Деньер фотограф: Деньер Генрих | Стереоскоп

Статьи о фотографии : Фотограф-портретист Андрей Деньер

Деньер Андрей Иванович — один из самых популярных фотографов-портретистов XIX века, известен фотографиями многих деятелей искусства. Родился он в 1820 году в Могилеве, где и провел первые годы своей жизни. При рождении получил имя Генрих Денье, так как по происхождению был швейцарцем, поскольку из Швейцарии был родом его отец — Иоганн Денье. Впоследствии великий портретист сменил свое имя на Андрея Ивановича Деньера.

В 1842 году Андрей переехал в Санкт-Петербург, где стал свободно приходящим слушателем Императорской Академии художеств по предмету исторической живописи. Воспитателем перспективного ученика был сам Карл Брюллов. Одновременно с обучением Деньер начал давать частные уроки рисования, чтобы заработать деньги на жизнь. В тоже время увлекся фотографией и начал самостоятельно заниматься дагерротипией, именно это увлечение и оказало влияние на его дальнейшую судьбу.

В 1949 году Деньер закончил Академию художеств. В этом же году начало свое существование «Дагеротипное заведение художника Деньера» в одном из зданий на Невском проспекте. Мало того, что Деньер был отличным фотографам, он прекрасно разбирался в маркетинге. Чтобы выдержать конкуренцию он сразу стал позиционировать свое фотоателье как «ателье художника».

Вскоре Деньер оставил дагерротип и стал работать с очень редким для того времени видом фотографии — витротипией — «изображением на стекле». Часть своих Андрей работ раскрашивал акварелью. К середине 1850-ых годов Деньер Андрей Иванович стал заниматься созданием мокроколлодионной фотографии.

Успешно сочетая талант художника и фотографа, традиционное художественное образование и способности к коммерции, Деньер быстро оказался в числе лучших фотографов своего века.

В 1853 году Деньер перемещает свою мастерскую в другое, более просторное помещение, но все на том же Невском проспекте. На новом месте Андрей проработал 7 лет. Затем был переезд в дом графа Строганова, где фотограф проработал до самой смерти.

В 1860-ых годах Деньер достиг своего рассвета в качестве фотографа-портретиста. Часто участвовал в международных и российских фотовыставках, занимал призовые места и даже приглашался на следующие экспозиции как эксперт.

Сложной задачей для Деньера было примирение с существованием фотографии своих бывших коллег и учеников по Академии художеств. Он приглашал художников в свою мастерскую и делал портреты известных профессоров, в итоге это дало результаты, и профессиональные художники по праву признали фотографию искусством.

Андрею Ивановичу было присвоено звание «фотограф Императорских Величеств», что дало Деньеру преимущество размещать на своих работах изображение государственного герба. Также Деньер являлся членом V отдела Императорского Русского технического общества.

Позже Деньер изобрёл метод смягчения резкости контуров при печати. Для этого он делал два негатива на пластинах разной толщины, а потом печатал с них. Этому способу печати присвоили имя Деньера.

К работе ретушерами в своей мастерской Деньер привлекал художников и фотографов, в их числе были И. Н. Крамской и М. Б. Тулинов. В 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». В этом же году на берлинской фотовыставке участвовало 60 работ Андрея Ивановича. Деньер активно поддерживал творческое развитие фотографии, всегда находился в поиске новых техник, в его ателье часто проводились опыты, где он вместе с другими фотографами искал новые приемы фотографирования.

 

С 1880-ых годов в фотоателье Деньера начал работать его сын — Адольф. Интересным фактом является то, что всю свою жизнь фотограф оставался гражданином Швейцарии и подданным Российской империи он стал лишь за два года до своей смерти, в 1890 году.

Скончался Андрей Иванович в марте 1892 года в Санкт-Петербурге и был погребён на Волковом лютеранском кладбище.

Фотографы Российской империи

Публикации раздела Музеи

Искусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Портрет графини Екатерины Зубовой (плохосохранившийся дагеротип). Фотография: Алексей Греков / иллюстрация из книги «Дагеротип в России. Собрание Исторического музея». Москва: издательство Государственного Исторического музея, 2014

Один из ранних дагеротипных аппаратов производства французской фирмы Sussee Fr? res. Около 1839 года. Иллюстрация из книги Марии Ромакиной «Алексей Греков». Москва: издательство «Комсомольская правда», 2017

Мастерская художника. 1837 год. Фотография: Луи Дагер / иллюстрация из книги Марии Ромакиной «Алексей Греков». Москва: издательство «Комсомольская правда», 2017

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Группа писателей журнала «Современник». Слева направо стоят: Лев Толстой и Дмитрий Григорович; сидят: Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин и Александр Островский. Санкт-Петербург, 1856 год. Фотография: Сергей Левицкий / Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва

Портрет Николая II с женой Александрой Федоровной и дочерью Ольгой. Санкт-Петербург, 1896 год. Фотография: Сергей Левицкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Писатель Николай Гоголь (в центре стоит с тростью) среди русских художников в Риме. Италия, 1845 год. Фотография: Сергей Левицкий / Дом Н.В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека, Москва

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер

Актриса Валентина Лин. Петроград, 1915 год. Фотография: Андрей Деньер / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Иван Крамской. Портрет Андрея Деньера (фрагмент). 1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Публицист Иван Аксаков. Санкт-Петербург, последняя четверть XIX века. Фотография: Андрей Деньер / Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева», Московская область

Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».

Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.

Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин

Игра в жмурки на балконе. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Автопортрет. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Нижний Новгород. Кремлевская стена с Часовой, Северной и Ивановской башнями. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.

В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.

«Карелин первым доказал всему миру своими многочисленными фотографическими этюдами-композициями, что художество и фотография стоят в самой близкой непосредственной связи, что фантазия художника-фотографа, его изящный вкус в выборе сюжетов-картин, полных мысли, могут быть осуществлены фотографией»

Читайте также:

  • Первые российские «себяшки»
  • Первые путеводители дореволюционной России
  • Дореволюционная реклама

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Слева направо: хирург Николай Пирогов, критик Владимир Стасов, писатель Максим Горький и художник Илья Репин в саду в «Пенатах». Куоккала, Выборгская губерния, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Невский проспект. Санкт-Петербург, 1900–1907 годы. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Празднование 300-летия дома Романовых. Император Николай II принимает хлеб-соль от жителей Костромы. Кострома, 1913 год. Фотография: Карл Булла / Павловский исторический музей, Павлово, Нижегородская область

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Портрет гимназиста. Харьков, Харьковская губерния, 1894 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Софья Людвиговна Делла-Вос. Харьков, Харьковская губерния, 1898 год. Фотография: Альфред Федецкий / russiainphoto.ru

Портрет девушки. Харьков, Харьковская губерния, 1891 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

«Действительно, новый род съемки, изобретенный Федецким, дает поразительное анатомическое свойство, сохраняя экспрессию, характер, отсветы кожи и малейшие изгибы лица. Глядя на эти снимки, никто не скажет, что это — фотография, а не превосходная, старинная гравюра. И замечательно, что чем пристальнее и дольше вглядываешься в эти снимки, тем сильнее их впечатление, тем больше они нравятся»

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Общий вид ярмарки во время половодья. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Нижегородская купеческая молодежь в старорусских костюмах на фоне одного из павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки во время встречи Николая II. Нижний Новгород, 1896 год. Фотография: Максим Дмитриев / Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород

Сормово. «Мышьяковка» и нефтяные баки. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

«…Спешу написать Вам эти немногие строки, но мне довольно их, чтобы сказать Вам, что я в неописанном восторге от Ваших фотографий, особенно от «картин голодного года». Я ничего подобного не видел нигде в Европе, — а смею сказать, я много видел и здесь и в Европе»

В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский

Сиротки. 1905 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крым. Таврическая губерния, 1900-е годы. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крестьянские дети. 1906 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.

В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Окраина города Вятки. Вятка, Вятская губерния, 1903–1906 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Автопортрет. Вятка, Вятская губерния, 1928 год. Фотография: Сергей Лобовиков / Кировский областной краеведческий музей, Киров

Домовница. Вятка, Вятская губерния, 1909–1910 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

«Какая была цель и идея, руководившая мною в течение всей моей жизни? Эта цель — поднять, сколько позволят мои силы, фотографическое искусство прежде всего в нашем захудалом городишке, а может быть, и больше»

Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская

Портрет актрисы театра Суворина. Санкт-Петербург, 1894–1910 годы. Фотография: Елена Мрозовская / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Дворцовая площадь. Санкт-Петербург, конец XIX века. Фотография: Елена Мрозовская / Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Вера Комиссаржевская в роли Поветовой в спектакле «Две судьбы». 1900-е годы. Фотография: Елена Мрозовская / russiainphoto.ru

Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.

«Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства»

Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.


Автор: Ирина Малахова

Теги:

Интересные фактыХудожникиПубликации раздела Музеи

ДЕНЬЕ – ЖУРНАЛ SPECTACULUM

GABRIELE GENTILE

// Габриэле Джентиле родился в Парме, Италия, где он получил образование в области гуманитарных наук и коммуникаций. Он подошел к цифровой фотографии, когда ему было за тридцать, очарованный «волшебной силой» этого художественного средства, найдя его уникальным в фиксации мгновения и превращении его в вечность. Представляем его красочный проект «Денье».

Время находится в центре внимания фотографических исследований Габриэле, ностальгическое время прошлого, из которого сегодня можно воскресить древние здания в упадке, и время будущего, проецируемое в минимальные видения современной архитектуры с футуристическими формами и абстрактными цветами. . Формы, линии, пространство.; фундаментальным даже в его негативном значении пустого пространства. Помимо времени в пространстве огромное значение имеет цвет. Он рассматривает цвет как предмет сам по себе, как чувство и неотъемлемый элемент своего фотографического алфавита. Он рассматривает фотографию как зеркало внутреннего мира человека; как эстетическая красота, с правилами и исключениями.

«КРАСОТА СПАСЕТ МИР».

Федор Достоевский
(из «Идиота»)

Что вас привлекает в искусстве?

«Для меня искусство — это питание и красота для души и глаз. Поэтому я жду от любого искусства, чтобы оно меня удивило, обогатило, насытило и принесло мне не новые ответы, а всегда новые вопросы».

Что вам больше всего нравится в этом концептуальном фотоарт-проекте?

«В этой моей фотосерии я особенно восхищаюсь необычными и смелыми сочетаниями места и объекта (безликого), формы и цвета».

Фотопроект Denier основан на исследовании Габриэль женственности. «Быть ​​женщиной — это то, что отличает женщину в любое время и в любом месте», — говорит он. «Ее женственность, ее эмпатическая красота, не синоним совершенства, а красота как уникум, гармония с миром, которая исходит из внутреннего баланса и отражается в ее эстетической стороне».

Денье — это термин, обозначающий единицу плотности, основанную на длине и весе пряжи или волокна. Поскольку он также используется для обозначения толщины чулок, Габриэле использовал этот термин как метафору своего представления о женщине. Он видит в чулках вуаль, которая не душит, а украшает: «Я хотел представить свое представление о женщине, женщине, которая также фрагментарна, разделена, безлика, но не менее узнаваема. Женщина, которая подобно хамелеону, архетипически сливается с окружающим ее пространством, которое уже не является просто домом, ее этимологическим «царством», но часто представляет собой чужой мир, который ей удается приручить и завоевать благодаря ее стойкости и чувствительности. , интонируя это про себя. Линии становятся формой, цвета становятся телом, гармония становится красотой».


Изображения могут быть обрезаны для компоновки. Нажмите на фотографии, чтобы увидеть увеличенную версию в оригинальном формате.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ © GABRIELE GENTILE

Посетите страницу Габриэле в Instagram или его веб-сайт , чтобы увидеть больше ее работ.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Фотограф Times отправился в путешествие по водоразделу

Это выпуск еженедельного информационного бюллетеня «Точка кипения» от 14 июля 2022 года об изменении климата и окружающей среде в Калифорнии и Американский Запад. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить его на свой почтовый ящик.

Доброе утро. Я Стюарт Ливенворт, редактор «Точки кипения», заменяю Сэмми Рота. Он вернется через две недели.

Это было в конце 2020 года, меньше чем через год после начала пандемии, но Луис Синко не думал о COVID-19. Его захлестнула катастрофа.

Полыхали пожары, таяли ледники, и на Западе снова царила засуха. Но, разговаривая со своими детьми, друзьями и окружающими его людьми, отмеченный наградами фотограф Times не чувствовал особой срочности, малой связи между климатическим кризисом и рутиной повседневной жизни.

«Мне пришло в голову — люди думают о воде, как о чем-то, что только что льется из-под крана. Они понятия не имеют об источнике этой воды, — сказал мне Синко на днях. — Просто подумай об этом.

Итак, Синко сосредоточил свои взоры на жизненном пути Запада — реке Колорадо.

Реки Колорадо извиваются в скалистых пределах Гранд-Каньона ниже мыса Рояль на Северном крае.

(Luis Sinco / Los Angeles Times)

Это водораздел потрясающих пейзажей, который обслуживает 40 миллионов человек, но на протяжении десятилетий был перегружен. Перспектива, которую исследователь и геолог Джон Уэсли Пауэлл предсказал более века назад. В 1893 предусмотрительный Пауэлл предупредил, что эксплуатация Колорадо создаст «наследие конфликтов и судебных тяжб по поводу прав на воду, поскольку воды недостаточно для снабжения земли».

Синко не мог легко найти репортера, который помог бы ему запечатлеть придуманную им историю, поэтому он отправился в путь самостоятельно. В перерывах между заданиями он проехал около 1500 миль от истоков реки в Скалистых горах до того места, где Колорадо когда-то регулярно достигал своей конечной точки, в море Кортеса в Мексике.

Луис Синко, штатный фотограф Times, в долине Мехикали в дельте реки Колорадо.

(Ян Джеймс / Los Angeles Times)

Во время своих путешествий Синко искал места, доступные каждому, чтобы обеспечить туристам вид на реку. Его последние галереи были дополнены изображениями с дрона, снятыми Брайаном ван дер Бругом из The Times. Вместе фотографии запечатлели бескрайние просторы и разнообразие речного бассейна, от первых капель таяния снега и его извилистого течения через каньоны красных скал до эфемерных удовольствий, которые он теперь увлажняет: фонтаны казино в Лас-Вегасе, салатные поля в Имперской долине. пустыня, пышные лужайки в Финиксе и Лос-Анджелесе.

Синко, сотрудник Times с 1997 года, принимал участие в трех проектах, получивших Пулитцеровскую премию, — освещении землетрясения в Нортридже в 1994 году, лесных пожаров в Калифорнии в 2004 году и теракта в Сан-Бернардино в 2015 году. Он также был финалистом Пулитцеровской премии за свои фотографии во время битвы при Эль-Фаллудже в Ираке, где он запечатлел культовый военный образ «Морского пехотинца Мальборо».

Это интервью с Sinco было отредактировано для ясности и краткости:

Я: Что заставило вас выбрать реку Колорадо для фоторепортажа об изменении климата?

SINCO: Я подумал, вау, представьте себе все визуальные возможности — шанс действительно привлечь чье-то внимание и показать: Вот это действительно величественная и хрупкая вещь. Столько удивительной природы. Что мы собираемся сделать с этим, чтобы убедиться, что он будет там в будущем?

Я имею в виду, что люди открывают свои краны в Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Лас-Вегасе, где угодно. У них нет гребаной идеи. Они просто не знают, откуда берется эта вода.

Костюмированный артист из Вегаса проходит мимо фонтана на курорте и казино Venetian Resort and Casino 24 декабря 2021 года.

(Луис Синко / Los Angeles Times)

Я: Вы проводили много времени в большом водоразделе, прежде чем приступить к этому проекту?

SINCO: Нет, было много мест, где я никогда не был. Я никогда не был в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо. Я никогда не был в Моаве [Юта] или Долине монументов. Я, конечно, был в Гранд-Каньоне, на озерах Пауэлл и Мид. Именно оттуда я понял, что это большое, большое, большое дело, верно? Вы смотрите на Гранд-Каньон и думаете: «Он был вырезан водой за миллионы лет». Это просто потрясающе. Я видел в этом способ заинтересовать людей этой рекой — не только важной для нашего водоснабжения, но и частью нашего культурного и природного наследия.

Я: Так как вы выбирали, куда идти? Вы можете провести пять лет в бассейне реки Колорадо и не увидеть всего.

SINCO: Я просто следовал за течением реки. Большая его часть недоступна, кроме как на лодке, вертолете или некоторых грунтовых дорогах, но я не хотел идти по этому пути. В общем, я подумал — я хотел бы получить доступ к реке, как все остальные получают доступ к реке. Чтобы оценить это, не нужно специальное путешествие на лодке по реке Колорадо за 2000 долларов, верно? Это самый захватывающий пейзаж в мире. Фотографии заканчиваются берут себя.

Дикий ослик на берегу Имперского водохранилища недалеко от Юмы, штат Аризона, где проводятся работы по опреснению и отводу воды. Многие местные владельцы ранчо говорят, что ослики агрессивны и вредны для окружающей среды.

(Луис Синко / Los Angeles Times)

Я: Я делал репортаж из озера Пауэлл во время первых периодов засухи на реке Колорадо в 2002 году. В Глен-Каньоне открылось так много потусторонних пейзажей, а теперь еще больше. Кого вы видели своей аудиторией для этой истории?

SINCO: Вы должны привлекать людей. Вы должны заставить людей выглядеть . Мы живем в эпоху, когда Instagram рассказывает так много историй. Это очень наглядно. В наши дни вы можете сделать серию из пяти или шести частей, но даже мои дети больше не собираются с этим мириться. Речь идет об образах, и у вас есть все это с рекой Колорадо.

Река Колорадо протекает через Гранд-Каньон, вид со смотровой площадки хопи на Южном краю в сумерках, 30 октября 2021 года.

(Луис Синко / Los Angeles Times)

Я: Во время вашей поездки было ли какое-то конкретное место или фотография, которые вам запомнились?

SINCO: Этот свинцовый кадр с Гранд-Каньоном весь в синем. Ага. Это рассказывает вам историю, верно? Это просто как — посмотрите на эту маленькую тощую штучку, которая словно пересекает всю эту засушливую скалу в сумерках, знаете ли, и у вас возникает такое блюзовое чувство неопределенности, верно?

И это было моей повесткой дня. Эта фотография была сделана в самом доступном месте реки. Смотровая площадка хопи (на южном краю каньона). Все это видят, верно? Не то чтобы я делал какие-то особые приготовления, чтобы увидеть то, чего никто не видел уже лет 100. Не в этом дело. Суть в том, что давайте покажем то, что могут видеть другие люди, и немного поработаем над этим по ходу дела. Эй, разве это не особенно? Разве это не фантастика? Разве это не подвергается опасности?

Я: Вы прошли весь путь до Моря Кортеса. Что вы думали, когда достигли конечной точки реки?

SINCO: Я думал о многих вещах, в том числе обо всем, что я делал за рулем, и об ископаемом топливе, которое я использовал. А что касается реки, не впадающей в море, то это обычное дело. [В течение десятилетий для снабжения ферм и городов отводилось так много воды, что река Колорадо редко достигает моря.] Это происходит довольно регулярно, и тем не менее, вы знаете, выше по течению мы даже не думаем об этом или о том, что мы могли бы сделать. Может быть, нам следует принимать душ гораздо, гораздо короче. Может быть, нам следует остаться дома на каникулы, вместо того, чтобы выбрасывать в воздух больше углерода.

Камни отбрасывают длинные тени на высохшие солончаки в южной части дельты реки Колорадо в Мексике.

(Луис Синко / Los Angeles Times)

Я: Другие мысли о сериале, которыми вы хотели поделиться?

SINCO: Вот и все. Каждый должен иметь лучшее чувство безотлагательности в отношении окружающей среды. Мы достигаем циклов обратной связи с климатом, где проблемы просто питаются сами собой. Нам нужно начать обращать внимание, и нам нужно начать приносить настоящие жертвы. Вырви свой чертов газон, ради бога!

Мы живем в мире отвлекающих факторов. Все в своих телефонах. Наше внимание постоянно переключается с одного на другое. Как мы сможем справиться с окружающей средой, если кто-то постоянно отвлекает наше внимание куда-то еще?

И, кстати, вот что происходит на Западе:

ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ

Данные американского мониторинга засухи, опубликованные в прошлом месяце.

(Paul Duginski / Los Angeles Times)

Чтобы справиться с изменением климата и защитить себя от него, отслеживание жизненно важно. С этой целью Шон Грин и Томас Су Лаудер из The Times запустили первый в истории Калифорнийский трекер засухи с подробной информацией о состоянии водохранилищ, условиях влажности почвы и использовании воды для сообществ по всему штату. Из него я узнал, что клиенты муниципального коммунального округа Ист-Бэй, где я сейчас живу, ежедневно потребляют больше воды на душу населения, чем их коллеги в Лос-Анджелесе. Это меня удивило, учитывая, что вода, которую я регулярно видел, стекает с газонов в Мар-Висте, моем предыдущем домашнем газоне. Проверьте трекер, чтобы узнать о вашем районе.

Какие районы Калифорнии наиболее подвержены риску аномальной жары? Для этого также есть трекер, любезно предоставленный Центром общественного здравоохранения и бедствий Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Инструмент картирования показывает, что экстремальная жара вызывает более 1500 избыточных посещений отделений неотложной помощи в «день жары» в округе Лос-Анджелес, сообщает моя коллега Хейли Смит. Для получения дополнительной информации обязательно прочитайте прошлогоднее исследование The Times об экстремальной жаре.

Компания Big Soda настолько зависима от пластика, что ей будет трудно выполнить свои обязательства по снижению воздействия на климат. Это ключевой вывод, сделанный Беном Элджином из Bloomberg в ходе поразительного глубокого исследования Coca-Cola, PepsiCo и других компаний, производящих газированные напитки. Ежегодно в США эти компании производят около 100 миллиардов пластиковых бутылок. Но уровень переработки этих контейнеров удручающий, в результате чего для производства большего количества пластиковых бутылок требуется больше ископаемого топлива, и так продолжается и продолжается.

ПОЖАР НА ЗАПАДЕ

Пожарный защищает дерево секвойи во время пожара Уошберна в роще Марипоса в национальном парке Йосемити, 8 июля.

(Ноа Бергер/Ассошиэйтед Пресс)

Большие Деревья могут отдохнуть от пламени. По состоянию на среду официальные лица Йосемитского национального парка все больше убеждались в том, что роща древних секвой Марипоза переживет еще один пожар, угрожающий некоторым из самых старых живых существ в мире, как сообщили Хейли Смит и Грегори Йи из The Times. Это последовало за полномасштабной борьбой в понедельник с пожаром в Уошберне, который извергает дым на север до бассейна Тахо, сообщают Грегори Томас и Дастин Гардинер для San Francisco Chronicle.

Йосемитский проект по прореживанию? Или проект регистрации? Как выяснилось, пожар в Уошберне вспыхнул сразу после того, как группа защитников окружающей среды получила постановление федерального суда о приостановке лесохозяйственного проекта в Йосемити. Чиновники парков заявили, что проект был направлен на сокращение использования легковоспламеняющихся видов топлива, но критики заявили, что это был проект лесозаготовок, замаскированный под что-то другое, сообщает Фелисия Альварес из The Times.

Бегунам, как и всем остальным, придется приспосабливаться к изменению климата и дыму лесных пожаров. Хотя бег полезен для здоровья, спортсмены на открытом воздухе подвергаются повышенному риску вдыхания загрязненных частиц, и им приходится корректировать свои тренировочные программы в районе залива и в других местах Калифорнии, сообщает Чесити Хейл для Chronicle.

ВОДА НА ЗАПАДЕ

Карловарский газон поливают в среду.

(San Diego Union-Tribune)

А теперь хорошие новости о воде. Сообщения об охране окружающей среды, похоже, оказывают влияние на Лос-Анджелес, поскольку потребность в воде упала 9% в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает Департамент водных ресурсов и энергетики. Согласно этому рассказу Хейли Смит, это было самое низкое потребление воды за июнь за всю историю наблюдений.

А теперь еще немного хороших новостей о воде. Поля для гольфа не обязательно должны быть сильно орошаемыми губками для воды, которая не приносит никакой пользы для дикой природы или окружающей среды. У Тодда Вуди из Bloomberg есть эта проницательная история о восстановлении дикой природы на поле для гольфа в округе Марин, где открываются ручьи и высаживаются местные травы.

Может ли колдовство воды действительно помочь найти скрытую под землей воду? Стиву Лопесу из «Таймс» пришлось попотеть над этим вопросом после того, как один из его разбрызгивателей сломался, и ему не удалось найти источник. Появился специалист по устранению неполадок в городе Пасадена, и Лопес внезапно погрузился в мир поиска воды, как он пишет в этой колонке.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Светящиеся дымовые трубы на заводе Kern Oil & Refining Co. в Ламонте, Калифорния, 13 сентября 2021 г.

(Carolyn Cole / Los Angeles Times)

План Калифорнии по улавливанию углерода в рамках более широкой климатической стратегии подвергается критике, , но у него также есть некоторые сторонники, . Тони Бриско из The Times исследует плюсы и минусы с Густаво Арельяно в недавнем выпуске подкаста The Times.

Каковы экономические издержки климатических выбросов? Согласно новому исследованию Дартмутского колледжа, опубликованному Стивеном Мафсоном из Washington Post, Соединенные Штаты и Китай несут ответственность за более чем 1,8 трлн долларов США в глобальном сокращении доходов с 1990 по 2014 год. Отчет связывает выбросы в отдельных странах с экономическими последствиями изменения климата в других странах и может подкрепить судебные иски о вреде, причиненном глобальным потеплением.

Пять городов в районе залива запрещают строительство новых заправочных станций. Этот шаг открывает новый фронт в усилиях Калифорнии по сокращению выбросов углерода и подвергается резкой критике со стороны нефтяной промышленности, сообщает Грейс Тухи из The Times. В Лос-Анджелесе член городского совета Пол Корец предложил, чтобы Лос-Анджелес работал над собственным запретом на новые заправочные станции.

ЕЩЕ ОДНО

Двор Сериины Коваррубиас, до и после.

(Сериина Коваррубиас; Мэрайя Таугер / Los Angeles Times)

«Вырви свой гребаный газон, ради бога!»

Цитата Луиса Синко иллюстрирует один из подходов к сохранению воды. Но иногда пряник более эффективен, чем кнут. В этом трогательном и с любовью детализированном произведении моя коллега Лиза Бун исследует, как преобразование вашего переднего двора может стать формой терапии, источником надежды и подарком, который продолжает приносить пользу, часто неожиданным образом.

Это был опыт Сериины Коваррубиас, в центре истории Лизы.