Содержание
Русские художники-пейзажисты — 5 самых известных пейзажистов в России
Великие русские художники-пейзажисты. Рассказываю о наиболее известных русских пейзажистах, картины которых вы точно видели.
Российский жанр пейзажа и его традиции начали формироваться в конце XVIII века. До этого, художники писали отталкиваясь от опыта французских и итальянских мастеров, соблюдая каноны академической живописи того времени.
Жанр пейзажа был очень популярен у художников, так как многие из них узнавали и постигали природу и создавали образ любимого края именно через свои произведения.
Наиболее известные русские художники-пейзажисты, знаменитые картины которых вы точно видели и без труда сможете назвать автора:
- Иван Шишкин (1832-1898)
- Василий Поленов (1844-1927)
- Алексей Саврасов (1830-1897)
- Исаак Левитан (1860-1900)
- Иван Айвазовский (1817-1900)
Ниже в статье вы найдете небольшой рассказ о жизни художников, которые рисовали пейзажи (список фамилий выше) и некоторые самые известные их картины. Кстати, посмотреть произведения знаменитых пейзажистов можно не только в Москве или Санкт-Петербурге. В большинстве регионов в столицах есть картины кисти русских пейзажистов, находящихся в постоянной экспозиции в художественных музеях.
Так, в Новосибирске, например, можно посмотреть работы Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина и других художников-пейзажистов.
Иван Шишкин
Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году, в семье с древним и богатым родом Шишкиных. Его отец был представителем зажиточного купечества, который хотел дать своему сыну самое лучшее образование.
Сначала Шишкин обучался в казанской гимназии, а в 20 лет отправился учиться в Московское училище живописи. После его окончания, поступил в Императорскую Академию художеств. Уже тогда Шишкин обнаружил свою любовь к пейзажу. Его многочисленные путешествия по окрестностям Петербурга и красота северной природы навсегда заняли место в его сердце.
В 31 год он отправляется за границу, за счет Академии – обучаться там художественному мастерству. Там он знакомится с творчеством других художников и совершенствует свое мастерство. Поездка продлилась 5 лет, а на родине его ждало звание академика.
По возвращении, он продолжает создавать пейзажи, много путешествует по России, выставляет свои работы в Академии, принимает участие в работе выставок передвижников. У него была безупречная репутация и несравненный талант. К 1873 году Шишкин становится профессором Академии художеств.
Что касается личной жизни, то Иван Иванович был жена дважды, на сестре художника Васильева, и, второй раз, на своей ученице. У него было четверо детей, но до зрелого возраста дожили только две дочери.
«Утро в сосновом лесу», 1889 год
Сам художник умер, внезапно, в 1898 году.
Он был хорошим натуралистом, поэтому его работы такие живые, словно фотографии. Он прекрасно знал русскую природу, и лес, в частности.
«Сумерки», 1896 год, самая дорогая картина Шишкина. В 2013 году была продана на аукционе за 3,3 млн долларов
Знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» была написана совместно с Константином Савицким. Незадолго до ее написания, была создана другая картина –«Туман в сосновом бору». Эта картина так понравилась художникам, что они решили переписать ее, но добавить небольшую жанровую сцену. Вдохновением на этот пейзаж послужила поездка по чистым и нетронутым вологодским лесам.
«Рожь», 1878, первая картина, которую написал художник после тяжелых трагических событий, произошедших в жизни
Коллекцию работ Ивана Шишкина сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее, а также в Русском музее. Многие рисунки и картины находятся в частных коллекциях. Кстати, и в региональных художественных музеях тоже могут быть картины Ивана Шишкина, конечно, не такие известные, но все же, кисти мастера.
Василий Поленов
Еще один яркий представитель русской живописи и пейзажистов 19 века.
Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в дворянской семье в Санкт-Петербурге. Его отец был очень образованным человеком, увлекался литературой, археологией, переводами. Мать Поленова была тоже творческим человеком – увлекалась живописью, историей, была детским писателем. Она обучала детей урокам рисования, в дополнение к тем учителям, что приходили к детям из Академии художеств.
Но в университет Василий Поленов, несмотря на любовь к живописи, поступает учиться физике и математике. В этот период ему многое интересно. Он берет свободные уроки живописи в Академии. В конце концов, оставляет университет, чтобы посвятить себя живописи.
В 1867 году едет во Францию, на всемирную выставку, где представлен весь цвет европейской живописи того времени.
«Бабушкин сад», 1878 год
Вернувшись, в 1868 году он снова поступает в университет, на этот раз, изучать юриспруденцию.
Он очень усердно занимается живописью, чтобы получить золотую медаль в Академии. И в конце концов получает награду, хотя это было не просто, ведь с ним соперничал сам Илья Репин.
Эта и последующие победы позволили художнику поехать в Европу изучать живопись. Германия, Италия, Франция – Поленов впитывает культуру и опыт европейских художников, колорит, знания. Ходит по музеям и галереям, общается с зарубежными коллегами.
«Христос и грешница (Кто без греха?)», 1888 год
В последствии он сам станет академиком, и будет преподавать живопись в московском училище. Коровин, Левитан, Архипов – многие художники под его началом станут известными.
Живя в Москве, он подмечает все ее детали, улочки, интересные городские пейзажи и передает все это в своих работах с особой любовью и теплотой.
В 1879 году примыкает к передвижникам и проводит свои собственные выставки.
«Московский дворик», 1878 год
В 1881 году вместе с другими художниками едет на Ближний Восток. Вдохновляясь местным колоритом, пишет новые картины. В 1885 году проходит выставка передвижников, где Василий Поленов выставляет эти работы. Ими очаровывается Павел Третьяков – известный коллекционер и ценитель искусства.
Насытившись московской жизнь, в 1890-х годах, художник вместе с семьей уезжает в Тульскую область. Там он покупает дом на берегу реки Оки, которую не раз изобразит на своих полотнах.
Там же он строит дом с мастерскими, в которых с местными художниками обучает детей живописи и рисунку. Он очень много работает и создает ряд картин с прекрасными русскими пейзажами.
«Золотая осень», 1893 год
Помимо живописи он очень много работает с театром – декорациями, сценариями, художественными решениями.
Последние годы жизни художник провёл в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Умер в 1927 году.
«Заросший пруд», 1879 год
Работы Василия Дмитриевича Поленова можно увидеть в Третьяковской галерее и в Русском музее.
Алексей Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в купеческой семье, в Москве. С раннего детства увлекался рисованием и перерисовывал картины известных художников. Его первым заработком были как раз картины-копии, которые он продавал.
Портрет Алексея Саврасова кисти Василия Перова, 1878 год
В 14 лет Саврасов поступает в Московское училище живописи. Через 10 лет он заканчивает его в звании академика, получив его за картину «Пейзаж в окрестностях Ораниенбаума».
Но, самая его, конечно, известная картина, это «Грачи прилетели». Пейзаж русской земли, которая пробуждается от зимней спячки. Он, как и предыдущие художники, выставлялся на передвижнической выставке, где его работу приобрел Третьяков для своей коллекции.
В 1870-х годах Саврасов работал и преподавал в своей альма-матер – Московском училище живописи. Он был очень талантливым педагогом. Так, под его крылом выросли такие известные художники, как Исаак Левитан и Константин Коровин.
«Грачи прилетели», 1871 год
Но, в этот же период у него возникают проблемы в личной жизни. Наступает творческий кризис, брак распадается, здоровье становится хуже. Все это усугубляется пристрастием к алкоголю.
В 1882 году новый удар – не стало его друга и коллеги, художника Перова. Он постоянно выгораживал Саврасова перед начальством училища, а с его смертью Саврасова уволили – так он лишился квартиры и денег.
Он умер в 1897 году, оставив после себя большое наследие – картины и своих учеников.
«Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», 1851 год «Пейзаж с радугой», 1881 год
Исаак Левитан
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в семье еврейских интеллигентов. Через 10 лет его семья перебирается в Москву, и, через 3 года, Исаак поступает в Московское училище живописи. Там его учителями станут такие известные художники, как Перов, Саврасов, Поленов.
В 15 лет он теряет мать, а через 2 года – отца. Материальное положение в семье было очень шатким, поэтому, в училище семье художника помогали материально. А разглядев его талант, перевели на бесплатное обучение.
После смерти отца, Левитан переходит в класс пейзажа, к Саврасову. Перебравшись в Подмосковье, он пишет картину «Вечер после дождя». После продажи этого полотна, он снимает меблированную комнату в Москве.
Закончив свое обучение в 1885 году, Левитан начинает свой путь становления известным художником. Он подружился с Чеховым, хотя эта дружба, порой, и напоминала соперничество.
«Над вечным покоем», 1894 год
Наконец, финансовая сторона дел Исаака Левитана стала стабильной, и он смог полностью погрузиться в творчество. Но отголоски тяжелого детства и трудной юности сказались на здоровье – начались проблемы с сердцем. Художник принимает решение уехать в Крым, поправить здоровье. После этой поездки он организовывает выставку с 50 своими работами.
В 1888 году Левитан отправляется в путешествие на Волгу. Ему очень нравится место под названием плес. Там он проводит летние сезоны и очень много пишет. Это был плодотворный период в творчестве – более 200 пейзажей, в том числе и «Над вечным покоем».
Его работы, «Золотая осень» и «Март» были куплены известным коллекционером Третьяковым. Также, художнику предлагают преподавать в том же училище, в котором он сам учился.
«Осенний день. Сокольники», 1879 год
В 1896 году художник второй раз болеет тифом, после чего у него обостряется аневризма сердца. Через 3 года по предписанию врача, он едет в Ялту, поправить здоровье. Но, лечение не помогло, и через год Левитан умирает.
300 этюдов и 40 картин художник так и не закончил. Уже после его смерти, в Москве состоялась его посмертная выставка. Самые известные его картины, это «Березовая роща», «Свежий ветер. Волга», «Осенний день».
«Берёзовая роща», 1885—1889 годы «Свежий ветер. Волга», 1895 год
Иван Айвазовский
Пожалуй, один из самых знаменитых маринистов, которых можно выделить из художников.
Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году, прожив долгих и насыщенных 82 года.
Его отец был торговцем, но из-за чумы 1812 года разорился. Несмотря на это, Иван Константинович был очень увлекающимся ребенком и проявлял свои способности не только в живописи, но и в музыке.
Вскоре у него появился наставник — архитектор Яков Христианович Кох, который помогал ему раскрыть талант художника, и даже дарил ему первые материалы, краски и бумагу. Можно сказать, что Яков Христианович посодействовал карьере молодого художника, обратив на него внимание градоначальника Феодосии, который в свою очередь, помог ему поступить в симферопольскую гимназию.
«Девятый вал», 1850 год
Так Айвазовский знакомится со своим вторым учителем, Иоганн-Людвиг ом Гроссом. Гросс порекомендовал молодого художника в Императорскую Академию художеств. Так Айвазовский оказался в столице — Санкт-Петербурге.
Поступив в Академию он начал учиться пейзажам, вскоре его работы стали отмечать на конкурсах. После он был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Учитель запрещал Айвазовскому писать самостоятельно, но несмотря на запрет, художник продолжил работу, и его пейзажи были хорошо приняты на выставке в Академии.
В ответ на это, Филипп Таннер пожаловался императору Николаю I на Айвазовского, и его картины были сняты с выставки. И только через 6 месяцев художнику разрешили вернуться к занятиям живописью и определили в класс батальной живописи. Здесь он тоже начинает делать успехи, и в Академии решают дать ему диплом на 2 года раньше положенного, чтобы он продолжил работу самостоятельно у себя в Крыму, а потом и заграницей.
«Буря на море ночью», 1849 год
В Крыму художник пишет и морские пейзажи, и батальные сражения. Императору нравятся его работы, и он снова приглашает Айвазовского в Петербург, для того чтобы художник запечатлел силу и мощь российского флота.
В 1840 году художник отправляется в Европу. Он некоторое время живет в Риме, останавливается в Венеции и Флоренции, гостит у своего брата в монастыре на острове. Повсюду его окружает вода и он не теряет ни минуты времени — творит и пишет.
Долгое время Айвазовский живет на юге Италии. Там начала формироваться характерная для него манера письма — небольшая часть с натуры, а все остальное, в своей мастерской, по памяти. Именно так, в дальнейшем и будет творить известный маринист, отдавая большую роль импровизации.
Через 2 года он начинает еще одно свое путешествие по другим странам Европы — Швейцарии, Голландии, Франции, Испании, Португалии. Спустя 2 года, в 27 лет он возвращается в Россию, чуть не утонув на парижском корабле.
Его карьера растет и развивается. Годы, проведенные в Европе дали свои плоды на родине — в 1844 году Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств.
«Среди волн», 1898 год
Кроме морских пейзажей и сражений, он также писал картины с пейзажами городов, на библейские и исторические темы. Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей.
Он очень любил путешествовать, посещал не только страны Европы, но и Ближний Восток, а также в возрасте 75 лет посетил США и написал картину «Ниагарский водопад».
Но несмотря на свою страсть к путешествиям, Иван Константинович очень любил свою родину, а именно, Феодосию. Там же он построил свой дом, прямо на набережной, который сейчас имеет статус дома-музея и содержит многие его картины и художественные принадлежности.
Он очень много сделал для этого города. Открыл школу искусств и картинную галерею, а также концертный зал и первую библиотеку. Помимо культурных ценностей, он также привнес в город и более практичные вещи — железную дорогу «Феодосия-Джанкой» и водопровод.
Он умер в 1900 году, в пожилом возрасте, в 82 года. В общей сложности за свою жизнь Айвазовский написал больше 6000 картин и устроил порядка 125 персональных выставок в России и за рубежом.
Это были известные пейзажисты 19 века, но что же с веком 20? Как советские художники-пейзажисты передавали красоту родной природы?
Новый, XX век со всеми своими потрясениями и переворотами, внес изменения и в художественной сфере. Перед художниками стояла задача новыми средствами выразительности передать новую реальность и окружающий мир.
Из живописцев 1920-1930-х годов можно выделить Аркадия Александровича Рылова, Петра Петровича Кончаловского, Василия Васильевича Рождественского, а также, Александра Александровича Дейнека, Александра Михайловича Герасимова.
Ниже прикрепляю некоторые работы этих живописцев.
Аркадий Рылов, «Закат», 1917 год Петр Кончаловский, «Пейзаж», 1911 год Александр Дейнека, «Крымский пейзаж», 1930 год Александр Дейнека, «Дорога на юг», 1930
Пишите в комментариях, чьи работы вам нравятся больше всего, буду рада обсудить творчество знаменитых живописцев!
Самые известные русские художники-пейзажисты и их картины — «Лермонтов»
Самые лучшие русские художники-пейзажисты
Самые известные пейзажи русских художников с названиями
- Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
- Картина Саврасова «Грачи прилетели»
- Картина Дубовского «Притихло»
- Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
- Картина Поленова «Московский дворик»
Пейзажная живопись была широко распространена в России, так как многие через нее постигали природу и создавали свой образ Родины. Если рассмотреть самых известных русских художников, то практически все они в большей или меньшей степени работали с пейзажами. Однако в этой статье мы рассмотрим наиболее известных пейзажистов, для которых пейзаж стал одним из основных жанров живописи.
Самые лучшие русские художники-пейзажисты
Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах.
Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»…
И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.
Вторым мэтром в становлении реалистического русского пейзажа является Василий Поленов. Как и Шишкин, Поленов любил уходить из города на природу и любоваться ее безграничными плодами. Хотя многие считали русскую природу слишком скудною, чтобы изображать ее на холстах, Поленов быстро пришел к пониманию того, что именно люди искали в его картинах. А искали они милые сердцу уголки родной природы и вместе с автором снова и снова переживали душевный подъем при встрече с ней даже на картинах. Одной из его значительных заслуг стали попытки соединить пейзажный жанр с бытовым. Это привело к появлению единого художественного образа человека и окружающей его природы.
Девизом Поленова было даже в самые трудные минуты дарить людям радость, и неспроста он получил звание народного художника. Среди его лучших работ назовем «Золотую осень», «Бабушкин сад», «Московский дворик».
В. Поленов. «Золотая осень». 1893 г.
Не меньший вклад в становление русского реалистического пейзажа внес и Алексей Саврасов, причем он стал родоначальником лирического пейзажа. Предпосылками для появления такого направления стали мрачные предреволюционные настроения в обществе. Угнетенные люди хотели переживать свою печаль, тоску, тревогу через искусство, и Саврасову в полной мере удалось реализовать эту потребность через пейзажи с нотками лирики.
В его картинах зрители находили, например, удивительное сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Сам художник пришел к пониманию, что в любой картине важен душевный отклик, который она вызывает. Возможно, именно поэтому его умение тонко чувствовать природу и душевные переживания при создании пейзажей так глубоко передавалось и зрителям, созерцающим его работы. Среди его известных полотен «Радуга», «Грачи прилетели», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и многие другие.
А. Саврасов. «Радуга». 1875 г.
Саврасов оказал большое влияние на другого известного пейзажиста Исаака Левитана, которого называли мастером русского пейзажа настроения и считали основателем неброского русского пейзажа. Как и Поленов, Левитан не стремился искать в природе эффектные виды, а сосредоточился на передаче настроения. И в этом ему помогало не только изучение русской природы, но и увлечение музыкой, литературой, что формировало его тонкий эстетический вкус. Его картины помогали зрителям забыть все невзгоды и переживания тех непростых времен и каждой клеточкой тела ощутить гармонию природы. Они нередко уходили из выставочных залов одухотворенными и от души благодарили художника. К числу его лучших работ можно отнести «Март», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и многие другие прекрасные пейзажи.
И.И. Левитан. Картина «Март». 1895 г.
Как мы видим, в жанре пейзажа появилось множество поджанров, так как каждый художник имел свои взгляды и предпочтения. Для Ивана Айвазовского любимым объектом, который он изображал тысячи раз, стало море. В плане поджанра морских пейзажей (марины) это сильнейший русский художник-маринист, полотна которого завораживают зрителей всех возрастов. Такое живое, такое настоящее море со светящимися изнутри волнами мог изобразить только Айвазовский. Многие знают его знаменитые баталии «Чесменский бой» и «Наваринский бой», сопереживают морякам с картины «Девятый вал», восхищаются «Радугой» и многими другими удивительными работами мастера. Прожив долгую жизнь, Айвазовский оказал значительное влияние на многих других художников, среди которых плеяда русских маринистов вроде Льва Лагорио и Архипа Куинджи.
И. Айвазовский. «Радуга». 1873 г.
В поджанр пейзажной живописи выделился и эпический пейзаж, ярким представителем которого считается Михаил Клодт. Во время путешествий по Европе художник раз и навсегда сделал выбор в пользу отображения на полотнах родных природных видов. И эта концентрация на одном направлении помогла ему не только стать настоящим виртуозом пейзажей, но построить в своих картинах цельный образ Родины. Фактически Клодт стал первым, кто не просто перешел к масштабному изображению природы, но и добавил к нему некий сюжет. Так, в картинах «Лесная даль в полдень» или «Большая дорога осенью» зритель может почувствовать, насколько широк и грандиозен мир, окружающий человека.
М.К. Клодт. Холст «Лесная даль в полдень». 1876 г.
Не менее ярким представителем эпического пейзажа и всей русской пейзажной школы своего периода был и Николай Дубовской. Он настолько филигранно умел воссоздавать в своих картинах русскую природу, что неизменно получал самые высокие награды на выставках. Широкий кругозор помогал художнику с размахом и глубиной отражать свои переживания на картинах. Любые уголки природы, будь то леса, морская стихия, горы или поля, мастер изображал с таким размахом, что у зрителей захватывало дух.
Еще один известный русский пейзажист Архип Куинджи внес большой вклад в колористическое решение пейзажа. Его даже назвали кудесником света за удивительную передачу оттенков и света на полотне. Этому во многом способствовала природная высочайшая чувствительность глаз художника к самым тонким оттенкам, что было зафиксировано на измерительном приборе. Такая цветовая восприимчивость помогла ему находить и использовать дополнительные цвета, которые усиливали друг друга или создавали нужный контраст, а также создавали у зрителя иллюзию вибрирующего света.
Его свет в картинах был так хорош, что зрители терпеливо выстаивали километровые очереди ради его выставок. Завистники даже подозревали художника в тайном размещении за картинами источников света. Зрителей восхищала картина «Лунная ночь на Днепре», они любовались «Березовой рощей», зачаровано разглядывали холст «После дождя» и многие другие известные произведения Куинджи.
А. Куинджи. «После дождя». 1879 г.
Самые известные пейзажи русских художников с названиями
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
С одной из самых узнаваемых работ Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» связано несколько историй. Идею масштабной картины, на которой был бы изображен лес во всей его красоте и могуществе и семейство медведей, Шишкин вынашивал долго. Когда он изобразил сам лес, то сразу написал письмо своему другу Константину Савицкому с приглашением посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий пришел в восторг и согласился на просьбу друга изобразить на картине медведей. Многих до сих пор удивляет этот шаг, так как Шишкин в свое время учился у анималиста Р. Коллера и вполне реалистично изображал на других своих картинах животных или птиц. Возможно, тем самым он хотел помочь приятелю поправить его сложное материальное положение. В результате одну четверть гонорара получил Савицкий. Но их совместное творчество оказалось весьма удачным, так как на выставке сразу несколько коллекционеров выразили желание купить «Утро в сосновом лесу».
И. Шишкин, К. Савицкий. «Утро в сосновом лесу». 1889 г.
Любопытно, что Савицкий поставил на картине свою подпись уже после того, как ее купил с выставки П. Третьяков. Увидев два автографа на доставленной ему картине, коллекционер вскипел от возмущения и немедленно стер ее скипидаром. Так Савицкий надолго исчез из числа авторов картины. А другая история связана с тем, что картина попала на обертку шоколадных конфет «Мишка косолапый», затем в школьные учебники, висела в качестве репродукции во многих культурных заведениях и стала столь узнаваемой, что сегодня ее может припомнить каждый.
Картина «Утро в сосновом лесу» на обертке конфет «Мишка косолапый»
Картина Саврасова «Грачи прилетели»
При взгляде на картину «Грачи прилетели» с невзрачным сюжетом многие испытывают недоумение по поводу того, что сделало ее такой популярной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться во времена ее написания. В XIX веке было принято изображать природу красиво. Если рисовали деревья, то это обязательно были мощные ровные стволы с пышной листвой, если писалась растительность, то художники старательно выписывали кудрявый мох, красивые полевые цветы, избегая изображения серости или увядания. И поэтому представленная на выставке Московского общества любителей художеств картина «Грачи прилетели» произвела самые глубокие впечатления на зрителей.
Алексей Саврасов. «Грачи прилетели». 1871 г.
Оказалось, что зритель может увидеть красоту и пережить глубокие чувства при виде самых простых видов: березок с кривыми стволами, тающего снега, простых построек и стаи галдящих грачей. Особенно трогательным оказался контраст ветхих построек и мрачного серого пейзажа с пробивающимися на снег лучами солнца и галдящей стаей грачей. Этот контраст символизирует обновление, которое неизбежно наступает вслед за застоем и безнадежностью. В жизни самого художника ощущение безысходности было вызвано пережитой им смертью третьего подряд новорожденного ребенка. Отзывы о картине были самые восторженные, а Саврасова даже прозвали Королем неба. Заметим, что у этого холста есть авторская копия, так как императрица Мария Александровна пожелала видеть картину в царской семье.
Картина Дубовского «Притихло»
Картина «Притихло» считается одной из самых известных работ Николая Дубовского и была по достоинству оценена его современниками. Художник написал ее в 1890 году, а в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был удостоен за этот шедевр Большой серебряной медалью. Когда Павел Третьяков узнал о продаже картины самому Александру III, он уговорил художника написать для его галереи копию. Дубовской согласился, поэтому сегодня второй экземпляр картины находится в знаменитой Третьяковской галерее.
Н. Дубовской. «Притихло». 1890 г. Третьяковская галерея
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Работа «Лунная ночь на Днепре» поистине произвела фурор в тот год, когда была создана. Слух о том, что Куинджи пишет картину небывалой красоты, разнесся по всему Санкт-Петербургу. Желающие увидеть необычный холст стали осаждать мастерскую художника задолго до того, как ему удалось завершить работу. Более того, пришедший в гости к Куинджи Иван Тургенев восторженно рассказал о картине великому князю Константину Константиновичу Романову. Буквально влюбившись в работу еще до того, как был полностью раскрыт замысел Куинджи, князь выкупил картину и в дальнейшем постоянно с ней путешествовал.
А. Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». 1880 г.
Интересно, что «Лунная ночь на Днепре» стала первой в России художественной работой, представленной на так называемой выставке одной картины. Для этих целей в Обществе поощрения художников был выделен отдельный зал. Но и одной картины оказалось достаточно для того, чтобы собрались километровые очереди. Люди часами ждали у входа на выставку, чтобы иметь возможность самим оценить живописный шедевр. И не жалели об этом, потому что при входе в зал они испытывали настоящее потрясение от света картины. До такой степени был живописным изображенный художником лунный свет, падающий на Днепр и заставляющий его причудливо светиться. Сложно было поверить, что такой свет мог исходить от нарисованного изображения, поэтому некоторые невольно пытались найти рядом с картиной спрятанные источники света. Но причина необычного сияния заключалась в умении Куинджи очень тонко подбирать дополнительные цвета, о чем мы писали выше. Отчасти дело было и в красках, однако фосфора в них эксперты не обнаружили.
К сожалению, сегодня мы не можем оценить всю красоту светящейся картины, так как со временем она потемнела. Причина этого неприятного явления связана с тем, что купивший ее князь Романов брал ее с собой во все свои многочисленные путешествия, а морской воздух в конце концов испортил краски.
Картина Поленова «Московский дворик»
Картина «Московский дворик» стала первой в работах Василия Поленова, которую он отправил на выставку передвижников. По его словам, холст он написал на скорую руку и на тот момент не имел более значительной работы, которую счел бы достойной выставки. Однако картина произвела большое впечатление на участников выставки и тронула их своей простотой и душевностью. Картина так понравилась известному меценату Павлу Третьякову, что он купил ее после выставки. Интересно, что сам Поленов критично относился к своему искусству и уже после размещения картины в Третьяковской галерее попросил у Третьякова разрешения внести в нее изменения.
В. Поленов. «Московский дворик». 1878 г.
Так появилась новая версия картины, что подтвердили эксперты при тщательном ее изучении. При этом в новом варианте холст не только из вертикального превратился в горизонтальный, но из чистого пейзажа перешел в пейзаж с элементами жанра. То есть художник наполнил свое произведение персонажами, и теперь обычный вид двора превратился в один из эпизодов пережитого автором события. Сегодня искусствоведы называют эту картину шедевром пейзажного искусства, жемчужиной русской живописи, а самого художника мастером поджанра интимного пейзажа.
В. Поленов. «Московский дворик». Первая версия картины. 1877 г.
Мы рассмотрели лишь некоторые имена и картины известных русских художников-пейзажистов, что не умаляет имен других знаменитых художников. Вы можете самостоятельно познакомиться с тонкими пейзажами А. Боголюбова, насладиться поэтическими картинами Е. Волкова, погрузиться в индустриальные пейзажи А. Куприна и Г. Нисского, изучить работы С. Герасимова, К. Крыжицкого и многих других русских художников.
18 знаменитых пейзажей, которые должен знать каждый любитель искусства
На протяжении всей истории художники выражали глубокую связь с природой. Этот интерес к миру природы лучше всего проявляется в жанре пейзажной живописи , в которой в качестве сюжета основное внимание уделяется природным условиям, таким как горы, леса и реки. Самые известные пейзажные картины включают работы из Китая, Европы и других стран, которые оказали неизгладимое влияние на ход истории искусства.
Некоторые из этих изображений сделали свое вдохновение бессмертным, например, в случае с 9 Винсента Ван Гога.0007 Звездная ночь , действие которой происходит недалеко от французского городка Сен-Реми-де-Прованс. Другие, такие как The Hay Wain Джона Констебла, демонстрируют реалистичные способы запечатления природы и помогли разработать стиль.
Прокрутите вниз, чтобы узнать о 18 известных пейзажных картинах из истории искусства.
Откройте для себя 18 знаменитых пейзажей.
Фан Куан, Путешественники среди гор и ручьев , династия Северная Сун, ок. 1000
Фан Куан, «Путешественники среди гор и ручьев», ок. 1000 (Фото: Национальный дворец-музей через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Созданная на семифутовом свитке, работа Фань Куана Путешественники среди гор и ручьев является одним из наиболее влиятельных образцов ранней китайской пейзажной живописи и представителем школы Северной Сун. Он имеет трехплановую перспективу ближнего, среднего и дальнего, что типично для искусства того времени. Хотя в композиции присутствуют человеческие фигуры, в них преобладает грандиозный характер.
Гио Си, Ранняя весна , подписано и датировано 1072
Го Си, «Ранняя весна», 1072 г. (Фото: Национальный дворец-музей, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Родом из провинции Хэнань, китайский художник Го Си был еще одним влиятельным художником-пейзажистом. Ранняя весна — одна из его самых известных картин, демонстрирующая способность художника объединять несколько точек зрения в одну композицию.
Джорджоне, Буря , c. 1505
Джорджоне, «Буря», ок. 1505 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Джорджоне был одним из первых художников венецианской школы живописи, а Буря остается одним из его самых любимых и неоднозначных произведений искусства. На правом переднем плане изображена анонимная женщина, кормящая грудью своего ребенка, и солдат с длинным посохом, стоящий слева. Здесь зеленый пейзаж не только декоративный, но и заметная часть композиции. Благодаря этому Буря считается влиятельной в развитии пейзажей и одной из самых известных картин эпохи Возрождения.
Питер Брейгель Старший, Охотники на снегу , 1565
Питер Брейгель Старший, «Снежные охотники», 1565 г. (Фото: Художественно-исторический музей через Викисклад, общественное достояние)
Питер Брейгель Старший был одним из ведущих художников Северного Возрождения. Его картина Охотники на снегу был частью серии, посвященной изображению разных времен года. На этой работе изображена сцена зимой, в которой пара охотников ведет своих собак по заснеженному ландшафту. В то время как фигуры спрятаны в левый угол картины, остальная часть полотна посвящена виду далекой деревни и замерзших озер.
Annibale Carracci, Fishing , до 1596
Аннибале Карраччи, «Рыбалка», 1585–1588 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Художник эпохи барокко Аннибале Карраччи был всесторонним итальянским художником, которого часто сравнивают с его мятежным современником Караваджо. Большой пейзаж Рыбалка , который должен был быть выставлен вместе с другим произведением под названием Охота , был подарен королю Франции покровителем Карраччи Камилло Памфили. Эти работы демонстрируют глубокий интерес к пейзажной живописи, исследуя некоторые способы, которыми художник может разделить пространство для создания повествований.
Эль Греко, Вид на Толедо, c. 1596–1600
Эль Греко, «Вид на Толедо», ок. 1596–1600 (Фото: The Met через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Между поздним ренессансом и зарождающимся художественным движением маньеризма находится желанная работа Эль Греко. Его уникально радикальный стиль оставил неизгладимое влияние на ход истории искусства. Наиболее заметным среди его произведений является его картина Вид на Толедо , которая является одним из двух сохранившихся пейзажей греческого художника. Он отличается поразительным сине-черным небом, которое, кажется, находится на грани шторма. Его называют одним из самых известных изображений неба.
Клод Лоррен, Пасторальный пейзаж , ок. 1639
Клод Лоррен, «Пасторальный пейзаж: Римская Кампанья», ок. 1639 (Фото: The Met через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Художник эпохи барокко Клод Лоррен известен своими идиллическими изображениями аллегорических сцен, уходящих корнями либо в Библию, либо в классическую мифологию. Пасторальный пейзаж — работа, точно передающая этот интерес, с мягким изображением сельской местности с домашним скотом, пастухом и классической архитектурой на далеком горизонте.
Николя Пуссен, Весна (Земной рай) , 1660–1664
Николя Пуссен, «Весна», 1660–1664 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Родившийся в Риме художник Николя Пуссен создал изысканные картины, характерные для классического стиля барокко. Весна является частью серии, изображающей четыре времени года и изображающей пышный лесной пейзаж, в котором Адам и Ева сидят на траве.
Канал Джованни Антонио (Каналетто), Большой канал у церкви Ла Салюте , c. 1738–1742
Каналетто, «Большой канал и Санта-Мария-делла-Салюте», 1738–1742 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Итальянский художник 18-го века Джованни Антонио Канал, более известный как Каналетто, был известен своими видами крупных городов, включая Венецию, Рим и Лондон. Гранд-канал и Санта-Мария-де-ла-Салюте является символом его работы, изображающей подробную панораму Венеции.
Каспар Давид Фридрих, Странник над морем тумана , c. 1817
Каспар Давид Фридрих, «Странник над морем тумана», ок. 1817 г. (Фото: Hamburger Kunsthalle через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Ключевая работа немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, Странник над морем тумана передает впечатляющие и возвышенные характеристики природы. Сквозь густой туман вдалеке проступают зубчатые утесы и скалистые горы, увенчанные деревьями. В то время как фигура изображена в центре холста, она стоит спиной к зрителю, перенаправляя его или ее взгляд на фон.
Джон Констебл, Телега для сена , 1821
Джон Констебл, «Телега с сеном», 1821 г. (Фото: Национальная галерея через Викисклад, общественное достояние)
Британский художник Джон Констебл отверг идеализированные пейзажи того периода и предпочел реалистичные изображения мира природы. На своей картине 1821 года Телега для сена Констебл изображает Флэтфордскую мельницу, участок земли, принадлежащий его отцу, Голдингу Констеблу. Констебл сказал об этом пейзаже: «Я ассоциирую «моё беззаботное детство» со всем, что лежит на берегу Стаура; эти сцены сделали меня художником».
Томас Коул, Старица , 1836
Томас Коул, «Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы — старица», 1836 г. (Фото: The Met via Wikimedia Commons, общественное достояние)
Британо-американский художник Томас Коул известен тем, что запечатлел красоту американских пейзажей и основал Школу реки Гудзон, художественное движение середины XIX века, возглавляемое группой художников-пейзажистов, которые изображали долину реки Гудзон и прилегающие районы. Oxbow предлагает потрясающий вид на долину реки Коннектикут, прославляющий просторы дикой природы после шторма.
Дж. М. У. Тернер, Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога , 1844
J.M.W. Тернер, «Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога», 1844 г. (Фото: Национальная галерея через Викисклад, общественное достояние)
Живя и работая в Лондоне 19 века, английский художник Дж.М.В. Тернер известен своим интересом к мощным предметам, что проявляется как в его возвышенных пейзажах, так и в исследованиях современной техники. Эти два интереса синтезированы в его картине Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога , на которой изображен поезд, мчащийся по сумрачному пейзажу, где облачное небо сливается с архитектурой города на горизонте.
Альберт Бирштадт, Вид на долину Йосемити , 1865
Альберт Бирштадт, «Глядя вниз на долину Йосемити, Калифорния», 1865 г. (Фото: Музей искусств Бирмингема через Викисклад, общественное достояние)
Альберт Бирштадт, немец по происхождению, принадлежит ко второму поколению великих американских художников. Он известен своими крупномасштабными картинами американского Запада, которые показали многим на Восточном побережье и в Европе, как выглядели новые районы Соединенных Штатов. Его работа, Глядя на долину Йосемити, Калифорния , вы получаете великолепное изображение нетронутого ландшафта.
Клод Моне, Впечатление, Восход солнца , 1872
Клод Моне, «Впечатление, восход солнца», 1872 г. (Фото: Musée Marmottan Monet через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Impression, Sunrise изображает туманный голубой морской пейзаж, усеянный маленькими лодками и ярко-оранжевым солнцем. Фактически, его радикальное использование выразительных мазков для изображения восхода солнца — это то, что зажгло импрессионистское художественное движение и назвало его создателя, Клода Моне, «отцом импрессионизма».
Поль Сезанн, Мон-Сент-Виктуар , ок. 1887
Поль Сезанн, «Мон Сент-Виктуар с большой сосной», ок. 1887 г. (Фото: Институт искусств Курто через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Сент-Виктуар, гора на юге Франции, долгие годы оставалась излюбленным сюжетом художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В своей серии картин маслом, изображающих форму рельефа, он экспериментирует с различными видами, цветовыми палитрами и перспективами, чтобы получить всесторонний взгляд на гору и окружающий ее ландшафт. В Мон Сент-Виктуар с большой сосной , он обрамляет сцену деревьями на переднем плане и деревней вдалеке.
Винсент Ван Гог, Звездная ночь , 1889
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889 г. (Фото: MoMA через Wikimedia Commons, общественное достояние)
В то время как импрессионисты были заняты изображением света в своих картинах, постимпрессионисты сосредоточились на цвете. И немногие художники так же известны своим использованием цвета, как Винсент Ван Гог. «Звездная ночь» был создан в конце короткой карьеры голландского художника и изображает вид из его окна в приюте в Сен-Реми-де-Прованс с волнистыми кипарисами, вырисовывающимися на фоне голубого, кружащегося ночного неба, освещенного полумесяц и звезды.
Эндрю Уайет, Мир Кристины , 1948
Художник Эндрю Уайет был одним из самых известных американских художников 20-го века, которого больше всего помнят за работу в стиле реализма и регионалиста. Его самая любимая работа под названием Мир Кристины , изображает женщину с дегенеративным мышечным заболеванием, растянувшуюся на поле и с тоской смотрящую на горизонт, усеянный маленькими серыми домиками.
Статьи по теме:
9 известных художников эпохи Возрождения, чьи работы изменили мир искусства
Вот где сейчас находятся 20 самых известных шедевров истории искусства
Откройте для себя 10 самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире
15 знаменитых картин импрессионистов, которые заставят вас влюбиться в стиль
20 известных пейзажей | Артблр.
Из различных художественных форм выражения пейзажи являются одними из самых очаровательных и захватывающих произведений. Особенно, когда они сделаны очень опытным и талантливым художником, они оставляют вас в восторге от удивительной красоты, которую может предложить природа. На самом деле, просмотр пейзажной картины, при условии, что она мастерски нарисована, может быть трансцендентным опытом, потому что вы получаете это чувство красоты, которое заставляет вас чувствовать себя в мире и в единстве с остальной вселенной.
Ниже мы представляем вам список из 20 картин-пейзажей из разных периодов истории, которые на протяжении многих лет очаровывали глаза и души любителей искусства, и в совокупности их покупка на аукционе может стоить, возможно, миллиарды долларов.
1. Снежные охотники (1565) Питера Брейгеля Старшего
Изображение с https://www.irishtimes.com
Как следует из названия, «Охотники в снегу» — это пейзаж маслом, написанный на дереве, на котором запечатлена сцена трех охотников, возвращающихся домой после охоты, когда шел снег. Картина также упоминается как «Возвращение охотников». Предвещает меланхоличный ореол, так как охотничьи траты явно были явно напрасны (охотники вернулись только с лисой). Даже собаки кажутся несчастными, поскольку изображены в сгорбленных позах. Эта работа довольно популярна, так как она широко использовалась в различных современных фильмах. Он также является частью коллекции из пяти (все еще существующих) пейзажных картин, изображающих разные времена года.
2. Вид Толедо (1596-1600) Эль Греко
Изображение с сайта www.metmuseum.org
На всякий случай, если вам интересно, Эль Греко означает Грек, и это прозвище мастера, который подарил нам этот абсолютно захватывающий пейзаж маслом на холсте. Говорят, что это достаточно точное изображение города Толедо, расположенного в Испании. Если вы когда-нибудь смотрели на небо пасмурной ночью, то оценили бы художественное мастерство этого мастера живописи, несмотря на его склонность к вытянутым формам. Он продолжает противопоставлять унылый и мрачный горизонт пышной растительности и роскошной холмистой местности Толедо. В настоящее время картина выставлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
3. Вид на ручьи и горы (1684) Ван Хуэй
Изображение с https://www.tnm.jp
Понятно, если вы больше знакомы с картинами европейских художников, но вот шедевр одного из самых замечательных художников Китая. В то время как многие художники, как известно, создают свои самые важные работы (зрелые картины) позже в своей карьере, Ван создал это произведение, когда ему было всего 30 лет. Эта картина тушью на бумаге передает множество деталей пейзажа в четких деталях. Можно увидеть обширные горы, а также множество деревьев, усеивающих передний план и расположенных между горами, среди которых поднимается туман. Ван добавляет здесь небольшой искусственный эффект, так как на переднем плане также можно увидеть пару палаток, а дальше есть несколько домов. Как обычно в стиле художника, его мазки, точно изображая горы и деревья, также объединяются, образуя различные другие причудливые формы. В настоящее время картина висит в Токийском национальном музее в Токио.
4. Странник над морем тумана (1818 г.) Каспара Давида Фридриха
Изображение с сайта http://projectartistx.com
.
Как и у первой рассмотренной картины, у этого произведения искусства есть и другие названия, такие как «Альпинист в туманном пейзаже» и «Странник над туманом». Это икона эпохи романтизма и насмешки над интроспективной и философской атмосферой того времени. На работе изображено сочетание тумана и тумана с горными фигурами, выступающими в разных местах, и юношей (странником), стоящим на одной из них. Эту картину маслом на холсте можно рассматривать как указание на незначительность человека в великой схеме вещей, наблюдаемую на просторах фона, в то время как странник стоит в одиночестве и наблюдает. Несмотря на это, интерпретация контроля и ответственности также может быть принята, поскольку позиция странника также может рассматриваться как напористая и властная.
5. Телега для сена (1821) Джона Констебла
Изображение с сайта http://blvrd. com
.
Ни один список замечательных пейзажных картин не может быть полным без включения произведения искусства в деревенской английской обстановке. Это именно то, что Джон Констебл представляет в своей самой популярной картине маслом и холстом, на которой изображены три лошади, тянущие деревянную фермерскую повозку по реке. Интересно, что телега для сена, как говорят, представляет собой картину окружающей среды вокруг фермы отца Констебля, на которой он вырос, а также дома их соседа. Ферма и дом были сохранены как туристический объект и существуют до сих пор, в то время как сама картина висит в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
6. Гора Фудзи в ясную погоду (1830–1832 гг.), автор Кацусика Хокусай
Изображение через https://www.metmuseum.org
Вот еще одна захватывающая пейзажная живопись, выполненная азиатским художником. «Горы в ясную погоду» — одна из 36 картин, в которых Хокусай продемонстрировал свою любовь и одержимость горой Фудзи. Вам простительно считать это тепловой картой из-за преобладания красных и синих оттенков на картине, но это всего лишь изображение ясной погоды. На заднем плане виднеются облака, а снежные ручейки прослеживают различные пути вниз по вершине. На переднем плане также есть несколько небольших деревьев, превосходно запечатлевших как можно больше особенностей популярной горы Фудзи.
7. Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы, Старица (1836)
Томас Коул
Изображение с https://www.flickr.com
Первая пейзажная картина в этом списке, написанная американцем, — это картина Томаса Коула маслом на холсте. Интересно, что эта работа, ставшая довольно популярной, была сделана в качестве отступления, чтобы ему было что представить на выставке. Основным проектом, над которым он работал в то время, была коллекция из пяти картин, которая была начата по просьбе одного из постоянных покупателей его работ. По иронии судьбы эта кажущаяся запоздалая мысль теперь стала его визитной карточкой. На нем изображена долина реки Коннектикут с деревьями и растительностью на переднем плане, холмистой местностью на заднем плане и серым пасмурным небом, еще не очистившимся от последствий бушующей грозы.
8. Девятый вал (1850 г.) Ивана Айвазовского
Изображение через https://upload.wikimedia.org
Эта картина вызывает у наблюдателя двойственное чувство, она изображает и трагедию, и надежду одновременно. С первого взгляда видно бушующее море и пассажиров корабля на нем, изо всех сил пытающихся остаться на плаву и остаться в живых. В то же время на заднем плане можно увидеть восходящее солнце, возвышающееся над далекими горами, что можно воспринимать как знак надежды и позитива. Искусство призвано вызывать эмоции, даже если они противоречивы, и эта картина, написанная маслом на холсте, которая в настоящее время висит в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, делает именно это.
9. Сумерки в пустыне (1860) Фредерика Эдвина Чёрча
Изображение с https://www.laphamsquarterly.org
Эта квинтэссенция живописи пейзажей и природы, эта работа захватывает природу в особенно уникальное время без каких-либо фальсификаций. Небо окрашено каскадом цветов, который показывает эффект заходящего солнца со слабыми повторениями в реке и слегка темным оттенком, улавливающим период перед наступлением темноты. Между холмистым фоном и небом можно отождествить исчезновение солнца с его угасающими лучами, выливающимися на холст. Отсутствие каких-либо фигур человека или животного делает его еще более живописным, особенно для любителей природы. Для тех, кто хочет увидеть эту картину, она выставлена в Художественном музее Кливленда, Кливленд.
10. Взгляд вниз на долину Йосемити, Калифорния (1865 г.), автор Альберт Бирштадт
Изображение через https://artsbma.org
Вот еще один красивый и культовый американский пейзаж, который возвышенно передает природу во всей ее красоте. Как и в предыдущей рассмотренной картине, на этой работе также изображено небо с игрой цветов, хотя и не такое замысловатое и темное в оттенках, как «Сумерки в пустыне» Черча. Кажется, это изображение периода либо вскоре после восхода солнца, либо ближе к середине дня. На нем показаны лучи солнца, освещающие фон между скалами Эль-Капитан и Сентинел-Рок, а скала Миддл-Кафедральный собор просто появляется на заднем плане. Можно увидеть реку Мерсед с красивыми деревьями по берегам и некоторой растительностью в окружающей среде.
11. Впечатление, Восход солнца (1872) Клода Моне
Изображение с https://arthistoryproject.com
Даже людям, не являющимся любителями искусства, имя Моне знакомо как икона в живописи. И эта работа — одна из самых замечательных по разным причинам; наиболее важным из которых является то, что он, как говорят, породил импрессионистское движение. Это форма художественного выражения и живописи, которая проецирует впечатления, создаваемые сценой, а не пытается воспроизвести саму сцену (в отличие от двух предыдущих рассмотренных картин). Кроме того, «Впечатление, восход солнца» изображает порт Гавра, который является родным городом мастера и считается символом возвращения Франции к процветанию после поражения во франко-германской войне.
12. «Маленькие луга весной» (1880 г.) Альфреда Сислея
Изображение с https://www.tate.org.uk
Еще один импрессионистский пейзаж, написанный английским художником, родившимся во Франции. Эта работа представляет собой изображение лесной тропы у реки, протекающей между деревнями Венё и Би, с окружающими ее деревьями и растительностью. Можно увидеть молодую девушку, идущую немного в сторону от дорожки, и говорят, что она дочь художника. Еще одна интересная особенность этой картины заключается в том, что деревня, которую можно увидеть далеко на заднем плане, известна как Шампань. К сожалению, художник не был по-настоящему признан при жизни и, как говорили, жил в нищете, что является неудачным обстоятельством для такого талантливого художника.
13. Мон Сент-Виктуар (1904-1906) Поля Сезанна
Изображение с http://mitchbogen.blogspot.com
Как называются картины, написанные сразу после периода импрессионизма? Ответ довольно интуитивен, они называются постимпрессионистскими картинами, и именно к этой категории относится Мон-Сент-Виктуар. Это одноименное изображение горы Сент-Виктуар, которая упоминается на юге Франции, выполнено с использованием комбинации геометрии и цветов, чтобы подчеркнуть различные особенности, такие как глубина и расстояние. Это часть коллекции пейзажей маслом творческого художника, который, как считается, вдохновил некоторых знаменитостей в мире искусства, таких как Пабло Пикассо.
14. Утро в сосновом лесу (1889) Ван Шишкин и Константин Савицкий
Изображение с https://www.rbth.com
Первая совместная картина в этом списке — «Утро в сосновом лесу», выполненная двумя известными русскими художниками. Хотя в последнее время эту работу приписывают только Ивану Шишкину, считается, что именно Константин Савицкий нарисовал медведей, изображенных на стволах деревьев. В отличие от работ импрессионистов, которые считались до сих пор, это реалистическое произведение искусства, в котором подробно показаны деревья, их листья и окружающая листва. Хотя солнца не видно, отражение его света отчетливо видно в верхней части картины, а под кронами деревьев отчетливо виден туманный туман. Эта работа представляет собой прекрасное изображение природы в одно из самых замечательных ее времен суток — утро.
15. Пшеничное поле с воронами (1890) Винсент Ван Гог
Изображение через https://www.vangoghmuseum.nl
А вот и работа одного из самых знаковых имен в истории искусства. «Пшеничное поле с воронами» — красивая картина с сильной привлекательностью, которую многие критики считают мощным посланием. Сделанный ближе к концу жизни художника (что произошло в результате самоубийства), окружающие его обстоятельства делают его зловещим и содержащим скрытое послание, поскольку он знал, что скоро покончит с собой. Постимпрессионистская работа является частью серии картин гения искусства, изображающих пшеничные поля. Независимо от того, какое толкование ему дано (а их так много), факт остается фактом: «Пшеничное поле с воронами» — важное произведение искусства, которое будет оставаться актуальным на протяжении веков.
16. Гайд-парк, Лондон (1890 г.) Камиллы Писсарро
Изображение с https://www.wikiart.org
Хотя известно, что Поль Сезанн вдохновлял таких людей, как Пикассо, хорошо известно, что на самого Сезанна большое влияние оказал Камиль Писсарро, художник-импрессионист, на которого он равнялся. Помимо того, что он был просто художником-импрессионистом, Писсарро известен как один из герои импрессионизма наряду с другими, такими как Клод Моне. И эта картина во всей своей захватывающей красоте показывает причину, почему, поскольку она изображает Гайд-парк с его аккуратным массивом деревьев и использует игру цветов для достижения перспективы, показывая деревья, уходящие вдаль, а также людей, стоящих и сидящих в парк.
17. Le Mur Rose (1898) Анри Матисса
Изображение через https://theartstack.com
Эта работа представляет собой изображение обходительности и ловкости Анри Матисса, художника, известного своим смелым стилем и удивительным талантом. Эта импрессионистская картина с изображением тропинки, ведущей к дому, самого дома, а также деревьев и травы вокруг него имеет интересную историю. Он был куплен у художника евреем Гарри Фулдом, и из-за его смерти приобретение его сыном и Второй мировой войной попало во владение нацистского солдата. После бурного путешествия по разным местам она сейчас находится в Еврейском музее во Франкфурте, Германия.
18. Гости из-за границы (1901) Николай Рерих
Изображение через https://commons.wikimedia.org
Еще одна красивая работа импрессионистов из России, «Гости из-за границы», как следует из названия, представляет собой изображение путешественников, прибывающих по морю на лодках. Сочетание различных цветов показывает ведущего как в четких деталях вместе с его парусом и носом, так и в его отражении в воде, которое представлено синими цветами. Позади также изображен второй корабль, и птицы можно увидеть в разных положениях по всей картине. На заднем плане видны две большие скалы, возвышающиеся над водой, и еще одна, поменьше, в глубине. Работа считается изображением прихода варягов в Россию в далеком прошлом.
19. Фламинго (1907) Анри Руссо
Изображение через https://theartstack.com
Смелые, яркие и тщательно детализированные — вот слова, которыми можно описать «Фламинго» — постимпрессионистский пейзаж, написанный известным художником своего времени. Несмотря на название фламинго, в этой работе выделяется водоем (возможно, река) с растущими из него красивыми водными растениями, а также деревьями и другими растениями на берегу реки. Можно увидеть двух мужчин, стоящих на клочке земли посреди реки, а еще один сидит. На переднем плане видны сами фламинго, четыре просто изображенные птицы, безмятежно стоящие у водоема. Эта работа доказывает правильность утверждения Леонардо да Винчи: «Простота — лучшая форма сложности»
20. Маленький ритмический пейзаж (1920) Пауля Клее
Изображение с сайта http://paintingandframe.com
.
Эта работа Пауля Клее, австрийского художника, не поддающегося классификации, поскольку считается принадлежащей к различным направлениям искусства, таким как кубизм, экспрессионизм и сюрреализм. Иконоборец работал с разнообразными сочетаниями цветов и форм, чтобы создать совершенно разные произведения искусства, которые являются уникальными для него и имеют особый стиль. Работа как бы не напоминает конкретное место, а лишь показывает сочетание цветов и форм.