Внеклассное мероприятие по теме "День футболиста". Урок футбола сценарий


Внеклассное мероприятие по теме "День футболиста"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.

Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.

Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.

Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.

Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.

Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.

Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.

Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.

Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол

Ход

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Учитель физкультуры: –

Под флагом России, С гербом и гимном Наши спортсмены Мир покоряют. В видах спортивных Летних и зимних. Во имя России они побеждают.

Учитель физкультуры:

Юные школьные наши атлеты! Спорта дороги у вас впереди. Знайте, значение в спорте победы – Это во славу нашей страны!

Учитель физкультуры:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте! Тело крепите, дух закаляйте! Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи! Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг России.)

 Учитель физкультуры представляет команды:

1-я команда – “Динамо” (эмблемы).

2-я команда – “Спартак” (эмблемы).

Цель учащихся:

1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к

футболу.

Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.

Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.

Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.

Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.

(Дети читают стихотворения.)

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю: Когда, куда и как играть. Дух футболистов поднимаю, До хрипоты могу кричать. В кипенье чаши стадионной Его Величество Футбол Вулканом рвется к небосклону Под наше радостное “Г-о-л!”

Мяч:

Ах футбол! Игра простая, Только нужен мне простор. От ударов я, взлетая, Вдаль несусь во весь опор. Я люблю душой футбольной Солнце в небе и траву, Но и дождь, и ветер вольный Не сорвут мою игру. Комбинации на поле Хитроумные плету, Воплощение их в голе Я всегда с надеждой жду. Я люблю влетать в ворота, Слышать радостное “Г –о – л !” У меня одна забота, Чтоб красивый был футбол.

Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.

“Разминка”

Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог:

Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Выступления группы поддержки (девочки старших классов).

Вторая эстафета:

“Самые быстрые”

Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.

 

 

 

Учитель физкультуры:

Чтобы стать здоровым, ловким, Всем нужны нам тренировки. – Становитесь по порядку. Дружно делаем зарядку!

Комплекс упражнений “Лучик”

(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).

Учитель физкультуры:

С друзьями играем в футбол дотемна. С мячом только ночь разлучает. Но даже и ночью нам снится игра, Луна мяч в игре заменяет.

Третья эстафета:

Эстафета “Забей в ворота”

Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.

 

 

 

Комплекс упражнений “Ветерок”.

e

Четвертая эстафета:

Эстафета “Красивый пас”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.

Номинация “Набивания футбольного мяча”

(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)

Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).

Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия.)

Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля.)

Эстафета “Красивый пас головой”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы ребята.

Выступает группа поддержки

(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)

Пятая эстафета:

“Самый меткий”.

Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Учитель физкультуры:

Люблю я гол в чужих воротах. В мои попробуйка-ка забей. Притормози на поворотах, Когда с мячом в штрафной моей.

“Вратарь”

От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.

(Объявить лучшего вратаря.)

Награждение команд, участников.

Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

До новых встреч.

“Физкульт – привет”

Все: Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий школьного КВН «ФУТБОЛ СКВОЗЬ СМЕХ» страница 4

Ведущий 1. Вызываем тех, кто здорово владеет техникой ___________________.

Может, это будет несколько человек?! Выходите, вы сможете принести своим командам дополнительные баллы!

***

Ведущий 2. Анекдот: Футболисты, где вы взяли мячик? Своровали где-то?- В речке мы его поймали. Танин это.

***

Ведущий 2. Слово жюри! Счетная комиссия подсчитывает баллы!

Ведущий 1. Слово счетной комиссии!

***

Ведущий 2. Петь все любят?

Ведущий 1. Тогда поём.

МУЗЫКАЛКА

«Интервью со Звездой футбола»

Ведущий 2. Слово жюри! Счетная комиссия подсчитывает баллы!

Ведущий 1. Слово счетной комиссии!

 Ведущий 2.   Может, поговорим о чем-то более возвышенном? Например, об искусстве... Музыке... Вот, например…

Ведущий 1. Пришли как-то футболисты Российской сборной к воротам соперника и говорят: "Ребята! 85-я минута матча уже. Дайте мячика поиграть!" Ведущий 2.    Хм, да... Это просто …какая-то...

Ведущий 1. Беда это какая-то... На какую тему бы не заговорили, все про футбол получается... Может, это не осень, может, это уже весна? 

 Ведущий 2.   Точно, весна! Вот и команды все в шортах! 

Ведущий 1. Видите, какие побочные эффекты от этой вашей весенней осени! 

Ведущий 2. Да по боку нам эти побочные эффекты! И не важно, осень ли, зима ли, чувствуем мы себя – по - весеннему! 

Звучит строчка из песни

«Чумачеччая весна»

Ведущий 1. Пришла и оторвала голову нам – чумачеччая весна…

Ведущий 2. Крейзи сприн – крейзи футбол!

Ведущий 1. Последнее конкурсное соревнование –

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

«Крейзи футбол по-Сусанински».

Ведущий 2. Валидол! Генеральный спонсор сборной России по футболу и игр КВН в Сусанинской средней школе.

Ведущий 1. Жюри, наконец-то, перестав смеяться, не подведете ли итог?

Ведущий 2. А мы приглашаем команды на сцену:

Команда КВН 11класса ____________________________и их болельщики!

Команда КВН 10 класса ___________________________ и их болельщики!

Команда КВН 9 «А» класса ________________________ и их болельщики!

Команда КВН 9 «Б» класса ________________________ и их болельщики!

Ведущий 1. Итак, классическая поза - на сцене стоит несколько человек (реплики я не распределила) Ведущий 2. А что у меня есть? А что у меня есть?

Ведущий 1. Пока вы все купались в лучах славы и открывали рот от счастья, я позволил себе добыть что-то за первое место. Знаю, что это вам понравится. И вот достаю из-за широкой спины (показывает переходящий кубок).

Ведущий 1. Слово жюри! Счетная комиссия подсчитывает баллы!

Ведущий 2. Слово счетной комиссии!

Объявление результатов.

Вручение грамот, сладких призов.

Ведущий 1. Обращение футболистов сборной России: "Товарищи судьи, можно в перерыве воротами не меняться, а то у нас голова кружится"…Ведущий 2. У меня тоже кружится голова от сегодняшней сумасшедшей игры.

Ведущий 1. Нам остается только сказать, что самый интересный урок в учебном плане, который организует, четко распределяет учебное время учащихся и учителя буквально по минутам - это…..

ВСЕ или (вместе): Физ-куль-ту-ра. ( нараспев)Ведущий 2. ( с претензией) Правда, база спортивного инвентаря скудновата…Ведущий 1. Зато бурная фантазия в трудную минуту может творить чудеса!Ведущий 2. Ну что ж, как говорится, фантазия была вам в помощь, а мы объявляем «Два часа независимости опорно-двигательной системы».

ВМЕСТЕ: ДИСКОТЕКА.

Ведущий 2. Юноши! Помогите расставить стулья!!!

Номинации:

«Золотая голова»,

«Золотые руки»,

«Золотые ноги»

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Футбол, футбол..."

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Ак-Довурака

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак

Ортыгашева Ш.Д.

г.Ак-Довурак-2014

Футбол, футбол…

Основные цели и задачи внеклассного мероприятия: популяризация футбола у ребят начальных классов, развитие чувство коллективизма, ответственности, сплоченности; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни

Компетенции:

1. Общекультурная. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития футбола в России и за рубежом.

  2. Учебно-познавательная.      Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности

 3. Коммуникативная.      Владение разными видами информации: умение вести дискуссию по проблемам развития футбола и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам

  4. Личностная.       Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение

Инвентарь: 6 кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 верёвки (резинки), 2 повязка на глаза, 2 воздушных шара, 2 ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.

Участники: 2 команды по 11 человек («Спартак», «Локомотив»), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти всех странах мира.

А где появился футбол?

Дети отвечают

Учитель. Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.

Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1922г. Был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.

Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Международного Совета – строгое и справедливое жюри.

(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований.)

-Ну вот, судьи, жюри представлены, начнем соревнования.

1 задание. Представление команд.

Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки- например: Александр Филимонов – лучший в лиге чемпионов и т.д.

Учитель. Футбол-игра, которая всесторонне развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них- «ведение».

2задание. Эстафета с ведением мяча.

1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара вдет мяч ногой, назад – не обводя препятствий.

Судьи оценивают прохождение участникам дистанции, подсчитывают ошибки, количестве забитых голов, передают данные жюри.

Жюри подводит промежуточные итоги.

3 задание. «Ведение мяча в парах».

Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками они держат друг друга за пояс.

Ведение мяча по прямой по линии, удар по воротам (пусты), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды, после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, предают мяч следующей паре.

Судьи подсчитают забитые очки, количество ошибок, сведения передают в жюри. Жюри подводит промежуточные итоги.

Учитель. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А завязанными глазами слабо? Объявляю 4-е задание.

4задание. Аттракцион «Ногой по мячу».

Участникам ( по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360гр и отпускают.

Участник должен подойти к мячу и ударить.

Очко получает команда, игрок которой попал мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).

Подведение промежуточных итогов.

Учитель. Вы со всеми заданиями справились замечательно.

Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.

5задание. «Набивание мяча».Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команда вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выиграет та команда, игроки которой «набили» по мячу большее количество раз.

Учитель. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами. А руками можно?

Дети. Нет!

Учитель. А головой?

Дети. Да!

Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.

6задание. Встречная эстафета «Ведение воздушного шара головой».

(можно подбросить ногами, если шар будет падать на полу). На одной стороне располагаются 6 игроков, напротив на них-5 из одной команды.

По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигаются к игроку, стоящему напротив, передает ему шар, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок (или меньшим количеством ошибок) поменяются местами.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Учитель. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол. Проверим, как вы усвоили этот материал.

7задание. «Футбол».

Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в поле 5 игроков. 1-й тайм-первая пятерка, 2 –й тайм-вторая. Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперника большее количество голов.

Учитель. А е6сли команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?

Дети. Назначают пенальти.

Учитель. Верно! А каким будет следующий конкурс?

Дети. Пенальти!

Учитель. Вы правильно догадались.

8задание. «Пенальти»

Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников.

Выигрывает команда, которая забьет больше голов в ворота противоположной команды.

Жюри подводит итоги.

Учитель. Вот и закончился конкурс, посвященный самой любимой игре мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться еще долгое время. Потому что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.

Награждение команд.

Под звуки песни «Футбол, футбол...» участники выходят из зала.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также