Фактуры и текстуры в графике: Фактуры и текстуры в графике

Содержание

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.

Фактура
(рисунок материала) – свойства,
характеризующие общее строение
поверхности формы (шероховатая,
гладкая…). Фактура материала зависит
от плотности и величины микро искажений
поверхности. Один из пределов – гладкие
поверхности, у которых элементы фактуры
так малы, что они зрительно не различаются.
Другой предел – когда элементы фактуры
по всей величине воспринимаются как
самостоятельные элементы формы и
количество их достаточно мало, так что
все они ясно различимы. Фактура создаёт
зрительный образ формы и выступает
одним из источников осязательной
информации. Восприятие фактуры зависит
от настояния зрителя от поверхности.
Недостаточное внимание к свойствам
фактуры, неудачное сочетание разных
материалов в одной форме, часто приводит
к дробности, к дисгармонии. Текстура
(ощутимость фактуры) – наблюдаемые на
поверхности внешние признаки структуры
материала, из которого сделана форма.

Стилизация

преобладание в
изображении условных, декоративных
форм над реалистической передачей
действительности, упрощение формы до
степени её узнаваемости, считываемости;
отказ от второстепенных деталей,
оставляя лишь характерные детали формы,
обостряя их.

Линия
и пятно

– являются в графике
основными выразительными средствами,
которые несут на себе не только функцию
языка данного изобразительного вида
искусства, но также задают настрой в
формате листа: подъём( вертикаль и
диагональ — вверх), падение(вертикаль
и диагональ – вниз), беспокойство(пунктир),
покой(горизонтальная прямая),
неуверенность(линия из точек), нервозность,
нервозность, жёсткость, гротесков
ость(ломанная,угловатая линия), плавность
(кривая, плавная линия) удаление (.тонкая
линия), приближение (толстая линия) …
Пятно чаще работает на силуэт, поддерживает
линию в листе, организует плоскость
листа, работает в контраст белому.

Светотень
– свойство, характериуемое распределение
светлых и тёмных участков на поверхности
формы. Распределение светотени
обусловлено формой предмета, рельефом
его поверхности, материалом и освещением.
Светотень облегчает зрительное
восприятие объёма и рельефа, способна
обобщить или расчленить объём или
поверхность предмета. Тени собственные
и отбрасываемые предметами организуют
изобразительную плоскость. Собственная
тень на самом объекте создаёт иллюзию
реальности (трех мерности). Тень,
отбрасываемая объектом на другую
поверхность, позволяет установить
соотношения между предметом и окружающей
средой. Свет подчёркивает объём
непрозрачных тел, освещая их поверхность,
определяет их положение в пространстве.
Когда свет падает на форму спереди, то
форма как бы утрачивает свою объёмность.
Если источник света находится сзади –
против света, то в этом случае не свет,
а тень скрадывает наличие объёма, форма
воспринимается как силуэт. Когда
источник света расположен сбоку от
объекта, то скользящее освещение придаёт
предмету большую объёмность и подчёркивает
края и выступы.

Форма падающей тени определяется в
основном конфигурацией объекта. Объекты
строго геометрического очертания
образуют жёсткую геометрическую тень,
которая подчиняется законам линейной
перспективы. Тела неопределённой формы
отбрасывают расплывчатую тень. Порою
тени по форме интересней и забавней
самих предметов, которые их отбрасывают.
Это зависит от угла падения лучей
источника света, и расстояния между
источника света и формы (при искусственном
освещении).

Светотень в изобразительном искусстве,
в самом различном её понимании, помогает
художнику изображать объёмные формы
на плоскости, но и усиливать, обострять
психологические характеристики
создаваемых им образов.


Цвет
– свойство тел
вызывать то или иное зрительное ощущение
в соответствии со спектральным составом
отражённого или излучаемого ими света.
Цвет – активное композиционное средство.
Основные характеристики цвета:

  • Цветовой тон – различные оттенки цвета

  • Насыщенность – степень яркости цвета

  • Светлота – отражающая способность
    цветовой поверхности

  • Ахроматические цвета – белый, серый,
    чёрный

  • Хроматические цвета – цвета
    спектра: красный, оранжевый, жёлтый,
    зелёный, голубой, синий, фиолетовый
    (каждый охотник желает
    знать, где сидит фазан)

  • Тёплая гамма – жёлтый, оранжевый,
    красный и их промежуточные состояния

  • холодная
    гамма – зелёный, синий, фиолетовый и
    их промежуточные состояния

Развитие композиции на плоскости
формата
может быть от центра, к
центру, по диагонали, по вертикали, по
горизонтали, по спирали — это зависит
от задач поставленных в работе, динамичная
композиция или статичная.

Этапы
и методика работы над композицией

  1. Тема.
    Изучение материала по данному вопросу,
    анализ работ мастеров по данной теме,
    личные ассоциации.

  2. Идея раскрытия темы
    – композиция будет динамичная или
    статичная, какими выразительными
    средствами она будет решаться, какое
    выразительное средство будет основным,
    а какие вспомогательными, материал в
    котором будет выполнена работа.

  3. Первый этап (форэскиз)
    – его задачи: определить формат, найти
    отношение силуэтов изображаемой формы
    и окружения, посмотреть изображаемую
    форму относительно линии горизонта.

  4. Второй этап (эскиз)
    – в выбранном форэскизе, методом
    сравнения и анализа, найти в силуэтах
    изображаемой формы и окружения ритм
    форм, фактур, пятен, линий. Если композиция
    в цвете, то нужно найти колористическое
    решение, посмотреть в тёплой и холодной
    гамме. При объёмно-пространственной
    композиции рассматривается светотень
    – собственные или падающие тени.
    Выбрать выразительные средства, которые
    будут использованы для создания
    художественного изобразительного
    образа.

  5. Третий этап — сбор
    материала.
    Сюда
    входят наброски, зарисовки, кратковременные
    рисунки, этюды, фотографии, этнографические
    зарисовки.

  6. Четвёртый этап (картон)
    – выполнение эскиза в натуральную
    величину с разработкой и прорисовкой
    деталей.

  7. Пятый этап — выполнение
    работы
    (композиции)
    в материале.

8. Шестой
этап – оформление работы.

Подбор рамы, паспорту, стекла…

Из приведённого выше плана работы над
композицией, видно, что у каждого этапа
есть определённые задачи, и каждый
последующий этап вытекает из предыдущего.
Рассмотрим каждый этап подробней, т. к.
различие их не только в задачах, но и
в размерах форматов, который, в своё
время, помогает решению этих задач и
не даёт уйти в создание миниатюры.

Форэскиз (for
– в английском приставка «для»
эскиза) выполняется в маленьком формате
для того чтобы видеть в целом отношение
изображаемой формы, она может быть
простой (в портрете — голова, фигура…)
или сложной (в пейзаже – дома, деревья,
машины, люди, животные…, в натюрморте
– несколько форм) и окружения. Изображаемую
форму мы берём тёмным пятном, т.к.
линейный силуэт, при разработке меняет
свои визуальные пропорции. Это не
говорит, что окружение должно быть
светлым, а изображаемая форма тёмным
пятном. Выбор тона силуэтов пятен
изображаемой формы и окружения зависит
от идеи решения композиции.

Изображаемую форму мы рассматриваем
в разных форматах. В учебном процессе
это квадрат, прямоугольник по горизонтали
и вертикали, в творческих работах может
быть: ромб и овал по горизонтали или
вертикали, многогранники, круг, овал,
а так же архитектурные формы интерьера
или экстерьера (колоны, своды…). Из
полученных вариантов композиции мы
выбираем ту, которая больше отвечает
нашему замыслу. Здесь мы применяем
метод сравнения и отбора, где «камертоном»
является гармония между изображаемой
формой и форматом.

Есть ещё приём работы над форэскизом
– это когда формат подгоняется под
изображаемую форму. Такой приём применим
на пленэре (работы с натуры). Рисуя
выбранный объект, мы двигаем края
формата вверх, вниз, вправо, влево. При
этом мы получаем всего один вариант
композиции, лишая себя сравнения с
другими возможными вариантами
композиционными решениями данной темы.

Хочется закончить разговор о первом
этапе на рассмотрении изображаемой
формы относительно линии горизонта.
Одна и также форма воспринимается
по-разному, если на неё посмотреть
сверху, нормально и снизу. При этом мы
можем усилить создаваемый нами
изобразительный образ в нашей композиции.

Эскизвыполняется
на формате не больше спичечного коробка,
в два, в три раза больше форэскиза. Малый
размер формата используется на данном
этапе композиции для цельного её
восприятия и чёткого выполнения задач.
Увеличив форэскиз засечками пропорций
пятна изображаемой формы, мы находим
ритм форм составляющих изображаемую
форму и ритм фактур – чередование
дробных и цельных пятен. Если композиция
у нас объёмно-пространственная, то мы
решаем вопросы светотени, куда входят
собственная и падающая тени. При
использование художественного
выразительного средства – цвета мы
находим колористическое решение.

Первые два этапа
являются не только «фундаментом»
композиции, но и в последующей работе:
в картоне и в работе в материале будут
служить «камертоном» при разработке
деталей. Если отставить работу и отойти
на такое расстояние, когда она будет
восприниматься как эскиз: то можно
продолжать разработку деталей. А если
изображение будет «дробиться»,
«сыпаться»: значит, нужно будет обобщить
детали – отказаться от не характерных
для формы деталей.

Сбор
материала –
этот
этап необходим перед началом работы
над картоном и выполнения композиции
в материале. Увеличивая формат до
натурального размера работы, увеличивается
размер пятен силуэтов изображаемой
формы и окружения, найденные в двух
первых этапах. То, что гармонично
смотрелось в маленьком формате, стало
монотонным, пустоватым, слишком
контрастным, однообразным. Чтобы вернуть
состояние гармонии композиции и усилить
создаваемый образ, нужно вести характерные
детали изображаемых форм. Хорошо если
мы, помня их, можем нарисовать эти детали
от себя. Но чаще в реальности это не
так. Поэтому мы обращаемся к натуре и
штудируем её до той степени проработки
рисунков, которая нужна нам в нашей
композиции.

Картон
или эскиз в натуральную величину работы
нужен для отрисовки деталей в композиции
с собранного материала в предыдущем
этапе. Мы делали наши наброски (рисунок
выполненный не больше чем за 10 минут,
его задача – запечатлеть главный
характер формы), зарисовки (рисунок
выполненный за 30 – 40 минут, его задачи
– пропорции изображаемой формы, фиксация
характерных деталей), кратковременные
рисунки (рисунок выполненный за 1 – 2
часа с проработкой характерных деталей
изображаемой формы) разными материалами,
в разном масштабе, в разное время и
настроение. И врисовывать их в работу
без изменения приведёт к эклектике (не
совместимости) изображаемых форм в
нашей композиции. Именно на этом этапе
мы приводит собранный материал к одному
знаменателю, ориентируясь на эскиз, о
чём было сказано выше. Здесь главное
нужно помнить, что каждая деталь в
композиции не просто декоративное
пятно — декор, а есть усиление
художественного образа, создаваемого
нами выразительными художественными
средствами (цвет, линия, пятно, силуэт,
светотень…)

деталей
в эскизе в натуральную величину работы,
приводя к единой стилистики наброски,
зарисовки, кратковременные рисунки,
этюды, фотографии, собранные для данной
работы.

Выполнение
работы в материале

на этом этапе работа над композицией
не прекращается. Материал диктует
стилистику изображаемой формы и
окружения, т.к. у него есть свои
возможности, свойства, которые перед
работой желательно узнать. Эти знания
о материале нарабатываются практикой.
Поэтому, порой, приходится незначительно
переделывать композицию. Творческий
процесс продолжается до окончания
работы, включая сюда последний этап –
оформление работы. Как когда – то сказал
мне мой учитель, прекрасный композитор
и живописец Прохоров Эраст Иванович,
«Картина без рамы, как генерал голый в
бане! Кто знает, что он генерал? Там все
одинаковы. А когда он наденет свои
лампасы, эполеты, ордена…. Это да!»

Серия
«Мир Натаныча», «Острова», торцовая
ксилография, самшит, 13 х 13,5, 2006 г. Сорокин
А.В.

Если
в живописи мы при оформлении работы,
подбирая раму, смотрим на ширину багета,
на декор (лепку), на цвет, то в графике –
нам приходится ещё подбирать ещё паспорту
и стекло. Основная задача оформления
работы – это выделить её из окружающей
среды.

Закрепление
и практическое применение полученных
теоретических знаний основ композиции
предлагается в таком жанре изобразительного
искусства как «натюрморт». При этом мы
увидим натюрморт не как учебную
постановку,а как самостоятельное
художественное произведение, раскрывающее
художественный образ. Перед тем как
преступить к выполнению ряда упражнений,
нужно сделать анализ работ художников,
обращающих своё творчество данной теме.
Это могут быть живописные и графические
произведения. При разборе произведений
нужно проследить: организацию плоскости
формата, отношение светлого и тёмного,
ритм форм, масс, фактур, нахождение
доминанты и подчинения ей всех элементов
композиции, а так же схему развития
композиции. Такие анализы работ дают:
накопление наработок композиционных
схем по данной теме, воспитанию вкуса.

В
каждом упражнении закладываются разные
форматы, материалы, инструменты, техники,
самостоятельные возможности основных
выразительных средств, а также их
гармоничное соединения между собой.

  • Упражнение
    на силуэт
    Задача:
    Выполнив форэскиз и эскиз, найти гармонию
    силуэта изображаемой формы и формата.
    При этом нужно найти «лучший» силуэт
    каждой формы – силуэт, который даёт
    исчерпывающую информацию о форме, а
    также сохранить характерные детали.
    (формат
    1/8 листа, карандаш)

В
этом упражнение можно рассмотреть, как,
визуально, воспринимаются: светлый
силуэт и тёмный силуэт, соединение
светлого и тёмного силуэтов, а также
соединение тёмного и светлого силуэтов.
При соединение тёмного силуэта и светлого
силуэта
вместе нужно учитывать, какой из них
будет больше по массе.

  • Упражнение
    на линию
    Задача:
    Выполнить форэскиз , эскиз, картон в
    карандаше, при этом стилизуя изображаемую
    форму под линейный рисунок тушью.
    Постараться использовать в работе,
    соответственно изображаемым формам,
    разные по характеру линии: жёсткие,
    напряжённые, нервные, гротесковые,
    плавные, спокойные, волнистые, толстые,
    тонкие, сходящие на нет, пунктирные.
    (формат
    1/8 листа, тушь чёрная, перья, кисти)

  • Упражнение
    на текстуру
    Задача:
    Выполнить форэскиз и эскиз, путём
    стилизации элемента фактуры, найти
    выразительный модуль, который раскрыл
    материальность формы. Получить рисунок
    изображаемой формы за счёт модулей
    (элементов текстуры), их уплотнения до
    тёмного пятна и их разрядки до белого
    пятна. Проследить, как работает цельное
    на дробном, дробное на цельном, дробное
    на дробном. (формат
    1/8 листа, тушь, перья, кисти плоские,
    круглые, поролон, ткани с крупной,
    выраженной фактурой)

  • Упражнение
    на светотень
    Задача:
    Выполнить форэскиз и эскиз, за счёт
    собственных и падающих теней организовать
    формат изобразительной плоскости. Это
    может быть натюрморт, составленный из
    предметов ближе к простым геометрическим
    формам, разных между собой по форме и
    величине. Данное упражнение можно
    выполнить как «геометрический этюд
    на тему светотеневых переходов» —
    плотный лист белого картона согнутый
    и разрезанный таким образом, чтобы при
    контрастном освещении полученная
    фигура давала тени различных тонов от
    серого к чёрному.(формат
    1/8 листа, карандаши простые разной
    мягкости; в натюрморте – темпера или
    гуашь белая и чёрная, кисти плоские и
    круглые)

  • Упражнение
    на колористическое решение
    Задача:
    Выполнить форэски и эскиз, с одного
    эскиза делаем две работы ограниченными
    палитрами. В первом случае это будет
    палитра теплой цветовой гаммы, а во
    втором случае это будет палитра холодной
    цветовой гаммы. Здесь, самое главное,
    нужно увидеть как одна и та же композиция
    по-разному воспринимается. Это
    выразительное средство может усилить,
    обострить образное решение композиции.
    (формат
    1/8 листа, темпера, кисти плоские и
    круглые)

  • Упражнение
    на соединение нескольких выразительных
    средств вместе в одой композиции.
    Задача:
    После выполнения поставленных задач
    на первом этапе работы над композицией,
    в эскизе мы наряду с вопросами: ритма
    форм, текстур, колорита, светотени
    должны решить за счёт каких выразительных
    художественных средств будет создаваться
    образ в нашей работе. Точнее сказать,
    какое художественное выразительное
    средство будет главным основным, а
    какие будут его дополнять. Это как в
    большом оркестре, где каждый инструмент
    имеет свою роль – партию, и при этом
    является одним целым – гармонией,
    исполняемого оркестром произведения.
    Но, в каждом произведении есть ведущий
    – главный инструмент (для скрипки с
    оркестром, виолончели с оркестром…).
    Он доминирует и главенствует над другими
    инструментами, ведёт их за собой через
    всё музыкальное произведение. Так и мы
    выбираем одно из выразительных средств,
    например, это будет силуэт, все остальные
    выразительные средства, введённые в
    композицию, будут ему подчинены. Иначе
    они будут спорить между собой и мешать
    созданию и восприятию в целом
    художественного образа.

В данном примере
главная роль отдана силуэту, затем идёт
текстура и линия.

Во втором примере
главную роль отдаем цвету.

Мы уже говорили,
что основная задача в композиции – это
создание художественного образа. Именно
он является ассоциативным восприятием
многогранного окружающего нас мира,
частью которого мы тоже являемся. Если
в предыдущих упражнениях мы закрепляли
понятия выразительных средств
изобразительного искусства – языка
композиции, то следующий ряд упражнений
будет на сочинение разных ассоциативных
образов формы, которая является основой
создаваемых образов. Возьмём для примера
форму заварного чайника, ассоциативно
нам хорошо знакомую – небольшой
резервуар, куда засыпается заварка и
заливается кипяток, носик и ручка.
Сохраняя все эти характерные формы,
придумаем: безразличный, весёлый,
абсурдный, грустный зав арники. Для
упражнений можно брать изобразительные
формы с интересным силуэтом: деревья,
посуду, мебель, здания, животных, людей….

Перед
тем как преступить к разработкам
самостоятельных композиций, желательно
сделать анализ работ художников,
обращавшихся в своём творчестве к тем
жанрам, темам над которыми мы собираемся
работать. При этом разбирается не одно,
а 10 и более произведений. При разборе
произведения используется метод работы
над эскизом. Здесь нужно проследить:
как развивается композиция в плоскости
формата, какими выразительными средствами
художник раскрывал тему своего
произведения, как решается проблема
колорита, если это живописное произведение.
Такие упражнения воспитывают
вкус, помогают в создании личного
арсенала композиционных решений разных
жанров и форматов.

Чтобы
убедиться, что наработанный навык
применим на практике, сделаем ещё одно
упражнение. Возьмём готовую схему
композиции, например Анри де Тулуз –
Лотрека, художника XIX
века, и поменяем типажи, костюмы, мебель
на современные.

  • Упражнение
    с интерьером и пластическими формами.

    Задача:Найти
    взаимосвязь между конструктивной,
    жёсткой формой интерьера и пластическими
    формами (человеком, животныи, цветов…).
    Зарисуем схематично варианты интерьеров,
    где чётко прослеживается замкнутое
    пространство, ограниченное стенами,
    потолком, полом. Но, ведь понятие интерьер
    – среда жизни, трудовой деятельности,
    отдыха, творчества не ограничевается
    только стенами, полом и потолком, как
    пещера (справедливо можно заметить –
    это одно из первых человеческих жилищ),
    сюда входят и двери, и окна, которые
    «прорывая» замкнутую среду интерьера
    соедияют его с внешим миром.

Если
говорить об интерьере как о изобразительной
форме, которая несёт на себе определённую
ассоциативную и функциональную нагрузку.
И что это среда, которую человек создаёт
для себя, то нам нужно сказать ещё о
мебели, как ёщё об одном слагающем образ
интерьера.

Вставив
в линейную схему интерьера мебель как
изображаемую форму, тоже конструктивную
и жёсткую по силуэту, сразу захочется
ввести пластические формы человека,
животных, растений, которые, перебив
собой конструктивный силуэт, уберут
монотонность композиции. Они зададут
определённый ритм силуэта изображаемой
формы: жёсткий – мягкий, угловатый –
плавный. Если в нашей композиции интерьер
– «главный герой», то пластическая
форма человека станет масштабом,
относительно которого мы будем
рассматривать данный интерьер. Масштаб,
в данном случае, усиливает образ
интерьера, относительного его мы
воспринимаем интерьер или как огромный,
или как маленький, а также это восприятие
распространяется на составляющие
интерьера и его оборудование – мебель.

Маленький
размер этих изобразительных форм
ассоциируется с северным или горным
жилищем, баней, где невысокие потолки,
маленькая площадь интерьера, небольшие
окна, двери способствуют быстрому
нагреву помещения и сохранению тепла.
Большие площади интерьера, высокие
потолки, огромные окна, двери, зеркала,
напротив, создают образ дворца, замка…

В нашем разговоре о композиции в
изобразительном искусстве мы говорили
вот уже не раз о «художественном образе»,
создание которого является основной
задачей композиции. Давайте определимся,
что именно значит «художественный
образ». Из определения «Словаря русского
языка» С.И. Ожегова – это обобщённое
художественное отражение действительности,
облечённое в форму конкретного,
индивидуального явления. Иначе говоря,
это ассоциативное восприятие формы
сложной или простой, природной или
искусственной, явления, сложившиеся у
человечества веками. Поэтому «образ»
не может быть фотографичным – узнаваемым
только по внешним признакам. Он строится
за счёт стилизации формы, обострения
характерных деталей, а может собираться
из характерных частей нескольких форм,
словно из разных элементов – модулей
составляется новая форма, напоминающая
своих прародителей. Образ – это
эмоциональное восприятие изображаемой
формы. Это то, что мы сразу считываем с
изображаемой формы и запоминаем. Не
зря говорят, что художественное
произведение начинается и заканчивается
на эмоциях.

Рассмотрим работы Евсея Евсеевича
Моисеенко: «Отцовство», «Мальчишки»,
«Материнство».

Форматы
работ, выразительные художественные
средства, развитие тёмного и светлого
на картинной плоскости, гармоничное
отношение силуэтов изображаемой формы
и окружения работают на создание
художественных образов: «любви»,
«материнства», «детства». Даже разработка
деталей в изображаемой форме подчиняется
главному в композициях — образу. Если
провести анализ тех художественных
произведений мировой культуры прошлого
и настоящего, которые мы запомнили, то
это будут «образы» вечно волнующих
человека вопросов: любви, жизни и смерти,…

0

Текстура в графическом дизайне: краткое изложение


Энтузиасты графического дизайна скажут вам, что существует 7 основных визуальных элементов, которые вместе формируют графический дизайн. Они включают форму, цвет, линию, типографику, форму, пространство и текстуру. Чтобы проект был завершен, дизайнер обычно должен включить в произведение почти все эти элементы. Балансируя и художественно располагая их на макете, они в конечном итоге достигают более богатого и полного дизайна. Но из всех них есть один недооцененный элемент, который играет решающую роль в готовом дизайне — текстура.

Хотя понять, что делают форма и цвет, может быть легко, текстуру нужно немного проработать. По сути, можно сказать, что это функция, которая влияет на общий внешний вид дизайна. Но что это на самом деле?

В этом руководстве мы сосредоточимся исключительно на текстуре как элементе графического дизайна. Мы рассмотрим ее важность во всем процессе и посмотрим, как вы можете улучшить свои проекты, используя текстуру в программном обеспечении CorelDRAW.

Что такое текстура в графическом дизайне?

Общее определение текстуры в графическом дизайне — это качество поверхности в произведении искусства. Проще говоря, текстура — это визуальный тон дизайна. Это влияет на то, как выглядят и ощущаются графические проекты. Текстура может применяться и к физическим поверхностям. Однако разница здесь в том, что текстуру в графическом дизайне нельзя ощутить физически.

Вместо этого подразумевается стиль дизайна. Накладывая богатую графику друг на друга, вы можете создавать визуальные текстуры, имитирующие реальную текстуру.

В графическом дизайне используются две основные формы текстур; фактические и подразумеваемые текстуры.

Реальные текстуры

Реальные текстуры также называются физическими текстурами. Они относятся к реальным тактильным свойствам дизайна. Фактическая текстура полезна для дизайна таких вещей, как свадебные пригласительные открытки, визитные карточки и брошюры, где необходимо решить такие вопросы, как толщина и качество бумаги или гладкость поверхности и тиснение букв.

Подразумеваемые текстуры

Подразумеваемые текстуры, также известные как текстура изображения, генерируются из комбинации геометрических или органических форм и цветов, чтобы передать ощущение текстуры в графическом дизайне. Подразумеваемые текстуры могут быть сложными или простыми в зависимости от используемых слоев линий, фигур и текста. Подразумеваемые текстуры можно разделить на три разные текстуры:

  • Окружающая среда — это текстуры, созданные из окружающей среды. Это могут быть камни, звезды на небе, песок и другие объекты окружающей среды.
  • Рукотворное — Текстура — это все, что было создано руками человека. Искусственные текстуры могут включать в себя одежду, иллюстрации или даже картины.
  • Биологический – Биологические текстуры могут быть любыми: от меха, кожи, отпечатков животных до перьев. Они получены из биологических компонентов, в основном животного происхождения.

Как использовать текстуру для улучшения дизайна

Текстура в графическом дизайне предназначена для создания иллюзий путем изменения восприятия и внешнего вида изображения. Правильно используя текстуру, графический дизайнер может создавать привлекательные дизайны, добавляя дополнительный смысловой слой графическому дизайну.

Прежде чем принять решение о текстуре для вашего дизайна, вы должны иметь четкое представление о том, что вам нужно для дизайна, о ресурсах, которые вы можете превратить в текстуры, и о программном обеспечении, таком как CorelDRAW, для работы над дизайном.

По сути, при добавлении текстуры вы хотите создать что-то, что привлечет внимание, но не будет слишком чрезмерным. Следуйте своим художественным инстинктам. Цель состоит в том, чтобы добиться чего-то, что выявит вашу идею и вызовет эмоциональный отклик у зрителя.

Использование реальной текстуры для придания органической жизни графическому дизайну

Использование природных элементов в графическом дизайне наполняет изображение жизнью, красотой, теплом и яркостью. Реальные изображения текстур вдохновлены чем угодно в мире. Это может быть что угодно, от маленького пера до кроны тропического леса.

Важно помнить, что ключом к созданию потрясающих изображений с использованием реальной текстуры является установка контраста между текстурированным фоном и ярким передним планом.

Использование подразумеваемой текстуры для создания экспериментального графического дизайна

Подразумеваемая текстура состоит из созданных человеком изображений и множества изображений с сюрреалистическими узорами. Используя современное программное обеспечение для графического дизайна, такое как CorelDRAW, дизайнер может использовать широкий спектр подразумеваемых текстур. Единственным ограничением является ваше воображение. Контраст по-прежнему играет решающую роль в создании великолепных текстур фона и переднего плана.

Takeaway

Текстура является жизненно важным элементом визуальных эффектов, и при правильном использовании дизайнером она добавляет уровень детализации графическому дизайну. Для создания графического дизайна с улучшенными текстурами вам необходимо мощное программное обеспечение для графического дизайна, способное обрабатывать различные слои текстуры. Инструменты, способные регулировать контраст между различными слоями и смешивать изображения переднего плана и фона.

CorelDRAW — это программа для графического дизайна, оснащенная различными инструментами, помогающими создавать подразумеваемые текстуры и работать с реальными текстурами. Посетите веб-сайт CorelDRAW для получения дополнительной информации.


Нужно скачать CorelDRAW?

Загрузите бесплатную 15-дневную пробную версию прямо сейчас!

7 советов по использованию текстур в графическом дизайне

Резюме:
Текстура отвечает за «лишнюю» изюминку в графическом дизайне. Вы не можете игнорировать роль текстуры в создании реалистичных дизайнов с использованием интригующих визуальных элементов.

Графический дизайн настроен так, чтобы передать сообщение с намерением заинтересовать зрителя. При использовании в графическом дизайне текстура относится к ощущению, прикосновению и актуализации.

Текстура — это характерный компонент графического дизайна, который подчеркивает присутствие других визуальных элементов, таких как узоры, цвета, иллюстрации, контент и многое другое. Вы не можете пойти на компромисс с качеством текстуры и создать визуально привлекательный и символичный графический дизайн.

Что делает текстура в графическом дизайне?

Роль текстуры в графическом дизайне заключается в:

1. Привлечь всеобщее внимание

Не переусердствуйте с использованием текстур в графическом дизайне. Наряду с предоставлением значимого сообщения клиентам, графический дизайн подчеркивает индивидуальность веб-сайта и обеспечивает зрителям захватывающий опыт.

2. Создайте визуальные иллюзии

Как только вы взглянете на идеально текстурированный графический дизайн, вы почувствуете его физическую живость с ощущением стимуляции и ощущений.

3. Извлечение эмоциональной реакции

Красивое графическое оформление привлекает зрителей   и придает им ощущение реалистичности. Слои текста, повторяющиеся узоры, линии и структуры определенно будут хорошо сочетаться с соответствующим использованием текстуры в графическом дизайне.

4. Сосредоточьтесь на идентичности

Веб-сайты

настроены таким образом, чтобы демонстрировать четко определенный контент и идеальное сочетание всех графических элементов. Ваш графический дизайн описывает индивидуальность вашего бренда и отправляет определенное сообщение вашей аудитории.

7 советов, которые следует иметь в виду перед созданием впечатляющего графического дизайна

Наверняка вам будет интересно поработать с разными типами фактур, чтобы самостоятельно создать эффектный графический дизайн. Вот несколько приемов, которые вы должны учитывать, чтобы наилучшим образом использовать текстуру и создавать эффектный графический дизайн:

1. Будьте естественными и используйте органическую текстуру для придания классического вида

Органические текстуры очерчивают ощущение природы и также находятся в тренде. Вам следует использовать природные текстуры, если вы хотите освежить сознание своих зрителей красочной графикой на более широком экране.

Таким образом, вы переносите мир природы на цифровую платформу, используя яркие разновидности природных текстур, которые могут побудить клиентов погрузиться в ваше творчество и следовать своему воображению.

2. Используйте художественные текстуры, чтобы экспериментировать с новыми идеями

Вы можете черпать вдохновение из искусственных узоров, если натуральные текстуры не идеальны для ваших бизнес-целей. Без сомнения, можно создавать художественные текстуры, и это то, что вам действительно нужно для графического дизайна. Вы должны использовать преимущества современного искусства, ремесел, традиционных узоров или рисунков на многих художественных предметах и ​​сочетать их со своим собственным графическим дизайном в виде текстуры.

Хитрость заключается в том, что вы можете воспользоваться технологией или программным обеспечением для 3D-визуализации, чтобы придать привлекательный вид современному графическому дизайну.

Помните еще кое-что; сочетание искусственной текстуры с контрастными шрифтами, логотипом, текстом или любым визуальным элементом станет важным элементом вашего графического дизайна.

3. Перепутать — хорошая попытка

Вас окружает бесчисленное множество объектов, которые можно изобразить в виде текстуры, и вы можете просто смешать их вместе, чтобы получить великолепный графический дизайн.

Попробуйте комбинировать текстурированные рисунки в качестве фона с 1 или 2 визуальными элементами, используя изысканный подход. Выбор иммерсивного художественного оформления отдаст должное текстурированной графике, и это благоприятная идея; вы хотите украсить свой графический дизайн подходящими визуальными элементами.

4. Мотивируйтесь фотографией

Вас вдохновляют фотографы, которые выбирают определенные моменты, чтобы запечатлеть их навсегда. Фотография может быть использована, чтобы ошеломить ваших клиентов, в сочетании с захватывающим графическим дизайном, который подчеркнут безупречными текстурами.

Использование идеальных фотографий поразит зрителей, которые потратят некоторое время на беглый взгляд на них. Используйте текстовые элементы, чтобы выделить свое сообщение или бренд, изображенный на текстурированном фоне, и выберите цвет, который хорошо сочетается с вашей очаровательной фотографией.

5. Сделайте его многомерным

Хотите использовать свои технические навыки в графическом дизайне? Конечно, вы можете сделать это, просто используя текстуру особым образом. Вы можете превратить простой и статичный визуальный элемент в прекрасный графический дизайн с небольшим 3D-эффектом.

Зрители обязательно почувствуют восторг от трехмерного изображения любой графики под разными углами.

6. Помните, что «время загрузки никогда не важнее качества»

Вам необходимо соблюдать баланс между качеством и скоростью отклика или временем загрузки веб-сайта, когда вы используете текстуры для его графического оформления. Игнорирование высококачественных текстур для вашего графического дизайна может быть огромной ошибкой, даже если ваш сайт загружается быстро, поскольку без привлекательного графического дизайна он будет выглядеть скучно и устаревшим.

Используйте повторяющиеся текстуры в качестве фона и сохраняйте качество наряду с более высокой скоростью загрузки страниц.