Война женщин: Война женщин • Дюма А., купить по низкой цене, читать отзывы в Book24.ru • Эксмо-АСТ • ISBN , p6574796

Война женскими глазами

Война женскими глазами

«Прежде чем научиться убивать, им надо было научиться ещё одному незнакомому делу — вырабатывать из любви ненависть, а из ненависти любовь…»
Светлана Алексиевич «У войны — не женское лицо»

В годы Великой Отечественной войны женщины наравне с мужчинами сражались на фронте. Они осваивали самые разные военные профессии и несли воинскую службу в качестве медсестёр, лётчиц, сапёров, разведчиц и даже снайперов. В тяжелых военных условиях молодые девчонки, многие из которых были вчерашними школьницами, совершали подвиги и погибали с честью. Но даже роя окопы, они продолжали сохранять женственность, проявляя ее в быту и трепетной заботе о товарищах.

Но всё ли мы знаем о войне?
Как на самом деле переживали это страшное время женщины?

Война — дело мужское

Почему женщины были вынуждены встать плечом к плечу вместе с мужчинами? Что за ставило их покинуть свои дома? Летом 1942 года была предпринята попытка пополнить ряды строевых частей женщинами путём формирования из них рот, батальонов и даже отдельных женских стрелковых бригад.

Мороз Антонина Иннокентьевна кандидат исторических наук, доцент кафедры Гражданского и уголовного права и процесса ЧИ БГУ

Почему женщины шли на войну? Это один из важнейших вопросов, который необходимо решить и историческим наукам и, наверное, ещё и смежным наукам: социологии, психологии. У нас вообще в русской истории много таких примеров, это не только Великая Отечественная Война, хотя в это время участие женщин было наиболее массово. Но я так думаю, что у патриотизма, желание защищать свою страну гендера нет, поэтому женщины на войну и шли. Хотя, безусловно, это совершенно не женское занятие. И этот вопрос он слабо изучен, к сожалению. Необходимо собирать свидетельства, воспоминания какие ещё возможно собрать на настоящем, современном этапе, о том как женщины на войне существовали. К сожалению, у нас очень мало исследований на эту тему : Алексеевич, Реброва, но это буквально отрывочные, небольшие эпизоды. Эту историю ещё предстоит создать.

Не только на линии огня женщины боролись с врагом. Многие остались в тылу и прикрывали спины своих защитников как только могли…Рассказ ветерана Великой Отечественной войны, Труженицы тыла Пасюковой Марии Михайловны.

Реального равенства в жизни мужчин и женщин не было ни на войне, ни в тылу, ни на временно оккупированной территории.

Женщина в Великой Отечественной войне наравне с мужчиной проявляла мужество, отвагу, силу духа в борьбе с врагом. Женщина, равная мужчине, — стереотип советского времени, глубоко укорененный на уровне рационализированного мышления, но полностью опровергаемый словами женщин, прошедших войну. Реального равенства в жизни мужчин и женщин не было ни на войне, ни в тылу, ни на временно оккупированной территории. Перед войной в провинциальной жизни продолжали господствовать нормы традиционного натурального хозяйства, от которых зависело даже городское население.

Прочитать полностью

Право воевать

Воинская служба в СССР являлась почётной обязанностью не только мужчин, но и женщин. Их право было записано в ст. 13 — й Закона о всеобщей воинской обязанности, принятом IV сессией Верховного Совета СССР 1 сентября 1939 г. В военное время женщины, имеющие указанную подготовку, могли быть призваны в армию и флот для несения вспомогательной и специальной службы.

.

Созданный 30 июня 1941 года Государственный комитет обороны (ГКО) принял ряд постановлений о мобилизации женщин для несения службы в войсках ПВО, связи, внутренней охраны, на военно-автомобильных дорогах… Было проведено несколько комсомольских мобилизаций, в частности мобилизации комсомолок в Военно-Морской Флот, в Военно-Воздушные Силы и войска связи

Рязанскому пехотному училищу в конце 1942 года был дан приказ — подготовить из женщин-добровольцев около 1500 офицеров. К январю 1943-го в училище прибыло свыше 2 тысяч женщин.

Всё население в возрасте от 16 до 60 лет до 1 июля 1941 обязано было пройти курсы подготовки к противовоздушной и противохимической обороне, а несовершеннолетние (от 8 до 16 лет) должны были уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты при воздушном нападении.

Первой танкисткой страны стала Мария Октябрьская. Она пожертвовала все свои сбережения на постройку танка, попросив назвать его «Боевая подруга» и назначить себя механизатором-водителем. С 3 мая 1943 года, с разрешения И.В. Сталина, она стала учиться вождению танка в Омском танковом училище, а с октября уже сражалась на Западном фронте.

Невыдуманные истории

Никакие документы не смогли бы так ярко передать все ужасы войны, как истории людей, прошедших через всё это. Для каждого война проходила по-своему. Женщины имеют свой особый взгляд и переживают её тоже по-особенному…

У «женской» войны свои краски, свои запахи, своё освещение и своё пространство чувств. Свои слова. Там нет героев и невероятных подвигов, там есть просто люди, которые заняты нечеловеческим человеческим делом.
Светлана Алексиевич «У войны — не женское лицо»

О главном в цифрах

«Если мы возьмём крупнейшие исследования этого времени, статистические в том числе, мы не увидим там выделения отдельно мужских потерь, отдельно женских. Женщины, погибшие и раненые на фронтах, зачислялись в число погибших и раненых в целом. И поэтому мы даже не знаем, сколько женщин участвовало в принципе военных действиях. Разные исследователи называют разные цифры и они разнятся от полумиллиона до 800 тысяч».

Мороз А.И.

кандидат исторических наук, доцент

Всего, по имеющимся архивным данным, на военную службу было призвано 490235 женщин.

    Из числа призванных направлено:

    • в части ПВО

      177 065

    • 41 886

    • в части ВВС

      40 209

    • в женские формирования и школы

      14 460

    • в автомобильные части

      18 785

    • в железнодорожные части

      7500

    • в военно-санитарные части и учреждения

      41 224

    • в части и учреждения ВМФ

      20 889

    • в части НКВД

      70 458

    • в другие (фронтовые, окружные и армейские) части

      29 259

    Женщинами нарушение устойчивых социальных ролей воспринималось как крушение самой жизни. Ощущение катастрофы пронизывает весь строй женских Воспоминаний. Большинство женщин жили в сельской местности. Их можно отнести к типу рассказчиц, которые всю жизнь оставались в границах традиционных патриархальных представлений о женских ролях. для них окончание войны означало возвращение к «прежней» жизни.

    Прочитать полностью

    Историки о войне

    Чтобы рассмотреть данную тему со всех сторон, необходимо обратиться к людям, изучающим историю на научном уровне.

    Пряженникова Марина Владимировна
    кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории.

    Могу сказать так: женщина и война — понятия абсолютно не совместимые. Женщина на фронте — это противоестественно, так как женщина создана для продолжения рода, а когда она на войне, где происходят жестокие убийства, которыми она становится свидетелем, убивает сама, или , что еще хуже, — убивают ее, — это самой страшное. Женщина в тылу — это тот человек, на плечи которого легли все тяготы войны, она стала кормильцем, добытчиком, главой семьи, она заменила мужчину на самом тяжелом производстве, она с утра до ночи работала на колхозных полях, отдавая всю себя для будущей победы. А еще ей нужно было воспитывать детей… Поэтому мое глубочайшее убеждение, что войн не должно быть, а уж, тем более, не должно быть на фронтах войны женщин.

    Наталья Николаевна Константинова
    кандидат исторических наук, соавтор и редактор книги документальных очерков «Девичьи судьбы войны»

    Весь советский народ стал победителем в Великой Отечественной войне. И наравне с мужчинами Победу над фашистской Германией одержали женщины. Находясь на фронтах, они были связистами, служили в ополчении, полевых госпиталях, полевых кухнях, банно-прачечных отрядах, воевали в партизанских отрядах. Но надо не забывать, что те из них, кто находился в тылу, внесли не меньший вклад в Победу. Жизнь продолжалась, а потому вдали от фронта, они трудились на заводах, железной дороге, в учреждениях и колхозах, в больницах и школах. Но жизнь в условиях военного времени стала другой, со многими ограничениями: все давалось ценой неимоверных физических и душевных сил. Недоедая, недосыпая, превозмогая недуги, женщины поддерживали престарелых родителей, растили детей. Они отдавали последнее, чтобы отцы, мужья, братья, друзья, находившиеся на передовой, были накормлены и тепло одеты. В годы войны сложился, можно сказать, особый тыловой менталитет быта, носителем которого явились женщины. Шитье плащ-палаток, рукавиц, кисетов, вязание теплых вещей, заготовка лекарственных трав, сбор других вещей для фронта и упаковка их в посылки, — все это делалось ими и под их приглядом детьми и стариками. Ими и под их приглядом отправлялись письма на фронт, создавалась атмосфера полной уверенности победы в войне.

    В этом году вспоминая 75 — летие великой Победы, мы чтим память защитниц нашего Отечества, которым беспримерная верность своим мужчинам, ушедшим на фронт, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию до конца, позволили внести свой неоценимый вклад в великую победу, в победу над нацисткой угрозой.

    — Иван Александрович Шевченко, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник кафедры отечественной и всеобщей истории ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

    «Женский» взгляд

    Для их воспоминаний характерно смещение акцентов с личного
    восприятия в публичную сферу.

    Провозглашаемое равенство полов в Советском государстве даже спустя годы обнаруживает свою утопичность. Объектные позиции женщины прослеживаются и во время Великой Отечественной войны, в период распределения и выполнения трудовых обязанностей советского человека, и в послевоенное время, когда женщины писали воспоминания.
    Для их воспоминаний характерно смещение акцентов с личного восприятия в публичную сферу. Много внимания они выделяют описанию событий, которые, по их мнению, имеют более важное значение, нежели их собственный военный опыт. Женские воспоминания показывают механизмы адаптации женской психики в экстремальных условиях — переключение внимания на, казалось бы, неважные детали (вокруг гибель, а она переживает, что у неё форма не того размера), слёзы, которые помогают вынести переживания наружу и купировать их, забота о других.

    Читать полностью

    Мороз А.И., кандидат исторических наук, доцент

    В исследованиях, которые сейчас есть, авторы подчёркивают, что женщина даже на войне оставалась женщиной. И её психология, так же как и физиология откладывали отпечаток на то, как она себя там ощущала, с чем она там сталкивалась. Женщина не может спокойно смотреть на страдания, для неё война это катастрофа, так же как и изменение социальной роли, в которой она находится. И тем не менее, при этом они оставались женщинами. Я считаю, если мы говорим о женском взгляде о войне, нужно понять как вот это повлияло на дальнейшую судьбу этих женщин, на их восприятие мира, на их жизнь в быту, на жизнь послевоенное время, но этот вопрос пока не решён.

    Литература

    Не только в документах зафиксированы подвиги женщин. Часто эта тема затрагивается в художественной литературе. Мы представляем вам подборку книг посвященных советским женщинам: о их героизме, мужественности, подвигах, прошедшие испытания войны и муки в плену.

    «У нашей матери не было сыновей… А когда Сталинград был осаждён, добровольно пошли на фронт. Все вместе. Вся семья: мама и пять дочерей, а отец к этому времени уже воевал…»
    Светлана Алексиевич «У войны — не женское лицо»

    Взгляд XXI века

    Современные феминистки к вопросу участия женщин в войне относятся довольно философично, не забывая обращаться к фактам и той самой литературе, где отражён женский подвиг. Мы обратились к девушке, которая активно участвует в отстаивании прав «слабого пола», коим некоторые считают женщин, и вот, что она говорит на этот счёт.

    Ирина Позднякова

    Админка паблика «Неправильный Феминизм»

    Как вы думаете, как жилось женщинам во время ВОВ?

    Ирина

    Девушкам во время Великой Отечественной войны попасть на фронт было не так просто. Их брали, только если они соответствовали целому ряду требований. М. И. Калинин, вспоминая летом 1945 года о том, как призывались в Красную армию девушки, отмечал, что «женская молодёжь, участвовавшая в войне… была выше средних мужчин, тут ничего особенного… потому что вы ведь были отобраны из многих миллионов… Я думаю, что лучшая часть нашей женской молодёжи пошла на фронт…». Тем не менее очень часто женский героизм оставался неизвестным и не получал такого резонанса и известности, как мужской. Всем известны фамилии Александра Матросова и Николая Гастелло, а вот о равнозначных подвигах Екатерины Зеленко или Риммы Шершнёвой знают немногие.

    Должны ли участвовать женщины в войнах наравне с мужчинами?

    Ирина

    Считаю что решение об участии принимает высшее командование.
    мое мнение что каждый человек вносит большой вклад в войне независимо от пола.

    Равны ли мужчины и женщины на войне?

    Ирина

    Считаю что равны. Вряд ли советские женщины 1940-х годов много размышляли о феминизме и эмансипации. Но когда пришла беда, многие из них сказали: «Чем мы хуже мужчин? Отправляйте нас на фронт!».
    Количество воевавших женщин историки оценивают по-разному: от 500 тысяч до миллиона (чаще других встречается число 800 тысяч). Зато точно известно, сколько из них удостоилось главной награды страны — звание Героя Советского Союза за всю историю СССР получали 95 женщин.
    Первыми в этом почетном списке стали Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова – еще до войны. В 1938 году они совершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, проведя более суток в воздухе. (Когда началась война, по инициативе Марины Расковой, были созданы три женских авиаполка – «Ночные ведьмы». Сама Раскова погибла в 1943 при крушении самолета).
    После войны звание присуждалось дважды – космонавтам Терешковой и Савицкой.
    Оставшиеся 90 имен в списке принадлежат женщинам – героям Великой Отечественной. В нем 34 летчицы, 16 санинструкторов, 5 снайперов, 28 партизан… Есть даже танкистки!
    Этот список не зазорно выучить наизусть – девушки (большинству Героев едва за двадцать) вписали свои имена в историю.

    P. S. Редакция лонгрида приводит текст комментария без исправлений.

    Спустя 75 лет после окончания войны Мария Михайловна Пасюкова, не смотря на все сложности, что встретились у неё на пути, хочет поделиться секретом своего счастья.

    Дошла до Берлина. Расписалась на рейхстаге: «Я, Софья Кунцевич, пришла сюда, чтобы убить войну».
    Светлана Алексиевич «У войны — не женское лицо»

    Если даже в мирное время женщина на военной службе воспринимается как явление необычное, то в боевой обстановке — это явление чрезвычайное. И в общественном сознании оно всегда останется таковым. Молодые и амбициозные, они строили свои смелые планы, но им не суждено было прожить своё будущее без войны. И многие ветераны, вопреки всему тому, что пришлось им пережить, сохранили до конца своих дней ясный взгляд, чувство юмора и оптимизм. Нам нужно многому учиться у них, и главное – всегда помнить о них с огромным уважением и благодарностью.

    Над лонгридом работали:
    Анна Махорт
    Юлия Пенкрат
    Геннадий Петров
    Екатерина Осипова
    Екатерина Велейцева
    Алина Смирнова
    Анна Стрюкова
    Дарья Белоносова
    Данил Черкалин

    Книга «Война женщин» Дюма А








    • Книги


      • Художественная литература

      • Нехудожественная литература

      • Детская литература

      • Литература на иностранных языках

      • Путешествия. Хобби. Досуг

      • Книги по искусству

      • Биографии. Мемуары. Публицистика

      • Комиксы. Манга. Графические романы

      • Журналы

      • Печать по требованию

      • Книги с автографом

      • Книги в подарок

      • «Москва» рекомендует

      • Авторы

        Серии

        Издательства

        Жанр



    • Электронные книги


      • Русская классика

      • Детективы

      • Экономика

      • Журналы

      • Пособия

      • История

      • Политика

      • Биографии и мемуары

      • Публицистика


    • Aудиокниги


      • Электронные аудиокниги

      • CD – диски


    • Коллекционные издания


      • Зарубежная проза и поэзия

      • Русская проза и поэзия

      • Детская литература

      • История

      • Искусство

      • Энциклопедии

      • Кулинария. Виноделие

      • Религия, теология

      • Все тематики


    • Антикварные книги


      • Детская литература

      • Собрания сочинений

      • Искусство

      • История России до 1917 года

      • Художественная литература. Зарубежная

      • Художественная литература. Русская

      • Все тематики

      • Предварительный заказ

      • Прием книг на комиссию


    • Подарки


      • Книги в подарок

      • Авторские работы

      • Бизнес-подарки

      • Литературные подарки

      • Миниатюрные издания

      • Подарки детям

      • Подарочные ручки

      • Открытки

      • Календари

      • Все тематики подарков

      • Подарочные сертификаты

      • Подарочные наборы

      • Идеи подарков


    • Канцтовары


      • Аксессуары делового человека

      • Необычная канцелярия

      • Бумажно-беловые принадлежности

      • Письменные принадлежности

      • Мелкоофисный товар

      • Для художников


    • Услуги


      • Бонусная программа

      • Подарочные сертификаты

      • Доставка по всему миру

      • Корпоративное обслуживание

      • Vip-обслуживание

      • Услуги антикварно-букинистического отдела

      • Подбор и оформление подарков

      • Изготовление эксклюзивных изданий

      • Формирование семейной библиотеки




    Расширенный поиск


    Дюма А.


    Рекомендуем посмотреть

    Дюма А.

    Джузеппе Бальзамо. В 2 томах


    13 253 ₽


    13 950 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Графиня де Шарни. В 2 томах


    11 400 ₽


    11 400 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Госпожа де Шамбле. Любовное приключение


    9 670 ₽


    9 670 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Королева Марго


    8 000 ₽


    8 000 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Сальватор. В 2 томах


    10 830 ₽


    11 400 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Могикане Парижа. В 2 томах


    10 830 ₽


    11 400 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Граф Монте-Кристо. В 2 томах


    15 690 ₽


    15 690 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Изабелла Баварская. Жанна Д’Арк


    6 390 ₽


    6 390 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Десять лет спустя. В 3 томах


    12 369 ₽


    13 020 ₽ в магазине


    Купить

    Дюма А.

    Исаак Лакедем


    6 390 ₽


    6 390 ₽ в магазине


    Купить

    Уайльд О.

    Полное собрание прозы и драматургии в одном томе


    8 569 ₽


    9 020 ₽ в магазине


    Купить

    Гете И. В.

    Малое собрание сочинений в одном томе


    7 771 ₽


    8 180 ₽ в магазине


    Купить

    Гюго В.

    Отверженные. В 4 томах


    21 130 ₽


    21 130 ₽ в магазине


    Купить

    Диккенс Ч.

    Большие надежды


    14 184 ₽


    14 930 ₽ в магазине


    Купить

    Дойл А. К.

    Изгнанники


    6 916 ₽


    7 280 ₽ в магазине


    Купить

    Стивенсон Р. Л.

    Малое собрание сочинений в одном томе


    7 771 ₽


    8 180 ₽ в магазине


    Купить

    Уэллс Г. Дж.

    Война миров


    5 490 ₽


    6 100 ₽ в магазине


    Купить

    Фицджеральд Ф. С.

    Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы


    6 052 ₽


    6 370 ₽ в магазине


    Купить

    Хемингуэй Э.

    Полное собрание рассказов


    7 771 ₽


    8 180 ₽ в магазине


    Купить

    Шекспир У.

    Сонеты


    7 600 ₽


    8 000 ₽ в магазине


    Купить




    Загрузить еще

















    женщин войны 1929 года | Оксфордская исследовательская энциклопедия Африканской истории

    Сводная информация о выставке

    • https://doi. org/10.1093/acrefore/9780190277734.013.271
    • Опубликовано в Интернете: 30 июля 2018 г.

    Самполета

    2. среди женщин игбо как Огу Умунвани , происходило с 23 ноября по 10 января 1930 года. Это было движение сопротивления, когда женщины в восточных провинциях британской колонии Нигерия намеревались отменить колониальную политику, которая вторгалась в их политическую, экономическую и социальное участие в местных сообществах. Среди участников-женщин были преимущественно женщины игбо и ибибио; однако, среди прочих, участвовали женщины огони и андони. В то время как британская система косвенного правления на бумаге предназначалась для установления политического контроля с минимальным вмешательством в африканские общества, колониальное правление в Восточной Нигерии в значительной степени способствовало переосмыслению положения женщин в обществе, что означало, что политические изменения колониализма привели к ряду последствий для женской работы и повседневная жизнь, выходящая далеко за рамки политики. Кроме того, британское колониальное правительство навязало почти полностью чуждую политическую систему автократических вождей обществам, которые в прошлом практиковали политическую систему с рассеянной политической властью, разделенной между несколькими должностями, организациями и полами.

    Вскоре после Первой мировой войны британская колониальная армия в восточной Нигерии подавила последнее крупное сопротивление колониальному правлению — восстание Экумеку. В последующее десятилетие сопротивление колониальному правлению продолжалось, но африканцы изменили свою тактику, и женщины заняли видное место в антиколониальном сопротивлении, когда культурные изменения, как правило, ставили женщин в невыгодное положение. Женская война 1929 года стала кульминацией сопротивления женщин в Восточной Нигерии колониальному правлению. Война началась в сельском городке Олоко, когда женщины игбо заподозрили, что колониальное правительство намеревается использовать прапорщиков и местную судебную систему для введения нового налога на женщин, который, по их мнению, колониальное правительство планировало добавить к существующему налогу на африканских мужчин. . С момента первоначальной вспышки сопротивления в Олоко женское сопротивление распространилось по всей восточной Нигерии, поскольку женщины присоединились к движению и потребовали либо значительных изменений в колониальном правительстве, либо его свержения. Тысячи женщин участвовали в сопротивлении, и они применяли различные тактики, включая снятие шапки с прапорщиков, разграбление фабрик, поджог зданий местных судов, блокирование железнодорожных путей, перерезание телеграфных проводов, освобождение заключенных из колониальных тюрем и уничтожение или конфискация колониальной собственности. Британское колониальное правительство прибегло к смертоносной силе, и при этом колониальные солдаты расстреляли женщин в Абаке, Уту Этим Экпо и Опобо. Самые значительные человеческие жертвы произошли в Опобо, и это ознаменовало конец Женской войны, за исключением нескольких незначительных случаев сопротивления.

    Тактика и размах Женской войны поставили колониальные власти в тупик, потому что, хотя они активно уверяли женщин, что они не будут облагаться налогами, участие в сопротивлении росло и распространялось по всему региону. В конце концов, Женская война заставила британцев отказаться от системы вождей и учредить сельские советы; однако, как правило, женщины были исключены из политического участия. Что еще более важно, Женская война 1929 года знаменует собой начало перехода в восточной Нигерии от преимущественно локализованной этнической оппозиции британскому империализму к движениям сопротивления, выходящим за рамки этничности и класса.

    Keywords

    • Women’s War
    • Ogu Umunwanyi
    • British colonialism
    • anticolonial resistance
    • Igbo
    • Ibibio
    • warrant chiefs
    • indirect rule

    Subjects

    • Social History
    • West Africa
    • Women’s История

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

    Логин

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Доступ к полному контенту требует подписки

    Кампания женщин игбо за права (Война женщин) в Нигерии, 1929 г.

    К ноябрю 1929 года женщинам игбо на юго-востоке Нигерии надоело. С точки зрения британских колонизаторов женщины стали громкими, злыми и разрушительными. Они маршировали по городам и поселкам и требовали отставки политических лидеров. Женщины застали своих британских правителей врасплох. Британцы не знали о недовольстве женщин, которое копилось годами и недавно выплеснулось на поверхность. Организованное выступление женщин они приняли за спонтанные, «сумасшедшие» выходки.

    В 1914 году, когда британцы решили ввести в Нигерии новую политическую систему, они мало внимания уделяли традиционному распределению власти. Британцы решили установить форму «непрямого правления», при которой они будут контролировать Нигерию через местных представителей по своему выбору. Британцы организовали Игболенд, район на юго-востоке Нигерии, где проживает народ игбо, в районы коренных дворов. Каждой из этих областей управлял уоррент-вождь, представитель игбо, которого выбрали британцы. Этот новый метод управления резко отличался от политической системы игбо. Традиционно власть в общинах игбо была рассеянной, и большинство решений принимала большая группа старейшин. Кроме того, женщины играли важную роль в политической жизни игбо. Они участвовали в деревенских собраниях и имели очень сильные группы солидарности. Через женские сети родства и рыночные сети они часто организовывали забастовки и бойкоты, чтобы влиять на политические решения. Они были уважаемыми членами общества, и особенно пожилые женщины были включены в управление. Ситуация изменилась, когда британцы ввели свою новую политическую систему. В соответствии с новой системой люди игбо больше не могли выбирать лиц, принимающих решения, и находились во власти прапорщиков. С годами прапорщики становились все более репрессивными, и многие игбо пострадали. Женщины, тем не менее, страдали особенно из-за того, что прапорщики злоупотребляли своей властью, конфисковывая у женщин животных и их прибыль от рыночных продаж. Кроме того, женщинам всегда разрешалось отказывать женихам в браке; однако вожди-прапорщики игнорировали это правило и выбирали себе в жены любых женщин, которых хотели.

    При британском правлении экономика игбо стала основываться на продаже пальмового масла. Основным доходом большинства людей была продажа пальмового масла и косточек в зарубежные страны. В 1925 году британская администрация провела перепись всех мужчин и их имущества. Они отрицали, что данные переписи будут затем использованы для целей налогообложения, но всего через несколько месяцев администрация ввела налог на всех мужчин. Однако, несмотря на то, что он взимался только с мужчин, женщины пострадали, потому что налог был достаточно высоким, и им приходилось вносить свой доход, чтобы помогать своим мужьям. Позже, в 1929 декабря цены на продукты из пальмового масла упали из-за экономической депрессии. Однако британская администрация не скорректировала налоговые ставки, и налог стал огромным бременем. Кроме того, стали распространяться слухи о том, что англичане собираются ввести второй налог для женщин. Гнев среди женщин начал расти, но женские сети решили дождаться дополнительных доказательств налога, прежде чем организовывать кампанию против него.

    В конце октября 1929 года к пожилой женщине по имени Нваньерува подошел переписчик. Он потребовал, чтобы она пересчитала своих животных и членов своей семьи. В ответ она сердито спросила: «Вашу мать пересчитали?» Нваньерува имел в виду тот факт, что женщины не обязаны отвечать на вопросы переписи населения и не облагаются налогом. Она ушла и пошла, чтобы пересказать свою историю женской сети в ее городе Олоко. Потрясенные и разгневанные, три женщины-лидера этой сети — Иконния, Мваннедиа и Нвуго — решили организовать кампанию, чтобы их не облагали налогом. Они начали с того, что разослали пальмовые листья в соседние деревни своего района. Пальмовые листья были символом приглашения среди женщин, призывая их прийти на акцию протеста, организованную в офисе районной администрации в Олоко. Каждой женщине, получившей пальмовый лист, было приказано передать лист с его посланием другой женщине, образуя кольчужную линию связи. В начале ноября состоялась чрезвычайно успешная акция протеста: более 10 000 женщин собрались у здания районной администрации и потребовали, чтобы прапорщик Олоко дал им письменные гарантии того, что они не будут облагаться налогом.

    Женщины просидели у окружного управления несколько дней, когда, наконец, британские канцелярии выше уоррант-шефа приказали ему дать женщинам письменное заверение, что они не будут облагаться налогом. Неясно, планировали ли британцы когда-либо облагать женщин налогом, но то, что они даже отреагировали на требования женщин, было огромной победой для женщин. С момента прибытия британцев женщин игнорировали и подвергали жестокому обращению.

    Огромная группа женщин возле окружного управления застала офицеров врасплох, и они не знали, как с ними обращаться. Однако прапорщику не нравилось отвечать на требования женщин. Передав письменное заверение, он вновь подтвердил свою власть, взяв в заложники нескольких протестующих женщин и преследуя их. Новости о преследовании распространились, и протест разросся. Активисты решили продолжить протест у окружного управления, теперь требуя отстранения прапорщика. Через два дня англичане снова уступили. Мало того, что прапорщик был снят с должности, он был приговорен к двум годам лишения свободы. Женщины едва могли поверить в свой успех. После многих лет игнорирования британцы были вынуждены прислушаться к их требованиям.

    Новость о письменной налоговой гарантии и об отстранении от должности Вождя Уоррантов распространилась, и вскоре женщины по всей стране Игбо объединились, чтобы выдвинуть те же требования. Протест вырос из одной женской сети в Олоко, требующей не облагаться налогом, в протест, который охватил две провинции и более шести тысяч квадратных миль. Цель также выросла: теперь женщины не только хотели письменных гарантий того, что они не будут облагаться налогом, они хотели, чтобы коррумпированные начальники прапорщиков были удалены.

    По всему Игболанду кампания начала обретать форму. Женщины назвали свою кампанию ogu umunwanye, или «женской войной». Это относилось к тому факту, что женщины «вели войну с мужчинами» или наказывали мужчин, которые проявляли неуважение. Эта практика, которую также называли «сидением на мужчине», была традиционной формой протеста среди женщин игбо. Когда человек делал что-то неуважительное, его повсюду преследовали, заставляя задуматься о том, что он сделал. Женщины также сжигали его хижину в качестве наказания. Женщины рассматривали свою кампанию как большую санкцию в отношении начальников прапорщиков, которые плохо с ними обращались. Таким образом, в каждой деревне и городе, где женщины собирались, чтобы потребовать письменной гарантии отсутствия налогов и смещения прапорщика, они следовали аналогичной модели поведения. Женщины приходили в традиционной воинской одежде: на них были только набедренные повязки, а лица были перемазаны краской. Их головы также обматывали папоротником, что для женщин было военным символом. Они будут нести палки с обернутыми вокруг них листьями молодых пальм, предназначенными для призыва силы их предков. Женщины распевали традиционные военные песни и участвовали в танцах. Они также следовали за старшими прапорщиков повсюду, днем ​​и ночью, громко распевая и эффективно нарушая их повседневный распорядок. Женщины заставляли прапорщиков обращать на них внимание и выполнять их требования. Активисты также сожгли несколько районных управлений, продолжая практику сжигания хижин.

    Британская администрация, совершенно не зная о причинах поведения женщин, приняла их за буйных дикарей. По мере роста протестов британские офицеры становились все более взволнованными. К середине декабря для разрешения ситуации были вызваны полицейские и войска. Хотя женщины стойко придерживались ненасильственных действий, полиции было приказано стрелять в толпу. Погибло более 50 женщин, еще 50 получили ранения. Британские администраторы дали понять, что они без колебаний применят насилие, если протесты не разойдутся. Кампания была вынуждена прекратиться. И все же женщинам все же удалось одержать значительные победы, прежде чем британская администрация обратилась к насилию. Во время месячной акции протеста несколько прапорщиков ушли в отставку или были уволены из-за постоянного давления и ненасильственных преследований со стороны женщин.