Развитие скоростных способностей в детском футболе. Развитие скорости в футболе


Как воспитать футболиста: Скорость в футболе

Если выделить одну – самую главную характеристику потенциала будущего (юного) футболиста, то полагаю, скорость будет тем самым параметром, на котором сойдется большинство. Можно попытаться найти какой-то другой, чисто футбольный параметр, типа «вИдения поля», «чувство мяча» и так далее. Но это, часто размытые и сложные для описания характеристики, а иногда и неуловимые. Кроме того, это субъективные оценки. Скорость – не такой параметр. Скорость понятна, объективна, проста для оценки и очевидна.

Из пяти физических качеств (а это напомню: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость) именно скорость является ключевым для футбола. Есть устоявшееся мнение (Д.Киркендалл «Анатомия футбола»), что такое качество как скорость значительно изменить невозможно. То есть эффективность тренировки скорости низкая, а например выносливость можно натренировать значительно, как и остальные качества. Здесь необходимо пояснение. Например, дети, бегавшие 30 метров за 5,0 могут улучшить время до 4,5 что уже будет нормальным показателем, но это прогресс всего в 10%. В то время как дети, пробежавшие на выносливость 2 км, могут довести это расстояние и до 10 км, что далеко не 10%.

Это не значит, что тренировать скорость смыла нет – НАПРОТИВ, скорость тренировать необходимо. Эти 2-3-5 или 10% прогресса обеспечивают преимущество на поле. Независимо от начальных показателей, работать над скоростью необходимо. Тем более, что тренировать нужно как саму быстроту, так и скоростную выносливость – способность быстро восстанавливаться и снова совершать рывки. Протяженность рывков в футболе составляет от 9-ти до 27-ми метров. Это средние показатели, конечно есть и более длинные забеги. Частота таких рывков: каждые 45-90 секунд. Возможности организма к восстановлению между такими рывками поддаются тренировке.

В академии «Краснодара» на странице заявки для кандидатов в академию кроме обычных анкетных данных есть 3 параметра: время бега на 30 метров, время бега на 15 метров и длина прыжка в длину в места. Это не случайно, это ключевые показатели скорости на расстояния, наиболее востребованные в футболе.Так полагаю, что в академии понимают, что всему остальному они научат: футбольному мышлению, обращению с мячом, атлетизму, выносливости и так далее. А вот с параметром «скорость» почти ничего не сделать.

Есть и другая точка зрения: например, в академии Саутгемптона обращают внимание, прежде всего на работу с мячом и только потом на физическое развитие. Возможно, они уверены в своих методиках развития физических качеств и считают, что разовьют их у своих воспитанников максимально, в соответствии с их потенциалом. Естественно, что и в развитии умения обращаться с мячом они уверены, но через этот параметр они выявляют детей увлеченных игрой. Вот так они решили.

Ну а мы решили развиваться по всем четырем футбольным направлениям: техника, тактика, физические и психические способности. Скорость - это физическое качество и в его развитии у нас есть успехи: Миша самый быстрый из своих сверстников и в «Черно Море» и в «Дельфинах», а Арсений постоянно и в основном успешно борется за лидерство в своем возрасте и отлично справился с экзаменами в спортивную школу. Оба делают больше всех рывков, Миша единственный, кто кроме вратаря играет за свои команды без замен.

Далее расскажу и покажу, как тренировка этого качества проходит у нас. Важно, что подобную тренировку можно проводить и дома: не нужны какие-то специальные условия и инструменты, достаточно 3 квадратных метра свободного пространства.

Итак, скорость является ключевой среди физических способностей, потому перейдем собственно к тренировке.

footballgas.blogspot.com

Развитие скоростных качеств | Блог о футзале

Быстрота — способность в минимальный отрезок времени совершать двигательные действия. Существует два типа быстроты:

  • Элементарная быстрота. Это скорость индивидуальной реакции, одиночного движения и тому подобные вещи.
  • Комплексная быстрота. Это скорость старта в простой и сложной ситуациях, скорость переключения с одного действия на другое и другие аналогичные параметры.

Быстроту можно и нужно тренировать. Профессиональным игрокам и простым любителям не рекомендуется полагаться исключительно на врожденные таланты и способности. Их следует развивать.

Упражнения для тренировки

Элементарная быстрота отчасти запрограммирована генетически. Например, скорость реакции — наследуемая черта. Но наследственность проявляется неодинаково. Тренированный человек улучшает качество своего тела. Например, более развитые мышцы начинают быстрее сокращаться, повышая тем самым быстроту реакции.

Для мини футбола нужна тренировка комплексной быстроты. В этом виде спорта часто меняются игровые ситуации. Для тренировки быстроты обычно используется

  • Бег на короткие дистанции с повторным ускорением. Лучше постепенно наращивать амплитуду движения, доводя до максимума.
  • Бег под уклон или за лидером. Такие упражнения в облегченных условиях нужны чтобы помочь на небольшом расстоянии достичь большей скорости.

Одинаковые упражнения имеют разную эффективность в зависимости от внешних условий. Задача тренера в том, чтобы с помощью внешнего контроля за деятельностью спортсменов помочь повысить эффективность тренировок.

Повышаем эффективность

Эффективность упражнения повышается, если преподаватель контролирует и направляет воспитанников.

Тренер должен наблюдать не только за достигнутыми результатами в быстроте, но и за уровнем технической подготовки. Также хорошо работает тренировка через соревнование. Хорошо, когда футболисты стараются превзойти друг друга в результатах.

Главная задача тренера в том, чтобы убедиться в том, что футболист усвоил технику исполнения. Иначе на поле он сосредоточится не на скорости, а на алгоритме действий, что может испортить игру.

Если подытожить, основной способ развития быстроты для игрока в мини футбол — выполнять беговые упражнения на пределе интенсивность 15 секунд или меньше. Предварительная разминка 15-20 минут обязательна. В противном случае увеличивается риск разрыва мышц или связок.

Не забывайте об отдыхе. Для тренировки быстроты рекомендуется использовать серию небольших ускорений из 5-7 штук с последующим перерывом. Отдых должен занимать столько времени, чтобы хватило на эффективное выполнение следующего упражнения.

Скоростно-силовые качества

Для игры в мини футбол спортсмен тренирует скоростно-силовые качества. Это способность совершать активные двигательные действие в условиях противодействия среды. Например, это преодоление массы собственного тела, силы удара по мячу и тому подобные вещи. Спортсмен знает: всякое действие рождает противодействие и когда футболист бьет по мячу, это неизбежно отталкивает назад самого игрока.

Поэтому спортсмен тренирует скоростно-силовые качества такими упражнениями:

  • Прыжки со снарядов. В этом упражнении мышцы совершают как уступающую, так преодолевающую работу.
  • Бег. В момент старта или при резкой смене темпа бега создается взрывная сила. Спортсмен должен уметь ей пользоваться. Также можно выполнять упражнения с отягощением или с сопротивлением партнера.

Спортсмен, развивающий скоростно-силовые свойства организма, также тренирует другие качества: выносливость, быстроту реакции и тому подобные вещи.

Важно: только грамотный тренер, видя занятия со стороны может правильно составить комплекс упражнений, который необходимо выполнять для гармоничного спортивного развития. В противном случае одни физические данные могут быть развиты хорошо, другие не очень.

Именно поэтому профессиональным футболистам необходим собственный тренер.

Образцы упражнений

Ниже представлены упражнения, которые делают спортсмены для более эффективной игры в мини футбол.

  • Заняв разные положения, совершать быстрые рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м.
  • Подвижные игры. Среди них «Два мороза», «Мяч капитану», «Салки» и другие подобные развлечения.
  • Повторная пробежка на коротких отрезках, а также челночный бег.
  • Упражнения с набивными мячами на скорость. В этих занятиях главное не поставить какой-то определенный рекорд, а иметь возможность повторить уже достигнутый результат.
  • Бег с дополнительными упражнениями. Спортсмен может пробежать 15-20 метров с высоким поднятием бедра или с прыжками с ноги на ногу или с захлестыванием голени. В этих упражнениях также тренируется подвижность и гибкость тела. Для игры в мини футбол очень полезные навыки.
  • Подскок с рывком. Спортсмен может совершить 6-8 подскоков, после чего рвануться на 10-15 метров.
  • Бег в гору и бег под уклон. В этих упражнениях также тренируется умение преодолевать сопротивление среды.
  • Прыжки вверх из положения выпада. В этом упражнении главное уметь менять исходное положение. Тренировка направлена на развитие гибкости, быстроты, а также развивает спортивную импровизацию — качество очень нужное для игрока в мини футбол.
  • Бег по опилочной дороге. Спортсмен должен пробежать 10-15 метров по песчаной дороге или до 10 метров по воде. Упражнение популярно не только среди игроков в мини футбол, но и среди других профессиональных спортсменов.
  • Бег за лидером на 20-30 метров. Лидер может быть как световым, так и механическим.
  • Бег с тяжестью. Заняв разные положения, спортсмену бегут 20-30 метров с прикрепленным грузом 2-3 кг.
  • Прыжки в длину. Спортсмен может выполнить двойной или даже тройной прыжок.
  • Бег с разворотом. Развернувшись в начале упражнения на 360 градусов, спортсмен бежит 15-30 метров.
  • Бег с разгоном под уклон. Спортсмен сначала разгоняется на десятиметровой дистанции, после чего бежит еще столько же под уклон. Важно: уклон не должен превышать пяти градусов.
  • Вис на предплечье и беговые движения ногами. Упражнение полезно не только игрокам в мини футбол, но и другим спортсменам, а также простым людям для повышения качества своей спортивной подготовки.
  • Принять стойку на лопатках и выполнять вращение ногами. В этом упражнении главное в том, чтобы соблюдать высокий темп.
  • Переменный бег. Спортсмены должны пробежать большую дистанцию в 120 м. Во время бега чередуйте затрачиваемую силу: 20 метров расслабленно, потом 20 метров на полную мощность.
  • Бег с последующим прыжком. Займите положение стоя и совершите рывок на 10-15 метров. Не останавливаясь и не снижая силу, в конце дистанции совершите большой прыжок в высоту и остановитесь на этом.
  • Зигзагообразный темп по 5 метров на каждый отрезок пути. В этом упражнении главное не снижать скорость бега.
  • Повторение за другим. Один спортсмен на пределе сил совершает бег с изменением направления движения, партнер старается точно повторить действия бегуна.
  • Бег по свистку. Спортсмены бегут по прямой линии, но резко меняют направление как только услышат свисток тренера.
  • Кувырок вперед из положения стоя, рывок на несколько метров и удар по мячу в цель. Упражнение сложное. Перед его выполнением обязательна предварительная разминка.
  • Бег змейкой через стойки. Тренер располагает стойки на расстоянии двух метров друг от друга. Спортсмен должен обежать их, а потом ударить по неподвижному мячу в цель. Бежать следует на пределе интенсивности.
  • Прыжок через барьер. Одновременно, партнер посылает мяч спортсмену, который тот принимает на грудь и ударом посылает в цель. Также сложное упражнение, которое будет полезно не только игрокам в мини футбол, но и другим спортсменам.
  • Прыжок из упора присев. Как и в предыдущем случае, партнер посылает мяч спортсмену, но в этом упражнении занимающийся головой направляет в цель. Допустимы разнообразные модификации упражнения. Например, можно делать угловой удар.
  • Пробежав змейкой четыре стойки, расположенные в двух метрах друг от друга, спортсмен делает пас партнеру, делает рывок, получает обратно передачу и направляет мяч в цель. Игрок может делать модификации упражнения: начинать с разворота вокруг своей оси или с одного-двух кувырков.
  • Подброска мяча вверх с последующим кувырком вперед. Затем спортсмен должен принять опустившийся мяч под подошву и вторым касанием направить его в цель. Упражнение может применяться также игроками в классический футбол.
  • Спортсмены медленно ведут мячи навстречу друг другу. Возможны упражнения как по прямой, так и с изменениями направления. Когда спортсмены встречаются, сильным ударом направляют свой мяч по прямой, разворачиваются вокруг своей оси и стараются догнать мяч партнера.
  • Упражнение это полезно не только для тренировки личных реакций, но и для воспитания командного духа.
  • Упражнение для вратаря. Выполнив кувырок вперед, должен принять мяч, летящий по высокой траектории. Можно комбинировать упражнения. Вратарь тренируется принимать мячи, партнер в это время развивает навык забивания голов. Тренер, на основе полученной при наблюдении за игроками информации, делает вывод о дальнейших тренировках.
  • Упражнение для вратаря. Совершив разворот вокруг своей оси, вратарь отбивает мяч, летящий по низкой траектории. По желанию, упражнение может быть модифицировано: вратарь принимает мяч с последующим пасом партнеру.
  • Упражнения для тройки. Один спортсмен делает удар низом по мячу, в то время как другие спортсмены в рывке стараются отбить мяч и ударить по воротам. Периодически игроки меняются ролями. Такое упражнение может применяться игроками как в классический, так и в мини футбол.
  • Стремительные удары. Спортсмены делают рывок на расстояние до 10 метров, после чего наносят пять ударов по воротам. Мячи располагаются на расстоянии до двух метров друг от друга.

Многие из представленных выше упражнений подходят как для игроков в классический футбол, так и тем, кто играет в футбол 5х5.

Главное условие успешной тренировки — контроль со стороны тренерского состава. Наблюдая, инструктор показывает слабые места игроков и помогает правильно составить комплекс упражнений, с помощью которых повышается мастерство футболиcтов.

Второе обязательное условие — ответственный подход со стороны самого спортсмена. Игроку следует полностью выкладываться на тренировках. Только в этом случае будет желаемый результат.

Надеемся, что этот материал полезен и читатели узнали больше о спортивных тренировках.

 

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями с помощью кнопок ниже!

xn--80annjegphi.xn--p1ai

Доклад. «Формы и методы развития быстроты у юных футболистов» страница 2

Методы развития быстроты в футболе

Методы развития быстроты в футболе, как и в других командных играх во многом похожи т.к. требования к подготовке игроков в различных играх практически одинаковы. Практика свидетельствует, что для футбола подходят многие методы развития быстроты из спортивных игр. При этом основным считается метод кратковременных усилий и повторений, применяемых в различных сочетаниях: вариативный, кратковременных усилий, повторный. При анализе специфики развития быстроты в футболе в связи с особенностями технико-тактического мастерства специалисты подчеркивают большую значимость высокого уровня проявления быстроты.

Без эффективного развития быстроты достигнуть существенного прогресса в футболе будет невозможно в любом возрастном периоде.

Существует несколько методов развития быстроты:

1) Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения заданий с мячом такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 3 мин.).

2) Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения футбола, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

3) Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования. Особенно рекомендуется последний – соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений и командных играх.

Для развития быстроты простой реакции в футболе используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях, к примеру, старты по команде (сигналу) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Бег со старта на 10–15 м по 4–6 повторений в 2–3 сериях.

Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4–5 сек.

При сложной реакции чем менее трудным и более автоматическим является движение, тем меньшее напряжение испытывает нервная система и тем быстрее реакция и само движение. Отрабатывая технику работы с мячом в различных стандартных комбинациях ударных и защитных действий, спортсмены учатся ускорять принятие решений. Продолжительное нервное напряжение может привести к замедлению сложной реакции. Под влиянием утомления ухудшается и точность мышечно-суставного чувства. Поэтому нужно следить за дозировкой нагрузок при тренировках юных футболистов

Сложные реакции на движущийся объект определяются в основном быстротой реагирования на удары и передвижения соперника. Время сложной реакции может составлять от 0,25 до 1,0 сек. При этом на сенсорную ее фазу (передачу информации об объекте от рецепторов в ЦНС) уходит примерно 0,05 сек. Остальное время занимает оценка ситуации, принятие решения и его выполнение.

infourok.ru

Развитие скоростных способностей в детском футболе.

Крупнейшие футбольные турниры последних лет показали, что игра развивается, это мы можем увидеть в быстроте выполнения технических приёмов футболистов в условиях жесткого единоборства. Так же с повышением скорости игры, изменились тактические схемы и расстановки игроков, которые подразумевают многократные подключения защитников к атакующим действиям. Во время игры в различной последовательности и с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. Следовательно, одним из наиболее значимых физических качеств, для современного футболиста является его скорость, которая влияет на качество игры. В настоящее время весьма актуально в спортивных школах является совершенствование этого качества у подрастающего поколения.

Следует отметить, что в детском футболе на этапах предварительной подготовки быстрота воспитывается одновременно с ловкостью, что создает необходимую основу для успешного овладения техникой передвижения. В возрасте 8-12 лет значительное повышение максимальной скорости бега происходит благодаря естественному росту быстроты движений, а в 12-14 лет скорость повышается за счет возрастания скоростно-силовых качеств и мышечной силы. Поэтому при развитии скорости надо стремиться к максимальному увеличению темпа бега и частоты движений, не требующих больших мышечных усилий. Так же предпочтение следует отдавать естественным движениям или подвижным играм (футбол, баскетбол, гандбол, лапта, регби), проводимые в режиме, способствующем развитию быстроты, упражнениям с мячом и без мяча, выполняемым в игровой форме, в форме соревнований, эстафет. Это будет способствовать комплексному развитию игроков. Выполнение игровых упражнений заставляет юных футболистов проявлять максимум усилий для достижения победы.

Тренеру детской футбольной школы нужно помнить, что игровой материал должен занимать до 50% общего времени занятий. Каждое упражнение выполняется кратковременно (10-15 секунд), в виде нескольких серий, интервал отдыха 2-3 мин. Важное значение имеет повторный бег с максимальной скоростью, выполняемый в виде эстафет на отрезках до 20 м. Кроме эстафет рекомендуется включать в занятия контрольные упражнения в беге на 10-15 м. Для развития сложной двигательной реакции и частоты движений следует широко использовать скоростные упражнения из различных стартовых положений, с изменением направления бега.

Выполнение упражнений в детском футболе, направленных на развитие быстроты, прекращают в тот момент, когда ощущения юного спортсмена, внешние признаки утомления или показания секундомера будут свидетельствовать о снижении скорости передвижения. Это снижение служит первым сигналом для прекращения на данном занятии работы над воспитанием скорости.

angelovo.academy

Развитие скорости в футболе

«Развитие скорости в футболе» Обучающая презентация на тему:

«Развитие скорости в футболе»

Обучающая презентация на тему:

Развитие футбола в России История развития футбола нашей страны началась еще в 19-ом веке. Именно тогда в Петербурге дебютировал первый матч, а уже в начале двадцатого века в некоторых российских городах появляются футбольные лиги. Например, в 1911 году была образована Московская футбольная лига, а еще в 1901 была создана Петербургская футбольная лига.Постепенно появляются и футбольные лиги в Твери, Одессе, Харькове и т.д. Впервые на международную арену русские футболисты вышли и сыграли с командой из Праги в 1910 году. Для развития российского футбола знаменательным стал 1912 год.

Развитие футбола в России

История развития футбола нашей страны началась еще в 19-ом веке. Именно тогда в Петербурге дебютировал первый матч, а уже в начале двадцатого века в некоторых российских городах появляются футбольные лиги. Например, в 1911 году была образована Московская футбольная лига, а еще в 1901 была создана Петербургская футбольная лига.Постепенно появляются и футбольные лиги в Твери, Одессе, Харькове и т.д. Впервые на международную арену русские футболисты вышли и сыграли с командой из Праги в 1910 году. Для развития российского футбола знаменательным стал 1912 год.

Футбол - это... Футбол – спортивная игра, целью которой является забить кожаный мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает. Футбол довольно долгое время неизменно является практически самым популярным и массовым видом спорта в мире. До современного футбола была игра под названием «харпастум», в которую играли в Египте, Германии и Италии. Но зарождён современный футбол был только в 1863 году в Англии, и с тех пор и начал распространяться по всему миру.

Футбол - это...

Футбол – спортивная игра, целью которой является забить кожаный мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает.

Футбол довольно долгое время неизменно является практически самым популярным и массовым видом спорта в мире. До современного футбола была игра под названием «харпастум», в которую играли в Египте, Германии и Италии. Но зарождён современный футбол был только в 1863 году в Англии, и с тех пор и начал распространяться по всему миру.

Основные правила игры в футбол Матч — футбольная игра, которая состоит обычно из двух частей, так называемых таймов, каждый из которых длится 45 минут. Между таймами имеется перерыв -15 минут, после которого игроки меняются воротами. Поле, на котором игроки играют в футбол, имеет травяное и синтетическое покрытие. Всего в игре участвуют 22 игрока, которые разделены на 2 команды по 11 игроков. Всего в одной команде трогать мяч руками имеет право только один футболист – вратарь (но не на всей территории поля, а только в штрафной зоне). Также в футболе используются такие амплуа: защитники, полузащитники, нападающие. Основная задача защитников — приссенговать соперников.

Основные правила игры в футбол

Матч — футбольная игра, которая состоит обычно из двух частей, так называемых таймов, каждый из которых длится 45 минут. Между таймами имеется перерыв -15 минут, после которого игроки меняются воротами. Поле, на котором игроки играют в футбол, имеет травяное и синтетическое покрытие. Всего в игре участвуют 22 игрока, которые разделены на 2 команды по 11 игроков. Всего в одной команде трогать мяч руками имеет право только один футболист – вратарь (но не на всей территории поля, а только в штрафной зоне). Также в футболе используются такие амплуа: защитники, полузащитники, нападающие. Основная задача защитников — приссенговать соперников.

Методы развития скоростных возможностей. При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы: 1) метод скоростно-силовой подготовки или метод динамических усилий; 2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе; 3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений; 4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений; 5) игровой метод.

Методы развития скоростных возможностей.

При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы:

1) метод скоростно-силовой подготовки или метод динамических усилий;

2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе;

3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;

4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;

5) игровой метод.

Для совершенствования стартовой скорости наиболее эффективными являются скоростно-силовой и повторный методы. Суть первого метода заключается в использовании различных прыжков, чередовании их с рывками на короткие (до 10–15 м) дистанции; используются также рывки с изменением направления через каждые 5 —10 м, рывки между стойками, с прыжками через барьеры.Для отработки стартов в простых ситуациях применяются упражнения, способствующие увеличению «взрывной» силы ног, рывки на короткие отрезки, прыжки толчком одной, двух ног и др.

Для совершенствования стартовой скорости наиболее эффективными являются скоростно-силовой и повторный методы.

Суть первого метода заключается в использовании различных прыжков, чередовании их с рывками на короткие (до 10–15 м) дистанции; используются также рывки с изменением направления через каждые 5 —10 м, рывки между стойками, с прыжками через барьеры.Для отработки стартов в простых ситуациях применяются упражнения, способствующие увеличению «взрывной» силы ног, рывки на короткие отрезки, прыжки толчком одной, двух ног и др.

Для тренировки старта в сложной ситуации подбираются упражнения, способствующие сокращению времени сложных двигательных реакций, рывки по сигналу на начало движения объекта (передача, бросок мяча и др.), игровые упражнения с мячом, подвижные игры и др. (А. А. Сучилин, 1997). В практике футбола основным методом совершенствования максимальной скорости является повторный. При этом упражнения, в которых должна развиваться максимальная скорость, должны быть хорошо освоены футболистами. В этом случае все внимание спортсменов должно быть сосредоточено на стремлении быстро выполнить упражнение. Целесообразно рывки производить без мяча, чтобы не уменьшалась скорость бега под влиянием ряда факторов (например, ведения мяча). Упражнение может выполняться и с мячом, но при этом должно быть ограничено количество касаний (до одного на каждые 10–15 м).

Для тренировки старта в сложной ситуации подбираются упражнения, способствующие сокращению времени сложных двигательных реакций, рывки по сигналу на начало движения объекта (передача, бросок мяча и др.), игровые упражнения с мячом, подвижные игры и др. (А. А. Сучилин, 1997).

В практике футбола основным методом совершенствования максимальной скорости является повторный. При этом упражнения, в которых должна развиваться максимальная скорость, должны быть хорошо освоены футболистами. В этом случае все внимание спортсменов должно быть сосредоточено на стремлении быстро выполнить упражнение. Целесообразно рывки производить без мяча, чтобы не уменьшалась скорость бега под влиянием ряда факторов (например, ведения мяча). Упражнение может выполняться и с мячом, но при этом должно быть ограничено количество касаний (до одного на каждые 10–15 м).

При развитии и совершенствовании скорости бега с помощью повторного метода необходимо соблюдать следующие характеристики. 1. Интенсивность выполнения должна быть максимальной, т. е. рывки выполняются в полную силу. Для того чтобы противостоять «стабилизации» скорости, можно использовать ряд методических приемов (бег в облегченных условиях – под гору, чередование рывков в усложненных условиях – в гору с рывками в обычных условиях). 2. Длительность выполнения рывка зависит от длины пробегаемого расстояния. В футболе в основном применяются рывки на 15–30 м с места (стартовая скорость), а также на 45 м (дистанционная скорость).

При развитии и совершенствовании скорости бега с помощью повторного метода необходимо соблюдать следующие характеристики.

1. Интенсивность выполнения должна быть максимальной, т. е. рывки выполняются в полную силу. Для того чтобы противостоять «стабилизации» скорости, можно использовать ряд методических приемов (бег в облегченных условиях – под гору, чередование рывков в усложненных условиях – в гору с рывками в обычных условиях).

2. Длительность выполнения рывка зависит от длины пробегаемого расстояния. В футболе в основном применяются рывки на 15–30 м с места (стартовая скорость), а также на 45 м (дистанционная скорость).

multiurok.ru

Развитие скорости в футболе

«Развитие скорости в футболе» Обучающая презентация на тему:

«Развитие скорости в футболе»

Обучающая презентация на тему:

Развитие футбола в России История развития футбола нашей страны началась еще в 19-ом веке. Именно тогда в Петербурге дебютировал первый матч, а уже в начале двадцатого века в некоторых российских городах появляются футбольные лиги. Например, в 1911 году была образована Московская футбольная лига, а еще в 1901 была создана Петербургская футбольная лига.Постепенно появляются и футбольные лиги в Твери, Одессе, Харькове и т.д. Впервые на международную арену русские футболисты вышли и сыграли с командой из Праги в 1910 году. Для развития российского футбола знаменательным стал 1912 год.

Развитие футбола в России

История развития футбола нашей страны началась еще в 19-ом веке. Именно тогда в Петербурге дебютировал первый матч, а уже в начале двадцатого века в некоторых российских городах появляются футбольные лиги. Например, в 1911 году была образована Московская футбольная лига, а еще в 1901 была создана Петербургская футбольная лига.Постепенно появляются и футбольные лиги в Твери, Одессе, Харькове и т.д. Впервые на международную арену русские футболисты вышли и сыграли с командой из Праги в 1910 году. Для развития российского футбола знаменательным стал 1912 год.

Футбол - это... Футбол – спортивная игра, целью которой является забить кожаный мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает. Футбол довольно долгое время неизменно является практически самым популярным и массовым видом спорта в мире. До современного футбола была игра под названием «харпастум», в которую играли в Египте, Германии и Италии. Но зарождён современный футбол был только в 1863 году в Англии, и с тех пор и начал распространяться по всему миру.

Футбол - это...

Футбол – спортивная игра, целью которой является забить кожаный мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает.

Футбол довольно долгое время неизменно является практически самым популярным и массовым видом спорта в мире. До современного футбола была игра под названием «харпастум», в которую играли в Египте, Германии и Италии. Но зарождён современный футбол был только в 1863 году в Англии, и с тех пор и начал распространяться по всему миру.

Основные правила игры в футбол Матч — футбольная игра, которая состоит обычно из двух частей, так называемых таймов, каждый из которых длится 45 минут. Между таймами имеется перерыв -15 минут, после которого игроки меняются воротами. Поле, на котором игроки играют в футбол, имеет травяное и синтетическое покрытие. Всего в игре участвуют 22 игрока, которые разделены на 2 команды по 11 игроков. Всего в одной команде трогать мяч руками имеет право только один футболист – вратарь (но не на всей территории поля, а только в штрафной зоне). Также в футболе используются такие амплуа: защитники, полузащитники, нападающие. Основная задача защитников — приссенговать соперников.

Основные правила игры в футбол

Матч — футбольная игра, которая состоит обычно из двух частей, так называемых таймов, каждый из которых длится 45 минут. Между таймами имеется перерыв -15 минут, после которого игроки меняются воротами. Поле, на котором игроки играют в футбол, имеет травяное и синтетическое покрытие. Всего в игре участвуют 22 игрока, которые разделены на 2 команды по 11 игроков. Всего в одной команде трогать мяч руками имеет право только один футболист – вратарь (но не на всей территории поля, а только в штрафной зоне). Также в футболе используются такие амплуа: защитники, полузащитники, нападающие. Основная задача защитников — приссенговать соперников.

Методы развития скоростных возможностей. При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы: 1) метод скоростно-силовой подготовки или метод динамических усилий; 2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе; 3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений; 4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений; 5) игровой метод.

Методы развития скоростных возможностей.

При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы:

1) метод скоростно-силовой подготовки или метод динамических усилий;

2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе;

3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;

4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;

5) игровой метод.

Для совершенствования стартовой скорости наиболее эффективными являются скоростно-силовой и повторный методы. Суть первого метода заключается в использовании различных прыжков, чередовании их с рывками на короткие (до 10–15 м) дистанции; используются также рывки с изменением направления через каждые 5 —10 м, рывки между стойками, с прыжками через барьеры.Для отработки стартов в простых ситуациях применяются упражнения, способствующие увеличению «взрывной» силы ног, рывки на короткие отрезки, прыжки толчком одной, двух ног и др.

Для совершенствования стартовой скорости наиболее эффективными являются скоростно-силовой и повторный методы.

Суть первого метода заключается в использовании различных прыжков, чередовании их с рывками на короткие (до 10–15 м) дистанции; используются также рывки с изменением направления через каждые 5 —10 м, рывки между стойками, с прыжками через барьеры.Для отработки стартов в простых ситуациях применяются упражнения, способствующие увеличению «взрывной» силы ног, рывки на короткие отрезки, прыжки толчком одной, двух ног и др.

Для тренировки старта в сложной ситуации подбираются упражнения, способствующие сокращению времени сложных двигательных реакций, рывки по сигналу на начало движения объекта (передача, бросок мяча и др.), игровые упражнения с мячом, подвижные игры и др. (А. А. Сучилин, 1997). В практике футбола основным методом совершенствования максимальной скорости является повторный. При этом упражнения, в которых должна развиваться максимальная скорость, должны быть хорошо освоены футболистами. В этом случае все внимание спортсменов должно быть сосредоточено на стремлении быстро выполнить упражнение. Целесообразно рывки производить без мяча, чтобы не уменьшалась скорость бега под влиянием ряда факторов (например, ведения мяча). Упражнение может выполняться и с мячом, но при этом должно быть ограничено количество касаний (до одного на каждые 10–15 м).

Для тренировки старта в сложной ситуации подбираются упражнения, способствующие сокращению времени сложных двигательных реакций, рывки по сигналу на начало движения объекта (передача, бросок мяча и др.), игровые упражнения с мячом, подвижные игры и др. (А. А. Сучилин, 1997).

В практике футбола основным методом совершенствования максимальной скорости является повторный. При этом упражнения, в которых должна развиваться максимальная скорость, должны быть хорошо освоены футболистами. В этом случае все внимание спортсменов должно быть сосредоточено на стремлении быстро выполнить упражнение. Целесообразно рывки производить без мяча, чтобы не уменьшалась скорость бега под влиянием ряда факторов (например, ведения мяча). Упражнение может выполняться и с мячом, но при этом должно быть ограничено количество касаний (до одного на каждые 10–15 м).

При развитии и совершенствовании скорости бега с помощью повторного метода необходимо соблюдать следующие характеристики. 1. Интенсивность выполнения должна быть максимальной, т. е. рывки выполняются в полную силу. Для того чтобы противостоять «стабилизации» скорости, можно использовать ряд методических приемов (бег в облегченных условиях – под гору, чередование рывков в усложненных условиях – в гору с рывками в обычных условиях). 2. Длительность выполнения рывка зависит от длины пробегаемого расстояния. В футболе в основном применяются рывки на 15–30 м с места (стартовая скорость), а также на 45 м (дистанционная скорость).

При развитии и совершенствовании скорости бега с помощью повторного метода необходимо соблюдать следующие характеристики.

1. Интенсивность выполнения должна быть максимальной, т. е. рывки выполняются в полную силу. Для того чтобы противостоять «стабилизации» скорости, можно использовать ряд методических приемов (бег в облегченных условиях – под гору, чередование рывков в усложненных условиях – в гору с рывками в обычных условиях).

2. Длительность выполнения рывка зависит от длины пробегаемого расстояния. В футболе в основном применяются рывки на 15–30 м с места (стартовая скорость), а также на 45 м (дистанционная скорость).

multiurok.ru


Смотрите также