Цвета в искусстве: Что художник должен знать о теории цвета? Цвет в живописи. Часть 1

Содержание

Что художник должен знать о теории цвета? Цвет в живописи. Часть 1

Читайте также:

  • Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.
  • Копирование картин. Приёмы, советы, способы рисования.
  • Городской пейзаж: история и развитие жанра
  • Романтизм в живописи Европы 19-20 века

Три основных цвета в живописи

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга.

Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете. Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет.

Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических. 

Холодные и теплые цвета

Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.

Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.

 

 

Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.

Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении цвета в произведениях живописи.
На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета в живописи. Удачи!

начинающим

профессионалам

Читайте также

Смешались в кучу кошки, люди. ..

Английский художник конца XIX – начала XX веков Луис Уэйн был известен своей невероятной «котоманией». В общем-то, коты и кошки &…

Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значен…

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр…

Осень: 4 лучших картины русских живописцев

Осень – очаровательное время года. Никогда природа не блистает таким разнообразием ярких красок, как осенью. Это время года – самое бла. ..

Как правильно хранить кисти для живописи?

Кисть — это продолжение руки художника. То, как выглядит кисть и в каком состоянии она находится, во многом говорит о самом художнике.

Влияние цвета на восприятие картины. Часть 2.

Среди русских художников внимание цвету и его влиянию на человека уделяли авангардисты, супрематисты и абстракционисты. На ряду с формой для них ос…

Автопортреты художников

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображен…

50 магических секретов Сальвадора Дали

Мы давно раздумывали, не создать ли на сайте библиотеку художника, в которой для свободного скачивания будет размещена полезная литература. И вот н…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.

Цвет в искусстве: желтый

Теория цвета

Симфония в желтом
Ползет, как желтый мотылек,
Высокий омнибус с моста,
Кругом прохожих суета —
Как мошки, вьются вдоль дорог.
Покинув сумрачный причал,
Баржа уносит желтый стог.
Как шелка желтого поток,
Туман дома запеленал.
И с желтых вязов листьев рой
У Темпла пасмурно шуршит,
Мерцает Темза, как нефрит,
Зеленоватой желтизной.

Оскар Уайльд


Прокопий Чирин. Икона. Строгановская школа. Климент папа Римский с житием. XVII. Из собрания Пермской художественной галереи

 

Желтый – третий из основных цветов, наряду с красным и синим, самый светлый, яркий и контрастный. Один из древнейших: помните желтую лошадь в пещере Ляско? Ей более 17 000 лет. Он добывался  довольно легко, из охристых глинистых пород, поэтому часто присутствовал и в наскальной живописи, и в более позднем искусстве Древнего мира.

Как и каждый из основных цветов, желтый обладает множеством противоречивых качеств. Желтый – цвет солнца, символ золота, в Греции – цвет Аполлона, а в Китае – императора. В буддизме – это цвет самого Будды, монашеских одеяний, цвет желтого крокуса как символ отказа от всего мирского.

Но мы все помним и «желтые тюльпаны – вестники разлуки», и желтый дом, и «Она несла в руках отвратительныетревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве»… Удивительно, но и ревность, и супружеская верность – это все желтый цвет.

В искусстве чаще всего  желтый цвет воспринимался как аллюзия к свету, золоту, абсолютной божественной истине и власти. Именно поэтому в религиозной живописи мы чаще всего видим изображение небесного царствия с помощью золота мозаик, золотых нимбов святых, одеяний св. Петра, а  потом и Папы Римского (Прокопий Чирин. Климент папа Римский).

В классической живописи мало кто из художников использовал этот цвет в чистом виде. Его трудно вписать в пространство, он выбивается из палитры своей яркостью, светлотой и контрастностью.


И.И. Шишкин. Золотая осень. 1888. Из собрания Пермской художественной галереи

 

Сложность желтого цвета в том, что при малейшей примеси других оттенков он радикально меняется. Чуть больше холодного – и это уже темный, мрачный, тускло-желтый цвет, который ассоциируется с ревностью и изменой. Не случайно уже в раннем средневековье в темно-желтых одеждах изображали Иуду, а более поздние эпохи лечебницу для душевнобольных стали называть «желтым домом».

Говоря о двойственности желтого цвета, как обычно вспомним «Учение о цвете» И.-В. Гёте: «Это ближайший к свету цвет, – пишет он, – Он всегда отличается ясностью, веселостью и мягкой прелестью. Желтый производит исключительно теплое и приятное впечатление. В живописи он соответствует освещенной и действенной стороне картины». Однако, отмечает Гёте дальше, при его загрязнении он приобретает негативное звучание и отрицательный символический смысл. Еще в эпоху Ренессанса замечали, что золото и лимон – желтые, но их желтизна говорит о разном. И, с одной стороны, часто, характеризуя оттенки желтого, средневековые красильщики называли «цвет согласия» или «цвет ржи», с другой – это был «цвет соломы». В него облачали простаков, шутов, ревнивцев и даже безумцев.


П.И. Субботин-Пермяк. Ау-у. Из собрания Пермской художественной галереи

 

Очень редко в истории искусства семнадцатого-девятнадцатого веков можно увидеть открытый желтый цвет (И. И. Шишкин. Золотая осень). Поскольку он выбивался, не вставал на место в перспективной картине, его требовалось приглушить, уменьшить его светоносность, добавить другой оттенок, чтобы сблизить с основной колористической гаммой. Часто получалась просто грязная живопись. Поэтому, чтобы использовать желтый, художникам требовалась известная смелость.

Яркий желтый в большей степени проникает в искусство тогда, когда художники от тональной живописи переходят к системе «алла прима», при которой краска наносится сразу, в один прием, без лессировок и многослойности. Активно желтым начинают пользоваться импрессионисты и постимпрессионисты. Классический пример этого – многочисленные «Соборы» К. Моне и «Подсолнухи» Ван Гога. Однако и русские мастера конца девятнадцатого столетия начинают активно пользоваться открытым цветом (П.И. Субботин-Пермяк. Ау-у).

Следование этой традиции прослеживается и в искусстве новейшего времени. Однако часто в живописи художников ХХ века (П.И. Келин. Женский портрет) желтый предстает в высветленных, несколько разбеленных оттенках.

Оттенки желтого, приближенные к оранжевому и даже красному, добавляют активности, движения, позитива (Н.В. Кашина. Натюрморт с апельсинами). И, кстати, именно эти оттенки способствуют повышению аппетита. 


Н.В. Кашина. Натюрморт с апельсинами. 1939. Из собрания Пермской художественной галереи

Психологи, рассуждая о желтом цвете, считают, что он относится к позитивным и имеет положительное воздействие на человека, что в нем нет агрессивности красного и равнодушия синего. Кроме того, он способствует легкомысленному отношению к жизни, что в сегодняшних сложных условиях, вероятно, тоже важно. Желтый вызывает не только легкость мыслей, но и любознательность, жажду нового и потребность это новое осмыслить. Именно поэтому рекомендуют использовать желтый цвет в учебных аудиториях.

Да, помещение с желтыми стенами и занавесями кажется просторным и наполненным солнечным светом. Но через некоторое время человек здесь может почувствовать усталость и головную боль. Обилие желтого цвета быстро утомляет нервную систему, и восторженное, приподнятое настроение переходит в раздражение и немотивированную злость: желтый может раздражать не только мрачных и угрюмых, но и тех, кто стремится к покою и уединению. Повышенный тонус, поддерживаемый желтым цветом, ведет к перегрузке нашей психики, и хочется побыстрее покинуть комнату, оформленную в этом колорите. Поэтому его трудно использовать в жилых интерьерах. Чаще всего это лишь небольшие акценты, отдельные яркие пятна или, если хочется сделать желтый доминирующим цветом в оформлении комнаты, его выбеливают, делают нежным и пастельным.

Желтый цвет требует чувства меры как никакой другой, поскольку имеется важный создаваемый им зрительный эффект: этот цвет всегда останавливает, а окрашенные в желтый предметы как бы выступают, выдвигаются нам навстречу из окружающего пространства. По этой причине желтый часто используют в рекламе, в дизайне упаковок товаров и в раскраске дорожных знаков – не случайно он является предупреждающим в светофоре. 

Кстати, в природе – это знак опасности. Ядовитые насекомые чаще всего имеют желтый окрас, как бы предупреждающий, что трогать их не стоит. Так что с желтым цветом необходимо быть осторожными не только художникам, но и обычным людям, обращая внимание на оттенки и оберегая себя от опасности, которая таится под знаком желтого.

Интересно, что желтый считается ведущим трендом в модной одежде весны-лета 2020 года (жаль, что не удается это продемонстрировать на светских вечеринках, но, может быть, как и все важные события года, эта тенденция сохранится до осени). Наиболее актуальными считаются шафрановые и янтарные оттенки, которые добавляют ощущение драгоценности нарядам, а также варианты «слоновой кости». Однако и в моде дизайнеры предлагают лаконичные модели без лишних деталей, поскольку желтый берет на себя очень много, притягивая взгляд. Если говорить о цветопредпочтении, то желтый выбирают чаще всего люди активные, деятельные и ориентированные на успех, а также те, кто занимается именно тем делом, которое любят.


А.М. Тимергалеев. Арбуз и персики. 2002. Из собрания Пермской художественной галереи

Б.Н. Ермолаев. Из собрания Пермской художественной галереи

 

Цвет в искусстве. Изучение одного из самых важных элементов искусства

Цвет окружает нас повсюду, и в изобразительном искусстве он придает произведению значимость и красоту – или уродство. Это также может вызвать сильные эмоциональные реакции. В этой статье мы обсудим определение цвета в искусстве, предоставив краткий обзор того, что это такое, и его роль как одного из элементов искусства.

Содержание

  • 1 Фоторецепторы и длины волн: что такое цвет?
    • 1.1 Что такое цвет в искусстве?
      • 1.1.1 Цветовой круг и цветовая иерархия
      • 1.1.2 Цветовые схемы
      • 1.1.3 Значение цвета
      • 1.1.4 Интенсивность цвета
      • 1.1.5 Цветовая температура
      • 9002 3

    • 2 Уточнение цветовой терминологии
    • 3 Поиск цветового замыкания
    • 4 Узнайте все об элементах искусства
    • 5 Часто задаваемые вопросы
      • 5.1 Какие цвета представлены на цветовом круге?
      • 5.2 Что означает ROYGBIV?
      • 5.3 Что такое цвет в искусстве?

     

     

    Фоторецепторы и длины волн: что такое цвет?

    Чтобы определить определение цвета в искусстве, нам нужно посмотреть, что такое цвет. Это будет включать изучение того, как цвет воспринимается нашим физическим зрением, что потребует некоторой науки о цвете. Как мы упоминали выше, цвет окружает нас повсюду, но как именно мы видим цвет?

    В самом простом объяснении цвет является результатом отраженного или поглощенного света, который имеет длину волны. Этот свет достигает фоторецепторов в наших глазах, называемых палочками и колбочками, которые затем позволяют нам видеть определенный цвет.

    Эти длины волн света, более точно называемые «видимым светом», являются частью электромагнитного спектра. Он называется видимым светом, потому что в электромагнитном спектре есть и другие формы света, которые мы физически не видим. «Видимый свет» представляет собой цветовой спектр, известный по аббревиатуре «ROYGBIV», которая означает красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

    Конкретная частота определяет их цвет, который измеряется в терагерцах (ТГц).

     

    Что такое цвет в искусстве?

    Есть несколько ключевых свойств цвета в искусстве, которые мы более подробно рассмотрим ниже, но прежде чем мы обсудим цвет в искусстве, важно иметь общее представление об элементах искусства, одним из которых является цвет.

    Элементы искусства обычно сгруппированы по семи, но некоторые источники искусства исследуют их в большем количестве. Они в основном состоят из цвета, значения, текстуры, пространства, линии, формы и формы.

    Цветовая диаграмма, разработанная Чарльзом Хейтером, где он описал, как можно получить все цвета всего из трех; Чарльз Хейтер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Это художественные инструменты, которые составляют почти любой тип художественного произведения, от двухмерного искусства, такого как живопись, рисунок или графика, до трехмерного искусства, такого как скульптура или архитектура. Элементы искусства почти как визуальные приемы, которые обеспечивают формальную структуру при создании художественной композиции.

    Они также предоставляют исследователям и любителям истории искусств возможность более эффективно анализировать произведения искусства.

     

    Цветовой круг и цветовая иерархия

    Цветовой круг был впервые изобретен в 1600-х годах одним из самых известных ученых в западной истории сэром Исааком Ньютоном. Это важная часть цвета в искусстве, потому что он дает, так сказать, визуальный цветовой ключ к различным цветовым категориям и тому, как они соотносятся друг с другом.

    Он имеет круглую форму, почти как круговой график.

    Основной Цвета  

    • Синий
    • Красный
    • Желтый

     

    Вторичный Цвет  

    • Зеленый
    • Оранжевый
    • Фиолетовый

     

    Третичные цвета

    • Красно-оранжевый
    • Красно-фиолетовый/фиолетовый
    • Желто-оранжевый
    • Желто-зеленый 90 004
    • сине-зеленый
    • сине-фиолетовый/фиолетовый

     

    Традиционно основные, вторичные и третичные цвета классифицируются на цветовом круге. Начнем с основных цветов: синего, красного и желтого. Такие исполнители, как Пит Мондриан использовал основные цвета в своих абстрактных картинах, например, в «Композиции с красным, синим и желтым» (1930).

    Когда основные цвета комбинируются по-разному, они образуют другие цвета, которые являются вторичными цветами, а именно зеленый, оранжевый и фиолетовый, который также называют фиолетовым.

    Композиция с красным, синим и желтым (1930) Пита Мондриана, находится в Kunsthaus Zürich в Цюрихе, Швейцария; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Более подробно, синий и желтый образуют зеленый, красный и желтый — оранжевый, а красный и синий — фиолетовый/фиолетовый. Если вы посмотрите на цветовой круг, то заметите, что оранжевый находится между красным и желтым, зеленый — между синим и желтым, а пурпурный или фиолетовый — между синим и красным. Третичные цвета располагаются между этими цветами или рядом с ними и образуются, когда первичные и вторичные цвета комбинируются или смешиваются в равных частях.

    Всего получается шесть третичных цветов, начиная с красного, красно-оранжевого и красно-фиолетового/фиолетового, затем желто-оранжевого и желто-зеленого и, наконец, сине-зеленого и сине-фиолетового/фиолетового.

     

    Цветовые схемы

    Если мы снова посмотрим на цветовой круг, то увидим, что из различных цветовых комбинаций возникает несколько цветовых схем. В то время как комплементарность и аналогия являются двумя хорошо известными цветовыми схемами, существуют также раздельно-комплементарная и триадная, а также другие, такие как квадратная и тетрадная.

    Дополнительные цвета расположены напротив или «поперек» друг друга.

    Например, красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Это также относится ко всем третичным цветам, которые также противоположны друг другу. Это называется цветовой схемой и обеспечивает контраст в визуальной композиции благодаря их противоположному расположению.

    «Ночное кафе» (1888 г.) Винсента Ван Гога, расположенное в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут, США. В этой картине красный и зеленый цвета использовались для выражения того, что Ван Гог называл «ужасными человеческими страстями»; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons Здесь мы видим его в красном цвете стен и зеленом потолке. Тем не менее, Ван Гог был популярен благодаря использованию различных цветовых схем в своих картинах.

    Другая популярная цветовая схема включает в себя аналогичных цвета , которые являются соседними цветами; точно так же, как противоположности могут быть парой, так же могут быть и цвета, расположенные бок о бок. Например, красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый/фиолетовый или оранжевый, желто-оранжевый, красно-оранжевый и так далее.

     

    Аналогичные цвета

    • Красный, красно-оранжевый и красно-фиолетовый/фиолетовый
    • Синий, сине-зеленый и сине-фиолетовый
    • Желтый, желто-зеленый и желтый -оранжевый
    • Зеленый, желто-зеленый и сине-зеленый
    • Фиолетовый/фиолетовый, красно-фиолетовый/фиолетовый и сине-фиолетовый/фиолетовый
    • Оранжевый, желто-оранжевый и красно-оранжевый 9 0014
    • Желто-оранжевый, желтый и оранжевый
    • Желто-зеленый, желтый и зеленый
    • Сине-зеленый, синий и зеленый
    • Сине-фиолетовый, синий, фиолетовый 9 0004
    • Красно-фиолетовый, красный и фиолетовый
    • Красно-оранжевый, красный и оранжевый

    Рисунок предположительно представляет собой 7-цветные и 12-цветные цветные круги Клода Буте; C. B. (вероятно, Клод Буте или его редактор Кристоф Баллард[1]) , общественное достояние, через Wikimedia Commons к дополнительной цветовой гамме, не такой сильный или отчетливый. Однако это не исключает его создания визуального воздействия.

    Мы увидим это в другом примере цвета в искусстве из картин Марка Ротко «Цветовое поле», таких как «Оранжевый, красный и желтый» (1961). Здесь мы видим большие области оранжевого цвета и полосу желтого цвета в верхней части композиции с красным фоном.

    Расщепленно-дополнительная цветовая схема использует так называемый «доминантный» цвет, которым может быть основной или вторичный цвет, а также два цвета рядом с его противоположным цветом. Если мы возьмем красный в качестве примера, два цвета, которые находятся по обе стороны от дополнительного цвета красного, то есть зеленого, будут соответственно сине-зеленым и желто-зеленым.

     

    Комбинированные цветовые схемы

    • Красный, желто-зеленый и сине-зеленый
    • Синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый
    • Желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый
    • Зеленый, красно-фиолетовый и красно-оранжевый
    • Фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый
    • Оранжевый, сине-зеленый и сине-фиолетовый
    • Желтый -оранжевый, фиолетовый и синий
    • Желто-зеленый, фиолетовый и красный
    • Сине-зеленый, красный и оранжевый
    • Сине-фиолетовый/фиолетовый, оранжевый и желтый
    • 9000 3 красно-фиолетовый, желтый и зеленый
    • Красно-оранжевый, синий и зеленый

    В триадной цветовой схеме применяются цвета, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Обычно между каждым цветом есть три пробела. Например, это может быть зеленый, оранжевый и фиолетовый. Точно так же комбинация основных цветов также образует триадную цветовую схему.

     

    Триадные цветовые схемы

    • Красный, синий и желтый
    • Зеленый, оранжевый и фиолетовый
    • Желто-зеленый, красно-оранжевый и сине-фиолетовый/фиолетовый
    • Сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый/фиолетовый

     

    Значение цвета

    Значение цвета относится к уровню светлоты или темноты цвета. Определяется при просмотре черно-белого изображения. Это также можно увидеть на так называемом градиенте или градациях серого, которые показывают, как цвета переходят от более светлого к более темному, а именно от белого к черному, включая промежуточные цвета между ними.

    Существуют также различные типы цветовых значений, которые называются «низкий ключ» и «высокий ключ».

    Руководство по смешиванию цветов: пропорции для смешивания всех известных цветов; Джон Л. Кинг, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Самое простое описание состоит в том, что значение цвета в низком ключе означает, что оно темнее и создается, когда к цвету добавляется больше черного; высокое ключевое значение цвета означает, что он светлее и создается, когда к цвету добавляется больше белого. Значение цвета в изобразительном искусстве важно, потому что именно оно создает эффект глубины или трехмерности.

    Он также добавляет выразительности и характера предмету вместо того, чтобы оставлять его безжизненным и двухмерным.

     

    Интенсивность цвета

    Интенсивность цвета также обычно называют «насыщенностью» или «цветностью». Это обычно описывается как «яркость или тусклость» цвета. Когда цвет не смешивается, он известен как находящийся в «чистой» или более яркой форме.

    При смешивании с другими цветами, такими как нейтральный серый, белый или черный, он будет более приглушенным, менее интенсивным или ярким.

    Впечатление, Восход солнца (1872 г.) Клода Моне, находится в Музее Мармоттан Моне в Париже, Франция. На картине изображено крошечное, но яркое оранжевое солнце на синем фоне, что дало название движению импрессионистов; Клод Моне , общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Интенсивность цвета можно применять, когда вам нужно создать пространственную глубину или привлечь внимание к фокусной точке . Здесь важно отметить, что интенсивность цвета иногда путают со значением цвета, но это два разных аспекта цвета. Пример цвета в искусстве, использующего высокий уровень цветовой насыщенности, можно увидеть в картине Эрнста Людвига Кирхнера «9».0081 Сидящая девушка (Френци Ферманн) (1910). В картинах Клода Моне «Впечатление », «Восход солнца » (1872) наблюдается меньшая насыщенность цвета, однако более высокая интенсивность проявляется на солнце, которое становится фокусом композиции.

     

    Цветовая температура

    Хотя цветовая температура — обширная тема, мы кратко представим некоторые из ее основных атрибутов, связанных с цветом в искусстве. Под температурой здесь понимаются некоторые цвета, такие как красный или желтый, которые кажутся более теплыми, а другие, такие как синий или зеленый, кажутся более холодными.

    Частью работы с цветом в искусстве является то, как цвет заставляет нас чувствовать, а также настроение или эффект, который он создает в визуальной композиции.

    «Подсолнухи» (1889 г. ) работы Винсента Ван Гога, хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Эта картина хорошо демонстрирует цветовую температуру; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Кроме того, некоторые источники искусства также описывают нашу связь с каждой цветовой температурой, например, более теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, могут быть связаны с огнем, а холодные цвета, такие как синий может быть связано с водой.

    Какой образ возникает у вас при мысли о теплых или холодных тонах?

    Пример цвета в искусстве с использованием теплых тонов включает желтый цвет на картине Винсента Ван Гога « Подсолнухи » (1888 г.) и многих других. Мы увидим более холодные цвета в картине Клода Моне Водяные лилии (1906), хранящейся в Художественном институте Чикаго в США.

     

     

    Уточнение цветовой терминологии

    Когда вы впервые начнете изучать цвет в искусстве, вы прочитаете о различных терминах, таких как оттенок, тон, оттенок и оттенок, и все это может показаться довольно запутанным. Ниже мы дадим базовое разъяснение того, что означает каждый термин, чтобы вы поняли его контекст в следующий раз, когда будете читать или писать об искусстве.

    Оттенок Термин «оттенок» используется для обозначения того, что известно как «доминирующий» цвет чего-либо. Вы обнаружите, что он используется в различных источниках искусства, когда речь идет о цвете. Например, синий оттенок черники или бананы и лимоны имеют желтый оттенок и так далее.

    Слово оттенок часто можно спутать со словом цвет, но есть небольшая разница в понятиях. Термин «цвет» имеет более широкое определение и может применяться к различным аспектам цвета в искусстве.

    Тон Тона относятся к цветам, с которыми сочетается серый. Серый — один из нейтральных цветов , включая черный и белый.
    Оттенок Оттенки относятся к цветам, в которых сочетается белый цвет.
    Оттенок Оттенки относятся к цветам, в которых сочетается черный цвет.

     

     

    В поисках замыкания цвета

    В статье выше мы обсуждали цвет в искусстве и его основные понятия и характеристики. Цвет является универсальным элементом искусства, и его можно комбинировать множеством способов для создания различных визуальных композиций.

    Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США. На этой картине изображены оранжевые звезды и оранжевая луна; Винсент Ван Гог , общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Цветовые комбинации могут вызывать чувство радости или печали. Его можно использовать для создания перспективы или акцента в картинах или графическом дизайне. Цвет может быть ярким или светлым, темным и серым — когда дело доходит до цвета, возможности безграничны.

     

    Для всех энтузиастов искусства или студентов понимание этих фундаментальных аспектов цвета в искусстве даст вам необходимые инструменты при рисовании или анализе произведения искусства. Также рекомендуется изучить каждую характеристику, упомянутую выше, более подробно.

     

     

     

    Узнайте все об элементах искусства

    Мы написали серию статей обо всех элементах искусства, если вы хотите углубиться в тему:

    • Элементы искусства Обзор
    • Значение в искусстве
    • Линия в искусстве
    • Форма в искусстве
    • Форма в искусстве 9 0014
    • Текстура в искусстве
    • Космос в искусстве

    Часто задаваемые вопросы

    Какие цвета находятся на цветовом круге?

    На традиционном цветовом круге 12 цветов, а именно красный, синий и желтый, которые являются основными цветами; зеленый, пурпурно-фиолетовый и оранжевый, которые являются вторичными цветами, и, наконец, цвета между ними называются третичными цветами, поскольку они представляют собой комбинацию основных и вторичных цветов. Это красно-фиолетовый/фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый/фиолетовый.

     

    Что означает ROYGBIV?

    ROYGBIV — это аббревиатура, обозначающая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Это цвета так называемого спектра видимого света, который мы воспринимаем. Их часто также называют радугой цветов .

     

    Что такое цвет в искусстве?

    Цвет в искусстве включает в себя все аспекты, такие как оттенки, тона, оттенки, оттенки, яркость, насыщенность, температура, цветовой круг и различные комбинации цветов. Цвет является одним из элементов искусства, и все эти характеристики можно применять и использовать различными способами для создания визуально привлекательных произведений искусства.

     

    Основной элемент искусства — цвет, часть 1

    Что такое цвет?

    Цвет — основной элемент искусства, в котором используется свет. Он возникает, когда световые волны (длина волны) ударяются о предмет и отражаются в наших глазах. Каждая световая волна имеет свой цвет. Объекты кажутся разного цвета, потому что некоторые длины волн поглощаются, а другие отражаются или пропускаются. Длины волн, которые отражаются обратно к нашим глазам , дают нам цвета, которые мы видим.

    Цвет состоит из трех свойств:

    • Оттенок — Название, данное цвету, например красный, желтый, синий, пурпурный, зеленый, оранжевый и т. д.
    • Интенсивность (или насыщенность) — Чистота или матовость цвета. Чистота цвета определяется тем, был ли он смешан с другим оттенком, и если да, то в какой степени. Самые яркие цвета получаются прямо из тюбика. Считается, что цвета, которые сочетаются с различными оттенками, менее интенсивны. Для уменьшения интенсивности цвета есть два варианта:
      1) Смешайте цвет с серым.
      2) Смешайте цвет с его дополнением.
    • Значение — Яркость или темнота цвета. Добавление белого или черного цвета к оттенку изменяет его значение. При добавлении белого создается «оттенок», а при добавлении черного — «оттенок».

    Эффективное использование цвета при создании произведений искусства включает в себя понимание трех основных областей: цветового круга, значения цвета и цветовых схем (или цветовой гармонии). дизайнеры, чтобы понять отношения между цветами. Сэр Исаак Ньютон разработал цветовой круг в 1666 году, когда он взял цветовой спектр и согнул его в круг. Цветовой круг представляет собой круговую диаграмму, разделенную на 12 секций, каждая из которых соответствует определенному цвету. В нем есть три категории цветов: первичные, вторичные и третичные. Термин «третичный» означает третий.

    • основных цвета — красный, желтый и синий. Эти оттенки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге. Есть только три основных цвета, и это самые основные цвета на колесе. Они могут быть сделаны только из натуральных пигментов и не могут быть получены путем смешивания других оттенков. Эти три основных цвета можно смешивать, чтобы получить любой другой цвет на цветовом круге.
    • Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый (или фиолетовый). Эти цвета создаются путем смешивания равных частей любых двух основных цветов.
      • Красный + желтый = оранжевый
      • Желтый + синий = зеленый
      • Синий + красный = фиолетовый (фиолетовый)
    • Третичные цвета : красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый. Существует шесть третичных цветов, и они являются результатом смешивания равных частей основного цвета со вторичным цветом. Правильный способ обращения к третичным цветам — перечислить сначала основной цвет, а затем вторичный. Третичные цвета называются по их имени, состоящему из двух слов.
      • Красный + фиолетовый (фиолетовый) = красно-фиолетовый (красно-фиолетовый)
      • Красный + оранжевый = красно-оранжевый
      • Синий + зеленый = сине-зеленый
      • Синий + фиолетовый (фиолетовый) = сине-фиолетовый (сине-фиолетовый)
      • Желтый + оранжевый = желто-оранжевый
      • Желтый + зеленый = желто-зеленый

    Значения цвета

    Цвет также имеет значение. Значение цвета — это измерение, которое описывает, насколько он светлый или темный. Он определяется близостью цвета к белому. Например, более светлые цвета, такие как желтый, будут иметь более светлые значения, чем более темные цвета, такие как темно-синий.

    Хороший способ увидеть разницу в значениях цветов — посмотреть на оттенки серого. Белый — самое светлое значение, а черный — самое темное. Средний серый — это значение посередине между этими двумя крайностями.

    Значение цвета можно изменить, просто добавив к нему белый или черный. Когда вы добавляете белый цвет к оттенку, вы получаете более светлое значение. «Оттенки» — это более светлые значения. Когда вы добавляете черный цвет к цвету, значение темнеет, создавая «оттенок» этого цвета. См. пример ниже.

    Цветовая температура

    Цветовая температура — это то, как мы воспринимаем определенный цвет, теплый или холодный. Теплые цвета располагаются на цветовом круге от красного до желтого, а холодные — от синего до зеленого и фиолетового. Каждая температура занимает половину цветового круга (см. изображения ниже). Где-то в зеленом и фиолетовом спектрах температура меняется между теплой и прохладной.

    Характеристики теплых и холодных цветов включают:

    Теплые цвета

      • изготавливаются с красным, оранжевым или желтым цветом и их комбинациями
      • согревает, напоминая нам о тепле и солнечном свете
      • имеют тенденцию выдвигаться на передний план, т.е. приближаться к зрителю
      • может показаться более энергичным, привлекающим внимание и агрессивным

    Холодные цвета

      • изготавливаются с синим, зеленым или фиолетовым цветом и их комбинациями
      • , как правило, вызывают ощущение прохлады, напоминая нам о воде и небе
      • .

      • имеют тенденцию отходить на задний план, т.е. удаляться от зрителя
      • более успокаивающие и успокаивающие

    Нейтральные цвета

    Нейтральные цвета не указаны в таблице цветов и не являются ни теплыми, ни холодными.