1С разработчик перспективы: Почему 1С отличный выбор для начинающих специалистов

Почему 1С отличный выбор для начинающих специалистов

«Все деньги сейчас в IT». Более того, даже самим подсчётом денег уже давно занимаются айтишники, ведь объёмы современных бизнесов никак не поместятся на бумаге, тетрадках и счётах. К тому же, всё больше и больше требуется автоматизации процессов внутри компаний. Именно поэтому, симбиоз «бизнеса» и «софта» приобрёл такую важность, и на рынке появилось понятие «бизнес-софт» или «корпоративный софт». Безусловным лидером в этом сегменте давно стали программы на базе решений 1С.

Сегодня в России и странах СНГ почти не существует бизнеса, который бы не использовал хотя бы одной программы 1С. Да, на этом языке вы не напишете 3D-игру класса ААА или новую социальную сеть, но 1С-программистам всего этого и не нужно, потому что их главная цель — помогать предприятиям зарабатывать деньги с помощью автоматизации процессов. А благодаря своему расположению «возле бизнеса» из специалистов по 1С получаются не только прекрасные программисты, но и высококлассные аналитики, и руководители команд разработки.

О том, почему 1С — перспективный язык программирования и отличный выбор для начинающих подробно рассказывает Андрей Овсянкин, системный архитектор «Сберлогистики» и преподаватель курса «1С-программист» в Нетологии.

Андрей Овсянкин

Cистемный архитектор «Сберлогистики» и преподаватель курса «1С-программист» в Нетологии

Кому, а главное зачем нужны 1С-программисты?

Специалисты по 1С нужны всем у кого есть бизнес, то есть буквально всем на рынке. Разработчики графики нужны производителям игр, создатели алгоритмов сжатия видео — стриминговым платформам, низкоуровневые программисты — компаниям, создающим «железо». Но и тем, и другим, и третьим нужны 1С-ники, потому что все это — бизнесы, которым необходимо считать деньги, платить зарплаты, автоматизировать производство и так далее.

Если представить себе бизнес, который продает улучшение качества фотографий онлайн, то сама его платформа, наверняка, будет построена на одном из низкоуровневых языков программирования, но всё, что вокруг: обслуживание клиента, оплата, выставление счета, расчёт и выплата зарплат сотрудникам — могут быть полностью реализованы на базе 1С.

Язык программирования 1С — это так называемый «предметно-ориентированный язык», заточенный под конкретные задачи. С самого начала он был придуман для работы с определённой платформой, а именно «1С: Предприятие». На базе этой платформы создаются решения для автоматизации бизнес-процессов: учёта товаров, расчёта заработной платы, налогов и других операций. И все они пишутся на едином коде, который, за неимением оригинального названия от разработчиков, стали обозначать как «язык программирования 1С».

Сегодня системы вроде «1С: Предприятия» часто называют модным словом low-code, оно обозначает среду программирования с низкой потребностью писать код самостоятельно и в большом количестве. Главная функция таких платформ сводится к тому, чтобы быстро создавать работоспособные приложения для решения бизнес-целей с помощью множества готовых решений и инструментов из «коробки». Ключевое слово здесь — быстро. Чем быстрее бизнес выйдет со своей идеей на рынок, тем лучше. Чем дольше бизнес будет ждать, пока программисты все напишут, тем выше шанс, что его опередят.

Почему 1С — отличный старт для новичков?

Во-первых, у 1С низкий порог вхождения. Он очень простой. Во-вторых, он позволяет быстро получать конечный результат. За счет концепции low-code и огромного количества готовых компонентов даже новичок начинает приносить работодателю выгоду практически сразу после трудоустройства. Джуниор в 1С полезен бизнесу гораздо больше, чем джуниор, скажем, в Java, за которым старшие коллеги первое время вынуждены постоянно присматривать, чтобы не натворил бед.

В экосистеме «1С: Предприятие» есть все для разработки простых алгоритмов: готовые экранные формы, библиотеки данных, стандартные отчеты и понятный язык программирования. Специалисту не нужно писать масштабные модули стандартных операций. Все составные части, которые требуются, уже готовы — остается только собрать механизм.

Специалист по 1С очень быстро окупается и имеет широкое пространство карьерного маневра. Можно писать код, а можно анализировать бизнес и предлагать решения проблем, то есть расти в сторону бизнес-архитектора и бизнес-аналитика. Переключение между этими ипостасями для «1С-ника» происходит гладко, так как он по умолчанию владеет обеими предметными областями.

Еще одна особенность 1С заключается в том, что он поддерживает два языка программирования — английский и русский. И, как правило, если мы говорим о российском рынке, то «1С-ники» пишут именно на русском. Так вот, писать логику на языке, на котором ты думаешь, гораздо удобнее, особенно, если до этого ты не занимался программированием вообще. Потому что то, что думаешь, то и пишешь в код. Именно поэтому «порог вхождения» в программирование легче переступить, начиная с 1С. Тебе не придётся заниматься лишними задачами и корпеть над переводом.

Многие программисты, специализирующиеся на других языках, хихикают и говорят: «Ха, смотрите! Они пишут “если”, а мы пишем “if”». Ну так их иностранные коллеги пишут как раз «если», поскольку именно это слово и думают. А наши вынуждены мучиться с трудностями перевода. Я всегда смеюсь, когда вижу в коде на C# или Java переменные SchetOplachen и Sklad. Бедные авторы, бедные те, кто это сопровождает потом.

Всем нужны «решатели» проблем: задачи 1С-программиста

Главная задача любого программиста (не только «1С-ника») — приносить компании пользу, именно за это специалист получает деньги. Для бизнеса программист — хоть и ценный, но всё же, ненужный посредник между прибыльной идеей и её реализацией. Именно поэтому, бизнесу вообще не важно, на каком языке ты программируешь. А важно другое — как скоро и насколько качественно ты сможешь решить проблему автоматизации того или иного процесса. Вот почему системы low-code так востребованы, они решают проблемы с минимальным участием программистов и меньшими финансовыми и временными затратами.

Работа 1С-программиста построена просто: сначала он анализирует входящие требования клиента и определяет что нужно сделать и какой у задачи смысл. Например, ему нужно настроить для интернет-магазина систему выгрузки данных о том, какие товары остались на сайте и загрузки информации о заказах (цене, количестве, номенклатуре).

Сначала 1С-программист воплощает идею в виде модели данных (решает, какие объекты будут создаваться — заказы, пользователи, товары, счета и тому подобное), а затем пишет алгоритм, как именно эти объекты будут взаимодействовать между собой, создает экранные формы и отчетность под решение конкретной задачи. То есть, один человек решает проблему целиком. Вот и получается, что 1С-ник — это «решатель проблем» и «достигатель бизнес-цели», а не только «программист». И это гораздо ценнее.

В других технологических стеках обычно есть разделение: одна команда разработчиков занимается базой данных и объектами, вторая — рисует экранные формы и так далее. При такой схеме нужно уделять дополнительное внимание процессам внутри компании и тому, корректно ли построена работа между сотрудниками. В противном случае придется тратить не только деньги, но и время на коммуникацию и многоуровневые согласования.

Только представьте, задача «сделать кнопку «Заказать» недоступной, если не внесена предоплата» у 1С-ника занимает 2 минуты. На другом стеке двум командам разработки: фронтенда и бэкенда нужно будет договориться о том, как две части программы будут взаимодействовать и в каком формате одна команда передаст данные другой. Это занимает примерно неделю обсуждений, разработки и тестирования, и эту неделю бизнес будет ждать своего готового решения.

Какие навыки и знания нужны программисту 1С?

Как и любому другому разработчику, «1С-нику» важно обладать аналитическим складом ума, чтобы понимать, в чём заключается задача, из каких компонентов она состоит и как «шестерёнки» должны закрутиться, чтобы всё заработало. Не менее важны коммуникативные навыки и умение находить общий язык с клиентом. Часто бывает, что заказчик приходит с какой-то идеей, но сам не может чётко выразить, чего хочет на самом деле. Чтобы понять его цели и эффективно сделать свою работу, программисту просто необходимо уметь общаться.

На каком языке ни пиши, всегда приходится упираться в особенности работы «железа» и настройки операционной системы, поэтому потребуются и «общеайтишные» знания: как работают диски, процессор, память или, например, как функционируют базы данных и почему в одном случае они выполняют запрос медленно, а в другом — быстро.

Важно понимать, какие есть средства разработки, как писать код, знать, что такое алгоритмы и переменные, какие существуют типы данных, что такое циклы, процедуры, функции и прочая кухня, свойственная всем языкам программирования. Но в случае с 1С огромную долю работы на себя берёт платформа, поэтому в сложности работы компьютера «1С-нику» на начальных этапах карьеры погружаться не приходится.

Если говорить о «хардовых» навыках, то постепенно программисту придется изучить блоки и компоненты самой 1С, систему зарплатных регистров, периодические расчёты. Не менее важно уметь создавать разные виды справочников и документов, работать с запросами, а также применять языки разметки XML и JSON, сервисы HTTP и SOAP. Опытные 1С-программисты должны понимать не только, как адаптировать и дорабатывать готовые решения, но и как с нуля создавать конфигурации и веб-сервисы под нужды бизнеса, поскольку запросы каждого предприятия уникальны.

Из «непрограммистских» навыков полезными, но не обязательными являются знания учёта и основ бизнеса: как и чем компании вообще живут. Например, в Нетологии студентам преподают ещё и основы бухгалтерского учета.

Будет ли легче учить другие языки программирования со знанием 1С?

Сегодня отраслей и предметных областей, которые так или иначе затрагивает IT — очень много, поэтому знание нескольких языков для программиста это норма. Даже, если ты пишешь на JavaScript, тебе на компьютер ставится Python и C++, потому что node.js их себе требует. Знание нескольких технологий и широкий кругозор сегодня почти обязательны.

В этом тоже, кстати, преимущество 1С. Если ты не знаешь фронтенда, то твоему начальнику придется привлекать к команде разработки веб-программистов. Однако, если ты разбираешься в 1С, то можешь долгое время работать, обходясь только этим языком программирования и быть, при этом, успешным специалистом. В других же стеках, если ты знаешь только одну технологию, то ты со связанными руками, потому что ни одной серьезной задачи бизнеса ты не сможешь сделать целиком.

Если у человека есть желание кодить и осваивать новые языки, то, с одной стороны, после 1С ему будет легче — не придётся заново запоминать, что такое переменная, условие и цикл, потому что это общие концепции, которые есть и в других языках. С другой стороны, будут и сложности: придётся переключаться на кодинг на английском языке, а также привыкать, что под рукой нет решений из «коробки» и все низкоуровневые вещи, вроде миграции полей в базе данных и рисования интерфейса, нужно писать самому.

В целом, будет нетрудно переключиться на Java Script, потому что это стандартная разработка для веба, или освоить Python — язык, который в принципе создавался для того, чтобы быть простым. Поэтому, ответ — да. Если никогда не программировал, то после изучения 1С будет легче изучить что-то ещё.

Где учиться на 1С-программиста?

Знания, достаточные для погружения в профессию, дают очные и интернет-курсы. Многие из них рассчитаны именно на новичков, поскольку опытные специалисты нарабатывают навыки на реальных кейсах.

В Нетологии на первом этапе обучения реализован метод «программирования без кода». Сначала студенты учатся создавать решения нажатием кнопок мыши вообще без кода. И они, даже не написав ни строчки кода, видят результат своей работы — готовое работающее приложение. Можно ввести необходимые данные (клиент, заказ, склад) и посмотреть на результат. Это даёт первичное понимание процесса работы «1С-ника».

После освоения базовых навыков, наступает этап детального изучения самой программы. Здесь студенты не только оттачивают мастерство работы с блоками и компонентами 1С, но, главным образом, учатся понимать, как автоматизировать бизнес-процессы так, чтобы это помогало предприятиям развиваться и приносить прибыль. Если погружение в обучение было последовательным и тщательным, выпускники курсов без труда устраиваются на работу уже в новом качестве — 1С-программистов.

Из металлурга в 1C-программиста за 1 год — Жизнь на DTF

7105
просмотров

В сегодняшнем интервью мы пообщаемся с Ильей, что перешел из промышленного сектора в 1С-программирование. Контактные данные Ильи в конце интервью оставлю.

Знаю, есть огромный хейт в сторону проггерства на 1С, но есть люди, кому данное направление интересно, для них это интервью будет полезным.

1. Расскажите о себе , на кого учился , кем работал до того , как стал программистом 1с?

Учился я на металлурга. По специальности металлургия черных металлов в местном техникуме. Сам я с бедной семьи и вуз позволить не могли. После учебы пошел на завод там проработал 2 года горновым на печи, понял, что это вообще не мое. Я увлекался видеосъемкой и меня пригласили видеооператором на местное телевиденье. Там проработал 6 лет. После случилось выгорание + маленькая зарплата (приходилось постоянно подрабатывать видеографом чтобы быть на плаву) решил уйти. Устроился на местную нефтебазу. 2 года отработал там после чего она попала под консервацию, я добровольно пошел под сокращение. Там уже у меня была твердая цель стать 1сником. Сокращение сыграло на руку так как хорошие расчетные получил.

2. Что стало отправной точкой к тому , чтобы начать самостоятельно изучать программирование ?

Отправной точкой стало понимание того что в моем маленьком городе отсутствуют перспективы. Когда начал понимать что меня начинает тошнить от видеосъемки начал изучать тему программирования. Вначале смотрел курс по си-шарпу. Хотел в геймдев на юнити. Потом благополучно забросил. Когда на нефтебазе пошли слухи о сокращении персонала начал думать куда податься дальше. Выбора было 2 – бегать свадебным оператором, или пойти на завод. Ни первый не второй вариант не устраивал. Вернулся снова к си шарпу, через какое то время я наткнулся на статью на пикабу «ИТ с заднего хода» как то так. Там автор описывал перспективное направление ИТ куда несложно попасть — это 1с. Пускай многие и хейтили 1с, мне показалось «почему бы и нет» Тем более для 30 летнего дядьки из провинции вливаться в более «Продвинутые» языки программирования было на порядок сложнее.

3. Почему именно 1С?

Можно много говорить про любовь к программированию, про какие то высшие цели. Для меня было все просто. Решающие параметры это – уровень зарплат, востребованность, перспективы. Всеми этими качествами обладает 1с. В любом крупном городе нужны 1сники. Так же впечатлило когда я «по приколу» выложил резюме с опытом работы 1 год и мне начали звонить hr’ры разных компаний и приглашать работать у них. Так же работая даже с опытом 4 месяца мне поступали предложения что ищут программиста «переходи к нам». Шило на мыло конечно, но сам факт того что в данной сфере тебя пытаются переманить довольно приятен.

4. Какие источники информации вы использовали для самостоятельного изучения ?

План простой – курс 21 день Гилева. Курс Милькина. Книга Радченко Запросы, и пособие разработчика. В Ютубе видео Ивана Гладунца от Ironskils, канал «Техподдержка» Конечно же Илья Леонтьев с его советами по плану. Он в своих видео все по полочкам расставил. Обязательно общение в тематических кругах. Не бояться выглядеть дураком когда учишься.

5. Как именно проходило ваше самообучение?

1 мая, я официально уволен с ПАО «Газпромнефть»,чтобы не терять время я себе четко цель поставил по 8 часов в день уделять обучению. Планировал учиться до сентября. Ну не прям вот сел и зубришь. Конечно же с перерывами. Я к тому времени уже посмотрел курс 21 день и понял что ни черта не понимаю. Приобрел курс Милькина, он каких то смешных денег стоит. Часами пытался понять как эти долбаные циклы работают, чем процедура от функции отличается. К слову на первых этапах я без подсказок не смог решить ни одной практической задачи. А как работают процедуры и функции в полной мере понял когда уже работать начал.

Самая главная сложность при самостоятельном обучении это отсутствие задач и наставника который мог помочь с ними. Если погуглите то вполне можно найти и их. Помочь, провести ревью можно в тематических сообществах.

Тут мне можно сказать повезло, что я получил такого вида «отпуск», если вы семейный человек с обязательствами то конечно все будет на порядок сложнее. Наверное, главный мотиватор это поддержка близких, понимание того что усилия окупятся. У меня ситуация немного иная, так что тут я не подскажу в этом.

6. Что давалось легче всего при изучение , но а что требовало постоянного повторения и пониманию давалось с трудом?

Легко не давалась ничего. Программирование это абсолютно новая область, которую я учил почти с нуля. В любом обучении сначала учишься по шаблонам, без понимания что ты делаешь. В какой-то момент на тебя приходит озарение. И уже начинаешь понимать, что в ЯП, как и в повседневной жизни инструменты. Как молоток и отвертка. И нужно знать где какой применить. Где-то и комбинировать чтобы добиться результата. Когда приходит это понимание как пользоваться этими инструментам то обучаться становится проще.

7. Были ли проблемы с самодисциплиной ? Если были , как удалось самоорганизоваться?

Конечно были. Прокрастинация вообще мой главный враг. На отвлекающие факторы наверное процентов 30 времени обучения уходило. Самодисциплинироваться помогало понимание того что время идет. Человек, что написал вышеуказанную статью на пикабу, с которой все началось ,проводит по воскресениям стримы где делится тем как он стал 1сником. Если кому интересно — Антон Крутов. Человек специфичный, но его советы во многом помогли устроиться на работу. Ну и давали определенную мотивацию.

8. Расскажите о своём нынешнем результате? Что получилось добиться и сколько времени это заняло ?

Сегодня я с переменным успехом 9 месяцев работаю в Екатеринбурге в местной фабрике по производству отделочных материалов. Главные достижения это финансовые. Устроился на зарплату 30 тыс. Через месяц подняли до 50. Сейчас получаю 65. Договорились о подъеме на 15 тыс. раз в квартал. Возможно кого-то не впечатлит. Но нужно понимать что я все таки новичок. Далеко не гений. Многое дается с трудом. Особенность работы в том что даже получив ее – это постоянное обучение новым технологиям, так как спектр задач очень разнообразный.

9. Какими вы видишь перспективы 1С программирования в РФ?

Сейчас скорее всего спад востребованности будет. Так как перспективность 1с зависит от бизнеса. Но дефицит кадров он вряд ли покроет. Даже у нас со штатом 5 программистов потребность есть до сих пор. В случае экономического роста рынок вакансий вырастет очень сильно. Все таки хочется быть оптимистом.

10. Какие советы , вы бы дали людям, что хотят изучать 1С программирование?

В первую очередь понять для себя, подходит ли вам эта профессия. Часто на каком ни будь skillbox можно увидеть рекламу — что любой может им стать. Это не правда. Работа довольно специфичная. Если вы хотите получить какой то объем знаний и потом просто устроится, так не прокатит скорее всего. Главные качества, наверное, это усидчивость, интерес к решению головоломок, изучению нового. Программирование можно сравнить с постоянным решением ребусов. Где-то возможно не так и постоянная рутина. В моей деятельности мне еще учиться и учиться. Я не ставлю себе цели стать каким-то суперсеньором, достойный мидл меня вполне устроит =). Первым делом посмотрите ролики от действующих программистов. Изучите сферу где выбранный вами язык программирования применяется. Подходит ли она вам. Если навели в голове порядок , приступайте. Если вы с маленького города , как и я, готовьтесь к переезду в крупный город. Программист с нуля в регионе — это гиблая тропа как я считаю.

Если кому интересно , пишите мне в тг, подскажу по 1С чем смогу @Butch0027

Мой канал в телеграмм

Если статья показалась вам интересной, то буду благодарен за подписку на мой канал IT-старт t.me/it_begin ,где я также публикую интервью с разработчиками и обзоры технической литературы

Взгляд разработчика на веб-сайты

Сегодня большинство людей достают свой телефон или включают компьютер и ищут информацию в Интернете, не задумываясь дважды о том, что нужно для того, чтобы заставить ее работать. Мы изучаем некоторые из наиболее важных концепций и то, как информация доставляется вам во Всемирной паутине. Части этой статьи могут быть немного сложными, но оставайтесь с нами, мы сделаем все возможное, чтобы сделать ее максимально понятной.

Веб-браузеры

Важно отметить, что существует несколько различных программных пакетов, которые можно использовать для загрузки веб-страниц, включая знакомые названия, такие как Edge (формально Internet Explorer), Chrome, Firefox и Safari. Эти программы интерпретируют информацию, отправленную с сервера веб-сайта, и красиво отображают ее на экране вашего компьютера, мобильного телефона или планшета. В совокупности они позволяют вам просматривать веб-страницы в Интернете и по этой причине обычно называются веб-браузерами, а иногда и просто браузерами.

Базовая веб-страница

Веб-страница состоит из трех основных частей: HTML, CSS и Javascript. Все это работает вместе, чтобы оживить удивительные веб-страницы на ваших экранах.

HTML – Layout Land

Прежде чем говорить о том, как информация перемещается туда и обратно, мы должны сначала поговорить о самой веб-странице. То, что вы видите при загрузке страницы, — это не просто набор текста на экране, верно? Существуют макеты, шрифты, цвета, изображения и, возможно, даже видео, которые необходимо расположить так, чтобы они отображались на странице. Все это вместе — больше, чем просто буквы и цифры; он называется гипертекстом, а язык, используемый для его создания, называется языком гипертекстовой разметки. Вы можете узнать это более формально по аббревиатуре: HTML. Этот HTML-код представляет собой форму, в которой информация отправляется с сервера веб-сайта в ваш браузер.

CSS — Style Central

HTML — не единственное, что составляет веб-страницу. Обычно для страницы, которая загружается в другой форме, используется некоторый стиль. Этот стиль создается с помощью набора правил, которые применяются к элементам веб-страницы для их правильного форматирования. Эти правила могут перезаписывать друг друга по мере того, как они последовательно считываются в браузере, и по этой причине эти правила стиля называются каскадными таблицами стилей или, чаще, CSS.

Javascript – Interactive Interwebs

Остался последний крупный фрагмент головоломки веб-страницы, и он представлен в виде javascript. Javascript — это язык сценариев, который используется веб-браузерами для создания интерактивной веб-страницы. Если вы когда-либо нажимали на веб-страницу и вместо загрузки новой страницы элемент перемещался или расширялся для отображения дополнительной информации, это делается с помощью javascript. Слайд-шоу, подсказки и всплывающие окна создаются с помощью JavaScript и помогают сделать взаимодействие с одной страницей более динамичным.

Получение данных на ваш экран

Когда мы говорим о передаче вам данных веб-страницы, мы обычно имеем в виду протокол или метод, используемый для их передачи. Этот протокол передачи — это то, что доставляет вам весь этот гипертекст, и хотя вы можете этого не осознавать, это, вероятно, довольно знакомая строка букв. Он называется протоколом передачи гипертекста и присутствует в каждом веб-адресе, который вы используете с аббревиатурой HTTP.

Подведение итогов

Мы рассмотрели основные компоненты веб-страницы и то, как она доставляется вам, но неудивительно, что это гораздо сложнее, чем то, что мы описали здесь. Но понимание основных компонентов очень помогает, когда речь идет о веб-странице и о том, что нужно для ее создания.

Если вы хотите узнать больше об обновлении HTML, CSS или Javascript на своем веб-сайте (потому что теперь вы точно знаете, что это значит), напишите нам по адресу query@mediag. com или оставьте нам комментарий на Facebook или Twitter (@ МедиаГ).

ОБУЧЕНИЕ: Точка зрения разработчиков — Сообщество разработчиков

Рост — конечная цель каждого разработчика. Расти, чтобы понять, как инструменты или системы работают под капотом, выходя за рамки основ в более глубокие вещи или имея целостное понимание технологий, которые вы ассоциируете с собой, что действительно является конечной целью. Цель (расти) в значительной степени известна многим людям, но «КАК» роста — это то, что многие люди либо не до конца понимают, либо неосознанно игнорируют, либо вообще не знают. Как лучше всего подходить к обучению в качестве разработчика? Как мы можем оптимизировать обучение, чтобы получить наилучшие результаты, которые помогут нам расти, переходить на следующий уровень знаний и решать сложные проблемы?

На протяжении многих лет компьютерщики и инженеры неоднократно решали проблемы, связанные с программным обеспечением, и предлагали ряд решений для решения этих проблем. Некоторые пошли дальше, организовав свой подход к решению повторяющихся проблем, и эти решения стали называться шаблонами проектирования — подходом к решению конкретных проблем. В аналогичном свете обучение — это общая «проблема», которую каждый должен «решить», и, к счастью для нас (всех, кто пытается приобрести опыт), путь от новичка к эксперту — это путь, по которому прошли многие, кто сегодня является экспертом в этой области и некоторые даже изучали. Обучение за эти годы было деконструировано, и теперь у нас есть дорожная карта, которая доказала свою надежность для изучения новых навыков и роста, чтобы стать экспертом. Эта статья является попыткой поделиться некоторыми выводами о том, как лучше учиться, и я надеюсь, что вы так же взволнованы, когда я писал эту статью, чтобы узнать, как учиться в качестве разработчика

Модель Дрейфуса

В первую очередь мы учимся быть более осведомленными в определенных наборах навыков или областях; языковые навыки (JavaScript, ruby, react, rails, MySQL), области (полная разработка стека, фронтенд-разработка, защита интересов разработчиков, облачная инженерия и т. д.). Очень здорово иметь возможность измерять обучение, чтобы знать, насколько мы действительно растем и продвигаемся к уровню знаний.

Модель приобретения навыков Дрейфуса — это модель, разработанная братьями Дрейфус (Стауртом и Хьюбертом Дрейфусами) и разделяющая путь от новичка до эксперта для любого набора навыков на 5 уровней;

  • Новичок
  • Продвинутые новички
  • Компетентный
  • Мастера
  • Эксперты

Новичок

Новичок — первая ступень для модели. Новичок — это практикующий навык, который только начинает и имеет очень мало или Нет опыта активной практики определенного навыка, наиболее важной чертой новичка является то, что ему не хватает опыта (очевидно, потому что он только начинает вне). Чтобы успешно практиковать навыки, в которых они новички, новичкам необходимо следовать определенным правилам, показывающим им, что делать, чтобы добиться цели.

Продвинутые новички

Продвинутый новичок — это практик, который имеет некоторый опыт применения определенного навыка. Они ушли от опыта NO , создав основу (необходимые знания), необходимые для навыка, а также имеют некоторое время для практики, активно работая с навыком, и когда возникает обсуждение относительно навыка, они не будут чувствовать себя полностью потерянными, потому что они знают много основ . Но эти практики не знают, как устранять ошибки или проблемы, возникающие при отработке навыка, в основном потому, что они зависят от правил (они только что вышли из фазы новичка, гав) и все еще немного зависят от этих правил, чтобы выполнить работу. .

Компетентный

Компетентные специалисты умеют устранять неполадки, в отличие от продвинутых новичков, потому что у них на больше времени для практики , они научились решать конкретные проблемы и способны распознавать закономерности, связанные с этими проблемами. Когда они сталкиваются с такими же или похожими проблемами, они знают, что делать (для устранения неполадок они опираются на свой прошлый опыт). У них на на больше опыта, чем на предыдущей фазе (продвинутый новичок) по модели Дрейфуса.

Профи

Опытные специалисты могут исправлять себя, они ближе к экспертной оценке, они переросли жесткие правила выполнения работы и работают с шаблонами или принципами, также называемыми принципами. Поскольку у них много времени для практики, они очень быстро принимают решения по решению проблем, что, в свою очередь, означает, что они делают все очень быстро.

Эксперты

Это последний этап модели Дрейфуса, и я лично люблю называть экспертов-практиков «боссами». Это люди, способные работать с интуиция (способность понимать что-либо инстинктивно, без необходимости сознательного рассуждения). У них есть достаточные средства в банке опыта, и они могут бессознательно извлекать средства из этого банка при принятии дизайнерских решений или решении проблем. Они не ограничены правилами и действительно плохо работают с правилами. Их самая важная черта — работа на основе интуиции (которая является проверкой на компетентность).

Самая заметная разница между практикующими навык Дрейфуса — Опыт . Опыт имеет значение в производительности, рассуждениях, подходе к решению проблем и поставке. Опыт нельзя купить или установить (как мы устанавливаем программное обеспечение), скорее, опыт можно получить в качестве награды за активную практику определенного навыка.

Мы приобретаем опыт, много часов преднамеренно оттачивая определенный навык и преодолевая неистовые проблемы, возникающие из-за ваших ограниченных знаний о навыке.

Учитесь, делая (преднамеренная практика)

Практика — лучшая форма обучения, потому что она заставляет вас ДЕЛАТЬ. Только благодаря этому создается необходимая мышечная память, устанавливается уверенность в подходе к ошибкам и гарантируется скорость, необходимая для реализации проектов в пределах области навыков. Каков наилучший подход к обучению на практике?

  • Будьте целеустремленными
    Быть преднамеренным означает, что у вас есть конечная цель делать что-либо.

  • Быть последовательным
    Последовательность является ключом к накоплению опыта. Многократное посещение тренажерного зала через короткие промежутки времени (ежедневно, еженедельно) гарантирует наращивание мышечной массы. Кроме того, постоянная практика через короткие промежутки времени гарантирует, что вы укрепите существующие знания и создадите новую базу знаний, которая улучшит ваше целостное понимание любого навыка, который вы пытаетесь развить. Будьте намеренно последовательны, и со временем вы обнаружите, что последовательность становится частью вас.

  • Сосредоточиться
    Самой большой угрозой для практики и обучения в целом является отвлечение внимания . Мы уже живем в мире, наполненном множеством вещей, требующих нашего внимания, но наше внимание ограничено, и мы можем сосредоточиться только на нескольких вещах одновременно. Чтобы преуспеть в своих планах обучения, вы должны создать систему, которая поощряет непрерывную концентрацию и дает вам возможность глубоко учиться. Некоторые идеи;

    • Ежедневно выделяйте время, которое вы посвящаете обучению
    • Создайте место, зону, где вы можете запереться и быть свободными от беспокойства
    • Блокировка уведомлений от социальных приложений (электронная почта, Twitter, Facebook и т. д.)
  • Получить обратную связь

    Обратная связь важна для измерения прогресса и обнаружения ошибок в суждениях. Некоторые идеи для получения обратной связи — попросить кого-нибудь просмотреть результаты практики (например, код вашего проекта) или поработать над проектом с кем-то более знающим, чем вы. Таким образом, вы получаете представление о своих ошибках и очень быстро узнаете то, чего не знаете.

Идея состоит в том, чтобы погрузиться в целенаправленную отработку навыка, постоянно и со временем ваше время практики начнет трансформироваться в опыт, вы начнете думать по-другому и подходить к проблемам по-другому, продвигаясь по различным этапам Дрейфуса.