Интернет в школе: Интернет в школе / Хабр

Интернет в школе. Преимущества использования Интернета в образовании

Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.

К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.

 

Информационное взаимодействие

 

Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.

Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.

 

Школьные проекты и домашние задания

 

Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.

 

Новости

 

Учащиеся могут читать самые последние новости о той предметной области, которую они изучают. Изучая современную политику, школьники беспрепятственно могут найти информацию обо всех мировых событиях за любой промежуток времени. У них есть возможность проводить параллель между теоретическим аспектом изучаемого предмета и реальным положением вещей в мире. Кроме того, это все помогает поддерживать интерес школьников к изучаемому предмету. Тем более, что обучение посредством современных технологий, более интересно детям, чем любой другой традиционный метод обучения.

 

Продолжение обучения

 

Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.

 

Польза для учителей

 

Интернет дает доступ учителям к получению большей информации по предметам. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников , не выходя из дома. Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.

 

Интернет в школе — как он защищен

Общество

10297

Поделиться

Интернетизация школ — это уже не только подключение ко Всемирной сети компьютеров на партах. Многие школы (в первую очередь, конечно, столичные) делают свои площади «территорией открытого wi-fi», где в Интернет может войти любой ученик со своего смартфона или планшета.

«МК» выяснил, кто отвечает и как обеспечивает безопасность школьного Интернета, оберегая детей от порно, педофилов, сектантов, экстремистов и прочей нечисти.

Фото: Наталья Мущинкина

В Департаменте информационных технологий Москвы нам рассказали, что в столице уже около 1500 школ имеют внутренние wi-fi-сети. На сегодняшний день защита школьников от вредной интернет-информации лежит на плечах учебного заведения. От какой информации нужно оберегать детей — прописано в «Методических рекомендациях по ограничению доступа обучающихся к сети Интернет», разосланных Минобрнаукой по школам в 2014 году.

 — В школах нашего комплекса везде есть проводной Интернет, а в здании на Большой Академической — даже так называемый «бесшовный вай-фай». Сетью покрыта вся территория, и ученики могут ею пользоваться свободно при помощи своих смартфоном и планшетов, — говорит директор гимназии №1579 Инна Маевская. — Мы не мешаем нашим ученикам свободно пользоваться им — следим только, чтобы дети не тыкали в экраны прямо на уроке. И это, разумеется, безопасный Интернет!

Безопасность школьного Интернета начинается с компании-провайдера, которая обеспечивает школе доступ в Сеть. Первый рубеж обороны — фильтрация сайтов по общероссийскому запретному списку Роскомнадзора — исключает террористические, сектантские, наркоманские, суицидные и прочие ресурсы. Это делает провайдер для любых пользователей: и школ, и частных лиц, и всех прочих.

 — При этом обычным клиентам-гражданам не блокируется доступ к порносайтам, азартным играм и многому другому, что не нарушает закона. Но для школ все это нужно фильтровать и отсекать, — рассказал «МК» Алексей Морозов, технический директор крупной компании-провайдера, снабжающей доступом в Сеть десятки школ.  — Делают это специальные программы-фильтры, которые мониторят миллионы сайтов и характеризуют их по собственным алгоритмам степени опасности для детей. Ученики на своих смартфонах и планшетах забивают в адресной строке какой-то сайт, этот запрос проходит через программу-фильтр, которая либо разрешает его открыть, либо нет.

— Это делает школа или провайдер?

— Встречаются оба варианта. Важен конечный результат — защита школьников от вредной интернет-информации. А вот достигать его допустимо различными способами. Наши школы-клиенты предпочитают, чтобы программа-фильтр стояла на нашем DNS-сервере, чтобы у них голова не болела. А некоторые школы считают себя продвинутыми и получают трафик без ограничений — программы-фильтры установлены непосредственно в школе, и тамошние айтишники могут гибко их настраивать.

— Для обхода фильтров популярны так называемые веб-прокси. Набрав это слово в поиске, вы увидите огромный список прокси-сайтов, через которые можно попадать на те сайты, которые закрыты. Такие хитрости пройдут в школе?

— Веб-прокси, анонимайзеры, ТОР-браузер и разного рода туннельные сервисы блокированы. Но в принципе, если школьник будет перебирать одни веб-прокси за другими, не исключено, что он наткнется на работающие. Защита эффективна, но не стопроцентна.

При этом внутренний контроль над защитой позволяет школе, если нужно, снижать его строгость.

— У нас, к примеру, заблокированы социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм и Твиттер, — говорит руководитель IT-отдела гимназии №1576 Игорь Плужников. — Но если кому-то из преподавателей нужно что-то там найти или скачать, то мы по его просьбе легко снижаем уровень защиты на время.

Логика у разных программ-фильтров разная. Опробовав две из них, наиболее часто применяемые в школах (NetPolice и Internet Censor), мы с удивлением обнаружили, что одна из них запрещает сайт «МК», а другая — нет… Обе запретили известный сервис-переводчик Google по адресу translate.google.com — этот сервис некоторое время назад прославился тем, что интернет-пользователи обнаружили в нем скрытую, «недокументированную» функцию: он работал в качестве веб-прокси — если в поле для перевода забить заблокированный сайт, то через него он открывался. Но через другие веб-прокси обе сторожевые программы позволили открыть порноресурсы.

Впрочем, в регионах проблему фильтрации доступа в Сеть в школах решают часто по методу «белого списка». В школе местный айтишник настраивает фильтры на компьютерах или точках доступа только на пропуск сайтов (как правило, ресурсов образовательной тематики), названия которых вручную включены им в разрешенный список. Такой Интернет принципиально более безопасен, но крайне ограничен даже для чисто образовательных задач, не говоря уже о развлечениях на переменке. Ведь сайтов в списке всего несколько сотен, плюс большинство из них имеют не слишком выдающуюся информационную ценность.

К примеру, в школах Курской области используют «белый список» от местного областного комитета образования и науки.

— В этом списке 1256 сайтов, большинство из которых познавательно-образовательные — посвященные школьным предметам, олимпиадам, экзаменам, поступлению в вузы, издательствам учебников и т.п., — рассказала нам Светлана Апенина, директор областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр», созданного для внедрения новых информационно-аналитических технологий в системе образования Курской области.

Прочесав курский «белый список» по диагонали, мы нашли там немало странностей. К примеру, в нем почему-то нет Википедии, хотя имеется ее куда менее популярный российский «аналог» «Викизнание». На ресурсе о космонавтике последние новости датированы 2007 годом, непонятно для чего в список сайтов для курских школ затесались… интернет-провайдер из Ярославля, сайт по ремонту квартир и т.д. То есть очевидно, что, используя систему «белого списка», его нужно почаще освежать и расширять.

P.S. Собственно, может возникнуть резонный вопрос: зачем школе фильтровать доступ в Интернет через wi-fi, если у каждого школьника в смартфоне и планшете есть сим-карта, при помощи которой он и без вай-фая зайдет куда хочет, пусть и небесплатно. Все просто: школа обязана сделать все, что в зоне ее ответственности. За пределами этой зоны начинается ответственность родителей, которые самостоятельно должны контролировать прогулки их чада во Всемирной сети — с домашнего компьютера, смартфона или планшета. Средства домашнего и мобильного контроля и ограничения доступа есть — каждый может их использовать.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    24193

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно

    Фото

    16693

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Бросьте грецкие орехи в кипящую воду: вы будете удивлены результатом

    14949

    Калмыкия

  • Зачем добавлять чайную ложку сахара в кастрюлю при варке картошки: кулинарная хитрость

    10476

    Калмыкия

  • Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый

    10006

    Калмыкия

  • Как правильно сделать зажарку: ошибка, из-за которой суп становится невкусным

    9130

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Доступ в Интернет в государственных школах США, школьная связь

ВВЕДЕНИЕ

Выбранные результаты

Школьная подключение

Учащиеся и компьютерный доступ

Операционные системы с памятью и DISTER SPACT

Интернет как средство общения с родителями и учащимися

Технологии и процедуры, предотвращающие доступ учащихся к неприемлемым материалам в Интернете

Дополнительная информация

. …………………………………………
Список таблиц

Полный Отчет (PDF)

Связь со школой

Доступ к школе

Осенью 2001 года 99 процентов государственных школ в США имели доступ к Интернету. Когда в 1994 году NCES впервые начала оценивать доступ к Интернету в школах, 35 процентов государственных школ имели доступ (таблица 1). Как сообщалось ранее (Cattagni and Farris, 2001), с 1999 года практически не было различий в доступе школ к Интернету по школьным характеристикам.

Доступ в учебную комнату
  • Государственные школы добились последовательного прогресса в расширении доступа в Интернет в учебных аудиториях 1 с 3 процентов в 1994 году до 77 процентов в 2000 году и 87 процентов в 2001 году (таблица 2).
  • В 2001 г., как и в предыдущие годы, имелись различия в доступе в Интернет в учебных кабинетах по характеристикам школ. Например, в школах с наибольшим числом учащихся из числа меньшинств (50 процентов и более) меньший процент учебных аудиторий был подключен к Интернету (81 процент), чем в школах с меньшим числом учащихся из числа меньшинств (от 88 до 9 процентов).0 процентов учебных помещений) (таблица 2).
  • Аналогичная картина наблюдалась по концентрации бедности. В 2001 г. в школах с самой высокой концентрацией бедных (75 или более процентов учащихся, имеющих право на бесплатные обеды или обеды по сниженной цене) было меньше комнат с доступом в Интернет, чем в школах с менее чем 35 процентами учащихся, имеющих право на обед, и в школах, в которых учащиеся, соответствующие требованиям, составляли от 35 до 49 процентов (79). процентов учебных помещений по сравнению с 90 и 89 процентами соответственно) (таблица 2).
  • Однако, несмотря на эти сохраняющиеся различия, в период с 2000 по 2001 год в этих школах увеличился процент учебных помещений с доступом в Интернет: с 60 до 79.процентов в школах с наибольшей концентрацией бедных и с 64 до 81 процента в школах с наибольшим числом учащихся из числа меньшинств (таблица 2).
Типы соединений
  • За прошедшие годы произошли изменения в типах Интернет-соединений, используемых государственными школами, и в скорости их подключения к Интернету. В 1996 г. коммутируемое подключение к Интернету использовалось почти тремя четвертями (74%) государственных школ, имеющих доступ в Интернет (Heaviside, Riggins, and Farris 19).97). В 2001 году большинство государственных школ (55 процентов) сообщили об использовании линий T1/DS1, непрерывного и гораздо более быстрого типа подключения к Интернету, чем коммутируемое соединение, а 5 процентов школ использовали коммутируемое соединение (таблица 3).
  • В 2001 г. 85 процентов государственных школ использовали широкополосные соединения для доступа в Интернет (таблица 4). Это увеличение по сравнению с 2000 годом, когда 80 процентов школ использовали этот тип подключения 2 .
  • В 2001 г., как и в 2000 г., вероятность использования широкополосных соединений увеличивалась с ростом размера школы; в 2001 г. 72 процента небольших школ сообщили об использовании широкополосных соединений для доступа в Интернет по сравнению с 96 процентов крупных школ (таблица 4).
  • Вероятность использования широкополосных подключений также увеличивалась по мере зачисления меньшинств и концентрации бедности. Например, в 2001 году 81 процент государственных школ с наименьшим числом учащихся из числа меньшинств использовали широкополосное соединение для подключения к Интернету по сравнению с 93 процентами школ с наибольшим числом учащихся из числа меньшинств (таблица 4).
  • Использование широкополосных подключений увеличилось в период с 2000 по 2001 год с 81 процента до 9 процентов.3 процента в школах с наибольшим числом учащихся меньшинств (таблица 4). Точно так же процент школ с самой высокой концентрацией бедных, использующих широкополосные соединения для доступа в Интернет, увеличился с 75 до 90 процентов.

1 Учебные помещения включают классы, компьютерные и другие лаборатории, библиотеки/медиацентры и любые другие помещения, используемые для учебных целей.
2 Респондентам было предложено обвести кружком столько типов связей, сколько было в школе. Эти проценты включают школы, использующие только широкополосные соединения, а также школы, использующие как широкополосные, так и узкополосные соединения. Они не включают школы, использующие исключительно узкополосное соединение. Широкополосные соединения включают соединения T3/DS3, частичного T3, T1/DS1, частичного T1 и кабельного модема. В 2001 году они также включали соединения DSL, которые не были включены в вопросник 2000 года.

>> следующий

Доступ в Интернет в школе: что подходит?

Технологии используются в школах для расширения академического опыта, при этом множество исследовательских ресурсов предлагается в «реальном времени». Тем не менее, доступ к Интернету также сопряжен с множеством проблем, особенно когда дети контролируют процесс навигации. Один недавний случай, когда девочка встречалась в Интернете во время учебы в школе, служит примером необходимости обсуждения и действий, когда речь идет о обеспечении безопасности детей в Интернете, пока они находятся в школе.

 

В этом видео представлен общий обзор правил допустимого использования.

 

Девушка находит онлайн-знакомства на школьном компьютере  

17-летняя девочка из школьного округа Рочестера получила больше, чем рассчитывала, недавно воспользовавшись школьными компьютерами. Студент Джона Маршалла нашел сайт онлайн-знакомств Meetme.com во время занятий. Согласно сообщению My FOX 47, молодая женщина связалась с несколькими мужчинами с сайта, многие из которых хотели заняться с ней сексом.

 

Отец ученицы сказал, что, поскольку его дочь имеет особые потребности, а также умственное функционирование 11-летнего ребенка, интернет-время девочки находится дома под пристальным наблюдением. Однако никто, похоже, не заметил, что эта ученица зашла на сайт онлайн-знакомств или что она делилась личной информацией, такой как номер своего мобильного телефона, с другими посетителями сети.

 

Ее отец сказал новостной станции, что понял, что произошло, когда заметил, что его дочь подозрительно активна на своем мобильном телефоне.

«У нее там были порнографические фотографии, и она подружилась со 175 людьми старше 20 лет», — сказал отец девочки. «Страшный. И единственный способ, которым она это сделала, был в школе».

 

Директор школ Рочестера Майкл Муньос рассказал FOX 47, что, хотя округ использует фильтр для блокировки нежелательных сайтов от учащихся, Meetme.com не был сайтом, с которым они были знакомы, или сайтом, который был заблокирован. Муньос сказал, что сайт теперь заблокирован для учащихся школы, и этот конкретный ученик будет постоянно контролироваться в будущем.

 

«Это тот, с которым мы не были знакомы», — объяснил Муньос. «Это то, что мы понимаем, нам, вероятно, придется самим выйти в интернет, немного поискать и посмотреть, что всплывет. Если есть что-то, что не подходит для наших учеников, нам придется это заблокировать».

 

Тем не менее, объяснение мало помогло облегчить беспокойство этого конкретного родителя, который сказал FOX 47: «Чтобы иметь доступ к чему-то в школе, что в основном дает доступ к хищникам, педофилам… к моей дочери — позор для Рочестера. ”

 

В этом видео рассказывается о Политике допустимого использования школьного округа Нью-Провиденс для учащихся.

 

 

Плюсы и минусы использования Интернета

 

WebMD несколько лет назад сообщал, что доступ в Интернет может как помочь детям, так и стать для них опасностью. На веб-сайте упоминается ряд потенциальных рисков, с которыми дети могут столкнуться во время онлайн-исследований, в том числе:

  • Доступ к веб-сайтам, посвященным членовредительству (порезам)
  • Нецензурная лексика в чатах
  • Информация о сексе

Хотя некоторые из этих веб-сайтов могут оказаться полезными для учащихся, предлагая информацию и поддержку, они также могут знакомить учащихся с концепциями и идеями они недостаточно зрелы, чтобы справиться.

 

Несмотря на риски, связанные с использованием Интернета, исследования также показывают преимущества доступа в Интернет для учащихся. Согласно исследованию, проведенному в Мичиганском государственном университете, студенты, у которых дома был доступ в Интернет, имели более высокие результаты тестов по чтению и средние баллы, чем те, у кого не было такого же доступа. Оценки по математике были одинаковыми для обеих групп студентов. Те, кто больше всего пользовался Интернетом, не обязательно имели более высокие оценки и баллы, чем те, кто проводил меньше времени в Интернете, что указывает на то, что больше не обязательно лучше, когда речь идет об Интернете.

 

Насколько необходим мониторинг?

 

На веб-сайте Национальной конференции законодательных органов штатов перечислены законы, касающиеся использования Интернета несовершеннолетними в общественных местах, таких как школы и библиотеки. Федеральный закон о защите детей в Интернете, принятый Конгрессом в 2002 году, требует, чтобы публичные библиотеки, получающие федеральное финансирование в виде специальных грантов, подтверждали наличие у них фильтров для использования Интернета несовершеннолетними. Фильтры должны исключить доступ к «непристойности, детской порнографии и другим материалам, наносящим вред несовершеннолетним». Кроме того, в 25 штатах действуют законы о фильтрации, требующие наличия фильтров в финансируемых государством школах или библиотеках.

 

Несмотря на законы, регулирующие использование Интернета детьми, некоторые утверждают, что существующих ограничений недостаточно, в то время как другие считают, что цензура использования Интернета является опасным элементом в свободной стране. Американский союз гражданских свобод (ACLU) особенно обеспокоен цензурой веб-сайтов ЛГБТ, которые могут помочь студентам найти ресурсы и поддержку своей сексуальной идентичности. Веб-сайт организации рекомендует учащимся обращаться к своим адвокатам, если они обнаружат, что их школы блокируют веб-сайты, посвященные стипендиям или клубам для студентов-ЛГБТ. ACLU также выиграл иски для учащихся в этой области, заставив школьные округа разрешить доступ к таким сайтам.

 

В этом видео представлены советы по безопасному использованию Интернета.