Настольный футбол Бонзини - Франция. Настольный футбол bonzini


Настольный футбол Бонзини - Франция

Настольный футбол Бонзини - Франция.Выбрать и купить настольный футбол в интернет магазине.В нашем интернет магазине можно заказать и купить настольный футбол Bonzini:

 Настольный футбол "Tornado"   Настольный футбол "B - 90 (PRO)"   Настольный футбол "B - 60 (PRO)"Больше 50 лет компания Bonzini производит футбольные столы, которые нравятся как современному поколению, так и более взрослым людям поколению 1960-ых. Основное беспокойство компании - качество. Компания Bonzini делает и собирает главные компоненты футбольных столов самостоятельно. Использование первокачественных материалов гарантирует, что футбольные столы будут долго служить и их дизайн будет привлекактелен много лет. Настольный футбол - одно из направлений индустрии развлечений. Настольные игры оригинальные подарки для мужчин энергичных и азартных. На фабрике Bagnolet площадью 4400 кв.м производится около 5000 футбольных столов в год разнообразных моделей для домов, офисов, общественных мест встречи. Футбольные столы Bonzini составляют 85% коммерческих столов, ими оборудованы бары и гостиницы во Францию. Экспорт состовляет более 30% от выпускаемой продукции в более чем 60 стран на каждом континенте. Фабрика Bonzini базируется в Bagnolet. Это местоположение в предместьях Парижа размещает компанию на половине пути между двумя главными аэропортами Парижа. В компании есть демонстрационный зал, который может посетить людой желающий. Начиная с основания компании в 1927, Bonzini занял активную позицию в промышленности досуга. Первоначально в компании производили мебель. С 1930-ых приоритетным направлением компании становится выпуск товаров для досуга. Более чем 115 000 столов B60 и 40 000 B90s были произведены и проданы почти в 60 странах до настоящего времени. Сегодня, футбольные столы Bonzini - признанная особенность в таких различных областях как бар и промышленность досуга с моделью B60, услугами сообщества, национальным рынком и сектором коммуникаций, особенно с B90.

Правила игры в настольный футболСвод Правил ITSF 15 января 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Все Игроки и Организаторы должны следовать данному Своду правил.

а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров в первую очередь следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.

б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.

в – Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.

г - Цель Свода правил свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.

д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.

е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.

ПОЛНОМОЧИЯ

ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.

з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.

и - Соблюдение правил обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.

к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.

л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.

м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.

н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в Дисциплинарный Комитет.

о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА

(Будут определены позднее)

-Готов -Подача -Тайм-аут -Играть -Сброс -Фол -Нарушение -Судейский тайм-аут -Медицинский тайм-аут -Время -Предупреждение -Технический фол -Сотрясение -Игра -Матч -Техническое поражение -Наказание -Отвлечение -Задержка -Мертвый мяч -Прокручивание -Игровая область -Игровая поверхность -Разминка -Владение -Пас -Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ

СТОЛ

а -Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами. б -Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги). в -Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности. г -Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается. д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств. В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований. Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира. е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира. ж -Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам. з -Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ

а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон. б -На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире. в -Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ

а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена. Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.

б – Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться. Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.

в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.

г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ

а -Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования. б -Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики Любое неспортивное или некультурное поведение вовремя игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры. 1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.

2. Матч При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом). 2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире. 2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира. 2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире. 2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире. 2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.

3. Начало матча

Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры, то другая команда получает право первой подачи. 3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить своего решения. 3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)

4. Подача и Протокол Готовности

Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом Готовности.

4.1. Подача Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности. 4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное нарушение является передача мяча противнику для подачи.

4.2. Протокол Готовности

Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока. 4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи. 4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.

5. Последующие подачи

После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется командой, которая проиграла предыдущую игру. 5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было. 5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-милиниями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.

6. Мяч в игре

После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.

7. Мяч за пределами стола

Если мяч покидает игровую область, ударяется обустройство для ведения счета, осветительный прибор или любой объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре. 7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола. Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае если коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность. 7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре. 7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру противником с 1-й линии. 7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника (например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии. 7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со 2-й линии.

8. Мертвая зона

Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков. 8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.) 8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-йлинией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4). 8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне. 8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи. (Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)

9. Тайм-аут

Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол. Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут, готова начать игру раньше. 9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями вовремя тайм-аута. (См. п. 14.1.) 9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры. 9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут. 9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений повременив этот период продолжается. Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент. 9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну секунду и только после этого производить пас или удар. 9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен. 9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута, никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает таймаута. 9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20). 9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды, запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников. 9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры (см. п. 25). 9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Последующие нарушения караются техническим фолом. 9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо подругой причине, то она наказывается техническим фолом. 9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения. 9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-йлинии. Тайм-аут не объявляется. 9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот). 9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, несмотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.

10. Возобновление игры

После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время объявления тайм-аута. 10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4). 10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи. 10.2. В случае если мяч не был в игре вовремя объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам. 10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-йлинии командой, последней пропустившей его в свои ворота. 10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.

11. Судейский тайм-аут

Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры. После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута. 11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и походу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне). 11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут. 11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в тоже время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны, защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением. 11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол. 11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол. 11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).11.4. Обслуживание стола. Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей, затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов, искривление штанг ит.д., вовремя матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола. 11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока. 11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут). 11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанги т.д., может производиться только во время тайм-аута или в промежутке между играми. 11.5. Посторонние предметы на игровом поле. Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком, владевшим мячом последним. 11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на которой был мяч в момент остановки игры. 11.6. Медицинский тайм-аут. Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче. 11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный таймаут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.

12. Открытие счета

Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом. 12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не принимаются, и гол не засчитывается. 12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается. 12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).

13. Стороны стола

В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между играми не должно проходить больше 90 секунд. 13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд. 13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры. (См. п.25.)

14. Смена позиций

В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор, пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол. 14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти. 14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута. 14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и тоже время, то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч. 14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям. 14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.

15. Прокручивание штанг

Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более 36000b0; до или более 36000b0; после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после удара не складываются. 15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи. 15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара по мячу, н

www.handsel.ru

Настольный футбол: интересные факты

Настольный футбол: интересные факты

Популярный во всем мире настольный футбол по-другому называется кикер, а человек, играющий в него, именуется кикерщиком. Сегодня эта игра, так же, как и настольный хоккей, есть в любом центре развлечений, и множество людей постоянно «осаждают» игровые столы. Когда же появился кикер? В чем его основные особенности? Какие интересные факты связаны с настольным футболом?

Появление

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën. Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида, в течение испанской гражданской войны. В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.

Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале двадцатого века, и определить какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 20-х годов.

Каким бывает настольный футбол?

Настольный футбол может быть детским или взрослым: это определяется различием в числе рядов с фигурками футболистов. Стандартные размеры стола составляют 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину, на поле располагаются восемь рядов маленьких «игроков». В детских же версиях количество рядов может ограничиваться шестью или четырьмя. А есть, наоборот, усложненные варианты настольного футбола с двадцатью двумя рядами фигурок – по одиннадцать игроков в команде, как в большом футболе!

По большей части, различия в видах настольного футбола сводятся к различиям между столами разных марок. Неискушенным это может показаться удивительным, но марка стола во многом определяет стиль игры! От материала, из которого изготовлен мяч, может зависить его скорость и маневренность. Покрытие стола влияет на технику игры, так же, как форма, расположение и области движения фигурок-футболистов.

Что дает кикер?

Это не только увлекательная игра, но и отличная тренировка реакции, внимательности, моторики рук, контроля силы удара, понимания движения, прогнозирования, продумывания ситуации.

Настольный футбол и… кукла Барби

http://gellada.ru/i/2009/06/barbie-football-table-02.jpg

Англичане решили скрестить «мальчиковую» и «девчачью» игру, и сделали кикер с игроками-куклами Барби. Правда, такой вариант — выставочный, стоит он около 10 тысяч долларов и продается в единственном экземпляре в лондонском универмаге Selfridge’s.

Марки столов

Как и любая другая игра, настольный футбол имеет свои стандарты. Размеры стола — 140 сантиметров в длину и 80 сантиметров в ширину. Упрощенные варианты игры содержат внутри 4 или 6 рядов с фигурками-футболистами, а традиционный вариант — 8 рядов.

Их существует не так уж и много, если говорить, конечно, о профессиональных. И стиль игры будет во многом зависеть именно от производителя. К примеру, у бренда Tornado на воротах не один, а целых три вратаря, а в столах Garlando есть система ската мяча с «мертвых зон».

http://www.sportroyal.ru/images/detailed/8/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB_-_Tornado.jpg

Настольный футбол - "Tornado"

Италия выпускает столы для настольного футбола под разными марками.

Столы Garlando сконструированы с особой геометрией.

Garlando G-100

В них предусмотрена система скатов по краям бортов и в углах стола, которая позволяет избежать задержки мяча в так называемых «мертвых зонах» поля. Правда, при этом практически невозможно выполнить четкий прицельный удар от борта – bank shot.

Другая итальянская компания, выпускающая столы для кикера – это фирма Roberto Sport.

http://stolfootball.ru/common/upload/images/full/full_e2c6692abc.jpg

Столы этой марки не имеют скатов по бокам бортов – они есть только в углах стола. Ворота немного выдвинуты вперед, вратарь не может выполнить полный оборот на триста шестьдесят градусов.

Фирма производит как профессиональные, так и полупрофессиональные столы.

Французскую марку Bonzini отличают более крупные и тяжелые фигурки футболистов и высокий створ ворот.

http://stolfootball.ru/common/upload/images/full/full_60f5617c93.png

Благодаря такой конструкции, голы можно забивать «верхом», а особенности фигурок обеспечивают сильный удар. Правда, на этих столах бывает довольно затруднительно выполнить один из самых эфективных ударов – snake shot.

Bonzini выпускают столы как для игры в барах, так и для домашнего отдыха.

Чем различаются столы

Покрытие столов для настольного футбола, в зависимости от марки, может быть разным: например, линолеум, полированное или шершавое стекло или же твердый ламинат.

Штанги стола могут быть телескопическими или сквозными: в первом случае они состоят из внутреннего стержня, который укреплен в один из бортов стола, и скользящей по нему внешней трубки, к которой прикреплены фигурки игроков. Во втором варианте штанги выдвигаются за пределы стола во время игры. Телескопические штанги сильнее подвержены деформации, зато делают стол более компактным и безопасным, что особенно важно, если играют дети.

Существенное значение имеет не только материал, но и вес мяча: он колеблется от двенадцати до двадцати шести грамм.

Ручки, привинченные к штангам снаружи, также различаются формой и материалом.

Настольный футбол – это замечательное развлечение! А многообразие моделей, которое существует сейчас, позволит подобрать идеальный вариант для любого места: будь то бар, офис или же ваш собственный дом.

Настольный футбол: интересные фактыНастольный футбол, кикер (нем. kicker — футболист) или фусбол (нем. fußball — футбол) — это все названия одной и той же крайне увлекательной игры! Помните, в детстве все с большим азартом крутили ручки, двигающие маленьких футболистов, пытаясь обойти соперника, вырваться к правому флангу и забить решающий гол.

Сейчас в кикер играют взрослые и дети, мужчины и женщины, в офисах и дома. Исследования показали, что только в Америке почти два миллиона человек играют в настольный футбол каждую неделю. Более того, по этому виду спорта проводятся чемпионаты мира. В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта — ITSF (англ. International Table Soccer Federation ) — Международная Федерация Настольного Футбола, была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSFНастольный футбол: интересные факты ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Так что кикер — это вполне серьезная игра.

Медики говорят, что эта игра отлично тренирует мышцы рук и суставы, укрепляет нервную систему, развивает реакцию и внимание, а за одну партию можно потерять 130-150 килокалорий. Если вы хотите сделать самый спортивный, самый азартный и веселый подарок своим друзьям, коллегам, родственникам, то настольный футбол — это именно то, что вам надо. Игра может быть подарена: взрослым и детям, коллегам и друзьям, холостякам и женатым, молодым и пожилым. Кикер будет оригинальным корпоративным подарком — у сотрудников будет возможность с пользой для здоровья отдохнуть после обеда, а на вечеринке можно устроить чемпионат офиса или фирмы.

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города.

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ, ФСК и ITSF.

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

1. Подача мяча

  • - Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
  • - Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
  • - Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
  • - Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
  • - После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
  • - Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.

2. Передача мяча

  • - Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.

3. Счёт

  • - Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
  • - Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, засчитывается гол, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч в свои ворота, для подачи.
  • - Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.

4. Мёртвая зона

  • - Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
  • - Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) — мяч передаётся защите.
  • - Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков — мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.

5. Тайм-Аут

  • - Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
  • - Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
  • - Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
  • - После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
  • - Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.

6. Нарушения

  • - Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
  • - Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
  • - Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
  • - Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Из разных источников

xvastunishka.us

Настольный футбол Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Кикер. Настольный футбол (стол Bonzini) Bonzini style table goalkeeper.jpg Bonzini style table ball control.jpg

Ки́кер (нем. kicker — футболист) или фу́сбол (нем. Fußball — футбол) — настольная игра, основанная на футболе. Кикерщик — человек, играющий в данную игру.

Название

Кикер имеет несколько других принятых в мире названий — настольный футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos — основной термин в англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут (babyfoot, распространено во франкоязычных странах).

Изобретение

По одной из версий, настольный футбол впервые придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën. Первый же патент на него получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида, в течение испанской гражданской войны. В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее игры, аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента во время шторма, когда бежал от фашизма во Францию.Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале XX века, и определить, какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 1920-х годов.[1]

Игра

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 5 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 или 3 побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11[1].

1 ряд Вратарь 1 футболист
2 ряд Защита 2 футболиста
3 ряд Нападение 3 футболиста
4 ряд Центр 5 футболистов
5 ряд Центр 5 футболистов
6 ряд Нападение 3 футболиста
7 ряд Защита 2 футболиста
8 ряд Вратарь 1 футболист

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия — линия защиты
  • 2-я линия — линия с 5 игроками
  • 3-я линия — линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях — напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33–35 мм, массой 12–26 граммов. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием: пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Организации

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, — французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, китайский Fireball и немецкий Leonhart[2]. Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах.

В 2017 году российский стол "Desperado Foosmaster" был официально признан ITSF для проведения международных турниров по настольному футболу, что дало новый толчок развитию кикера (настольного футбола) в России.

Известные игроки

При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon). Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех — в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Коллиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент — легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры — США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира выиграла команда Австрии.

Правила

В 2007 году ITSF ввела в действие последнюю редакцию официальных правил, действующую по сей день. Правила переведены на 17 языков, в том числе и на русский. Федерацией Спортивного Кикера России на базе официальных правил подготовлена краткая упрощённая версия, достаточная для проведения любительских матчей. Под эгидой ITSF национальными федерациями проводится подготовка и сертификация арбитров для судейства на крупных турнирах.

Техника игры

Термины

  • Нападение — 3 игрока передней линии
  • Полузащита — 5 игроков центральной линии
  • Защита — линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард — игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард — игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард — средний игрок нападения
  • Пропасовка — пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка — пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка — пас между линиями назад
  • Протянуть мяч — сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч — ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч — прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Предплечье не должно «подходить» к рукоятке вертикально сверху вниз — так будет трудно быстро и резко двигать запястьем — скорее, под углом в 45° по вертикали и ниже, иногда — параллельно полу. Рука согнута в локте.

Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отвёрткой шуруп в стену или указываете на противника штангой стола, как рапирой, — конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец — сверху вдоль рукоятки, является продолжением предплечья. В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90° по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой рукой.

Все движения, которые во время игры можно произвести, не меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов) и вообще не отпуская их. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха, а хлёсткостью, резкостью движений кисти.

В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и вместе с тем не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибать его. В этом плане кикер сродни бадминтону — движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя «доставить» кисть в нужную точку и произвести хлёсткое движение именно запястьем.

Контроль мяча

Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать как «вперёд», от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот. За исключением «воздушных ударов», вся игра осуществляется нижним окончанием фигурок футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой «ножки» (конфигурация которой различается на разных столах) и уголками. Для простоты именно эту рабочую область мы будем называть «игроком».

Тренируйтесь бить по стоячему мячу: ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя или с тремя игроками, висящая вертикально фигурка должна чуть касаться мяча перед ней). Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлёсткое движение «только кистью», как будто вы «поддеваете» бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна оставаться практически неподвижной. Чтобы ударить по мячу не строго вперёд, а наискосок, нужно коснуться мяча не центром игрока, а краем или вообще уголком.

Если это начало получаться, пробуйте пасовать мяч по линии (то есть поперёк стола) между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т. д. Поначалу мяч будет всё время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки, естественно, тоньше, чем спереди, но нужно пытаться касаться мяча так, чтобы он ехал строго вдоль линии. Позже придётся научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на «маршрут», подыгрывая при таком поперечном пасе игроком немного взад или вперёд.

Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча отпасовать его «вперёд» на следующую линию либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч должны взаимодействовать по времени. Пас — отвели другого игрока назад — дождались подъехавший мяч — удар или пас вперёд. Усложните комбинацию: пас по линии — удар/пас вперёд — два паса по линии туда-сюда — удар/пас вперёд. Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока, чтобы разобраться, в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких — под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже сможете показать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами — удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко, дадут вам возможность осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна, сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. Иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успеет среагировать на него (хотя и знает, куда бросаться ловить), но можно достичь результата и большим количеством финтов, обманных манёвров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из-за дезориентированности вратаря.

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по бильярдному шару кием: бьёшь по центру — шар летит прямо, бьёшь по краю шара — он летит диагонально.

В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие, подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты. В техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут «набить руку». Удары «по косой» уже требуют хорошего глазомера и «набитой руки». Требуется одновременно увидеть путь мяча «по косой» через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары «читаются» опытным защитником, так что их применяют, как правило, неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама способность пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает манёвр защиты, вынуждая её автоматически всё время, где бы ни стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии

В целом это простая комбинация — сместить мяч пасом поперёк стола по одной из линий с одного игрока на другого (чаще всего с тремя или пятью игроками) — и удар по мячу в движении. Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику «прочитать» ваш ход и, соответственно, среагировать на него.

Удары с паса обычно выполняют в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают пулл-шоты (англ. pull shot удар «тяни») — пас дальним игроком к центру, удар центральным, и пуш-шоты (англ. push shot удар «толкай») — пас с ближнего форварда на центр.

Комбинация пас-удар по центру очень простая, и её легче всего освоить как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придётся внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении «в погоне» за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

Также бьют с паса и на линии с пятью игроками, но это скорее экзотика, потому что, во-первых, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правше́й резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем правой; во-вторых — «шашлык» дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придётся преодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника. Стоит всё же попробовать научиться бить с левой хотя бы иногда, потому что это будет как бы «запасным оружием» и уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято, часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с этой линии, «набив» на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне такие атаки происходят один-два раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика игры

Обманные финты, ложные замахи и т. п. при атаке столь же важны, как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, «раскачивают» вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита «купится» на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем — расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему «приедет». Если у вас только один манёвр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через две-три атаки «раскусит» вас, и все другие финты и ложные угрозы будет игнорировать, оставив вас в затруднительном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть вначале и коряво, но всё время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно всё время атаковать разными способами. Достаточно, чтобы защитник ожидал различные варианты атаки и был вынужден маневрировать в ожидании любого из них. В этом — ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении, потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов, естественно, вырабатывается какой-то «коронный» удар, который выходит лучше всего. Но даже спортсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдётся защитник, способный отразить твой удар, и придётся вынуть из шляпы нового кролика.

В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например, по способу анализировать эффективность игры:

  1. Удачные действия в атаке.
  2. Удачная защита.
  3. Вынужденные ошибки (удачные действия соперника).
  4. Невынужденные ошибки.
  5. Невынужденные ошибки соперника.

Общий результат зависит не только от того, кто больше забьёт, но и кто меньше совершит ошибок.

Удачные действия в атаке

Стремиться не только атаковать как можно более активно — вне зависимости от того, играете ли вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий всегда должен защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника).

Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно — если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать, чтобы ошибся соперник, делать всё, чтобы самому вернуть контроль над мячом, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта — в рамках правил стремиться делать то, что хорошо у меня получается и что мне удобно, и по мере сил не давать того же сопернику.

Необходимо всё время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных манёвров. Атаковать нужно всегда как можно неожиданнее по моменту и способу, всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) — прямым ударам и обороне, и наоборот — стремиться, чтобы соперник вообще не мог ударить по вашим воротам, во всяком случае — без вашего сопротивления.

Вынужденные ошибки

Следует все время анализировать, за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Запоминайте, с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также — куда именно залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повториться. Слабость хорошо поставленных ударов состоит как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории. Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу. Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям.

Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию или комбинации, которые заставили вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что всё повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные манёвры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнёте их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать, вы вынудите соперника прибегать к другим манёврам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно, очень трудно, потому что тут всё зависит от вашего соперника и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её, безусловно, очень полезен и будет приносить результаты.

Невынужденные ошибки — означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам, как потеря мяча при контроле над ним в зоне защитника на ведении, но на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол: дают сопернику возможность играть более спокойно, и, следовательно, — более эффективно.

По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи, например:

  • мяч, ударившийся в вашу заднюю стенку или во вратаря, обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику;
  • при ударе с правой руки мяч должен всегда попадать в створ ворот, пусть и отражённый соперником;
  • на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян;
  • ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой;
  • никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарём или перепасовки в зоне защиты и т. д.

Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором технических действий, но, раз решив, что, например, пропасовка со средней линии вперёд сквозь соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо всё время стремиться к этому.

Заставить соперника ошибаться сложнее, чем не ошибаться самому, но тоже возможно. Суть в том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть, как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения — пасы, удары, вынуждая его действовать нестандартно или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется — делать его рваным. Всё это неизбежно приводит к росту числа ошибок.

Психология игры

Настольный футбол — детская игра, СССР, 1980-е годы

Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки — своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру, если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует уметь быстро «переключать голову» с «атаки» на «защиту» и наоборот.

Однако, такая сильная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнёт снижаться, поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду — всё время должно что-то происходить, реально или в виде угрозы. При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров, чаще всего выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет самое большее на 70 % своих реальных возможностей.

Следует быть способным психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии. Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение — способность в случае преимущества реально «дожать соперника», не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах.

Примеры влияния на ход игры

В атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов, которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также, по мере возможности, контролировать темп игры — навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» — рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках, указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьёт соперника с ритма игры, нарушит его концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется более эффективным сломать игру сопернику, чем наладить свою — делайте всё наперекор его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно и т. д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», — начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо — в касание, — атакуйте с распасовок и т. д. Также не рекомендуется играть «по счёту», — то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счёте 0-0, 6-0 или 6-6, хотя это мало у кого получается. Однако, если вы всё время так делали по ходу игры — продолжайте; но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самих отвлечёт.

Роботы

Робот KiRo, сконструированный для игры в кикер в Университете Фрайбурга, как утверждают, в состоянии выиграть у 85 % обычных людей. В системе используется камера, расположенная под прозрачным покрытием стола, чтобы отследить положение шара, и электронная система управления «футболистами». Опытный игрок выигрывает у KiRo 10 игр из 11. [3] В сотрудничестве с немецкой компанией Gauselmann, KiRo был развит до готового к продаже продукта. С января 2005 KiRo под названием StarKick стал доступен для покупки[4].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Настольный футбол Bonzini B-90 ITSF

Code ProfilerTimeCntEmallocRealMemmage1.4100100mage::app::init::system_config0.0034127,2960CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Cache0.0006192,6240mage::app::init::config::load_cache0.013011,7840mage::app::init::stores0.013911,178,6321,310,720CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Resource_Website0.0002113,3760CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Resource_Website_Collection0.00381472,512524,288DISPATCH EVENT:resource_get_tablename0.0011926,7280init_config_section:stores_lv0.003812,1200mage::app::init_front_controller0.01211388,424524,288DISPATCH EVENT:controller_front_init_before0.00611212,000262,144OBSERVER: wordpress0.0013277,4400CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Design_Package0.0006129,3920OBSERVER: knectar_storecodes0.0046182,7760init_config_section:stores_ru0.003811,8080mage::app::init_front_controller::collect_routers0.00501137,152262,144DISPATCH EVENT:controller_front_init_routers0.0005125,9520OBSERVER: mstcore0.0001113,8720CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Url_Rewrite_Request0.0003143,8240mage::dispatch::db_url_rewrite0.0406198,288262,144DISPATCH EVENT:model_load_after0.0389962,912262,144OBSERVER: mirasvit_fpc0.041588218,568524,288CORE::create_object_of::Mirasvit_Fpc_Model_Observer0.0379145,712262,144CORE::create_object_of::Mirasvit_Fpc_Model_Config0.037511,544262,144mage::dispatch::routers_match1.3183100mage::dispatch::controller::action::predispatch0.01571984,6961,048,576CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Layout0.0004132,8320CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Session0.00494132,648262,144CORE::create_object_of::Cm_RedisSession_Model_Session0.0006149,5280Mage_Core_Model_Session_Abstract_Varien::start/start0.0014115,6000Cm_RedisSession_Model_Session::read0.0005110,0000mage::dispatch::controller::action::predispatch::load_area::frontend::design0.0020174,3680mage::dispatch::controller::action::predispatch::load_area::frontend::translate0.00241111,912262,144DISPATCH EVENT:controller_action_predispatch0.00621551,760524,288OBSERVER: log0.0009182,9120CORE::create_object_of::Mage_Log_Model_Visitor0.0007137,8000OBSERVER: pagecache0.0005118,5600OBSERVER: persistent0.00133150,648262,144OBSERVER: persistent_quote0.00091130,2160CORE::create_object_of::Mage_Customer_Model_Session0.0006180,4480mage::dispatch::controller::action::catalog_product_view1.3021100CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Product0.0002124,5840CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Resource_Product0.0021195,9520EAV: Mage_Eav_Model_Config::getEntityType0.002210191,8160__EAV_LOAD_MODEL__0.054111,994,7522,097,152CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Resource_Product_Attribute_Collection0.00242117,880262,144CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Resource_Eav_Attribute0.00118354,7760EAV: Mage_Eav_Model_Config::getAttribute0.002411618,0400__EAV_LOAD_MODEL_ATTRIBUTES__0.01311294,104262,144CORE::create_object_of::Mage_Eav_Model_Entity_Attribute_Backend_Default0.0002398,2480__EAV_LOAD_MODEL_AFTER_LOAD__0.01531649,688524,288DISPATCH EVENT:catalog_product_attribute_backend_media_load_gallery_before0.0007158,4240OBSERVER: configurableswatches0.0006356,0480DISPATCH EVENT:catalog_product_load_after0.00501196,600262,144OBSERVER: inventory0.00743250,512262,144DISPATCH EVENT:catalog_controller_product_init0.0008128,3600OBSERVER: easylife_switcher0.0006125,3280DISPATCH EVENT:catalog_controller_product_view0.048611,263,8161,310,720OBSERVER: reports0.047711,205,2801,310,720CORE::create_object_of::Mage_Reports_Model_Event_Observer0.0003113,4800CORE::create_object_of::Mage_Reports_Model_Resource_Product_Index_Viewed_Collection0.00902478,424786,432CORE::create_object_of::Mage_Index_Model_Lock_Storage_Db0.0010130,0000DISPATCH EVENT:catalog_product_collection_apply_limitations_before0.0002181,3840DISPATCH EVENT:catalog_product_collection_apply_limitations_after0.0002101,0000OBSERVER: sendfriend0.0006153,4800DISPATCH EVENT:controller_action_layout_load_before0.0008110,8960mage::dispatch::controller::action::catalog_product_view::layout_load0.0334143,400262,144mage::dispatch::controller::action::catalog_product_view::layout_generate_xml0.009516560mage::dispatch::controller::action::catalog_product_view::layout_generate_blocks0.220917,136,2167,077,888BLOCK: formkey0.00081127,8240DISPATCH EVENT:core_block_abstract_prepare_layout_before0.00151317,0480DISPATCH EVENT:core_block_abstract_prepare_layout_after0.00151316,7920DISPATCH EVENT:core_layout_block_create_after0.00131316,7600BLOCK: root0.0010171,7360BLOCK: head0.0004174,448262,144BLOCK ACTION: head -> addJs0.00041726,0320BLOCK: js_cookies0.0004167,5920BLOCK ACTION: head -> addItem0.00072545,7280BLOCK: head.viewport0.0004157,2800BLOCK: after_body_start0.0004157,3520BLOCK: global_notices0.0004165,936262,144BLOCK: header0.0004166,8160BLOCK: top.links0.0004169,2240BLOCK: top_main_menu0.0006194,896262,144BLOCK: store_language0.0004168,2720BLOCK: top.container0.0004157,7280BLOCK: welcome0.0004165,1440BLOCK: breadcrumbs0.0004166,088262,144BLOCK: global_messages0.0005174,4160BLOCK: footer0.0004166,5680BLOCK: global_cookie_notice0.0004166,1840BLOCK: core_profiler0.0003157,272262,144BLOCK: currency0.0004166,9840BLOCK ACTION: top.links -> addLink0.0020395,0400CORE::create_object_of::Mage_Core_Model_Url0.00062816,9680BLOCK: home.reports.product.viewed0.00071241,096262,144BLOCK: catalog.leftnav.filter0.039611,356,4961,572,864CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Category0.00331100,4880CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Resource_Product_Collection0.0012216,9040CORE::create_object_of::Mage_Eav_Model_Resource_Entity_Attribute_Option_Collection0.0011237,472262,144Mage_Catalog_Model_Layer::getState0.0002123,5360BLOCK: catalog.compare.sidebar0.00072163,064262,144BLOCK: catalog_product_price_template0.0003157,0880BLOCK ACTION: search.links -> addLink0.0005123,8800BLOCK: return_link0.00081139,984262,144BLOCK: minicart_head0.00051139,7920BLOCK: minicart_content0.0004177,1200BLOCK: paypal.partner.top_cart.shortcut0.00051154,992262,144BLOCK: right.reports.product.compared0.0004185,5520BLOCK: google_analytics0.0004170,1600BLOCK: wishlist_sidebar0.00061177,952262,144BLOCK: paypaluk.partner.top_cart.shortcut0.0003167,3600BLOCK: head_rss0.0008169,544262,144BLOCK: manufacturer.navigation.left0.00051142,3760BLOCK: catalog.newproducts.left0.0004167,2560BLOCK: flashmediagallery.script0.0003164,832262,144BLOCK: catalog.topnav0.00061112,7120BLOCK: catalog.topnav.renderer0.0004171,1200BLOCK: catalog.product.related0.0004182,000262,144BLOCK: product.info0.01991190,5680BLOCK: product.info.media0.00061160,144262,144BLOCK: product.info.upsell0.0004185,2320BLOCK: product.info.additional0.0005165,520262,144BLOCK: product.description0.0005165,5360BLOCK: product.attributes0.0004166,7760BLOCK: product.info.addto0.013114,7360BLOCK: product.info.sharing0.013014,7360BLOCK: product.info.addtocart0.013314,7440BLOCK: product.info.options.wrapper0.013014,7760BLOCK: product.info.options0.0004170,000262,144BLOCK: html_calendar0.0004165,6560BLOCK: product.info.options.wrapper.bottom0.012914,8080BLOCK: product.clone_prices0.013015,1920BLOCK: product.info.container10.0004165,8960BLOCK: product.info.additional.recurring.schedule0.00081113,520262,144BLOCK: product.info.extrahint.qtyincrements0.0004167,0880BLOCK: paypal.partner.right.logo0.0004165,4720BLOCK: bml.center.logo0.0004166,8000BLOCK: product.reviews0.01341166,2080BLOCK: productalert.price0.0004167,4000BLOCK ACTION: productalert.price -> preparePriceAlertData0.0004124,176262,144BLOCK: wordpress_posts_associated0.00561198,920262,144BLOCK ACTION: wordpress_posts_associated -> setTitle0.0002124,9760BLOCK: product.logoimage0.013414,6240BLOCK: product.info.simple0.0005181,1600BLOCK: 0.00051131,9920BLOCK: sale.reorder.sidebar0.0005167,520262,144mage::dispatch::controller::action::catalog_product_view::layout_render0.9247100DISPATCH EVENT:core_block_abstract_to_html_before0.0008733,9920Mage_Core_Model_Design_Package::getFilename0.01026975,8720frontend/rwd/games4you/template/page/2columns-left.phtml0.916413,817,4003,932,160frontend/rwd/games4you/template/page/html/head.phtml0.02291382,432524,288DISPATCH EVENT:core_block_abstract_to_html_after0.00887216,2800OBSERVER: apptrian_minify_core_block_abstract_to_html_after0.00197224,3840frontend/base/default/template/directory/js/optional_zip_countries.phtml0.0008171,1200frontend/base/default/template/googleanalytics/ga.phtml0.0008119,3760frontend/rwd/games4you/template/page/html/header.phtml0.01361155,6000frontend/rwd/games4you/template/checkout/cart/minicart.phtml0.0012145,1200frontend/rwd/games4you/template/catalogsearch/form.mini.phtml0.0013144,2720frontend/rwd/games4you/template/page/switch/languages.phtml0.0037117,9360frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/view.phtml0.701412,775,5762,883,584frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/view/media.phtml0.50531217,832262,144CORE::create_object_of::wyomind_flashmediagallery_model_catalog_product_image0.00053017,2480frontend/rwd/default/template/catalog/product/view/type/availability/default.phtml0.0019120,3840DISPATCH EVENT:catalog_block_product_status_display0.0016117,0480frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/price.phtml0.01211352,704524,288DISPATCH EVENT:catalog_product_get_final_price0.0026179,400262,144OBSERVER: catalogrule0.0024176,456262,144locale/currency0.0044177,4240DISPATCH EVENT:currency_display_options_forming0.0009143,5360OBSERVER: mage_currencysymbol_currency_display_options0.0007140,5120frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/view/addtocart.phtml0.00811704,496524,288CORE::create_object_of::Mage_Paypal_Model_Express0.00131294,920262,144CORE::create_object_of::Uni_Opcheckout_Model_Paypal_Api_Nvp0.0001114,7840CORE::create_object_of::Mage_PaypalUk_Model_Express0.00101215,2880frontend/rwd/default/template/catalog/product/view/addto.phtml0.0016127,672262,144frontend/rwd/default/template/catalog/product/view/sharing.phtml0.0713122,7440frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/view/description.phtml0.04631459,416524,288frontend/rwd/games4you/template/manufacturer/logoimage.phtml0.00401213,824262,144frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/view/attributes.phtml0.04111239,544262,144CORE::create_object_of::Mage_Review_Model_Resource_Review0.001624,2480CORE::create_object_of::Mage_Review_Model_Resource_Review_Collection0.0013110,7200frontend/rwd/games4you/template/review/product/view/list.phtml0.001114,3680CORE::create_object_of::Mage_Catalog_Model_Resource_Product_Link_Product_Collection0.0012216,9840__EAV_COLLECTION_BEFORE_LOAD__0.0033342,0000__EAV_COLLECTION_LOAD_ENT__0.1313361,7200__EAV_COLLECTION_AFTER_LOAD__0.0056365,5280DISPATCH EVENT:catalog_product_upsell0.0020138,6160OBSERVER: bundle_observer0.0026236,9280frontend/base/default/template/catalog/product/view/additional.phtml0.0097132,144262,144frontend/base/default/template/wordpress/post/associated.phtml0.0088127,784262,144DISPATCH EVENT:catalog_product_collection_load_after0.0033155,3520frontend/rwd/games4you/template/reports/home_product_viewed.phtml0.0073155,2160frontend/rwd/games4you/template/newproducts/newproducts.phtml0.0139125,3840frontend/rwd/games4you/template/catalog/product/list/related.phtml0.001911,5200

www.games4you.lv


Смотрите также