Содержание
Цифровая школа | Модули — Электронная школьная карта
Электронная школьная карта это инструмент идентификации пользователя при доступе к сервисам Цифровой школы. В учебных заведениях распространена система где у пользователя находятся бесконтактный ключ доступа, а возле оборудования расположен считыватель. При их взаимодействии, система распознает пользователя, в базе данных определяет его роль и предоставляет права на внесение и изменение информации. Также бесконтактные карты являются платежным инструментом в школьных столовых, при оказании платных дополнительных услуг, участии в общественных мероприятиях, эквивалентом читательского билета при доступе в библиотеки. Эти функции уже реализованы в Цифровой школе и применяются, например, в Краевом центре образования.
Использовать электронную школьную карту могут сотрудники, учащиеся, родители и посетители. Для каждой категории предусмотрен разный функционал, который при внедрении Цифровой школы настраивается сотрудником школы – администратором системы вместе с представителем компании разработчика. Это могут быть сотрудники Портал Хабаровск или регионального интегратора. После запуска информационной системы начинается период тестовой эксплуатации, в ходе которой функционал модуля Электронная школьная карта дорабатывается, исходя из особенностей учебного заведения и требований сотрудников.
Пример дизайна электронных школьных карт в учебных заведениях Хабаровского края
Функционал карты в школе
В зависимости от инфраструктуры школы, выбирается носитель идентификационных данных. Каждому пользователю бесплатно выпускается смарт-карта. Это может быть карта, ключ, браслет или цифровой биометрический отпечаток. В случае, если пользователь забывает или теряет карту, то ему выдается временная сервисная карта или, до перевыпуска карты, он продолжает пользоваться данными цифровой биометрии.
Безопасность
При внедрении модуля Школьная проходная, в школе организуется электронный контроль доступа для минимизации риска попадания посторонних людей на территорию и в помещения. А дополнительный сервис информирования позволяет родителю получать информацию о времени нахождения своего ребенка в школе. При этом реализована возможность выбрать способ информирования:
· Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства, необходимо мобильное приложения Цифровая школа
· Уведомления по электронной почте
· Мобильное приложение Госуслуги
· Личный кабинет на веб-портале
Другие системы безопасности
В 2018 году была успешно апробирована система «Поиск» и «Рубеж».
Система «Поиск» позволяет при подключении служб противопожарной охраны к школе просканировать пространства школы и обнаружить людей, имеющих рфид-метки. Эти метки хранятся в местах размещения информационных стендов и противопожарных средств. Людей инструктируют брать их если эвакуация затруднена и уходить в незадымленные помещения.
Система «Рубеж» позволяет производить распознавание видов объектов на территории школы, особых лиц, не имеющихся в базе данных. Работоспособность системы подтвердилась обнаружением на территории бродячих животных и посторонних лиц в ходе эксперимента в лицее Звездный
Питание
Обучающиеся, сотрудники и гости учебного заведения с помощью электронной карты могут пользоваться услугами на территории школы и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту. Благодаря внедрению модуля «Школьная столовая» можно оплатить блюда своей электронной картой, тогда стоимость списывается с лицевого счета, либо, в случае льготного питания, получить его бесплатно.
Электронный читательский билет
Электронная школьная карта в Цифровой школе так же является электронным читательским билетом. В модуле «Школьная библиотека» с его помощью можно получить или сдать учебники, художественную книгу, сделать заказ на необходимую книгу или узнать в какой библиотеке данная книга числится в фонде.
Пример использования электронных карт в школе
Сотрудничество с компанией Pocketkey
Компания разработывает новые виды аутентификации, в том чисте двойную систему подтверждения – rfid-браслет и распознавание лица. Это позволяет сократить обслуживающий персонал и расширить области применения технологии.
Схема системы на примере фитнес-клуба
Карта в общественном пространстве
Технология Цифровая школа позволяет создать в районе связь муниципальных услуг с другими учреждениями.
Читательский билет в библиотеках
Электронный читательский билет, который используется в школе, может являться также читательским билетом в муниципальных библиотеках и библиотеках других школ. С использованием Информера ученик может получить информацию о состоянии библиотечных фондов других библиотек и оформить заказ на получение книги.
Проездной билет в транспорте
Формат чипа смарт-карты позволяет загрузку в него транспортного приложения, которое функционирует в городе или создать в районе свою систему учёта проезда школьников с последующей компенсацией перевозчикам расходов льготного проезда.
Электронный гостевой билет в культурно-социальные объекты
Любой социальный объект можно подключить к Цифровой школе. Это даст возможность оформлять пригласительный билет, льготную оплату, забронировать место. Но самое важное – возможность вести учёт и политику поощрений за организацию, посещение мероприятий, и выставок, концертов.
Социальные льготы
Как показала практика, наиболее актуальное состояние базы данных об учащихся обеспечивается организованным электронным учётом в школе. Цифровая школа может вести учёт и движение детей от садика до выпуска из школы. Для этого нет необходимости создавать сложные центры обработки информации, иметь персонал, который ведёт учёт. Система имеет распределённую архитектуру и при подключении к ней новой организации образования или досуга, они сразу попадают в единую среду данных. При такой организации, если орган социальной поддержки подключается к системе он получает реальную учётную возрастную картину пользователей. Достаточно только загрузить карточку пользователя и в ней установить правовые регламенты на получение льгот.
Коммерция
Коммерческие организации, работающие в сфере детского досуга могут подключиться к системе и предлагать бонусы, скидки и организовывать специальные акции для определённых категорий.
Виды идентификации в Цифровой школе
РФИД смарт-карта
Смарт-карты – пластиковые карты со встроенной микросхемой. В большинстве случаев смарт-карты содержат микропроцессор и операционную систему, управляющую устройством и контролирующую доступ к объектам в его памяти. Смарт-карт – позволяют одно- и двухфакторную аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение криптографических операций в доверенной среде.
РФИД-браслеты
RFID-браслеты или брелоки – возможная замена смарт-картам. Браслет носится как часы и фиксируется на запястье. Его сложнее потерять или забыть и при этом браслет не стесняет движений и не отвлекает от повседневных дел.
Метка в удостоверении (материальном носителе)
Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая – схема для хранения и обработки информации, вторая – антенна для приёма и передачи сигнала. Такая метка может представлять собой тонкий стикер, который вклеивают при тираже удостоверений, студенческих билетов, бейджиков.
Биометрические данные
В системе Цифровая школе есть возможность использовать различные способы идентификации по биометрическим данным. Для реализации мы имеем рекомендации по выбору способа: отпечатки пальца, ладони, лицу и др. Применение того или другого способа зависит в первую очередь от целесообразности и требуемого уровня безопасности.
Голос пользователя
Пока в системе Цифровой школы рассматривается как теоретически возможный.
Распознавание по голосу – одна из форм биометрической аутентификации, позволяющая идентифицировать личность человека по совокупности уникальных характеристик голоса. Относится к динамическим методам биометрии. Однако, поскольку голос человека может меняться в зависимости от возраста, эмоционального состояния, здоровья, гормонального фона и целого ряда других факторов, не является абсолютно точным.
Чаще всего рекомендуется использовать с другими методами но становится незаменимым средством при общении с искусственным интеллектом и машинами для передачи команд, сигналов управления и общения.
Экономический эффект
Государственные организации стремятся создать базу данных для цифровизации управленческих процессов. Это требует больших затрат, специализированных помещений, огромного энергопотребления, расширения штатов сотрудников, обслуживающего персонала и самое сложное – это организация защиты персональных данных. Таким образом один человек проходит учёт более чем в 26 организационных структурах: ЗАГС, поликлиника, детский сад, школа и другие. Разместить эти данные в одном центре или объединить их актуальностью состояния – непосильная задача для бюджетов города до 1 миллиона жителей. На практике люди перемещаются, не пользуются гаджетами, базы данных отдельной организации могут просто пропасть и не подлежать восстановлению, подвергаются хищениям, устаревать.
Мы начали создавать технологию Цифровой школы в 2009 году. В её концепцию заложили распределённую информационную систему. При распределённой архитектуре нет расходов на поддержание связи между организациями. Каждый узел в системе это набор регламентирующих правовых свойств, которые подключаются к идентификационному номеру пользователя. Свойства саморегулируются в соответствии с законодательством или регламентом. Любая органиазация, работающая с данными по умолчания может выполнять функцию узла и не требовать центра обработки данных (ЦОД) в его стандартном виде.
Более подробно про теорию распределенных систем можно прочитать в соответствующей статье
Таким образом, если район (город, муниципальный округ) захочет иметь объединенную данными сеть школ, социальных объектов – достаточно создать локальный концентратор в качестве базового ядра организации и подключить его к интернету. Все настройки маршрутизации запросов базируются на ядре локального концентратора. Все управленческие организации, создав в своей локальной структуре ядро локального концентратора (интерфейсная оболочка запроса данных, работа с ними и выгрузка) может подключиться к распределенной районной сети и получать из неё данные.
Для города до 300.000 человек, куда входят, в среднем:
· 7 управлений администрации
· 120 дошкольных образовательных учреждений
· 34 школы
· 12 больниц
· 28 других социальных объектов
размер экономии средств может составить 45% от требуемых затрат при создании ЦОД нераспределённого стандарта.
| ||||||||||||||||||||||
|
Информационная школа Калифорнийского университета в Беркли
Высшие степени
Информационная школа предлагает четыре степени: профессиональные степени магистра в области управления информацией, науки о данных и кибербезопасности, а также академическую докторскую степень.
Программа Master of Information Management and Systems (MIMS) представляет собой двухлетнюю программу полного дня, предназначенную для обучения студентов навыкам, необходимым для достижения успеха в качестве специалистов по информационным технологиям. Такая профессия по своей сути является междисциплинарной, требующей аспектов компьютерных наук, когнитивных наук, психологии и социологии, экономики, бизнеса, права, библиотечных/информационных исследований и коммуникаций.
Программа Master of Information and Data Science (MIDS) представляет собой инновационную полностью онлайн-программу с частичной занятостью, которая обучает специалистов и менеджеров, разбирающихся в данных. Работа с данными в масштабе требует новых отличительных навыков и инструментов. Программа MIDS отличается своей дисциплинарной широтой; В отличие от других программ, которые сосредоточены только на продвинутой математике и моделировании, степень MIDS дает студентам понимание социальных наук и политических исследований, а также статистики, информатики и инженерии.
Программа 5-го года обучения в области информации и наук о данных (MIDS) предназначена для студентов Калифорнийского университета в Беркли, заинтересованных в карьере в области науки о данных. Опираясь на свое высшее образование в Калифорнийском университете в Беркли, 5-й курс MIDS предоставляет студентам Калифорнийского университета упрощенный путь к получению профессиональной степени магистра посредством целенаправленного консультирования и направленной подготовки.
Программа Master of Information and Cybersecurity (MICS) учит студентов разрабатывать решения для сложных задач кибербезопасности. Предоставляемый в режиме онлайн, MICS предоставляет студентам технические навыки и контекстуальные знания, необходимые для занятия руководящих должностей в технологических компаниях частного сектора, а также в государственных и военных организациях.
Кандидатская степень I школы. Программа в области информационных наук предлагает ресурсы, поддержку и вдохновение, которые необходимы ученым для реализации новых идей, проведения собственных исследований и формирования развивающихся отношений между людьми и информацией во всем мире.
МИМС | МИДС | 5-й год MIDS | МИКС | к. т.н. | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Два года | 20 месяцев | 16 месяцев | 20 месяцев | Около 6 лет | ||
4 | 4–5 | 4 | 4–5 | о 12 | ||
№ | Да | Да | Да | № | ||
12 единиц (4 курса) | 6 единиц (2 курса) | 6–9 единиц (2–3 курса)* | 6 единиц (2 курса) | 12 шт. | ||
48 | 27 | 27 | 27 | варьируется | ||
Начало января | Прокатные допуски | Начало 9 марта0044 | Прокатные допуски | Начало декабря |
* Студенты 5-го курса MIDS пройдут 3 занятия осенью, 3 занятия весной, практикум по науке о данных летом и 2 занятия, включая завершающий курс, осенью.
Graduate Certificates
Информационная школа предлагает два сертификата выпускника для студентов, которые уже были допущены к программе магистратуры Беркли. Эти сертификаты дополняют широкий спектр существующих программ на получение степени:
- Сертификат выпускника в области прикладных наук о данных знакомит с инструментами, методами и концептуальными подходами современного анализа данных и принятия решений.
- Сертификат выпускника в области информационных и коммуникационных технологий и развития дает студентам возможность работать над социальными проблемами в развивающихся странах, невзирая на границы.
Информационная школа Калифорнийского университета в Беркли
Информационная школа — это исследовательское и образовательное сообщество выпускников, приверженное расширению доступа к информации и повышению ее удобства использования, надежности и достоверности при сохранении безопасности и конфиденциальности. Это требует понимания ученых из разных областей — информации и компьютерных наук, дизайна, социальных наук, управления, права и политики.
Примерно 120 аспирантов и два десятка преподавателей базируются в кампусе Калифорнийского университета в Беркли, в историческом Южном зале Калифорнийского университета в Беркли, еще 1100 студентов онлайн. Вместе они образуют междисциплинарный коллектив ученых и практиков, работающих над инициативами на стыке людей, информации и технологий.
I School предлагает три профессиональные степени магистра и академическую докторскую степень. Наша программа MIMS готовит студентов к карьере специалистов в области информации и делает упор на небольшие классы и обучение на основе проектов. Наша программа MIDS обучает специалистов по данным управлять и анализировать грядущий натиск больших данных в уникальной онлайн-степени с высоким уровнем взаимодействия. Наша программа MICS готовит лидеров кибербезопасности с техническими навыками и контекстуальными знаниями, необходимыми для разработки решений сложных задач кибербезопасности. Наш доктор философии программа дает ученым возможность разрабатывать решения и формировать политику, влияющую на то, как люди ищут, используют и обмениваются информацией.
Добро пожаловать в Информационную школу Калифорнийского университета в Беркли. Мы — сообщество ученых, практиков и студентов, которые вместе работают над совершенствованием знаний и практикой везде, где люди взаимодействуют с информационными и цифровыми технологиями.
Сообщество
Учащиеся — это сердце I School. Мы приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу студентов, которые приходят к нам из самых разных слоев общества, наций, культур и опыта. Наши четыре программы на получение степени, две в кампусе и две онлайн, сочетают академическое превосходство с близостью и духом товарищества, которые способствуют успешному обучению и открытиям. Наш многопрофильный преподавательский состав включает в себя ученых мирового уровня, а также опытных специалистов из ведущих компаний Bay Area, которые сосредоточены на понимании и формировании технологий, которые меняют наш мир. Наша сеть выпускников является источником бесценных связей с политиками, предприятиями и некоммерческими организациями.
The School
I Преподаватели и аспиранты школы вместе работают над передовыми исследованиями в различных областях, от кибербезопасности и биозондирования до цифровых гуманитарных наук и информационной политики. Как и подобает профессиональной школе, наша учебная программа делает упор на командную работу и обучение на основе проектов. Мы даем учащимся концептуальное понимание, которое позволяет им применять знания и навыки в конкретных условиях, и готовим их к овладению новыми навыками в быстро меняющихся областях. Мы стремимся обучать лидеров в постоянно развивающихся и расширяющихся областях, которые трансформируются с помощью информационных технологий. Мы считаем, что учащиеся должны знать не только, как решать проблемы, но и как определять проблемы, которые необходимо решить. Наши программы и классы достаточно малы, чтобы поддерживать интенсивное участие студентов; и мы поощряем сотрудничество между учащимися, преподавателями и сотрудниками сообщества I School.