Фокус фотографии: что такое фокус в фотографии и как настроить фокус в фотоаппарате?

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Одной из важнейших вещей, которую нужно понимать в фотографии, особенно если вы новичок, является концепция фокусировки. Если вы не сфокусируетесь должным образом, то получите размытые фотографии, даже если все остальные настройки вашей камеры будут правильными. Правильно произвести фокусировку бывает и легко, и сложно, все зависит от вашего объекта съемки, например, неподвижный пейзаж или быстролетящая птица. В этом уроке по фотографии мы расскажем вам все, что нужно знать, чтобы правильно сфокусироваться и сделать четкие снимки.

Что такое Фокус?

На каждой сделанной фотографии есть фокальная плоскость. Это область пространства, которая может быть максимально резкой на фотографии.

Принято считать, что фокальная плоскость, это что-то вроде окна, которое пересекает сцену, которую вы фотографируете. А любой объект на вашей фотографии, который касается этого окна, находится «в фокусе». А когда вы перемещаете эту плоскость, то есть окно вперед и назад, чтобы получить резкий кадр, это называется фокусировкой.

В современных фотоаппаратах фокусировка обычно происходит в объективе, внутри которого находятся линзы, которые могут перемещаться вперед и назад для изменения оптического пути света. В том же духе, если вы физически отодвинете объектив от камеры, вы измените положение фокуса. (Так работают экестендеры, это такие удлинительные кольца для макросъемки.)

Фокусировка происходит либо автоматически, либо вручную. Автоматическая фокусировка или автофокусировка — это когда система камеры управляет двигателем для перемещения линз объектива для изменения фокуса. Чтобы сфокусироваться вручную, вам нужно вместо этого повернуть фокусировочное кольцо на объективе.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 200, 1/320, f / 5,6

 

Ручная фокусировка против автофокуса

Изначально все объективы выпускались с ручной фокусировкой. Автофокус — сравнительно новое изобретение и впервые он появился в объектива в 1977 году.

Системы автофокусировки используют моторчик, который находится в объективе или камере для фокусировки на объекте съемки. Просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину, и камера сфокусируется на выбранном вами объекте.

Большинство фотографов используют автофокус чаще, чем ручной. Основная причина — удобство; это проще, чем фокусировка вручную. Автофокус также имеет тенденцию быть быстрее, а во многих случаях он также более точен (например, следящий автофокус для движущегося объекта). Вот почему фотографы, специализирующиеся на спорте и дикой природе, склонны так сильно полагаться на автофокус.

Тем не менее, про ручную фокусировку забывать нельзя. Если у вашей камеры возникают проблемы с автофокусировкой, например, в темных условиях, ручная фокусировка решит эту проблему и позволит выполнить точную фокусировку. А если вы предварительно сфокусируетесь и установите объектив в режим ручной фокусировки, переключив соответствующий рычажок, то вы можете заблокировать фокус для серии фотографий. Хотя большинство фотографов используют автофокусировку больше, чем ручную, полезно уметь пользоваться обоими.

NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 ФР 24 мм, ISO 100, 1/2500, f / 1,8

 

Фазовая и контрастная автофокусировка.

Как работает автофокус в техническом плане? Вам не нужно точно знать науку, стоящую за этим, но вы должны быть знакомы с двумя основными типами систем автофокусировки сегодня: обнаружение фазы и обнаружение контраста. У каждого есть свои сильные и слабые стороны:

  

 

Принцип работы фазового датчика

Разберем фазовую автофокусировку, она чаще применяется на зеркальных камерах, и чтобы все стало понятней сперва разберем схему зеркалки.

  1. Луч света
  2. Главное зеркало
  3. Вспомогательное зеркало
  4. Матрица и затвор
  5. Штифт для регулировки главного зеркала
  6. Штифт для регулировки вспомогательного зеркала
  7. Датчик фазовой фокусировки
  8. Пентапризма
  9. Оптический видоискатель

Свет формирующий изображение (1) проходит через объектив и попадает на полупрозрачное главное зеркало под углом 45 градусов (2). Зеркало отражает часть луча света на пентапризму (8). Пентапризма волшебным образом переворачивает изображение и передает его в видоискатель (9). Другая часть света проходит сквозь главное полупрозрачное зеркало (2) и отражается от вспомогательного зеркала (3) на фазовый датчик (7). В фазовом датчике находятся сенсоры. Для определения одной точки автофокусировки используется два сенсора. Камера анализирует и сравнивает сигналы, полученные с сенсоров. При несовпадении сигналов автофокус корректирует фокусировку, и сравнение производится еще раз.

Как я уже говорил выше, свет, который отражается от вспомогательного зеркала, попадает на два сенсора. Для каждой точки фокусировки, которую вы видите в видоискателе, есть два крошечных фазовых сенсора — по одному на каждую сторону объектива, как показано на рисунке выше под пунктом 7. Для простоты понимания рисунок упрощен, на нем показывается два отдельных световых луча, достигающих двух отдельных сенсоров. На самом деле, в современном устройстве определения фазы гораздо больше двух сенсоров, и эти сенсоры расположены очень близко друг к другу. Когда свет достигает этих двух сенсоров, если объект находится в фокусе, световые лучи с краев объектива сходятся прямо в центре каждого сенсора (как они это делают на матрице камеры). Оба сенсора будут иметь одинаковые изображения, указывая на то, что объект действительно находится в идеальном фокусе. Если объект не в фокусе, свет сойдется не в центре, а в других частях сенсора.

Как я уже упоминал выше свет, попадая в датчик, проходит через линзы и попадает на светочувствительные сенсоры. Когда фокусировка правильная, свет из краев линзы сходится в самом центре каждого сенсора. Если на обоих сенсорах изображение одинаковое — это значит, что фокусировка правильная. При неправильной фокусировке свет сойдется не в центре, а в других частях сенсора.

На рисунках 1–4 представлены варианты, когда фокусировка произошла (1) слишком близко, (2) правильно, (3) далеко и (4) слишком далеко. Поправка фокусировки с помощью линз объектива производится столько раз, сколько нужно для достижения правильной фокусировки. Система фазовой фокусировки очень быстра, поэтому все расчеты и поправки занимают доли секунды. Когда система сфокусировалась, камера подает сигнал и теперь можно нажать на кнопку спуск.

 

Принцип работы контрастной фокусировки

Обнаружение контрастности требует от вашей камеры обработки большего количества данных, а это означает, что для наведения на резкость обычно требуется больше времени. Этот тип фокусировки устроен проще: для него не нужен отдельный датчик с сенсорами и система зеркал, ведь датчиком фокусировки выступает сама матрица фотоаппарата. Электроника камеры анализирует изображение, полученное матрицей, и оценивает её контраст в выбранной точке. Если контраст не максимальный, она пытается перефокусировать объектив так, чтобы контраст увеличился. Так система фокусировки постепенно добивается максимальной детализации картинки в выбранной точке. Это система работает особенно хорошо, когда ваш объект съемки малоподвижен или неподвижен, например, в пейзажной фотографии.

Какая же система фокусировки на вашей камере? На большинстве зеркальных фотокамер используется система фазовой автофокусировки, на цифрокомпактах и смартфонах система контрастного автофокуса. Есть так же беззерекалные камеры, которые сейчас становятся довольно популярными, они имеют гибридный автофокус.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/400, f / 6,3

 

Непрерывный и одиночный автофокус

Другое важное решение, которое вы должны принять при использовании автофокуса, — это выбрать режим фокусировки. Двумя наиболее важными и распространенными вариантами являются непрерывная автофокусировка и одиночная:

Непрерывный следящий автофокус также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon). По сути, это означает, что ваша камера постоянно подстраивает фокусировку, пока вы удерживаете нажатой наполовину кнопку спуск. Это идеальный вариант, когда вы фотографируете движущийся объект.

Одиночный автофокус также известен как One-Shot (Canon) и AF-S (Nikon). В этом случае, как только ваша камера сфокусируется, она заморозит фокус, пока вы не отпустите кнопку спуск и не повторите попытку. Это идеально, когда ваш объект и камера полностью неподвижны, и нет необходимости постоянно настраиваться для правильной фокусировки.

Некоторые камеры имеют третий режим — Auto-Servo Autofocus — который анализирует сцену и автоматически выбирает между этими двумя параметрами.

Если вы используете автофокус, мы рекомендуем использовать одиночный режим автофокуса для типичных пейзажных и архитектурных фотографий и непрерывный следящий для большинства других изображений, таких как живая природа или спорт.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 175 мм, ISO 100, 1/250, f / 4.0

 

Режимы автофокусировки

Очень важная часть фокусировки — это выбор правильного режима автофокуса. Здесь вы сообщаете своей камере, какую стратегию фокусировки вы хотите применить, чтобы камера могла принимать правильные решения о том, в какой зоне кадра находится ваш объект и какую площадь выделить для фокусировки.

Ваша система автофокуса состоит из точек фокусировки, которые соответствуют областям, на которые может сфокусироваться ваша камера. Например, вот два вида точек фокусировки на зеркалках от Nikon:

 

Точки фокусировки Nikon D5000 и Nikon D300s

 

Обычно чем больше количество точек фокусировки, тем лучше. Во-первых, мы получаем большую зону покрытия, во-вторых нам легче отслеживать движущийся. Тем не менее, вы все равно должны сказать своей камере, как использовать эти точки, иначе и от большого количества точек фокусировки будет мало пользы. Вот где режимы автофокусировки вступают в игру:

Автофокусировка по одной точке: камера использует только одну точку фокусировки, которую мы выбираем самостоятельно. Это полезно, когда ваша камера и объект не двигаются, и вам не важно отслеживание движения. Этот режим может работать с непрерывной автофокусировкой, но не отслеживает быстро движущиеся объекты в нескольких точках. Помните самая точная точка автофокусировки это центральная

Динамическая автофокусировка: вы так же выбираете одну точку фокусировки. Но в этом случае, камера может отслеживать ваш объект, если он перемещается в области окружающих точек (вы обычно можете указать область, на которую камера будет обращать внимание). Этот режим подходит для съемки дикой природы.

Автофокусировка с 3D-слежением: мы назначаем точку, а камера затем сама решает, сколько вспомогательных ей нужно, чтобы отследить изменение положения объекта в кадре. Преимущество режима 3D слежения в том, что фотокамера использует встроенную систему распознавания образов, автоматически считывая цвета и следуя самостоятельно за объектом, а вы просто компонуете снимок во время движения объекта.

Автофокусировка по группам точек: камера использует несколько точек автофокусировки одновременно, обычно пять. Он дает всем им одинаковый приоритет и фокусируется на ближайшем объекте, расположенном в любой из пяти точек. Это полезно для сложных ситуаций с автофокусом, таких как летящие птицы и т.п.

Автофокусировка с автоматическим выбором области — это когда ваша камера автоматически сканирует сцену и выбирает объект (часто ближайший к вашей камере объект или лицо). Мы не рекомендуем этот режим, так как он дает вам меньше контроля над фокусом.

*Не все камеры имеют эти опции, а некоторые и вовсе могут иметь дополнительные режимы и зоны, особенно для автофокусировки видео. Точные названия режимов также могут отличаться в зависимости от вашей модели и марки камеры — но это общая структура параметров, которые стандартны.

Вы довольно быстро сможете понять, какие режимы и зоны вам подходят для тех или иных ситуациях. Тем не менее, полное освоение этих режимов требует времени и практики, и это не та вещь, которую вы можете выучить за одну ночь.

Динамический режим зоны АФ

Кнопка AF-On

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.

AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте. Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией.

 

Итак, когда AF-On может помочь?

Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.

Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.

Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.

 

Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8

 

На чем фокусироваться

В большинстве случаев вы должны просто сфокусироваться на своем объекте съемки. Как правило, если вы фотографируете человека, сфокусируйтесь на одном из его глаз. То же самое относится к фотографии дикой природы, фотографии событий и так далее. Однако часто у вас есть немного творческой свободы, при фокусировке. К примеру, вы фотографируете цветок. Стоит ли сфокусироваться на ближайшем лепестке или на красочном центре? Любой из вариантов не является неправильным. Все сводится только к тому, что вы хотите передать на своей фотографии.

Все, что на вашей фотографии вышло резким, туда и будет акцентированно внимание, используйте это в своих интересах. Если вы захотите, то вы можете сфокусироваться на неожиданном месте, чтобы привлечь внимание к определенной части вашей фотографии. Например, сделайте «портретную» фотографию, на которой вы фокусируете внимание на руках человека, а не на его глазах, даже если на вашей фотографии видно его лицо. Фотография субъективна, в ней нет нерушимых правил, которые вы должны безоговорочно соблюдать. Используйте творческое, художественное решение.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 100, 1/40, f / 3,2

 

Стекинг по фокусу

Одна техника, о которой вы можете время от времени слышать, называется стекинг по фокусу. С помощью этого метода вы делаете несколько фотографий, сфокусированных в разных точках, а затем комбинируете самые резкие фрагменты каждой фотографии вместе. В идеальном мире полученное изображение будет абсолютно резким везде, где вы хотите.

Стекинг по фокусу может быть полезен как для макросъемки, так и пейзажной фотографии, где бывает трудно получить фотографию с достаточно резким передним и задним планом одновременно. Но снимать придется со штатива, так как вам будут нужны кадры, сделанные из одной точки.

Стекинг по фокусу из 11 кадров

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/8, f / 11

Заключение

Фокусировка — глубокая тема в фотографии, которая очень важна для понимания. Когда ваши фотографии будут правильно сфокусированы, они будут четкими и детализированными там, где это нужно по задумке автора. Правильная фокусировка важна для любого жанра фотографии от спорта до пейзажа.

Надеюсь, это руководство помогло вам разобраться с фокусировкой. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как правильно сфокусироваться, или советы начинающим фотографам, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

 

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

 

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Предметная и макро съемка, Съемка портретов, Уроки для новичков

Что такое Фокус в фотографии

Перейти к содержимому

Фокус это (от латинского: focus — очаг, огонь) – точка, в которой пересекаются преломлённые или отражённые оптической системой параллельные лучи или их мысленные продолжения, если система преобразует параллельный пучок в расходящийся. Главный фокус находится на оси оптической системы если входящие лучи параллельны оси. В идеальной оптической системе все фокусы располагаются на плоскости, перпендикулярной оси системы и называемой «фокальной плоскостью». В реальной системе фокусы располагаются на некоторой поверхности, называемой «фокальной поверхностью».

Процесс наведения на резкость в ходе фотосъемки, называется наведением на резкость, или фокусировкой.

Датчики фотоаппарата видят все немного иначе, чем мы, и вот там, куда мы целимся, обычно должен быть перепад. Перепад света, цвета, контрастный переход. Именно по границам площадей фотоаппарат без проблем сможет навестись на резкость. А вот если мы будем пытаться сфокусироваться в точку, у которой ровная поверхность, то фотоаппарат ничего не увидит.

У зеркалок и фотоаппаратов, использующих фазовые датчики фокусировки, есть такое понятие, как «допустимое пятно нерезкости». Условно говоря, это диапазон, попав в который, фотоаппарат будет считать наведение на резкость завершенной.

Большой проблемой была ярко выраженная тенденция к разности светосилы, являющаяся следствием не идеально исправленной ошибки сферической формы. Это большой недостаток для камер, поскольку она всегда производится визуально при самом широком открытии диафрагмы. Если краевые лучи теряются при диафрагмировании вниз, то фокус перемещается вдоль оптической оси; поэтому при фактической диафрагме экспозиции она находится где-то в другом месте, чем воспринималась при настройке через экран (фокус-шифтинг). Конечно, это заметно лишь близком расстоянии. В случае «пейзажного снимка», когда диафрагма зажата ​​​​до 1:8, эта ошибка не имеет большого значения.

Резкость в фотографии достигается путем перемещения линз внутри объектива до фокусировки массой стекла пучков света на светочувствительном материале.

Схемы обьективов обычно состоят из нескольких десятков элементов. В 60х ввели такое понятие, как “плавающие элементы” для того, чтобы максимально скорректировать возможные косяки получаемого изображения. В объективах есть собирающая часть и рассеивающая. Эти части комбинируют между собой с использованием различного вида стекол, имеющих разное преломление. Почему надо корректировать?

Потому, что, собирающая часть дает ужасное качество на входе, и собирает обычно какая линза? Правильно, выгнутая наружу. Собирает она явно больше, чем нужно, и остальной частью схемы пытаются компенсировать то, что насобирала передняя часть, и не всегда успешно. Сферическая ошибка обьектива корректируется более-менее успешно всегда прижатием диафрагмы.

От того, например, для повышения точности при использовании современных гибридных контрастно-фазовых датчиков, беззеркалки регистрируют изображение и производят наведение на резкость на действующей диафрагме. Современные зеркалки, хоть их путь остался недолог, пытаются делать тоже самое.

  • Азбука фотографа

Курсы для фотографа:

  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень

liveviewer.ru | ВК | Ютуп | Телега

Это интересно, но это не точно

Понимание фокусировки в фотографии

Одним из важных приемов в фотографии, особенно когда вы только начинаете, является концепция фокусировки . Если вы не сфокусируетесь должным образом, вы получите размытые фотографии, даже если все остальные настройки вашей камеры верны. Фокусировка может быть легкой или сложной в зависимости от объекта съемки, например, неподвижный пейзаж или быстро летящая птица. Это руководство охватывает все, что вам нужно знать, чтобы правильно фокусироваться и делать четкие изображения.

Что такое Фокус?

На каждой вашей фотографии будет плоскость фокусировки . Это область пространства, которая может быть максимально резкой на фотографии.

Некоторые люди считают полезным думать о плоскости фокусировки как об окне, пересекающемся со сценой, которую вы фотографируете. Любой объект на вашей фотографии, который касается этого окна, называется «в фокусе». Когда вы перемещаете плоскость вперед и назад, чтобы получить желаемое изображение, обычно с максимальной резкостью объекта, это называется 9.0003 фокусировка .

В современном оборудовании фокусировка обычно происходит внутри объектива, внутри которого есть стеклянные элементы, которые могут перемещаться вперед и назад, изменяя оптический путь света. В том же духе, если вы физически переместите объектив дальше от камеры, вы измените положение плоскости фокусировки. (Так работают удлинительные трубки для макросъемки.)

Фокусировка происходит либо автоматически, либо вручную. Автоматическая фокусировка, или автофокусировка, — это когда система камеры приводит в действие двигатель, который перемещает элементы объектива для изменения фокуса. Чтобы сфокусироваться вручную, вам нужно вместо этого повернуть кольцо или аналогичный механизм на объективе.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 200, 1/320, f/5,6

Сравнение ручной и автоматической фокусировки

На заре фотографии все объективы имели только ручную фокусировку (и сегодня многие объективы такие же). способ). Автофокус — сравнительно новое изобретение в истории фотографии, впервые появившееся на рынке в 1977 году. Тем не менее, это важное изобретение.

Системы автофокусировки используют мотор камеры или объектива для фокусировки на выбранном вами объекте вручную или автоматически. Итак, просто нажмите кнопку на камере, и она сфокусируется на выбранном вами объекте — или выберите один из них, если хотите. Довольно полезно.

Большинство фотографов чаще используют автофокусировку, чем ручную. Основная причина — просто удобство; это проще, чем фокусироваться вручную. Автофокус также имеет тенденцию быть быстрее и во многих случаях более точным (например, отслеживание фокуса на движущемся объекте). Вот почему фотографы спорта и дикой природы так сильно полагаются на автофокус.

Тем не менее, ручная фокусировка застряла не просто так. Если у вашей камеры возникают проблемы с фокусировкой, например, в темноте, ручная фокусировка позволяет устранить любые проблемы или внести точные корректировки, которые камера могла пропустить. А если вы настроите объектив на ручную фокусировку, вы сможете зафиксировать фокус для серии фотографий подряд. Хотя большинство фотографов используют автофокус чаще, чем ручную фокусировку, неплохо было бы ознакомиться с обоими.

Можете ли вы автофокусироваться с помощью вашего фотоаппарата?

Чтобы использовать автофокусировку, по крайней мере ваша камера или объектив должны иметь мотор автофокусировки. Это кажется достаточно простым, но «автофокусные» объективы не всегда имеют встроенный мотор, как и все камеры на рынке! В частности, если вы снимаете на Nikon D3500 или D5600 (или более старую модель в той же линейке), обратите внимание на покупку объектива. Вам понадобится тот, который обозначен как AF-S или AF-P, если вам нужен автофокус; избегайте AF-D.

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/2500, f/1,8

Обнаружение фазы и определение контраста

Как работает автофокус на техническом уровне? Вам не нужно знать науку, стоящую за этим, если вы не заинтересованы, но вы все равно должны быть знакомы с двумя основными типами систем автофокусировки сегодня: с определением фазы и с обнаружением контраста . У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны:

  • Обнаружение фазы очень быстро и хорошо отслеживает движущиеся объекты, поскольку не требует от вашей камеры больших вычислительных операций. Тем не менее, он также более подвержен ошибкам и внутренним проблемам смещения. Некоторые камеры позволяют откалибровать систему определения фазы, чтобы свести к минимуму ошибки. (См. наше подробное объяснение того, как работает фазовая автофокусировка.)
  • Обнаружение контраста требует, чтобы ваша камера обрабатывала больше данных, что означает, что для фиксации фокуса обычно требуется больше времени. В результате он плохо отслеживает движущиеся объекты. Однако обнаружение контраста имеет тенденцию быть более точным, поскольку система автофокусировки напрямую измеряет данные с сенсора вашей камеры. Это хорошо, когда ваш объект движется не так быстро, как в пейзажной фотографии.

Это все хорошо знать, но как на самом деле установить одно или другое для данной фотографии?

На самом деле это очень просто. На большинстве цифровых зеркальных камер обнаружение фазы происходит каждый раз, когда вы выполняете автофокусировку через видоискатель. Обнаружение контраста происходит каждый раз, когда вы выполняете автофокусировку через задний ЖК-экран. Итак, просто используйте видоискатель или просмотр в реальном времени соответственно. (Большинство беззеркальных камер имеют только одну систему, обычно гибридную, поэтому вы не можете переключаться между ними; см. DSLR против беззеркальных.)

Имейте в виду, что на фотографии всегда есть «идеальная плоскость фокусировки» — обычно, пересекающиеся с вашим основным предметом. И фазовое, и контрастное обнаружение могут помочь вам в этом. Просто обнаружение фазы, как правило, делает это быстрее и с лучшим отслеживанием, в то время как обнаружение контраста может делать это с большей точностью для неподвижных объектов.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/400, f/6,3

Непрерывная и покадровая автофокусировка

Еще одно важное решение, которое вы должны принять при использовании автофокусировки, — выбрать режим фокусировки . Двумя наиболее важными и распространенными вариантами являются непрерывный сервопривод и одиночный следящий автофокус:

  • Непрерывный сервопривод также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon). По сути, это означает, что ваша камера постоянно настраивает фокус всякий раз, когда вы удерживаете кнопку фокусировки. Это идеально, когда вы фотографируете движущийся объект и пытаетесь отследить его положение.
  • Одиночный сервопривод также известен как One-Shot (Canon) и AF-S (Nikon). В этом случае, как только ваша камера сфокусируется, она не перенастраивается, пока вы не отпустите кнопку фокусировки и не повторите попытку. Это идеально, когда ваш объект и камера совершенно неподвижны, и нет необходимости постоянно подстраиваться для правильной фокусировки.

Некоторые камеры имеют третий режим — Auto-Servo Autofocus — который анализирует сцену и автоматически выбирает между этими двумя вариантами. Однако, даже если ваша камера имеет это, все равно важно знать, что делает каждый из них, поскольку всегда есть вероятность, что автоматический выбор сделает ошибку.

Если вы используете автофокус, мы рекомендуем покадровую сервоприводную для типичной пейзажной и архитектурной фотографии и непрерывную сервоприводную для большинства других изображений, таких как дикая природа или спорт.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 175 мм, ISO 100, 1/250, f/4,0

Режимы зоны автофокуса

Основная часть фокусировки — это выбор правильного режима зоны автофокуса . Здесь вы сообщаете своей камере, какую стратегию фокусировки вы хотите применить, чтобы она могла принимать наилучшие решения о том, как отслеживать и следовать фокусу на вашем объекте.

У нас уже есть подробное руководство по режимам автофокусировки, в котором все это подробно описано, поэтому ознакомьтесь с ним, если вам нужна дополнительная информация по этой теме. Однако важно то, что ваша система автофокусировки состоит из точек фокусировки , которые соответствуют областям, на которых может фокусироваться ваша камера. Например, вот две отдельные карты точек фокусировки на сегодняшних зеркалках:

Обычно чем больше точек фокусировки, тем лучше. Как и больший разброс (общая зона покрытия). Легче отслеживать движущийся объект, когда ваша камера имеет несколько точек фокусировки, покрывающих большую часть изображения. Тем не менее, вам все равно нужно сказать вашей камере как использовать эти точки , иначе это не будет особенно полезно. Здесь в игру вступают режимы зоны автофокусировки:

  • Автофокусировка по одной точке : Камера использует одну точку фокусировки для автофокусировки — выбранную вами точку фокусировки. Это хорошо, когда ваша камера и объект не двигаются, и вам не нужны какие-либо возможности отслеживания. Он может работать с непрерывным автофокусом, но не отслеживает быстро движущиеся объекты по нескольким точкам.
  • Динамический автофокус : Вы выбираете одну точку фокусировки для использования камерой. В этом случае, однако, он может отслеживать ваш объект, если он перемещается в некоторые из окружающих точек (обычно вы можете указать, на сколько камера обращает внимание). Этот режим хорош для съемки дикой природы.
  • 3D Следящий автофокус : Камера следует за объектом, когда он перемещается по точкам фокусировки. В отличие от стандартного режима динамической зоны автофокусировки, вам не нужно поворачивать камеру, чтобы объект находился как можно ближе к исходной точке, которую вы выбрали. Это также хорошо для фотографии дикой природы, хотя это не всегда так быстро и точно, как более простой режим динамической зоны автофокусировки.
  • Групповая автофокусировка : Камера одновременно использует несколько точек автофокусировки, обычно пять. Он дает всем им равный приоритет и фокусируется на ближайшем объекте, расположенном в любой из пяти точек. Это полезно в сложных ситуациях с автофокусом, например, при съемке быстро летящей птицы.
  • Автоматическая зональная автофокусировка — это когда ваша камера автоматически сканирует сцену и выбирает ваш объект (часто это ближайший к вашей камере объект или лицо). Мы не рекомендуем этот режим, так как он дает вам меньше контроля.

Не все камеры имеют все эти параметры, а некоторые могут также иметь дополнительные режимы области, особенно для автофокусировки видео. Конкретные имена также могут отличаться в зависимости от вашей отдельной камеры, но это общая структура параметров, которые вы увидите.

Вы быстро узнаете, какие режимы зон вам нравятся, и как получить наибольшее количество хранителей в определенных ситуациях. Однако полное освоение этих режимов требует много времени и практики, и это не то, чему можно научиться за одну ночь. (Подробнее, включая конкретные примеры, читайте здесь.)

Режим динамической зоны АФ

Кнопка включения автофокусировки

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются при полунажатии кнопки спуска затвора. Хотя это приятная функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют сделать это, назначив фокус другой кнопке, часто называемой AF-On, и сняв ее с кнопки спуска затвора. Это также называется «фокусировка задней кнопкой».

AF-On — это то же самое, что и нажатие кнопки спуска затвора до половины, только в другом месте. Может показаться, что это не имеет большого значения, но есть много ситуаций, когда вы не хотите, чтобы камера перефокусировалась при нажатии на спуск затвора, поэтому AF-On является важной функцией. Мы рекомендуем вам использовать ее вместо кнопки спуска затвора, если это вообще возможно. Минусов практически нет, а плюсов несколько.

Итак, когда AF-On помогает фотографии?

  1. Если вы хотите заблокировать фокус на нескольких фотографиях . Вы просто нажимаете кнопку AF-On для фокусировки, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемый набор фотографий. Это быстрее, чем переключать объектив на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать все для серии изображений.
  2. Если вы хотите сфокусироваться и изменить композицию . Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю фотографии. В этом случае маловероятно, что ваши точки автофокусировки будут достаточно далеко. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из ваших существующих точек, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это гораздо более естественно с кнопкой AF-On, которую вы можете отпустить после того, как сфокусировались, по сравнению с постоянным нажатием кнопки спуска затвора наполовину. (Подробнее о фокус-перекомпоновке.)
  3. Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок . Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сосредоточиться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете лисью берлогу и ждете, пока лиса выглянет из головы. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем как можно быстрее сделать снимок, когда наступит подходящий момент, при этом вы все равно будете готовы быстро перефокусироваться, если это необходимо.

Эти причины, среди прочего, являются причиной того, почему мы настоятельно рекомендуем переключать камеру с фокусировки по спуску затвора на фокусировку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти всегда сможете настроить одну из кнопок для той же цели. )

Также см. нашу более длинную статью о фокусировке с помощью задней кнопки.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1400, 1/800, f/2,8

Где сфокусироваться

Большую часть времени вам следует просто сфокусироваться на главном объекте. Как правило, если вы фотографируете человека, сосредоточьтесь на одном из его глаз. То же самое касается фотографии дикой природы, событийной фотографии и так далее. Однако иногда у вас будет немного творческой свободы, когда вы сосредоточитесь. Скажите, что вы фотографируете цветок. Должны ли вы сосредоточиться на ближайшем лепестке или на красочном центре? Оба варианта неверны. Это сводится к эффекту, который вы хотите передать в изображении.

Самые четкие объекты на фотографии выделяются. Вы можете использовать это в своих интересах. При желании вы можете неожиданно сфокусироваться, чтобы привлечь внимание к определенной части фотографии. Например, сделайте «портретную» фотографию, где вы фокусируетесь на руках человека, а не на его глазах, даже если его лицо видно на вашей фотографии. Непреложных правил относительно того, на чем следует сосредоточиться, не существует. Это творческое, художественное решение.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/40, f/3,2

Наложение фокуса

Одна техника, о которой вы можете слышать время от времени, называется фокус-стекинг . С помощью этого метода вы делаете несколько фотографий , сфокусированных в разных точках , а затем объединяете самые резкие части каждой фотографии вместе. В идеальном мире результирующее изображение будет абсолютно резким везде, где вы хотите.

Наложение фокуса может быть полезно, особенно для макросъемки и пейзажной фотографии, где трудно получить достаточно резкое изображение спереди назад любым другим методом. Тем не менее, он также имеет некоторые проблемы.

Если что-то на вашей фотографии движется, правильное совмещение фокуса может быть почти невозможным. Даже в лучшем случае потребуется дополнительное время в полевых условиях и на постобработку. Но иногда это будет единственный способ запечатлеть достаточную глубину резкости на фотографии, так что помните об этом на черный день.

Вы можете прочитать больше о стекинге фокуса здесь, хотя имейте в виду, что это специализированный метод (и его относительно легко испортить). Не используйте его, если нет другого способа сделать снимок, который вы хотите.

11 стек фокусировки изображения
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/8, f/11,0

Заключение

Фокусировка — это глубокая тема в фотографии, которую очень важно понять. Когда ваши фотографии правильно сфокусированы, они будут четкими и детализированными, за ними стоит чувство намерения и мастерства. Это относится к любому типу фотографии, от спорта до пейзажей. Лучше всего учиться правильно как можно раньше, чтобы по пути не приобрести вредных привычек.

Надеюсь, это руководство помогло вам встать на правильный путь. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как правильно сфокусироваться, или советы для начинающих фотографов, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Перейдите к главе 10: Вспышка

Что такое фокус в фотографии?

Фотография

  • от isaque.criscuolo
Узнайте о различных объективах камер, а также о том, когда и где их использовать для достижения наилучшего фокуса

В фотографии фокус — это самая четкая область изображения. Это область, в которой объектив работает, чтобы выделить объект, человека или ситуацию. Фокус является одним из столпов фотографии, наряду с ISO, диафрагмой и выдержкой.

Вы можете использовать автоматическую или ручную фокусировку. В автоматическом режиме камера регулирует фокус в зависимости от падающего света, чтобы объект выглядел максимально резким. В ручном режиме фотограф должен крутить колесо фокусировки объектива до тех пор, пока нужная часть изображения не окажется в фокусе.

Дебби Кастро читает лекции по фотографии в нескольких известных учреждениях Лондона.

С 2011 года фотограф, художник и педагог Дебби Кастро читает лекции по фотографии в нескольких известных учреждениях Лондона. Она координировала мастер-классы, просматривала портфолио, курировала проекты исследований и разработок, а также курировала выставки для LIoP (Лондонский институт фотографии).

Она выставляла свои фотографии в Лондоне, Нью-Йорке и Ирландии и опубликовала ограниченным тиражом книгу под названием « Кто подарил тебе розы?»

Вы можете использовать автоматическую или ручную фокусировку.

Дебби ведет курс Domestika «Введение в цифровую фотографию в ручном режиме», в котором она знакомит студентов с основами фотографии и объясняет, как создавать удивительные изображения, контролируя экспозицию, композицию и выдержку.

Она также объясняет разницу между автофокусом и ручной фокусировкой, двумя важными понятиями в мире фотографии.

Автофокус

Автофокус — это настройка камеры, упрощающая процесс фокусировки, особенно для тех, кто только начинает или хочет поэкспериментировать с фотографией, требующей большей скорости.

Камеры каждой марки имеют разные названия настроек автофокуса, однако их всегда легко идентифицировать. На камере Canon, например, вы найдете следующие параметры:

Камеры каждой марки имеют разные названия для настроек автофокуса, однако их всегда легко идентифицировать.

One Shot — Этот параметр используется, когда вам нужно зафиксировать фокус на объекте. В противном случае снимок не будет сделан. На других камерах эта настройка называется Autofocus S или Single AF.

AI Focus — Это автоматический режим, который другие камеры также называют AF-A. Используется для фокусировки на движущемся объекте. Он идеально подходит для съемки дикой природы или спортивной фотографии.

Ручная фокусировка

В ручном режиме фокусировку можно отрегулировать, повернув колесико на конце объектива, прикрепленного к камере. Поворот этого колеса позволяет сфокусировать нужный объект. Используйте этот режим, когда ваш объектив не может сфокусироваться на объекте из-за того, что вы находитесь слишком близко или из-за недостаточной контрастности.

Помните, что камера не всегда фокусируется на нужном объекте при использовании автоматического режима, и в этом случае вы можете использовать технику, называемую блокировкой фокуса. Это позволяет быстро сфокусироваться на нужном объекте и достичь точности с помощью ручной фокусировки.

Фокус в фотографии — это самая резкая область изображения.

Ручная фокусировка требует практики, поэтому не используйте ее в ситуациях, требующих скорости.

Что такое объективы для фотоаппаратов и когда и где их использовать?
Линзы «рыбий глаз»

Линзы типа «рыбий глаз» стали очень популярными в последние годы. У них короткое фокусное расстояние (от 6 до 16 мм), что позволяет им захватывать широкоугольный обзор снимаемого вами пространства. Этот объектив охватывает угол обзора 180º или шире, из-за чего прямые линии кажутся изогнутыми.

— Полезно для: обычно привлекающих внимание и экстравагантных изображений. Объективы «рыбий глаз» предназначены для фотографов, которые вместо того, чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, стремятся создать искаженное изображение того, что находится перед ними.

— Не используйте: , если вам нужен объектив, который снимает нейтральные, неискаженные изображения.

Пример фотографии, сделанной с помощью объектива «рыбий глаз».

Широкоугольные объективы

Широкоугольный объектив имеет фокусное расстояние от 18 до 35 мм. Он захватывает очень широкий угол обзора (от 180º до 60º), однако он не искажает снимаемую сцену, как это делает объектив типа «рыбий глаз». Его главной особенностью является большая глубина резкости: все изображение будет четким и ярким.

— Полезно для: пейзажной, архитектурной или интерьерной фотографии, когда мы хотим запечатлеть место целиком.

— Не используйте: для детальных снимков или портретов. Широкие углы не подходят для фотографирования объектов, находящихся слишком близко, так как они будут искажать прямые линии. Однако они могут быть полезны, если вы хотите снимать необычные портреты или создавать сюрреалистические эффекты.

Пример фотографии, сделанной широкоугольным объективом.

«Обычные» линзы

Так называемые «нормальные» линзы среднего размера, с фокусным расстоянием около 50 мм и углом зрения, близким к человеческому глазу, около 45º. Они точно фиксируют прямые линии, пропускают много света и достаточно универсальны (при условии, что вам не нужна глубина резкости широкоугольного объектива или приближение к объекту так же близко, как с макро- или телеобъективом). ).

— Полезны для: их универсальность делает их полезными для портретов или крупных планов, а также для фотографирования зданий или пейзажей. Вы можете использовать их в помещении и на улице: они годятся практически для всего.

— Не используйте: , если вам нужен широкий угол обзора, искажение, создаваемое более широкими линзами, или чтобы приблизиться к объекту, как если бы вы использовали макро- или телеобъектив.

Пример фотографии, сделанной обычным объективом.

Телеобъективы

Этот объектив увеличивает размер изображения и имеет угол обзора около 30º и фокусное расстояние более 85 мм. Широкий выбор доступных телеобъективов «приближает» удаленные объекты, пейзажи и людей, уменьшая глубину резкости, что позволяет сфокусироваться на объекте и размыть остальную часть изображения.

— Полезен для: всех видов спортивной фотосъемки и журналистских расследований. Если вы хотите заморозить движущиеся объекты (например, мяч или бегущего человека) за счет увеличения скорости затвора, вам понадобится много света: телеобъективы обычно не пропускают много света.

— Не используйте: для съемки пейзажей или широких панорам, особенно если вы хотите, чтобы ваши фотографии имели глубину резкости.

Пример фотографии, сделанной телеобъективом.

Макрос

Макрообъективы действуют как лупы высокой четкости для съемки очень маленьких объектов с близкого расстояния (хотя объективы с большим фокусным расстоянием позволяют снимать с большего расстояния). Другими словами, они используются для захвата изображений, на которых изображенный объект равен или меньше размера полученной фотографии.