Содержание
Визуализация гостиной комнаты в Blender
Визуализация гостиной комнаты в Blender
Найти:
В данном уроке мы будем создавать гостиную комнату с помощью готовых моделей. Несмотря на то, что большая часть объектов уже готова, урок достаточно сложный и потребует несколько часов на выполнение.
Финальный результат
Перевод урока с канала Andrew Price
Удалите из сцены лампу и на вкладке сцены измените единицы измерения на метрические:
Подымите куб так, чтобы он располагался над сеткой и увеличьте его масштаб до 2.7 метров. Затем создайте из него прямоугольник и удалите боковую грань:
Направьте камеру на угол Вашей комнаты:
Чтобы стены комнаты не выглядели заваленными, выставите угол камеры по оси X равным 90 градусов, а по оси Y — 0. Также измените пропорции камеры на вкладке рендера:
Теперь необходимо наполнить сцену различной мебелью, столами, цветами… В общем всем тем, что необходимо 🙂
На создание всего этого потребуется не мало времени, поэтому, для данного урока мы будем использовать уже готовый архив, содержащий готовые модели, текстуры и HDR-текстуру.
Скачать архив
Чтобы добавить что-либо в Вашу сцену из другого файла нажмите File — Append. Добавление стола выглядит следующим образом:
Models — Coffee Table Japanese Gigh — Group — Japanese Gigh Coffee.
Вот так выглядит сцена заполненная готовыми моделями:
Теперь займемся освещением. Измените тип рендера на Cycles Render. Перейдите на вкладку мира и укажите использовать HDR-текстуру из архива. Если включить режим отображения Rendered, то Вы должны увидеть примерно следующую картину:
Теперь займемся созданием окна. В режиме редактирования разделите куб на 3 отдельных объекта (P — Selection):
Выделите центральную часть (номер 3) и с помощью Ctrl + R добавьте 4 ребра на правой стенке. Проэкструдируте немного наружу только что созданную грань и удалите ее, чтобы создать отверстие:
Завершим настройку окружения с помощью редактора нодов. Разделите окно на 2 части и в одной их них переключитесь на Node Editor. С помощью нода Mapping мы можем вращать HDR так, чтобы нас устраивал вид из окна, а увеличив параметр Strength мы сделаем нашу сцену более светлой:
Перейдем к созданию пола для комнаты. Выберите пол, примените к нему масштабирование (Ctrl + A — Scale) и создайте UV-развертку (U — Unwrap).
Глядя на окончания названий текстур используемых в нодах Image Texture вы сможете узнать какую текстуру в какой нод загружать. Находясь в редакторе нодов создайте для пола следующую связку нодов.
Теперь необходимо создать окно в том месте, где мы сделали для него отверстие. Само окно можно моделировать вручную или же воспользоваться замечательным дополнением Window Generator 2.
Создав окно расположите его в нужном месте.
Если Вы создавали окно при помощи дополнения, то на вкладке материалов у Вас появились новые материалы для окна. Выберите материал Glass и перейдите в редактор нодов. Настройте для стекла следующий материал:
На данный момент сцена выглядит следующим образом:
Теперь нужно создать окно вместо той стены, которую мы удалили вначале урока. Делается все также, как и с первым окном, разница лишь в размерах:
Выберите материал окна PVC и настройте для него материал:
Создали мы еще одно окно вместо стены, чтобы на металлической лампе не отражалась наша HDR-текстура. Также выберите лампочку на лампе и измените ее материал с Emmision на Diffuse. Ведь у нас с сцене день и включенный свет нам ни к чему.
Добавьте в сцену солнце, направьте его свечение в Вашу комнату и установите для него следующие настройки:
Сейчас сцена выглядит сильно шумной. Чтобы это исправить на вкладке рендера измените следующие параметры:
Теперь результат гораздо чище:
Выделите заднюю стенку комнаты (ту на которой картина) и назначьте ей новый материал:
Теперь выделите камеру и настройте для нее глубину резкости:
Также, для большей детализации, на окно можно повесить жалюзи или занавеску.
Для той части занавески через которую проходит свет настройте следующую связку нодов. Для верхней и нижней части просто используйте шейдер Diffuse темного цвета:
В архиве с моделями также присутствует модель дерева. Добавьте в сцену 3 дерева и расположите так, чтобы их было видно из окна вашей комнаты:
В завершении сцены выполним небольшую пост-обработку. Перед тем как выполнять рендер, выберите материал Glass и в меню Settings установите Pass Index равным 1. Также на вкладке слоев рендера в меню Passes отметьте пункт Material Index. Затем выставите 400 семплов и сделайте рендер сцены. По завершению рендера перейдите в редактор нодов, добавьте свечение окну, отрегулируйте цветокоррекцию и затемните углы изображения:
Вот собственно и все! Надеюсь Вы узнали для себя что-то новое. Жду Ваши работы в комментариях!
Cycles, Ноды, Продвинутый, Шейдеры
«У кого можно научиться создавать 3D визуализации интерьеров в Blender? К каким школам, YouTube каналам, экспертам советуете обратиться?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ДизайнДизайн интерьеров+3
Анастасия Камаева
633Z»>10 июля 2022 ·
342
ОтветитьУточнить
Игорь Вышегородцев
Дизайн
214
инженер, 3d-дизайнер (моделирование, скульптинг, анимация, 3d-печать, фотограмметрия) · 11 июл 2022
Ну для начала стоит оговориться, что интерьерная визуализация в blender — не самый прямой и легкий путь, так как большая часть моделей мебели и интерьерных аксессуаров как платных так свободных, все-таки, заточена для использования в 3DMax и рендер-движках Corona и V-ray. Выбирая blender для «интерьерки» вы обеспечиваете себе трудности связанные с поиском и переформатированием моделей, а также перенастройкой материалов под встроенный в Blender движок Cycles. Если эти трудности вас не останавливают, то могу дать пару советов как пользователь «Блендера».
Первое: прежде чем идти на платный курс, познакомьтесь с программой — скачайте текущую версию, пройдите пару бесплатных уроков на youtube (о них внизу). Научиться загружать готовые модельки и «поднимать» стены для интерьера вполне можно и по этим урокам.
Второе: В основном все учебные материалы на английском, хотя и наши тоже снимают. Если знаете язык — смотрите в оригинале, если с языком, как и у меня, трудности — используйте автоперевод видео от яндекса. Плюс видео в том, что иногда понять содержание можно только по картинке.
Третье: Разобравшись с базовыми принципами, начинайте изучать углубленно то, что вам понадобиться в вашей работе. А именно: настройки освещения и рендера, это очень глубокая тема и надеяться на кем-то найденные решения тут не приходится. Метод проб и ошибок тут главный инструмент.
Четвертое: Если самостоятельно с рендерингом разбираться нет сил или желания, идите на курсы. Но тут я ничего посоветовать не могу, так как сам ни одного такого не проходил и о подаваемой там информации ничего не знаю.
Скорее всего это не тот ответ, что вы хотели получить, но другого я дать не могу. Возможно ли делать интерьерную визуализацию в Блендере? ответ — «да». Легко ли войти в эту тему с нуля (если сравнивать с «Максом»)? ответ — «однозначно труднее, а также зависит от желания и способности к обучению».
Стоит ли пробовать? Однозначно — «да!»
PS: Авторы русскоязычных ютуб-уроков, которых я бы рекомендовал для ознакомления:
https://www.youtube.com/c/AndreySokolovRu
https://www.youtube.com/c/Blender3dUa
https://www.youtube.com/c/BrainyMan
За расширением понимания сюда:
https://www.youtube.com/c/ПроИЗО
Комментировать ответ…Комментировать…
3D LAB STUDIO
3D LAB STUDIO – очные и онлайн-курсы 3D моделирования в Москве. 3D LAB STUDIO успешно… · 25 авг 2022
Где можно обучиться профессии 3d-визуализатора?
Приглашаем пройти очные или онлайн курсы по 3DS Max в учебном центре 3D LAB STUDIO. Очные курсы проходят в Москве на Старом Арбате в 5 минутах от метро Арбатская.
Онлайн обучение позволит совмещать учебу и работу. Это отличная возможность получить профессиональное образование в сфере визуализации. Уроки проходят в режиме… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
3D LAB STUDIO
3D LAB STUDIO – очные и онлайн-курсы 3D моделирования в Москве. 3D LAB STUDIO успешно… · 9 сент 2022
Приглашаем пройти очные или онлайн курсы по 3DS Max в учебном центре 3D LAB STUDIO. Очные курсы проходят в Москве на Старом Арбате в 5 минутах от метро Арбатская.
Онлайн обучение позволит совмещать учебу и работу. Это отличная возможность получить профессиональное образование в сфере визуализации. Уроки проходят в режиме реального времени, поэтому вы можете задать любой… Читать далее
1 эксперт не согласен
Игорь Вышегородцев
возражает
18 сентября 2022
Не рекомендация, а прямая реклама… Да и вопросу прямо не соответствует.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Дизайн интерьера нового поколения с помощью Blender — blender.
org
Автор: Далай Фелинто, разработчик Blender
Знакомьтесь, электронные интерьеры. Этот бразильский стартап электронной коммерции по дизайну интерьеров превратил процесс создания в совершенно новую моду. Эта история покажет вам, как Blender сделал это возможным и как далеко мы продвинулись.
Мы разработали новую платформу на основе полуванильного Blender, Fluid Designer и собственных пайплайнов. Благодаря достигнутым результатам компания e-interiors смогла закрепить партнерство с гигантом Tok&Stok, предоставив полный дизайн помещения за 72 часа.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике
В первые годы своего существования компания e-interiors сосредоточилась на реализации первоклассных проектов с современным 3D-рендерингом. В то время это включало целый пантеон программного обеспечения, а именно: AutoCAD, SketchUp, VRay, Photoshop.
Все эти основные инструменты отвечали за создание технических чертежей, 3D-исследований, окончательной визуализации и презентационных досок. Хотя ничего нельзя было сказать об окончательном качестве их результатов, общий процесс был в лучшем случае «кустарным» и чрезвычайно трудоемким.
Можно ли выполнить эти шаги в одном инструменте? Сколько времени можно было бы сэкономить от обработки несущественных задач до самого компьютера?
Новые времена требуют новых инструментов
Преимущества автоматизации в конвейере известны и легко измеримы. Но сколько внимания студия уделяет настройке? Сколько студия может получить от индивидуального инструмента?
Было понятно, что нужно минимизировать затраты времени на подготовку, рендеринг и презентацию. Это позволило бы создателям свободно посвятить свое время тому, что действительно важно: какую мебель использовать и как ее расположить, какие цвета и материалы использовать, сам дизайн интерьера.
Новый старт
Парадигма разработки была такой:
- Vanilla Blender: нижеприведенное программное обеспечение должно оставаться как можно ближе к своей потребительской версии контролировать работу конечного пользователя
- Низкий порог входа: пользователям не нужно обладать навыками работы с каким-либо предыдущим программным обеспечением для 3D, особенно с Blender
Разработка началась с полной очистки интерфейса Blender. Я хотел, чтобы пользователь не знал об используемом программном обеспечении. Мы взяли несколько подсказок от Fluid Designer (тема буквально является их стартовым файлом), но сосредоточились на том, чтобы сделать интерфейс привязанным к специфике этапов работы электронных интерьеров.
У вас есть инструменты для создания неизменяемых элементов пространства – стен, пола, …, визуализации точек обзора, динамических элементов проекта и библиотеки. Кроме того, есть совершенно другой набор инструментов, предназначенных для создания окончательных плат, добавления обозначений, измерений и т. д. были некоторые изменения в Blender, которые были необходимы. В основном они вращались вокруг функциональности объектов Font, которые мы широко используем при подготовке досок.
Самым простым решением в этом случае было сделать необходимые модификации самому и отправить их обратно в Blender. Следующие дополнения являются частью официального кода Blender, помогая не только нашему проекту, но и всем, кому требуется более надежная всесторонняя функциональность редактирования текста:
- Вертикальное выравнивание текстового объекта
- Исправление region_2d_to_origin_3d, не работающего с ортогональным видом
- Увеличьте диапазон текстовых полей объекта «Шрифт»
- Исправление: OSX — Cmd + A не работает для редактирования объектов «Шрифт»
- Интеграция копирования/вставки объектов шрифта с системным буфером обмена
- Исправление: Пусто > Изображение не работает на некоторых аппаратных средствах 2407 для базы данных. Все это составляет более 22 тысяч строк Python-скриптов.
Базовые элементы инфраструктуры
Первые инструменты, которые мы разработали, — это то, что мы называем скелетом. У нас есть параметрические стены, двери, окна. Можем сделать пол и потолок. Мы можем скорректировать их размеры позже. Мы можем играть с их стилем и материалами.
Библиотека объектов
У нас есть более 12 000 3D-моделей, предоставленных нам Tok&Stok. Задача заключалась в пакетном преобразовании их в формат, который мог бы использовать Cycles. Файлы изначально были в Collada, смоделированы и текстурированы для использования в реальном времени. Затем мы отказались от карт освещения, удалили поддерживающие сетки и назначили материалы Cycles, сделанные вручную, на основе категории объекта.
Частично это стало возможным только благодаря поддержке разработчика Blender и специалиста по сопровождению функциональности Collada Gaia Clary. Большое спасибо!
Более динамичные элементы
Шторы, зеркала, мрамор, блайндекс. . . Есть несколько компонентов проекта, которые изготавливаются на заказ и корректируются в индивидуальном порядке.
Платы
Вот где сияет система. В тот момент, когда объект появляется на сцене, мы можем автоматически сгенерировать схему освещения, описательный мемориал и список продуктов.
Доски являются последней доставкой клиентам. Здесь перспективы, списки проектов, чертежи объединяются. Следующая анимация иллюстрирует несколько шагов, связанных с созданием доски со всеми используемыми продуктами, с информацией о них, полученной из нашей базы данных.
Разные результаты
Наконец, вы можете увидеть образец сгенерированного результата первоначальных проектов, выполненных с помощью этой платформы. Благодаря возможностям сценариев и настройке Blender мы создали комплексный опыт для наших дизайнеров и архитекторов.
Interior Essentials 2022 — инструмент дизайна и библиотека ресурсов
Interior Essentials 2022 — инструмент дизайна и библиотека ресурсов
В продаже!
по полиспэйс
в моделях- О
- Часто задаваемые вопросы
- Документация
- Рейтинги
Откройте для себя
Последнее обновление: сентябрь 2022 г.
Более 550 фотореалистичных и настраиваемых ресурсов
Более 100 совершенно новых материалов
И один плагин, чтобы управлять ими всеми!
Теперь с поддержкой Asset Browser!
Interior Essentials — это уникальная библиотека активов, содержащая более 550 высококачественных готовых к рендерингу моделей и 100 материалов для визуализации интерьеров, работающая на основе нашего собственного Flow Asset Manager, который также включен в этот продукт! Создавайте потрясающие фотореалистичные интерьеры быстрее, чем когда-либо. Не верь? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы можете сделать с помощью Interior Essentials!
Попробуйте Interior Essentials
бесплатно
Доступна бесплатная демо-версия, включающая 50 моделей, 30 материалов и бесплатную версию плагина Flow
Создавайте интерьеры мечты без усилий!
Используйте ресурсы Interior Essentials на базе Flow Asset & Material painter, чтобы добавить десятки моделей и материалов в свою сцену всего несколькими щелчками мыши. Оживите свой интерьер десятками детализированных ассетов за считанные секунды!
Настраивайте ресурсы на уровне панели, чтобы создавать неограниченные варианты!
Настраивайте свои активы прямо на уровне панели, превращая 500 активов в неограниченные комбинации! Почти для каждой модели мы подготовили специальный набор свойств, который позволяет настроить ее так, как вы хотите, за считанные секунды! Посмотрите ниже, каких разных результатов вы можете добиться, используя один и тот же набор ресурсов, настроенный без необходимости доступа к редактору шейдеров 9.0005
Откройте для себя сотни элементов интерьера!
Всего в библиотеке Interior Essentials содержится более 600 созданных вручную и уникальных материалов, моделей и материалов, доступных как с помощью плагина Flow, так и с помощью Asset Browser. Мы всегда стараемся поддерживать как можно более высокое качество каждой модели и материала Откройте для себя их все на нашем сайте
Расширяйте свою библиотеку по-своему!
С помощью плагина Flow вы также можете легко добавлять свои собственные активы в библиотеку. Они также будут доступны из браузера ресурсов Blenders!
Экономьте свое время и создавайте более качественные рендеры!
Варианты ценообразования:
Включая все активы Interior Essentials + Flow Asset Manager + Обновления
Включая 50 % активов + Flow Asset Manager + Обновления
Если вы приобрели Interior Essentials LITE, позже вы сможете воспользоваться промо-акцией код ie-upgradetofull для покупки полной версии со скидкой 50%
Архитектурный пакет
Включает все ресурсы Interior Essentials + элементы архитектуры + Flow Asset Manager + обновления
Расширьте свою библиотеку Interior Essentials, в общей сложности более 250 моделей & наборы моделей и 100 совершенно новых и уникальных PBR фото материалы! Создавайте удивительные сцены ArchViz с нуля до деталей и интерьера с помощью этого уникального набора «Элементы архитектуры + предметы интерьера»!
Все варианты продукта всегда ВКЛЮЧАЮТ полную версию плагина Flow и все будущие обновления. Если вы хотите получить только плагин без ресурсов для создания собственной библиотеки с нуля, вы можете купить отдельный плагин дешевле здесь. Если вы уже приобрели Flow Asset Manager, но также хотите получить активы Interior Essentials, используйте промо-код IGOTFLOW , чтобы получить скидку на цену Flow (этот код работает, ТОЛЬКО если вы приобрели Flow ранее)
БОНУС!
Этот пакет также включает в себя базовый набор природных ресурсов и другие ресурсы, поставляемые с Flow!
Уникальные инструменты Flow для улучшения рабочего процесса!
Interior Essentials — это просто набор ресурсов, но что делает его чрезвычайно мощным, так это наш Flow Asset Manager с множеством дополнительных инструментов. Наряду со всеми библиотечными функциями мы также разработали уникальный набор удобных инструментов, чтобы сделать рабочий процесс с Blender еще быстрее и проще. Теперь вы можете создавать намного лучшие сцены без дополнительных усилий! Узнайте, чего вы можете ожидать от Flow!
Asset & Material Painter
Нарисуйте свои активы в своей сцене, чтобы сделать ее более детализированной за считанные секунды. Используйте любые предварительно сохраненные библиотечные активы или объекты из текущего проекта. Измените его масштаб и поворот, чтобы он выглядел еще более естественным. Создавайте среду в кратчайшие сроки! Совет! Вы также можете использовать графический планшет, чтобы улучшить свои работы!
Свойства Система
Добавляйте свойства к своим активам, чтобы впоследствии можно было настраивать их прямо на уровне панели, без необходимости входа в какие-либо другие редакторы. Вы можете изменить цвет, свойства материала, размер объектов, модификаторы, почти любое значение, которое вы хотите!
Инструменты кисти
Ускорьте скульптурирование и рисование текстур с помощью нашего специального кругового меню инструментов кисти и расширения Flow для панели инструментов кисти. Теперь вы можете загружать кисти и текстуры или выбирать существующие из единого меню!
Инструменты экземпляра
Работа с коллекциями экземпляров в Blender может быть очень раздражающей. Мы сделали набор функций, чтобы было даже приятно. Теперь вы можете очень легко редактировать любую коллекцию экземпляров (даже вложенных) и улучшить производительность вашей сцены
Создано
Выберите версию продукта:
140 долларов
105 долларов
Набор «Основы интерьера Pro» + «Элементы архитектуры»Полная библиотека Interior Essentials + элементы архитектуры + Flow Pro + обновления
90 долларов США
67,50 долларов США
Основы интерьера ProВсе активы Interior Essentials + плагин Flow Pro + обновления
45 долларов США
33,75 долларов США
Основы интерьера Lite50% активов Interior Essentials + плагин Flow Pro + обновления
$0
$0
Демонстрация предметов интерьераДемонстрация интерьера Essentials + Flow Basic
Продажа 2000+ Рейтинги клиентов 20 Средний рейтинг Участник фонда разработчиков Опубликовано около 3 лет назад Версия блендера 3,2, 3,3, 3,4, 3,5 Используемый механизм визуализации циклов, ээээ Лицензия Без лицензионных отчислений Есть вопросы перед покупкой?
Свяжитесь с Создателем со своими вопросами прямо сейчас.