Методическая разработка "Мини-футбол для школьников.". Мини футбол методические разработки


Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по футболу в рамках Республиканского

семинара «Компетентностный подход к современному уроку в условиях реализации ФГОС»

по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».

Учителя физической культуры – Павловой Евгении Игоревны.

Тема: Совершенствование приема мяча способом «под подошву» и передач мяча «щекой» в мини-футболе.

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта, выраженное в пробах и ошибках, ведет к рационализации педагогических приемов , оттачивая мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходиться решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное - соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их усвоение уходило минимум времени.

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора, различных по сложности, направленности воздействия, серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

Цель: создание алгоритма в совершенствовании приемов и передач и развитии физических качеств путем применения серий учебных заданий.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

Образовательные:

Оздоровительные и развивающие:

Воспитательные:

  • Формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям спортом.

Тип учебно-тренировочного занятия: закрепление.

Методы проведения: фронтальный , поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные конусы, мячи.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Вводная часть -10 минут

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

  1. На носках,

  2. На пятках,

  3. На внешней и внутренней стороне стопы,

  4. В полуприседе,

  5. В приседе,

  6. Прыжки в приседе.

Упражнения в беге:

  1. Медленный бег,

  2. Бег с высоким подниманием бедра,

  3. Захлестом голени назад,

  4. Приставными шагами боком

  5. Скрестными шагами боком

  6. Отведение бедра наружу,

  7. Приведение бедра внутрь,

  8. Махи прямой ногой вперед,

  9. Махи прямой ногой назад,

  10. Многоскоки,

  11. Ускорения.

Основная часть – 25 минут.

1.Совершентсвование передачи мяча щекой, бедром и головой.

Цель деятельности учащихся: учиться быстро и эффективно подстраиваться под летящий навстречу мяч, при этом максимально точно отдавать передачу партнеру удобным для себя способом.

Формирование представления прима и передачи летящего навстречу мяча, о способах передачи мяча во время игрового момента.

Учащиеся разбиваются на пары, приступаем к выполнению серии учебных заданий:

  1. Один из партнеров набрасывает мяч на внутреннюю часть стопы («щеку») , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч. После 10 передач на каждую ногу, партнеры меняются заданиями.

  2. Один из партнеров набрасывает мяч на бедро , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч после приема мяча на бедро и передать мяч внутренней частью стопы. После 10 передач на каждую ногу, партнеры меняются заданиями.

  3. Один из партнеров набрасывает мяч на голову , задача второго, максимально точно вернуть партнеру мяч. После 10 передач, партнеры меняются заданиями.

Типичные ошибки:

  • Незафиксированное положение галеностопного сустава,

  • Неправильное положение стопы при передаче мяча,

  • Неправильное исходное положение при приеме мяча на бедро,

  • Неправильное исходное положение отталкивания перед передачей мяча головой.

2. Совершенствование приема мяча способом «под подошву» и передачи мяча «щекой».

Перед выполнением совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

  • Правильно выбирать исходное положение перед приемом и передачей мяча.

  • Перед выполнением передачи мяча опорную ногу ставить на ровне с мячом.

  • Фиксировать положение галеностопного сустава перед приемом и передачей мяча.

  • Правильно выбрать положение ударной ноги перед приемом мяча «под подошву».

Серия учебных заданий:

1.На месте в парах:

  1. Ученик передает партнеру мяч внутренней стороной стопы, второй останавливает мяч способом «под подошву» и выполняет обратную передачу партнеру внутренней частью стопы.

  2. Ученик передает партнеру мяч внутренней стороной стопы, второй останавливает мяч способом «под подошву» , обрабатывает мяч внешней частью стопы и выполняет обратную передачу партнеру внутренней частью стопы.

3.Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

1.Комбинация с приемом и передачей мяча:

1 – ведение мяча с обводкой фишек

2 – прием мяча под подошву

3 – передача мяча партнеру внутренней частью подъема

Заключительная часть - 10 минут.

По ходу занятия учитель должен распределить детей на команды.

Игра мини-футбол. Подведение итогов.

kopilkaurokov.ru

Мини-футбол

Введение.

 В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Произошли изменения в обществе. Обществу не нужны здоровые люди.  Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.

В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол для всех», основной задачей которого является привитие  любви к занятиям спортом и физкультурой.

Почему мы взяли именно футбол.  Футбол очень популярен во всем мире и является спортом №1. В школе имеется хорошая материально-техническая база (спортзал и открытая универсальная площадка) для занятий этим видом спорта.

Футбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, футболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни.  Футбол не требует особенных физических данных и больших  финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по футболу  1на 1,  2 на 2, 3 на 3 и так далее.

 В области и районе регулярно проводятся Первенства и Чемпионаты по футболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для  занятий футболом в школе.

На обычном уроке физической культуры или тренировке ученик овладевает новыми упражнениями,  сдаёт нормативы, то есть,  постоянно находится в напряжении. Во время игры в футбол он получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в футбол  до тех пор,  пока ему позволит здоровье.  И именно поэтому мы выбрали программу «Мини-футбол для всех» для реализации в нашей школе. И именно через футбол мы хотим привить любовь к спорту у детей,  и  формировать у подрастающего поколения  потребность в здоровом образе жизни.

Занятия футболом играют важную роль и в воспитательном процессе школы. Учащиеся во время проведения соревнований, турниров общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей. Через футбол улучшаются межрегиональные связи.

Цели и задачи проекта «Мини-футбол для всех»:

- профилактика правонарушений, через занятия спортом;

- повышение авторитета школы и своего города, через успехи в футболе;

 - патриотическое воспитание учащихся.

Этапы реализации проекта.

1 этап.  2013 год. 

Организационные вопросы – составление  и утверждение программы; формирование материально-технической базы; организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу, составление графика проведения соревнований.

2 этап. С 2014 года.

Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся; совершенствование педагогического процесса.

Содержание программы: проводимые мероприятия в рамках программы «Мини-футбол для всех»:

Календарно-тематический план занятий по мини-футболу

- повышение количества учащихся, занимающихся мини-футболом;

- достижение призовых мест на соревнованиях.

Вывод.

Проект  «Мини-футбол для каждого» в МКОУ СОШ с.Воронцовка реализуется в течении 2 лет. Перед педагогическим коллективом стоит задача - реализация программы.

Тема

занятия

урока

Элементы содержания

Кол-во

часов

 

Правила.

1

 

 

 

  1. Размеры площадки.

  2. Основные ошибки.

  3. Техника безопасности.

  4. Правила соревнований.

 

2 часа

 

 

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

 

 

2

 

 

 

  1. Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.

  2. Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения.

  3. Обучение ударам средней частью подъёма.

  4. Игра без вратарей.

2 часа

3-4

 

  1. Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.

  2. Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения.

    1. Совершенствование ударов средней частью подъёма.

    2. Обучение ударам внутренней частью подошвы.

    3. Игра без вратарей.

4 часа

5

 

  1. Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.

  2. Обучение отбору мяча с выбиванием.

  3. Обучение отбору мяча с выпадом.

  4. Игра без вратарей.

2 часа

6

 

1.  Совершенствование отбора мяча с выпадом.

2.  Обучение отбору мяча подкатом.

3.  Обучение удару внутренней стороной стопы.

4.  Обучение остановке внутренней стороной стопы.

5.  Игра без вратарей.

2 часа

Техника игры вратаря.

7

 

  1. Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком).

  2. Обучение приему мяча, катящегося навстречу.

  3. Обучение броску мяча на точность.

  4. Игра с вратарями.

2 часа

Техника игры вратаря.

8

 

  1. Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.

  2. Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.

  3. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

  4. Игра с вратарями.

2 часа

Определение уровня скоростно-силовой под.

9-11

 

  1. Бег 30м.

  2. Прыжок в длину с места.

  3. Метание 5 теннисных мячей на точность.

  4. Бег 200м.

  5. Удар футбольного мяча на дальность.

  6. Вбрасывание футбольного мяча.

  7. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.

  8. Игра с вратарями.

6 часов

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

12

 

  1. Обучение ведению мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения.

  2. Встречная эстафета с ведением мяча.

  3. Подвижная игра с элементами футбола.

  4. Игра с вратарями.

2 часа

13

 

1. Обучение ударам средней частью подъема.

2. Совершенствование остановки мяча подошвой.

3. Подвижная игра с элементами футбола.

2 часа

14

 

1.Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу.

2. Совершенствование остановки мяча подошвой.

3. Игра с вратарями.

2 часа

15

 

1. Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Учебная игра.

2 часа

16

 

1.  Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному  и катящемуся мячу.

2. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.

3. Игра с вратарями.

2 часа

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

17

 

1.  Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному  и катящемуся мячу.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Игра с вратарями.

2 часа

18

 

1. Обучение  выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку.

2. Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.

3. Игра с вратарями.

2 часа

19

 

1. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.

2. Обучение ведению мяча зигзагами.

3. Подвижная игра с элементами футбола.

4. Учебная игра.

2 часа

20

 

1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.

2. Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар внутренней частью подъема в цель.

3. Учебная игра.

2 часа

21

 

1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой.

2. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом.

3. Учебная игра.

2 часа

22

 

1. Обучение ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку.

2. Учебная игра.

2 часа

23

 

1. Обучение ударам внутренней стороной стопы.

2. Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы.

3. Подвижная игра с элементами футбола.

4. Учебная игра.

2 часа

24

 

1. Обучение ударам головой по подвешенному мячу.

2. Обучение ударам головой по подбрасываемому над собой мячу.

3. Обучение вбрасыванию мяча.

4. Учебная игра.

2 часа

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

25

 

1. Совершенствование отбора мяча выпадом.

2. Совершенствование отбора мяча подкатом.

3. Учебная игра.

2 часа

26

 

1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Учебная игра.

2 часа

27

1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.

2. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении.

3. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема.

4. Учебная игра.

2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

28

 

1. Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног.

2. Совершенствование ведения мяча с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней частью подъема в цель.

3. Учебная игра.

2 часа

29

 

1. Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.

2. Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.

3. Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча.

4. Подвижная игра с элементами футбола.

2 часа

30

 

1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Учебная игра.

 

2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

31

 

1. Совершенствование ударов головой по подвешенному и подброшенному над собой мячу.

2. Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнером.

3. Подвижная игра с элементами футбола.

2 часа

32

 

1. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.

2. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом.

3. Учебная игра.

2 часа

33

 

1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Совершенствование ударов средней частью подъема по катящемуся навстречу мячу.

4. Учебная игра.

2 часа

34

 

1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

4. Учебная игра.

2 часа

35

 

1. Обучение подбиванию мяча.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Учебная игра.

2 часа

36

 

1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.

2. Обучение ведению мяча, обводке стойки с применением ложного замаха на удар, удару по воротам средней частью подъема.

3. Учебная игра.

2 часа

37

 

1. Совершенствование передачи мяча внутренней частью подъема с остановками внутренней стороной стопы.

2. Подвижная игра с элементами футбола.

3. Учебная игра.

2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

38

 

1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после набрасывания мяча партнером.

2. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.

3. Подвижная игра с элементами футбола.

2 часа

39

 

1. Совершенствование ведения мяча с остановкой по зрительному сигналу.

2. Обучение ведению мяча с остановкой по зрительному сигналу, подхвату мяча и последующему ускорению по второму зрительному сигналу.

3. Обучение ведению мяча с выполнением обманного движения на остановку около стойки.

4. Обучение обводке пассивно атакующего противника при помощи обманного движения на остановку.

5. Учебная игра.

2 часа

40

 

1. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения ноги вместе для остановки его внутренней стороной стопы.

2. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения одна нога впереди для остановки его внутренней стороной стопы.

3. Учебная игра.

2 часа

41

 

1. Обучение передаче мяча внутренней частью подъема на ход партнеру для остановки его подошвой или внутренней стороной стопы.

2. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, начавшему встречное движение без мяча.

3. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, открывающемуся для приема мяча сбоку.

4. Учебная игра.

2 часа

42

 

1. Подвижная игра с элементами футбола.

2. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с последующим ударом внутренней частью подъема в цель.

3. Учебная игра.

2 часа

43

 

1. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ведением и ударом внутренней частью подъема в цель.

2. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ударом по отскочившему от земли мячу в цель.

3. Учебная игра.

2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

44

 

1. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с применением обманного движения  на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.

2. Совершенствование ведения мяча, обводки стойки и футболиста, выполняющего пассивный отбор мяча, с применением обманного движения  на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.

3. Учебная игра.

2 часа

45

 

1. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 3м после набрасывания мяча партнером.

2. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.

3. Учебная игра.

2 часа

46

 

1. Обучение остановке мяча грудью и бедром.

2. Учебная игра.

2 часа

47

 

1. Обучение ведению мяча по прямой с имитацией остановки подошвой по зрительному сигналу.

  1. 2.  Совершенствование обманного движения на остановку мяча во время ведения.

3. Учебная игра.

2 часа

48

 

1. Подвижная игра с элементами футбола.

2. Учебная игра.

2 часа

49

 

1. Обучение развитию атаки флангом крайним защитником и нападающим.

2. Учебная игра.

2 часа

Развитие скоростно-силовых качеств.

50

 

1. Обучение приему мяча, катящегося навстречу по земле и летящего навстречу на уровне живота и груди.

2. Игра в ручной мяч.

2 часа

51-52

 

1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы навстречу вратарю.

2. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы сбоку от вратаря.

3. Обучение вбрасыванию мяча на точность.

4. Игра в ручной мяч.

4 часа

Развитие скоростно-силовых качеств.

53

 

1. Обучение приему мяча в прыжке после отскока от земли.

2. Обучение приему мяча в прыжке после вбрасывания его партнером.

3. Игра в ручной мяч.

2 часа

54

 

1. Обучение ударам по мячу средней частью подъема с рук на дальность.

2. Обучение ударам по мячу средней частью подъема после отскока мяча от земли на дальность.

3. Обучение вбрасыванию мяча рукой из-за головы на точность.

4. Обучение вбрасыванию мяча рукой снизу на точность.

5. Игра в ручной мяч.

2 часа

Определение уровня скоростно-силовой под.

55-57

 

1. Бег 30м.

2. Прыжок в длину с места.

3. Метание 5 теннисных мячей на точность.

4. Бег 200м.

5. Удар футбольного мяча на дальность.

6. Вбрасывание футбольного мяча.

7. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.

8. Учебная игра.

6 часов

Матчевые встречи.

58-60

1. Выполнение технико-тактические действия в игре.

6 часов

videouroki.net

Методическая разработка по футболу - физкультура, прочее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. АСТАНЫ

ГККП «КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ»

Методическая разработка

Особенности организации и методика проведения учебно-тренировочного занятия по футболу

Составитель: преподаватель физической культуры

Жусупов Марат Баймуратович

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2. Футбол как средство физического воспитания подростков

и молодежи

3.Основные средства и методы обучения и тренировки

4. Методы обучения и тренировки

5. Заключение

6. Литература

Введение

Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить в игре самостоятельность, инициативу творчества. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой футбола, развивать физические качества, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать спортивный режим. Все это способствует воспитанию волевых черт характера, смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества.

В настоящее время специалисты в области спорта большое внимание уделяют развитию двигательных возможностей спортсмена, планированию учебно-тренировочной работы соответственно возрастным особенностям и на этой основе достижению высокого уровня базовой подготовки. Последнее должно обеспечивать юным спортсменам основу для дальнейшего совершенствования их функциональной и технической подготовленности, создавая благоприятные предпосылки к достижению высокого уровня спорт До настоящего времени в детско-юношеском футболе не решен ряд проблем, относящихся к построению учебно-тренировочного процесса и, в частности, оптимальной взаимосвязи физических качеств в динамике и определения рациональных тренировочных воздействий с целью их развития.

Все изложенное обуславливает необходимость разработки экспериментальных моделей учебно-тренировочных программ, направленных на развитие основных физических качеств у юных футболистов на этапе начальной подготовки.

Футбол как средство физического воспитания подростков и молодежи

Спорт – это популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт является часть физической культуры. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей. Физическая культура и спорт является важнейшим средством физического воспитания.

Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает также такое ценное моральное качество, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить личные качества: самостоятельность, инициативу творчества. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой футбола, развивать физические качества, преодолевать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать спортивный режим.

Футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Бескомпромиссное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только глубокое удовлетворение, наслаждение, радость миллионов болельщиков, но также заинтересованное отношение, которое приводит любителей футбола на спортивные площадки.

Основные средства и методы обучения и тренировки

Средства обучения и тренировки

Основным средством подготовки футболистов являются физические упраж­нения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и ис­пользуемые методически правильно для реализации поставленной задачи.

Количество применяемых в подготовке футболистов физических упражнений крайне велико. Многие из них существенно отличаются одно от дру­гого как по форме, так и по содержанию. Чтобы выбрать отдельные сред­ства из всего их многообразия, необходимо в первую очередь четко представлять специфику содержания физического упражнения.

Содержание физического упражнения составляют действия, которые определяют основные процессы, происходящие в организме в ходе выполнения упражнения. Эти процессы многогранны. Они могут рассматриваться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом, педагогическом и др. Таким образом, отдельное физическое упражнение оказывает комплексное влияние на организм спортсмена, позволяет решать ряд задач спортивной подготовки.

Исходя из особенностей футбола и задач подготовки, все основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча.

Специфические упражнения, применяемые в тренировке футболистов, состоят из двух групп: соревновательные и специальные.

Соревновательные упражнения – это совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном со­ответствии с правилами состязаний по футболу.

Специальные упражнения – это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.

К специальным упражнениям относятся индивидуальные и групповые упраж­нения с мячом (удары, остановки, ведение, взаимодействия в парах, тройках т.д.), а также игровые упражнения (различные «квадраты», держание мяча и т.д.).

Преимущество специальных упражнений заключается в том, что они дают возможность дозировать воздействие более целенаправленно и эффектив­но, чем соревновательные.

Неспецифические упражнения включают в себя две группы: общеподготовительные и специальноподготовительные.

Общеподготовительные упражнения – это двигательные действия, являющиеся преимущественно средством общей подготовки футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств, улучшения координационных способностей, двигательных навыков и умений.

Общеподготовительные упражнения можно использовать и как средство активного отдыха и восстановления. Наконец, общеподготовительные упраж­нения способствуют сохранению достаточно высокой физической и психичес­кой работоспособности, если объективные условия (климатические факторы, травмы и т.д.) не дают возможности использовать специальные средства.

Соответствующие упражнения подбирают из различных видов спорта, спортивных и подвижных игр и дополняют общеразвивающими.

Специальноподготовительные упражнения – это двигательные действия, которые имеют существенное сходство со специальными упражнени­ями по форме, структуре и характеру проявления физических и психичес­ких качеств.

Методы обучения и тренировки

Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Метод - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Основные методы спортивной тренировки можно разделить на три груп­пы: практические, словесные, наглядные.

В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным ме­тодам отдается предпочтение.

Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалифи­кацией футболистов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий, профессиональной подготовленностью самого тренера и другими факторами.

Практические методы

Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена, подразделяются на методы упражнений, иг­ровой и соревновательный методы.

При использовании методов упражнений деятельность занимающихся организуется и регулируется с достаточно полной регламентацией, которая обеспечивает оптимальные условия для усвоения двигательных навыков и гарантирует точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.

Методы упражнений имеют несколько вариантов, применение которых зависит от ряда аспектов. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: разучивание действий в целостном и расчлененном виде. Метод целостного упражнения применяют при изучении как простейших двигательных действий, так и сложных, кото­рые нельзя расчленить без существенного искажения их характеристик.

Метод расчлененного упражнения предполагает разучивание отдельных относительно самостоятельных частей, элементов, фаз изолированно, и лишь после определенного усвоения они соединяются в целостное действие.

Сопряженный метод используется в процессе совершенствования в технике, тактике с параллельным развитием физических качеств. При выполнении технико-тактических действий применяют различного рода отягоще­ния (пояса, жилеты, утяжеленную обувь, мячи и т.д.) строго определенного веса, не искажающие технику движений.

Иную основу имеет метод избирательных воздействий. Характерная чер­та этого метода - преимущественная направленность воздействий на те или иные функциональные свойства организма, что достигается посредством специальных упражнений, которые нередко могут иметь относительно локальный характер (например, упражнения с отягощениями, направленные на развитие отдельных мышечных групп, старты из различных исходных положений, направленные на развитие стартового ускорения, и т.д.).

Кроме того, при специальной организации упражнений (учет координационной сложности, оптимальные паузы отдыха, рациональное количество по­вторений и т.д.) данный метод может быть направлен на избирательное совершенствование техники футбола, его тактики или технико-тактических действий.

Следующая большая группа методов основана на различных способах регламентации режима нагрузки и отдыха.

Равномерный метод характеризуется непрерывным выполнением физических упражнений в течение относительно длительного времени с посто­янной интенсивностью (как правило, невысокой), темпом, величиной уси­лия (например, кроссы, плавание, ведение мяча и т.д.). Тренирующее воздействие равномерного метода на организм обеспечивается в период работы. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения длительности или интенсивности выполнения упражнения.

Переменный метод определяется направленным изменением воздействующих факторов по ходу выполнения упражнения. Это достигается за счет варьирования нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем изменения скорости передвижения, темпа, величины усилий, амплитуды движений, изменения техники и т.п.

Тренирующее воздействие повторного метода обеспечивается в период работы.

Одним из преимуществ переменного метода по сравнению с равномерным является то, что при его использовании во многом устраняется монотонность в работе.

Повторный метод заключается в многократном выполнении упражнений с определенными интервалами отдыха. Длительность упражнения, интенсивность нагрузки, продолжительность отдыха, количество повторений зависят от решаемых задач.

Тренирующее воздействие повторного метода обеспечивается как в процессе выполнения отдельного упражнения, так и суммированием эффекта от всех повторений. К преимуществам данного метода можно отнести возможность четкой организации занимающихся, достаточно точной регламентации нагрузки, своевременного исправления ошибок.

Интервальный метод характеризуется многократным серийным повторением упражнений через определенные интервалы отдыха между повторениями и между сериями повторений. Причем как нагрузку, так и паузы отдыха можно изменять в различных отношениях. Это существенно расширяет возможность целенаправленного воздействия на различные функции организма (при развитии физических качеств) и на динамику усвоения технико-тактических навыков или на параллельное сопряженное совершенствование этих важных компонентов футбола. Тренирующим воздействием обладают не только (и не столько) сами упражнения, но и интервалы отдыха.

Применение интервального метода требует, однако, осторожности и строгого контроля за компонентами нагрузки. Несоответствия их содержа­ния и структуры часто приводит к перенапряжению и переутомлению.

В последние годы разработаны специальные методические формы, предназначенные для комплексного использования физических упражнений, которые получили название круговой тренировки.

Круговая тренировка - это организационно-методическая форма заня­тий, основу которой составляет серийное (непрерывное и с интервалами) повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплексе, кото­рые выполняются в порядке последовательной смены "станций" по замкну­тому контуру.

Ценной чертой круговой тренировки является возможность строго индивидуальной дозировки нагрузки.

Игровой метод представляет собой двигательную деятельность игрово­го характера, определенным образом упорядоченную (замысел, план игры, правила и т.д.). В игровом методе могут быть использованы различные физические упражнения: бег, прыжки, метания, акробатические упражнения, технико-тактические и другие упражнения, выполняемые в форме подвижных игр, эстафет и специальных игр с мячом.

Один из недостатков игрового метода - ограниченные возможности дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянное изменение ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать нагрузку как по направленности, так и по степени воздействия.

Соревновательный метод основан на сопоставлении сил в условиях упорядоченного (в соответствии с правилами) соперничества, борьбы за первенство или возможно более высокого достижения в соревнованиях и играх различного ранга.

Особенности этого метода (официальное определение победителей, награды за достигнутые результаты, признание общественной значимости достижений и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Однако соперничество и связанные с ним межличностные отношения в ходе борьбы могут содействовать формированию у футболистов не только положительных, но и отрицательных нравственных качеств (эгоизм, тщеславие и т.д.). Кроме того, соревновательный метод предоставляет относи­тельно ограниченные возможности для дозировки нагрузки и для непосред­ственного руководства деятельностью футболистов.

Словесные методы

Практически все стороны деятельности тренера связаны с использова­нием слова. С помощью методов использования слова сообщаются теоре­тические сведения, ставятся конкретные задачи, формируется отношение к выполнению тренировочных заданий, анализируются и оцениваются результаты. Методы использования слова позволяют тренеру направлять поведе­ние занимающихся, воспитывать нравственные, волевые и другие качества личности. В то же время "словесные" методы играют важную роль в осмыс­ливании, самооценке и саморегуляции действий самих футболистов.

Методы обеспечения наглядности

Данный комплекс методов применяется для создания зрительных, двигательных и других ощущений и восприятий об изучаемых упражнениях в процессе технической, тактической, физической подготовки. Их условно можно разделить на две группы: методы непосредственной наглядности и методы опосредованной наглядности.

К первым относятся различные формы методически организованного показа самих упражнений (в целом или по частям, замедленно или в обыч­ном темпе и т.д.).

Методы опосредованной наглядности являются вспомогательными средствами демонстрации и служат формированию предварительных представ­лений о двигательных действиях, правилах и условиях их выполнения, а так­же для уточнения и углубления представлений, полученных путем непосред­ственных восприятий.

Заключение

На современном этапе развития теории и методики спортивной подготовки вообще и в футболе, в частности, разработано большое количество методических рекомендаций по всем разделам физической подготовки. Однако анализ эффективности соревновательной деятельности команд различного уровня показывает, что их реализация не обеспечивает должной базы для проявления технико-тактического мастерства футболистов в игре. Поэтому необходимо выделение приоритетных направлений развития физических качеств для обеспечения игровой активности и надежности техники на всех этапах подготовки футболистов.

Выносливость играет важнейшую роль для повышения эффективности соревновательной деятельности в течение всей игры - различные ее компоненты обеспечивают поддержание скорости, силы, точности технико-тактических действий.

Для повышения эффективности соревновательной деятельности необходим поиск путей учета ее структуры на каждом из этапов многолетней подготовки с оценкой вклада различных компонентов выносливости в обеспечение качества игровой деятельности.

На этапе начальной подготовки футболистов рекомендуется использовать учебно-тренировочные программы, направленные на развитие ведущих для избранного вида спорта физических качеств, где средства и методы развития различных компонентов общей и специальной выносливости включаются в тренировочный процесс блоками избирательной направленности.

Литература

1. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. Учебное пособие. - М.: ГЦОЛИФК, 1980.

2. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. - М.: ФиС, 1962.

3. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов.- М.: «ФОН», 1997.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсме­нов. - М., ФиС, 1978.

5. Гриндлер К.Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер. с нем. - М.: ФиС, 1976.

6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.

7. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., ФОН, 1995.

8. Лаптев А.П. Режим футболиста. 2-е изд., доп. - М.: ФиС, 1986.

9. Левин B.C. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. - Малаховка, 1997.

10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М .: ФиС, 1977.

11.Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. – М.: ФиС, 1982.

10

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка "Мини-футбол для школьников."

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 68

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мини-футбол для школьников.

 

 

 

 

КАЗАНЬ 2017

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. Физкулътурно-спортивная работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. Осуществляется она за счет развития внеклассной и внешкольной работы с детьми, создания физкультурно-оздоровительных и спортивных секций в образовательных учреждениях. На современном этапе состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Только увеличение двигательной активности, занятия спортом в рамках системы дополнительного образования создадут условия для позитивных изменений в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значительно повысят их интерес к занятиям физической культурой и спортом. Прекрасную возможность в решении данных проблем предоставляют занятия детей и подростков различными видами спорта, в том числе футболом. Мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлен для его развития в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Вот почему среди эффективных средств физкультурно- оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на: 1) закаливание детей; 2) содействие гармоничному развитию личности; 3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся; 4) привитие навыков здорового образа жизни; 5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; 6) обучение двигательным навыкам и умениям; 7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола; 8) развитие двигательных умений и навыков; 9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом; 10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Техника игры в мини-футбол Удар внутренней стороной стопы 1. Игра у стенки. Встаньте в 5—6 шагах от стенки. Выполните 20—25 ударов по неподвижному мячу с места. Затем то же, но уже с разбега.2. «Забей гол». Соорудите перед стенкой ворота шириной в один шаг. Постарайтесь с расстояния 8—10 шагов, посылая мяч низом, попасть в ворота. Посчитайте: сколько раз после 10 ударов мяч окажется в воротах. Затем совершите еще 10 ударов, а в заключение — еще 10. Какая из трех серий окажется самой удачной?

infourok.ru

Методическая разработка Тактика мини-футбола

Тактика мини-футболаОчень хорошо, если вы научились управлять мячом, быстро бегать и высоко прыгать. Но это вовсе не означает, что вам уже подвластны все премудрости игры. Только тот, кто действует на поле расчетливо, соизмеряет свои силы и технические навыки с игровой ситуацией, с сильными и слабыми сторонами соперника, может считаться хорошим игроком. Вот почему каждый юный футболист должен стремиться не только совершенствовать технические приемы и развивать свои физические качества, но также постигать тактические секреты игры, т. е. правильно выбирать место, своевременно делать передачи партнерам, умело применять обводку и удары по воротам. Главное же, каждый должен стремиться хорошо «читать» игру, т. е. все замечать в ходе матча, видеть намерения партнеров и соперников. Но и это еще не все. Мини-футбол — игра коллективная. Поэтому каждый футболист должен уметь подчинять свои индивидуальные действия коллективной и командной тактике. Тактика определяет способ и манеру ведения игры команды и конкретные обязанности отдельных игроков или группы игроков. Немало их и в малом футболе. Отсутствие правила «вне игры», ограниченность игрового поля, возможность в спортивных залах и хоккейных «коробках» играть от стены (борта) вносят в тактику мини-футбола немало специфических штрихов. Вот почему каждый юный футболист, увлекающийся этой игрой, должен иметь представление и о различных системах мини-футбола, основных принципах игры в защите и в нападении, об обязанностях игроков задней и передней линий. Система игры Вероятно, вы не раз были свидетелями ситуации, когда все игроки команды, владеющей мячом, забывая о защите, устремляются вперед, оставляя в одиночестве вратаря. А при потере мяча все вновь бегут назад, спеша и мешая друг другу. Конечно, такое ведение игры неразумно и игроки вряд ли получат от нее удовлетворение. Чтобы успешно выступать в соревнованиях по мини-футболу, в команде надо строго распределить игровые обязанности: на одних ребят возложить преимущественно оборонительные функции, а на других — атакующие, расставив игроков по определенной системе.Понятие «система» означает определенную расстановку игроков на поле с учетом их индивидуальных способностей. Это дает возможность команде добиться наибольшей пользы как в обороне, так и в нападении. Схематично наиболее часто применяемые в малом футболе системы игры 5x5 и 6x6 представлены соответственно на рис. 41 и 42.Рис. 41. Системы игры в мини-футбол 5x5Рис. 42. Системы игры в мини-футбол 6x6 Вы видите, что одни игроки (внутри большого и малого круга) — защитники, а другие — нападающие. Однако в ходе игры в малом футболе такое деление игроков часто бывает условным. И это понятно. На небольших площадках каждый защитник постоянно готов подключиться в атаку и завершить ее ударом по воротам или же острым пасом партнеру. В свою очередь, каждый нападающий при овладении мячом игроками соперников готов отступить назад для обороны своих ворот. В связи с этим основные принципы игры в обороне и в нападении должны одинаково хорошо знать и защитники и нападающие.  Опека соперника Передачи мяча Выход на свободное место Игра «в стенку» Игра на добивание Быстрый прорыв Тактика игры вратаряОпека соперника Каждый игрок, будь он нападающим или защитником, должен учиться опекать своих соперников. Без этого не мыслится успешная игра команды. В мини-футболе применяются персональная опека, опека в зоне и комбинированная опека.При персональной опеке игрок команды в ходе игры «держит» только определенного игрока противоположной команды, препятствуя его активным действиям. В мини-футболе персональная опека может применяться как на своей половине поля, так и по всей площадке. Распределение игроков для персональной опеки игроков команды соперников делается примерно по схожей манере игры. Например, быстрого нападающего должен опекать быстрый защитник.При опеке в зоне каждый игрок защищающейся команды опекает соперников в определенной зоне. При этом защитник активно противодействует любому игроку атакующей команды, появившемуся в его зоне.Комбинированная опека — это сочетание персональной опеки с опекой в зоне.А теперь о том, как опекать своего соперника. При атаке на ваши ворота игроки вашей команды должны тут же прикрыть своих соперников. Выполняется это таким образом. Каждый игрок располагается сзади и немного сбоку от опекаемого соперника. Такая позиция позволяет держать в поле зрения намерения подопечного, а также видеть мяч. При случае вы сможете резким выходом вперед перехватить адресуемую опекаемому игроку передачу. И еще об одном правиле опеки соперника. Каждый раз, когда один из игроков в непосредственной близости от своих ворот вступает в борьбу за мяч с атакующим соперником, другие его партнеры должны расположиться так, чтобы иметь возможность сыграть за его спиной, т. е. подстраховать его в случае проигрыша единоборства. Упражнения:1. «Два против одного». Игра проводится на одной половине площадки. Два защитника играют против нападающего. Один из защитников вступает в единоборство с противником и стремится преградить ему путь к воротам. Второй защитник, отступая к воротам, подстраховывает партнера на случай, если противнику удастся обвести первого.2. «Три против двух». Игра проводится на одной половине площадки. Три защитника ведут борьбу против двух игроков нападающей команды. Защитники действуют так: два игрока вступают в единоборство с соперником, а третий, отступая к воротам, подстраховывает партнеров.3. «Два против двух». Игра проводится на одной половине площадки. Два защитника играют против двух нападающих. Защитники стремятся закрыть подопечных. Защитник, действующий против нападающего с мячом, стремится задержать его продвижение, выбить или отбить мяч. В это время защитник, действующий против игрока без мяча, не дает ему занять хорошую позицию. Он располагается таким образом, чтобы иметь возможность подстраховать партнера в случае, если нападающий сможет его обыграть.4. «Один против двух».  Упражнение  проводится  на площадке 10X10 шагов. Один защитник пытается помешать продвижению двух нападающих к воротам и отнять у них мяч. Для этого он занимает наиболее выгодную часть поля — середину. Контролируя действия игрока с мячом и его партнера, защитник медленно отходит назад, выжидая момент для отбора мяча. В ходе игры игроки поочередно меняются ролями.5. «Штурм ворот». На середине поля четверо нападающих с мячом. Четверо защитников размещаются у ворот, защищаемых вратарем. По сигналу нападающие продвигаются с мячом вперед. Защитники стараются отобрать мяч у нападающих и отбить его к центру поля. Через определенное время команды меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая пропустить меньше голов. Передачи мяча Игрок, владеющий искусством делать точные и своевременные передачи партнерам, приносит большую пользу своей команде. Ведь с помощью передач, как правило, организуется атака на ворота соперника и подготавливается момент для нанесения решающего удара.Вот несколько заповедей, которых должен придерживаться юный футболист при выполнении передач:1. Отдавать мяч следует в первую очередь партнеру, который занимает лучшую позицию.2. Отдавать мяч надо так, чтобы партнер мог принять его в движении и тут же продолжить атаку.3. В ходе игры нужно разнообразить характер передач, т. е. делать то короткие, то средние, длинные или же низкие и высокие, а также поперечные или продольные. Такое чередование затруднит действия обороны соперников.4. Готовясь выполнить передачу, старайтесь каждый раз найти какой-либо новый ход. Ведь чем неожиданней будет передача, тем большую опасность она представляет для соперников.Упражнения:1. «По прямой». Продвигаясь по прямой на расстоянии 4—6 шагов друг от друга, два игрока делают передачи с предварительной остановкой мяча и без остановки.2. «На ход партнеру». Начертите круг диаметром 8—10 шагов. Встаньте в центр круга и передавайте мяч партнеру, который бежит вокруг вас по кругу. Старайтесь дать мяч партнеру на ход. Упражняйтесь в выполнении низовых и полувысоких передач. В ходе тренировки меняйтесь ролями.3. «Навстречу партнеру». Встаньте с партнером друг против друга на расстоянии 15—20 шагов. Передавайте мяч партнеру, который бежит вам навстречу. В последний момент партнер может изменить направление бега. Старайтесь предугадать направление его рывка и сделать передачу точно ему на выход. После передачи поменяйтесь с партнером ролями.4. «Два против одного». Игра проводится на одной половине поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Один игрок защищает ворота. Нападающие с помощью передач должны обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки. Выход на свободное место Умение своевременно занять выгодную позицию особенно ценно, когда мячом владеет один из игроков вашей команды. Выход на свободное место помогает освободиться от опеки защитника и нанести удар по воротам или увести защитника в сторону и открыть путь к воротам соперников одному из своих партнеров. Этот тактический прием необходимо отрабатывать вместе с товарищами по команде.Упражнения:1. «Перебежки». Игроки образуют две встречные колонны. Расстояние между колоннами — 8—9 шагов. Впереди стоящий игрок одной из колонн ногой передает мяч впереди стоящему игроку противоположной колонны, а сам бежит за мячом и встает в конец этой колонны. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его в противоположную колонну, а сам бежит за мячом и т. д.2. «Треугольник». Три игрока образуют треугольник со сторонами в 7—8 шагов. Один из игроков делает передачу партнеру, стоящему справа, а сам бежит за мячом и занимает место игрока, принимающего мяч. В то же время игрок, принимающий мяч, направляет его третьему игроку, а сам бежит за мячом и встает на его место и т. д.3. «Квадрат». На площадке 10x10 шагов располагаются четыре игрока, из них один водящий. Три игрока, выходя на свободное место, передают мяч друг другу. Разрешается делать лишь условленное количество касаний мяча (три, два, одно). Допустивший ошибку (мяч направлен за пределы площадки или водящему) становится водящим.4. «В четверо ворот». На площадке из кирпичей сооружается четверо ворот — по двое на каждую команду. В каждой команде 4—6 человек. Задача игроков той и другой команды — при скоплении игроков у одних ворот быстро оценить обстановку и перевести мяч свободно открывшемуся партнеру на другие ворота. Гол засчитывается в любые ворота. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить большее число мячей.Придумайте и сами еще несколько подобных упражнений. Игра «в стенку» Игра «в стенку» — это комбинация, состоящая из двух быстрых передач. Выполняя этот тактический прием, партнеры, как правило, находятся рядом. Один из них играет роль «стенки». Получив мяч, он отдает его партнеру на ход. Игра «в стенку» довольно часто применяется в мини-футболе, так как ошеломляет и запутывает соперников. Главное достоинство этого приема — быстрота и внезапность. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, игра «в стенку» требует от футболистов осмысленных действий. Например, игрок,  выполняющий роль «стенки»,  чтобы ввести в заблуждение соперников, может отдать мяч не тому, кто рвется вперед, а третьему игроку. Вам часто придется использовать этот тактический прием в играх по мини-футболу. Причем роль «стенки» могут выполнять непосредственно борт хоккейной площадки или же стена спортивного зала, если они совпадают с боковой линией поля или линией ворот. Однако в этом случае от игрока, передающего мяч, требуются тонкая оценка ситуации и умение сделать расчетливую передачу. Упражнения:Рис. 43. Игровое упражнение «Мимо стойки» 1. «Мимо стойки». Игрок «А» направляет мяч мимо стойки (кирпич, флажок, ветка), исполняющей роль защитника, своему партнеру и делает рывок вперед. Партнер «Б» делает быструю передачу за спину «защитника» на ход игроку «А», который наносит удар по воротам (рис. 43).Рис. 44. Игровое упражнение «Уведи защитника» 2. «Уведи защитника» (рис. 44). Нападающий «А» отдает мяч нападающему «Б» и предлагает себя в качестве «стенки». Нападающий «Б» набегает на мяч, уводя за собой защитника «В», и отдает мяч на ход нападающему «А». Тот, в свою очередь, направляет мяч в сторону ворот на ход нападающему «Б», который и бьет по воротам.3. «От стенки или борта». Игрок «А» направляет мяч мимо стойки (камень, ветка, флажок), выполняющей роль защитника, в «стенку» (борт хоккейной площадки) и, сделав рывок, подхватывает отскочивший мяч за спиной «защитника» и бьет по воротам (см. рис. 26).4. «От стенки — партнеру». Игрок «А» делает резкую передачу «в стенку» мимо стойки, выполняющей роль партнера. В это время нападающий «Б», сделав рывок, подхватывает мяч и бьет по воротам. В дальнейшем в качестве защитника может выступать третий игрок, который сначала действует пассивно, лишь имитируя отбор мяча, а в дальнейшем становится все активнее.Рис. 45. Игровое упражнение «Две стенки» 5. «Две стенки» (рис. 45). Нападающий «А» играет «в стенку» сначала с нападающим «Б», затем с нападающим «В» и после этого наносит удар по воротам. Первоначально защитники действуют пассивно, а затем начинают все активнее мешать нападающим. Игра на добивание Этот тактический прием успешно применяется в большом футболе при отскоке мяча от вратаря. В мини-футболе игра на добивание — также эффективный способ для поражения ворот соперников. В малом футболе игрой на добивание можно пользоваться не только после отскока мяча от вратаря (как в большом футболе), но и после отскока от стены зала или хоккейного борта, умышленно направляя туда мяч.Упражнения:Рис. 46. Игровое упражнение «Рывок на добивание» 1. «Рывок на добивание» (рис. 46). Перед штрафной площадкой на расстоянии 3 шагов одна от другой устанавливаются булавы (ветки, кирпичи и т. п.). Игрок ведет мяч «слаломом» между булавами и бьет по воротам. Вратарь старается отбить мяч в поле (об этом заранее условлено). Игрок сразу же после удара делает рывок и добивает мяч в ворота.2. «Кто быстрее». Один из игроков подает угловые удары. Двое других (нападающие), расположившись на линии штрафной площадки, поочередно принимая мяч после подачи углового, бьют по воротам. Вратарь отбивает мяч в поле, а нападающие сразу же устремляются вперед, стремясь опередить друг друга и добить мяч в ворота.3. «Добей от стенки». Нападающий продвигается вперед, ведя мяч. Сблизившись с защитником, он сильно бьет в стену зала или борт хоккейной «коробки», обегает защитника слева и наносит удар по отскочившему мячу, добивая его в ворота.Рис. 47. Игровое упражнение «От стенки - партнеру» 4. «От стенки — партнеру» (рис. 47). Нападающий «А» продвигается с мячом к воротам. Сблизившись у штрафной площади с защитником, он сильно направляет мяч в стенку или борт хоккейной «коробки». Игрок «Б», предвидя маневр своего партнера, делает рывок и добивает в ворота отскочивший от стенки мяч. Быстрый прорыв Успешные взаимодействия игроков при отборе мяча в мини-футболе часто завершаются быстрым прорывом, или быстрой контратакой. Это происходит и тогда,  когда игроки команды соперников, увлекшись атакой и потеряв мяч, не успевают организовать оборону своих ворот.Условием успешного начала быстрого прорыва являются своевременный отрыв нападающего от соперника и внезапная и точная передача ему мяча на ход. Например, вратарь, овладев мячом, быстро посылает его нападающему, который в этот момент опережает защитников команды соперников. Или же защитник, прервав атаку соперников, точной передачей направляет мяч нападающему, который в момент отбора мяча партнером уже оторвался от соперников или же выбрал удачное место у ворот.Быстрый прорыв может готовиться заблаговременно, еще во время атаки соперников. Один из нападающих вашей команды выдвигается вперед и готовится к получению передачи. Должны готовить себя к организации быстрого прорыва и те игроки, которые в какой-то момент игры оказались не занятыми отражением атаки соперников. Они должны стремиться, чтобы их зона оказалась открытой. Для этого они умышленно уходят из своей зоны и уводят оттуда опекающего их защитника. Так заранее планируются выход в освободившуюся зону игрока и направление ему мяча при отборе у соперника. Тактика игры вратаря Тот, кто выбрал в мини-футболе амплуа вратаря, вероятно, уже понял, что стать хорошим стражем ворот — задача не из легких. Высокие требования, предъявляемые к вратарю, не случайны. Вратарь — последний игрок обороны и зачинатель атак своей команды. От его уверенности, от его действий в сложных игровых ситуациях зависит настрой команды, а нередко и успех в матче. Однако пусть вас не смущает чрезмерная сложность вратарских обязанностей. Увлечение и старательность помогут вам овладеть секретами вратарской игры. Этому будут способствовать и наши советы.В ходе игры вратарь должен внимательно следить за перемещением игроков обеих команд и в зависимости от их расположения занимать место в воротах. Особое значение имеет выбор места при обстреле ворот соперником. Остановимся на наиболее типичных игровых ситуациях. Рис. 48. Выбор места при выходе нападающего один на один с вратарем 1. Выбор места при выходе нападающего один на один с вратарем.В этом случае вратарь должен как можно дальше выйти из ворот навстречу нападающему и тем самым уменьшить угол обстрела ворот, образованный мячом и стойками ворот (рис. 48).2. Выбор места при ударах со средней дистанции. Чтобы научиться правильно выбирать позицию приобстреле ворот со средней дистанции, попросите товарища побить вам по воротам с 10—15 шагов. Перед ударом мысленно разделите пополам угол обстрела ворот. Затем выйдите немного вперед и встаньте на эту воображаемую линию. Занятая позиция и будет наиболее правильным положением вратаря, предоставляющим наибольшую возможность для отражения удара.3. Выбор места при угловом ударе.При угловом ударе на открытых площадках вратарь занимает место у дальней стойки ворот. В этой позиции он хорошо видит поле и имеет возможность определить траекторию полета мяча. При необходимости вратарь может своевременно выйти из ворот для приема или отбивания мяча. При угловом ударе в спортивном зале или на хоккейной площадке вратарь занимает место в середине ворот. Рис. 49. Место вратаря и защитников («стенки») при штрафном ударе 4. Выбор места при штрафном ударе.В этом случае вратарь должен еще и руководить постановкой «стенки». Делается это так: «стенка» закрывает ближний угол ворот, а сам вратарь занимает середину незакрытой части ворот. В такой позиции он сможет отразить и высокие мячи, пробитые через «стенку» (рис. 49).5. Выбор места при навесах на ворота.При навесах на ворота вратарь остается в воротах, так как  мяч,   летящий   по   дуге,   может   опуститься   под перекладину.Конечно, лишь выбором места в различных игровых ситуациях не ограничиваются тактические приемы вратаря в мини-футболе. Успешность действий стража ворот во многом определяется и умелым взаимодействием с игроками обороны. Опытные вратари часто подсказывают защитникам, как лучше действовать в той или иной ситуации. Ведь вратарь находится за спинами игроков и хорошо видит все поле! Вратарь в мини-футболе — это еще и игрок, который, как правило, очень часто начинает атаку своей команды. От его точной и своевременной передачи зависит успех атакующей комбинации команды. Тактика: Прессинг Доброго времени суток уважаемые любители спорта и мини-футбола в частности. Продолжаем серию бесед о тактике в мини-футболе, а точнее об ее азах. Как говорится, любой уважающий себя "футзалист" обязан это знать. Сегодня речь пойдет о прессинге в мини-футболе (футзале) и его разновидностях. В прессинге каждый защитник прикрепляется к определенному игроку соперника. Опекает его и следит за его передвижениями. Этот вид опеки очень важен при всех методах прессинга, даже на своей половине поля. Цель персональной опеки - прессинговать оппонента, тем самым заставить совершить ошибку и вернуть мяч своей команде. Если во время атаки вы потеряли мяч, то задача ваших партнеров как можно быстрее перестроиться и предотвратить быструю контратаку прессингуя ближайшего соперника с мячом и перекрывая свободное пространство. Данный вид обороны требует отличной физической формы и решимости. Будьте осторожны, когда используете схему 2-2 или 4-0, потому что есть опасность, что вы будете оставлять без присмотра пространство в штрафной площади. В настоящее время, много команд использует прессинг.  Наиболее используемые варианты прессинга: Жесткий прессинг (по всему полю):

Каждый игрок прикрепляется к игроку соперника и следует за ним по всему полю. Это палка о двух концах. В случае если вашего игрока обыграют, то команде придется бросить своего, чтобы помочь вам. Тут важно заметить, что на подстраховку идет ближайший партнер по команде. Эта система используется, когда вы имеете численное преимущество или когда остается совсем немного времени до конца матча, а вы проигрываете в один мяч и можно пойти ва-банк.Прессинг игрока владеющего мячом (коллективный прессинг):

Данный вид прессинга также наиболее распространен в мини-футболе. Оказывая давление на соперника вы вынуждаете его совершить ошибку. Игрок №3 прессингует соперника с мячом с фланга, Игрок №4 прессингует со стороны центра и перекрывает линию передачи на игрока соперника №3. Если совершить отбор, то можно использовать численное преимущество в контратаке 2-1 или 3-2.Полупрессинг:

Данный вид прессинга подразумевает большую дистанцию между игроками, а следовательно меньшую интенсивность.   Когда игрок атакующей команды достигнет центральной линии поля, то прессинг будет усиливаться, тем самым отрезая пути для продолжения атаки. На своей половине поля постарайтесь лишить соперника пространства и времени для принятия решений, прессингуя сразу же, как только он принял мяч. Эта система требует большой выдержки. Защищаясь помните, что движения соперника не должны сбивать вас с толку - вы должны сохранять данную стройность, не опускаясь ниже в обороне.Прессинг при схеме 2-2

Расскажу также о зонном прессинге, если соперник играет по схеме 2-2.Первоначальная расстановка показана на рисунке выше. Мяч у вратаря синей команды. Игрок №4 (красная команда) "держит" игрока №2 (синяя команда). Игрок №5 (кк) контролирует центральную зону и игрока №3. Если передача идет Игроку №3 (ск) то 5-ый сразу же прессингует и не дает пройти передачи по флангу. Игрок №4 (кк) бросает держать 2-го и бежит страховать центральную зону. Если же передача по флангу до №5 (ск) проходит, то №5 (кк) приступает к коллективному прессингу помогая №3. Данный вид прессинга актуален с командами играющих по схеме 2-2.Кстати говоря, в данном случае в первоначальной расстановке выбрать сильного игрока и опекать его плотно, а свободным оставить игрока послабее.

globuss24.ru

Конспект методической разработка мини-футбол

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор ННТ (филиала)

___________Р.И. Хайбулина ФГБОУ ВО «ЮГУ»

«____» ____________2017г. ________ Шавырин А.А.

«_____» _________ 2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КУБКА «ННТ» ПО МИНИ - ФУТБОЛУ

СРЕДИ СТУДЕНТОВ III курсов

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    1. Популяризация здорового образа жизни.

    2. Популяризация игровых видов спорта.

    3. Выявление сильнейших студентов с целью комплектования сборных команд для участия в городских и окружных соревнованиях.

    4. Воспитание здорового чувства соперничества.

2. ПОРЯДОК И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    1. Соревнования проводятся с 06.03.2017 г.в 1540

    2. Место проведения -  спортивный зал «ННТ».

3. РУКОВОДСТВО

3.1 Общее руководство соревнований возлагается:

  • главного судью – преподавателя ФК Чуенко И.Н.

  • преподавателя ФК – Старкову О.П., Патунину Ю.Н., Заболканцеву А.Е.

4. УЧАСТНИКИ

4.1 К участию в соревнованиях по футболу допускаются студенты «ННТ», входящие в основную и подготовительную медицинскую группу.

4.2 Состав команды – 8 человек (5 человек - основной состав , 3 человека – запасные).

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

5.1 Соревнования проводятся в 2 этапа:

- 1 этап по олимпийской системе

- 2 этап по круговой системе.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

6.1 Победители определяются по результатам 2-ого этапа.

6.2 Команды победители и призеры награждаются грамотами.

7. ЗАЯВКИ

7.1 Заявки подаются в установленном порядке до 06.03.2017г. 1145 в судейскую коллегию «ННТ».

Положение подготовил:

Преподаватель ФК Чуенко И.Н.

___________

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор ННТ (филиала)

___________Р.И. Хайбулина ФГБОУ ВО «ЮГУ»

«____» ____________2017г. ________ Шавырин А.А.

«_____» _________ 2017г.

Сценарий турнира по мини-футболу.

Ведущий

О спорт! Ты — радость!

 Ты праздники делаешь для тех, кто ждет борьбы,

 для тех, кто жаждет той борьбою насладиться.

 Ты — ликование.

 Ты заставляешь учащенно биться сердце.

 Ты раздвигаешь горизонты.

 Ты вдохновляешь убегающих со старта на близкий финиш.

 Так доставляй же радость, удовольствие, веселье, ликование людям, спорт!

Ведущий

Добрый день дорогие, друзья, гости нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня у нас замечательный День - самых сильных и ловких, дружных и смелых ребят Сегодня мы проводим внутритехникумовский турнир по мини-футболу Посвященный 45 летию города Нижневартовска.

 Вы слышите спортивный марш, который не раз заставлял учащенно биться сердца многомиллионной армии болельщиков. И мы под бурные аплодисменты приветствуем команды приглашаем на площадку спортивного зала. (Звучит спортивный марш)

Главный судья соревнований: Чуенко И.Н. докладывает: «Парад равняйся, равнение на середине».

(построение команд на игровом поле)

Ведущий

Внимание! Парад смирно! Равнение на флаг! Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд.

(Гимн России)

 Спорт, ты не только рук сплетенье,

 Не только мускулов игра,

 Спорт - ты всегда преодоленье

 Себя, каким ты был вчера.

 Себя, каким ты станешь завтра,

 Предела совершенству нет,

 Как нет без страсти, без азарта

 Больших и радостных побед.

 И мы предоставляем право открытия соревнований  Директору Нефтяного техникума

слово предоставляется Шавырину А.А.

__________________________________________________________________

Ведущий

 У каждого праздника есть свой символ...символ нашего спортивного торжества - быстрый, летящий - футбольный мяч...и открывая наш праздник право сделать символический удар по мячу предоставляется:__________________________________________________________

(........ пробивает мяч по стадиону, аплодисменты)

Ведущий

 Спорт - это не только соперничество. Наверное, мало кто умеет так дружить и ценить дружескую поддержку, как спортсмены.

 Кто любит спорт, тот весел и здоров.

 Здоровый дух живет в здоровом теле.

 Спортсмен всегда вперед идти готов

 К своей мечте, к своей заветной цели.

 Не для шума и парада,

 Ради силы молодой,

 Начинаем этот праздник,

Праздник мой и праздник твой!

Пусть сила и ловкость добавятся,

Пусть сердце сильней застучит.

И имя твое здесь прославится,

 Медаль на груди заблестит.

Ведущий

Слово предоставляется главному судье спортивных соревнований

Чуенко И.Н.____________________________________________________________

Ведущий

Желаем всем высоких рекордов,Только успехов и только побед! (звучит спортивный марш)

infourok.ru


Смотрите также