Рабочая программа кружка "Мини-футбол". Программа кружка мини футбол


Программа кружка по "Мини-футболу" страница 2

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение

функциональных возможностей организма;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в

формировании здорового образа жизни.

В результате освоения физической культуры учащиеся класса должны:

Знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

уметь

- выполнять технические действия по мини- футболу;

- осуществлять судейство школьных соревнований по мини- футболу

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и

коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

формы подведения итогов реализации программы:

- сдача нормативов;

- результативность товарищеских игр и соревнований.

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Календарно-тематическое планирование кружка мини- футбол 5 класс

ур.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид (форма) контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мини- футбол

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знать правила техники безопасности

Текущий

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

Сдача нормативов

Текущий

1

Втягивающая тренировок. Специальные упражнения, свободная практика.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Физподготовка. Футбол, изучение упражнения «квадрат».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Прыжки через барьер, футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Выполнение на технику

1

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

infourok.ru

Рабочая программа кружка "Мини-футбол", Бок Владимир Николаевич, страница №2

В.Л. Мутко

Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни

Задачи:

укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Тип программы: спортивно-оздоровительное направление

Количество часов: 34 ч.

Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование

Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок.

Содержание программы

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

2

3

4

5

6

1

Техническая подготовка

10

В течение учебного процесса

10

2.

Тактическая подготовка

5

В течение учебного процесса

5

3.

Общая физическая подготовка

8

8

1

4.

Специальная физическая подготовка

7

7

1

5.

Соревнования

3

3

6.

Инструкторская и судейская практика

1

1

Итого:

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Всего часов

Из них

УУД

Форма занятий

Контроль

теория

практика

Техническая подготовка

10

10

Личностные:

Мотивация к обучению

Терпение

Воля

Стремление к достижению цели

Регулятивные:

Планирование

Самооценка

Взаимооценка

Познавательные:

Выбор эффективной техники

Рефлексия

Решение проблем собственным путем

Коммуникативные:

Сотрудничество

Разрешение конфликтов

Предметные:

Способность контролировать мяч

Умение наносить удары по мячу различными способами

Способность противодействовать сопернику

www.prodlenka.org

Рабочая программа кружка "Мини-футбол", Бок Владимир Николаевич, страница №4

Краткое описание содержания программного материала.

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России.Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом(1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения.Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения.Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

www.prodlenka.org

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мини-футбол"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Cемёновская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована Педагогическим советом

Протокол от____________ № _________

Утверждаю Директор МОУ

Семёновской СОШ Е.Н. Бобрышева

Приказ от_______________ №___

Образовательная программа

по внеурочной деятельности

МОУ «Семеновская СОШ»

«Мини-футбол»

Направленность программы: спортивно-оздоровительное

Образовательное объединение: кружок "Мини-футбол"

Срок реализации: 1.год

Возраст учащихся: 12-13 лет

Вид программы: компилятивная

Продолжительность освоения программы: 1 год

Автор: Супрунова Елена Васильевна, учитель физической культуры

Рассмотрена МО классных руководителей:

протокол от «___»_______2015 г.№__

с. Семёновка

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа «Мини-футбол» разработана для учащихся МОУ Семёновская СОШ  на 1 год и направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом.

Данная программа   составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.  Внеклассная работа. Спортивные секции. Мини-футбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2008г).

   Рабочая  программа «Мини-футбол» физкультурно-спортивной направленности для детей   12 - 13 лет, разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», и Положении о структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ Семёновская СОШ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и

духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться мини-футболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «мини-футбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

       Мини-футбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

     Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

       Занятия мини-футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

     Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности мини-футбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Содержание программного материала состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретическую часть входят знания:

  1. Об истории мини-футбола.

  2. Правила игры в мини-футбол.

  3. Правила личной и спортивной гигиены.

  4. О значении физических упражнений для развития организма.

  5. Тактические действия игроков.

Теоретическая часть может даваться как целым часом, так и небольшой частью на каждом занятии.

В практическую часть входит ОФП, СФП и техническая подготовка.

В раздел «общая физическая подготовка» входят ОРУ и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. Постепенно, по мере овладения занимающимися школой движения и формированием определенных двигательных навыков и умений, доля ОРУ должна снижаться.

В раздел «специальная физическая подготовка» входят упражнения, направленные на развитие двигательных способностей, необходимых непосредственно для игры в мини-футбол. В раздел «техническая подготовка» предлагаются упражнения, способствующие обучению занимающихся техническим и тактическим приемам.

Результативность работы и достижения спортивных результатов зависит от:

  • Правильного проведения отбора детей на начальном этапе;

  • Условий для занятий;

  • Материальной базы;

  • От уровня квалификации преподавателя;

  • Планирования тренировочного процесса, который требует постоянного совершенствования, научного обоснования, практической проверки.

Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

     Педагогическая целесообразность   позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «мини-футбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

 

Цель программы:

обучающая – обучить детей технике и тактике игры в мини-футбол, правилам и особенностям данной игры, вопросам подготовки к играм с обязательным закреплением полученных знаний на практике;

развивающая – совершенствовать у юных спортсменов их техническое мастерство, тактическое мышление, способность анализировать ход матча, сложившейся ситуации, развивать умение работать в коллективе, вовлечь детей в активные занятия мини – футболом; популяризовать здоровый образ жизни среди обучающихся школы;

воспитательная – воспитывать у юных спортсменов чувство патриотизма, любви к Родине, коллективизма, нравственные качества (уважительность, тактичность, ответственность, настойчивость и др.), а также эмоциональные качества личности (оптимизм, бодрость и др.)

Задачи:

1.Образовательные:

  • Формирование умения специальных двигательных действий, умений и навыков при игре в мини-футбол;

  • Привитие навыки личной и спортивной гигиены.

2.Оздоровительные:

  • Укрепление физического здоровья ребёнка;

  • Совершенствование и повышение закрепленных свойств и устойчивости организма к простудным заболеваниям;

  • Повышение общей приспособленности детей в период развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, силы.

3.Воспитательные:

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующей:

Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление,

совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

   В секцию принимаются дети, имеющие разрешения родителей и   не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 12-13 лет

Сроки реализации программы 1 год:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Количество часов в год 35 ч.

 

Формы и режим занятий:

Наполняемость учебной группы:

Группа комплектуется вместе для мальчиков и девочек в количестве 7-10 человек.

Форма организации детей           на занятии:

групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

Ожидаемые результаты

В результате освоения обязательного минимума содержания программы по мини-футболу дети в секции должны достигнуть следующего уровня развития физической подготовки:

Знать:

-    историческое развитие физической культуры и спорта в России. Особенности возникновения и развития игры в футбол;

-    о деятельности систем кровообращения, дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок и способах контроля над деятельностью этих систем;

-    возрастные особенности развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости;

-    психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля над развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-    способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-    правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-    технически правильно осуществлять двигательные действия в футболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-    проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-    управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-    соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ  ПРОВЕРКИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

   ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СЕКЦИИ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ - ВЫПОЛНЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В КОЛИЧЕСТВЕННО- КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТАКТИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

   Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.                         Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.

     В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.  

     Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.  

 

Результативность:

Почётные грамоты, кубки, призы за участие в школьных, районных соревнованиях

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Учебно – тематический план

п/п

               Наименование темы

Количество часов

 

всего

теоритические

практические

1

Развитие мини-футбола в России. История   футбола. Техника безопасности при   занятиях футболом. Бег.   Прыжки

1

1

 

2

Правила игры. Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма. Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения.

1

1

 

3

Общая и специальная физическая подготовка.

Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.

Передача   мяча в   движении.   Удары по катящему   мячу.

Упражнения   в передаче   мяча   в парах, тройках.   Учебная игра.

Удары   мяча в ворота.   Игра головой

Жонглирование. Обводка   игрока. Двухсторонняя игра.   Игра с вратарями.

Двухсторонняя игра   по заданию. Тактика   игры. Учебная игра

Круговая   тренировка в зале.   Игра   в пионербол.

Силовая   подготовка в парах.   Акробатика. Подвижные игры.

Челночный бег,   прыжки, многоскоки. Игра   с ведением набивного   мяча.

Акробатика.   Упражнения на снарядах.   Эстафеты.

Челночный   бег, прыжки, многоскоки.   Подвижные игры.    

10

-

22

4

Техника игры в мини-футбол.

Челночный бег   3х10, прыжки с   места. Подвижная игра с элементами футбола.

Челночный   бег 3х10. Прыжки   с места. Эстафеты.

Подвижные   игры с элементами   футбола.

Челночный бег. Упражнения на   снарядах

Силовая подготовка   на снарядах. Эстафеты

Круговая тренировка. Подвижные игры с   элементами   футбола

Челночный бег,   прыжки, многоскоки. Игра   с ведением набивного   мяча

Челночный бег   3х10. Прыжки с   места. Эстафеты.

Подвижные   игры с элементами   футбола.

   Акробатика. Упражнения   на снарядах. Эстафеты.

   Челночный   бег 3х10. Прыжки   с места. Эстафеты.

Круговая   тренировка. Подвижные игры с элементами   футбола.

Силовая   подготовка на снарядах. Эстафеты

Зачёт   по челночному бегу.   Прыжки. Эстафеты

Зачёт   по силовой подготовке.   Игра в баскетбол.

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

Обучение   выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку. Удары по   воротам

Упражнения   в движении. Ведение мяча   «восьмёркой». Удары головой.

Обучение ведению мяча зигзагами. Учебная игра.

Сдача   технических элементов футбола.

ОФП. Зачет   по бегу, прыжкам.

23

-

42

 

                                                                       Итого:

 

35

 

2

 

66

                                        

Содержание программы изучаемого курса

Развитие мини-футбола в России. (1ч.)

История футбола. Техника безопасности при занятиях футболом. Бег. Прыжки

Правила игры. (1 ч.)

Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма. Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения

Общая и специальная физическая подготовка. (10ч.)

Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.

Передача мяча в   движении. Удары по катящему мячу.

Упражнения в передаче   мяча в парах, тройках. Учебная игра.

Удары мяча в ворота. Игра головой

Жонглирование. Обводка игрока. Двухсторонняя игра. Игра с вратарями.

Двухсторонняя игра по заданию. Тактика игры. Учебная игра

Круговая тренировка в зале. Игра   в пионербол.

Силовая подготовка в парах. Акробатика. Подвижные игры.

Челночный бег, прыжки, многоскоки. Игра с ведением набивного мяча.

Акробатика. Упражнения на снарядах. Эстафеты.

Челночный бег, прыжки, многоскоки. Подвижные игры.

Техника игры в мини-футбол. (23ч.)

Челночный бег 3х10, прыжки с места. Подвижная игра с элементами футбола.

Челночный бег 3х10. Прыжки с места. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами футбола.

Челночный бег. Упражнения на снарядах

Силовая подготовка на снарядах. Эстафеты

Круговая тренировка. Подвижные игры с элементами   футбола

Челночный бег, прыжки, многоскоки. Игра с ведением набивного мяча

Челночный бег 3х10. Прыжки с места. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами футбола.

   Акробатика. Упражнения на снарядах. Эстафеты.

   Челночный бег 3х10. Прыжки с места. Эстафеты.

Круговая тренировка. Подвижные игры с элементами   футбола.

Силовая подготовка на снарядах. Эстафеты

Зачёт по челночному бегу. Прыжки. Эстафеты

Зачёт по силовой подготовке. Игра в баскетбол.

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

Обучение выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку. Удары по воротам

Упражнения в движении. Ведение мяча «восьмёркой». Удары головой.

Обучение ведению мяча зигзагами. Учебная игра.

Сдача технических элементов футбола.

ОФП. Зачет по бегу, прыжкам.

Календарно-тематическое планирование

Содержание материала

Дата  

1

История   футбола. Техника безопасности при   занятиях футболом. Бег.   Прыжки

2

Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма. Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения

3

Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.

4

Передача   мяча в   движении.   Удары по катящему   мячу.

5

Упражнения   в передаче   мяча   в парах, тройках.   Учебная игра.

6

Удары   мяча в ворота.   Игра головой

7

Жонглирование. Обводка   игрока. Двухсторонняя игра.   Игра с вратарями.

8

Двухсторонняя игра   по заданию. Тактика   игры. Учебная игра

9

Круговая   тренировка в зале.   Игра   в пионербол.

10

Силовая   подготовка в парах.   Акробатика. Подвижные игры.

11

Челночный бег,   прыжки, многоскоки. Игра   с ведением набивного   мяча.

12

Акробатика.   Упражнения на снарядах.   Эстафеты.

13

Челночный   бег, прыжки, многоскоки.   Подвижные игры.

14

Челночный   бег 3х10, прыжки   с места. Подвижная игра с элементами футбола.

15

Челночный   бег 3х10. Прыжки   с места. Эстафеты.

16

Подвижные   игры с элементами   футбола.

17

Челночный бег. Упражнения на   снарядах

18

Силовая подготовка   на снарядах. Эстафеты

19

Круговая тренировка. Подвижные игры с   элементами   футбола

20

Круговая тренировка. Подвижные игры с   элементами   футбола

21

Челночный бег,   прыжки, многоскоки. Игра   с ведением набивного   мяча

22

Челночный бег   3х10. Прыжки с   места. Эстафеты.

23

Подвижные   игры с элементами   футбола.

24

   Акробатика. Упражнения   на снарядах. Эстафеты.

25

   Челночный   бег 3х10. Прыжки   с места. Эстафеты.

26

Круговая   тренировка. Подвижные игры с элементами   футбола.

27

Силовая   подготовка на снарядах. Эстафеты

28

Зачёт   по челночному бегу.   Прыжки. Эстафеты

29

Зачёт   по силовой подготовке.   Игра в баскетбол.

30

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

31

Обучение   выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку. Удары по   воротам.

32

Упражнения   в движении. Ведение мяча   «восьмёркой». Удары головой.

33

Обучение ведению мяча зигзагами. Учебная игра.

34

Сдача   технических элементов футбола.

35

ОФП. Зачет   по бегу, прыжкам.

 

 

Итого

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   Программа направлена на формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Это осуществляется через:

  1. Формирование двигательных качеств;

  2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  3. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  4. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Деятельность по реализации программы осуществляет учитель физической культуры Супрунова Елена Васильевна. Общий контроль исполнения программы осуществляет директор МОУ Семёновская СОШ Бобрышева Е.Н.

В процессе обучения и тренировки обучающиеся должны приобрести следующие навыки:

  • освоить терминологию, принятой в мини-футболе;

  • овладеть основными строевыми командами, уметь построить группу, отдать рапорт;

  • уметь подготовить места проведения занятий и соревнований;

  • принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в своей группе (по упрощенным правилам).

   Руководитель объединения должен поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе. Экскурсии, походы, посещения соревнований. Экскурсии в музеи, на выставки. Посещение соревнований по мини-футболу и другим видам спорта.

Результативность:

Почётные грамоты, кубки, призы за участие в школьных, районных соревнованиях.

 

Материально-технические условия:        

Для проведения занятий по мини-футболу имеется следующее оборудование и инвентарь:

  1. Спортивный зал

  2. Спортивная площадка

  3. Мячи для мини-футбола - 6

  4. Стойки -2

  5. Маты гимнастические-10

  6. Шведская стенка-6-8 пролётов

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1 .Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2008г.(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

2. И.Коротков «Подвижные   игры в занятиях спортом», М., «Физкультура и спорт», 1971 г.

3. И.А. Гуревич., Минск «Вышэйшая»,   1994г.

4. В.Д. Ковалева ., М.; «Просвещение»,   1988 г.

5. Л.В. Былеева, И.М. Коротков «Подвижные игры» - М.,     «Физкультура и спорт», 1982 г.

6. Ю.Н.Клещева., «Спортивные игры» - М., «Высшая школа» , 1980 г.

Для учащихся

1.И.И. Должиков «Старты надежд» - М., «Физкультура и спорт», 1978 г.

2.Б.И. Огородников «Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО» - М., «Физкультура и спорт», 1983 г

infourok.ru


Смотрите также