Рабочая программа по футболу 3 г.об. Рабочая программа по футболу


Рабочая программа по мини футболу

Пояснительная записка

Рабочая программа по мини-футболу предназначена для спортивной секции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Лысково». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Цели и задачи

Занятия мини-футболом направлены на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости и, как следствие, содействие всестороннему физическому развитию;

  • приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • повышение физической, тактической и технической подготовки школьников;

  • психологическая подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу;

  • привитие интереса у занимающихся к здоровому образу жизни.

Содержание рабочей программы

Материал данной рабочей программы состоит из трёх основных разделов:

  1. основы знаний;

  2. физическая подготовка;

  3. техника и тактика игры.

Основы знаний.

1. История возникновения мини-футбола. История развития мини-футбола в мире и в нашей стране. Описание игры. Рассказ о выдающихся мини-футболистах России и мира.

2. Значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в мини-футболе. Режим дня. Режим питания. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Влияние физических упражнений на опорно-двигательную, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Причины и профилактика травматизма. Оказание первой помощи при различных травмах. Врачебный контроль и самоконтроль.

3. Правила мини-футбола. Права и обязанности игроков. Жесты судьи. Понятие об амплуа игроков, их особенностях и роли на площадке.

Физическая подготовка.

Современный мини-футбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям спортсмена. Для этого необходимо всестороннее развитие физических качеств. Физическую подготовку подразделяют на общую и специальную. На первоначальном этапе обучения основное значение имеет общая физическая подготовка. В последствии объём упражнений на развитие общей физической подготовки уменьшается, уступая место упражнениям на развитие специальных физических качеств — быстроты, выносливости и ловкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

Общая физическая подготовка.

Для развития общей физической подготовки используют следующие средства:

1. упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. В парах: наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы.

2. упражнения с предметами: со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг), гантелями. Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом.

3. упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку, препятствие.

4. акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад из различных положений; перекаты вперед, назад, в сторону из различных положений.

5. легкоатлетические упражнения: бег на короткие и длинные дистанции, бег с препятствиями, прыжки (с места, тройные с места и разбега, в высоту), метание различных предметов на дальность.

6. Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов», «Салки», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», круговые и комбинированные эстафеты. Игры с предметами: «Удочка», «Гонка мячей», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета» и т. д.

Общая физическая подготовка должна быть направлена на индивидуальные особенности, но тем не менее особое внимание уделяется развитию мышц ног, живота и спины.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из различных исходных положений. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег 15 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок в начале пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами.

–---------------------------------------------------------------------------------------

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных 3 раза в неделю по 2 часа.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-тематический план

Темы

Всего

часов

1 год

обучения

2 год обучения

3 год

обучения

1.Общая физическая подготовка

59

20

18

21

2.Специальная физическая подготовка

22

6

6

10

3.Техническая подготовка

110

20

45

45

4.Тактическая подготовка

17

3

6

8

5.Теоретическая подготовка

11

6

3

2

6.Учебные и тренировочные игры

108

57

31

20

7.Участие в соревнованиях

9

-

3

6

Общее количество часов

336

112

112

112

Оснащённость

образовательного процесса спортивным инвентарём и оборудованием.

Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий в секции мини футбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

Спортивный инвентарь и оборудование

Кол-во в наличии

Необходимый минимум

Маты гимнастические

4

4

Малые мячи

10

0,5 от числа обучающихся

Скамейка гимнастическая

Стенка гимнастическая

4 8 пролётов

3

6 пролётов

Ворота мини-футбольные с сеткой

Футбольные мячи

Мини-футбольные мячи

Стойки низкие

2

8

8

10

2

0,5 от числа обучающихся

0,5 от числа обучающихся

8

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Гантели наборные

Резиновые амортизаторы

Насос ручной со штуцером

12

12

12

4

25

2

0,5 от числа обучающихся

0,5 от числа обучающихся.

0,5 от числа обучающихся.

4

25

2

Система формы контроля уровня достижений учащихся.

Умения и навыки проверяются в форме контрольных упражнений по ОФП и результативности в соревнованиях школьного, районного и областного уровней.

Физические

способности

Контрольные

упражнения

8-10 лет

Скоростные

Бег 30 м, сек

4,9 - 5,2

-

Бег 60 м, сек

9,1 – 9,4

10,0

Бег 100м, сек

-

Координационные

Челночный бег

3х10 м, сек

8,7 - 9,1

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

150 - 170

Выносливость

Бег 1500 м,

мин/сек

8,40 – 9,00

Бег 2000 м,

мин/сек

-

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3

Контрольные упражнения по физической и технической подготовке игры в мини-футбол.

№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

8-10

1.

Бег 300м(с)

57-60

2.

Бег 400м(с)

-

3.

Бег 30м с ведением мяча(с)

6,2 -6,4

4.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

45-50

5.

Жонглирование мячом

1 год

2год

3год

10-12

13-15

16-18

6.

Удар по мячу ногой на точность

5-6

7-8

9-10

7.

Бросок мяча рукой на дальность

8-10

13-16

18-21

Сд Ожидаемый результат

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.

Рабочий план спортивной секции по мини-футболу. 2-й год обучения

п\п

Наиме-

нование

раздела

про-

граммы

Тема

занятия

Кол-

во

ча-сов

Номера занятий

Элементы содержания

Требования

к уровню под-

готовленности

обучающихся

Вид

контроля

Дата

прове-

дения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Теория

История

футбола

3

1-3

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

Знать историю футбола

Текущий

2

Техни-ческая подго-товка

Тактическая подготовка

Остановка, передача мяча

12

4-15

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

16-27

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

Ведение мяча

12

28-29

Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

30-41

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

42-53

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

Остановка мяча

12

54-65

Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

66-77

Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

78-89

Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

Удары по мячу

12

90-101

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

102-113

Техника игры вратаря. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

114-125

Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

126-137

Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

12

138-149

Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.

Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

150-161

Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

162-173

Удары по мячу головой. Эстафеты.

Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

174-185

Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

186-197

Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

12

198-209

Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

9

210-218

Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

Текущий

Список литературы

    1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

    2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

    3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

    4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

    5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.

    6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

    7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

    8. Правила игры в мини-футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

    9. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

    10. . Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

    11. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.

Литература

1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. 1993, № 5, с. 19 - 24.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.

3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М.: Знание, 1994. - 240 с.

4. Давиденко Е.В. и др. Экспресс-оценка физического состояния - критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками // Теор. и практ. физ. культ. 1988, № 10, с. 21 - 23.

5. Катырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971. - 123 с.

6. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитие двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. - М.: Просвещение, 1993. - 64 с.

7. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. - М.: ФиС, 1982. - 199 с.

8. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990. - 179 с.

9. Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе / Под ред. О.А. Лосевой. - М., 1987. - 160 с.

10. Осокина Т.М. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 324 с.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. 2-е изд., доработанное. - М.: Просвещение, 1987.-192 с.

12. Сельвёстру А.И., Дубровина Т.Д. Психологические аспекты обучения детей в школе с 6-летнего возраста. Кишинев, 1988. - 98 с.

13. Спортивная метрология. Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М. Зациорского. - М.: ФиС, 1982. - 256 с.

14. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников: Практикум. - М.: ИЦ "Академия", 1997. - 310 с.

15. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998. - 50 с.

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по футболу 3 г.об.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ

одного года обучения

в учебно-тренировочной группе 3 года обучения

возраст лет

Тренер – преподаватель

Легенький Михаил Александрович

Губкин – 2018

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по футболу составлена на основе примерной программы «Футбол» для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной коллективом авторов В.П. Губа, П.В. Квашук,

В.В. Краснощёков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов (М.: «Советский спорт, 2010).

Рабочая программа разработана в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и примерными требованиями к образовательным программам, а также Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Цель программы:

Создать предпосылки для достижения учащимися спортивных успехов в соответствии с их индивидуальными способностями.

Основные задачи программы на данном этапе:

  • укрепление здоровья, закаливание;

  • устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

  • освоение и совершенствование техники различных видов футбола

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие специальной выносливости;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, повышение уровня интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

  • определение предрасположенности к виду игры в футбол;

  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • профилактика вредных привычек и правонарушений.

Рабочая программа разработана для футболистов, занимающихся в в учебно - тренировочной группе третьего года обучения.

На изучение курса отводится 736 часов из расчета 16 часов в неделю, продолжительностью 2 академических часа. Занятия проводятся без перерыва.

В рабочую программу в целях контроля уровня подготовленности учащихся включены 6 часов для приёма контрольных нормативов по общей, специальной физической, технико-тактической подготовке и уровню теоретических знаний.

Годичный цикл в программе рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, в том числе 6 недель в форме учебно-тренировочных сборов и спортивно-оздоровительного лагеря, также участие в различных соревнованиях.

Наполняемость и режим учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочной группе 3 года обучения составлены в соответствии с требованиями СанПиНа и методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

Наполняемость и режим учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочной группе 3 года обучения в ДЮСФШ г. Губкина

Оптимальный возраст для зачисления, лет

Число учащихся в группе

Количество учебных часов в неделю

Требования по физической и специальной подготовке

20

16

Выполнение нормативов ООП и СФП

II Организация образовательного процесса.

Годичный тренировочный цикл (46 недель) делится на 3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный и соревновательный периоды делятся на отдельные этапы, имеющие свои специфические задачи, структуру, содержание и динамику тренировочной нагрузки. Годичный цикл заканчивается переходным периодом.

infourok.ru

Рабочая программа по футболу

Согласовано:

Зам. директора по ВР

А.Р. Махутова

«___»_______2016г.

________________

Утверждаю:

Директор школы

А.Р. Шалтыков

«___»_______2016г,

_________________

Рабочая программа

«спортивные игры»

(68 часа)

Составил: Балдунников Михаил Юрьевич

учитель физической культуры, тренер

Унгин 2016г.

Пояснительная записка.

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

  • развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Планирование и учет.

Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек.

Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.

Основные задачи группы новичков:

  • укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,

  • привитие интереса к занятиям по мини-футболу

  • воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств

  • изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите

  • приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.

Задачи и содержание работы

по периодам годичных тренировочных циклов.

Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.

На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.

Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.

Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.

На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.

Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.

Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.

Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.

Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.

Основными средствами данного периода являются упражнения общей

и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,

упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.

Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется

в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.

Календарно – тематический план

спортивной секции «Мини – футбол»

(один год обучения)

Количество

теоретических

часов

Количество

практических

часов

Всего

часов

Дата

1

Техника безопасности на занятиях по футболу.

1

1

2

Обучение передаче мяча.

2

2

3

Обучение передаче мяча.

2

2

4

Обучение остановке мяча.

2

2

5

Обучение остановке мяча.

2

2

6

Обучение передаче мяча.

2

2

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

2

2

8

Совершенствование навыков передаче мяча.

2

2

9

Обучение остановки мяча бедром.

2

2

10

Обучение ударам мяча.

2

2

11

Совершенствование навыков удара мяча.

2

2

12

Обучение удару мяча слета.

2

2

13

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

2

2

14

Обучение остановке мяча после отскока.

2

2

15

Обучение удару мяча головой.

2

2

16

Совершенствование навыков удара мяча головой.

2

2

17

Обучение отбору мяча у соперника.

2

2

18

Обучение отбору мяча у соперника.

2

2

19

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

2

2

20

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

2

2

21

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

2

2

22

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

2

2

23

Совершенствование исполнения технических элементов.

2

2

24

Совершенствование ударов мяча по воротам.

2

2

25

Совершенствование ударов мяча по воротам.

2

2

26

Учебная игра.

2

2

27

Учебная игра.

2

2

28

Учебная игра.

2

2

29

Учебная игра.

2

2

30

Первенство школы по мини футболу.

2

2

31

Первенство школы по мини футболу.

2

2

32

Первенство школы по мини футболу.

2

2

33

Первенство школы по мини футболу.

2

2

34

Участие в районных соревнованиях по футболу.

3

3

ИТОГО:

1

67 часов.

68часа.

Список литературы

  1. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

  2. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

  3. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г

  4. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с.

  5. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений» (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 128 с.

  6. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с.

  7. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.

  8. Голомазов С.В. Футбол. Универсальная техника атаки (Текст): Уч.-методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.

  9. Искусство подготовки высококлассных футболистов (Текст): Науч.-методич.пособие/ Под.ред.проф.Н.М.Люкшинова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. – 432 с.

  10. Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2006. – 112с.

  11. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет/ Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. – М.: Граница, 2008 – 272 с.

  12. Селуянов В.Н. Физическая подготовка футболистов (Текст): Уч.-методич.пособие/В.Н. Селуянов, С.К.Сарсания, К.С. Сарсания. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 192 с.

  13. Чирва Б.Г. Футбол. Базовые элементы тактики зонного прессинга (текст): Уч. методич. пособие/Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.

  14. Чирва Б., Голомазов С. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет: Методические разработки для тренеров. Выпуск 22. – М., РГУФК, 2004. – 35 с.

  15. Чирва Б.Г. Футбол. Методика совершенствования «техники эпизодов игры» (текст): Уч. методич. пособие/Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 112 с.

  16. Швыков И.А. Подготовка вратарей в футбольной школе. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2006. – 96 с., ил.

infourok.ru

Рабочая программа по футболу УТ 2г.об.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ

одного года обучения

в учебно-тренировочной группе 2 года обучения

возраст 14 лет

Тренер – преподаватель

Федотов Алексей Сергеевич

Губкин – 2017

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по футболу составлена на основе примерной программы «Футбол» для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной коллективом авторов В.П. Губа, П.В. Квашук,

В.В. Краснощёков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов (М.: «Советский спорт, 2010).

Рабочая программа разработана в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и примерными требованиями к образовательным программам, а также Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Цель программы:

Создать предпосылки для достижения учащимися спортивных успехов в соответствии с их индивидуальными способностями.

Основные задачи программы на данном этапе:

  • укрепление здоровья, закаливание;

  • устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

  • освоение и совершенствование техники различных видов футбола

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие специальной выносливости;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, повышение уровня интеллектуальной, психологической и такти­ческой подготовки;

  • определение предрасположенности к виду игры в футбол;

  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • профилактика вредных привычек и правонарушений.

Рабочая программа разработана для футболистов, занимающихся в в учебно - тренировочной группе второго года обучения.

На изучение курса отводится 644 часа из расчета 14 часов в неделю, продолжительностью 2 академических часа. Занятия проводятся без перерыва.

В рабочую программу в целях контроля уровня подготовленности учащихся включены 6 часов для приёма контрольных нормативов по общей, специальной физической, технико-тактической подготовке и уровню теоретических знаний.

Годичный цикл в программе рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, в том числе 6 недель в форме учебно-тренировочных сборов и спортивно-оздоровительного лагеря, также участие в различных соревнованиях.

Наполняемость и режим учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочной группе 2 года обучения составлены в соответствии с требованиями СанПиНа и методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

Наполняемость и режим учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочной группе 2 года обучения в ДЮСШ 3 г. Губкина

Оптимальный возраст для зачисления, лет

Число учащихся в группе

Количество учебных часов в неделю

Требования по физической и специальной подготовке

14

20

14

Выполнение нормативов ООП и СФП

II Организация образовательного процесса.

Годичный тренировочный цикл (46 недель) делится на 3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Подгото­вительный и соревновательный периоды делятся на отдельные эта­пы, имеющие свои специфические задачи, структуру, содержание и динамику тренировочной нагрузки. Годичный цикл заканчивается переходным периодом.

infourok.ru

Рабочая программа по "Футболу"

Пояснительная записка

В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 7 – 14лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана на 34 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

В группе решаются определённые задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;

  2. привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

  3. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  4. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

  5. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные мультимедийные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия руководитель кружка рекомендует специальную литературу для самостоятельного изучения.

Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый учащийся должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по футболу.

Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Большинство практических занятия следует проводить на открытом воздухе.

В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Программой предусмотрено проведение испытаний по следующим контрольным нормативам в конце учебного года с целью выявлений уровня физической подготовленности занимающихся:

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

10

11

12

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

5,1

2

Бег 300 м (с)

72

61

59

3

6 – минутный бег (м.)

1050

1150

1300

4

Прыжок в длину с места (см.)

145

160

165

5

Бег 30 м. с ведением мяча (с.)

7,0

6,5

6,3

6

Удар по мячу ногой на дальность (м.)

25

35

45

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

12

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий.)

4 - 3

4

5

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)

12,0

11,5

11

10

Бросок мяча рукой на дальность (м.)

6 - 7

9

13

Условия выполнения упражнений:

  1. Бег на 30, 300, 400 м., 6-минутный бег и прыжок в длину с места выполняется по по правилам соревнований по лёгкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.

  2. Бег на 30 м. с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трёх касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок оставит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время.

  3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полёта мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.

  4. Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъёма, внутренне и внешней стороной стопы, бедром) и головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд.

  5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м. (подростки 10-12 лет – с расстояния 11 м.). Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделённых по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.

  6. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м. от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, далее в центре через каждые 2 м. ещё три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трёх попыток засчитывается лучший результат.

  7. Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырёх шагов) выполняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трёх попыток.

  8. Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке.

2. Содержание обучения

п/п

Тема урока

1

Развитие футбола в России; гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.

2

Правила игры в футбол; место; оборудование. ОФП: Упражнения на развитие скорости.

3

Классификация и терминология технических приёмов футбола. Упражнения на развитие гибкости, силы.

4-5

Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы.

6-8

Удар по мячу головой, ногой.

9-11

Остановка, ведение мяча, отбор мяча.

12-13

Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

14-16

Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы.

17-18

Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой.

19-20

Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

21-22

Передача мяча партнёру серединой лба.

23-25

Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

26-29

Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

30-31

Тактическая игра в нападении и защите.

32

Участие в школьных соревнованиях по футболу.

33

Разбор проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

34

Испытание по контрольным нормативам.

3. Список литературы:

1.«Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

2.«Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»

3.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын ,Р.Л.Палтикевич, Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

4.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

5.«Искусство подготовки высококлассных футболистов» Н.Люкшинов Изд.: Советский спорт , 2006

6.Внеурочная деятельность учащихся. Футбол М., «Просвещение» Г.Колодницкий, В.Кузнецов, М.Маслов

7.« Футбол. Настольная книга детского тренера.1-2 этап ( 8-12 лет ) А.Кузнецов М. «Олимпия»/ «Человек », 2010

8.«Самый популярный учебник футбола: тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира ,А.Кузнецов М., «Олимпия»/ «Человек »/,2010

9.« Всё о тренировке юного футболиста », М.Мукиан, Д.Дьюрст М.,АСТ/«Астрель»,2008

10.« Тренировка юных футболистов» В.Варюшин, М., « Физическая культура»,2007

11.«Разминка футболиста»В.Варюшин ,М.,РГАФК, 2000

12.«Футбол: обучение базовой технике» ,Ж.-Л. Чесно , Ж .Дюрэ ,М.,ТВТ Дивизион» , 2006

13.«Уроки спорта. Футбол» М. Дезор , АСТ «Астрель», 2004

14.«101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет», М.Кук,М., АСТ /Астрель» 2003

15.«Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей .Выпуск 2 . Футбол» Г. Баландин, Н.Назарова, Т. Казакова ,М.,»Советский спорт»,2003

16.«Спорт в школе .Футбол»И. Швыков ,М, Терра спорт»,2002

17.«Футбол . Тренировка точности юных спортсменов»,С.Голомазов,Б.Чирва,М.,РГАФК,1994

18. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров / Под общей редакцией А. П. Лаптеева

multiurok.ru


Смотрите также