Содержание
Коллаж на тему экологии с планетой Земля и городом на ней. Стоковое фото № 5626904, фотограф Sergey Nivens / Фотобанк Лори
Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript.
Пожалуйста, включите его.
Интернет | стандартная¹ лицензия | расширенная² лицензия | |
www | 751×665 пикс., 72 dpi | 200 ₽р. | 1 200 ₽р. 1114×987 |
Интернет и полиграфия | |||
A7 | 9×8 см 1114×987 пикс., | 260 ₽р. | 1 200 ₽р. |
A6 | 13×12 см 1577×1395 пикс. , | 360 ₽р. | 2 200 ₽р. |
A5 | 19×17 см 2230×1973 пикс., | 700 ₽р. | 4 400 ₽р. |
A4 | 27×24 см 3154×2790 пикс., | 1 900 ₽р. | 6 800 ₽р. |
A3+ | 38×33 см 4460×3946 пикс., | 3 600 ₽р. | 9 600 ₽р. |
Другие виды | |||
Использование в наружной рекламе | — | 9 600 ₽р. | |
Печать в частных целях³ | 1 400 ₽р. | — |
(пакетом дешевле)
Время верстать календари!
Изображение № 5626904
©
Sergey Nivens
/ Фотобанк ЛориConceptual image of planet Earth. Ecology concept. Elements of this image are furnished by NASA
1 продажа
- Рубрики каталога
Компьютерная графика и обработка
107023,
Москва,
площадь Журавлёва, д. 10, офис 214,
Фотобанк Лори(адрес для отправки документов курьером)
125009,
Москва,
ул. Тверская, д. 9,
а/я 123,
Фотобанк Лори(почтовый адрес — только для писем и документов)
Все контакты и реквизиты
org/Organization»>
Покупателям
- О фотобанке
- Условия лицензий
- Образцы лицензий и договоров
- Договор оферты на оказание услуг
- Реквизиты ООО «Лори»
Авторам
- Агентский договор
- Инструкция по работе с фотобанком
- Список авторов фотобанка
- Баннеры фотобанка Лори
- Политика конфиденциальности
Мы в социальных сетях
Спецпроекты
- Наши работы в действии
- Проект «Хорошая кухня»
- Эксклюзивная коллекция
Основные разделы
- Свежие поступления
- Последние продажи
- Тематические подборки
- Рубрики фотобанка
- Справка по фотобанку
Наши друзья
Мода и экология — Год Литературы
Текст: ГодЛитературы. РФ
Ежегодно в мире производится 80 млрд предметов одежды, в этой отрасли занят каждый шестой человек на планете. И хотя мода традиционно ставила себе на службу трудовые, природные и интеллектуальные ресурсы, в последние десятилетия злоупотребление всем этим становится слишком очевидным. Вот и журналистка Дана Томас считает, что нам всем позарез нужна новая, гуманистическая концепция моды, не эксплуатирующая почем зря людей и планету. А если проблема кажется вам надуманной, достаточно сказать, что 20% производимой в мире одежды не продается и попросту уничтожается, а практически вся джинсовая одежда приобретает товарный вид с помощью токсичных синтетических красителей.
Томас объездила весь мир в поисках прозорливых дизайнеров и компаний, которые занимаются экологичной и человечной модой. В своей книге она пишет о десятках прогрессивных разработок и концепций, способных изменить индустрию моды к лучшему: включая изготовление одежды с помощью 3D-печати, переработку материалов для повторного использования и даже выращивание материалов в лабораториях. Словом, после прочтения этой книги вы наверняка призадумаетесь, в очередной раз отвечая на вечный вопрос «Что надеть?».
Fashionopolis: Цена быстрой моды и будущее одежды / Дана Томас; Пер. с англ. Е. Захаровой и Н. Кияченко — М. : Альпина нон-фикшн, 2022. — 352 с.
Ярость против системы*
Годами мы слышим, что технологии вот-вот радикально изменят наши отношения с одеждой.
Сначала в фокусе находились «носимые устройства» — электронные приспособления, встроенные в одежду или надеваемые как аксессуары. Одни были успешны, например Apple Watch и Fitbit, другие нет — вспомним судьбу Google Glass. «Все наши ящики комодов захламлены носимыми технологиями, которые, к сожалению, изобретатель не продумал как следует», — сказал Пол Диллингер из Levi’s во время моего визита в Eureka Innovation Lab.
Однако в последние годы слияние моды и науки принесло более ощутимые плоды — в создании материалов, чему я стала свидетельницей в Modern Meadow и Bolt Th reads, переработке сырья, как в случае компании Evrnu и ее одноименного волокна, и в фэшндизайне с появлением 3D-печати.
Трехмерная печать имеет потенциал революционизировать всю сферу моды — и это случится быстрее, чем вам, возможно, кажется. Рэй Курцвейл, футуролог, точно предсказавший экспоненциальный рост интернета в 1990-х гг. и повсеместное распространение мобильных устройств в 2000-х, полагал, что мы будем печатать себе одежду на 3D-принтерах уже к 2020 г.1 «С увеличением разнообразия и уменьшением стоимости материалов, пригодных для 3D-печати, как бесплатные модели одежды из открытых источников, так и охраняемые авторским правом разработки будут широко доступны онлайн через какие-нибудь десять лет, — заявил он на конференции Th e New York Times Global Leaders’ Collective («Собрание мировых лидеров») в 2016 г. — Для людей станет нормой иметь принтеры дома».
Я неоднократно слышала мнение, что фэшн-бренды — от Amazon до Chanel — не будут продавать вам реальную одежду; вы купите ссылку и напечатаете изделие сами. Возможности бесконечны, как и последствия этой встряски для индустрии моды в ее нынешнем виде. Дизайн, производство, труд, отходы — все это может измениться самым непостижимым образом.
Как именно это будет работать? Сможете ли вы напечатать любое платье? Например, обожаемое вами изумительное черное платье-конверт Кристобаля Баленсиаги — модель без бретелек 1967 г., словно бы заключающую тело в сложенный лист бумаги с четырьмя острыми углами на плечах? Позволит ли технология 3D-печати просто вывести номер модели на ваш принтер и надеть вещь на вечеринку? Можно ли изготовить платье от Баленсиаги в Кливленде?
Эндрю Болтон, старший куратор Института костюма музея Метрополитен, считает, что 3D-печать будет «столь же радикальной, как швейная машинка, в смысле демократичности». Она уничтожит идею старого и нового, модного и вышедшего из моды. Можно забыть все, что вы знаете, о модном бизнесе. Вы сможете изготовить все, что захотите, и тогда, когда захотите, своего размера — вынуждая бренды уступить свое господство в производстве, контроле качества и дистрибуции. Конструирование одежды сведется к созданию файлов, согласованному с другими техническими методами изготовления, и сделает доступными для потребителя из среднего сегмента рынка самые головокружительные вершины высокой моды. Повсюду.
Трехмерная печать, или «аддитивное производство», не новая технология. В начале 1980-х гг. доктор Хидео Кодама, японский юрист из Нагойского муниципального института промышленных исследований, изобрел технологию быстрого прототипирования с помощью фотополимеров, затвердевающих под воздействием ультрафиолетового излучения, для послойного создания твердой структуры; в то время ему не удалось ее запатентовать. Далее идею подхватила команда французских инженеров, однако их финансовые покровители, French General Electric Company (позднее Alcatel Alsthom) и CILAS (Laser Consortium), велели им остановить работы, поскольку не сочли их «экономически жизнеспособными». Следующим стал американский инженер Чак Холл, напечатавший маленький пластиковый стаканчик. Он получил патент в 1986 г.
В сущности, 3D-печать — это создание предмета путем нанесения слоев расплавленного полимера, выдавливаемого в виде волокна или полиамидной пудры, расплавленной лазерами. Автомобилестроение, медицина и архитектура освоили 3D-печать, но мода с ее акцентом на ручное изготовление в элитном сегменте и дешевый труд в массовом не обратила на изобретение внимания.
Так было до тех пор, пока на трехмерную печать не нацелилась Ирис ван Херпен, голландский кутюрье.
Я встретилась с «Иии-риис», как ее называют, в Амстердаме через две недели после ее тридцать четвертого дня рождения в предательски холодный второй день лета 2018 г. Мы сидели за старым деревянным столом в ее ателье — обшарпанном лофте во втором этаже бывшего склада на территории бывшей же городской пилорамы. В XIX в. это было хранилище импортных продуктов: шоколада, какао-бобов, кофе и чая. Теперь здесь находятся представительства производителей. Помимо штаб-квартиры Херпен, здесь разместились студии кузнецов, настройщиков фортепиано и ее бойфренда в течение девяти лет Сальвадора Брида, который занимается саунд-артом и создает завораживающие звуковые ландшафты для ее показов.
Одетая еще по-зимнему — в толстой черной водолазке из секонд-хенда и джинсах, — с минимумом макияжа и без единого украшения, ван Херпен напомнила мне портреты Модильяни, моделью для которых послужила его жена Жанна Эбютерн, — бледное удлиненное лицо, миндалевидные глаза, рыжеватые волосы, мягко ниспадающие по плечам. Ее речь столь же изящна.
Ван Херпен сделала карьеру на стыке моды и технологии. Она оттачивала приемы моделирования, стажируясь у британского дизайнера Александра Маккуина в середине 2000-х гг., и не переставала изучать естественные науки — когда мы встретились, она читала «Жизнь 3.0» Макса Тегмарка об искусственном интеллекте и несколько раз посещала Большой адронный коллайдер, крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц в ЦЕРН, центре исследования частиц возле Женевы. «Он прекрасен, — сказала она, и глаза у нее загорелись. — Съездите обязательно. Обязательно!»
Ее разнообразные увлечения показательны. Иногда ее произведения даже не выглядят как одежда, во всяком случае как та одежда, что висит у вас в шкафу или надета на вас на улице. Это нечто вроде трехмерного чуда, что было на манекене, стоявшем рядом с нами. Созданное в коллаборации с канадским архитектором Филипом Бисли для коллекции Aeriform («Газообразная»), оно представляло собой короткий прозрачный чехол в окружении облака тонких, как бумага, металлических пузырей размером с бейсбольные мячи. Представьте, как бы вы выглядели, если бы вас бросили в бокал шампанского.
Ван Херпен начала экспериментировать с 3D-печатью в 2009 г. Совместно с работающим в Лондоне архитектором Дэниелом Уидригом она создала для своей коллекции Crystallization («Кристаллизация») на 3D-принтере белое болеро в виде завивающихся форм, напоминающих раковины наутилуса. Оно было твердое, как камень, и обхватывало плечи, словно панцирь. Бельгийская компания цифрового производства Materialise напечатала его из полиамидного порошка, и на выполнение всех работ ушло полных семь дней и ночей. «Я подумала, что, если все получится, я покажу его; если же нет, то это отличный эксперимент», — призналась ван Херпен. Все получилось.
Будучи реализованным, этот процесс не был похож ни на какой другой в области моды. «Благодаря 3D я могла получить любую текстуру, любую сложность в любой форме», — сказала она. Было так много вариантов выбора: «У меня глаза разбегались, я не знала, на чем остановиться!» В то же время технология вынуждала ее «решать, каким будет окончательный вид, прежде чем вещь начнут делать», объяснила ван Херпен. Никаких примерок, никаких попыток. «Вещь выходит из машины полностью готовой. Это похоже на рождение».
Восхищенная тем, на что способна 3D-печать и какие возможности она дает, ван Херпен продолжила экспериментировать, но всегда совместно с экспертами из других областей. В 2011 г. для своего шоу Escapism («Эскапизм») — взгляд на нашу зависимость от экранных устройств — они с Уидригом создали напечатанное на 3D-принтере изысканное белое мини-платье с воланами вокруг тела, напоминающими широкие кружевные ленты. Для коллекции Capriole (фр. «прыжок в воздух»), идея которой связана с увлечением Херпен скайдайвингом, в июле 2011 г. она объединила силы с бельгийским архитектором Исайей Блохом и Materialise, чтобы создать матово-белое микроплатье Skeleton («Скелет»), прикрепляемое к телу, как костюм на день поминовения усопших.
В конце 2012 г. ван Херпен обратилась к Нери Оксман, американо-израильскому архитектору, изобретателю и дизайнеру, которая возглавляет группу Mediated Matter при Медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT) — антидисциплинарный исследовательский центр, поощряющий совмещать несовместимое. Оксман занимается «экологией материалов» — она придумала этот термин для обозначения области пересечения архитектуры, инженерного дела, вычислений, биологии и экологии.
Ван Херпен объяснила, что хочет напечатать на 3D-принтере «полностью пластичное» платье для своего следующего показа в Париже в конце января, и попросила ей помочь. Оксман согласилась. Ван Херпен создала колоколообразную мини-юбку в духе Баленсиаги и трапециевидную накидку: и то и другое покрыто короткими воскообразными одноцветными щупальцами, как у морской анемоны. Она отправила наброски и фотографии Оксман в Кембридж, и команда MIT приступила к созданию файла.
В течение двух месяцев без выходных общими усилиями женщины реализовали идею наряда, общаясь по скайпу и электронной почте. Тестовые образцы распечатывались в MIT, а весь ансамбль был выполнен фирмой 3D-печати Stratasys, базирующейся в Миннесоте. Впервые комплекс пластичных материалов, в данном случае акрил и полиуретановый каучук, печатался в один прогон. И впервые цвет задавался в ходе печати, а не после. Ансамбль, получивший название Anthozoa 3D Skirt and Cape («Антозоа (Букв. «коралловый полип». — Прим. пер.) 3D-юбка и пелерина»), повсеместно признан «кануном Рождества» 3D-печати в моде.
«Это платье, безусловно, стало огромным шагом вперед», — сказала мне ван Херпен.
Пока ван Херпен и Оксман в Амстердаме и Кембридже колдовали над «Антозоа», работающий в Лос-Анджелесе дизайнер по ювелирным украшениям, декору и сценическим костюмам Майкл Шмидт занимался дизайном и изготовлением первого платья, напечатанного по сформулированным параметрам на 3D-принтере.
«Я знаю о 3D-печати с 1980-х гг., — рассказал Шмидт. — Я посещал в Лос-Анджелесе семинары НАСА по научно-техническому обмену, и там демонстрировались технологии, разработанные для космоса». Среди них была 3D-печать. «Машины огромные, а результат по современным стандартам примитивный, но было ясно, что это будущее, — сказал он. — Я следил за этой технологией и ждал, когда она дозреет».
* Rage Against the Machine (сокращенно RATM; в переводе с англ. «ярость против системы») — название американской рок-группы и ее одноименного альбома. — Прим. ред.
Экология | Государственный колледж Эвергрин
Титул | Экспертиза |
---|---|
Боукатт, Фредерика | ботаника, экология, экологическая история |
Калабрия, Лалита | ботаника, фитохимия, систематика |
Чин-Лео, Херардо | океанография, морская биология |
Кук, Эми | экология, биология позвоночных |
Фишер, Дилан | экология леса и растений |
Лерой, Кэрри | экология пресной воды, количественная биология, экологическое образование |
Мартин, Эрин | химическая океанография, биогеохимия, экология пресных вод |
Парос, Михаил | ветеринария |
Пжибылович, Пол | экология, биология, микология |
Роземейер, Марта | агроэкология, продовольственные системы |
Шойерелл, Стивен | экология, ботаника, фитопатология |
Стайринг Элисон | орнитология |
Уити, Джон | экология, природоохранная биология, биология дикой природы |
Ю, Полина | морская наука |
Титул | Статус класса | Кредиты |
---|---|---|
Биология и изменение климата на северо-западе Тихого океана |
| 16 |
Ботаника: растения и люди |
| 12 |
Лаборатория Changemaker: проектирование и управление фермами и садами |
| 16 |
Лаборатория Changemaker: океанический бизнес и наука — коралловые рифы, моллюски и командное предпринимательство |
| 16 |
Экологическое сельское хозяйство: Ботаника сельскохозяйственных культур и генетика растений |
| 16 |
Экологическое земледелие: химия агроэкологии и почвоведения |
| 16 |
Экология: основы и современные концепции |
| 8 |
Полевая экология |
| 16 |
Рыболовство на северо-западе Тихого океана: биология и политическая экология |
| 16 |
Леса |
| 16 |
Титул | Статус класса | Кредиты |
---|---|---|
Полевая экология |
| 16 |
Пожарная экология и общество |
| 4 |
Стажировка: сохранение прерий и экологическое восстановление |
| 16 |
Введение в экологические исследования: глобальное изменение климата |
| 14 |
Естественная история Тихоокеанского северо-запада |
| 16 |
Предварительное обучение на основе опыта Написание документов |
| 4, 6, 8 |
Статистика I и II: ускоренная |
| 4 |
Биогеохимия и экофизиология тропических лесов умеренного пояса |
| 16 |
Царство грибов |
| 16 |
Исследования бакалавриата с К. Лерой |
| 0 |
Концентрация в области экологии дикой природы — Unity College
- BIOL 201 Организмы, которые поддерживают Землю: понимание растений
Растения, как наиболее известные первичные производители в наземных системах благодаря фотосинтезу, являются основным источником энергии в большинстве экосистем. Этот курс познакомит студентов с факторами, влияющими на рост, распределение и численность растений, влиянием растений на поток энергии и питательных веществ, а также с ключевыми особенностями биологии растений. Студенты узнают о разнообразии растений и о том, как основные таксоны различаются по форме и функциям. Тематические исследования проиллюстрируют роль растений в функционировании экосистем, человеческой культуре и экологии животных.
- BIOL 203 Экологические принципы: приложения к сохранению и дикой природе
В этом курсе студенты изучат ключевые концепции экологии. В курсе особое внимание уделяется концепциям, применимым к пониманию и смягчению воздействия изменения климата, деятельности человека и инвазивных видов на экологические системы, а также другим концепциям, лежащим в основе экологии сохранения и управления видами дикой природы. Благодаря занятиям курса, ориентированным на практическое применение концепций, студенты получат базовое представление об эволюции, аутэкологии, экологии населения, экологии сообщества и экологии экосистемы.
- WCON 201 Идентификация диких растений: дикие земли и среда обитания диких животных
Этот курс посвящен идентификации и истории жизни групп растений, важных как компоненты среды обитания видов диких животных. Студенты изучат основные группы и виды растений в лесах, пастбищах, пастбищах, сельскохозяйственных и пустынных средах, которые влияют на виды диких животных. Учащиеся изучат историю жизни этих растений, чтобы понять, как деятельность по управлению средой обитания, использование земель человеком и другие виды деятельности влияют на популяции диких животных через изменения в пище и покрове.
- WCON 303 История жизни и идентификация птиц и млекопитающих
В ходе этого курса студенты научатся определять виды птиц и млекопитающих, уделяя особое внимание видам, на которые часто направлено управление. К таким видам относятся промысловые птицы и млекопитающие, распространенные сельскохозяйственные или городские виды-вредители, а также виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Студенты также изучат основную историю жизни этих видов с упором на характеристики, полезные для управления. Ожидается, что учащиеся будут проводить полевые мероприятия, направленные на изучение видов, известных в их регионе.
- WCON 305 Генетика сохранения дикой природы
Генетика является ключевым компонентом современного управления дикой природой, предоставляя инструменты, помогающие нам понять таксономию, сохранение небольших популяций и гибридизацию, а также обеспечивая неинвазивный мониторинг популяций и улучшение судебной экспертизы дикой природы. В ходе этого курса студенты познакомятся с основными понятиями генетики, с акцентом на популяционную генетику и генетические методы, полезные в управлении дикой природой. Важные затронутые темы включают генетическую изменчивость, роль потока генов и генетического дрейфа в жизнеспособности популяции, а также ключевые генетические маркеры, используемые биологами дикой природы. Студенты изучат тематические исследования, иллюстрирующие применимость концепций генетики к управлению дикой природой.
- WCON 307 Люди, паразиты и дикая природа: понимание воздействия насекомых на дикую природу
Насекомые, как крупнейший класс животных, оказывают чрезвычайно большое влияние на функционирование экосистемы.