Блок на творчество: Как побороть творческий блок и повысить креативность

Как побороть творческий блок и повысить креативность

Статья посвящена по большей части к изобразительному искусству, но так же применима и к другим его сферам.

Что такое творческий блок

Многие из тех, кто решает начать свой путь в изобразительном искусстве, или уже недавно взошел на него, сталкивается с такой проблемой, как творческий блок, ступор, называйте как хотите . Это некое чувство страха, боязнь не оправдать свои ожидания, сделать работу плохо, хуже чем в прошлый раз, подвергнуться критике. Такое состояние проявляет себя у всех по-разному: отсутствие вдохновения, боязнь чистого листа, всевозможные творческие предрассудки, моментальный побег из головы всех идей и так далее. У кого-то проявляется только один из перечисленных пунктов, а у кого-то, как говорится, весь букет. К счастью все решаемо.

Разбираем проблему

Итак, как это обычно происходит. Вы садитесь за стол, раскладываете инструменты, материалы, готовитесь и вот перед вами чистый лист и… тут есть несколько вариантов негативного развития событий:

Первый

Вы ждете вдохновения. Ждете, ждете, а оно все не приходит. Так вот, несколько слов о вдохновении. Начну с того, что понятие это слишком абстрактное и переоцененное. Многие приравнивают его к некому благословению, которое приходит к избранным в нужный момент, и без которого творческий процесс просто невозможен.

 

Думаете востребованные иллюстраторы, заваленные заказами, имеют при себе ручную музу? Никак нет. Вдохновение – это далеко не озарение свыше. Внезапно возникнувшая идея – это только малая часть, ведущая к необходимому вам результату. Гораздо большую роль играют опыт, знания, любопытство и трудолюбие. Необходим творческий азарт, желание расти и развиваться в выбранном направлении. И простого “я хочу уметь” недостаточно, нужно выработать в себе привычку трудиться, и практиковаться.

Из этого вытекает самое простое и действенное решение проблемы. Как говорится, аппетит приходит во время еды, так что лучший способ привлечь музу – это начать. Даже если не с основной работы, то просто необходимо иметь под рукой черновик, скетчбук, что угодно для творческой разминки.  Такая практика решает вторую, часто возникающую в начале творческого процесса проблему.

Второй

Вот вы сидите, перед вами лист, и даже если идея пришла, а муза поселилась в голове, часто возникает, так называемая, боязнь чистого листа. Такому фактору способствуют разные причины: это может быть недостаток навыка, излишний перфекционизм, когда вы ждете от себя идеальных результатов и боитесь оступиться. Тут, опять же, самый действенный выход – начать.

В данном случае помогут опять же черновики или заполнение пространства, избавление от белого листа, так сказать. Подробнее о последнем.

Вы, наверное, заметили, как иногда чешутся руки, когда перед вами не белый лист, а, к примеру, крафтовый, серый, цвета слоновой кости, даже черный. Психологи, к примеру выяснили, что желтый оттенок бумаги способствует повышению мозговой активности и креативности. Так вот, если вас “пугает” девственно чистый лист, начните с заполнения частей фона, тогда страх пройдет и вы сможете приступить к основной части. Что касается боязни не оправдать свои ожидания, тут все очень тривиально, просто практикуйтесь. Никто не стал мастером с первого раза, и даже у опытного иллюстратора не всегда получится идеальный результат с наскока.

Практика – это основополагающий фактор успеха в любой сфере. Разминка же имеет в творчестве такое же значение, как и в спорте. Работа только по озарению может и принесет должный результат, но момент достижения желаемого уровня при таком раскладе сильно отдалится. Чем больше рисунков “в стол”, тем больше вероятность успеха при работе над серьезным проектом.

Третий

Еще одна частая причина, мешающая продуктивно работать – это различные творческие предрассудки. В основном пришли они из консервативной академической школы. К примеру, заявления, что настоящий художник не должен пользоваться вспомогательными материалами вроде линейки, циркуля, лекала, должен уметь сам провести прямую линию, окружность, нельзя пользоваться трафаретом, нельзя срисовывать с фото и уж тем более копировать чужие работы.

Так вот, если вы попробуете – земля не остановится. Я не говорю, что старая школа плохо влияет на творчество, негативно влияют только запреты. Творческая среда развивается очень активно и динамично, и для достижения поставленной задачи не стоит пренебрегать чем-то, что может вам в этом помочь. Да, умение провести ровную линию это безусловно ваш плюс, но нет ничего страшного в том, что вы пользуетесь какими то вспомогательными материалами.

Трафарет, к примеру, используется с древних времен, археологи находили изображения, созданные с помощью этой техники еще в период Палеолита, а это значит, что их возраст больше 30000 лет. Сейчас же это целое направление в стрит-арте, которое набирает огромную популярность с каждым годом и постоянно развивается. Так зачем запрещать себе пользоваться этим изобретением и совмещать с другими техниками?

Что касается срисовывания с фото и копирования чужих работ, новичок часто может слышать в свой адрес упреки, что художник должен рисовать с натуры, или из головы. Рисование с натуры – это, безусловно, очень полезная практика, но не каждый и не всегда может позволить себе подобную роскошь. А для рисования “из головы” нужно как минимум тщательно изучить предмет. И даже если у вас идеальная память, некоторые детали в любом случае потеряются. Нет ничего плохого, чтобы использовать изображения, взятые в интернете, даже наоборот. К примеру, к каждой более-менее детализированной работе я создаю вспомогательную папку, в которой сохраняю сделанные мной фото различных предметов, необходимых для качественной работы. А если не удается сфотографировать, на помощь приходит великий и могучий интернет.

Говоря о копировании чужих работ, тут главное соблюсти тонкую грань между подражанием и выдачей копий за свои идеи. Последнее – это вариант для отчаявшихся, и к нам, творцам, не относится. Что касается первого, для тех, кого мучает совесть, расскажу о таком понятии как оммаж. В искусстве оммаж означает работу-подражание как знак уважения к художнику, музыканту и т. п. А так же изучение особенностей чужого творчества и переработка их для создания собственного произведения. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться работами опытных мастеров, и улучшать тем самым свои навыки. На начальном этапе творчества такие работы “в стол” помогут определиться в своих предпочтениях, дальнейшем направлении и элементарно “набить руку”.

Четвертый

И последняя в списке, но не по значению, проблема, часто возникающая в начале творческого процесса – отсутствие идей. Есть множество способов с этим явлением бороться. Опираясь на свой опыт, расскажу про основные и самые действенные.

Часто бывает так, что идеи приходят внезапно, когда угодно, но только не когда вы сидите перед чистым листом и готовы творить. Так вот, заведите привычку “ловить” эти идеи, записывайте все интересное, что приходит в голову, а лучше еще и эскизом подкрепляйте. Если перед вами конкретная задача, и вы думаете над ее решением, можно фиксировать ключевые моменты мыслительного процесса, и, исходя из них, сформировать общую картину. Вообще, работа иллюстратора включает в себя не только навыки художника. Чтобы добавить в работу изюминку нужно изрядно поработать головой, и записи мыслей по этому поводу значительно облегчают процесс.

А чтобы мыслей было больше, и приходили они чаще, на помощь приходит вторая привычка, выработать которую намного сложнее, но она значительно приукрасит вашу жизнь. Взгляните на окружающие вещи под другим углом, например, начните смотреть на мир глазами ребенка. С любопытством, с миллионом вопросов обо всем, вспомните детство, то, какое впечатление на вас производили ныне обыденные вещи. Напрягите воображение и привыкайте находить интересное в том, что вас окружает. Один из примеров интересной иллюстрации детского взгляда на мир можно увидеть в иллюстрациях художницы Пьеретты Диаз (Pierrette Diaz).

Несколько дополнительных вариантов, в разной степени решающих все вышеперечисленные проблемы:

– Культурные мероприятия. Посещайте выставки, театр по возможности как можно чаще, связанные с творческим движением мероприятия. Такой опыт играет большую роль в формировании вкуса, да и желание творить после таких мероприятий появляется само собой. Будьте наблюдательны, и почаще выгуливайте свою наблюдательность в места, где можно эстетически себя побаловать. Да и смотреть на картины вживую гораздо полезнее и интереснее, чем на их фото, вы можете уловить движения мазков или штрихов, увидеть фактуру используемых материалов и т.д.

– Окружите себя красивыми вещами. Покупайте книги в с красивой графикой, приглянувшиеся открытки, на крайний случай можете распечатать изображения, найденные в интернете. Хранить вдохновляющую красоту только в электронном варианте не так эффективно. Пускай это будет не только источник идей, но и обозначение уровня, к которому вам стоит стремиться.

– Коллекционирование. Начните собирать красивые вещи, на определенную тематику. Это может быть что угодно, от баночек с песком или ракушек из разных посещенных вами пляжей, до интересных оригинальных визиток и бирок. Интересные камни, бабочки, гербарий, марки, вариантов уйма, выбирайте то, к чему душа лежит. Такие находки могут стать как источником вдохновения, так и частью ваших творческих экспериментов.

Подведя итоги, хотелось бы поделиться несколькими источниками вдохновения и пищи для ума:

  • Эрнст Геккель “Красота форм в природе”
  • Иоханнес Иттен “Искусство цвета”
  • Иоханнес Иттен “Искусство Формы”
  • Сара Симблет “Рисунок. Полное собрание техник. Новый практический подход к передаче образов”
  • Журнал “Beamused”

Творческих успехов! Не бойтесь начинать и не ленитесь постоянно практиковаться!

Автор: Эльвира Янушко

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Как быть продуктивным, работая до ночи

11 способов значительно повысить креативность

10 важных привычек креативных людей

4 способа побороть творческий блок и повысить креативность


  • Дизайн
  • 6 мин на чтение

  • 1422

Статья относится по большей части к изобразительному искусству, но так же применима и к другим сферам творчества.

Что такое творческий блок

Многие из тех, кто решает начать свой путь в изобразительном искусстве, или уже недавно взошел на него, сталкивается с такой проблемой, как творческий блок, ступор, называйте как хотите . Это некое чувство страха, боязнь не оправдать свои ожидания, сделать работу плохо, хуже чем в прошлый раз, подвергнуться критике. Такое состояние проявляет себя у всех по-разному: отсутствие вдохновения, боязнь чистого листа, всевозможные творческие предрассудки, моментальный побег из головы всех идей и так далее. У кого-то проявляется только один из перечисленных пунктов, а у кого-то, как говорится, весь букет. К счастью все решаемо.

Разбираем проблему

Итак, как это обычно происходит. Вы садитесь за стол, раскладываете инструменты, материалы, готовитесь и вот перед вами чистый лист и… тут есть несколько вариантов негативного развития событий:

Первый

Вы ждете вдохновения. Ждете, ждете, а оно все не приходит. Так вот, несколько слов о вдохновении. Начну с того, что понятие это слишком абстрактное и переоцененное. Многие приравнивают его к некому благословению, которое приходит к избранным в нужный момент, и без которого творческий процесс просто невозможен.

Думаете востребованные иллюстраторы, заваленные заказами, имеют при себе ручную музу? Никак нет. Вдохновение — это далеко не озарение свыше. Внезапно возникнувшая идея — это только малая часть, ведущая к необходимому вам результату. Гораздо большую роль играют опыт, знания, любопытство и трудолюбие. Необходим творческий азарт, желание расти и развиваться в выбранном направлении. И простого «я хочу уметь» недостаточно, нужно выработать в себе привычку трудиться, и практиковаться.

Из этого вытекает самое простое и действенное решение проблемы. Как говорится, аппетит приходит во время еды, так что лучший способ привлечь музу — это начать. Даже если не с основной работы, то просто необходимо иметь под рукой черновик, скетчбук, что угодно для творческой разминки.  Такая практика решает вторую, часто возникающую в начале творческого процесса проблему.

Второй

Вот вы сидите, перед вами лист, и даже если идея пришла, а муза поселилась в голове, часто возникает, так называемая, боязнь чистого листа. Такому фактору способствуют разные причины: это может быть недостаток навыка, излишний перфекционизм, когда вы ждете от себя идеальных результатов и боитесь оступиться. Тут, опять же, самый действенный выход — начать.

В данном случае помогут опять же черновики или заполнение пространства, избавление от белого листа, так сказать. Подробнее о последнем.

Вы, наверное, заметили, как иногда чешутся руки, когда перед вами не белый лист, а, к примеру, крафтовый, серый, цвета слоновой кости, даже черный. Психологи, к примеру выяснили, что желтый оттенок бумаги способствует повышению мозговой активности и креативности. Так вот, если вас «пугает» девственно чистый лист, начните с заполнения частей фона, тогда страх пройдет и вы сможете приступить к основной части. Что касается боязни не оправдать свои ожидания, тут все очень тривиально, просто практикуйтесь. Никто не стал мастером с первого раза, и даже у опытного иллюстратора не всегда получится идеальный результат с наскока.

Практика — это основополагающий фактор успеха в любой сфере. Разминка же имеет в творчестве такое же значение, как и в спорте. Работа только по озарению может и принесет должный результат, но момент достижения желаемого уровня при таком раскладе сильно отдалится. Чем больше рисунков «в стол», тем больше вероятность успеха при работе над серьезным проектом.

Третий

Еще одна частая причина, мешающая продуктивно работать — это различные творческие предрассудки. В основном пришли они из консервативной академической школы. К примеру, заявления, что настоящий художник не должен пользоваться вспомогательными материалами вроде линейки, циркуля, лекала, должен уметь сам провести прямую линию, окружность, нельзя пользоваться трафаретом, нельзя срисовывать с фото и уж тем более копировать чужие работы.

Так вот, если вы попробуете — земля не остановится. Я не говорю, что старая школа плохо влияет на творчество, негативно влияют только запреты. Творческая среда развивается очень активно и динамично, и для достижения поставленной задачи не стоит пренебрегать чем-то, что может вам в этом помочь. Да, умение провести ровную линию это безусловно ваш плюс, но нет ничего страшного в том, что вы пользуетесь какими то вспомогательными материалами.

Трафарет, к примеру, используется с древних времен, археологи находили изображения, созданные с помощью этой техники еще в период Палеолита, а это значит, что их возраст больше 30000 лет. Сейчас же это целое направление в стрит-арте, которое набирает огромную популярность с каждым годом и постоянно развивается. Так зачем запрещать себе пользоваться этим изобретением и совмещать с другими техниками?

Что касается срисовывания с фото и копирования чужих работ, новичок часто может слышать в свой адрес упреки, что художник должен рисовать с натуры, или из головы. Рисование с натуры — это, безусловно, очень полезная практика, но не каждый и не всегда может позволить себе подобную роскошь. А для рисования «из головы» нужно как минимум тщательно изучить предмет. И даже если у вас идеальная память, некоторые детали в любом случае потеряются. Нет ничего плохого, чтобы использовать изображения, взятые в интернете, даже наоборот. К примеру, к каждой более-менее детализированной работе я создаю вспомогательную папку, в которой сохраняю сделанные мной фото различных предметов, необходимых для качественной работы. А если не удается сфотографировать, на помощь приходит великий и могучий интернет.

Говоря о копировании чужих работ, тут главное соблюсти тонкую грань между подражанием и выдачей копий за свои идеи. Последнее — это вариант для отчаявшихся, и к нам, творцам, не относится. Что касается первого, для тех, кого мучает совесть, расскажу о таком понятии как оммаж. В искусстве оммаж означает работу-подражание как знак уважения к художнику, музыканту и т. п. А так же изучение особенностей чужого творчества и переработка их для создания собственного произведения. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться работами опытных мастеров, и улучшать тем самым свои навыки. На начальном этапе творчества такие работы «в стол» помогут определиться в своих предпочтениях, дальнейшем направлении и элементарно «набить руку».

Четвертый

И последняя в списке, но не по значению, проблема, часто возникающая в начале творческого процесса — отсутствие идей. Есть множество способов с этим явлением бороться. Опираясь на свой опыт, расскажу про основные и самые действенные.

Часто бывает так, что идеи приходят внезапно, когда угодно, но только не когда вы сидите перед чистым листом и готовы творить. Так вот, заведите привычку «ловить» эти идеи, записывайте все интересное, что приходит в голову, а лучше еще и эскизом подкрепляйте. Если перед вами конкретная задача, и вы думаете над ее решением, можно фиксировать ключевые моменты мыслительного процесса, и, исходя из них, сформировать общую картину. Вообще, работа иллюстратора включает в себя не только навыки художника. Чтобы добавить в работу изюминку нужно изрядно поработать головой, и записи мыслей по этому поводу значительно облегчают процесс.

А чтобы мыслей было больше, и приходили они чаще, на помощь приходит вторая привычка, выработать которую намного сложнее, но она значительно приукрасит вашу жизнь. Взгляните на окружающие вещи под другим углом, например, начните смотреть на мир глазами ребенка. С любопытством, с миллионом вопросов обо всем, вспомните детство, то, какое впечатление на вас производили ныне обыденные вещи. Напрягите воображение и привыкайте находить интересное в том, что вас окружает. Один из примеров интересной иллюстрации детского взгляда на мир можно увидеть в иллюстрациях художницы Пьеретты Диаз (Pierrette Diaz).

Несколько дополнительных вариантов, в разной степени решающих все вышеперечисленные проблемы:

— Культурные мероприятия. Посещайте выставки, театр по возможности как можно чаще, связанные с творческим движением мероприятия. Такой опыт играет большую роль в формировании вкуса, да и желание творить после таких мероприятий появляется само собой. Будьте наблюдательны, и почаще выгуливайте свою наблюдательность в места, где можно эстетически себя побаловать. Да и смотреть на картины вживую гораздо полезнее и интереснее, чем на их фото, вы можете уловить движения мазков или штрихов, увидеть фактуру используемых материалов и т.д.

— Окружите себя красивыми вещами. Покупайте книги в с красивой графикой, приглянувшиеся открытки, на крайний случай можете распечатать изображения, найденные в интернете. Хранить вдохновляющую красоту только в электронном варианте не так эффективно. Пускай это будет не только источник идей, но и обозначение уровня, к которому вам стоит стремиться.

— Коллекционирование. Начните собирать красивые вещи, на определенную тематику. Это может быть что угодно, от баночек с песком или ракушек из разных посещенных вами пляжей, до интересных оригинальных визиток и бирок. Интересные камни, бабочки, гербарий, марки, вариантов уйма, выбирайте то, к чему душа лежит. Такие находки могут стать как источником вдохновения, так и частью ваших творческих экспериментов.

Подведя итоги, хотелось бы поделиться несколькими источниками вдохновения и пищи для ума:
— Эрнст Геккель «Красота форм в природе»
— Иоханнес Иттен «Искусство цвета»
— Иоханнес Иттен «Искусство Формы»
— Сара Симблет «Рисунок. Полное собрание техник. Новый практический подход к передаче образов»
— Журнал «Beamused» Творческих успехов! Не бойтесь начинать и не ленитесь постоянно практиковаться!

Автор: Эльвира Янушко
Источник: say-hi

  • #дизайн
  • #креатив
  • #креативность
  • #статья


  • 0

7 типов творческого тупика (и что с ними делать)

Для творческого профессионала творческий ступор не только разочаровывает, но и может повредить карьере. Когда вы полагаетесь на свой творческий потенциал, чтобы оплачивать счета и укреплять свою репутацию, вы не можете позволить себе нехватку идей или энергии для их воплощения в жизнь.

Но не все творческие блоки одинаковы. Разные типы блоков требуют разных решений — это то, о чем легко забыть, когда вы чувствуете, что застряли. Вот семь наиболее распространенных типов и способы их разблокировки.

1. Ментальный блок.

Здесь вы попадаете в ловушку собственного мышления. Вы настолько привязаны к привычному взгляду на мир, что не видите других вариантов. Вы делаете предположения и подходите к проблеме, исходя из ограничивающей предпосылки. Или, может быть, ваш внутренний критик поднимает голову и мешает вам мыслить трезво. Решение: Вам нужно передумать. Подвергните сомнению свои предположения, спросите себя: «А что, если…?» — и примите разные точки зрения. Отправляйтесь в новое место или почитайте/посмотрите/послушайте что-нибудь новое. Поговорите с людьми, на которых вы можете рассчитывать, что они не согласны с вами, или предложите альтернативную точку зрения. Вам могут пригодиться карты творческого мышления, такие как Whack Pack Роджера фон Оеха, Oblique Strategies Брайана Ино или карты методов IDEO.

2. Эмоциональный барьер.

Творчество может быть интенсивным. Это не удобное занятие. Столкнувшись с неизвестным, вы можете бояться того, что узнаете или расскажете о себе. Может быть, ваша тема болезненная, смущающая или просто странная. Как бы то ни было, все эти страхи и сомнения — всего лишь разные формы Сопротивления, ведущие к прокрастинации. Решение: Вам нужно столкнуться с худшим и пройти через другую сторону. Есть много вещей, которые могут помочь, например, рутина, приверженность делу и медитация. Но в конечном итоге вам придется терпеть страх, боль или другие неприятные эмоции. Это как попасть в холодный бассейн — вы можете нырнуть с головой или пробраться внутрь медленно. В любом случае, это будет пронизывающий до костей холод. Но как только вы преодолеете первоначальный шок, сделаете несколько дистанций и войдете в его поток, вы можете быть удивлены, обнаружив, насколько воодушевленными вы себя чувствуете.

Столкнувшись с неизведанным, вы можете бояться того, что узнаете или расскажете о себе.

3. Рабочие привычки, которые не работают.

Может быть, большой драмы и нет — вы просто пытаетесь работать так, как это несовместимо с вашим творческим процессом. Вы работаете слишком рано, слишком поздно, слишком долго или недостаточно долго. Вы стараетесь изо всех сил или недостаточно сильно. У вас недостаточно времени для отдыха или стимуляции. Или, может быть, вы не настроили системы для решения повседневных задач — электронной почты, администрирования, бухгалтерского учета и т. д. — поэтому они продолжают мешать вашей реальной работе. Решение: Сделайте шаг назад и хорошенько взгляните на то, как вы работаете, и где есть болевые точки. Если это электронная почта, изучите новую систему работы с электронной почтой. Если вам не хватает энергии, работаете ли вы в нужное время дня? Если вы чувствуете себя парализованным свободой, привнесите в свой день больше структуры и порядка. Если вы чувствуете себя скованным рутиной, найдите место для импровизации. Жестких правил не существует — единственный стандарт — работают ли ваши рабочие привычки на вас . Ищите правильный баланс рутины, системы и спонтанности, чтобы ваше творчество процветало.

4. Личные проблемы.

Творчество требует сосредоточенности, а вам трудно сконцентрироваться, если вы разводитесь, занимаетесь детьми младшего возраста, боретесь с зависимостью, ссоритесь с лучшим другом, скорбите о ком-то особенном, переезжаете или застряли в споре с соседом. Если вам повезет, вам придется иметь дело с такими вещами только по одному, но проблемы часто приходят по двое или по трое. Решение: В основном есть два способа решить личную проблему, которая мешает вашей творческой работе: либо решить проблему, либо найти способы справиться с ней, пока она не пройдет. Для первого варианта вам может понадобиться помощь специалиста или поддержка друзей или семьи. И, возможно, стоит сделать небольшой перерыв в работе, чтобы решить вопрос и освободить себя для будущего. В обоих случаях полезно относиться к своей работе как к убежищу — оазису контроля и творческого удовлетворения среди плохих вещей. Используйте свои творческие ритуалы, чтобы отложить свои проблемы в сторону и сосредоточиться на час или несколько каждый день. Когда ваша работа будет сделана, вы даже можете обнаружить, что видите свою личную ситуацию свежим взглядом.

Хорошо, если вы относитесь к своей работе как к убежищу – оазису контроля и творческого удовлетворения среди плохих вещей.

5. Бедность.

Я говорю не только о деньгах, хотя их нехватка — извечная проблема креативщиков. У вас также может быть нехватка времени, знаний, изношенная сеть или нехватка оборудования или других вещей, необходимых для выполнения работы. Решение: Как и последний тип блока, этот имеет два возможных решения: либо сэкономить время/деньги/или другие ресурсы, которые вам нужны; или сделайте добродетель необходимостью и поставьте перед собой творческую задачу достичь как можно большего в рамках имеющихся у вас ограничений. Если вы сомневаетесь в последнем варианте, рассмотрите первую и вторую трилогии «Звездных войн» и спросите себя, всегда ли больше ресурсов означает больше творчества!

6. Подавить.

Иногда блокировка возникает из-за того, что у вас слишком много, а не слишком мало. Вы взяли на себя слишком много обязательств, у вас слишком много отличных идей, или вы перегружены огромным объемом поступающих требований и информации. Вы чувствуете себя парализованным вариантами и обязательствами или просто измотанными из-за того, что слишком много работаете слишком долго. Решение: Пора рубить. Если вы берете на себя слишком много обязательств, начните говорить «нет». Если у вас слишком много идей, реализуйте несколько, а остальные поместите в папку с надписью «backburner». Если вы страдаете от информационной перегрузки, начните блокировать время простоя или сосредоточенное рабочее время в своем расписании (вот некоторые инструменты, которые могут помочь). Отвечайте на электронную почту в установленное время. Выключите телефон или даже оставьте его дома. Конца света не будет. Обещаю.

Иногда блокировка возникает из-за того, что у вас слишком много, а не слишком мало.

7. Нарушение связи.

Творческие блоки могут возникать как между людьми, так и между ушами. Если вы работаете в команде, напряженность неизбежна и может затруднить выполнение вашей работы наилучшим образом, особенно если в вашей трудовой жизни есть один из тех пресловутых «трудных людей». освистан публикой и растерзан критиками. А иногда такое случается на самом деле и с этим приходится смириться. Это может быть просто маркетинговая проблема — после многих лет работы над своим искусством с мизерной аудиторией вы удивляетесь, зачем вам это. Или, может быть, у вас просто нет горячей линии для людей, которые важны в вашей области, поэтому вы изо всех сил пытаетесь найти подходящие возможности.

Решение:

Здесь творчество сочетается с коммуникативными навыками. Вы должны уметь понимать нужных людей и влиять на них, какими бы трудными или загадочными они ни были. Это означает усиление ваших навыков влияния, маркетинга или налаживания связей. Мне все равно, застенчивый ты (я был) или интроверт (я). Если вы хотите добиться успеха, вам нужно это сделать. А иногда речь идет о том, чтобы признать, что вы не можете все время угождать всем людям, и взрастить более толстую кожу для отказа и критики. Покажите мне креатив, который никогда не сталкивался с неудачами или плохими отзывами, и вы не будете указывать на суперзвезду. — Как вы справляетесь с творческими блоками? С каким типом блока вы чаще всего боретесь? Какие решения сработали для вас?

Что вызывает творческий блок? | RMCAD

* Эта история была обновлена ​​и отредактирована Дженной Хейл в среду, 12 октября 2022 г., для ясности и краткости.

Творческий кризис — неизбежная часть жизни, особенно для художников и дизайнеров. Он может проявляться в разных формах и по разным причинам. Очень важно определить источник блокировки, чтобы вы могли предпринять соответствующие шаги для ее преодоления. Взгляните на четыре наиболее распространенные причины творческого блока!

1. Стресс!
В то время как некоторые процветают под давлением, другие могут чувствовать себя подавленными стрессом. Способность к творчеству часто связана с внешними обстоятельствами и при возникновении стрессовых ситуаций может приостановить творчество. Чтобы помочь бороться с этим и вернуть творческие соки, мы рекомендуем найти удобное и спокойное место, чтобы успокоить свой разум. Отключите свои телефоны и компьютеры, проведите время на свежем воздухе, занимайтесь медиа, готовьте, шьйте, рисуйте, рисуйте или слушайте музыку. Найдите то, что приносит вам радость, и сосредоточьтесь только на этом. Это мирное время позволит вам создать пространство для роста новых идей.

2. Вегетационный период.
Творчество может быть похоже на выращивание цветов в саду, это повторяющийся цикл, включающий прорастание, рост и затем цветение. Возможно, то, что вы воспринимаете как творческий блок, — это скорее период развития или роста, а не блок. Изменение вашего мышления на эту философию может быть как освобождающим, так и успокаивающим. Когда мы даем идеям время вырасти и расцвести, мы увеличиваем шансы на то, что эти идеи воплотятся в жизнь и полностью реализуют свой потенциал.

3. Изобилие идей.
Усталость от принятия решений довольно распространена, когда есть обилие идей и неуверенность в том, какую из них выбрать. Хотя обычно наличие слишком большого количества идей не считается чем-то плохим, иногда чем больше у человека идей, тем более ошеломляющим он может быть. Для творческих людей в этой должности может быть полезно написать или набросать все свои идеи, прежде чем выбрать ту, которая вызывает наибольшее волнение и радость. Помните, что вы всегда можете реализовать другую идею в будущем, если она не сработает так, как вы изначально ожидали.

4. Страх несовершенства.
Одной из самых частых причин творческого ступора является боязнь несовершенства. Многие креативщики считают себя перфекционистами, что может помешать им реализовывать идеи или завершать проекты. Однако реальность такова, что единственный способ по-настоящему «усовершенствовать» свое ремесло — это творить. Чтобы преодолеть перфекционистское мышление, художники и дизайнеры должны помогать друг другу и помнить, что рост — это самое близкое к совершенству. Когда идея заходит в тупик, это не конец света — это просто означает новое начало.

Проходя через любой период творческого кризиса, не забывайте оставлять себе пространство и время для творчества в качестве художника и дизайнера. Определите, что вызывает ваш творческий блок, и сделайте все возможное, чтобы преодолеть его. К творчеству нельзя принуждать, поэтому не забывайте оглядываться вокруг в поисках новых источников творчества и позволяйте себе потерпеть неудачу, чтобы добиться успеха.

Для получения дополнительной информации о том, что вызывает творческий блок, ознакомьтесь с советами Студенческого учебного центра по творческому блоку. Эта статья была написана Леа Гринвуд из SLC. SLC приветствует студентов всех программ как в кампусе, так и в Интернете, которые стремятся лучше учиться в классе, совершенствуя свое мастерство.