Содержание
Гуманизация | За пределами неподатливости
Мишель Мейз
Июль 2003 г.
Гуманизация как ответ на насильственную эскалацию
Люди обычно не убивают других людей. Люди, которых мы намереваемся убить, уничтожить или совершить геноцид, должны быть дегуманизированы, исключены из морального сообщества. Гуманизация — это вопрос противодействия этим последствиям, признания неотъемлемого достоинства и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи. |
Гуманизация — это вопрос признания общей человечности своих противников и включения их в свои моральные рамки. Рассмотрение противника как находящегося вне сообщества, в котором действуют моральные нормы, может ослабить ограничения против агрессии и узаконить насилие. Считается, что признание человеческих характеристик своих противников может помочь ограничить эскалацию и насилие.
В ходе затяжного социального конфликта между вовлеченными сторонами часто возникают чувства острой ненависти и отчуждения. Люди начинают делегитимировать тех, кто, по их мнению, представляет серьезную угрозу их благополучию и ценностям.[1] Начинают формироваться образы врагов, и партии начинают рассматривать этих «врагов» как находящихся вне сообщества, в котором действуют моральные нормы. В силу этого морального исключения люди начинают рассматриваться как расходный материал и как подходящие объекты для эксплуатации или агрессии. Когда этим посторонним причиняется вред, стороны могут счесть его морально оправданным, а не испытывать угрызения совести или возмущение.
Восприятие противника как злого, извращенного или преступника также может оправдать дальнейшую агрессию или насилие и сделать действия, которые ранее были немыслимы, вполне приемлемыми. Отношение к Другому как к меньшему, чем человек, облегчает принятие более суровых мер.[2] Дегуманизация таким образом ведет к обострению конфликта и эскалации насилия, прокладывая путь к грубым нарушениям прав человека или актам геноцида.
Гуманизация относится к стратегиям, разработанным для противодействия этой разрушительной динамике конфликта.
Стратегии гуманизации
|
Различные стратегии могут быть использованы для расширения масштабов морального сообщества. Например, партии могут использовать межгрупповые симуляции, чтобы рассказать о стереотипах и враждебности по отношению к людям, не принадлежащим к группе, и побудить людей задуматься о чувствах этих людей.[3] Люди могут поставить себя на место людей, не входящих в группу, с помощью ролевых игр, смены ролей или управляемого воображения. Все эти методы способствуют сочувствию и побуждают стороны сочувственно представлять себе, что должны чувствовать их «враги».
Эмпатия также может помочь участникам спора рассматривать агрессию друг друга как хотя бы частично схожую с их собственной, реактивно мотивированную и связанную с потребностями и ценностями. Признание точки зрения другого человека может привести к тому, что его потребности и права станут предметом рассмотрения, и это затруднит рассмотрение другого как находящегося вне морального сообщества.[4] По мере того как обе стороны начинают осознавать, что поведение другой стороны мотивировано сложными обстоятельствами, они будут лучше подготовлены к различению плохих поступков и плохих людей.[5] Вместо того, чтобы рассматривать своих противников как бесчеловечных монстров, заслуживающих ужасного обращения, они могут начать в некотором роде идентифицировать себя с ними.
Диалог также может помочь углубить уровень взаимопонимания между конфликтующими группами. Поскольку обе стороны открыто говорят о мотивах конфликта, становится ясно, что у них есть «некоторые из одних и тех же ситуационных ограничений и основных мотивов для удовлетворения таких потребностей, как безопасность, контроль и идентичность». раскрытые, отдельные истории сторон начинают сливаться в одну общую, большую историю. Такого рода идентификация со своим противником подчеркивает общую человечность всех сторон и снижает вероятность насильственной агрессии.
Иногда сосредоточение внимания на общности интересов может привести к признанию общей человечности оппонента. Гуманизация может происходить через обмен информацией и идеями и открытие общих целей. Иногда это может происходить на семинарах по решению проблем, на которых стороны находят точки соприкосновения. Стороны также могут разработать сверхординарные или общие цели. Такие цели могут иметь сильный объединяющий эффект и привести к формированию новой инклюзивной группы. Объединяя группы для достижения общей выгоды, которую можно получить только путем сотрудничества, сверхординарные цели могут помочь сторонам начать думать о себе как о большой семье. Возможные цели включают предотвращение ядерного разрушения, защиту окружающей среды, социальную сплоченность и проекты по созданию сообщества. Преследование таких целей может помочь нам «научиться расширять нашу социальную идентификацию в свете общих интересов» всего человечества. [7]
Сквозное или перекрывающееся членство в группах, объединяющее нации или подгруппы общества, также может помочь партиям признать гуманность своего противника. Признание того, что оппонент является членом какой-то более крупной группы, к которой он также принадлежит, приводит к воспринимаемому сходству, что, в свою очередь, может вызвать положительные чувства. Социальные связи между людьми по обе стороны конфликта допускают гуманизацию и могут помочь в борьбе с поляризацией.
Например, благоприятные контакты между членами разных групп и наций, которые позволяют им работать вместе или играть вместе, могут усилить их чувство общей человечности. Такой обмен может быть образовательным, культурным или научным и способствовать эмпатическому личному контакту и взаимному уважению.[8]
Образование также может помочь противодействовать негативным последствиям пропаганды и помочь партиям более конструктивно подходить к тем, кто не входит в их группу. Это может помочь в гуманизации, передавая идею о том, что все мы являемся частью огромной, взаимозависимой, всемирной семьи, «имеющей фундаментальное человеческое сходство». осознают, что их потребности и ценности схожи с потребностями своей группы.
Средства массовой информации также обладают огромным потенциалом гуманизации. Например, телевизионные программы могут использоваться «для демистификации противника и улучшения понимания».[10] Программы, освещающие человеческие страдания и последствия агрессии, могут помочь людям осознать ужасные потери, которые насилие наносит реальным людям. Дальнейшее насилие над противником может быть расценено как бесчеловечное.
Важность гуманизации
Гуманизация может помочь разрушить образ врага или разрушительные стереотипы. Как только противник рассматривается не как злобный монстр, а как человек, заслуживающий морального внимания, конфликт можно переформулировать более продуктивно.
Как было сказано выше, гуманизация может помочь снизить эскалацию конфликта или ограничить эскалацию, а также снизить вероятность массового насилия или геноцида. Сторонам, считающим друг друга людьми, будет гораздо труднее рационализировать жесткую тактику или игнорировать нормы прав человека.
Однако гуманизация может также играть роль в процессах разрешения конфликтов в целом. Это часто является важным компонентом в установлении отношений сотрудничества между сторонами и содействии укреплению доверия и конструктивному урегулированию. Признание общечеловеческих качеств противника может проложить путь к взаимному уважению, взаимному доверию и взаимной безопасности.[11]
Как только стороны начинают ценить человечность своих оппонентов, они могут начать внимательно прислушиваться к мнению Другого, основываться на своих идеях и участвовать в конструктивном решении. Это может включать принятие на себя ответственности за пагубные последствия, извинения за них и стремление к примирению. Признание другого членом своего морального сообщества также способствует честности и заставляет стороны сосредоточиться на реальных проблемах, а не на личных нападках.
Гуманизация также может проложить путь к взаимности и вере в человеческое равенство, создавая общие нормы, ограничивающие способ ведения конфликта. Взаимность требует, чтобы каждая сторона относилась к другой со справедливостью и уважением, которых она обычно ожидает, находясь на месте другой.[12] Это выражение Золотого правила: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Человеческое равенство подразумевает, что все люди имеют право на справедливое и уважительное обращение. Гуманизация может позволить сторонам увидеть, что даже их противники заслуживают такого обращения. Таким образом, это может быть важнейшим компонентом трансформации конфликта.
[1] Мортон Дойч, «Правосудие и конфликты», в Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика , изд. Мортон Дойч и Питер Коулман (Сан-Франциско: Jossey-Bass Publishers, Inc., 2000), 51.
[2] Джеффри З. Рубин и Дин Г. Прюитт, Социальный конфликт: эскалация, патовая ситуация и урегулирование , 2 , nd edition (Нью-Йорк: McGraw Hill College Division, 1994), 105.
[3] Deutsch, «Justice and Conflict», 57.
[4] Susan Opotow, «Drawing the Line: Social categorization, Moral Исключение и объем правосудия», в «Конфликт, сотрудничество и Правосудие: очерки, вдохновленные работами Мортона Дойча , изд. Мортон Дойч, Барбара Банкер и Джеффри Рубин (Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1995), 360.
[5] Джей Ротман, Разрешение конфликтов на основе идентичности в нациях, организациях и сообществах (Сан-Франциско: Джосси- Bass Publishers, 1997), 44.
[6] Rothman, 47.
[7] Дэвид Гамбург, «Предотвращение современного межгруппового насилия», в Справочник по межэтническому сосуществованию , изд. Юджинс Вайнер (Нью-Йорк: Continuum Publishing, 1998), 31.
[8] Гамбург, 38.
[9] Дэвид Гамбург, «Образование для разрешения конфликтов», [статья в Интернете] (Комиссия Карнеги по предотвращению смертельных конфликтов), доступно по адресу: http:// carnegie.org/fileadmin/Media/Publications/PDF/Education%20for%20Conflict%20Resolution%20Can%20We%20Learn%20to%20Live%20Together. pdf
[10] Гамбург, «Образование для разрешения конфликтов».
[11] Дойч, «Справедливость и конфликт», 61.
[12] Мортон Дойч, «Сотрудничество и конкуренция», в Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика ed. M. Deutsch and P. Coleman (Сан-Франциско: Jossey-Bass, 2000), 34.
Для цитирования этой статьи используйте следующий код:
Maiese, Michelle. «Хуманизация». За гранью неподатливости . ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Опубликовано: июль 2003 г.
ГУМАНИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Переводы humanization
на китайский (традиционный)
人性化, 人道化, 教化…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
人性化, 人道化, 教化…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится гуманизация ?
Обзор
гуманистически
гуманитарный
гуманизм
человечество
гуманизация
гуманизировать
очеловеченный
гуманизация
человечество
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
коронация
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌkɒr.əˈneɪ.ʃən/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌkɔːr.əˈneɪ.ʃən/
церемония, на которой человек становится королем или королевой
Об этом
Блог
Помпа и пышность: язык коронации короля Карла III