Для того чтобы профессионально играть в футбол, необходимо владеть определенной техникой. Существуют такие приемы обращения с мячом: ведение мяча, пас, обводка, жонглирование, вбрасывание, разного рода удары ногами или головой, остановка мяча, кроме того еще финты. Самый необходимый и, по сути, самый сложный технический прием – удар. Не простой удар по мячу, а такой, от которого мяч летит точно в цель, которым можно и пас передать, и гол забить. Удар можно осуществить стопой, подъемом, пяткой, головой или носком ноги. Каждый из них требует определенной сноровки. Второй не менее важный прием – остановка мяча, которую можно осуществлять в зависимости от того, как он летит к игроку, ногой, бедром, грудью, головой. Если мяч катится к игроку по полю, то его, конечно же, нужно останавливать внутренней стороной ступни или подошвой. Если игрок хочет остановить падающий мяч, для этого он может выставить под мяч бедро. Так же ловят мяч и на подъеме – скорость резко спадает и мяч легко можно вести дальше. Те мячи, которые летят высоко, нужно останавливать головой и грудью. Для этого нужно отвести в стороны и назад руки и, приняв мяч, резко убрать корпус вместе с руками назад, немного согнув ноги. Чтобы хорошо овладеть техникой остановки мяча, нужно много тренироваться. Техника ведения мяча заключается в том, чтобы, легко проталкивая мяч вперед, успевать следить за действиями и других игроков. В таком случае нужно помнить, что если мяч ведется левой ногой, то соперник не сможет подойти справа, и наоборот. Пас подразумевает под собой передачу мяча игроку из своей команды. Пасовать нужно партнеру не в ноги, а чуть вперед, чтобы он мог сразу его вести дальше. Наиболее трудными техническими приемами в футболе являются подкаты и обманные движения. При их выполнении все внимание должно быть сконцентрировано на мяче. Ну и как же высококлассный игрок обойдется без финтов – своей фирменной фишки. Такие технические приемы долго оттачиваются и совершенствуются, зато при демонстрации выглядят очень эффектно и профессионально. Купить осаго онлайн можно на нашем сайте www.insuri.ru. Мы поможем рассчитать стоимость ОСАГО, не откладывайте на потом!
www.fans-rotor.ru
Управление образования Администрации города Алчевска
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Алчевский городской методический кабинет»
Футбол
характеристика техники
владения мячом полевым игроком
Тальянцев Ю.М.,
методист по учебным дисциплинам
Алчевск
2015
Техника футбола – это арсенал специальных приёмов, эффективное применение которых в игре обеспечивает достижение поставленной цели.
Под техническими приёмами подразумевают средства ведения спортивной борьбы.. запас таких средств, умение эффективно их реализовать в условиях жёсткой борьбы, способность использовать имеющиеся приёмы в условиях дефицита времени и пространства, на фоне прогрессирующего утомления – вот неполный ряд факторов, характеризующих степень технической подготовленности футболиста.
Необходимо отметить, что высокий уровень технического мастерства невозможен без наличия у занимающихся соответствующей степени развития двигательных качеств и определённого уровня тактического мышления.
Каждый технический приём в футболе рассматривается как целостное движение. Однако, выполнение любого приёма принято делить на определённые фазы: подготовительную, основную (рабочую) и завершающую .
Каждая из перечисленных фаз имеет свои характеристики.
Цель подготовительной фазы – создать благоприятные условия для реализации поставленной задачи в основной фазе: выбор оптимального исходного положения, создание необходимой инерции, использование предварительного растяжения мышц и связок и т.п.
В основной фазе происходит выполнение двигательной задачи данного технического приёма.
Завершающая фаза характеризуется принятием игроком исходного положения, необходимого для выполнения последующих приёмов.
По специфическим признакам все технические приёмы в футболе принято классифицировать на технику полевого игрока и технику вратаря. Каждый из этих разделов включают в себя технику передвижений и технику владения мячом.
Элементы техники передвижений используются как полевыми игроками, так и вратарём.
Техника владения мячом полевого игрока характеризуется комплексом приёмов: ударами, остановками, ведениями, финтами, отборами, вбрасыванием мяча из-за боковой линии.
Однако существуют определённые способы и разновидности выполнения технических приёмов.
Классификация ударов по мячу
Классификация ведения мяча
Классификация остановки мяча
Ударная поверхность стопы
Удар внутренней стороной стопы
Используется при передачах мяча на средние и короткие расстояния, а также при ударах в цель с близкого расстояния.
Разбег, его начало, мяч и цель находятся на одной линии. После разбега замах выполняется за счёт заднего толчка последнего бегового шага.
Ударное движение начинается одновременно со сгибанием бедра
Удар с полулёта
Выполняется по мячу сразу же после его отскока от земли. Выполнить его целесообразно средней или внешней частью подъёма.
Главным в этом ударе является расчёт места падения мяча на землю и постановки рядом с ним опорной ноги.
Ударное движение начинается до падения мяча на землю, а после отскока мяча от земли стазу наносится удар. Голень в момент удара строго вертикальна, стопа максимально согнута (носок оттянут вниз).
Удар пяткой
Применяется для удара на короткие расстояния. Достоинство удара – его неожиданность для соперников.
Удар начинается с постановки опорной ноги на уровне мяча. Для замахов нога проносится над мячом и выносится вперёд.
Удар выполняется резким движением ноги назад.
В момент удара нога напряжена, стопа расположена параллельно земле.
Удар носком
Выполняется в условиях лимита времени и пространства, а также для использования момента неожиданности. Применяется на средние и длинные расстояния, особенно эффективен при ударах в ворота.
При ударе разбег, мяч и цель находятся на одной линии. Задний толчок последнего шага разбега является замахом для удара. Ударное движение выполняется напряженной ногой, слегка согнутой в коленном суставе.
В момент удара носок несколько приподнят. Ударная площадь носка незначительна, поэтому данный способ обладает слабой точностью, особенно при ударе по катящемуся мячу.
Удар внешней частью подъёма
Используется при передачах на средние и дальние расстояния. Чаще всего удар применяется при выполнении резаных ударов.
Разбег по отношению к мячу и цели на одной линии. Замах и ударное движение выполняются в переднезадней плоскости. Условная ось, соединяющая мяч и коленный сустав, в момент удара строго вертикальна.
Во время удара голень и стопа поворачиваются внутрь, и удар по мячу выполняется внешней частью стопы несколько по касательной.
Удар серединой подъёма
Один из самых сильных ударов, которые используются при передачах мяча на длинные расстояния и ударах в ворота.
Разбег по отношению к мячу и цели на одной линии. Замах и ударное движение выполняются в переднезадней плоскости. Условная ось, соединяющая мяч и коленный сустав, в момент удара строго вертикальна.
Большая поверхность соприкосновения стопы и мяча позволяет выполнить удар очень точно и сильно.
Обязательным условием выполнения данного удара является максимальное оттягивание носка вниз в завершающей фазе (после соприкосновения с мячом и собственно удара).
Удар внутренней частью подъёма
Используется при передачах на средние и дальние расстояния, а также ударах в цель со всех дистанций.
Разбег производится по углом 450 по отношению к мячу и цели. Замах бьющей ноги – максимальный. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Туловище несколько наклонено в сторону опорной ноги.
Ударное движение начинается со сгибания бедра и заканчивается резким разгибанием голени.
Носок оттянут вниз, нога напряжена. Удар наносится в среднюю часть мяча.
Удар с поворотом
Выполняют средней частью подъёма по опускающимся или низколетящим мячам.
Замах выполняется за счёт заднего толчка последнего бегового шага. Опорная нога, несколько согнутая в коленном суставе, разворачивается в сторону предполагаемого полёта мяча и ставится на внешний свод стопы. Туловище отклоняется в сторону опорной ноги. С поворотом туловища начинается ударное движение ноги в горизонтальной плоскости.
После проводки ударная нога движется вперёд и опускается вниз скрестно от опорной. Вращательное движение туловища вокруг опорной ноги способствует усилению удара.
Удар через себя в падении
Выполняют средней частью подъёма по летящему и прыгающему мячу, если необходимо нанести неожиданный удар или сделать передачу через голову назад.
Замах выполняется за счёт заднего толчка последнего бегового шага. Опорная нога выставляется с пятки вперёд. Затормаживается движение туловища вперёд, после чего туловище отклоняется назад. Ударное движение осуществляется по схеме: вперёд-вверх-назад. Одновременно выполняется перекат опорной ноги с пятки на носок.
После небольшой проводки ударная нога опускается вниз, туловище выпрямляется. Чем ниже «место встречи» ноги и мяча, тем выше траектория полёта мяча.
Удар серединой лба
Для выполнения удара туловище и голова отклоняются назад. Мяч должен быть в поле зрения игрока, поэтому голову запрокидывать не следует. Ударное движение начинается с резкого выпрямления туловища. Непосредственно удар производится в момент, когда туловище и голова находятся во фронтальной плоскости.
В этом положении достигается наибольшая скорость движения головы, что позволяет выполнить удар значительной силы. После этого футболист принимает исходное положение для дальнейших действий. При ударе без прыжка ноги игрока расположены в небольшом шаге, руки согнуты в локтевых суставах. Начиная с бёдер, игрок отклоняет туловище назад, мышцы напряжены, подбородок лежит на груди, колени согнуты.
При ударном движении футболист резко подаёт туловище вперёд и серединой лба наносит удар по мячу. После выполнения удара туловище игрока остаётся в наклоне, плечи отведены назад.
Удар серединой лба в прыжке
Выполняется после прыжка вверх толчком одной или двумя ногами. Руки, несколько согнутые в локтевых суставах, энергично движутся вверх, до уровня груди, что способствует увеличению высоты прыжка.
Непосредственно после отталкивания туловище отклоняется назад. Ударное движение начинается в момент достижения наивысшей точки прыжка. Во время удара ноги выносятся вперёд, а плечи подаются назад. Приземление происходит на носки.
Удар боковой частью лба
Используется , когда мяч летит сбоку от игрока и нет возможности выполнить удар серединой лба.
При ударе – стойка ноги врозь. Туловище наклоняется в сторону, противоположную движению мяча. Опорная нога сгибается в голеностопном и коленном суставах и на неё переносится масса тела. Голова поворачивается в сторону мяча.
Удар начинается с разгибания ноги и выпрямления туловища, а масса переносится на другую ногу. Место удара приходится на область лобных бугров
Удар боковой частью лба в прыжке
При ударе боковой частью лба в прыжке подготовительная фаза выполняется после отталкивания одной или двумя ногами, туловище для замаха отклоняется во фронтальной плоскости в сторону, противоположную цели.
Ударное движение выполняется за счёт резкого сокращения предварительно растянутых мышц. Удар наносится в момент достижения наивысшей точки прыжка
Удар по мячу головой в падении
Таким ударом пользуются, когда мяч летит навстречу на высоте ниже уровня головы.
Подготовительной фазой удара являются толчок и подфаза полёта. На последних 3-4 шагах разбега туловище наклоняется несколько вперёд. Толчок выполняется одной ногой в сторону предполагаемой встречи с мячом. Полёт происходит параллельно земле. Руки согнуты в локтевых суставах. Движение мяча находится в поле зрения игрока.
Скорость полёта и масса футболиста «передаются» при ударе по мячу. Удар выполняется средней или боковой частью лба. Заключительная фаза – приземление – происходит на слегка согнутые напряжённые руки. Амортизируя падение, руки сгибаются, затем происходит перекат на грудь, живот, ноги.
Ведение мяча внутренней стороной стопы
При выполнении этого технического приёма ведение мяча осуществляется последовательными ударами внутренней стороной стопы в сочетании с бегом или медленным передвижением по футбольному полю.
Ведение внутренней стороной стопы позволяет существенно изменять направление движения.
Ведение мяча внешней частью подъёма
Выполнение этого технического приёма ведение мяча осуществляется последовательными ударами внешней частью подъёма в сочетании с бегом или медленным передвижением по футбольному полю.
Этот способ ведения мяча является наиболее универсальным, так как даёт возможность выполнять прямолинейные перемещения, движения по дуге и легко изменять направление движения.
Ведение мяча серединой подъёма
Выполнение этого технического приёма ведение мяча осуществляется последовательными ударами средней частью подъёма в сочетании с бегом или медленным передвижением по футбольному полю.
Этот способ ведения мяча применяется при выполнении спортсменами прямолинейного движения.
Остановка мяча бедром
Приём часто используется в современном футболе. Бедром можно останавливать мяч, опускающийся с различной траекторией.
Способ очень надёжен, так как останавливающая поверхность велика и амортизирующий путь большой. В начале остановки бедро выносится вперёд (угол его сгибания зависит от траектории полёта мяча) и должно быть расположено под прямым углом к опускающемуся мячу.
При соприкосновении мяча со средней частью бедра выполняется уступающее движение (вместе с мячом) вниз-назад.
Остановка мяча грудью
В начале выполнения приёма футболист принимает исходное положение, располагаясь лицом к мячу. Ноги расположены врозь или на ширину небольшого шага (60-70 см), грудь подаётся вперёд, руки согнуты в локтевых суставах и опущены вниз.
При соприкосновении мяча с туловищем последнее отводится назад, плечи и руки выдвигаются вперёд. В конце остановки центр тяжести тела переносится в сторону предполагаемых действий с мячом.
Остановка внутренней стороной стопы
Используется при приёме катящихся, летящих и падающих мячей. Благодаря значительной останавливающей поверхности и большому амортизационному пути этот способ остановки мяча имеет высокую степень надёжности.
Исходное положение – лицом к мячу. Масса тела на опорной ноге, которая слегка согнута. Останавливающая нога выносится вперёд (навстречу мячу).
Стопа развёрнута кнаружи на 900. носок несколько приподнят. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится назад до уровня опорной ноги. Останавливающая поверхность соответствует середине внутренней поверхности стопы.
Остановка мяча серединой подъёма
Этот приём широко распространён. Его используют для остановки мячей, опускающихся перед игроком, и низко летящих мячей.
Останавливающая нога, согнутая в тазобедренном и коленном суставах (примерно на 900), выносится вперёд. Носок согнут. В момент соприкосновения мяча с подъёмом ноги выполняется амортизирующее движение назад.
При остановке мячей, опускающихся с высокой траекторией, стопа останавливающей ноги расположена параллельно земле. Уступающее движение выполняется вниз и назад.
Остановка мяча подошвой
Остановка мяча подошвой используется для приёма катящихся и опускающихся мячей.
При остановке катящихся мячей исходное положение – лицом к мячу, масса тела на
опорной ноге. В момент приближения мяча останавливающая нога, несколько согнутая в коленном суставе, выносится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх на 30-40 0 . Пятка стопы находится над поверхностью на расстоянии 10-15 см. в момент соприкосновения мяча подошвой выполняется небольшое уступающее движение назад.
Для остановки опускающегося мяча необходимо точно рассчитать место его приземления. Остановка может выполняться непосредственно в момент касания мяча земли. В данном случае подошвой стопы мяч необходимо прижимать (но не давить) к земле.
Остановка опускающегося мяча головой
Исходное положение – прямая стойка на носках, ноги врозь (на ширине плеч) или в небольшом шаге. Голова отклонена назад, лицом в сторону мяча.
При соприкосновении мяча с головой уступающее движение выполняется за счёт сгибания ног и втягивания головы в плечи
Остановка опускающегося мяча грудью
При остановке опускающихся мячёй туловище отклоняется назад. Угол наклона зависит от траектории полёта мяча (грудь должна быть под прямым углом к опускающемуся мячу). Таз выносится несколько вперёд.
Так как амортизационный путь невелик, при выполнении этого приёма необходимы точный расчёт скорости и траектории полёта мяча, а также своевременное выполнение уступающего движения.
Остановка мяча головой
Мяч останавливают преимущественно серединой лба. Исходное положение игрока – лицом к мячу в положении небольшого шага. Массу тела переносят на стоящую впереди ногу. Туловище и голова поданы вперёд (примерно до уровня опорной ноги).
При приближении мяча туловище и голова отводятся назад, а масса тела переносится на стоящую сзади ногу.
Спасибо за внимание!
Любите футбол
multiurok.ru
Конспект урока пофизической культуре для учащихся 6 класса
Тема урока: «Футбол. Техника владения мячом. Групповые тактические действия в нападении».
Цель урока: Формирование знаний и умений технических элементов владения мячом в футболе.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.
2.Освоить технику остановки мяча стопой, тактические действия в нападении.
3.Воспитывать морально-этические качества поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: футбольные мячи, фишки-ориентиры, свисток, секундомер.
Время проведения: 45 минут
I.
Подготовительная часть
1. Построение в шеренгу, рапорт, приветствие.
2.Сообщение темы, цели и задач урока. Беседа о соблюдении т/б на уроке.
3.Измерение ЧСС.
4 .Строевые упражнения на месте. 5 . Строевые упражнения с заданием под счет.
6. Ходьба, разновидности ходьбы:
а) руки за голову, на носках;
б) руки за спину, на пятках;
в) руки на пояс, на внешней стороне стопы;
г) руки на пояс, на внутренней стороне стопы;
д) спиной вперед.
7.Медленный бег, бег с заданиями:
-спиной вперед;
-с высоким подниманием бедер;
-с захлестыванием голеней назад;
-приставным шагом левым, правым боком.
8.Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания:
-руки вперед вверх – вдох,
-руки через стороны вниз – выдох.
9.Перестроение в 3 колонны.
10.Разминочные упражнения в форме эстафет:
-передача мяча в колоннах двумя руками слева и справа;
-передача мяча над головой;
-передача мяча между ног;
-перепрыгивание через мяч с последующим поворотом к мячу;
-перенос мяча в парах между лбами;
- перенос мяча в парах между спинами;
-бег с мячом в руках с элементами челночного бега.
11.Перестроение в колонну по одному, упражнения на восстановление дыхания в шаге:
-руки вперед вверх – вдох,
-руки через стороны вниз – выдох.
12.Измерение ЧСС
13.Подвижная игра "К своим фишкам".
15мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
1 мин.
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Следить за правильным выполнением.
Следить за осанкой и дистанцией.
Следить за дистанцией и дыханием.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией, соблюдением т/б и правильным выполнением заданий.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения заданий.
II.
Основная часть.
1.Ведение мяча внутренней стороной стопы левой и правой ногами.
2.Передача, остановка мяча внутренней стороной стопы:
-на месте;
-в встречных колоннах;
-в движении в парах.
3.Прокатывание мяча подошвой левой и правой ногой поочередно
4.Остановка мяча подошвой:
-с подкидывания мяча руками перед собой;
-с передачи мяча напарником;
-с накидывания мяча напарником.
5.Жонглирование мячом:
-правой ногой;
-левой ногой;
-поочередно обеими ногами.
6.Тактические действия с использованием разных видов передач в нападении:
а) взаимодействие в парах;
б) взаимодействие в парах с обведением стоек.
7.Измерение ЧСС.
8.Игра для обучения тактики: «На трех полях».
25 мин.
Поочередно левой-правой ногой.
Следить, чтобы учащиеся не наступали на мяч.
Упражнения выполняются по свистку.Следить, чтобы учащиеся не наступали на мяч.
ИгрокА делает передачу партнеру Б и открывается вдоль боковой линии. Игрок Б выполняет обратную передачу А и делает рывок в направлении ворот. Игрок А выполняет передачу В.
Условия те же, но игрок после передачи оббегает стойки при открывании на мяч..
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Задача: научить игре в атакующем стиле.
Цель: одна команда атакует, вторая защищает свои ворота. Двое нападающих, которые находятся на центральном поле, должны быстро обыграть своих двоих противников чтобы выйти на двоих следующих и забить гол.
Соблюдать правила техники безопасности и поведения .
Учитель определяет команду - победителя игры.
III.
Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока. Д/з.
Рефлексия. Измерение ЧСС.
Организованный выход в раздевалки.
5 мин.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Д/з: выполнить упражнения по ОФП.
infourok.ru
Футбол с давних времен являлся спортом благородным, да и сейчас овладеть техникой владения мячом на высоком уровне сумеют лишь немногие. Наиболее сильно свое мастерство показывают футбольные фристайлеры, например, Митин Павел Александрович, которые очень профессионально обращаются с мячом, часто записывая свои возможности на публику, да и что говорить – эти люди действительно хорошо владеют мячом.
Возвращаясь к технике владения футбольным мячом, стоит отметить, что даже чтобы ударить мяч, есть огромное количество способов, одни из которых употребляются достаточно часто, другие – менее употребляемые, но даже больше почитаемые за мастерство. Например, гол, забитый с пятки, засчитывается как обычный гол, но человек, его забивший, получает большее уважение, чем другие футболисты – ведь он показал профессионализм.
Выражаясь простым языком, для каждого удара есть своя цена, определяющаяся как силой удара, так и его точностью и скрытностью (что тоже важно в тактике игры).
Обычные уличные игроки часто не задумываются над вышесказанным, но надо помнить, что каждый вид удара имеет и плюсы, и минусы.
Наиболее частым и действительно удобным ударом считают удары внутренней и средней частью подъема. Этим ударам покорны все тактические решения, пасы и прочее.
Следующий удар нельзя назвать сильным, однако его скрытым плюсом является траектория. Удар нанесенный по краю мяча, заставляет его лететь по дугообразной траектории. Если научиться правильно его использовать, то игрок будет способен вытащить мяч из довольно плотного окружения.
Для паса идеален удар нижней стороны стопы, который позволяет передавать мяч на небольшие расстояния. На большие же расстояния шикарно подходит удар носком, но он несколько сложен в исполнении, и мяч тут надо не просто чувствовать, а знать, куда бить, чтобы направить мяч в полет именно туда, где он нужен.
Удар пяткой и головой давались в основе только виртуозам, так как и один, и другой было трудно предугадать не только сопернику, но и самому игроку. И если удар пяткой был непредсказуем и скрытен, то удар головой был заметным, но от того не менее непредсказуемым.
Неуправляемостью прославились и удары бедра и голени, но при должных тренировках этих ударов, любой мог овладеть ими.
Не менее важным элементом относительно ударов является остановка мяча. Катящийся по траве мяч следует останавливать ногой сверху, мяч же летящий стоит останавливать грудью, животом, перенаправить головой, в крайнем случае, попытаться хоть как-то изменить его траекторию.
Специально для сайта о путешествиях и туризме irest.su
irest.su
Ведение мяча, дриблинг – это прием в мини-футболе, позволяющий игроку владеть мячом на протяжении длительного времени. Ведение необходимо для передачи мяча другому игроку команды, находящемуся в более выигрышном положении. Также дриблинг применяется в пред голевых моментах или в качестве сопровождающего элемента при выходе на выигрышную позицию. Мини-футбол подразумевает при дриблинге владение мячом двумя ногами. По способу соприкосновения мяча со стопой, разделяют следующие технические приемы ведения:
Качественное владение всеми приемами дриблинга помогает игроку контролировать процесс игры с пользой для своей команды, менять скорость своего передвижения в любой момент игры. Дриблинг – основной технический прием, которому уделяется большое внимание при тренировках.
Специфика приемов дриблинга
Все технические приемы ведения характеризуются мелкими толчками и ударами. Причем наносится серия ударов в нижнюю часть мяча, что придает ему обратную траекторию движения. Такое вращение позволяет сохранить контроль над мячом. Наиболее распространенными и популярными считаются два вида дриблинга:
В условиях большой концентрации игроков на малом пространстве, которые присущи мини-футболу, владение таким приемом крайне необходимо. Однако для профессионального игрока неотъемлемым атрибутом является владение всеми техниками и приемами дриблинга.
Особенности дриблинга в мини-футболе
Мини-футбол – это игра на крытых площадках с синтетическим покрытием. Такая поверхность создает специфические условия для владения мячом. Так допустимое и безопасное расстояние игрока и мяча при исполнении дриблинга считается 30-40 см. Разумеется, при выходе на открытое и более свободное пространство это расстояние можно увеличить. Ведя мяч, футболист слегка наклоняет туловище вперед. Такая постановка торса позволяет защитить мяч от посягательства соперников, а также создает комфортные условия для быстрого маневра. Выполняя дриблинг игроку не нужно концентрировать все свое внимание на мяче. Необходимо следить за передвижениями футболистов как своей, так и чужой команды. Освоив все приемы дриблинга обеими ногами, футболист сможет мгновенно ориентироваться на поле во время игры, резко менять свою траекторию, обходить и переигрывать соперников.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями с помощью кнопок ниже!
xn--80annjegphi.xn--p1ai
Частизанятия | Частныезадачи | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть( 6мин.) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока. | 1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия. | 25-30сек 25-30сек | Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд. Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия. . |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | Строевые упражнения.1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый –второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» | 3мин | Выполнить под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд | |
Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке. | 3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. - ходьба на носках, руки за голову. - ходьба на пятках , руки за спину. - ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок. | 1мин | Соблюдение учащимися дистанции –2 шагаЛопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей. Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900 | |
Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости. | 4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег) - бег « змеечкой» по длине зала ,по ширине, по диагонали. - бег в обход зала с перестроением в колонну- по три, -по два и обратно. | 1мин | Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися. | |
5.Выполнение упражнений по диагонали зала.- бег с захлестыванием голени +ускорение; - бег с высоким подниманием бедра+ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение; | 1мин | Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции. | ||
Основная часть( 80 мин.) | Обучение технике ведения мяча. 1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. 4. Ведение мяча «змейкой» вокруг вешек. | 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема. То правой, то левой ногой Обратить внимание на сохранение дистанции и сохранение первичного расположения вешек | |
1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый –четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!» | 30-50сек | |||
Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач. | Эстафеты.1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно.2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой. 3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом. 4.Челночный бег с ведением мяча 3х10 | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч. Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанци, на положение рук и ног при беге. Выполняется по команде тренера. | |
Упражнения по технике приема и передачи мяча Остановка и передача мяча во встречных колоннах . | 3 мин | После остановки мяча участник должен встать в конец встречной колонны. | ||
Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух | Двусторонняя игра в тройках | 60мин | Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке. | |
Заключительная часть( 4мин.) | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии | . Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера Ходьба на месте, остановка прокоманде учителя, поворот налево, построение в шеренгу Подведение итогов занятия: - оценка степени решения задач - выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке - выделение лучших занимающихся | до 1 мин. 25-30 сек 2 мин | Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии. |
kopilkaurokov.ru
Подготовительный(3 минуты) 1.Построение. Сообщение задач урока. Определение темы урока совместно с учащимися. -Здравствуйте , ребята! Я не случайно сказала «здравствуйте». Я пожелала всем крепкого здоровья. Что такое здоровье для вас? …. Правильно здоровье- это самое большое богатство человека, это источник счастья и долголетия. Его нужно беречь и укреплять. А в этом нам помогают занятия физической культурой. Сегодня на уроке мы научимся некоторым важным элементам , из всем известной и интересной игры. « В неё играют и взрослые и дети, около 30 миллионов людей на планете . Тебе тоже понравится эта игра, бери мяч и скорее сюда!». Какая это игра? Кто догадался? Правильно! Тема нашего урока: «Элементы техники владения футбольным мячом». -Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку). Чтобы подготовиться к дальнейшему ходу занятия проведём зарядку на укрепление осанки. Комплекс ОРУ: И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе;1-2-наклон головы вправо-влево ,3-4 наклон головы вперёд-назад ; И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-2- наклона вперёд-назад, 3-4 – наклон влево-вправо; И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч, наклонить туловище вперёд 1 – поворот влево, касание левой рукой левого носка стопы, 2– поворот вправо, касание правой рукой правого носка стопы. 5) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-4 круговыми движениями разминаем голеностопный сустав. Упражнение на восстановление дыхания. | Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подвести наводящими вопросами на тему игры в футбол к формулированию темы самими детьми. Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. Следить за синхронностью выполнения.Упражнения выполнить 4 раза. Деление класса на 3 шеренги ( расчёт на 1-3). Построение на дистанции. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. . | Формирование интереса. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно называют тему урока. Совместно с учителем делают вывод о пользе физической культуры для здоровья Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Игра в футбол». Обсудить ход предстоящей зарядки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении зарядки как со сверстниками при работе, так и с учителем. | Основной( 9 минут)
2 минуты Цель: изучить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой . I.-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи: -получить навыки владения мячом, -развивать координацию , скорость, - с помощью игры в футбол укрепить организм. II. –Чтобы наш урок прошёл хорошо и с пользой для здоровья, необходимо знать несколько основных правил техники безопасности на уроке. Давайте вместе их вспомним. Если я произнесу правильное высказывание (правило) вы хлопните в ладоши, а если ложное, то топайте. Всем условия понятны? Во время занятия необходимо следить за самочувствием. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. На уроке можно есть конфеты и жвачки. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. Можно кричать и толкать друг друга. Запрещается нарушать движение, перебивать учителя. Можно резко , быстро и недослушав, выполнять задание. - Молодцы ,вы все справились! Легко или сложно вам было отвечать на вопросы? - 2 минуты А сейчас проведём специальную беговую разминку, которая нужна настоящим футболистам. Заодно и проверим ,как вы помните правила техники безопасности. Упражнения: Бег с махами руками. Бег с подскоками. Бег приставными шагами. Скрестный шаг. Изучение нового материала. Разбиться на три группы, встать в круги и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой ( показ учителя). 5 минут III. Эстафеты с элементами футбола: 1)Бег без мяча «змейкой» вокруг фишек. 2)Бег в паре «змейкой» вокруг фишек. 3)Бег с мячом «змейкой» вокруг фишек с остановкой мяча подошвой. Подведение итогов эстафеты. | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Обратить внимание на дистанцию между учащимися. Осуществлять контроль за самочувствием учащихся. Помогает и поправляет. Деление класса на 2 шеренги ( расчёт на 1-2). Показ техники выполнения упражнений. Все виды занятий выполняются двумя группами детей на правильность и на скорость. После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя. Одновременное выполнение упражнений, следим за соблюдением дистанции между детьми в 1,5 метра При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Оценивание. | Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие чувства ритма. Улучшение общей согласованности выполнения элементов эстафеты. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Установить роль разминки на занятиях физкультурой. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.
Анализ полученной информации | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. | 3 минуты Заключительный- рефлексия (5минут) Упражнение на внимание и на сплочённость. Передача мяча в колонне руками над головой и снизу (туда и обратно), последний игрок поднимает мяч высоко над головой. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы: Для чего делают зарядку? Для чего делают разминку? С какими заданиями вы легко справились? Какие упражнения были сложными? Какую технику передачи мяча мы сегодня изучили? Как правильно остановить мяч? Д/З: Нарисовать рисунок для выставки на тему: «Я и мой друг мяч». | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Помочь сделать вывод о сходстве и различии этих понятий. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятия: «зарядка», «разминка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия «зарядка и разминка»; «Удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
xn--j1ahfl.xn--p1ai