Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет. Методика обучения детей футболу


Методика обучения технике футбола детей 6-9 лет.

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 летОсновные положения начальной подготовки• Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.• Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.• Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.• Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.• На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.Учет индивидуальных особенностейПри одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и соверш

edudocs.net

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет.

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет.

Основные положения начальной подготовки

• Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.

• Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.

• Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.

• Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

• На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.

Учет индивидуальных особенностей

При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.

infourok.ru

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет.

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет.

Основные положения начальной подготовкиФутбол командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.Футбол это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола многократное повторение технических приемов мы должны воспроизвести в организованных условиях.Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.Тренер должен понимать, что мальчик или девочка это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.Учет индивидуальных особенностейПри одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного фут

schoolfiles.net

Программа по футболу: 4-5 лет

Основные задачи при работе с детьми данного возраста:

  • Развитие ловкости, развитие координации, развитие скорости у ребенка
  • Гармоничное физическое развитие ребёнка, развитие интеллекта и мышления
  • Изучение базовых элементов футбола, изучение правил игры в футбол
  • Изучение техники перемещения на площадке, развитие пространственного мышления
  • Развитие социальных навыков и ответственности за команду
  • Развитие мышц и тазобедренного сустава, развитие и тренировка мышц голеностопа.

В данном возрасте продолжается развитие ребенка, формируется мышечная масса, начинают активно развиваться связки, кости. Ребенок может наращивать скорость и точность выполнения упражнений – не всегда нужно задумываться над выполнением простых упражнений.

Важно, чтобы развитие ребенка происходило под присмотром профессионально тренера, чтобы выполняемые упражнения развивали организм ребенка правильно.

Упражнения:

  • Игры и упражнения длительностью до 7 минут. Смена видов подвижности, упражнения на различные группы мышц
  • Обучение в виде подвижных игр

Цели развития:

  • Отсутствие узкой специализации на футболе, использование игр и других видов спорта
  • Активные игры и веселые упражнения на развитие координации, скорости, пространственного оперативного мышления
  • Развитие навыков контроля мяча, обучение комфортному владению мячом обеими ногами
  • Обучение приемам правильного владения мячом

Методы обучения:

  • Последовательное изучение теоретического материала, постоянная практическая тренировка
  • Постоянное повторение изученных игр и упражнений
  • Мини соревнования и активные веселые игры
  • Тесное дружеское общение тренера с детьми
  • Игра в футбол на каждой тренировке

Записаться на пробное занятие

 

Фото и видео с наших тренировок:

legendasport.by

Программа по футболу: 3-4 года

Уже второй месяц с удовольствием посещаем и даже не думаем прекращать! Первый раз в жизни нет ни одного замечания к организации или даже предложения по улучшению. Все на столько грамотно организовано,что и придраться не к чему ! 😂 И, несомненно, это огромный плюс, когда комфортно и приятно приходить на тренировку,когда организаторы позаботились обо всем заранее!

Наш тренер Сергей Васильевич, пожалуй, самый лучший тренер!!! Я всегда с умилением смотрю как он занимается с детками, пошутит, покружит, успокоит, поговорит и объяснит. Сейчас наш тренер в отпуске и на замене другой, ребенок с нетерпение ждет Сергея Васильевича и огорчается, что тренировки сейчас без него :)) Если честно, не каждый папа имеет такой подход, а тут чужие детки, а отношение как к своим! Наш тренер обладает бесконечным терпением и это 100% так! Я иногда вообще не понимаю как он выдерживает моего обормота, так как с усердием и старанием у нас, мягко говоря, большие проблемы, а вот пореветь и поныть мы любим 😒😔 Но тренер нянчится, объясняет, разговаривает, уделяет много внимания, а если что-то не получается, то и вообще будет стоять с ребенком, пока тот не поймет и у него не получится!! Это супер!

А еще мегаклассные посиделки перед тренировкой, когда они с тренером сидят и болтают о том что произошло у малюпасов за дни между тренировками, разговаривают о домашнем задании. Это реально очень здорово! Тренер не просто берет листик домашнего задания просматривает и отдает, а уделяет время чтобы обсудить, спросить у деток, если путаются или забыли он объяснит еще раз!👍👍👍

💖💖💖 Огромное Спасибо за старание и внимание всей команде Спортивной школы «Легенда»!💖💖💖

5/5 Stars.

legendasport.by

Футбол. Монография в вопросах и ответах

Естественно, что при прочтении Монографии, у Вас возникнут различные вопросы. Иногда мне задают их в личной переписке. В этом разделе я буду на них отвечать. Условно разделю все вопросы на две группы "От тренеров" и "От Родителей". Ответы  надо смотреть все ибо они полезны обоим группам интересующихся.

Январь 2015.  

В личных беседах, в переписке с тренерами/родителями, меня часто спрашивают «..вот Вы обучаете удару по неподвижному мячу, а в игре по неподвижному мячу бьют очень редко и только при исполнении стандартных положений. Не лучше ли тренировать удар более приближено к игре, в движении….».  Я постараюсь аргументировать свой подход к началу обучения удару подъёмом, для лучшего понимания сути методики (видео ролик на эту тему здесь). 

Давайте   пошагово посмотрим как наиболее эффективно обучать технике удара подъёмом.

Первое.  Мы говорим о начальном этапе обучения. То есть о начале целенаправленного, планомерного, последовательного процесса по изучения элементов и деталей технике удара. Этот процесс надо начинать не ранее 7-8-9 лет (разница в возрасте обусловлена индивидуальными качествами ребёнка). До этого возраста дети не воспринимают технический приём как набор отдельных, но связанных движений разных частей ноги и тела. Юные футболисты к этому возрасту конечно уже бьют по мячу (иногда даже очень неплохо), но воспринимает удар как целостную структуру, как единое целое.

Второе. Я говорю об «обучающей тренировке», как наиболее эффективном методе разучивания техники футбола. Вдаваться в детали обучающей тренировки не буду, это подробно описано и в Монографии и на сайте.

Третье. В игре редко встречаются моменты не только «удара по неподвижному мячу», но и удары при высокой скорости движения, при дефиците времени. На самом деле в игре профессиональных команд высокого класса много эпизодов, когда игрок совершает длинные передачи без активного сопротивления противника, при наличии времени и пространства. То есть футболист может "подстроится" под мяч. В таких эпизодах главное, уверенность игрока в своих способностях сделать длинную и, подчёркиваю, точную передачу. А вот такой уверенности у многих футболистов, даже играющих в командах высокого уровня, нет. И причины, по которым профессиональные игроки вместо напрашивающейся длинной передачи (как диктует игровая ситуация) делают "трусливую" короткую передачу назад/поперёк поля, лежат в детском футболе. 

Четвёртое.  И самое главное. Техника выполнения удара, его детали и элементы не очень-то и отличаются в зависимости от состояния мяча  (неподвижный/катится). Вот посмотрите две фотографии (два стоп-кадра в момент нанесения удара), и  попробуйте определить в каком случае игрок  бьёт по катящемуся мячу, а в каком по неподвижному.

Футбол. Монография в вопросах и ответах

И только посмотрев  оба удара в динамике, Вы увидите   какой удар наносится по неподвижному мячу,  а какой по катящимуся (видео ролик смотрите здесь). 

Мы видим что различие в структуре удара только одно. В элементе «постановка опорной ноги». При ударе по неподвижному мячу нам легко определить куда поставить опорную ногу, при ударе по катящемуся мячу игрок должен уметь сделать "опережающее" движение опорной ноги (подстроится под мяч), чтобы в момент постановки её на землю мяч успел «докатится/оказаться» в правильном положении (на линии с опорной ногой) в момент касания мяча ударной ногой.  Таким образом, доведя правильную структуру всех элементов удара до уровня автоматизма, в ударе по неподвижному мячу,  мы, при переходе к удару по движущемуся мячу должны будем уделять внимание (целенаправленно работать)   только на одну деталь техники, правильную постановку опорной ноги (формировать умение опережающего движения опорной ноги в зависимости от скорости движения мяча).   Февраль 2014. Чтобы снять вопросы о реальных ситуациях при длинных передачах в играх профессионалов, сделал дополнительный ролик к Уроку 12. В нём проанализировал игру сборных Бразилии и Германии на ЧМ 2014, с точки зрения длинных и средних передач. Ролик смотрите здесь.

Декабрь 2014. Группа вопросов от начинающего тренера.

1. Принцип обучения удару, изложенный в монографии подойдет для обучения ребенка любого уровня подготовки?

«Уровень подготовки» это довольно неопределённый и «расплывчатый» термин. Поэтому будем говорить о возрасте и/или этапах обучения. Конечно, методика подходит для любого уровня подготовки (возраста). Но всё описание направлено  на 7-9 лет (начальное обучение) и  9-12 лет (этап развития навыка). Для более старших возрастов/уровней подготовки  надо делать другие акценты (при сохранении общей структуры методики).

Или же он направлен на более способных детей?

Конечно для любого уровня, но двигательно одарённые дети все этапы обучения проходят значительно быстрее. И тренеру важно улавливать время перехода на более высокие уровни (этапы) обучения для каждого игрока индивидуально.

2. Возможно-ли на основе изложенных принципов обучения выявить уровень способностей того или иного игрока?

Возможно. Но только отдельные категории способностей и в большей степени социально-психологические способности. Такие как обучаемость, настойчивость, помехоустойчивость, упорство, координированность, ловкость и подобные. Выявление спортивных способностей это отдельная тема.

 На каком этапе обучения это будет просматриваться?

Да на всех этапах можно через тренировку техники параллельно оценивать и спортивные способности (но как сопутствующую и второстепенную цель).

3. По скорости становления динамического стереотипа мы выявим лишь врожденные двигательные способности игрока? Или можно выявить что-то еще?

Ответ выше.

4. Педагогические принципы, в любом случае, присутствуют в обучении, но от тренера зависит, насколько эффективно он сможет заставить принципы работать на улучшение процесса обучения?

Да, это зависит от знаний, опыта и мастерства тренера. В любом случае только следование принципам обучения можно значительно повысить эффективность упражнения/тренировки/цикла занятий.

5. Используя данную методику рост результатов будет заметен у каждого ребенка (если тренер делает все правильно) или же только у детей имеющих какие-либо способности к футболу?

Если у ребёнка нет способностей, задатков  и большого желания к обучению футболом, то и заниматься с ним не имеет смысла. Всё равно никакие методы не смогут сделать из него профессионального футболиста.

А вот в умении увидеть какие-то способности, которые могут данного ребёнка «вытащить» в разряд перспективных и заключается уже тренерский талант.

6. От чего зависит, в каком порядке будут накладываться элементы изучаемого движения на начальный минимум: опираемся на принцип "систематичности и последовательности", т.е. один элемент опирается на предыдущий. Или же исходя из общей структуры движения?

Вариации «внутри» методики достаточно большие. Многое зависит от самого тренера, его видения процесса обучения, знаний, опыта и так далее. Я в Монографии изложил только один из вариантов (свой) порядка обучения элементам и детали техники, выбора «базового» удара, акцентов в целях и прочее. Тренерская работа – творческая и жестких границ методика не расставляет.

7. Можно ли как-то соотнести скорость выработки динамического стереотипа и способностей отдельного игрока к футболу?

Можно. Только я не думаю что зависимость здесь прямо пропорциональная.

8. Стабилизация навыка определяется несколькими тестированиями в одинаковых условиях?

Да. Наиболее информативны тесты которые повторяются в стандартных условиях. Но ещё более важно педагогическое тестирование (на основании анализа видео материалов применения навыков в игровой обстановке).

9. Можете пояснить следующее: "2.5.2. Обучающее упражнение. 5. … «спрятав» основную часть упражнения в предварительных действиях и каких-то движениях после выполнения главного задания…..»

Вариантов много. Вот, например, отрабатываем «правильную постановку опорной ноги», фишки, постоянный подсказ и так далее. Серия за серией. Ребёнок устаёт морально. Продолжаем это же упражнение, но тренер после удара (правильного) бросает второй мяч (который держит в руках) «как неудачно отбитый вратарём» и Игрок должен его «добить» в ворота.

10. Стоит ли тренеру вести дневник тренировок, записывать ошибки и правильные действия?

Ведение Дневника важно (правда, не обязательное) условия эффективности работы детского тренера. Дневник это инструмент самосовершенствования.

xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет

Подробности Категория: Тренерская

Основные положения начальной подготовки

 

• Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.

• Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.

• Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.

• Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

• На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.

Учет индивидуальных особенностей

При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.

Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться в первую очередь.

Мотивация на начальном этапе обучения

Большинство детей приходят в футбольную школу не учиться футболу, а играть в него, и нужно так организовать учебно-тренировочный процесс, чтобы они, во-первых, навсегда остались в футболе, и во-вторых, стали хорошими игроками. История футбола знает только один путь решения этих вопросов: детям должно быть интересно. Именно игра и игровые упражнения должны стать для начинающих основными тренировочными средствами. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства и методы тренировки.

Основными средствами обучения детей технике футбола, особенно на первых этапах, являются игра в уменьшенных составах и игровые упражнения. Только одной игрой невозможно обучить детей футболу, нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных двигательных качеств — ловкости, быстроты, координации — и обучают технике игры.

Главное в планировании тренировки для детей — найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения общей и специальной подготовки).

Да и в собственно футбольных тренировках есть два вида упражнений. Игровые всегда интересны детям, и они готовы заниматься ими все время. Другие — стандартные упражнения (передачи и остановки мяча в парах, разнообразные ведения и т. п.) — менее интересны. Одной из задач тренера является воплощение менее интересных, но очень полезных в плане обучения технике упражнений в форму соревнования или разнообразных эстафет.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dokaball.com


Смотрите также