Местоположение:
Москва, Россия
Открытие:
5 июля 2002
Домашняя команда:
«Локомотив»
Размеры поля:
104 х 68 м
Вместимость:
27 320
Предшественник современного «Локомотива» был открыт в Черкизове в 1935 году. Назывался он «Сталинец», имел насыпные земляные трибуны и принимал у себя матчи различных московских команд. Пик этого стадиона пришелся на первые послевоенные годы, когда на нем играли все ведущие столичные клубы, а трибуны были битком набиты любителями футбола.
К середине 60-х стадион морально и физически устарел и был снесен. На его месте был отстроен красавец 30-тысячник, получивший имя уже выступавшего здесь «Локомотива».
Открытие состоялось 17 мая 1966 года. Кроме собственно «Локомотива» стадион периодически использовали и другие команды, в основном это были еврокубковые поединки.
К концу века руководство клуба задумало реконструкцию своей арены, но оказалось, что проще построить стадион заново. Всероссийская федерация легкой атлетики отказалась выделять средства на укладку новых беговых дорожек, поэтому был разработан проект чисто футбольного стадиона, аналогов которому в России на тот момент не было.
Старый «Локомотив» был снесен и в 2000-м году и на его месте началось строительство нового сооружения. Всего за два года стадион был готов распахнуть перед зрителями свои ворота.
Первая игра на обновленном «Локомотиве» состоялась 5 июля 2002 года, соперником хозяев в этом поединке был элистинский «Уралан». Правда официальное открытие стадиона состоялось лишь 3 августа и было приурочено ко дню железнодорожника России. В этот день в гости пожаловало столичное «Торпедо».
Трибуны Трибуны «Локомотива» состоят из двух ярусов, а между ними по всему периметру арены расположены 60 закрытых ВИП-лож, вместимостью от 10 до 20 человек. Так же предусмотрено 974 мягких ВИП-места уже на открытых трибунах. Ложа прессы рассчитана на 236 представителей СМИ.
Каждая трибуна имеет свой, отличный от других трибун, цвет кресел. Гостевой сектор «Локомотива» рассчитан на 2345 мест. Каждый из 22 секторов стадиона имеет отдельный вход.
Поле от трибун отделяет трехметровый ров безопасности, а также антивандальные стекла.
Конструкция крыши стадиона довольно необычна для такого рода сооружений. Она держится на вантах, натянутых на четыре железобетонных пилона, что создает впечатление, будто по краям стадиона стоят четыре буквы «Л». Обычно такая технология применяется при постройке мостов. Кроме того, крыша полностью прозрачная и расположена под таким углом, чтобы снег сам сползал с нее в специальные лотки. К крыше стадиона за обоими воротами крепятся два видеотабло.
В подтрибунных помещениях «Локомотива» находятся фитнес-клуб, боулинг-клуб, дирекция по работе с болельщиками, офис футбольного клуба.
Невдалеке от центрального входа расположена открытая в 2006 году «Аллея звезд Локомотива».
Рядом со стадионом расположена парковка, тренировочные поля, кассы и камеры хранения.
Идя на стадион вы также можете заметить стоящий возле него самый натуральный локомотив – советский паровоз Л-3516.
24 ноября 2011 года на территории стадиона открылся клубный музей, вход в который расположен между 12 и 13 секторами северной трибуны.
Летом 2017 года на стадионе проводилась небольшая реконструкция. Были заменены все кресла и установлены новые видеотабло. Также стадион получил новое название — «РЖД Арена».
Помимо собственно «Локомотива», матчи на черкизовском стадионе довольно часто проводит сборная России. Ну а другие московские клубы неоднократно принимали здесь своих еврокубковых соперников. Даже махачкалинский «Анжи» выступал здесь в роли хозяина!
Четырежды арена принимала финалы Кубка России. В 2007 и 2008 годах на стадионе проводился кубок РЖД, среди приглашенных команд были испанские «Реал» и «Севилья», итальянский «Милан», английский «Челси», голландский «ПСВ».
Добраться до «Локомотива» можно от станции метро «Черкизовская», пройдя порядка 100 метров.
Футбольный клуб «Локомотив» может похвастаться, ведь у него целых два стадиона! В 2009 году была открыта Малая спортивная арена «Локомотив» на 5 000 мест. Позже это сооружение было реконструировано (в эксплуатацию введено в декабре 2012) и сейчас состоит из трех трибун на 10 000 зрителей.
Стадион на зависть многим клубам!За одними из ворот находится электронное табло, поле укрыто искусственным газоном последнего поколения. Здесь свои игры проводит молодежная команда. Малая арена имеет сертификат соответствия для проведения матчей премьер-лиги. В октябре 2013 этот стадиончик уже принял дерби ЦСКА – «Динамо».
Финалы Кубка России по футболу:
К списку стадионов России
Вконтакте
Google+
football-stadiums.ru
«РЖД Арена» — футбольный стадион, расположенный в районе «Преображенское» Восточного административного округа Москвы, рядом со станцией метро «Черкизовская» и станцией МЦК «Локомотив». Заново построен в 2002 году на месте старого стадиона «Локомотив» по проекту коллектива архитекторов под руководством А. В. Бокова (архитекторы Д. В. Буш, С. Н. Чуклов, И. С. Бабак, К. В. Ланина, Н. Ю. Никифорова и другие). Предназначен для проведения футбольных матчей (беговые дорожки отсутствуют). Вместимость стадиона после модернизации 2017 года составляет 27 320 зрителей[1]. До 5 августа 2017 года носил название стадион «Локомотив», но до сих пор носит название для соревнований, проводимыми УЕФА и ФИФА, составным компонентом нового названия является аббревиатура железнодорожного холдинга РЖД.
На стадионе играет свои домашние матчи команда «Локомотив» и сборная России. Кроме того, в сезоне 2013/2014 на поле проводил свои домашние встречи московский «Спартак».
Стадион соответствует международным стандартам и считается одним из лучших в России по технической оснащённости и оригинальности конструкции[2]. У него есть четыре трибуны, названные по сторонам света, каждая состоит из двух ярусов, а между ними идёт кольцо VIP-лож. Главная трибуна — Западная. У стадиона есть крыша над всеми зрительскими местами, четыре видеотабло, расположенные по углам между трибунами. Около стадиона располагаются кассы, камера хранения, два тренировочных поля, офис клуба «Локомотив», VIP-стоянка. В подтрибунных помещениях есть фитнес-клуб. VIP-места: секторы DIAMOND и VIP, VIP-ложи и VIP-ресторан на четвёртом этаже стадиона.
Домашний стадион футбольного клуба «Локомотив». Кроме того, многие домашние матчи на стадионе играет сборная России, а также большинство матчей в еврокубках проводил ПФК ЦСКА. В августе 2007 и 2008 года на стадионе проводились матчи Кубка РЖД.
Возле стадиона установлен настоящий локомотив — паровоз Л-3516.
Дикторы стадиона:
Проект стадиона в Черкизове был разработан в 1933—1936 годах архитекторами А. Я. Васильевым и Г. Г. Вегманом, которые задумали его как парк-стадион. Первоначально стадион строился по заказу Центрального комитета профсоюза Электромашиностроения и назывался «Стадион ЦК Электриков». К 1935 году была возведена первая очередь стадиона, включившая в себя основную арену на 15 тыс. зрителей, легкоатлетический сектор, четыре теннисных корта, волейбольные площадки и спортивный корпус. Стадион был обильно украшен скульптурами, выполненными С. С. Алёшиным, Р. Р. Иодко, И. М. Бирюковым, С. Д. Тавасиевым, А. И. Тенетой и Д. П. Шварцем. Из-за нехватки у профсоюза средств для возведения второй очереди стадиона, спортивный комплекс из ведения ЦК профсоюза Электромашиностроения изъяли и стадион получил название «Сталинец». Многие московские команды проводили на нём свои домашние матчи[4][5]
«Локомотиву» же стадион перешёл в хрущёвские времена. Стадион, с одноимённым клубу названием, открылся на месте снесённого «Сталинца» с насыпными трибунами и монументальными колоннами 17 августа 1966 года. Вмещающий порядка 30 тысяч зрителей (в середине 90-х годов, когда скамьи были заменены индивидуальными пластиковыми сиденьями, вместимость сократилась до 24 тысяч). В 1977—1979 и 1996—1998 годах свои домашние матчи на этом стадионе проводил другой московский футбольный клуб «Спартак».
В 2000 году началось строительство нового стадиона. Активное участие в реализации этого проекта принимал тогдашний министр путей сообщения Николай Емельянович Аксёненко[6]. К 2002 году строительство удалось завершить. Первый матч на новом стадионе команда-хозяйка стадиона провела 5 июля 2002 года против команды «Уралан». Первый официальный гол забил в том матче в свои ворота украинский защитник «Уралана» Дмитрий Семочко.
Планировочно чаша стадиона и при реконструкции 1960-х годов и при строительстве нового стадиона в 2000—2002 годах осталась на изначально запроектированном Васильевым и Вегманом месте[4].
В апреле 2012 года на сайте ОАО «РЖД» и на порталах болельщиков прошли опросы по поводу переименования футбольного стадиона «Локомотив» в московском районе Черкизово в «РЖД-Арену». Однако этот проект столкнулся с резкой реакцией фанатов и был отложен[7].
Стадион «Локомотив» в сезоне 2013/2014 гг. сдавался в аренду команде «Спартак Москва»[источник не указан 310 дней].
Летом 2017 года на стадионе «Локомотив» прошли ремонтные работы. Вместимость арены была сокращена с 28 800 до 27 320 мест; заменены кресла под клубные цвета: верхний ярус — красный, нижний — зеленый; установлены четыре новых табло в углах чаши стадиона.
5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «РЖД Арена»[8]. Однако руководство клуба вновь столкнулось с резкой реакцией болельщиков, которые призвали всех неравнодушных к клубу сохранять прежнее название стадиона [9]:
Сегодня клубу стало действительно выгодно переименовать стадион «на бумагах» для обхода FFP (Financial fair play) и оправдания рыночности контракта с РЖД. Однако, несмотря на финансовые выгоды и большое уважение к РЖД, нам неприятно, что по факту продано название нашего клуба, которое полвека носил стадион. Ввиду того, что РЖД является монополистом в России – мы не находим серьёзной необходимости постоянно «рекламироваться» жителям России. Именно поэтому, мы призываем клуб (там, где это не прописано в договоре), журналистов, болельщиков, а также всех неравнодушных к «Локомотиву» – оставить название «РЖД-Арена» только на бумагах, если это действительная причина переименования. Если этот контракт действительно только для обхода FFP (Financial fair play) (ко всему прочему в евротурнирах стадион остаётся «Локомотивом») – мы не находим особой трудности придерживаться традиционного названия (#стадионЛокомотив), учитывая что для многих болельщиков, стадион навсегда останется «Локомотивом». |
14 апреля 2006 года к 70-летию спортивного общества «Локомотив» была открыта Аллея Славы "Звездный путь «Локо» в Черкизове. На данный момент перед Южной трибуной стадиона выложены 11 звезд с именами футболистов, тренеров и железнодорожных деятелей, оставивших яркий след в истории клуба.
Первые звезды на Аллее были открыты в честь Бориса Павловича Бещева, добрых три десятка лет бывшего министром путей сообщения СССР и много сделавшего для спортобщества и футбольного клуба, и Евгения Ивановича Лядина. Евгений Иванович выступал за «Локомотив» с 1948 по 1956 годы, на протяжении нескольких лет возглавлял юниорскую, молодежную и олимпийскую сборные СССР по футболу.
5 августа 2006 года на Аллее звезд появились звезды бывшего начальника Московской железной дороги, почетного гражданина Москвы Ивана Леонтьевича Паристого, министра путей сообщения СССР Николая Семёновича Конарева и заслуженного мастера спорта, одного из сильнейших нападающих первенства СССР Виктора Фёдоровича Ворошилова.
Иван Леонтьевич Паристый руководил Московской железной дорогой более 20 лет. Бесконечно преданный своей отрасли, Паристый все эти годы уделял максимум внимания и содействия футбольному клубу «Локомотив», что позволило нашей команде со временем войти в элиту российского футбола. Присутствие Паристого на стадионе во время игр, его заходы в раздевалку и разговоры с главным тренером и игроками, легенды, ходившие о нём в кругах ветеранов и болельщиков, характеризуют Ивана Леонтьевича как человека глубоко преданного футболу и «Локомотиву» и уверенного в славном будущем этого клуба.
Министр путей сообщения СССР Николай Семёнович Конарев определил характер целой эпохи железных дорог СССР — «золотого века» отрасли. Он, как и Иван Паристый был многолетним куратором футбольного клуба «Локомотив», стоял у истоков развития нашего клуба и прошел с командой главные этапы ее становления. Юрий Семин возглавил «Локомотив» более 20 лет назад именно по инициативе Конарева, о чем, несомненно, помнят многие болельщики.
Виктор Фёдорович Ворошилов был одним из сильнейших нападающий первенства СССР и «Локомотива». По завершению долгой спортивной карьеры — а закончил он выходить на поле аж в 37 лет — Ворошилов долгие годы продолжал трудиться во благо нашего футбола. Спортивный путь Ворошилова был и остается примером для многих поколений спортсменов, а его достижение — восемь голов в ворота великого Яшина — останется рекордом в истории мирового футбола
13 мая 2007 года в Черкизове «зажглись» еще две звезды — Виктора Соколова и Юрия Сёмина, прославленный тренер красно-зеленых, с именем которого связаны все успехи «Локо» в новейшей истории, в присутствии многочисленных болельщиков лично открыл именную звезду на родном стадионе.
23 сентября 2007 года подобной чести был удостоен Виктор Соколов. Виктор Иванович на протяжении 9 сезонов выступал за «Локомотив» и запомнился поклонникам железнодорожников бомбардирским чутьем и невероятной силы ударом. Как и всякому игроку, ему в команде полагалось прозвище. Обычно оно идет от фамилии. Но «Сокола» локомотивцам показалось мало, и своего центрфорварда они нарекли «Орлом».
12 мая 2008 года на Аллее славы была открыта звезда еще одной легенды нашего клуба — Валентина Бубукина — рекордсмена «Локомотива» по количеству матчей в чемпионатах и первенствах Советского Союза (289 игр). Именно в качестве игрока «Локо» Бубукин стал в 1960 году обладателем Кубка Европы.
3 августа 2008 года перед Южной трибуной появилась девятая мемориальная плита, посвященная легендарному голкиперу «Локомотива» Валентину Гранаткину — одному из пионеров отечественной вратарской школы.
4 октября 2009 года персональных звезд в Черкизове удостоились экс-капитаны «Локомотива» Геннадий Забелин и Виталий Артемьев.
Список имён Аллеи Славы.
Руководство футбольного клуба «Локомотив» извещает о том, что в целях улучшения обзорности для зрителей в ходе домашних матчей клуба оградительная сетка, расположенная между футбольным полем стадиона и Южной трибуной, в ближайшие дни будет убрана. Вместе с тем футбольный клуб «Локомотив» обращается к поклонникам команды с убедительной просьбой исключить попадание с трибуны на поле и прилегающую территорию любых посторонних предметов, мешающих проведению матча и могущих вызвать штрафные санкции по отношению к клубу со стороны контролирующих органов. К указанным предметам относятся, в первую очередь, пиротехнические средства, а также зажигалки, монеты и прочие вещи, которые могут нанести травму людям, располагающимся на поле и вблизи него. Руководство футбольного клуба «Локомотив» оставляет за собой право восстановить ограждение в виде сетки на прежнем месте в случае бросания упомянутых предметов в направлении поля на домашних матчах футбольного клуба «Локомотив». Благодарим за понимание. |
Малая спортивная арена была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года. Её вместимость составляет 10 тысяч мест. Официальное открытие состоялось 12 июня 2010 года. На нём проводят домашние матчи молодёжный состав «Локомотива» и команда «Локомотив-2», выступающий в первенстве России среди команд второго дивизиона. 5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «Сапсан Арена»[11].
wikiredia.ru
«РЖД Арена» — футбольный стадион, расположенный в районе «Преображенское» Восточного административного округа Москвы, рядом со станцией метро «Черкизовская» и станцией МЦК «Локомотив». Заново построен в 2002 году на месте старого стадиона «Локомотив» по проекту коллектива архитекторов под руководством А. В. Бокова (архитекторы Д. В. Буш, С. Н. Чуклов, И. С. Бабак, К. В. Ланина, Н. Ю. Никифорова и другие). Предназначен для проведения футбольных матчей (беговые дорожки отсутствуют). Вместимость стадиона после модернизации 2017 года составляет 27 320 зрителей[1]. До 5 августа 2017 года носил название стадион «Локомотив», но до сих пор носит название для соревнований, проводимыми УЕФА и ФИФА, составным компонентом нового названия является аббревиатура железнодорожного холдинга РЖД.
На стадионе играет свои домашние матчи команда «Локомотив» и сборная России. Кроме того, в сезоне 2013/2014 на поле проводил свои домашние встречи московский «Спартак».
Стадион соответствует международным стандартам и считается одним из лучших в России по технической оснащённости и оригинальности конструкции[2]. У него есть четыре трибуны, названные по сторонам света, каждая состоит из двух ярусов, а между ними идёт кольцо VIP-лож. Главная трибуна — Западная. У стадиона есть крыша над всеми зрительскими местами, два видеотабло компании Ната-Инфо, на северной и южной трибунах. Видеотабло изготовлены на smd-светодиодах, имеют разрешение 576x320 пикселей с шагом 20 мм и площадью изображения 73 кв.м. Около стадиона располагаются кассы, камера хранения, два тренировочных поля, офис клуба «Локомотив», VIP-стоянка. В подтрибунных помещениях есть фитнес-клуб. VIP-места: секторы DIAMOND и VIP, VIP-ложи и VIP-ресторан на четвёртом этаже стадиона.
Домашний стадион футбольного клуба «Локомотив». Кроме того, многие домашние матчи на стадионе играет сборная России, а также большинство матчей в еврокубках проводил ПФК ЦСКА. В августе 2007 и 2008 года на стадионе проводились матчи Кубка РЖД.
Возле стадиона установлен настоящий локомотив — паровоз Л-3516.
Дикторы стадиона:
Проект стадиона в Черкизове был разработан в 1933—1936 годах архитекторами А. Я. Васильевым и Г. Г. Вегманом, которые задумали его как парк-стадион. Первоначально стадион строился по заказу Центрального комитета профсоюза Электромашиностроения и назывался «Стадион ЦК Электриков». К 1935 году была возведена первая очередь стадиона, включившая в себя основную арену на 15 тыс. зрителей, легкоатлетический сектор, четыре теннисных корта, волейбольные площадки и спортивный корпус. Стадион был обильно украшен скульптурами, выполненными С. С. Алёшиным, Р. Р. Иодко, И. М. Бирюковым, С. Д. Тавасиевым, А. И. Тенетой и Д. П. Шварцем. Из-за нехватки у профсоюза средств для возведения второй очереди стадиона, спортивный комплекс из ведения ЦК профсоюза Электромашиностроения изъяли и стадион получил название «Сталинец». Многие московские команды проводили на нём свои домашние матчи[4][5]
«Локомотиву» же стадион перешёл в хрущёвские времена. Стадион, с одноимённым клубу названием, открылся на месте снесённого «Сталинца» с насыпными трибунами и монументальными колоннами 17 августа 1966 года. Вмещающий порядка 30 тысяч зрителей (в середине 90-х годов, когда скамьи были заменены индивидуальными пластиковыми сиденьями, вместимость сократилась до 24 тысяч). В 1977—1979 и 1996—1998 годах свои домашние матчи на этом стадионе проводил другой московский футбольный клуб «Спартак».
В 2000 году началось строительство нового стадиона. Активное участие в реализации этого проекта принимал тогдашний министр путей сообщения Николай Емельянович Аксёненко[6]. К 2002 году строительство удалось завершить. Первый матч на новом стадионе команда-хозяйка стадиона провела 5 июля 2002 года против команды «Уралан». Первый официальный гол забил в том матче в свои ворота украинский защитник «Уралана» Дмитрий Семочко.
Планировочно чаша стадиона и при реконструкции 1960-х годов и при строительстве нового стадиона в 2000—2002 годах осталась на изначально запроектированном Васильевым и Вегманом месте[4].
В апреле 2012 года на сайте ОАО «РЖД» и на порталах болельщиков прошли опросы по поводу переименования футбольного стадиона «Локомотив» в московском районе Черкизово в «РЖД-Арену». Однако этот проект столкнулся с резкой реакцией фанатов и был отложен[7].
Стадион «Локомотив» в сезоне 2013/2014 гг. сдавался в аренду команде «Спартак Москва»[источник не указан 276 дней].
Летом 2017 года на стадионе «Локомотив» прошли ремонтные работы. Вместимость арены была сокращена с 28 800 до 27 320 мест; заменены кресла под клубные цвета: верхний ярус — красный, нижний — зеленый; установлены четыре новых табло в углах чаши стадиона.
5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «РЖД Арена»[8]. Однако руководство клуба вновь столкнулось с резкой реакцией болельщиков, которые призвали всех неравнодушных к клубу сохранять прежнее название стадиона [9]:
Сегодня клубу стало действительно выгодно переименовать стадион «на бумагах» для обхода FFP (Financial fair play) и оправдания рыночности контракта с РЖД. Однако, несмотря на финансовые выгоды и большое уважение к РЖД, нам неприятно, что по факту продано название нашего клуба, которое полвека носил стадион. Ввиду того, что РЖД является монополистом в России – мы не находим серьёзной необходимости постоянно «рекламироваться» жителям России. Именно поэтому, мы призываем клуб (там, где это не прописано в договоре), журналистов, болельщиков, а также всех неравнодушных к «Локомотиву» – оставить название «РЖД-Арена» только на бумагах, если это действительная причина переименования. Если этот контракт действительно только для обхода FFP (Financial fair play) (ко всему прочему в евротурнирах стадион остаётся «Локомотивом») – мы не находим особой трудности придерживаться традиционного названия (#стадионЛокомотив), учитывая что для многих болельщиков, стадион навсегда останется «Локомотивом». |
14 апреля 2006 года к 70-летию спортивного общества «Локомотив» была открыта Аллея Славы "Звездный путь «Локо» в Черкизове. На данный момент перед Южной трибуной стадиона выложены 11 звезд с именами футболистов, тренеров и железнодорожных деятелей, оставивших яркий след в истории клуба.
Первые звезды на Аллее были открыты в честь Бориса Павловича Бещева, добрых три десятка лет бывшего министром путей сообщения СССР и много сделавшего для спортобщества и футбольного клуба, и Евгения Ивановича Лядина. Евгений Иванович выступал за «Локомотив» с 1948 по 1956 годы, на протяжении нескольких лет возглавлял юниорскую, молодежную и олимпийскую сборные СССР по футболу.
5 августа 2006 года на Аллее звезд появились звезды бывшего начальника Московской железной дороги, почетного гражданина Москвы Ивана Леонтьевича Паристого, министра путей сообщения СССР Николая Семёновича Конарева и заслуженного мастера спорта, одного из сильнейших нападающих первенства СССР Виктора Фёдоровича Ворошилова.
Иван Леонтьевич Паристый руководил Московской железной дорогой более 20 лет. Бесконечно преданный своей отрасли, Паристый все эти годы уделял максимум внимания и содействия футбольному клубу «Локомотив», что позволило нашей команде со временем войти в элиту российского футбола. Присутствие Паристого на стадионе во время игр, его заходы в раздевалку и разговоры с главным тренером и игроками, легенды, ходившие о нём в кругах ветеранов и болельщиков, характеризуют Ивана Леонтьевича как человека глубоко преданного футболу и «Локомотиву» и уверенного в славном будущем этого клуба.
Министр путей сообщения СССР Николай Семёнович Конарев определил характер целой эпохи железных дорог СССР — «золотого века» отрасли. Он, как и Иван Паристый был многолетним куратором футбольного клуба «Локомотив», стоял у истоков развития нашего клуба и прошел с командой главные этапы ее становления. Юрий Семин возглавил «Локомотив» более 20 лет назад именно по инициативе Конарева, о чем, несомненно, помнят многие болельщики.
Виктор Фёдорович Ворошилов был одним из сильнейших нападающий первенства СССР и «Локомотива». По завершению долгой спортивной карьеры — а закончил он выходить на поле аж в 37 лет — Ворошилов долгие годы продолжал трудиться во благо нашего футбола. Спортивный путь Ворошилова был и остается примером для многих поколений спортсменов, а его достижение — восемь голов в ворота великого Яшина — останется рекордом в истории мирового футбола
13 мая 2007 года в Черкизове «зажглись» еще две звезды — Виктора Соколова и Юрия Сёмина, прославленный тренер красно-зеленых, с именем которого связаны все успехи «Локо» в новейшей истории, в присутствии многочисленных болельщиков лично открыл именную звезду на родном стадионе.
23 сентября 2007 года подобной чести был удостоен Виктор Соколов. Виктор Иванович на протяжении 9 сезонов выступал за «Локомотив» и запомнился поклонникам железнодорожников бомбардирским чутьем и невероятной силы ударом. Как и всякому игроку, ему в команде полагалось прозвище. Обычно оно идет от фамилии. Но «Сокола» локомотивцам показалось мало, и своего центрфорварда они нарекли «Орлом».
12 мая 2008 года на Аллее славы была открыта звезда еще одной легенды нашего клуба — Валентина Бубукина — рекордсмена «Локомотива» по количеству матчей в чемпионатах и первенствах Советского Союза (289 игр). Именно в качестве игрока «Локо» Бубукин стал в 1960 году обладателем Кубка Европы.
3 августа 2008 года перед Южной трибуной появилась девятая мемориальная плита, посвященная легендарному голкиперу «Локомотива» Валентину Гранаткину — одному из пионеров отечественной вратарской школы.
4 октября 2009 года персональных звезд в Черкизове удостоились экс-капитаны «Локомотива» Геннадий Забелин и Виталий Артемьев.
Список имён Аллеи Славы.
Руководство футбольного клуба «Локомотив» извещает о том, что в целях улучшения обзорности для зрителей в ходе домашних матчей клуба оградительная сетка, расположенная между футбольным полем стадиона и Южной трибуной, в ближайшие дни будет убрана. Вместе с тем футбольный клуб «Локомотив» обращается к поклонникам команды с убедительной просьбой исключить попадание с трибуны на поле и прилегающую территорию любых посторонних предметов, мешающих проведению матча и могущих вызвать штрафные санкции по отношению к клубу со стороны контролирующих органов. К указанным предметам относятся, в первую очередь, пиротехнические средства, а также зажигалки, монеты и прочие вещи, которые могут нанести травму людям, располагающимся на поле и вблизи него. Руководство футбольного клуба «Локомотив» оставляет за собой право восстановить ограждение в виде сетки на прежнем месте в случае бросания упомянутых предметов в направлении поля на домашних матчах футбольного клуба «Локомотив». Благодарим за понимание. |
Малая спортивная арена была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года. Её вместимость составляет 10 тысяч мест. Официальное открытие состоялось 12 июня 2010 года. На нём проводят домашние матчи молодёжный состав «Локомотива» и команда «Локомотив-2», выступающий в первенстве России среди команд второго дивизиона. 5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «Сапсан Арена»[11].
http-wikipediya.ru
«РЖД Арена» — футбольный стадион, расположенный в районе «Преображенское» Восточного административного округа Москвы, рядом со станцией метро «Черкизовская» и станцией МЦК «Локомотив». Заново построен в 2002 году на месте старого стадиона «Локомотив» по проекту коллектива архитекторов под руководством А. В. Бокова (архитекторы Д. В. Буш, С. Н. Чуклов, И. С. Бабак, К. В. Ланина, Н. Ю. Никифорова и другие). Предназначен для проведения футбольных матчей (беговые дорожки отсутствуют). Вместимость стадиона после модернизации 2017 года составляет 27 320 зрителей[1]. До 5 августа 2017 года носил название стадион «Локомотив», но до сих пор носит название для соревнований, проводимыми УЕФА и ФИФА, составным компонентом нового названия является аббревиатура железнодорожного холдинга РЖД.
На стадионе играет свои домашние матчи команда «Локомотив» и сборная России. Кроме того, в сезоне 2013/2014 на поле проводил свои домашние встречи московский «Спартак».
Стадион соответствует международным стандартам и считается одним из лучших в России по технической оснащённости и оригинальности конструкции[2]. У него есть четыре трибуны, названные по сторонам света, каждая состоит из двух ярусов, а между ними идёт кольцо VIP-лож. Главная трибуна — Западная. У стадиона есть крыша над всеми зрительскими местами, два видеотабло компании Ната-Инфо, на северной и южной трибунах. Видеотабло изготовлены на smd-светодиодах, имеют разрешение 576x320 пикселей с шагом 20 мм и площадью изображения 73 кв.м. Около стадиона располагаются кассы, камера хранения, два тренировочных поля, офис клуба «Локомотив», VIP-стоянка. В подтрибунных помещениях есть фитнес-клуб. VIP-места: секторы DIAMOND и VIP, VIP-ложи и VIP-ресторан на четвёртом этаже стадиона.
Домашний стадион футбольного клуба «Локомотив». Кроме того, многие домашние матчи на стадионе играет сборная России, а также большинство матчей в еврокубках проводил ПФК ЦСКА. В августе 2007 и 2008 года на стадионе проводились матчи Кубка РЖД.
Возле стадиона установлен настоящий локомотив — паровоз Л-3516.
Дикторы стадиона:
Проект стадиона в Черкизове был разработан в 1933—1936 годах архитекторами А. Я. Васильевым и Г. Г. Вегманом, которые задумали его как парк-стадион. Первоначально стадион строился по заказу Центрального комитета профсоюза Электромашиностроения и назывался «Стадион ЦК Электриков». К 1935 году была возведена первая очередь стадиона, включившая в себя основную арену на 15 тыс. зрителей, легкоатлетический сектор, четыре теннисных корта, волейбольные площадки и спортивный корпус. Стадион был обильно украшен скульптурами, выполненными С. С. Алёшиным, Р. Р. Иодко, И. М. Бирюковым, С. Д. Тавасиевым, А. И. Тенетой и Д. П. Шварцем. Из-за нехватки у профсоюза средств для возведения второй очереди стадиона, спортивный комплекс из ведения ЦК профсоюза Электромашиностроения изъяли и стадион получил название «Сталинец». Многие московские команды проводили на нём свои домашние матчи[4][5]
«Локомотиву» же стадион перешёл в хрущёвские времена. Стадион, с одноимённым клубу названием, открылся на месте снесённого «Сталинца» с насыпными трибунами и монументальными колоннами 17 августа 1966 года. Вмещающий порядка 30 тысяч зрителей (в середине 90-х годов, когда скамьи были заменены индивидуальными пластиковыми сиденьями, вместимость сократилась до 24 тысяч). В 1977—1979 и 1996—1998 годах свои домашние матчи на этом стадионе проводил другой московский футбольный клуб «Спартак».
В 2000 году началось строительство нового стадиона. Активное участие в реализации этого проекта принимал тогдашний министр путей сообщения Николай Емельянович Аксёненко[6]. К 2002 году строительство удалось завершить. Первый матч на новом стадионе команда-хозяйка стадиона провела 5 июля 2002 года против команды «Уралан». Первый официальный гол забил в том матче в свои ворота украинский защитник «Уралана» Дмитрий Семочко.
Планировочно чаша стадиона и при реконструкции 1960-х годов и при строительстве нового стадиона в 2000—2002 годах осталась на изначально запроектированном Васильевым и Вегманом месте[4].
В апреле 2012 года на сайте ОАО «РЖД» и на порталах болельщиков прошли опросы по поводу переименования футбольного стадиона «Локомотив» в московском районе Черкизово в «РЖД-Арену». Однако этот проект столкнулся с резкой реакцией фанатов и был отложен[7].
Стадион «Локомотив» в сезоне 2013/2014 гг. сдавался в аренду команде «Спартак Москва»[источник не указан 276 дней].
Летом 2017 года на стадионе «Локомотив» прошли ремонтные работы. Вместимость арены была сокращена с 28 800 до 27 320 мест; заменены кресла под клубные цвета: верхний ярус — красный, нижний — зеленый; установлены четыре новых табло в углах чаши стадиона.
5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «РЖД Арена»[8]. Однако руководство клуба вновь столкнулось с резкой реакцией болельщиков, которые призвали всех неравнодушных к клубу сохранять прежнее название стадиона [9]:
Сегодня клубу стало действительно выгодно переименовать стадион «на бумагах» для обхода FFP (Financial fair play) и оправдания рыночности контракта с РЖД. Однако, несмотря на финансовые выгоды и большое уважение к РЖД, нам неприятно, что по факту продано название нашего клуба, которое полвека носил стадион. Ввиду того, что РЖД является монополистом в России – мы не находим серьёзной необходимости постоянно «рекламироваться» жителям России. Именно поэтому, мы призываем клуб (там, где это не прописано в договоре), журналистов, болельщиков, а также всех неравнодушных к «Локомотиву» – оставить название «РЖД-Арена» только на бумагах, если это действительная причина переименования. Если этот контракт действительно только для обхода FFP (Financial fair play) (ко всему прочему в евротурнирах стадион остаётся «Локомотивом») – мы не находим особой трудности придерживаться традиционного названия (#стадионЛокомотив), учитывая что для многих болельщиков, стадион навсегда останется «Локомотивом». |
14 апреля 2006 года к 70-летию спортивного общества «Локомотив» была открыта Аллея Славы "Звездный путь «Локо» в Черкизове. На данный момент перед Южной трибуной стадиона выложены 11 звезд с именами футболистов, тренеров и железнодорожных деятелей, оставивших яркий след в истории клуба.
Первые звезды на Аллее были открыты в честь Бориса Павловича Бещева, добрых три десятка лет бывшего министром путей сообщения СССР и много сделавшего для спортобщества и футбольного клуба, и Евгения Ивановича Лядина. Евгений Иванович выступал за «Локомотив» с 1948 по 1956 годы, на протяжении нескольких лет возглавлял юниорскую, молодежную и олимпийскую сборные СССР по футболу.
5 августа 2006 года на Аллее звезд появились звезды бывшего начальника Московской железной дороги, почетного гражданина Москвы Ивана Леонтьевича Паристого, министра путей сообщения СССР Николая Семёновича Конарева и заслуженного мастера спорта, одного из сильнейших нападающих первенства СССР Виктора Фёдоровича Ворошилова.
Иван Леонтьевич Паристый руководил Московской железной дорогой более 20 лет. Бесконечно преданный своей отрасли, Паристый все эти годы уделял максимум внимания и содействия футбольному клубу «Локомотив», что позволило нашей команде со временем войти в элиту российского футбола. Присутствие Паристого на стадионе во время игр, его заходы в раздевалку и разговоры с главным тренером и игроками, легенды, ходившие о нём в кругах ветеранов и болельщиков, характеризуют Ивана Леонтьевича как человека глубоко преданного футболу и «Локомотиву» и уверенного в славном будущем этого клуба.
Министр путей сообщения СССР Николай Семёнович Конарев определил характер целой эпохи железных дорог СССР — «золотого века» отрасли. Он, как и Иван Паристый был многолетним куратором футбольного клуба «Локомотив», стоял у истоков развития нашего клуба и прошел с командой главные этапы ее становления. Юрий Семин возглавил «Локомотив» более 20 лет назад именно по инициативе Конарева, о чем, несомненно, помнят многие болельщики.
Виктор Фёдорович Ворошилов был одним из сильнейших нападающий первенства СССР и «Локомотива». По завершению долгой спортивной карьеры — а закончил он выходить на поле аж в 37 лет — Ворошилов долгие годы продолжал трудиться во благо нашего футбола. Спортивный путь Ворошилова был и остается примером для многих поколений спортсменов, а его достижение — восемь голов в ворота великого Яшина — останется рекордом в истории мирового футбола
13 мая 2007 года в Черкизове «зажглись» еще две звезды — Виктора Соколова и Юрия Сёмина, прославленный тренер красно-зеленых, с именем которого связаны все успехи «Локо» в новейшей истории, в присутствии многочисленных болельщиков лично открыл именную звезду на родном стадионе.
23 сентября 2007 года подобной чести был удостоен Виктор Соколов. Виктор Иванович на протяжении 9 сезонов выступал за «Локомотив» и запомнился поклонникам железнодорожников бомбардирским чутьем и невероятной силы ударом. Как и всякому игроку, ему в команде полагалось прозвище. Обычно оно идет от фамилии. Но «Сокола» локомотивцам показалось мало, и своего центрфорварда они нарекли «Орлом».
12 мая 2008 года на Аллее славы была открыта звезда еще одной легенды нашего клуба — Валентина Бубукина — рекордсмена «Локомотива» по количеству матчей в чемпионатах и первенствах Советского Союза (289 игр). Именно в качестве игрока «Локо» Бубукин стал в 1960 году обладателем Кубка Европы.
3 августа 2008 года перед Южной трибуной появилась девятая мемориальная плита, посвященная легендарному голкиперу «Локомотива» Валентину Гранаткину — одному из пионеров отечественной вратарской школы.
4 октября 2009 года персональных звезд в Черкизове удостоились экс-капитаны «Локомотива» Геннадий Забелин и Виталий Артемьев.
Список имён Аллеи Славы.
Руководство футбольного клуба «Локомотив» извещает о том, что в целях улучшения обзорности для зрителей в ходе домашних матчей клуба оградительная сетка, расположенная между футбольным полем стадиона и Южной трибуной, в ближайшие дни будет убрана. Вместе с тем футбольный клуб «Локомотив» обращается к поклонникам команды с убедительной просьбой исключить попадание с трибуны на поле и прилегающую территорию любых посторонних предметов, мешающих проведению матча и могущих вызвать штрафные санкции по отношению к клубу со стороны контролирующих органов. К указанным предметам относятся, в первую очередь, пиротехнические средства, а также зажигалки, монеты и прочие вещи, которые могут нанести травму людям, располагающимся на поле и вблизи него. Руководство футбольного клуба «Локомотив» оставляет за собой право восстановить ограждение в виде сетки на прежнем месте в случае бросания упомянутых предметов в направлении поля на домашних матчах футбольного клуба «Локомотив». Благодарим за понимание. |
Малая спортивная арена была введена в эксплуатацию в апреле 2009 года. Её вместимость составляет 10 тысяч мест. Официальное открытие состоялось 12 июня 2010 года. На нём проводят домашние матчи молодёжный состав «Локомотива» и команда «Локомотив-2», выступающий в первенстве России среди команд второго дивизиона. 5 августа 2017 года стадион был переименован и получил название «Сапсан Арена»[11].
www-wikipediya.ru