Семь интересных фактов о Михаэле Шумахере. Шумахер михаэль футбол


Шумахер, Михаэль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шумахер.

Михаэ́ль Шума́хер (нем. Michael Schumacher; [ˈmɪçaʔeːl ˈʃuːmaχɐ] (i); 3 января 1969, Хюрт-Хермольхайм, Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ) — гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта. В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari и своей непобедимости.

Машина немецкой Формулы 3, на которой Шумахер завоевал титул чемпиона в 1990

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером)..

Шумахер тестирует Jordan 191 в Сильверстоуне

В 1991 году, после 12-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Машина Шумахера Benetton B194, на которой он завоевал свой первый титул, в 1994 году

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаиля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 — «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат был бы намного лучшим, если бы не ненадёжность машины (7 сходов в 16-и гонках). Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которых в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. Если исключить несколько гонок в 1991-м году, за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

Надпись "Thanks Michael" (Спасибо Михаэль) на машинах BMW Sauber в конце 2006 года

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он выйдет на старт вместо травмированного Фелипе Массы[1].

31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло,готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года [2]. Но впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от возвращения в Формулу-1.[3]

1 августа 1995 года Михаэль женился на Коринне Беч, которая прежде была подругой другого немецкого гонщика "Формулы-1" - Хайнца-Харальда Френтцена. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 — сын Мик. Семья живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера в маленьком городке Гланд. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля — Ральф — также стал известным автогонщиком.

[править] Стиль пилотирования

Шумахер всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант формировался в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность стиля Шумахера — склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя так же, как её носовая часть. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано входил в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шумахер всегда мог силой поставить машину на апекс поворота и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко манипулировал педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселератора. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе возможностей уже с первых кругов. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, так как Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. У Михаэля беспрецедентное умение настраивать машину в процессе самой гонки. Практически на протяжении всей гонки из круга в круг, Михаэлю удавалось всё точнее и точнее настраивать различные характеристики машины используя переключатели и различные кнопки на руле. Таким образом он добивался идеального поведения машины в каждом повороте, так как в современных болидах Формулы 1 есть возможность настраивать машину под каждый поворот трассы.

[править] Интересные факты

  • В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года[4][5]. В список послов Евро-2008 вошли также футболист Стефан Шапюиза, теннисист Роджер Федерер, горнолыжник Бернхард Русси, бывший владелец команды «Формулы-1» Петер Заубер и двадцатикратная чемпионка мира по спортивному ориентированию Зимон Ниггли-Людер.
  • В России фамилия Шумахер стала нарицательной — шумахерами именуют виртуозных или рискованных водителей, любящих быструю езду.

[править] Результаты выступлений

[править] Гоночная карьера

[править] Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

* Шумахер был дисквалифицирован в чемпионате 1997 года за опасную езду на Гран-при Европы, где он спровоцировал столкновение, которого можно было избежать, с Вильнёвом. Его очки позволили бы ему занять второе место по результатам того года.

[править] Рекорды Формулы-1

По состоянию на конец сезона 2008 Формулы-1 Михаэль Шумахер является обладателем следующих рекордов:

Рекорд Число Чемпионские титулы Серия титулов Победы Серия побед* Победы за одну команду Победы на одном Гран-при Победы на разных Гран-при Период времени между первой и последней победой Вторые места Подиумы (Топ-3) Серия подиумов Финиш в очках Самая продолжительная серия финиша в очках Круги лидирования Поул-позиции Старты с первого ряда Быстрые круги Дубли (поул и победа) Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) Очки Наибольшее количество очков в сезоне для вице-чемпиона Наибольшее количество побед в сезоне для вице-чемпиона* Победы в Индианаполисе (в любом гоночном классе) Победы в Монце (Формула-1) Победы за сезон Быстрые круги за сезон* Очки за сезон Подиумы в сезоне Чемпионский титул за наибольшее количество гонок до конца сезона Серия сезонов с победами Пребывание в ранге чемпиона мира
7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
5 (2000–2004)
91
7 (2004, Гран-при Европы 2004 года–Гран-при Венгрии 2004 года)
72 (Ferrari)
8 (Франция)
22
14 лет, 1 месяц и 2 дня
43
154
19 (Гран-при США 2001 года–Гран-при Японии 2002 года)
190
24 (Гран-при Венгрии 2001 года–Гран-при Малайзии 2003 года)
4741 (22,155 км)[6]
68
115
76
40
22
1,369
121 (2006)
7 (2006)
5
5
13 (72%) (2004)
10 (2004)
148 (82% от максимально возможного количества) (2004)
17 (100%) (2002)
6 (2002)
15 (1992–2006)
1813 дней (с 8 октября 2000 по 25 сентября 2005)

↑  Рекорд поделен с Альберто Аскари (Гран-при Бельгии 1952 года–Гран-при Аргентины 1953 года). Некоторые источники пишут что у Аскари было девять побед подряд, пренебрегая гонкой Индианаполис 500 1953 года, в которой Аскари не выступал. Эта гонка раньше входила в зачёт чемпионата мира, но в ней были несколько другие правила, по сравнению с другими гонками и в ней редко принимали участие участники чемпионата мира.

↑  Рекорд поделен с Кими Райкконеном (2005) и Аленом Простом (1984 и 1988)

↑  Рекорд поделен с Кими Райкконеном (2005 и 2008).

arquivo.pt

Семь интересных фактов о Михаэле Шумахере

В среду, 3 января, семикратному чемпиону мира Формулы 1 Михаэлю Шумахеру исполняется 49 лет.

К сожалению, четвертый год болельщики легендарного гонщика встречают его день рождения в полном неведении о том, что с ним. Трагедия на горнолыжном курорте Мерибель в конце 2013 года разделила жизнь Шумахера на «до» и «после». Но не об этом сегодня. Давайте просто вспомним о том, каким был и остается этот человек, и пожелаем ему не сдаваться и продолжать бороться.

«Никогда нельзя сдаваться. Нужно бороться, даже если остаются минимальные шансы», – сказал однажды сам Шумахер.

Ну, а в честь 49 дня рождения легендарного гонщика предлагаем вашему вниманию подборку интересных и малоизвестных фактов от немецкого издания Motorsport-Magazin.

Прошел курс подготовки парашютистов

Михаэлю Шумахеру всегда нравился экстрим, в том числе парашютный спорт. У него даже была лицензия Спрингера, разрешающая одиночные прыжки. В конце 2012 года Михаэль вместе с женой Коринной прыгнул с самолета над Дубаем. Но если супруга легендарного гонщика совершила прыжок с инструктором, то Шумахер обошелся без посторонней помощи.

Не только гонщик, но и футболист

Михаэль Шумахер – большой фанат футбола. За годы увлечения этим видом спорта он собрал коллекцию из более чем ста пар бутс. При этом немец сам был не против выйти на поле и дома в Швейцарии даже выступал за несколько любительских футбольных клубов, таких как «Эчиченс» и «Обон». Очень часто Михаэль выходил на поле в благотворительных матчах.

Михаэль Шумахер играл за любительские футбольные клубы в Швейцарии © NDTVМихаэль Шумахер играл за любительские футбольные клубы в ШвейцарииФото: NDTV

Снялся в кино

Михаэль Шумахер снялся в эпизодической роли во французской комедии «Астерикс на Олимпийских играх», вышедший на экраны в 2008 году. «Красный барон» предстал в образе погонщика красной колесницы и, конечно, по сюжету одержал победу. Руководил конницей Жан Тодт, вместе с которым Шумахер работал в Ferrari на протяжении десяти лет.

Имел связь с базой данных Ferrari прямо из дома

В команде Ferrari, за которую Михаэль Шумахер выступал с 1996 по 2006 года, все вращалось вокруг него. Немецкий гонщик был посвящен во все мельчайшие детали работы Скудерии и из своего дома на берегу Женевского озера в Швейцарии имел прямой доступ ко всем данным, которые мог получить в любое время.

Михаэль Шумахер в 2005 году © Motorsport-MagazinМихаэль Шумахер в 2005 годуФото: Motorsport-Magazin

Разработчик суперкара

После первого завершения гоночной карьеры Шумахер еще три года работал в Ferrari в качестве консультанта и принял непосредственное участие в разработке суперкара California. Он был вовлечен в проект с самого начала, работал с инженерами, техниками, водителями-испытателями и лично провел финальные тесты новой машины.

Михаэль Шумахер за рулем Ferrari California © Motorsport-MagazinМихаэль Шумахер за рулем Ferrari CaliforniaФото: Motorsport-Magazin

Первую гоночную лицензию получил в Люксембурге

В начале карьеры Михаэль Шумахер выступал под люксембургской лицензией. Прежде всего это было связано с тем, что в Германии он мог получить разрешение на участие в гонках только в 14 лет, тогда как в Люксембурге – в 12. К тому же такая лицензия стоила дешевле и требовала меньше наката в картинге.

Михаэль Шумахер в картинге © Car ThrottleМихаэль Шумахер в картингеФото: Car Throttle

Всегда садился в гоночную машину с левой стороны

Михаэль Шумахер неизменно садился в кокпит автомобиля Формулы 1 с левой стороны. Но это был не единственный его ритуал перед гонкой: обязательной частью его графика в годы гоночной карьеры всегда был короткий полуденный сон.

Михаэль Шумахер - суеверный человек © MercedesМихаэль Шумахер - суеверный человекФото: Mercedes

autosport.com.ru

Шумахер, Михаэль — Википедия РУ

Дебют

  Шумахер тестирует Jordan 191 в Сильверстоуне

В 1991 году, после 10 гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота[3], и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

«Бенеттон»

  Машина Шумахера Benetton B194, на которой он завоевал свой первый титул, в 1994 году

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» — «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид, однако смог вернуться на трассу и продолжить движение. После чего в него врезался Хилл, понадеявшийся на то, что Шумахер пропустит его без сопротивления — в результате оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что Шумахер был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника[4].

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

«Феррари»

  Скандальная победа Михаэля Шумахера, обогнавшего на финише Рубенса Баррикелло после приказа из боксов на Гран-при Австрии 2002 года   Надпись «Thanks Michael» («Спасибо, Михаэль») на машинах BMW Sauber в конце 2006 года

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели — сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работал, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Шумахер проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжал около 30 тысяч километров[3].

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, он помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Шумахер завоевал свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Он выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров.

Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом — Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках[3].

29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы[5]. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года[6], однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при[7]. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

«Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды — бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля)[8][9], однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который предпочитает избыточную поворачиваемость, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.[10] На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

  Шумахер во время Гран-при Китая 2012 года

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:

Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности — не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе — это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели — не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру — использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона — давайте вместе весело проведём это время.

Спасибо.[11][12]

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 метров проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся.[13] Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле[14]. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких[13]. Ему были проведены две нейрохирургические операции[13], он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались[15][16].

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии[17]. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь[17]. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события[18][19][20]. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента[21][22], которое впоследствии не подтвердилось[17].

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете[23][24][25][26].

Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера — «браслет Шамбала», подаренный ему женой[27][28][29].

Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы[30].

17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.[31]

24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности[32]. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной[33].

16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.[34]

9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома.[35]. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью.[36] Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника.[37] Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.[38]

7 июля 2016 года, рассказывая о состоянии Шумахера, Кем заявила: «…В настоящее время ситуация настолько сложна, что мы не можем предоставить какие-либо подробности»[39].

В декабре 2016 года стало известно, что семья Шумахера потратила на его лечение 16 млн евро и вынуждена была продать дом в Норвегии и самолёт спортсмена[40][41].

http-wikipediya.ru

Не умирай: Взлет и падение Михаэля Шумахера - Все о MotoGP - Блоги

Шумахер

10 сентября 2006 года, первое заявление Михаэля Шумахера о завершении профессиональной карьеры.

В 2006 году сообщение об уходе Михаэля Шумахера вызвало бурю эмоций абсолютно у всех фанатов автоспорта, но немцу была необходима пауза, чтобы определиться со своим будущим. Даже в 38-летнем возрасте он боролся за очередной титул чемпиона «Форумулы-1». До завершения сезона оставалось ровно три гонки – Гран-при Китая, Гран-при Японии и Гран-при Бразилии. Незадолго до этого, после громкой победы на домашнем для «Феррари» этапе, Михаэль уже не сдерживал своих эмоций. На пресс-конференции, он заплакал и объявил об уходе из больших призов по окончанию сезона.

«Я хочу объяснить свое решение об уходе, - сказал после гран-при Италии Шумахер. – Я обсудил это с командой, и мы вместе решили, что сейчас настал правильный момент для того, чтобы завершить карьеру. Но пока я сосредоточен на борьбе за чемпионский титул в личном зачете и в кубоке конструкторов».

После Монцы, семикратный чемпион мира выиграл только одну гонку в Шанхае. Опередить Фернандо Алонсо из «Рено» в чемпионате, он так и не сумел. В следующем сезоне его место занял финн Кими Райкконен, а сам Шумахер остался в команде в качестве эксперта.

Увлечения Михаэля Шумахера, после окончания карьеры.

Футбольная карьера.

После завершения карьеры, Шумахер принял предложение футбольного клуба «Эхихенс», который являлся одним из аутсайдеров третьего дивизиона чемпионата Швейцарии. Однако Михаэля хватило только на один матч.

Картинг.

Через несколько месяцев Шумахер принимает предложение о выступлении в картинговой гонке, которая должна была состояться в его родном городе Керпене. К удивлению общественности доступ болельщиков на эту гонку закрыли. Помимо этого события, немец стал почетным гражданином итальянского городка Маранелло, где располагалась штаб-квартира «Феррари».

Мотоспорт и любовь к мотоциклам.

Как заявлял Михаэль Шумахер, его любовь к мотоциклам началась только в 1994 году, после покупки спорт-байка «Хонды» CBR600. Проехавшись от Штутгарда до своего дома в Шейцарию, немец решил его продать, потому что ему не очень понравилось управление. После этого была техника «настоящего мужчины» - «Харлей-Девидсон», а уже в 2005 году спортивное руководство «Дукати», пригласило Шумахера протестировать настоящий прототип MotoGP.

- Вы хорошо помните свои тесты «Дукати» в Мюджелло?

- Это было серьезным потрясением. Тогда в ходу еще были 1000-кубовые байки. Если вы знаете, в Мюджелло есть длинный прямой участок с небольшим подъемом перед 180-градусным поворотом. Я проходил это место быстрее и быстрее, и в какой-то момент переднее колесо начало отрываться от трассы на этом холме. Знаете, мне это не понравилось (смеется).

Шумахер в интервью признался, что всегда был поклонником Кевина Шванца, затем он переживал за своего друга Мика Дуэна.

«Я всегда считал, что он немного сумасшедший, раз вступает в мотогонках. Тогда я его не понимал, но сейчас все изменилось».

Также семикратный чемпион мира имел опыт выступления в немецком чемпионате Супербайка.

(Источник: FIM)

Озвучка и кинокарьера.

Семикратный чемпион «Формулы 1», даже успел попробовать себя в одной из роли в фильме «Астерикс на Олимпийских играх», который вышел на экраны кинотеатров в далеком 2008-м году. Для Шумахера выбрали знакомую роль, но не пилота, а персонажа по имени Шумикс, который должен был управлять древнеримской колесницей. Протяженность сцены заняла всего семь минут, а съемки продолжались более одного месяца.

«Шумми» получил не только опыт актера, но и поучаствовал в озвучке машины «Феррари» из мультфильма «Тачки» киностудии Pixar.

«Естественно, я буду озвучивать «Феррари», вы разве ожидали чего-то другого?» - сказал Шумахер на пресс-конференции перед премьерой мультфильма.

Парфюмерия.

Но на этом ничего не закончилось, немец даже поучаствовал в разработке собственных духов с компанией LR. Этот аромат, стал первым в эксклюзивной серии.

Самый необычный подарок для Шумахера.

Кто бы мог подумать, что Михаэлю Шумахеру подарят целый остров? Но быль становится явью! Сразу же после ухода из больших призов, наследный принц АОЭ шейх Мохаммед бен Рашид аль Мактум, решил наградить немца островом. По некоторым подсчетам стоимость этого владенья в районе искусственно намытых островов «The World», составляет около восьми миллионов долларов. После обустройства территории планировалось создать собственный автодром для занятия картингом.

Шумахер

5 июля 2009 года. Серьезная авария гонщика «Феррари» Фелипе Масса.

После крупнейшей аварии пилота «Феррари» на гран-при Венгрии Фелипе Масса, становится ясным, что он уже не в состоянии помочь команде на этом этапе.

29-31 июля 2009 года. Появление первой информации о возможной замене Фелипе Массы на Михаэля Шумахера.

Ровно через четыре дня на официальной странице в «Твиттере», появляется информация о том, что Шумахер может заменить травмированного пилота. В падоке начали просачиваться слухи, что якобы семикратный чемпион подпишет контакрт и вернется в «Формулу 1».

Подготовка к старту идет полным ходом, Михаэль проходит медицинское обследование, а «Феррари» обращается с официальной просьбой провести дополнительные тесты на F60.

«Вилльямс», «Ред Булл», «Торо Россо» - голосуют против допуска Шумахера.

Процесс возвращения в большие призы идет не так гладко, как хотелось бы немцу. Ряд команд «Формулы 1» голосуют против предоставления тестов. «Шумми» тем временем сбросил порядка 5 –ти кг веса, а привыкать к собственному болиду ему придется по ходу старта гонки.

Не состоявшееся возвращение.

Из-за травмы, которая была получена при падении на мототестах в испанском Картахене, Шумахер пропускает долгожданное гран-при. Медицинское обследование подтверждает, что он не сможет принять участие. Боли в шее усиливаются, и Михаэль в срочном порядке звонит Монтедземоло, предупреждая его, о своем ухудшимся состоянии.

Позже Шумахер говорил: «Я действительно пытался сделать все, чтобы временное возвращение стало возможным, однако с грустью признаю, что это не получилось. Вы можете представить, как мне грустно: выяснились обстоятельства, которых я не ждал, к которым не был готов. Жаль, что в итоге я не смог выполнить задачу».

Продление сотрудничества с «Феррари» и возможное выступление на протяжении сезона в немецком мото чемпионате за «КТМ».

«Феррари» дает понять поклонникам, что руководство не видит Шумахера за рулем болида. Немец решает продлить контракт советника еще на три года. В сети появляется информация, что Шумахер может провести целый сезон за заводскую команду «КТМ» в одном из немецких чемпионатах по мотогонкам. Три года подряд Михаэль выигрывает кубок наций гонки чемпионов, подтверждая свою форму и желание вернуться в «Формулу 1».

Слухи о конкретном предложении от «Мерседеса» и сумма контракта в 22 миллиона евро.

Руководство «Феррари» не собиралось препятствовать подписанию «Мерседеса» Шумахера. В Маранелло уже смирились с потерей суперзвезды. Через несколько дней стало известно о телефонном разговоре Луки ди Монтедземоло с семикратным чемпионом.

«Он мне позвонил и сказал, что он подпишет контракт с «Мерседес». В этот коллектив стремится перейти какой-то «новый Шумахер», настоящий Михаэль Шумахер всегда мне говорил, что закончит карьеру в «Феррари».

 Конец декабря 2009 года, вторая попытка возвращения Михаэля Шумахера в «Формулу 1» и три года в составе «Мерседес».

Уже официально, на пресс-конференции в Бэркли объявлено: Михаэль Шумахер возвращается в «Формулу 1» и в сезоне 2010 года, будет выступать за рулем «Мерседес ГП». Время, проведенное в «Мерседесе» показало, немец уже не тот, что был прежде. Он возвращался не для того, чтобы заработать, а потому что был болен гонками. За свою карьеру он провел 297 «Гран-при», одержал 91 победу и 155 раз поднимался на подиум почета. Даже сейчас, подписание и ведение переговоров с Льюсом Хэмилтоном кажется неправильным по отношению к Шумахеру. Возможно, шеф команды Росс Браун ждал решения «Шумми», ведь он привык, что последнее слово остается за ним. Да и сам бюджет не позволял потянуть контракт семикратного чемпиона. Ситуация накалялась и нужно было подписывать новых пилотов на следующий сезон, Шумахер был даже не вторым претендентом в этом списке. Все-таки три года Михаэль дарил фанатам, тот самый «последний глоток» воздуха и мечты о восьмом титуле. В этот раз Шумахер ушел в 43 года навсегда.                                                                                                             Шумахер

 

29 декабря 2013 года, ошибка – ценой в жизнь.

Никто не мог предположить, что такой человек, как Михаэль Шумахер может попасть в кому после обычного спуска с горнолыжного склона. Ситуация была слишком серьезной, мало кто выкарабкивался, после черепно-мозговой травмы. Следующий год обещал быть трудным, «Шумми» пытались вывести из комы. Весну и лето 2014-го он провел в больнице, где продолжал проходить реабилитацию. Через некоторое время появилась информация, что Шумахер уже не прикован к кровати и сидит самостоятельно в кресле и даже узнает своих близких. Но по-прежнему он не мог разговаривать с ними. Немец плакал, когда слышал голоса жены и детей, продолжая бороться с самим собой.

2014-2015 год. Избавление от журналистов и уход за 500 тыс. евро в месяц.

Семья Шумахера хотела избавиться от назойливых журналистов, которые практические оккупировали их домовую территорию с помощи дронов. Личный менеджер Сабина Кем иногда говорила, что улучшения есть, но более подробную информацию она не приводила. Вскоре все данные немецкого еженедельника Brute о положительном состоянии «Шумми» были опровергнуты. 2015-й год встретил фанатов новостями. Один из папарацци сумел заглянуть в историю болезни Шумахера, где говорилось, что за ним ухаживают 15 врачей во главе с Франсуа Пайеном. Вся реабилитация, по данным французских СМИ, обходится семье в 500 тысяч евро ежемесячно. Le Parisien сообщал, что родственникам пришлось даже выставить на продажу коллекционную Ferrari FXX стоимостью около 11,2 миллионов евро. 

Конец 2015-го и начало 2016-го, улучшение состояния.

Некоторые специалисты отмечали, что полное восстановление должно пройти за три года. Недостаток официальной информации порождал и порождает много странных, иногда даже мистических слухов. Как сообщал один из источников в начале 2016-го года, свое 46-летие чемпион якобы проводил уже не в постели, а сидя в кресле перед окном с видом на швейцарские горы. Атрофированные мышцы лица, как и год назад, не позволяли ему произнести ни слова.

Резкое ухудшение состояния и вторая кома Шумахера.

Совсем недавно стало известно, что спустя четыре года после полученной травмы ситуация ухудшается. Издание Postimees опубликовало интервью с одним из приближенных к семье Шумахера человека. Из которого становилось понятным о том, что шансов на выздоровление практически нет. Через несколько дней после этой публикации немец впал в очередную кому. Как сообщает журнал Auto-bild, все родные сейчас находятся в Швейцарской клинике. Шумахера в этот период посещал даже президент FIA Жан Тодт, но он так и не прокомментировал состояние немца.

Уменьшение роста и веса Шумахера.

Все-таки новая информация не утешает поклонников Шумахера. 6 октября 2017 года, издание Auto-bild.ro сообщило, что у Михаэля уменьшился рост на 14 сантиметров со 174 до 160, а вес – с 74 до 45. В 2015 году появлялась похожая информация, что вес гонщика составлял 45 кг, сейчас можно сказать информация подтверждается.

Так где же сейчас Михаэль Шумахер?

Информация о местонахождении расходится. Одни источники утверждают, что сейчас Шумахер находится на берегу Женевского озера в Швейцарии и проходит реабилитацию на своей вилле. Однако другие говорят о том, что немец находится в коме в швейцарской больнице. Напомним, что Михаэль вернулся на виллу из клиники в сентябре 2014-го. Перед попаданием в кому, семикратный чемпион должен был переехать в США. Коринна Шумахер – супруга Михаэля, обратилась 20 сентября к американскому врачу Марку Уиксу за помощью. Отмечается, что Уикс владеет клиникой в Далласе и у его сотрудников есть большой опыт работы с пациентами, получавшими черепно-мозговые травмы.

Всем поклонникам семикратного чемпиона «Формулы 1» Михаэля Шумахера, остается только верить и надеяться, что их кумир начнет поправляться. Прогнозы врачей пока неутешительны и состояние с каждым днем ухудшается.

www.sports.ru


Смотрите также