Интернет в школе: В Минпросвещения заявили, что скоростной интернет во всех школах РФ появится к концу года

Cколько школ в России имеют хороший интернет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

21.10.2020 11:40

Поделиться

Ксения Колесникова

Общероссийский народный фронт провел опрос «Мониторинг качества и стоимости услуг, предоставляемых интернет-провайдерами в общеобразовательных организациях», в котором приняли участие руководители 2 689 школ из 73 российских регионов.

Виталий Аньков / РИА Новости

Оказалось, что интернетом с заданной скоростью сейчас оснащены 42% городских и 34% сельских школ. 23% опрошенных сообщили о проблемах с оборудованием для интернет-доступа (одна точка доступа на всю школу, морально устаревшее оборудование).

При этом, как сообщает ОНФ, в нацпроекте «Образование» указана цель подключения 70% школ к интернету со скоростью не менее 100 Мбит/с в городах и не менее 50 Мбит/с в сельской местности, а оснащение всех школ высокоскоростным интернетом должно завершиться к 2024 году.

— Интернет в школе — важное условие для создания цифровой образовательной среды, крайне необходимой в условиях пандемии. Президент поручил обеспечить подключение всех общеобразовательных организаций к высокоскоростному интернету, и Общероссийский народный фронт держит этот вопрос на постоянном контроле, — подчеркнула сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

По ее словам, «1,2 процента школ так и не имеют доступа к интернету, большинство из них — сельские. 18 процентов принявших участие в опросе школ имеют фактическую скорость сети ниже 2 Мбит/с, что не соответствует заложенным в национальном проекте показателям и не позволяет воспроизводить видеоматериалы. Для поддержания необходимой скорости интернета необходимо качественное оборудование и специалисты, способные его обслуживать. Отсутствие слаботочной сети, морально устаревшие компьютеры, одна точка доступа на всю школу, отсутствие технической поддержки не дают возможности использовать качественные цифровые материалы в образовательном процессе или дистанционно обучать детей».

Среди прочего отмечаются также проблемы с оплатой услуг интернет-провайдеров. «Так, 22% школ-респондентов платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а 6% — больше чем в три раза», — комментирует Елена Шмелева.

Итоги исследования? Менее половины школ подключены к интернету с соответствующей целевому показателю скоростью; почти четверть сталкивается с проблемами оборудования; отсутствует современное оборудование для интернет-доступа; более половины школ покупают такое оборудование либо за счет собственных средств, либо за счет иных (внебюджетных) источников; в нацпроекте «Образование» отсутствуют мероприятия по оснащению школ необходимой интернет-инфраструктурой; нет прямой зависимости между стоимостью услуг провайдера и скоростью доступа к интернету.

— Одного факта наличия интернет-подключения недостаточно для доступа региональных педагогов к единому образовательному пространству, лучшим образовательным материалам и современным сервисам по работе с детьми, управлению школой. ОНФ предоставил собранную информацию Правительству Российской Федерации, предложив дополнить национальный проект «Образование» мероприятиями по обеспечению стабильной работы высокоскоростного интернета в школах, а также провести на площадке ОНФ совместное экспертное заседание по уточнению качественных показателей эффективности реализации национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика». Региональные эксперты ОНФ будут оценивать изменения в каждом регионе по этим показателям в течение 2021 года в рамках ежеквартального мониторинга ОНФ, — сообщила Елена Шмелева.

— Все проблемы, которые были выявлены в рамках проведенного ОНФ опроса, требуют более детального изучения, а при необходимости комплексных межведомственных решений и корректировки мероприятий национальных проектов «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Образование». Общероссийский народный фронт уже направил письмо в Правительство России с приглашением к диалогу по устранению выявленных замечаний и возможной корректировке национальных проектов. По итогам этого взаимодействия мы ожидаем возможный пересмотр сроков или принятие дополнительных мер, которые позволят российским школам свободно использовать интернет в образовательном процессе. Подчеркну, что целью такой работы является оперативное определение значимых точек роста и активное продолжение реализации задач, от которых зависит в том числе цифровое будущее нашей страны, — подчеркнул сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Поделиться

ОбразованиеИнтернет

Интернет в школе. Преимущества использования Интернета в образовании

Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.

К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.

 

Информационное взаимодействие

 

Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.

Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.

 

Школьные проекты и домашние задания

 

Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.

 

Новости

 

Учащиеся могут читать самые последние новости о той предметной области, которую они изучают. Изучая современную политику, школьники беспрепятственно могут найти информацию обо всех мировых событиях за любой промежуток времени. У них есть возможность проводить параллель между теоретическим аспектом изучаемого предмета и реальным положением вещей в мире. Кроме того, это все помогает поддерживать интерес школьников к изучаемому предмету. Тем более, что обучение посредством современных технологий, более интересно детям, чем любой другой традиционный метод обучения.

 

Продолжение обучения

 

Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.

 

Польза для учителей

 

Интернет дает доступ учителям к получению большей информации по предметам. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников , не выходя из дома. Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.

 

Доступ в Интернет в школе: что подходит?

Технологии используются в школах для расширения академического опыта, при этом множество исследовательских ресурсов предлагается в «реальном времени». Тем не менее, доступ к Интернету также сопряжен с множеством проблем, особенно когда дети контролируют процесс навигации. Один недавний случай, когда девочка встречалась в Интернете, когда училась в школе, иллюстрирует необходимость обсуждения и действий, когда речь идет о обеспечении безопасности детей в Интернете, пока они находятся в школе.

В этом видео представлен общий обзор рекомендаций по допустимому использованию.

Девушка находит онлайн-знакомства на школьном компьютере

17-летняя девушка из школьного округа Рочестера получила больше, чем рассчитывала, когда недавно подключилась к своим школьным компьютерам. Студент Джона Маршалла нашел сайт онлайн-знакомств Meetme.com во время занятий. Согласно сообщению My FOX 47, молодая женщина связалась с несколькими мужчинами с сайта, многие из которых хотели заняться с ней сексом.

Отец ученицы сказал, что, поскольку у его дочери особые потребности, а также умственное функционирование 11-летнего ребенка, интернет-время девочки находится дома под пристальным наблюдением. Однако никто, похоже, не заметил, что эта ученица зашла на сайт онлайн-знакомств или что она делилась личной информацией, такой как номер своего мобильного телефона, с другими посетителями сети.

Ее отец сказал новостной станции, что понял, что произошло, когда заметил, что его дочь подозрительно активна на своем мобильном телефоне.

«У нее там были порнографические фотографии, и она подружилась со 175 людьми старше 20 лет», — сказал отец девочки. «Страшный. И единственный способ, которым она это сделала, был в школе».

Директор школ Рочестера Майкл Муньос рассказал FOX 47, что, хотя школьный округ использует фильтр для блокировки нежелательных сайтов от учащихся, Meetme.com не был сайтом, с которым они были знакомы, или сайтом, который был заблокирован. Муньос сказал, что сайт теперь заблокирован для учащихся школы, и этот конкретный ученик будет постоянно контролироваться в будущем.

«Это тот, с которым мы не были знакомы», — объяснил Муньос. «Это то, что мы понимаем, нам, вероятно, придется самим выйти в интернет, немного поискать и посмотреть, что всплывет. Если есть что-то, что не подходит для наших учеников, нам придется это заблокировать».

Тем не менее, объяснение мало помогло облегчить беспокойство этого конкретного родителя, который сказал FOX 47: «Чтобы иметь доступ к чему-то в школе, что в основном дает доступ к хищникам, педофилам… моей дочери — позор для Рочестера».

В этом видео рассказывается о Политике допустимого использования школьного округа Нью-Провиденс для учащихся.

Плюсы и минусы использования Интернета

Несколько лет назад WebMD сообщал, что доступ в Интернет может как помочь детям, так и стать для них опасностью. На веб-сайте упоминается ряд потенциальных рисков, с которыми дети могут столкнуться во время онлайн-исследований, в том числе:

  • Доступ к веб-сайтам, посвященным членовредительству (порезкам)
  • Нецензурная брань в чатах
  • Информация о сексе

Хотя некоторые из этих веб-сайтов могут оказаться полезными для учащихся, предлагая информацию и поддержку, они также могут познакомить учащихся с понятиями и идеями, с которыми они еще не созрели, чтобы с ними справиться.

Несмотря на риски, связанные с использованием Интернета, исследования также показывают преимущества доступа в Интернет для учащихся. Согласно исследованию, проведенному в Мичиганском государственном университете, студенты, у которых дома был доступ в Интернет, имели более высокие результаты тестов по чтению и средние баллы, чем те, у кого не было такого же доступа. Оценки по математике были одинаковыми для обеих групп студентов. Те, кто больше всего пользовался Интернетом, не обязательно имели более высокие оценки и баллы, чем те, кто проводил меньше времени в Интернете, что указывает на то, что больше не обязательно лучше, когда речь идет об Интернете.

Насколько необходим мониторинг?

На веб-сайте Национальной конференции законодательных органов штатов перечислены законы, касающиеся использования Интернета несовершеннолетними в общественных местах, таких как школы и библиотеки. Федеральный закон о защите детей в Интернете, принятый Конгрессом в 2002 году, требует, чтобы публичные библиотеки, получающие федеральное финансирование в виде специальных грантов, подтверждали, что у них установлены фильтры для использования Интернета несовершеннолетними. Фильтры должны исключить доступ к «непристойности, детской порнографии и другим материалам, наносящим вред несовершеннолетним». Кроме того, в 25 штатах действуют законы о фильтрации, требующие наличия фильтров в финансируемых государством школах или библиотеках.

Несмотря на законы, регулирующие использование Интернета детьми, некоторые утверждают, что существующих ограничений недостаточно, в то время как другие считают, что цензура использования Интернета является опасным элементом в свободной стране. Американский союз гражданских свобод (ACLU) особенно обеспокоен цензурой веб-сайтов ЛГБТ, которые могут помочь студентам найти ресурсы и поддержку своей сексуальной идентичности. Веб-сайт организации рекомендует учащимся обращаться к своим адвокатам, если они обнаружат, что их школы блокируют веб-сайты, посвященные стипендиям или клубам для студентов-ЛГБТ. ACLU также выиграл иски для учащихся в этой области, заставив школьные округа разрешить доступ к таким сайтам.

Это видео предлагает советы по безопасному использованию Интернета.

Однако доступ к информации о стипендиях для определенной демографической группы студентов очень далек от студентки, которая может знакомиться со взрослыми мужчинами онлайн прямо в своем классе. Хотя система не будет идеальной, необходимо найти золотую середину между предоставлением учащимся доступа к веб-сайтам, которые могут быть полезны, и предотвращением доступа к потенциально опасным ситуациям. Поскольку Интернет постоянно находится в состоянии эволюции, легко понять, насколько сложно школам идти в ногу с меняющимся онлайн-климатом. Но они должны идти в ногу со временем, если собираются предложить студентам наилучшие из возможных академических ресурсов и в то же время обеспечить их безопасность.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев
Disqus. comments на базе Disqus

Блог NCES | Доступ учащихся в Интернет до и во время пандемии коронавируса по социально-экономическому положению домохозяйств

← Новый отчет о влиянии пандемии коронавируса на жизнь студентов бакалавриата весной 2020 г.

Новый анализ выявил различия в удовлетворенности родителей школой, в которой учится их ребенок, в зависимости от расовой/этнической группы →

Пандемия привлекла внимание к ресурсам, необходимым учащимся для равного участия в образовательных возможностях, особенно во время дистанционного обучения. Хотя доступ к компьютерам и Интернету был важен для образования до пандемии — в качестве инструментов для обработки текстов, исследований и общения после уроков или даже в качестве основного средства обучения — они стали важными инструментами, позволяющими учащимся оставаться вовлеченными во время учебы. 2020–21 учебный год. Отражая эту важность как до, так и во время пандемии, последние блоги NCES освещали данные о виртуальных школах и географических различиях в цифровом доступе. В этом блоге представлена ​​дополнительная информация по этим темам из Состояние образования 2021 . В частности, в нем освещаются модели неравенства в доступе к образовательным технологиям в зависимости от социально-экономического статуса как до, так и во время пандемии коронавируса.

До пандемии коронавируса

Согласно опросу американского сообщества (ACS), 1  чем выше уровень образования родителей, тем выше процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет в 2019 году. доступ в Интернет был самым высоким для тех, чьи родители получили степень бакалавра или выше (9).9 процентов) и самый низкий для тех, чьи родители не имели диплома средней школы (83 процента) (рисунок 1).

Аналогичным образом, чем выше уровень дохода семьи, тем выше процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет в 2019 году. В частности, процент с домашним доступом в Интернет был самым высоким среди семей в квартале с самым высоким доходом. (99 процентов) и самый низкий для семей с самым низким доходом (89 процентов) (рис. 1). 2


Рисунок 1. Процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет и доступ к домашнему Интернету только через смартфон, в разбивке по уровню образования родителей и доходам семьи, квартал: 2019 г.

1  Включает тех, кто закончил среднюю школу с эквивалентными документами, такими как GED.
ПРИМЕЧАНИЕ. Включает только детей в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в домохозяйствах (респондентов, проживающих в групповых помещениях, таких как приюты, медицинские учреждения или исправительные учреждения, не спрашивали о доступе в Интернет). Включает детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые имели домашний доступ в Интернет только через смартфон, но не имели ни одного из следующих типов компьютеров: настольного компьютера или ноутбука, планшета или другого портативного беспроводного компьютера или «компьютера другого типа». Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство торговли США, Бюро переписи населения, Исследование американского сообщества (ACS), 2019 г. См. Сборник статистики образования за 2020 год , таблица 702.12.


Хотя доступ к Интернету в Соединенных Штатах является почти всеобщим (95 процентов всех детей в возрасте от 3 до 18 лет имели доступ в 2019 году), не все семьи имеют одинаковый доступ к Интернету. В частности, 88 процентов имели доступ через компьютер, 3  и 6 процентов использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет. 4,5

В 2019 году чем выше уровень образования родителей, тем ниже процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет. Точно так же, чем выше уровень семейного дохода, тем ниже процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые полагались на смартфон для домашнего доступа в Интернет. Например, процент тех, кто полагался на смартфон для домашнего доступа в Интернет, был самым низким среди семей из квартала с самым высоким доходом (1 процент) и самым высоким среди семей из квартала с самым низким доходом (14 процентов) (рисунок 1).

В сочетании с моделями общего домашнего доступа к Интернету эти результаты показывают, что доступ только через смартфон, как правило, более распространен для групп с более низким уровнем доступа к Интернету в целом. Важно отметить, что, хотя смартфоны могут быть полезными инструментами для поддержания связи, они предлагают более ограниченную функциональность для таких приложений, как обработка текстов или платформы для интерактивного обучения. Другими словами, общий уровень доступа к Интернету скрывает дальнейшее неравенство в режиме доступа, что влияет на то, можно ли и каким образом использовать Интернет в качестве образовательного инструмента.

Во время пандемии коронавируса

Поскольку во время пандемии учащиеся массово перешли на онлайн-обучение, доступ к устройствам, подключенным к Интернету, стал обязательным условием для эффективного участия учащихся в новой учебной среде. Данные до пандемии, описанные выше, показывают, что не все учащиеся были в состоянии воспользоваться преимуществами этих удаленных классов, и что это справедливо в отношении более высокого процента учащихся, чьи родители имели более низкие доходы или более низкий уровень образования.

Некоторые школы и округа помогли учащимся удовлетворить эти потребности, предоставив им компьютеры или заплатив за домашний доступ в Интернет. Данные обследования пульса домохозяйств (HPS) показывают, что 59 процентов взрослых 6  с детьми в доме, обучающихся в школе 7  , сообщили, что компьютеры были предоставлены их школой или округом. Этот процент в целом был выше для лиц с более низким доходом домохозяйства в 2019 году: от 68 процентов для взрослых с доходом домохозяйства ниже 25 000 долларов США до 50 процентов для взрослых с доходом домохозяйства более 150 000 долларов США (рисунок 2). Аналогичная картина наблюдалась для доступа в Интернет. В целом, 4 процента взрослых заявили, что доступ в Интернет оплачивается округом или школой их учащихся, от 8 процентов для взрослых с самым низким доходом домохозяйства до примерно 1 процента для лиц с самым высоким доходом домохозяйства. Эти закономерности согласуются с более высокими показателями помощи, предоставляемой семьям с более высокими показателями ожидаемой потребности (как показано на рисунке 1).


Рисунок 2. Среди взрослых в возрасте 18 лет и старше, у которых в доме есть дети до 18 лет, посещающие школу, процентная доля лиц, сообщивших о том, что компьютеры и доступ в Интернет были всегда или обычно доступны и предоставлялись или оплачивались школами или школьными округами, в разбивке по доходу уровень: со 2 по 14 сентября 2020 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных. Данные на этом рисунке считаются экспериментальными и не соответствуют стандартам NCES по частоте ответов. Вопрос опроса относится к зачислению в любое время в течение 2020–21 учебного года.
ИСТОЧНИК: Министерство торговли США, Бюро переписи населения, обследование пульса домохозяйств, период сбора данных со 2 по 14 сентября 2020 г. См. Сборник статистики образования за 2020 г. , таблицы 218.85 и 218.90.


Однако даже при помощи школ и округов социально-экономическое неравенство в доступе учащихся к компьютерам и Интернету не было устранено. В целом процент взрослых, сообщивших, что эти ресурсы были всегда или обычно доступны, увеличивался с ростом дохода домохозяйства. Например, в сентябре 2020 года процент взрослых, сообщивших, что компьютеры всегда или обычно были доступны, был самым высоким для двух домохозяйств с уровнем дохода не ниже 100 000 долларов США и самым низким для двух домохозяйств с уровнем дохода ниже 50 000 долларов США. Точно так же процент взрослых, сообщивших о том, что доступ к Интернету всегда или обычно был доступен, был выше для трех домохозяйств с уровнем дохода 75 000 долларов США или выше, чем для трех домохозяйств с уровнем дохода ниже 75 000 долларов США.

Как до, так и во время пандемии эти данные показывают, что общий доступ к образовательным технологиям в Соединенных Штатах высок. Этот доступ подкрепляется широким доступом к мобильным устройствам, таким как смартфоны, и — по крайней мере, в течение 2020–2021 учебного года — ресурсами, предоставляемыми учащимися школами и округами, особенно для учащихся из более низких социально-экономических слоев. Тем не менее неравенство сохраняется. По мере роста распространенности технологий в образовании будет важно продолжать отслеживать равенство не только в доступе, но и в качестве доступа, частоте и компетентности использования.

Изучите следующие ресурсы, чтобы узнать больше о доступе учащихся к образовательным технологиям, их использовании и компетентности в отношении них.

Общий

  • Инициатива NCES Ed Tech Equity

Доступ

  • Состояние образования 2021
  • «Доступ в Интернет для детей на дому»
  • «Влияние пандемии коронавируса на систему начального и среднего образования»
  • Инструмент данных обследования пульса домашних хозяйств и таблицы данных
  • Блог NCES: Доступ учащихся к Интернету и цифровым устройствам дома

Использование

  • Сборник статистики образования
    • Процентное распределение учащихся 4-х, 8-х и 12-х классов государственных школ в зависимости от того, когда учащийся впервые использовал портативный или настольный компьютер, и выбранных характеристик учащихся и школ: 2015 г.
    • Процентное распределение учащихся 8-х классов государственных школ по количеству часов, которые они проводят, используя портативный или настольный компьютер для выполнения школьных заданий в будний день, и выбранным характеристикам учащихся и школ: 2015
  • Ежемесячный опрос школ IES для получения данных о возможностях обучения во время пандемии.

Компетенция

  • NAEP ТЕЛ: https://nces.ed.gov/nationsreportcard/tel/
  • ICILS: https://nces.ed.gov/surveys/icils/icils2018/theme1.asp

 

Вероник Ирвин, NCES


[1] Исследование американского сообщества (ACS) предоставляет большую ежемесячную выборку демографических, социально-экономических данных и данных о жилье, сравнимых по содержанию с подробными формами десятилетней переписи населения. Эти данные, агрегированные с течением времени, служат заменой полной формы десятилетней переписи населения. В этом разделе сообщения в блоге используются данные ACS, чтобы описать процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет, и процент детей, имеющих домашний доступ в Интернет только через смартфон в 2019 году..

[2] Самая высокая четверть относится к верхним 25 процентам всех семейных доходов; средне-высокая четверть относится к 51-75-му процентилю всех семейных доходов; средне-нижняя четверть относится к 26–50-му процентилю всех семейных доходов; и самая низкая четверть относится к нижним 25 процентам всех семейных доходов.

[3] Относится к процентной доле детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет через один или несколько следующих типов компьютеров: настольный компьютер или ноутбук, планшет или другой портативный беспроводной компьютер или «какой-либо другой тип компьютер». Включает дома, в которых есть как смартфоны, так и компьютеры любого из этих типов.

[4] Относится к проценту детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые имели домашний доступ в Интернет только через смартфон, но не имели ни одного из типов компьютеров, перечисленных в примечании 3.