№ п/п | Содержание урока | Дозировка в минутах | Организационно-методические указания | |||||||||
Ι Подготовительная часть | 10-15 мин. | |||||||||||
1 | Измерение ЧСС. 10 с Организующие упражнения: Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие с классом. Сообщение задач урока, правила техники безопасности. | 20 с. 40 с. | До начала урока, по команде учителя. Норма 76- 96 уд/мин Фронтальный метод. | |||||||||
2 | Строевые упражнения: повороты на месте: Равняйсь! Смирно! На – лево! На – право! Кругом! Перестроение из одной шеренги в две шеренги. Распределение на первый второй. Из одной шеренги в две шеренги стройся Подсчёт пульса ЧСС Перестроение из одной шеренги в колону по одному. «Класс! Шагом – марш!» | 1 мин. 20 с. 10 с. | Класс на 1 -2 рассчитайсь Первая шеренга стоит на месте, вторая делает шаг левой ногой назад, правой в сторону и приставляет левую ногу, назад в обратной последовательности Норма 77 – 112 уд/мин Поворот на право | |||||||||
3 | Общеразвивающие упражнения в движении. | |||||||||||
3,1 | Упражнения для мышц стопы: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба перекатом с пятки на носок, руки к плечам; - ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс. | 10 м. 10 м. 10 м. 10 м. | Темп средний, ладонями тянутся вверх. Кисти на затылки, локти в сторону, смотреть вперёд. Смотреть вперёд, спина прямая. | |||||||||
3,2 | Упражнения для мышц бедра: - ходьба с высоко поднятыми коленями, руки вперёд; - ходьба в полу присяди, руки сзади на поясе; - ходьба в полном присяди, руки на колени. | 10 м. 10 м. 10 м. | Коленом дотянуться до кисти, спина наклонена назад. Бёдра напряжены, спина прямая. | |||||||||
3,3 | Беговые упражнения: - бег; - перемещение приставным шагом, левым и правым боком, руки согнуты в локтях перед туловищем; - бег спиной вперёд; - бег с поворот на 180° - бег, постепенно переходящий в шаг. | 20 м. 20 м. 20 м. 20 м. 10 м. | Учащиеся самостоятельно контролируют уровень усталости. В случае нужды перестраиваются во внутренний круг и переходят на ходьбу. Кисти на уровне груди, пальцы разведены. Смотреть через левое плечё. Темп равномерный. Темп равномерный. | |||||||||
3,4 | Упражнения на восстановления дыхания: Руки: через стороны вверх, голову поднять – вдох. Руки вниз, голову вниз – выдох. | 30 с. | Развести грудную клетку. | |||||||||
3.5 | Перестроение из колон по одному в колону по два через центр зала. | Последовательно поворотом на лево через середину зала | ||||||||||
4. | Комплекс общеразвивающих упражнений методом «круговой тренировки». В сопровождении музыки | 10 м | По карточкам которые находятся на станциях переход от станции к станции по часовой стрелке, после остановки музыки. | |||||||||
II. Основная часть урока | 25-30 минут | |||||||||||
5 | Техника передачи мяча внутренней стороной стопы. Пояснение, показ. Выполнение - в парах на месте расстояние 3 – 4 м. - в парах на месте под барьерами расстояние 2 – 3 м. - в парах между барьерами расстояние между барьерами 2м, расстояние между учащимися 4 – 5 м. | 9 мин. | Следить за правильным выполнением техники передачи мяча Следить за точностью передачи мяча партнёру | |||||||||
6. | Техника ведения мяча внутренней стороной - ведения мяча между барьерами расстояние 2 м. - ведения мяча под бартерами - ведение мяча между пирамидами расстояние 1 – 2 м. змейкой - ведения мяча с обведением стоек по кругу | 8 мин. | Следить за правильностью выполнения техники ведения мяча. | |||||||||
7. | Эстафеты с ведением мяча. Закрепление техники эстафетами. - ведения мяча змейкой между стоек с точным ударом по воротам - передача мяча на точность в кругу - передача мяча капитану. В конце игры указать ошибки, отметить лучшую команду и лучших учащихся. | 7 мин
1 мин. | Следить за правильной техникой ведения мяча. Следить за правильным выполнением передачи мяча с остановкой.
Лучших учащихся наградить призами. | |||||||||
8. | Викторина спортивных новостей. | 3 мин. | Лучших учащихся наградить призами. | |||||||||
9. | Измерение ЧСС за 10 с. Перестроение. Команда: «класс разойдись»! На исходном положении: «в одну шеренгу становись»! | 30 с. 1,5 мин | ||||||||||
ΙΙΙ Заключительная часть | 5 мин. | |||||||||||
10. | Упражнения на восстановления дыхания в движение. 1 - 2 руки в стороны вверх – вдох 3 – 4 руки вниз – вдох И. п. – руки вверх – вдох 1 – 4 встряхивая, опустить руки вниз – выдох. | 30 с. 30 с. | Поворотом на месте, всторону Темп равомерный. | |||||||||
1 м. 30 с. | Учащиеся, выполнившые неправильную команду, делают шаг вперёд. |
multiurok.ru
Поурочный план по футболу
Место проведения: спорт
Инвентарь: футбольные мячи, свисток.
Тема урока: Удар по мячу, остановка мяча.Перемещения и передвижения по полю.
Задачи урока:
1.Обучение перемещениям и передвижениям, удару и остановке мяча.
2.Развивать умение быстро перемещаться с резкой сменой направления – развитие быстроты и силы.
3.Активизировать внимание учащихся, улучшать двигательную память.
Цель урока: Развивать и совершенствовать точность движений.
№
Содержание урока
Дозиров.
Метод. Указания.
І
ІІ.
ІІІ.
Построение, приветствие.
Постановка задач на урок.
Ходьба, бег: обычная, спортивная.
Бег: - медленный
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
ОРУ с мячом на месте:
1.И.п. – стойка, ноги врозь. Мяч в вытянутых руках над головой. Вращение рук поочередно вправо и влево.
2.И.п. – стойка ноги врозь. Подбросить мяч вертикально вверх и споймать.
3.И.п. – стойка ноги врозь. Мяч над головой в вытянутых руках. Наклон туловища назад, вперед.
4. И.п. – стойка ноги врозь. Мяч над головой в вытянутых руках. Наклоны туловища влево, вправо.
5.Игрок держит мяч одной рукой. Поочередно поднимая то одну, то другую ногу, перекладывание мяча из руки в руку под ногой.
ІІ. 1.По нарисованным на земле кружкам, «кочкам» дети выполняют многоскоки.
2.Прыжок в длину с места.
3.Челночный бег 3Х10м.
Удар по мячу внутренней стороной стопы.
1.С шагом и постановкой опорной ноги имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги на 90.
2.Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы. Упражнения выполнять в парах, во встречных колоннах, с перемещением в противоположную колонну.
Остановка мяча внутренней стороной стопы.
1. выполнить имитацию остановки – стопаноги , останавливающей мяч, развернута кнаружи на 90, носок несколько приподнят.
2.Выполнить серию остановок мяча после его передачи партнером. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится назад до уровня опорной ноги.
3.Подвижная игра «Перестрелка», «Воробьи, вороны».
Заключительная часть.
Построение, игра на внимание «+3»
Подведение итогов.
Дом.задание:
30сек.
30 сек
10-12м
2-3 мин.
10-12м
5-6раз
5-6раз
6-8раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
6-8раз
2-3раза
10-12 мин
3-4раза
6-8раз
5-6раз
5-6раз
8-10мин
3-5 мин.
внешний вид уч-ся
краткость, четкость
следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать
руки через стороны вверх, вдох носом, выдох ртом
Руками потянутся за мячом
Прогнутся назад
Ноги не сгибать
спину держать прямо, ниже наклон
мягче прыжки, на передней части стопы
потянуться руками вверх
расстояние м/у кругами 60-70см.
приземл.на согн.ноги
отвести ногу назад и выполнить замах
тело слегка наклонено вперед
стопа ноги , останавливающей мяч, развернута к наружи на 90, носок несколько приподнят.
в момент соприк-ия мяча и стопы нога отводится назад до уровня опорной ноги.
назвать любое число к этому числу +3
приседание на одной ноге
infourok.ru
План-конспет занятия по мини-футболу
учителя физической культуры Мусаева Мухарбия Хасанбиевича
Тема занятия: Мини-футбол как перспективное направления в совершенствовании физического воспитания учащихся.
Задачи урока
1 совершенствование техники приема мяча и передачи
2 совершенствование тактических действий игроков в нападении
3 тактические действия игроков в защите
Оздоровительные задачи
1 Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи
1 воспитывать у учащихся навыков коллективных действий
2Воспитывать у учащихся чувства самоуверенности и выносливости
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: футбольные мячи, мини ворота , навесная лестница
Дата проведения: 18 марта.
№
П\п
Содержание урока
Организационно - методические указания
Подготовитальная часть
1Подготовительная часть:
2Организационный вход в зал
3Построение приветствие. сообщение задач урока
Сообщить учащимся цели и задачи сегодняшнего занятия
Строевые упражнения на месте
Следить за осанкой
Разминка:
Ходьба
Бег в медленном темпе
Беговые упр.:
-Правым, левым боком приставным шагом
-спиной вперед
-с высоким подниманием бедра
- захлест голени
- С ускорением
СФП на навесной лестнице
Упр. Выполнять в полуприседе, гладким шагом
Вынос бедра выполнять как можно выше, и с большой частотой
Скорость взрывная
Основная часть урока
Основная часть
Работа в парах:
1Остановка мяча подошвой, откат партнеру
2 Остановка мяча подошвой, передача мяча внутренней частью стопы
3 Остановка мяча внутр. частью стопы, передача мяча подъемом
4 Прием мяча на грудь на месте, с отскоком
5Передача мяча головой партнеру
6 остановка мяча коленом на месте, с отскоком
дети разбиваются на пары напротив друг другу
остановка выполняется подошвой ноги. Опорная нога полусогнута в колене
останавливать мяч перед собой выполнить перешагивание и отдать пас партнеру
пас отдать точно партнеру
колено следует несильно выносить вперед. Мяч не должен подпрыгивать .
Тактические действия игроков в нападении:
1 Передача мяча по квадрату со сменой мест
2совершенствование тактик.действий в нападении « Бабочка»
3Совершенствование командных действий игроков в защите
Тактические действия игроков в нападении «Угловая Атака»
Следить внимательно за перемещением партнеров. После передачи передвигаться сторону выполненной передачи
След. За мячом. Выполнять стаховку партнера. Не дать сопернику пройти по флангу
Заключительная часть
Построение . подведение итогов занятия. Отметить ошибки игроков.
infourok.ru