстрактной фотографии
Перспектива играет большую роль в абстрактной фотографии. Это то, как вы снимаете свой объект, под каким углом и с какой высоты. Это точка зрения или PoV.
Изменяя свой взгляд на повседневную обстановку или предметы, вы можете создать что-то очень интересное.
Это связано с другим взглядом на предмет. Вид, который они не часто видят. Используйте это в своих интересах для интересных идей.
Понимание перспективы в фотографии
Перспектива вашей фотографии зависит от вашей точки зрения и того, как расположены объекты.
Изменяя высоту, с которой вы фотографируете, вы меняете размер, форму и ощущение объекта или изображения. Это может закончиться полной абстракцией.
Взгляд вверх на объект может заставить его казаться больше и, следовательно, сильнее и могущественнее. Взгляд вниз лишает эту силу, поскольку объект выглядит меньше.
Перспектива придает неподвижному двухмерному изображению ощущение глубины. Изменив способ фотографирования сцены, вы можете превратить ее в нечто запутанное для зрителя.
Это означает, что они проводят больше времени, инкапсулированные вашей фотографией. Узнайте больше о перспективе в фотографии.
7 советов по созданию абстрактной аэрофотосъемки пейзажа
Аэрофотосъемка — отличный способ показать пейзажи и обстановку.
Мы, люди, не привыкли видеть мир под собой. Мы редко видим мир с высоты птичьего полета.
Этот вид добавляет интерес к изображениям, поскольку мы не привыкли к этому ракурсу. От взгляда на предмет свысока его значение меняется.
Перспектива, как мы видели выше, может помочь добавить глубины изображению. Аэрофотосъемка лишает изображение его нормальной глубины, что создает плоскую версию трехмерного мира.
Прочтите наши советы по созданию абстрактной аэрофотосъемки пейзажа.
Постобработка абстрактной фотографии
Как создавать крутые художественные фотографии с эффектом сбоя
Сбой является результатом неисправности цифровой системы. Они пересекают изображения, видео, звуковые файлы и все типы программного или аппаратного обеспечения.
Неправильно переданное цифровое фотографическое изображение может вызвать сбой. Это происходит из-за отсутствия информации в файле.
Созданные специально в цифровом виде, они придают вашему изображению интересный художественный оттенок.
Прочтите наше руководство и узнайте, как создать крутую абстрактную фотографию с помощью глитч-арта.
Как создать классный абстрактный портрет в Photoshop
В этой статье мы покажем вам, как создать абстрактный портрет.