Информационная школа: ИСОУ «Виртуальная школа»

Цифровая школа | Модули — Электронная школьная карта

Электронная школьная карта это инструмент идентификации пользователя при доступе к сервисам Цифровой школы. В учебных заведениях распространена система где у пользователя находятся бесконтактный ключ доступа, а возле оборудования расположен считыватель. При их взаимодействии, система распознает пользователя, в базе данных определяет его роль и предоставляет права на внесение и изменение информации. Также бесконтактные карты являются платежным инструментом в школьных столовых, при оказании платных дополнительных услуг, участии в общественных мероприятиях, эквивалентом читательского билета при доступе в библиотеки. Эти функции уже реализованы в Цифровой школе и применяются, например, в Краевом центре образования. 


Использовать электронную школьную карту могут сотрудники, учащиеся, родители и посетители. Для каждой категории предусмотрен разный функционал, который при внедрении Цифровой школы настраивается сотрудником школы – администратором системы вместе с представителем компании разработчика. Это могут быть сотрудники Портал Хабаровск или регионального интегратора. После запуска информационной системы начинается период тестовой эксплуатации, в ходе которой функционал модуля Электронная школьная карта дорабатывается, исходя из особенностей учебного заведения и требований сотрудников.


Пример дизайна электронных школьных карт в учебных заведениях Хабаровского края


Функционал карты в школе

В зависимости от инфраструктуры школы, выбирается носитель идентификационных данных. Каждому пользователю бесплатно выпускается смарт-карта. Это может быть карта, ключ, браслет или цифровой биометрический отпечаток. В случае, если пользователь забывает или теряет карту, то ему выдается временная сервисная карта или, до перевыпуска карты, он продолжает пользоваться данными цифровой биометрии.

Безопасность

При внедрении модуля Школьная проходная, в школе организуется электронный контроль доступа для минимизации риска попадания посторонних людей на территорию и в помещения. А дополнительный сервис информирования позволяет родителю получать информацию о времени нахождения своего ребенка в школе. При этом реализована возможность выбрать способ информирования:

· Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства, необходимо мобильное приложения Цифровая школа

· Уведомления по электронной почте

· Мобильное приложение Госуслуги

· Личный кабинет на веб-портале

Другие системы безопасности

В 2018 году была успешно апробирована система «Поиск» и «Рубеж».

Система «Поиск» позволяет при подключении служб противопожарной охраны к школе просканировать пространства школы и обнаружить людей, имеющих рфид-метки. Эти метки хранятся в местах размещения информационных стендов и противопожарных средств. Людей инструктируют брать их если эвакуация затруднена и уходить в незадымленные помещения. 

Система «Рубеж» позволяет производить распознавание видов объектов на территории школы, особых лиц, не имеющихся в базе данных. Работоспособность системы подтвердилась обнаружением на территории бродячих животных и посторонних лиц в ходе эксперимента в лицее Звездный 

  

Питание

Обучающиеся, сотрудники и гости учебного заведения с помощью электронной карты могут пользоваться услугами на территории школы и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту. Благодаря внедрению модуля «Школьная столовая» можно оплатить блюда своей электронной картой, тогда стоимость списывается с лицевого счета, либо, в случае льготного питания, получить его бесплатно.

Электронный читательский билет

Электронная школьная карта в Цифровой школе так же является электронным читательским билетом. В модуле «Школьная библиотека» с его помощью можно получить или сдать учебники, художественную книгу, сделать заказ на необходимую книгу или узнать в какой библиотеке данная книга числится в фонде.


Пример использования электронных карт в школе



Сотрудничество с компанией Pocketkey

Компания разработывает новые виды аутентификации, в том чисте двойную систему подтверждения – rfid-браслет и распознавание лица. Это позволяет сократить обслуживающий персонал и расширить области применения технологии. 

Схема системы на примере фитнес-клуба 



Карта в общественном пространстве


Технология Цифровая школа позволяет создать в районе связь муниципальных услуг с другими учреждениями.

Читательский билет в библиотеках

Электронный читательский  билет, который используется в школе, может являться также читательским билетом в муниципальных библиотеках и библиотеках других школ. С использованием Информера ученик может получить информацию о состоянии библиотечных фондов других библиотек и оформить заказ на получение книги.

Проездной билет в транспорте

Формат чипа смарт-карты позволяет загрузку в него транспортного приложения, которое функционирует в городе или создать в районе свою систему учёта проезда школьников с последующей компенсацией перевозчикам расходов льготного проезда.

Электронный гостевой билет в культурно-социальные объекты

Любой социальный объект можно подключить к Цифровой школе. Это даст возможность оформлять пригласительный билет, льготную оплату, забронировать место. Но самое важное – возможность вести учёт и политику поощрений за организацию, посещение мероприятий, и выставок, концертов.

Социальные льготы

Как показала практика, наиболее актуальное состояние базы данных об учащихся обеспечивается организованным электронным учётом в школе. Цифровая школа может вести учёт и движение детей от садика до выпуска из школы. Для этого нет необходимости создавать сложные центры обработки информации, иметь персонал, который ведёт учёт. Система имеет распределённую архитектуру и при подключении к ней новой организации образования или досуга, они сразу попадают в единую среду данных. При такой организации, если орган социальной поддержки подключается к системе он получает реальную учётную возрастную картину пользователей. Достаточно только загрузить карточку пользователя и в ней установить правовые регламенты на получение льгот.      

Коммерция

Коммерческие организации, работающие в сфере детского досуга могут подключиться к системе и предлагать бонусы, скидки и организовывать специальные акции для определённых категорий.

Виды идентификации в Цифровой школе


РФИД смарт-карта

Смарт-карты – пластиковые карты со встроенной микросхемой. В большинстве случаев смарт-карты содержат микропроцессор и операционную систему, управляющую устройством и контролирующую доступ к объектам в его памяти. Смарт-карт – позволяют одно- и двухфакторную аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение криптографических операций в доверенной среде.

РФИД-браслеты

RFID-браслеты или брелоки – возможная замена смарт-картам. Браслет носится как часы и фиксируется на запястье. Его сложнее потерять или забыть и при этом браслет не стесняет движений и не отвлекает от повседневных дел.

Метка в удостоверении (материальном носителе)

Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая – схема для хранения и обработки информации, вторая – антенна для приёма и передачи сигнала. Такая метка может представлять собой тонкий стикер, который вклеивают при тираже удостоверений, студенческих билетов, бейджиков.

Биометрические данные

В системе Цифровая школе есть возможность использовать различные способы идентификации по биометрическим данным. Для реализации мы имеем рекомендации по выбору способа: отпечатки пальца, ладони, лицу и др. Применение того или другого способа зависит в первую очередь от целесообразности и требуемого уровня безопасности.

Голос пользователя

Пока в системе Цифровой школы рассматривается как теоретически возможный.

Распознавание по голосу – одна из форм биометрической аутентификации, позволяющая идентифицировать личность человека по совокупности уникальных характеристик голоса. Относится к динамическим методам биометрии. Однако, поскольку голос человека может меняться в зависимости от возраста, эмоционального состояния, здоровья, гормонального фона и целого ряда других факторов, не является абсолютно точным.

Чаще всего рекомендуется использовать с другими методами но становится незаменимым средством при общении с искусственным интеллектом и машинами для передачи команд, сигналов управления и общения. 

Экономический эффект

Государственные организации стремятся создать базу данных для цифровизации управленческих процессов. Это требует больших затрат, специализированных помещений, огромного энергопотребления, расширения штатов сотрудников, обслуживающего персонала и самое сложное – это организация защиты персональных данных. Таким образом один человек проходит учёт более чем в 26 организационных структурах: ЗАГС, поликлиника, детский сад, школа и другие. Разместить эти данные в одном центре или объединить их актуальностью состояния – непосильная задача для бюджетов города до 1 миллиона жителей. На практике люди перемещаются, не пользуются гаджетами, базы данных отдельной организации могут просто пропасть и не подлежать восстановлению, подвергаются хищениям, устаревать.

Мы начали создавать технологию Цифровой школы в 2009 году. В её концепцию заложили распределённую информационную систему. При распределённой архитектуре нет расходов на поддержание связи между организациями. Каждый узел в системе это набор регламентирующих правовых свойств, которые подключаются к идентификационному номеру пользователя. Свойства саморегулируются в соответствии с законодательством или регламентом. Любая органиазация, работающая с данными по умолчания может выполнять функцию узла и не требовать центра обработки данных (ЦОД) в его стандартном виде.



Более подробно про теорию распределенных систем можно прочитать в соответствующей статье



Таким образом, если район (город, муниципальный округ) захочет иметь объединенную данными сеть школ, социальных объектов – достаточно создать локальный концентратор в качестве базового ядра организации и подключить его к интернету. Все настройки маршрутизации запросов базируются на ядре локального концентратора. Все управленческие организации, создав в своей локальной структуре ядро локального концентратора (интерфейсная оболочка запроса данных, работа с ними и выгрузка) может подключиться к распределенной районной сети и получать из неё данные.

Для города до 300.000 человек, куда входят, в среднем:

· 7 управлений администрации

· 120 дошкольных образовательных учреждений

· 34 школы

· 12 больниц

· 28 других социальных объектов
размер экономии средств может составить 45% от требуемых затрат при создании ЦОД нераспределённого стандарта.

  

Информационная среда школы

Лаборатория знаний

+7 (495) 789-30-40

YKrylova@prosv. ru

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры

  • Главная
  •  > 
  • Методист
  •  > 
  • Лекторий
  •  > 
  • Ведущий Якушина Екатерина Викторовна
Якушина Екатерина Викторовна
К. п.н, администратор портала БИНОМ, редактор газеты «Лаборатория знаний», проректор по информационной политике и развитию АИОР, главный редактор журнала «Вопросы Интернет Образования», выпускающий редактор журнала Медиа. Информация. Коммуникация», администратор проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт «Ученые России»
Авторская мастерская по медиаобразованию Авторская мастерская Инфобезопасность
E-mail: [email protected] | Видеолекции | Форум
Информационная среда школы
Лекторий содержит материалы по вопросам информатизации школ в условиях модернизации российского образования. Реформа школьного образования напрямую связана с проникновением новых информационных технологий в школы, вхождением их в контекст жизни ребенка и работы учителя. Обсуждаются программы развития школ, формирования в них информационной среды, новых цифровых зон. Работа лектория направлена на реализацию проекта издательства БИНОМ по выпуску новой серии методических пособий «Опыт информатизации школ региона». Для авторских коллективов предоставляются консультации по описанию опыта инновационных школ в создании и развитии информационной среды и её эффективном использовании в обучении и воспитании учащихся.
Проект Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru http://rusere.ru/

Портал электронного обучения «Русскоязычные электронные ресурсы в образовании» предоставляет различные ресурсы в электронной форме: электронные курсы повышения квалификации, электронные учебные материалы и публикации, электронный журнал, открытый для обмена опытом слушателей курсов, открытый справочник ЭОР, образовательные коммуникации участников среды электронного обучения, аттестационные материалы в форме тестов, а также среду для совместных проектных работ слушателей курсов и веб-представительства партнеров проекта.

Составной частью проекта RUSERE  является открытый сетевой практикум к курсу ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ в образовании». Сетевой практикум – это вариативная часть курса, которая позволяет обогащать его русскоязычными материалами образовательных организаций − партнеров курса, обеспечивать обмен опытом, мотивировать педагогов к творческому осмыслению возможностей использования ИКТ в образовании, формировать педагогами собственные ООР и тематические массовые открытые онлайн курсы в русском образовательном пространстве. Страницы сетевого практикума предоставляют всем заинтересованным образовательным организациям в странах русскоязычного пространства возможность  вариативной настройки курса на материалы и опыт использования ИКТ в образовании конкретной страны или региона. Для этого  в открытом доступе на сайте формируются  практические задания на основе материалов по информатизации образования конкретной страны или региона как опыта трансформации международных рекомендаций в конкретную образовательную практику. В настоящее время сайт представлен материалами российского образования.

Интернет-газета «Лаборатория знаний»  издательства БИНОМ http://lbz.ru/gazeta

Основная цель газеты – информирование педагогов,  использующих учебно-методические материалы издательства БИНОМ в школе, о всех новых идеях в естественно-научном образовании в школе, предлагаемых учеными – авторами учебников информатики, математики, физики, химии, биологии и технологии, а также представление инновационного опыта учителей опорных школ БИНОМ по использованию ИКТ средств и ресурсов в обучении. Учителям предоставлена ниша для публикации своих методических идей, передачи новых методик комплексного использования всех современных средств  обучения и учебных материалов в информационно-насыщенной среде обучения.

Интернет-газета представлена в формате PDF, приравненной к публикации в издательстве БИНОМ. В каждом выпуске читатели знакомятся с колонкой редактора, с анонсом мероприятий, проводимых методической службой издательства БИНОМ и региональными партнерам.

Информационная активность педагогов

Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова

Книга посвящена вопросам развития ИКТ-компетенций учителей за последние годы. От компьютерной грамотности к базовой ИКТ-компетентности и далее — к ИКТ-активности учителей в зоне их актуальных профильных интересов.

Описаны инфраструктурные решения в системе повышения квалификации, предложены инвариантные подходы в области ИКТ-подготовки педагогов, использован международный опыт по диагностике базовых ИКТ-компетентностей педагогов на основе набора типовых диагностических заданий.

Для методистов системы повышения квалификации, педагогов, преподавателей и студентов педагогических вузов.

Читать в открытом доступе

НИО — непрерывное информационное образование
Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели «НИО» (2005-2015) [ Подробнее ]

Школьные сетевые кластеры. Инициатива «НИО» предусматривает формирование межшкольной инфраструктуры, гарантирующей качественные образовательные услуги каждому ребенку в регионе. [ Подробнее ]

Методическое обеспечение «НИО»

Особое значение в системе профильного обучения в условиях сетевой связности школ приобретает развитие естественно-научного образования в информационной среде школы. Формирование нового ИУМК по естественно-научному циклу (ИУМК ЕН) открыто издательством с 2005 г. с привлечением в авторский коллектив ученых МГУ. Такой ИУМК ЕН предусматривает целостное развитие и наполнение учебно-методическими материалами и ЭОР и включает в себя систему УМК по математике, физике, химии и биологии с межпредметными практикумами и элективными курсами на основе ИКТ в информационной среде школы. Таким образом, ИУМК по информатике и ИКТ становится системообразующим основанием для разворачивания на основе ИКТ компетентности школьников естественно-научного образования. На основе информационной активности детей в партнерстве с педагогической бригадой естественно-научных предметов формируется единая картина мира и целостное естественно-научное знание учащихся, познавательная активность в самообразовании на основе новых ИТ ресурсов и средств обучения. Межпредметные практикумы и элективные курсы органично дополнят ИУМК, особенно в части библиотеки элективных курсов серии «ИКТ в предмете». ИУМК по информатике и ИКТ 2-11 классов, Библиотеки «ИКТ-БИНОМ», «Информатизация образования» и «ИКТ в работе учителя», разрабатываемый ИУМК естественно-научного цикла издательства БИНОМ, авторские онлайн мастерские и сетевые семинары, лектории на сайте методической службы, естественно-научная библиотека издательства «Школа-вуз», выездные  семинары составляют методическое обеспечение «НИО».

Модели «НИО» школьников

gif»>
Региональный методический центр как ядро Цифрового образования
В целях обеспечения эффективного внедрения цифровых образовательных услуг для всех школ в регионе необходимо создать ДАТА-центр для обслуживания всех школ и муниципальных центров, объединенных в сеть. Организация слаженного взаимодействия и массового использования сетью цифровых образовательных ресурсов и сетевых образовательных сервисов являются основой информационной межшкольной системы «Цифровое образование». ДАТА – центр предназначен для консолидации всех цифровых образовательных ресурсов, обеспечения доступа к ним со стороны всех школ региона, предоставления единой точки входа во все сетевые образовательные услуги для школ региона, формирование единых наборов инструментальных средств организации образовательного процесса и управления им. Эти задачи решаются созданием регионального образовательного портала на ресурсах ДАТА-центра. [ Подробнее ]
gif»>
Образовательная инициатива издательства БИНОМ
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» реализовало образовательную инициативу в соответствии с концепцией модернизации российского образования на 2001-2010 гг. [ Подробнее ]
 

Информационная школа Калифорнийского университета в Беркли

Высшие степени

Информационная школа предлагает четыре степени: профессиональные степени магистра в области управления информацией, науки о данных и кибербезопасности, а также академическую докторскую степень.

Программа Master of Information Management and Systems (MIMS) представляет собой двухлетнюю программу полного дня, предназначенную для обучения студентов навыкам, необходимым для достижения успеха в качестве специалистов по информационным технологиям. Такая профессия по своей сути является междисциплинарной, требующей аспектов компьютерных наук, когнитивных наук, психологии и социологии, экономики, бизнеса, права, библиотечных/информационных исследований и коммуникаций.

Программа Master of Information and Data Science (MIDS) представляет собой инновационную полностью онлайн-программу с частичной занятостью, которая обучает специалистов и менеджеров, разбирающихся в данных. Работа с данными в масштабе требует новых отличительных навыков и инструментов. Программа MIDS отличается своей дисциплинарной широтой; В отличие от других программ, которые сосредоточены только на продвинутой математике и моделировании, степень MIDS дает студентам понимание социальных наук и политических исследований, а также статистики, информатики и инженерии.

Программа 5-го года обучения в области информации и наук о данных (MIDS) предназначена для студентов Калифорнийского университета в Беркли, заинтересованных в карьере в области науки о данных. Опираясь на свое высшее образование в Калифорнийском университете в Беркли, 5-й курс MIDS предоставляет студентам Калифорнийского университета упрощенный путь к получению профессиональной степени магистра посредством целенаправленного консультирования и направленной подготовки.

Программа Master of Information and Cybersecurity (MICS) учит студентов разрабатывать решения для сложных задач кибербезопасности. Предоставляемый в режиме онлайн, MICS предоставляет студентам технические навыки и контекстуальные знания, необходимые для занятия руководящих должностей в технологических компаниях частного сектора, а также в государственных и военных организациях.

Кандидатская степень I школы. Программа в области информационных наук предлагает ресурсы, поддержку и вдохновение, которые необходимы ученым для реализации новых идей, проведения собственных исследований и формирования развивающихся отношений между людьми и информацией во всем мире.

  МИМС МИДС 5-й год MIDS МИКС к. т.н.
         
     
   
   
Два года 20 месяцев 16 месяцев 20 месяцев Около 6 лет
4 4–5 4 4–5 о 12
Да Да Да
         
     
   
12 единиц (4 курса) 6 единиц (2 курса) 6–9 единиц (2–3 курса)* 6 единиц (2 курса) 12 шт.
48 27 27 27 варьируется
         
     
     
Начало января Прокатные допуски Начало 9 марта0044

Прокатные допуски Начало декабря

* Студенты 5-го курса MIDS пройдут 3 занятия осенью, 3 занятия весной, практикум по науке о данных летом и 2 занятия, включая завершающий курс, осенью.

Graduate Certificates

Информационная школа предлагает два сертификата выпускника для студентов, которые уже были допущены к программе магистратуры Беркли. Эти сертификаты дополняют широкий спектр существующих программ на получение степени:

  • Сертификат выпускника в области прикладных наук о данных знакомит с инструментами, методами и концептуальными подходами современного анализа данных и принятия решений.
  • Сертификат выпускника в области информационных и коммуникационных технологий и развития дает студентам возможность работать над социальными проблемами в развивающихся странах, невзирая на границы.

Информационная школа Калифорнийского университета в Беркли

Информационная школа — это исследовательское и образовательное сообщество выпускников, приверженное расширению доступа к информации и повышению ее удобства использования, надежности и достоверности при сохранении безопасности и конфиденциальности. Это требует понимания ученых из разных областей — информации и компьютерных наук, дизайна, социальных наук, управления, права и политики.

Примерно 120 аспирантов и два десятка преподавателей базируются в кампусе Калифорнийского университета в Беркли, в историческом Южном зале Калифорнийского университета в Беркли, еще 1100 студентов онлайн. Вместе они образуют междисциплинарный коллектив ученых и практиков, работающих над инициативами на стыке людей, информации и технологий.

I School предлагает три профессиональные степени магистра и академическую докторскую степень. Наша программа MIMS готовит студентов к карьере специалистов в области информации и делает упор на небольшие классы и обучение на основе проектов. Наша программа MIDS обучает специалистов по данным управлять и анализировать грядущий натиск больших данных в уникальной онлайн-степени с высоким уровнем взаимодействия. Наша программа MICS готовит лидеров кибербезопасности с техническими навыками и контекстуальными знаниями, необходимыми для разработки решений сложных задач кибербезопасности. Наш доктор философии программа дает ученым возможность разрабатывать решения и формировать политику, влияющую на то, как люди ищут, используют и обмениваются информацией.


Добро пожаловать в Информационную школу Калифорнийского университета в Беркли. Мы — сообщество ученых, практиков и студентов, которые вместе работают над совершенствованием знаний и практикой везде, где люди взаимодействуют с информационными и цифровыми технологиями.

Сообщество

Учащиеся — это сердце I School. Мы приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу студентов, которые приходят к нам из самых разных слоев общества, наций, культур и опыта. Наши четыре программы на получение степени, две в кампусе и две онлайн, сочетают академическое превосходство с близостью и духом товарищества, которые способствуют успешному обучению и открытиям. Наш многопрофильный преподавательский состав включает в себя ученых мирового уровня, а также опытных специалистов из ведущих компаний Bay Area, которые сосредоточены на понимании и формировании технологий, которые меняют наш мир. Наша сеть выпускников является источником бесценных связей с политиками, предприятиями и некоммерческими организациями.

The School

I Преподаватели и аспиранты школы вместе работают над передовыми исследованиями в различных областях, от кибербезопасности и биозондирования до цифровых гуманитарных наук и информационной политики. Как и подобает профессиональной школе, наша учебная программа делает упор на командную работу и обучение на основе проектов. Мы даем учащимся концептуальное понимание, которое позволяет им применять знания и навыки в конкретных условиях, и готовим их к овладению новыми навыками в быстро меняющихся областях. Мы стремимся обучать лидеров в постоянно развивающихся и расширяющихся областях, которые трансформируются с помощью информационных технологий. Мы считаем, что учащиеся должны знать не только, как решать проблемы, но и как определять проблемы, которые необходимо решить. Наши программы и классы достаточно малы, чтобы поддерживать интенсивное участие студентов; и мы поощряем сотрудничество между учащимися, преподавателями и сотрудниками сообщества I School.