Этот потрясающий урок напомнит вам далекое детство, когда калейдоскопы были у каждого. Секрет божественной красоты - множество зеркал и наперсток мелких стекляшек.
Навыки для "прокачки":
- создание многослойного документа- работа с масками слоя и корректирующими слоями- создание произвольной композиции- цветокоррекцияШаг 1. Для начала, подберите материалы по своему вкусу. Например, то, что вы видите на картинке – это стружки от карандаша. Но, уроки дизайна – вещь творческая, возьмите любые материалы, которые пожелаете! Сканируйте их минимум на 300dpi и откройте Фотошоп. Чем выше у вас будет разрешение, тем лучше будут видны все детали – вот эта стружка отсканирована на 1800dpi.
Шаг 2. Разделите объекты и примените маски слоя, чтобы скрыть фон. Зайдите для этого в Слой – Маска Слоя – Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection). Для более крупных форм используйте Полигональное лассо (Polygonal Lasso) и Магнитное лассо (Magnetic Lasso), особенно, если надо четко определить края объекта. Так же, можно использовать и Волшебную палочку (Magic Wand), которой очень удобно выделить белый фон и, затем, инвертировав выделение, подкорректировать его с помощью Выделить – Уточнить край (Select>Refine Edge)
Шаг 3. Откройте новый документ с пустым фоном. Перетяните туда все объекты. Теперь можно поиграть с цветовой гаммой, применяя для этого разные корректировочные слои. Сначала зайдите в Слой – Новый корректировочный слой – Уровни (Layer>New Adjustment Layer > Levels). Затем – в Слой – Новый корректировочный слой – Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Подойдите к процессу творчески, если вы хотите знать все о дизайне таких композиций, придется поэкспериментировать!
Шаг 4. Оставьте корректировочный слой активным и выберете Слой – Создать обтравочную маску (Layer>Create Clipping Mask). Теперь, добавьте маски слоя к каждому из корректировочных слоев. Благодаря этому, вы сможете работать с каждым из них совершенно отдельно. Можете сделать изображение насыщенней по краям, или немного пригасить его яркость, это на ваше усмотрение.
Шаг 5. Когда вы разобрались с цветовой гаммой, наведите в палитре слоев порядок. Сгруппируйте слои с теми корректировочными слоями, которые к ним относятся. Вам это позволит не запутаться, когда вы начнете дублировать слои. Для группировки, зайдите в Слой – Сгруппировать Слои (Layer>Group Layers)
Шаг 6. Установите режим наложения в группе на Умножение (Multiply). Дублируйте группу Слой – Дублировать группу (Layer>Duplicate Group), а затем зайдите в Редактировать – Трансформировать – Отразить по горизонтали (Edit>Transform>Flip Horizontal) и разверните ее по горизонтали так, чтобы она пересеклась с первой группой. Удерживайте Shift, чтобы получить наилучший результат. Дублируйте обе группы и снова разверните их, но уже по вертикали. Опять нажмите Shift и перетяните вверх. Готово. У вас получилась цельная композиция!
Шаг 7. Дублируйте исходную группу и разверните дубль на 60 градусов по часовой стрелке. Для этого, зайдите в Редактировать – Трансформировать –Развернуть (Edit>Transform>Rotate). Снова дублируйте и разверните еще на 60 градусов. Режим наложения – Умножение (Multiply). Теперь надо слить слои. Выберете для этого Слой – Слить слои (Layer>Merge Layers). На всякий случай, сохраните предыдущую версию, чтобы можно было вернуться и исправить ошибки.
Шаг 8. Когда у вас есть единое изображение, можно еще подкорректировать цвета. Добавьте корректировочный слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте свои настройки, поиграв с цветовой гаммой.
Шаг 9. Итак, не хватает деталей. Вы можете взять их с оригинального изображения (которое вы отсканировали). Просто повторите те же шаги, которые уже делали: дублируйте слой, отразите по горизонтали и поставьте в нужную позицию, удерживая Shift.
Шаг 10. Продолжайте, просто повторяйте шаги 6 и 7, пока у вас не получится изображение такого же формата, как и первое. Так же, смотрите, чтобы цветовая гамма вашей первой формы гармонично сочеталась с оттенками второй формы. Все должно быть со вкусом!
Шаг 11. Перетяните новую форму под первый слой оригинального документа и выровняйте ее соответственно всей композиции. Конечно, такая комбинация выглядит немного сложной, но игра стоит свеч! Добавьте коррекционный слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и поменяйте цветовой тон таким образом, чтобы новый слой сочетался с ранее созданной формой.
Шаг 12. Добавьте маску слоя, чтобы спрятать некоторые секции верхнего слоя, таким образом, получится эффект наложения одной формы на другую. Постарайтесь добиться симметрии!
Шаг 13. Теперь добавьте эффект Внешнее свечение, зайдя в Слой – Стиль слоя – Внешнее свечение (Layer>Layer Style>Outer Glow). Можете изменить прозрачность, размах и размер на свое усмотрение. Так же, можете выбрать режим наложения Жесткий Микс (Hard Mix), чтобы сделать текстуру более выразительной.
Шаг 14. Ко второй форме, можно применить коррекционный слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), поставьте режим Colorize.
Шаг 15. Готово, можете еще добавить коррекционные слои Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), для того, чтобы две формы смотрелись, как единое целое. Настройки сделайте на свое усмотрение.
Вот что должно получиться!