1С 8 разработка: Среда быстрой разработки

Содержание

Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8». Издание 2 (+диск)

Описание

«Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8» (второе издание) — наиболее полное руководство для желающих профессионально освоить программирование в среде «1С:Предприятие».

Первое издание книги внесло большой вклад в популяризацию разработки средствами «1С:Предприятия». Выпущенная в 2006 году монография:

  • комплексно и структурированно представила информацию о средствах и методиках разработки,

  • расширила представление об областях применения «1С:Предприятия»,

  • способствовала формированию отношения к разработке на платформе «1С:Предприятие 8» как к серьезной, в том числе аналитической и исследовательской, работе.

Все это существенно изменило отношение к профессии разработчика на платформе «1С:Предприятие» и способствовало повышению ее престижа как в представлении самих разработчиков и франчайзи, так и в среде пользователей «1С:Предприятия», работодателей и всего профессионального ИТ-сообщества.

Новое издание развивает этот подход и выводит его на новый уровень.

Материалы первой книги существенно обновлены с учетом возможностей, предоставляемых современной версией 8.2, и дополнены темами, которые в первом издании не рассматривались, например: разработка сложных отчетов, разработка управляемого интерфейса. Издание выходит в виде двухтомника общим объемом около 1400 страниц, снабжено подробным оглавлением и большим числом перекрестных ссылок. Включает диск, содержащий уникальные дополнительные материалы, в том числе учебную платформу «1С:Предприятие 8.2» и раздел методической поддержки разработчиков из информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Пособие рекомендовано как профессиональным разработчикам, так и начинающим специалистам, работающим в сети 1С:Франчайзинг, в ИТ-отделах организаций, использующих «1С:Предприятие 8», преподавателям и учащимся высшего и среднего профессионального образования, а также всем желающим полной мере освоить широкие возможности разработки с применением технологий мирового уровня.

По мнению ряда руководителей компаний-партнеров «1С», книга может стать полезным подарком отделам разработки фирм-франчайзи «1С», а также ИТ-службам предприятий-пользователей.

Особенности второго издания:

  1. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2

  2. Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса

  3. Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю. Реализация прикладных задач в системе «1С:Предприятие 8.2»

  4. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Технологии интеграции «1С:Предприятия 8.2»

  5. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Инструменты для создания тиражируемых приложений «1С:Предприятия 8.2»

  6. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Архитектура и работа с данными «1С:Предприятия 8.2»

  7. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятии 8.

  8. Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в «1С:Предприятии 8.2». Система компоновки данных. Издание 2

Дополнительные материалы на диске

  • Учебная версия платформы «1С:Предприятие 8» с возможностью бесплатного обновления через Интернет. Она позволит выполнить большинство примеров из книги тем читателям, у которых не установлена система »1С:Предприятие 8».


  • Фрагмент материалов информационно-технологического сопровождения (ИТС). ИТС — это комплексная поддержка, которую фирма »1С» совместно со своими партнерами оказывает зарегистрированным пользователям программ »1С:Предприятие». Читателям книги предоставляется возможность познакомиться с методическими статьями ИТС, которые адресованы разработчикам прикладных решений. При желании читатели могут оформить бесплатный ознакомительный 7-дневный доступ ко всем материалам информационной системы ИТС.


  • Электронная версия книги в формате pdf. Электронная версия позволяет быстро находить в книге нужную информацию по ключевым словам и фразам, а также копировать фрагменты программного кода для использования в разрабатываемых прикладных решениях.


  • Более 60-ти демонстрационных конфигураций, иллюстрирующих описываемые примеры.

Актуальная информация по книге (исправления и комментарии): 

Том 1, страница 567, вторая колонка, второй абзац сверху 

напечатано: При получении итогов регистра накопления запросом или методом встроенного языка или при пересчете итогов записи сворачиваются по комбинациям значений измерений. При этом избыточные записи из регистра удаляются (табл. 11.24). 

следует читать: При получении итогов регистра накопления запросом или методом встроенного языка система группирует записи по комбинациям значений измерений. То есть возвращает одну запись вместо нескольких. А при выполнении операции пересчета итогов таблица регистра сворачивается по комбинациям значений измерений, то есть избыточные записи из регистра удаляются. (табл. 11.24). 

Том 1, страница 665, вторая колонка, третий абзац сверху 

напечатано: Для получения прямой и обратной корреспонденции в одном запросе с использованием в качестве источника данных таблицы остатков и оборотов придется обратиться к источнику дважды… 

следует читать: Для получения прямой и обратной корреспонденции в одном запросе с использованием в качестве источника данных таблицы оборотов Дт Кт придется обратиться к источнику дважды… 

Том 1, страница 681, вторая колонка, ПОДРОБНЕЕ  

напечатано: Подробно он описан в разделе «Режим разделения итогов» на стр. 681. 

следует читать: Подробно он описан в разделе «Режим разделения итогов» на стр. 566. 

Том 2, страница 15, первая колонка, первый абзац сверху  

напечатано: При этом базовые виды расчета могут принадлежать данному плану счетов или другому плану счетов 

следует читать: При этом базовые виды расчета могут принадлежать данному плану видов расчетов или другому плану видов расчетов

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


От редактора Благодарности Особенности книги Как читать книгу Что находится на компакт-диске Скажите нам, что вы думаете

ГЛАВА 1.

АРХИТЕКТУРА 1С:ПРЕДПРИЯТИЯ


Платформа и прикладные решения Средства разработки в составе платформы Метаданные — способ описания прикладного решения Создание прикладных решений на основе модели Объектные и необъектные данные Три способа представления данных Сквозная типизация Поддержка составных типов данных Смешанный подход к манипулированию данными Встроенный язык Язык запросов Прикладные решения, независимые от используемого хранилища данных Управляемый интерфейс Клиентские приложения Подключение через Интернет Файловый и клиент-серверный варианты работы Поддержка различных хранилищ данных Обновление прикладных решений Интернационализация

ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ 1С:ПРЕДПРИЯТИЯ


Обзор функциональности прикладных решений Обзор функциональности средств разработки Обзор функциональности средств администрирования

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННОГО ЯЗЫКА


Модули конфигурации Работа встроенного языка на сервере Работа с метаданными

ГЛАВА 4.

РАБОТА С ДАННЫМИ


Объектные и необъектные данные Система типов Транзакции Механизм управляемых блокировок

ГЛАВА 5. КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ


Общие сведения Кластер серверов Масштабируемость и отказоустойчивость Безопасность

ГЛАВА 6. УСТАНОВКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ


Несколько дистрибутивов Установка, обновление и запуск Управление кластером серверов Программные средства администрирования кластера серверов

ГЛАВА 7. КОМАНДНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЙ


Пользователь, интерфейс, команда Командный интерфейс системы Настраиваем состав команд Настраиваем доступность команд по ролям Редактирование командного интерфейса Влияние функциональных опций на командный интерфейс Пользовательская настройка интерфейса Настраиваем представление команд Модель разработки глобального командного интерфейса Создаем произвольные команды «Командуем» формами

ГЛАВА 8. РАЗРАБОТКА ФОРМ


Конструирование форм Программирование форм Оптимизация клиент-серверного взаимодействия в формах

ГЛАВА 9.

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


Задачи хранения информации Варианты подходов к решению задач хранения информации Хранение информации в регистрах сведений Хранение дополнительных характеристик

ГЛАВА 10. ДОКУМЕНТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ


Место документов в концепции системы 1С:Предприятие Документы Журналы документов Последовательности документов

ГЛАВА 11. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ


Оперативный учет. Описание задач, решаемых регистрами накопления Структура регистра накопления Механизмы заполнения таблиц регистров накопления в базе данных Получение данных из регистров накопления Отдельные вопросы использования регистров накопления

ГЛАВА 12. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


Диаграмма взаимодействия объектов План счетов и его основные свойства Предназначение регистра бухгалтерии Объект «Регистр бухгалтерии» Запись движений в регистр бухгалтерии Чтение данных регистра бухгалтерии Вопросы производительности регистра бухгалтерии

ГЛАВА 13.

СЛОЖНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ


Технология реализации расчетных задач Планы видов расчета Регистры расчета Настройка протяженных во времени расчетов Настройка зависимости по базовому периоду Технология формирования и расчета записей регистров расчета Перерасчет записей регистров расчета

ГЛАВА 14. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ


Первое знакомство Карта маршрута Точки маршрута Состояния бизнес-процесса Старт бизнес-процесса Завершение бизнес-процесса Задачи Примеры реализации бизнес-процессов

ГЛАВА 15. АНАЛИЗ ДАННЫХ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


Общие положения Тип анализа «Общая статистика» Тип анализа «Поиск ассоциаций» Тип анализа «Поиск последовательностей» Тип анализа «Дерево решений» Тип анализа «Кластеризация» Проведение прогнозов

ГЛАВА 16. СЛОЖНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ


Устройство системы компоновки данных Примеры разработки отчетов Справочник разработчика

ГЛАВА 17. СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ


Географические схемы Диаграммы Диаграмма Ганта Графические схемы Табличный документ

ГЛАВА 18.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ


Форматы файлов обмена Использование интернет-технологий Automation Внешнее соединение ActiveDocument Внешние компоненты Web-сервисы

ГЛАВА 19. ОБМЕН ДАННЫМИ


Планы обмена Универсальный механизм обмена данными Распределенные информационные базы Использование транзакций при организации обмена Методика включения в сообщение обмена дополнительной информации Организация одностороннего обмена Примеры реализации автоматического обмена данными

ГЛАВА 20. WEB-РАСШИРЕНИЕ


Основные положения Конструкторы Web-расширения для веб-приложений Доступ к данным через ADO.NET Web-сервисы Вызов процедур, функций Преобразование типов Настройка прав доступа Идентификация пользователя Работа с метаданными Пул соединений Полезные средства .NET Framework Подготовка веб-приложения к работе Параметры автоформ

ГЛАВА 21. ПОСТАВКА ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЙ


Механизм поставки и поддержки прикладных решений Механизм создания комплектов поставки Приложение Autorun для создания пользовательской оболочки дисков поставки

ГЛАВА 22.

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ


Жизненный цикл прикладного решения Проектирование структуры метаданных Групповая разработка прикладных решений Отладка прикладных решений Многоязычные прикладные решения

ПРИЛОЖЕНИЕ. ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ


Размещение данных системы 1С:Предприятие Поля таблиц базы данных Индексы таблиц базы данных Таблица хранилища настроек данных форм

___________________________________________________________________________

    Разработка решений на платформе

    Содержание программы:

    Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С:Предприятие 8». Разделы спецификации.

    Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности.

    Модуль 3. Современные технологии в профессиональной сфере.

    Модуль 4. Разработка программных решений.

    Тема 4.1. Знакомство с платформой «1С:Предприятие 8».

    Лекция. Обзор системы «1С:Предприятие 8». Назначение и основные понятия системы «1С:Предприятие 8»: понятие платформы, прикладного решения, внедрений и информационной базы; общий обзор типов прикладных решений (типовые, отраслевые). Постановка задачи.

    Практическое занятие.

    Тема 4.2. Общие правила работы с платформой «1С:Предприятие 8»

    Лекция. Основные прикладные объекты. Инструменты  разработки. Правила работы с платформой..

    Практическое занятие. 

    Лекция.  Описание логики работы программы.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.3. Основы программирования. Изучение базовых принципов программирования на языке 1С

    Лекция. Основные конструкции встроенного языка «1С:Предприятие 8». Особенности внутреннего языка 1С. Базовые типы данных. Выражения и операторы. Синтаксические конструкции. Коллекции значений.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.4. Модели работы с данными на языке 1С

    Лекция. Объектная модель работы с данными в «1С:Предприятие 8». Конфигурация БД. Объекты встроенного языка. Объекты информационной базы.

    Практическое занятие. 

    Лекция. Табличная модель работы с данными в «1С: Предприятие 8».

    Практическое занятие. 

    Лекция. Совместное использование табличной и объектной моделей в «1С:Предприятие 8». Внутренний язык запросов.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.5. Основные механизмы платформы

    Лекция. История развития предметно-ориентированной разработки. Методика и порядок разработки, поддержки и внедрения прикладных решений на базе платформы 1С:Предприятие 8. 

    Практическое занятие. Разработка структуры хранения данных. Основные прикладные объекты.

    Лекция. Использование объектов и механизмов платформы «1С:Предриятие 8».

    Практическое занятие. 

    Лекция. Использование прикладных объектов для отражения учета.

    Практическое занятие.

    Тема 4.6. Основная парадигма разработки прикладного решения на платформе «1С:Предприятие 8.3»

    Лекция. Настройка модели поведения системы. Определение основных задач по настройке модели поведения системы в концепции предметно-ориентированного подхода и клиент-серверной архитектуры программирования. Механизм расширений.

    Практическое занятие. 

    Лекция. Корректный выбор и грамотное использование объектов и механизмов платформы «1С:Предприятие 8», правильное применение инструментов разработки управляемого приложения.

    Практическое занятие.

    Тема 4.7. Работа с управляемыми формами. Тонкая настройка интерфейса прикладного решения

    Лекция. Назначение и использование форм. Общие сведения о формах.

    Практическое занятие. 

    Лекция. Построение модели взаимодействия пользователя с системой. Интерфейс системы и его настройка. Структура и назначение рабочего стола. Механизм отбора данных.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.8. Изучение возможностей мобильной платформы «1С:Предприятие 8.3»

    Лекция. Возможности и назначение мобильной платформы «1С:Предприятие 8. 3″. Общая методика разработки и сборки мобильных приложений. Разновидности и способы применения мобильной платформы «1С:Предприятие 8». Архитектура мобильной операционной системы и мобильного приложения.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.9. Разработка мобильного приложения на мобильной платформе «1С:Предприятие 8.3»

    Лекция. Приемы разработки мобильного приложения. Конфигурация только для мобильного устройства.

    Практическое занятие. 

    Тема 4.10. Разработка и оптимизация интерфейса прикладного решения для мобильных устройств и для ПК

    Лекция. Интерфейс мобильного приложения. Способы разработки оптимального интерфейса с распределением функциональности формы для мобильного устройства и персонального компьютера: через директивы; через назначение использования. Обмен данными между приложением и сервером.

    Практическое занятие.

    Модуль 5. Тестирование программных решений.

    Тема 5.1. Тестирование и отладка прикладного решения.

    Лекция. Инструменты отладки прикладного решения. Тестирование прикладных решений.

    Практическое занятие. 

    Лекция. Создание тестов прикладного решения.

    Практическое занятие.

    Тема 5.2. Обслуживание прикладного решения и технологической платформы.

    Лекция. Обслуживание прикладного решения и технологической платформы.

    Практическое занятие. 

     

    По окончании обучения Вам будет выдано удостоверение о повышении квалификации. 

    Мы работаем официально: как структурное подразделение центрального офиса фирмы «1С» (1С:Учебный центр №1) и образовательная организация.

    Имеем действующую образовательную лицензию с 2004г. 

    Все вопросы по программе можно направлять — Евгении Хуняловой +7 (495) 688-90-02,  доб.9892,  [email protected]

    Знай, чего ожидать! 8 стадий социального развития детей

     

    На этой странице представлен обзор задач развития, связанных с социальным и эмоциональным развитием детей и подростков, которые продолжаются во взрослой жизни. Презентация основана на восьми стадиях развития, разработанных психиатром Эриком Эриксоном в 1956 году.

    Согласно Эриксону, процесс социализации состоит из восьми фаз — «восьми стадий человека». Его восемь стадий человека были сформулированы не посредством экспериментальной работы, а благодаря обширному опыту психотерапии, включая обширный опыт работы с детьми и подростками из низших, а также высших и средних социальных классов. Каждая стадия рассматривается Эриксоном как «психосоциальный кризис», который возникает и требует разрешения, прежде чем можно будет удовлетворительно преодолеть следующую стадию. Эти этапы мыслится почти в архитектурном смысле: удовлетворительное обучение и разрешение каждого кризиса необходимы, если ребенок хочет удовлетворительно справляться со следующим и последующими кризисами, точно так же, как фундамент дома необходим для первого этажа, который, в свою очередь, должен быть конструктивно обоснованным, чтобы поддерживать и второй этаж, и так далее.

    [НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о том, как следить и поощрять социальное развитие вашего ребенка или подростка]

    Восемь стадий развития Эриксона

    1. Изучение базового доверия в сравнении с базовым недоверием (надеждой)

    младенчества в течение первых одного-двух лет жизни. Ребенок, с которым хорошо обращаются, его лелеют и любят, развивает доверие и безопасность, а также базовый оптимизм. При плохом обращении он становится неуверенным и недоверчивым.

    2. Обучение автономии против стыда (воли)

    Второй психосоциальный кризис, по мнению Эриксона, происходит в раннем детстве, вероятно, между 18 месяцами или 2 годами и 3,5-4 годами жизни. «Хорошо воспитанный» ребенок выходит из этой стадии уверенным в себе, воодушевленным своим новым обретенным контролем и скорее гордым, чем пристыженным. Автономия, однако, не является полностью синонимом гарантированного самообладания, инициативы и независимости, но, по крайней мере, для детей в ранней стадии этого психосоциального кризиса, включает бурное своеволие, истерики, упрямство и негативизм. Например, можно увидеть двухлетних детей, которые решительно складывают руки, чтобы их матери не держали их за руки, когда они переходят улицу. Кроме того, звук «НЕТ» разносится по дому или продуктовому магазину.

    3. Инициатива в обучении против вины (цель)

    Эриксон считает, что этот третий психосоциальный кризис возникает во время того, что он называет «игровым возрастом», или более поздними дошкольными годами (примерно от 3,5 до, в американской культуре, вступления в формальная школа). В ходе нее здорово развивающийся ребенок учится: (1) воображать, расширять свои способности посредством активной игры всех видов, в том числе фантазии, (2) сотрудничать с другими, (3) вести, а также следовать. Обездвиженный чувством вины, он: (1) пуглив (2) висит на периферии групп (3) продолжает чрезмерно зависеть от взрослых и (4) ограничен как в развитии игровых навыков, так и в воображении.

    4. Трудолюбие против неполноценности (компетенции)

    Эриксон считает, что четвертый психосоциальный кризис, к лучшему или к худшему, преодолевается в течение того, что он называет «школьным возрастом», предположительно до и, возможно, в течение некоторого времени в средней школе. Здесь ребенок учится овладевать более формальными жизненными навыками: (1) отношения со сверстниками в соответствии с правилами (2) переход от свободной игры к игре, которая может быть тщательно структурирована по правилам и может требовать формальной командной работы, такой как бейсбол и (3) ) овладение обществознанием, чтением, арифметикой. Домашняя работа является необходимостью, а потребность в самодисциплине возрастает с каждым годом. Ребенок, который благодаря своему последовательному и успешному разрешению более раннего психосоциального кризиса доверчив, автономен и полон инициативы, достаточно легко научится быть трудолюбивым. Однако недоверчивый ребенок будет сомневаться в будущем. Стыд – и наполненный виной ребенок будет испытывать поражение и неполноценность.

    5. Изучение идентичности в сравнении с распространением идентичности (верность)

    Во время пятого психосоциального кризиса (подростковый возраст, примерно от 13 или 14 до примерно 20 лет) ребенок, уже ставший подростком, учится удовлетворительно и радостно отвечать на вопрос: «Кто я?» Но даже наиболее приспособленные подростки испытывают некоторую диффузию ролевой идентичности: большинство мальчиков и, вероятно, большинство девочек экспериментируют с мелкими правонарушениями; бунт процветает; сомнения в себе захлестывают юношу и так далее.

    Эриксон считает, что во время успешной ранней юности развивается зрелая временная перспектива; молодой человек приобретает уверенность в себе в противовес застенчивости и неуверенности в себе. Он начинает экспериментировать с различными — обычно конструктивными — ролями, а не принимает «негативную идентичность» (например, преступность). Он на самом деле предвидит достижения и достигает их, а не «парализован» чувством неполноценности или неадекватной временной перспективой. В более позднем подростковом возрасте устанавливается четкая сексуальная идентичность – мужественность или женственность. Подросток ищет лидера (кто-то, кто мог бы его вдохновить) и постепенно вырабатывает набор идеалов (социально соответствующих и желаемых, в случае успешного подростка). Эриксон считает, что в нашей культуре подростковый возраст представляет собой «психосоциальный мораторий», особенно для американских детей среднего и высшего класса. Им пока не приходится «играть на зубок», а можно экспериментировать, пробуя разные роли, и, таким образом, надеяться найти наиболее подходящую для себя.

    6. Обучение близости против изоляции (любви)

    Успешный молодой человек впервые может испытать настоящую близость – такую ​​близость, которая делает возможным хороший брак или подлинную и прочную дружбу.

    7. Обучение генеративности против эгоцентризма (забота)

    Во взрослом возрасте психосоциальный кризис требует генеративности, как в смысле брака и родительства, так и в смысле продуктивной и творческой работы.

    8. Целостность против отчаяния (мудрость)

    Если другие семь психосоциальных кризисов успешно разрешены, у зрелого взрослого человека развивается пик приспособления; честность. Он доверяет, он независим и решается на новое. Он усердно работает, нашел четко определенную роль в жизни и разработал самооценку, которой он доволен. Он может быть близок без напряжения, чувства вины, сожаления или отсутствия реализма; и он гордится тем, что создает — своими детьми, своей работой или хобби. Если один или несколько предыдущих психосоциальных кризисов не разрешились, он может смотреть на себя и свою жизнь с отвращением и отчаянием.

    Эти восемь стадий человека, или психосоциальные кризисы, являются правдоподобными и проницательными описаниями того, как развивается личность, но в настоящее время они являются только описаниями. Мы обладаем в лучшем случае рудиментарными и предварительными знаниями о том, какое окружение приведет, например, к чертам доверия или недоверия, или четкой личной идентичности, а не рассеянности. Помощь ребенку на различных этапах и позитивное обучение, которое должно сопровождать их, является сложной и трудной задачей, как известно любому обеспокоенному родителю или учителю. На поиск наилучших путей решения этой задачи приходится значительная часть исследований в области развития ребенка.

    Таким образом, социализация представляет собой процесс обучения и обучения, который, в случае успеха, приводит к переходу человеческого организма от младенческого состояния беспомощности, но полного эгоцентризма к идеальному взрослому состоянию разумного соответствия в сочетании с независимым творчеством.

    Что это такое и почему это важно

    Содержание

    1. Восемь стадий человеческого развития?
    2. Теории человеческого развития
    3. Развитие человека и психология развития
    4. Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?
    5. Почему мы изучаем рост и развитие человека?

    Представьте себе двух детей, рожденных в одном городе и в одном году в семьях с одинаковым социально-экономическим статусом. Один ребенок вырастает напористым и уверенным в себе, а другой — робким и застенчивым. Изучение стадий развития человека может помочь объяснить причины этих различий и многое другое.

    Что такое человеческое развитие? Человеческое развитие — это раздел психологии, целью которого является понимание людей — того, как они развиваются, растут и меняются на протяжении всей своей жизни. Эта дисциплина, которая может помочь людям лучше понять себя и свои отношения, носит широкий характер. Таким образом, его можно использовать в различных профессиональных условиях и карьерных путях.

    Каковы восемь стадий человеческого развития?

    Если человеческое развитие — это изучение того, как люди меняются на протяжении всей своей жизни, то как и когда происходит это развитие? Многие ученые и психологи изучали различные аспекты человеческого развития, в том числе эго-психолог Эрик Эриксон. Он исследовал влияние социального опыта на всю жизнь человека и предположил, что психосоциальное развитие состоит из восьми последовательных частей. Каковы восемь стадий развития человека?

    Этап 1 — Младенчество: доверие или недоверие

    На первом этапе человеческого развития младенцы учатся доверять на основе того, насколько хорошо их опекуны удовлетворяют их основные потребности и реагируют, когда они плачут. Если младенец кричит, чтобы его покормили, родитель может либо удовлетворить эту потребность, кормя и утешая младенца, либо не удовлетворять эту потребность, игнорируя младенца. Когда их потребности удовлетворены, младенцы узнают, что полагаться на других безопасно; когда их потребности остаются неудовлетворенными, младенцы вырастают менее доверчивыми.

    Стадия 2 — Детство: автономия против стыда и сомнения

    Помимо автономии против стыда и сомнения, еще один способ думать о второй стадии — независимость против зависимости. Как и на первом этапе, малыши проходят этот этап, реагируя на своих опекунов. Если опекуны поощряют их быть независимыми и самостоятельно исследовать мир, малыши вырастут с чувством собственной эффективности. Если опекуны чрезмерно нависают или поощряют зависимость, эти малыши вырастают с меньшей уверенностью в своих способностях.

    Например, если малыш хочет ходить без посторонней помощи в безопасном месте, опекун должен поощрять его автономию, разрешая независимое поведение. Если опекун настаивает на том, чтобы держать малыша за руку даже тогда, когда в этом нет необходимости, это внимание может привести к сомнениям в более позднем возрасте.

    Этап 3 — Дошкольный возраст: Инициатива или чувство вины

    В дошкольном возрасте дети учатся самоутверждаться и говорить, когда им что-то нужно. Некоторые дети могут сказать, что им грустно, потому что друг украл их игрушку. Если эта напористость встречает положительную реакцию, они узнают, что проявление инициативы полезно. Однако, если их заставить чувствовать вину или стыд за свою напористость, они могут вырасти робкими и с меньшей вероятностью взять на себя инициативу.

    Стадия 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие или неполноценность

    Когда дети идут в школу, они начинают сравнивать себя со сверстниками. Если дети чувствуют себя успешными по отношению к сверстникам, у них развивается сильная самооценка. Однако, если они замечают, что другие дети достигли вех, которых нет у них, у них могут возникнуть проблемы с самооценкой. Например, первоклассник может заметить постоянно худшие результаты в тестах на орфографию по сравнению со сверстниками. Если это станет шаблоном, это может привести к чувству неполноценности.

     

    Ключевые компоненты Эриксоновской модели человеческого развития включают первую стадию, младенчество, доверие и недоверие; второй этап, детский возраст, автономия против стыда и сомнений; третий этап, дошкольный возраст, инициатива против вины; четвертый этап, ранние школьные годы, трудолюбие против неполноценности; пятая стадия, подростковый возраст, идентичность и смешение ролей; шестая стадия, взросление, близость против изоляции; седьмая стадия, середина взрослой жизни, генеративность против стагнации; и восьмая стадия, поздняя взрослость, целостность против отчаяния.

    Вернуться к началу

    Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей

    На подростковом этапе возник термин «кризис идентичности», и не зря. Подростковый возраст связан с развитием чувства собственного достоинства. Подростки, которые могут четко определить, кто они, растут с более сильными целями и самопознанием, чем подростки, которые изо всех сил пытаются вырваться из-под влияния своих родителей или друзей. Подростки, которые все еще сильно зависят от своих родителей в социальном взаимодействии и руководстве, могут испытывать большее смешение ролей, чем подростки, которые преследуют свои собственные интересы.

    Стадия 6 — Молодость: близость или изоляция

    В юности, которая начинается примерно в 20 лет, люди начинают укреплять связи на всю жизнь; многие люди вступают в серьезные отношения или женятся, в то время как другие завязывают дружбу на всю жизнь. Люди, которые могут создавать и поддерживать эти отношения, пожинают эмоциональные выгоды, в то время как те, кто изо всех сил пытается поддерживать отношения, могут страдать от изоляции. Молодой взрослый, у которого завязались крепкие дружеские отношения в колледже, может испытывать большую близость, чем тот, кто изо всех сил пытается установить и поддерживать тесную дружбу.

    Стадия 7 — Середина взрослой жизни: Генерация против стагнации

    В середине взрослой жизни люди, как правило, борются со своим вкладом в общество. Они могут быть заняты воспитанием детей или карьерой. Те, кто чувствует, что они вносят свой вклад, испытывают генеративность, то есть оставляют наследие. С другой стороны, те, кто не чувствует, что их работа или жизнь имеют значение, могут испытывать чувство застоя. Например, взрослый человек средних лет, который воспитывает семью и работает по профессии, которая, по-видимому, помогает людям, может чувствовать себя более удовлетворенным, чем взрослый, который работает на повседневной работе, которая кажется бессмысленной.

    Стадия 8 — Поздняя взрослость: честность против отчаяния

    Когда взрослые достигают конца жизни, они оглядываются на свою жизнь и размышляют. Взрослые, которые чувствуют себя удовлетворенными своей жизнью, благодаря успешной семье или значимой карьере, достигают целостности эго, в которой они могут спокойно встретить старение и смерть. Если пожилые люди не чувствуют, что прожили хорошую жизнь, они рискуют впасть в отчаяние.

    Вернуться к началу

    Другие теории человеческого развития

    Несмотря на широкое распространение, теория психосоциального развития Эриксона подверглась критике за слишком большое внимание к детству. Критики утверждают, что его акцент делает модель менее репрезентативной для роста, который люди испытали во взрослом возрасте. Эриксоновская модель стадий человеческого развития — это только одна теория, касающаяся роста и изменений на протяжении всей жизни, поскольку многие другие психологи исследовали свои собственные теории человеческого развития, включая следующие:

    Когнитивное развитие

    Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития. Теория Пиаже широко используется в образовательных программах для подготовки учителей к обучению учащихся способами, соответствующими их развитию. Теория основана на четырех этапах:

    • Сенсомоторный — На сенсомоторном этапе (от рождения до 2 лет) дети учатся постоянству объекта, то есть пониманию того, что люди и объекты все еще существуют, даже если они находятся вне поля зрения. .
    • Предэксплуатационный — На дооперациональном этапе (2-7 лет) у детей развивается символическое мышление, когда они начинают переходить от конкретного к абстрактному мышлению. У детей на этом этапе часто есть воображаемые друзья.
    • Конкретная операция — На этапе конкретной операции (7-11 лет) дети закрепляют свое абстрактное мышление и начинают понимать причину и следствие, а также логические последствия действий.
    • Формальное функционирование — На этапе формального функционирования (от юности до взрослой жизни) люди планируют будущее, мыслят гипотетически и берут на себя взрослые обязанности.

    Нравственное развитие

    Лоуренс Кольберг создал теорию человеческого развития, основанную на концепциях нравственного развития. Теория включает следующие этапы:

    • Доконвенциональный — На доконвенциональном этапе люди следуют правилам, потому что боятся наказания и делают выбор, руководствуясь только своими интересами.
    • Традиционный — На конвенциональном этапе люди действуют, чтобы избежать осуждения общества и следовать правилам, чтобы поддерживать уже существующие системы и структуры.
    • Постконвенциональный — На постконвенциональном этапе людьми движет искренняя забота о благополучии других и высшем благе общества.

    Психосексуальная теория

    Зигмунд Фрейд популяризировал психосексуальную теорию. Теория состоит из пяти стадий:

    • Оральная — На оральной стадии (от рождения до 1 года) дети учатся сосать и глотать и могут испытывать конфликты при отлучении от груди.
    • Анал — На анальной стадии (в возрасте 1–3 лет) дети учатся удерживать или изгонять кал и могут испытывать трудности с приучением к горшку.
    • Фаллический — На фаллическом этапе (3-6 лет) дети обнаруживают, что их гениталии могут доставлять им удовольствие.
    •   Латентность — На латентной стадии (примерно от 6 лет до полового созревания) они отдыхают от этих физических стадий и вместо этого развиваются умственно и эмоционально.
    • Генитальный — На генитальной стадии (от полового созревания до взрослой жизни) люди учатся сексуальному самовыражению.

    В идеале дети проходят каждую фазу плавно по мере развития своего сексуального либидо, но если они застревают на какой-либо из фаз, у них может развиться фиксация, которая препятствует их развитию.

    Теория поведения

    Теория поведения фокусируется исключительно на поведении человека, а не на чувствах, сопровождающих это поведение. Это предполагает, что поведение обусловлено в окружающей среде из-за определенных стимулов. Теоретики поведения считают, что поведение определяет чувства, поэтому важно изменить поведение, потому что это, в свою очередь, изменит чувства.

    Теория привязанности фокусируется на глубоких отношениях между людьми на протяжении всей их жизни. Важным открытием теории привязанности является то, что дети должны развить по крайней мере одну сильную связь в детстве, чтобы доверять и развивать отношения во взрослом возрасте. Теория привязанности включает четыре стадии:

    • Асоциальная или предварительная привязанность (от рождения до 6 недель)
    • Неизбирательная привязанность (в возрасте от 6 недель до 7 месяцев)
    • Специфическая или дискриминационная привязанность (возраст 7-9 месяцев)
    • Несколько вложений (старше 10 месяцев)

    Теория социального обучения

    Теория социального обучения основывается на поведенческой теории и постулирует, что лучше всего люди учатся, наблюдая за поведением других. Они наблюдают, как действуют другие, видят последствия, а затем принимают соответствующие решения в отношении собственного поведения. Четыре этапа в этой теории:

    • Внимание
    • Удержание
    • Репродукция
    • Мотивация

    На стадии внимания люди сначала замечают поведение других. На этапе удержания они запоминают поведение и вытекающие из него последствия. На стадии воспроизведения люди развивают способность имитировать поведение, которое они хотят воспроизвести, а на стадии мотивации они выполняют это поведение.

    Социокультурная теория

    Социокультурная теория связывает развитие человека с обществом или культурой, в которой живут люди. Он фокусируется на вкладе, который общество в целом вносит в индивидуальное человеческое развитие. Например, дети, воспитанные для игр на открытом воздухе, развиваются иначе, чем дети, воспитанные для игр в помещении.

    Важной частью этой теории является зона ближайшего развития, которая представляет собой область знаний и навыков, немного более продвинутых, чем текущий уровень ребенка. Зона ближайшего развития помогает учителям обдумывать и планировать обучение, поэтому социокультурная теория играет большую роль в подготовке будущих учителей.

    Ресурсы: дополнительная информация о теориях человеческого развития

    • BetterHelp, «Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Как пересекаются поведение и личность»
    • Британская энциклопедия, «Этапы морального развития Лоуренса Кольберга»
    • Healthline, «Что такое психосексуальные стадии развития Фрейда?»
    • PositivePsychology. com, «Что такое теория привязанности? Объяснение четырех стадий Боулби»
    • Психология сегодня , Теория социального обучения
    • SimplyPsychology, «Социокультурная теория Льва Выготского»
    • SimplyPsychology, Теории психологии
    • Verywell Mind, «Четыре стадии когнитивного развития»

    Наверх

    Развитие человека и психология развития

    В чем разница между развитием человека и психологией развития? Эти термины тесно связаны. На самом деле изучение психологии развития — это вход большинства людей в человеческое развитие.

    Психология развития определяется как научный подход к объяснению роста, изменений и постоянства на протяжении всей жизни. Он использует различные рамки, чтобы понять, как люди развиваются и трансформируются на протяжении всей своей жизни. Целями психологии развития являются описание, объяснение и оптимизация развития для улучшения жизни людей. В реальном мире психология развития используется для изучения физического, психологического, эмоционального, социального, личностного и перцептивного развития.

    Изучение психологии развития может привести к карьере в нескольких различных областях. Психологи развития часто работают в колледжах и университетах и ​​занимаются исследованиями и преподаванием. Другие работают в медицинских учреждениях, клиниках, домах престарелых, больницах, психиатрических клиниках или приютах для бездомных. В этих прикладных условиях они больше сосредоточены на оценке, оценке и лечении людей. Согласно данным PayScale за июнь 2020 года, психологи развития получают среднюю годовую зарплату около 68000 долларов.

    Наверх

    Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?

    Еще один ключевой элемент человеческого роста и развития, который нам предстоит изучить, — это генетика. Генетика влияет на скорость и способ развития людей, хотя другие факторы, такие как воспитание, образование, опыт и социально-экономические факторы, также играют роль. Многочисленные генетические факторы, влияющие на рост и развитие человека, включают генетические взаимодействия и аномалии половых хромосом.

    Генетические взаимодействия

    Гены могут действовать аддитивно или иногда конфликтовать друг с другом. Например, ребенок с одним высоким родителем и одним невысоким родителем может оказаться между ними двумя при среднем росте. В других случаях гены следуют доминантно-рецессивному типу. Если у одного из родителей каштановые волосы, а у другого рыжие, ген рыжих волос является доминирующим геном, если у их ребенка рыжие волосы.

    Взаимодействие генов и окружающей среды

    Генетическая информация человека всегда взаимодействует с окружающей средой, и иногда это может влиять на развитие и рост. Например, если ребенок в утробе матери подвергается воздействию наркотиков, это может повлиять на его когнитивные способности, что изменит процесс развития. Кроме того, даже если гены ребенка указывают на высокий рост, если этот ребенок плохо питается в детстве, это может повлиять на его рост.

    Аномалии половых хромосом

    Аномалии половых хромосом встречаются у 1 из 500 новорожденных. Следующие синдромы являются примерами аномалий половых хромосом, которые могут повлиять на развитие:

    • Синдром Клайнфельтера — это наличие дополнительной Х-хромосомы у мужчин, которая может вызывать физические особенности, такие как снижение мышечной массы и уменьшение количества волос на теле, а также может вызывать трудности в обучении.
    • Синдром ломкой Х-хромосомы вызывается мутацией в гене FMR1, из-за которой Х-хромосома выглядит хрупкой. Это может привести к умственной отсталости, задержке развития или отличительным физическим чертам, таким как вытянутое лицо.
    • Синдром Тернера возникает, когда одна из Х-хромосом отсутствует или частично отсутствует. Это влияет только на женщин и приводит к таким физическим характеристикам, как низкий рост и перепончатая шея.

    Синдром Дауна

    Синдром Дауна — еще один распространенный пример того, как генетика может влиять на развитие. Это хромосомное заболевание может вызывать у некоторых людей различия в физическом или интеллектуальном развитии. Синдром Дауна возникает на 21-м хромосомном участке, в котором люди с синдромом Дауна имеют три хромосомы, а не две.

    Люди с синдромом Дауна часто имеют разные физические характеристики и могут быть предрасположены к физическим проблемам, таким как пороки сердца и проблемы со слухом. Большинство людей с синдромом Дауна имеют интеллектуальные нарушения, но степень этого нарушения у разных людей разная.

    Вернуться к началу

    Главные причины для изучения человеческого развития — это понимание собственного жизненного опыта, помощь другим в понимании того, через что они проходят, понимание взаимосвязи общества и индивидуального роста, более эффективное лидерство и поддерживать физическое и психическое здоровье других.

    Наверх

    Почему мы изучаем рост и развитие человека?

    Изучение человеческого роста и развития предлагает огромную ценность для личного и профессионального роста и понимания. Существует множество причин, по которым мы изучаем человеческий рост и развитие.

    Общие преимущества включают следующее:

    • Чтобы лучше понять собственный жизненный опыт. Это может помочь людям лично понять, какие события детства повлияли на их взрослую жизнь.
    • Для получить знания о том, как социальный контекст влияет на развитие. Эти знания могут быть бесценны для профессионалов, таких как учителя, поскольку они лучше понимают своих учеников.
    • Чтобы помочь другим понять и контекстуализировать взлеты и падения жизни. Это помогает терапевтам и психологам лучше помогать своим клиентам в самопознании.
    • Для понять, как социальные изменения могут способствовать росту и развитию. Это понимание помогает лицам, принимающим решения в школах, изменить образовательную культуру к лучшему.
    • Для стать более эффективным исследователем, учителем или лидером во многих различных отраслях. Глубокое понимание человеческого развития в контексте имеет много профессиональных преимуществ, которые могут привести к более глубокому пониманию.