Американский футбол. Американского футбола игроки


Почему игроки в американский футбол получают столько денег? - First & Goal - Блоги

Станислав Рынкевич – об идеальной модели спорта, где вращаются миллиарды долларов.

Помните, как вы как-то просматривали список самых высокооплачиваемых спортсменов и обнаруживали там незнакомую фамилию и пояснение к ней – «квотербек»? Или наверняка ведь встречали новость о том, как мадридский «Реал» обошел в списке самых дорогих спортивных клубов «Даллас Каубойс»?

Мы не все интересуемся баскетболом, но знаем имена Леброна Джеймса и Кобе Брайанта и догадываемся, за что они получают огромные деньги. Из нерусских хоккейных мегазвезд любой назовет Сидни Кросби. И даже можно не начинать про футбол. Но кто такие все эти аароны роджерсы да расселлы уилсоны и почему они – мультимиллионеры от спорта?

Как вид спорта, который интересен только в рамках Соединенных Штатов (ну, хорошо, в рамках Северной Америки) может генерировать так много денег?

Много – это сколько?

Давайте для примера возьмем квотербека «Каролины» Кэмерона Ньютона, главного претендента на титул MVP регулярного сезона в НФЛ, но далеко не самого высокооплачиваемого игрока в лиге на своей позиции.

В этом году истек срок действия контракт новичка, по которому Ньютон играл за «Пантерс» после драфта 2010 года. Новое соглашение подписано на 5 лет, и по нему квотербек получит сумму почти в 104 миллиона долларов. В среднем, он будет получать по 20.8 миллиона за год. Хорошо, мир профессионального спорта приучил нас и не к таким цифрам, так что это еще не очень впечатляет.

Впечатляет другое. Во-первых, в регулярном сезоне НФЛ каждая команда проводит всего 16 официальных игр. В 4 предсезонных играх звезды если и появляются, то эпизодически. Максимум, который можно сыграть в плей-офф – это 4 игры, включая Супербоул, хотя по-настоящему крутые команды первый раунд матчей на вылет пропускают. Грубо говоря, Ньютон будучи абсолютно здоровым проведет не более 20 игр в год. И получит чуть больше миллиона за каждую из них.

Более того, в контракте каждого игрока НФЛ отведена сумма «гарантированных выплат». То есть, то количество денег, которое квотербек получит в любом случае, даже если будет играть отвратительно, не играть из-за травмы и просто числиться в составе. По контракту Ньютона ему гарантировано 57.8% от общей суммы, то есть за 5 лет он получит 60 миллионов при любых раскладах, если только его не уволят, выплатив жирную неустойку.

И, напомню, Ньютон – не самый богатенький буратино в НФЛ. Он входит в десятку по всем показателям, но не более того.

Что же они такого делают?

В первую очередь, постоянно подвергают опасности собственное здоровье. Американский футбол относится к числу самых травмоопасных видов. В отличие от регби, физический контакт здесь происходит одновременно на всех участках поля, а игроки серьезно отличаются друг от друга габаритами.

История запоминает лучших, поэтому складывается впечатление, что в американский футбол можно играть долго. Но, на самом деле, средняя продолжительность карьеры игрока в НФЛ – 3 года. Существует устойчивое убеждение, что раннинбеки (чья основная задача – получить мяч в руки от квотербека и бежать напролом сквозь плотные ряды защитников, набирая ярды ногами) после 30 лет уже не способны приносить пользу.

И надо иметь в виду, что в отличие от привычного нам футбола, профессиональная карьера в НФЛ для игроков не начинается в 18 лет. Самому молодому игроку, когда-либо задрафтованному командой НФЛ, было 19 лет, но это исключительный случай (парень поступил в колледж в 15), а так все они заканчивают университеты в 21-23 года.

Согласно исследованию Sports Illustrated в 2009 году, 78% футболистов НФЛ в течение двух лет после завершения карьеры либо становятся банкротами, либо совершают самоубийство. Профессиональная карьера футболиста НФЛ настолько приучает жить в роскоши, что мало кто способен адаптироваться к отсутствию таких денег.

Все как у древних майя – сегодня ты живешь как король, а завтра тебе вырывают сердце.

А кто оплачивает банкет?

Доход НФЛ в 2014 году составил 9.4 миллиарда долларов. Две трети от этой суммы приносит телевидение, главный локомотив финансового обогащения американского футбола. Вы наверняка встречали картинки забитых до пределов крупных стадионов в США и тоже восхищались любовью американцев к их непонятному виду спорта, но выручка за билеты в бюджете клуба занимает то же место, что покупка газировки в месяц в вашем личном бюджете.

На высшем уровне американского футбола представлен всего 31 город в стране, а более 90% болельщиков никогда не были на игре вживую. Не потому, что они такие ленивые, просто достать билеты на домашнюю игру, когда их всего 8 в году не так-то просто. Но на выручку приходят крупнейшие телекомпании CBS, NBC, Fox и ABC, готовые забросать владельцев клубов деньгами.

Зачем они это делают? Потому что все это отбивается за счет продажи рекламы. Американский футбол – очень удобный вид спорта для рекламодателей, особенно телевизионных. Сама конструкция игры подразумевает большое количество пауз, которое можно заполнить надлежащим образом. Средний показ игры НФЛ длится чуть больше трех часов (это если без овертайма). Представляете, сколько рекламы можно впихнуть в какой-нибудь Sunday Night Football, который идет в прайм-тайм? А сколько эта реклама будет стоить?

Все это превращается в финансовый круговорот: футбол смотрит все больше людей, цена на рекламу растет, цена на показ трансляций растет, лига получает больше денег, деньги вкладываются в улучшение качества футбола (освещение, контракты, пиар), футбол смотрит все больше людей.

К полутора миллиардам приближается сумма, которую лиге выплачивают разнообразные спонсоры, не связанные с телевидением, но косвенно получающие от трансляций свой гешефт. Это производители разнообразной продукции. Все планшеты, которыми на бровках пользуются футболисты, только от компании Microsoft. Средство связи между тренерским штабом и квотербеком? Motorola. Перчатки, кроссовки, полотенца, спортивные напитки – все прописано в контрактах и имеет коммерческую стоимость.

Стоило игроку «Сиэтла» Маршону Линчу признаться, что он в детстве обожал конфеты Skittles и пару раз съесть их на камеру перед игрой, как компания подписала с ним колоссальный личный контракт, а вся эта история получила широкое освещение в СМИ.

Как им удается зарабатывать все больше денег каждый год?

В 2010-м комиссионер НФЛ Роджер Гуделл заявил, что лига планирует к 2027 году зарабатывать по 25 млрд долларов в год. Это показалось бы утопией 20 лет назад, но с тех пор американский футбол вступил в эпоху высокоскоростного прогресса. Лучшие в мире маркетологи создали лиге все условия для достижения поставленной цели.

Во-первых, формула короткого сезона неожиданно стала преимуществом, а не недостатком. Казалось бы, если сыграть 100 матчей, а не 20, можно заработать гораздо больше. Но на коротком отрезке цена поражения гораздо выше, а следовательно, выше и интерес аудитории к рядовому матчу.

Обслуживающие НФЛ средства массовой информации настолько научились выжимать максимум из рядовых событий, что церемонию драфта смотрит больше людей, чем игры финальной серии НБА. Более того, объявление расписания игр регулярного сезона в прямом эфире – это событие, этого ждут. Церемонии вручения разнообразных призов, символический матч лучших игроков, просмотр студентов, даже обычные тренировочные лагеря команд – деньги можно сделать из всего, если подать красиво.

Во-вторых, сопровождающие НФЛ массовые игры, в частности, фэнтези-футбол. Он позволяет держать интерес зрителей до самого конца регулярного сезона, а также расширить интерес с одной любимой команды на все те, в которых играют твои виртуальные футболисты. Дневные фэнтези-лиги в последние пару лет обрели мегапопулярность, и сотрясающие их скандалы обсуждались на самом высоком правительственном уровне.

В-третьих, при всем при этом НФЛ считается… некоммерческой организацией. Да-да, формально они только организуют соревнования, а все расходы несут клубы на местах. В особенностях этой хитроумной системой разобраться не так-то просто, но если в двух словах, то работа офисов НФЛ, зарплата комиссионеру и техническим специалистам выплачивается из средств, не облагаемых федеральными налогами.

Наконец, лига озабочена не только собственным обогащением, но и повышением качества продукта. Несколько раз в год владельцы клубов собираются вместе, чтобы рассмотреть предложения, направленные на улучшение игры, включая изменение правил. Потолок зарплат, система драфта позволяет избежать ситуации, когда какой-то клуб обречен вечно быть неудачником, а другой будет ежегодно разыгрывать Супербоулы. Спортивный социализм позволяет всем болельщикам каждый сезон начинать с надеждой на плей-офф.

И что, вот прямо все – миллионеры?

На самом деле, нет. В Национальной футбольной лиге играют 32 команды, в составе каждой из которых насчитывается 53 игрока (если не брать т.н. тренировочный состав и резерв для травмированных). И помимо тех, кто на рояле играет, должны быть и те, кто этот рояль будут таскать.

Медианная зарплата футболиста в НФЛ не превышает 700 тысяч долларов в год. Это все еще в 13 раз больше, чем у средней семьи в США. Но из-за спин десятков мультимиллионеров можно не разглядеть сотни обычных парней, которые вытянули в жизни счастливый билет вытащить свою семью из тотальной нищеты. И за это они платят тем, что в любой момент рискуют остаться инвалидами на всю жизнь. А если повезет, то в 40 лет они будут продавать автомобили и при этом принимать пищу без помощи окружающих.

Если Штаты называют Римской империей XXI века, то НФЛ – это совершенно точно их персональный Колизей.

Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen, Streeter Lecka, Dilip Vishwanat, Dustin Bradford; REUTERS/Mike Segar

www.sports.ru

«Они превращаются в овощ либо сходят с ума». Что спасет футболистов в США от смерти - Американский футбол

Подтвержденная несколько лет назад прямая зависимость между многочисленными сотрясениями мозга у игроков в американский футбол с их ранней смертью нанесла ощутимый удар по спорту №1 в США. Согласно статистике, около 40% игроков закончили карьеру с травмами головы. Тесты подтвердили, что многие из них теперь испытывают проблемы с вниманием, памятью, сном, планированием и не в состоянии связно выражать мысли.

  • Смотрите такжеКапитан Терри. Как зажечь в NFL, сняться в «Неудержимых» и бомбануть в рекламе Old Spice

Существуют и более тяжелые случаи. В начале 2016 года в российский прокат вышла лента «Защитник» (оригинальное название – «Сотрясение»), в которой Уилл Смит рассказал реальную историю патологоанатома Беннета Омалу. Еще в 2002 году доктор выявил у бывших футболистов хроническую травматическую энцефалопатию (ХТЭ) – поражение мозга в связи с многочисленными ударами по голове. «Больные ХТЭ за короткий срок превращаются в овощ либо сходят с ума и кончают жизнь самоубийством», – констатировал нейрохирург Самуэль Броуд.

gettyimages-4608785401

Руководство Профессиональной лиги американского футбола (НФЛ) долгое время оспаривало этот факт, но под давлением общественности и суда все же признало ошибку и согласилось в течение ближайших 65 лет выплатить 20 тысячам бывших футболистов и их семьям в общей сложности порядка миллиарда долларов в зависимости от степени повреждения. Всем, кто получил травму головы, заплатят по 190 тысяч долларов. У кого в возрасте 30-50 лет диагностирована болезнь Паркинсона или Лу Герига – 1-5 млн. Кроме того, в данный момент около 1000 бывших игроков судятся с производителем шлемов Riddell (официальный поставщик шлемов для НФЛ с 1989 по 2014 годы), обвинив компанию в сокрытии информации относительно рисков для здоровья.

В 2012 году лига выделила 30 млн долларов национальным институтам здравоохранения и науки для более глубокого анализа проблемы, а также выпустила несколько брошюр и провело ряд семинаров. На них тренерам и клубным докторам были даны рекомендации более тщательно проводить осмотр игроков после столкновений и производить замену при малейших симптомах получения сотрясения.

Очевидность проблемы набирала обороты. Многие средние школы в США стали заменять в учебной программе футбол соккером. А Федерация соккера США запретила детям младше 10 лет бить по мячу головой на тренировках и во время матчей, чтобы исключить риск травм.

В последние годы ситуация вроде стала налаживаться – образовалась тенденция по снижению количества сотрясений мозга у игроков лиги за сезон. Пресс-служба НФЛ сообщала, что в 2012 году было зафиксировано 173 сотрясения, в 2013-м – 148, в 2014-м – 115. Но катастрофические цифры за 2015 год (182 сотрясения) четко дали понять – нужно срочно действовать более решительно и кардинально.

head

Первостепенная задача НФЛ сейчас – заменить старые шлемы, модификация которых не менялась с 70-х годов прошлого столетия, на способные снизить риск получения игроком сотрясения к минимуму. В прошлом году лига выделила для этого несколько грантов, которые получили университеты нейрологии Вашингтона (выделено 2,5 млн долларов) и Детройта (1,7 млн), а также небольшая научная лаборатория из Сиэтла Victis (750 тысяч).

Пока что самый перспективный проект вырисовывается у ученых из Сиэтла, благодаря спонсорам собравшим сумму в 10 млн долларов и недавно презентовавших уникальный шлем Zero1. Разработчики Vicis взяли за основу принцип работы автомобильного бампера, функция которого при ударе – поглощать силу столкновения и смягчать удар на пассажиров. Zero1 делает нечто похожее.

Главный недостаток старых шлемов – после удара мозг практически не защищен. Воздействующая на него сила создает вращающий момент, что приводит к повреждению нервных волокон. «Если вы не нивелируете вращающий момент, то все усилия напрасны», – убежден профессор университета из Оттавы Блэйн Хошизаки.

Разработчики Vicis нашли способ, как справиться с силами вращения, для чего полностью изменили принцип устройства классического шлема, в котором поверхность жесткая, а внутренний слой – мягкий. В Zero1 все наоборот, благодаря чему шлем получил название «Изнанка».

«Главное в шлеме – упругие стойки. Во время сгибания они двигаются в разных направлениях, а сила удара распределяется по всей голове, а не точечно. И вращающий момент уже не столь велик. Разумеется, проблема не решена на 100%, но независимые исследования подтвердили, что Zero1 существенно снижает риск получения сотрясения», – пояснил один из соучредителей Vicis Самуэль Броуд.

helmet-design-tech-01

Этой весной Zero1 получили для тестирования 20 команд НФЛ и 30 колледжей – чтобы опробовать в межсезонье. Летом Vicis планирует выйти на рынок и в ближайшее время составить конкуренцию другим производителям шлемов, даже несмотря на высокую цену. Стоимость Zero1 – 1500 долларов, что в три-пять раз выше, чем у признанных производителей. Но руководство клубов и НФЛ готово платить. В любом случае это обойдется лиге дешевле, чем миллиард долларов компенсации бывшим футболистам.

Как быстро Zero1 смогут примерить обычные американцы, будет зависеть от того, насколько промышленными окажутся масштабы производства новинки. Но прямо сейчас важно другое – в США не только признали проблему, но и научились совместно с ней бороться.

Другие материалы Руслана Хрипуна:

Запрет на фолы, споры с судьями, дайвинг и геев в составе. Как живет уникальная христианская команда

«Настоящие мужчины не пьют «Фанту». 9 случаев, когда арбитры судили матч пьяными

www.eurosport.ru

Американский футбол — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игрок с мячом пытается оторваться от игроков обороны

Америка́нский футбол — командный вид спорта с мячом. Цель игры — продвигать мяч в сторону очковой (или конечной) зоны (англ. end zone) на стороне поля соперника и зарабатывать очки. Мяч можно нести в руках, бросать и передавать товарищам по команде. Очки можно зарабатывать разными способами, включая занос мяча в очковую зону, успешный пас в очковую зону или забитие мяча между штангами ворот (над перекладиной). Побеждает в игре команда, набравшая большее количество очков по истечении отведённого времени.

Американский футбол стал самостоятельным видом спорта в конце XIX века. Существует несколько других разновидностей американского футбола — канадский футбол и зальный футбол (англ. Arena Football).

С 1960-х годов американский футбол стал самым популярным спортом в США. Национальная футбольная лига (англ. National Football League) (НФЛ) — единственная профессиональная лига американского футбола. Финал чемпионата НФЛ Супер Боул (Super Bowl) ежегодно смотрят почти половина американцев, а также жители более 200 других стран.

НФЛ ранее управлял европейской лигой «NFL Europa», состоящей из 6-ти команд. Европейская лига прекратила существование в 2007 году [1].

История возникновения американского футбола неразрывно связана с развитием футбола европейского и регби. 7 апреля 1823 года в городе Регби графства Йоркшир, во время футбольного матча шестнадцатилетний Уильям Вебб Эллис (англ. William Webb Ellis) схватил мяч и побежал в сторону соперников. Через много лет этому парню поставили памятник, на стенах его колледжа повесили табличку: «пусть эта доска напоминает о славном деянии Уильяма Вебба Эллиса, первого, кто осмелился нарушить правила, схватил мяч руками и побежал с ним. Так возникла игра регби в 1823-м году». Игру решили назвать именем города, в котором она возникла.

6 ноября 1869 года в американском городе Нью-Брунсвик (штат Нью-Джерси) команды Ратгерского и Принстонского университетов встретились на футбольном поле и сыграли в нечто среднее между футболом и регби. С тех пор эта дата считается официальным днём рождения американского футбола. Мяч тогда толкали ногами, очки начислялись за голы, а о тачдаунах и речи не шло. Только в 1875 году стали давать одно очко за внос мяча в конечную зону противника.

Отцом американского футбола считается Уолтер Камп (англ. Walter Camp), игравший за команду Йельского университета. Именно он предложил передать одной из команд преимущество во владении мячом и ввести новую позицию — квотербека, игрока принимаюшего мяч от снеппера. Среди нововведений Кампа также: введение системы «пять ярдов — за три дауна», увеличение количества начисляемых очков за тачдаун, разрешение паса вперёд и захват соперника в районе коленей. Из-за последнего травматизм игроков значительно увеличился.

В 1905 году газета «Чикаго Трибьюн» вышла с заголовком на первой полосе — «18 футболистов погибли и 159 серьёзно ранены». Президент США Теодор Рузвельт заявил: «Или футболисты изменят правила, или мы запретим футбол вообще. Жестокость и нечестная игра должны быть наказуемы. Измените игру или откажитесь от неё». В правила были внесены изменения, касающиеся наказания за грубую игру. Футболисты также вынуждены были придумывать специальную защитную форму — появились бриджи с щитками. Спортсменам было рекомендовано надевать на голову во время игры кожаный шлем (с 1939 года использование шлема стало обязательным).

В начале XX века правила стали похожими на современные. В 1912 году за тачдаун стали начислять по 6 очков, длина игрового поля стала равна ста ярдам, а игровое время сократили с семидесяти до шестидесяти минут. Появились первые частные команды и профессиональные игроки. Через восемь лет появился первый футбольный профсоюз — четыре команды «Акрон Проз» (англ. Acron Pros), «Кантон Булдогз» (англ. Canton Bulldogs), «Кливленд Индианс» (англ. Cleveland Indians) и «Дэйтон Трайэнглс» (англ. Dayton Triangles) создали Американскую профессиональную футбольную конференцию (APFC), из которой позже появилась Национальная футбольная лига (НФЛ) — самая богатая на сегодняшний день спортивная организация в мире.

В 1904 году появился первый афроамериканский футболист. Вышел он в составе команды из Огайо. С тех пор число чернокожих футболистов только увеличивалось. Несмотря на это, первый афроамериканский судья появился в НФЛ только в 1988 году. В 1939 году состоялась первая телетрансляция матча. За игрой между «Бруклин Доджерз» (англ. Brooklyn Dodgers) и «Филадельфия Иглз» (англ. Philadelphia Eagles) наблюдало около тысячи жителей Нью-Йорка.

В 1960 году в противовес уже существующей НФЛ была создана Американская футбольная лига. Борьба команд за игроков и болельщиков, а также за права на телетрансляции, привели к серии переговоров между двумя лигами об объединении в 1966 году. Одним из условий слияния АФЛ и НФЛ была игра между чемпионами лиг за право именоваться чемпионом мира. Первая игра был сыграна 15 января 1967 года под названием «Чемпионат мира АФЛ-НФЛ». После слияния в 1970 году двух лиг, финальная игра между чемпионами конференций объединенной лиги получила название Супер Боул, а самую первую игру, состоявшуюся в 1967 году стали называть Супер Боул I. Сейчас это одно из самых зрелищных, престижных и дорогих спортивных событий в мире.

Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника за отведённое время.

[править] Поле и игроки

Поле для игры в американский футбол

Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.

Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 5-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось проойти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун.

На каждом конце поля на границе поля стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.

Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли.

[править] Ворота

Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 метра), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 метра). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.

[править] Продолжительность игры

Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов.

В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени (овертайм). В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя.[2]

[править] Продвижение мяча

Мяч для игры в американский футбол.

Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды).

Игроки могут продвигать мяч двумя способами:

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды.
  • Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешен только один пас вперед. Количество пасов поперёк поля или назад не ограничено.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:

  • Игрока с мячом свалили на землю;
  • Игрок с мячом выходит за границы поля, или мяч коснулся земли за пределами поля;
  • Непойманный пас, брошенный вперёд, касается земли;
  • Одна из команд зарабатывает очки;
  • Зарегистрировано нарушение (только некоторые нарушения останавливают игровой момент, за остальные наказывают после его окончания).

[править] Очки

Нападающая команда пытается избежать сейфти, начиная в двух ярдах от своей очковой зоны

Команда зарабатывает очки следующими способами:

  • Тачдаун (touchdown) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника.
    • Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко, забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится в 3-х ярдах от очковой зоны (по правилам студенческого американского футбола), либо в 2-х ярдах от очковой зоны (по правилам НФЛ).
  • Гол в ворота — 3 очка. Мяч, забитый во время игры (не после тачдауна) в ворота соперника (между штанг и над перекладиной).
  • Сейфти (Safety) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — фамбла (англ. fumble), покинул поле в очковой зоне команды нападения.

После того, как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 30-ярдовой отметки (35 ярдов в студенческом футболе). Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).

[править] Удары ногами по мячу

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 30-ярдовой отметки (с 35-ти ярдов в студенческом футболе) — «кикофа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикофа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер (англ. kicker) разбегается и наносит по мячу удар.

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (англ. punt) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter) и с рук выбить мяч в поле.

В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику.

Если выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остается, то это называется тачбэк (англ. touchback). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 20-ти ярдовой линии в своей зоне.

Попытка забить филд гол (англ. field goal) это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад, и его ловит холдер (англ. holder). Задача холдера - поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы киккеру было удобно нанести удар по воротам. Если киккер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха, команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд гола. Киккеры редко рискуют пробивать филд голы с расстояния превышающего 45-50 ярдов.

[править] Нарушения

Различные нарушения наказываются перемещением мяча в одну или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4-х попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.

Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле желтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания провинившаяся команда получит преимущество (например, команда нападения заработала тачдаун, но при этом во время розыгрыша был зарегистирован оффсайд).

Наиболее часто встречающиеся нарушения:

  • Фальстарт (False start) — игрок нападения начинает движение (кроме условленных перебежек) до снепа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападение наказывается пятью ярдами.
  • Оффсайд (Offsides) — игрок защиты не находился на своей стороне во время начала розыгрыша. Защита наказывается пятью ярдами.
  • Задержка (Holding) — игрок держал или тянул игрока команды противника, у которого не было мяча. Провинившаяся команда наказывается десятью ярдами.
  • Помеха пасу (помеха игроку не владеющего мячом или помеха игроку в приёме мяча - по аналогии с хоккеем) (Pass interference) — игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением, наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
  • Задержка игры (Delay of Game) — нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Наказание — 5 ярдов.
  • Персональные нарушения: наказываются 15 ярдами.
    • Захват за маску (Face mask) — игрок тянул другого за маску шлема.
    • Атака пасующего и атака кикера (roughing the passer/kicker) — игрок защиты атаковал пасующего или кикера, когда у того не было мяча.
    • Неспортивное поведение (unnecessary roughness) — игрок грубо атаковал соперника после окончания розыгрыша, например, когда тот был за пределами поля.
Примерная расстановка игроков нападения и защиты.

[править] Нападающая команда

Нападающей командой называется команда, владеющая мячом и начинающая розыгрыш.

Нападающая команда состоит из квотербека (англ. quarterback), лайнменов (англ. linemen), беков (англ. backs) и ресиверов (англ. receivers).

  • Основная функция лайнменов — блокировать игроков защиты. Лайнмены выстраиваются в линию нападения. Линия нападения включает в себя следующих игроков:
    • Центр (Ц) (center) — основной лайнмен: сбрасывает мяч назад квотербеку в начале розыгрыша.
    • Нападающие гарды (НГ) (offensive guard) — два игрока, находящиеся слева и справа от центра.
    • Нападающие таклы (НТ) (offensive tackle) — находятся по обеим сторонам от нападающих гардов.
    • Тайт-энд (ТЭ) (tight end) — тайт-энд играет сбоку от таклов. Тайт-энд в отличие от других лайнменов может принимать мяч, поэтому он выполняет блокирующую и принимающую роль в зависимости от выбранного типа розыгрыша.
  • Беки и ресиверы в основном продвигают мяч вперёд. Беки, как правило, получают мяч непосредственно от квотербека. Ресиверы обычно принимают пасы вперёд.
    • Ресивер (Р) (wide receiver) — основной задачей ресивера является получение паса от квотербека. Для этого ресивер должен обладать хорошей скоростью и умением ловить мяч в сложных ситуациях. Ресиверы обычно размещаются на дальних краях линии нападения.
    • Фуллбек (ФБ) (fullback) — игрок, находящийся позади линии нападения (сзади от квотербека). Он может блокировать, бежать с мячом, ловить короткие пасы. Во время бегущих розыгрышей в его основную задачу зачастую входит «расчищение дороги» тейлбеку.
    • Тейлбек (ТБ) (tailback), или «Халфбек» (ХБ) (halfback) — игрок, находящийся позади всех игроков нападения, в задачу которого входит пронос мяча вперёд во время бегущих розыгрышей. Тейлбек должен уметь крепко держать мяч, находить прорехи в обороне и пытаться пробегать через них, обманывая финтами игроков противника.
  • Квотербек (КвБ) (quarterback) — основной игрок нападения, находится непосредственно за центром и принимает от него мяч в начале розыгрыша. Квотербек — мозговой центр команды. Он решает какой тип розыгрыша будет выполнять команда, отдаёт пасы, передаёт мяч игрокам для бегущих розыгрышей и, иногда, сам продвигает мяч вперёд.

Нападающая команда старается использовать свои сильные стороны для продвижения мяча вперёд. Команда с сильными беками может предпочитать передвигать мяч по земле. Команда с сильными ресиверами и квотербеком будет много пасовать. Обычно, нападающая команда старается менять типы розыгрышей, чтобы не дать команде противника предугадать тип розыгрыша и подготовиться к нему. В зависимости от ситуации, нападающая команда использует различные начальные расстановки. Некоторые начальные расстановки больше подходят для бегущей игры, некоторые — для игры в пас. Команда может выпускать больше ресиверов на поле, если требуется продвинуть мяч на большое расстояние любой ценой, или больше «тяжёлых» лайнменов, если требуется продвинуть мяч на небольшое расстояние, например, чтобы заработать тачдаун рядом с очковой зоной.

Основные правила при игре в нападении:

  • Необходимо иметь 7 игроков на линии розыгрыша (англ. line of scrimmage).
  • Перед началом розыгрыша никто из игроков нападения не имеет права двигаться. Единственное исключение: один игрок может перемещаться в момент начала розыгрыша вдоль линии нападения.
  • Только два игрока, замыкающих линию нападения, и все игроки, находящиеся позади, могут принимать мяч. В случае, если мяч потерян (т. н. фамбл), это ограничение снимается и все игроки могут бороться за мяч.

[править] Защищающаяся команда

Защитники атакуют игрока с мячом

Защищающаяся команда — команда, которая в начале розыгрыша не владеет мячом.

В отличие от нападающей команды, защищающаяся команда не ограничена правилами в расстановке игроков на поле. Единственное ограничение — все игроки должны находиться на своей стороне от линии, на которой стоит мяч до начале розыгрыша (линии нападения). Однако, большинство команд включают в себя линию защиты, состоящую из защитных таклов и эндов, лайнбекеров, стоящих позади, и защитных беков — корнербеков и сейфти.

  • Защитные энды (ЗЭ) (defensive ends) — два игрока, стоящие по краям защитной линии. Их задача — попытаться добраться до пасующего, а также остановить игроков с мячом, пытающихся пронести мяч по краям. Более быстрый энд обычно размещается справа, чтобы находиться в слепой зоне квотербека-правши.
  • Защитные таклы (ЗТ) (defensive tackles) — игроки, находящиеся между эндами. В их задачу входит атака квотербека и предотвращение прорывов с мячом посередине.
  • Лайнбекеры (ЛБ) (linebackers) — игроки, размещающиеся позади линии защиты. Лайнбекеры — основные игроки защиты, они выполняют множество функций в зависимости от ситуации. В задачу лайнбекера может входить атака на квотербека, прикрытие ресиверов, атака игрока, бегущего с мячом. Центрального лайнбекера иногда называют «квотербеком защиты». В его задачу входит разгадывание замысла противника и выбор правильной расстановки игроков защиты.
  • Защитные беки (defensive backs):
    • корнербеки (КоБ) (cornerbacks) — игроки, прикрывающие ресиверов, стараясь отбить или перехватить мяч. Если нападающая команда выбрала бегущий розыгрыш, корнербек атакует игрока с мячом.
    • открытый сейфти (ОС) (free safety) и сильный сейфти (СС) (strong safety)) — игроки, размещающиеся позади остальных игроков защиты. Они помогают корнербекам прикрывать ресиверов, особенно во время попыток дальнего паса.

Защищающаяся команда, стараясь предугадать развитие атаки, выбирает наиболее подходящую схему защиты. Схемы обычно содержат в себе следующие элементы:

  • Блиц — лайнбекеры или защитные беки пытаются атаковать пасующего.
  • Зонная защита — игрок защиты прикрывает определённую зону поля.
  • Индивидуальная защита — игрок защиты прикрывает определённого игрока нападения.

Основные правила при игре в защите:

  • Игроки защиты не могут мешать игроку нападения принять мяч во время паса, если он находится дальше пяти ярдов от линии нападения, если игроки защиты сами не способны принять мяч. Например, нарушением является момент, когда корнербек задерживает ресивера, при этом не смотря на летящий мяч.
  • Запрещается хватать игроков за маску шлема.
  • Запрещается атаковать пасующего или пантера, после того, как тот избавился от мяча.
  • Запрещается пересекать линию нападения во время начала розыгрыша.

[править] Специальные команды

Попытка забить гол

Специальными командами называют игроков, выходящих на поле, когда мяч выбивается ногами — во время начального розыгрыша, во время четвёртой попытки, когда нападающая команда выбивает мяч, во время попыток забить гол или заработать дополнительное очко после тачдауна. Большинство игроков специальных команд — запасные игроки для других позиций атаки или обороны.

Особые игроки, играющие в специальных командах:

  • Кикер (placekicker) — игрок, выбивающий мяч во время начальных розыгрышей и при попытках забить гол.
  • Холдер (holder) — игрок, который должен принять мяч, поставить его на землю и придержать его для кикера. Обычно холдер размещается в 7-8 ярдах от линии, на которой стоит мяч. Часто в роли холдера выступает запасной квотербек или пантер.
  • Пантер (punter) — игрок, выбивающий мяч с рук в ситуации, когда мяч необходимо отдать противоположной команде, но как можно дальше от своей очковой зоны (обычно во время 4-й попытки).
  • Далекий снеппер (long snapper) — игрок, исполняющий роль центра в специальной команде.
  • Возвращающие (kick returner и punt returner) — игроки принимающей команды, ловящие мяч и старающиеся пронести его как можно дальше.

В случае специальных розыгрышей бьющие игроки (кикер с холдером или пантер) располагаются на значительном расстоянии от линии нападения, чтобы не дать возможности игрокам защиты заблокировать удар. Далекий снеппер при этом отбрасывает мяч сильным броском между ног.

Основные правила при начальном розыгрыше:

  • Никто не может пересекать линию нападения до того как мяч выбит.
  • Мяч должен пролететь хотя бы 10 ярдов прежде, чем выбивающая команда может его трогать.
  • Если игрок защиты поймал мяч в очковой зоне и остался в ней, или мяч покинул поле в очковой зоне, принимающая команда начинает игру с 20-ярдовой отметки (т. н. тачбек)
  • Если мяч вылетел за боковую линию прежде, чем его кто-либо коснулся, объявляется нарушение, и принимающая команда начинает розыгрыш с 40-ярдовой отметки.

Основные типы начального розыгрыша:

  • Далёкий удар — самый распространённый тип. Выбивающая команда выбивает мяч как можно дальше, чтобы заставить возвращающую команду пройти как можно большее расстояние до очковой зоны.
  • Скользящий удар (squib kick) — удар, при котором мяч летит низко, отскакивая от земли. Используется в ситуациях, когда быстрые игроки возвращающей команды способны вернуть мяч через всё поле и заработать тачдаун. Выбивающая команда жертвует позицией на поле, но мяч при этом попадает в руки более медленных игроков.
  • Удар в сторону (on-side kick) — удар, при котором кикер бьёт мяч в землю, чтобы он, пролетев минимальное расстояние (10 ярдов), попал в руки выбивающей команды. Этот тип используется обычно в критических ситуациях, когда выбивающая команда уступает в счёте в конце игры и ей необходимо получить мяч, чтобы сравнять игру или победить. В случае, если возвращающая команда получает мяч, она оказывается в отличной позиции для атаки — обычно на половине соперника.

Основные правила при ударе мяча с рук — панте:

  • Игроки нападения не могут атаковать пантера, после того, как тот избавился от мяча.
  • Игрок принимающей команды может
    • принять мяч и пытаться вернуть его. В этом случае, его пытаются остановить, как будто он игрок нападения.
    • сигнализировать, что он не будет пытаться вернуть мяч, размахивая рукой над головой. В этом случае розыгрыш заканчивается в момент приема мяча, и выбивающая команда не имеет права трогать принимающего.
    • не принимать мяч. В этом случае мяч устанавливается в том месте, где он покинул поле или был тронут выбивающей командой.
  • Если мяч ударился в очковой зоне (или пересек её линию в студенческом или школьном футболе), возвращающая команда начинает атаку с 20-ти ярдовой отметки, т. н. тачбек (англ. touchback).

[править] Основные стратегии

На первый взгляд может показаться, что американский футбол — игра, всецело зависящая от физических параметров игроков. На самом деле стратегия в футболе играет первостепенную роль. Тренеры команды должны представлять себе сильные и слабые стороны своей команды и уметь оценивать влияние внешних факторов, например, погоды, места игры, состояния поля. На основе этих данных тренеры планируют стратегию игры, и задачей игроков становится неукоснительное и целеустремленное выполнение стратегии. Каждый игрок, вне зависимости от позиции на поле, должен знать стратегию своей команды и уметь отвечать на стратегию команды противника.

[править] Стратегия игры в нападении

Планируя стратегию нападения, тренеры пытаются максимизировать сильные стороны своей нападающей команды и использовать слабые стороны команды противника, учитывая при этом множество других факторов. В основном, розыгрыши, в которых мяч несётся руками, считаются более надежными, а розыгрыши, в которых мяч пасуется, считаются более рискованными, так как возможность перехвата мяча игроками защиты увеличивается. С другой стороны, успешный пас, как правило, продвигает мяч на большее расстояние, чем бег с мячом.

Нападающая команда старается найти баланс между двумя видами атаки, чтобы не дать защищающейся команде подавить атаку, успешно защитившись против одной из схем. Зачастую нападающая команда имитирует бегущий розыгрыш, при этом пасуя, или, напротив, имитирует пас и старается пронести мяч по земле.

По ходу игры нападающая команда старается менять тип розыгрышей, чтобы получить преимущество. Традиционная стратегия — стараться бежать с мячом больше в начале игры, чтобы измотать оборону и, настроив её на игру на земле, открыть возможность для дальнего паса. Более современная стратегия — Нападение Западного побережья (West Coast offense) (названная так из-за того, что одними из первых её использовали команды западного побережья США), требует много коротких пасов в начале игры, с целью растянуть оборону и открыть пространство для игры на земле.

Некоторые команды традиционно опираются на сильный бег с мячом, имея одного или нескольких тейлбеков, способных к значительным прорывам. Некоторые опираются на сильных квотербеков и ресиверов, полагаясь в основном на игру в пас.

Лайнбекер «блицует» квотербека.

Погодные условия, такие как дождь, ветер, холодная погода, могут значительно ослабить игру в пас и заставить нападающую команду отдавать преимущество бегу с мячом.

Чтобы выполнять розыгрыши именно так, как их задумал тренер команды, все розыгрыши записываются в специальную командную «Книгу розыгрышей». Игроки заучивают все розыгрыши наизусть и используют только их кодовые названия или номера.

[править] Стратегия игры в защите

При игре в защите команда старается определить стратегию противника и выстроить наиболее успешную защиту. Защита может играть более консервативно, откатываясь назад, атакуя квотербека только игроками на линии и стараясь перехватить или отбить пас, или более агрессивно, атакуя квотербека большим количеством игроков и «оголяя» тылы.

Как и игроки нападения, игроки защиты могут имитировать одну схему, заставляя квотербека менять атаку, а играть другую.

Защита старается выбрать схему защиты (зонную, индивидуальную, или блиц), чтобы наиболее эффективно противостоять нападению. Также, защита активно варьирует тип игроков, находящихся на поле, в зависимости от ситуации в игре, выпуская, например, больше защитных беков, когда нападение выпускает больше ресиверов.

Игру с участием команды Университета Южной Калифорнии посетили более 90 тысяч зрителей.

Американский футбол — самый популярный вид спорта в США, собирающий у экранов телевизоров миллионы зрителей. Один из опросов показал, что американский футбол является любимым видом спорта среди жителей США с 1972 года, когда он впервые обошёл по этому показателю бейсбол.

Телевизионные рейтинги матчей Национальной футбольной лиги выше, чем у остальных спортивных лиг Северной Америки. В день Супер Боула — решающего матча сезона в НФЛ — игру в общей сложности смотрят около 100 миллионов человек в США, а трансляцию ведут более чем в двухстах странах мира.

Непрофессиональный студенческий футбол также очень популярен в США. Четыре университетских стадиона в США вмещают более 100 тысяч зрителей, и часто они полностью заполнены. Даже игры между старшеклассниками зачастую собирают более 10 тысяч зрителей.

В России NFL и американский футбол в целом пока не так популярны, как другие ведущие лиги Америки(NHL, NBA)

[править] Отличия правил канадского футбола

Канадский футбол, в который играют, например, в Канадской футбольной лиге, следует правилам и тактике, похожим на правила и тактику американского футбола, но некоторые тонкие различия существенно изменяют стратегию игры. Например:

  • Канадская игра ведётся на прямоугольном поле 150 ярдов (135 метров) длиной и 65 ярдов (60 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 110 ярдов друг от друга проведены линии цели, и 20-ярдовая очковая зона находится между линией цели и границей поля. Ворота, в отличие от американского футбола, находятся не на границе поля, а на линии цели. Поле для игры в канадский футбол
  • На поле находятся одновременно 12 игроков каждой команды, вместо 11. В составе нападающей команды играет либо дополнительный тайт-энд, либо ресивер, который называется слотбек, в составе защищающейся команды — дополнительный защитный бек в качестве противовеса.
  • Команда, владеющая мячом, получает 3 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника, вместо 4.
  • Когда мяч попадает в очковую зону в результате панта, либо пробитого мимо ворот удара ногой, и не выносится из зоны игроком защищающейся команды, нападающая команда набирает одно очко (англ. single, фр. и устаревшее англ. rouge).
  • Когда возвращающие пытаются овладеть мячом после панта, либо пробитого мимо ворот удара ногой, из игроков противника только кикер может подходить к возвращающему ближе чем на пять ярдов. Игрок, подходящий ближе пяти ярдов, наказывается пятнадцатью ярдами штрафа. Эта ситуация называется по-английски no yards, по-французски infraction à l’immunité.
  1. ↑ NFL Europa Closes
  2. ↑ Правила НФЛ

arquivo.pt


Смотрите также