Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Вводная часть — 3 мин | ||
1. Ходьба обычная (взять мячи):-на носках; -на пятках; -в полуприседе; -на внешней стороне стопы. | 1 мин | Мяч вверх. Мяч за голову. Мяч на груди. Мяч внизу. |
2. Бег с мячом в руках:-с остановкой по сигналу; -прямой галоп; -боковой галоп; -обычный бег. | 2 мин | Спину держать ровно. Если мяч упал, поднять и вернуться на своё место. |
3. Ходьба мяч внизу, мяч вверх — вдох, мяч вниз — выдох | ||
Основная часть — 20 мин | ||
1. ОРУ с мячом в движении. | 5 мин | |
Повороты туловища влево, вправо, мяч на уровне груди в прямых руках. | 5—6 раз | Руки не сгибать. |
Передавать мяч из одной руки в другую вокруг туловища. | 6 раз | Если мяч упал, поднять его и вернуть на своё место. |
Ходьба с мячом, зажатым между колен. | 20 сек | Смотреть вперёд, мяч придерживать одной рукой |
Наклон вперёд, катить мяч одной рукой перед собой. | 30 сек | |
Прыжки с мячом, зажатым ступнями. | 10—12 раз | |
Ходьба с мячом на голове | 20 сек | |
2. Игровое упражнение «Сбей кеглю».Каждый ребёнок берёт мяч и кеглю. Кеглю поставить на пол, отойти на небольшое расстояние, сбивать мячом кеглю, выполняя удар по мячу носком ноги, внутренней стороной стопы, пяткой. | 2 мин | Выполнять удары сначала левой ногой, потом правой. |
3. Игра «Мяч водящему».Две команды. Построение в два круга. Капитаны команд становятся в середину круга с мячом. По сигналу выполняют удар по мячу любым способом каждому игроку своей команды, тот отбивает мяч и садится. Когда все игроки выполнили удар, капитан поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первая выполнившая задание. | 3 раза | Мяч стараться не трогать руками. Если он далеко укатился, достать, вернуться на место и продолжить игру. |
4. Подвижная игра «Ловишка с ленточками».Выбирается водящий, дети становятся в круг, водящий — в середину круга. У всех кроме водящего ленточки закреплены сзади за одежду. Дети берутся за руки, ходят вокруг водящего со словами: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять. Ну, попробуй нас догнать». И убегают от водящего, а он достаёт у них ленточки. | 2 раза | Водящий не должен гоняться за одним и тем же игроком. Нельзя сталкиваться друг с другом и держать ленточку руками. |
5. Игра средней интенсивности «Гонка мячей».Две команды выстраиваются на боковых линиях площадки в шеренгу. У каждого игрока мяч. По сигналу дети ведут мяч ногой до боковой линии противоположной половины поля, поднимают мяч вверх и выстраивают команду, которая должна построиться на боковой линии площадки соперников. | 3 раза | Мяч сильно не бить, чтобы он далеко не укатился, выполнять ведение мяча в максимально быстром темпе. |
6. Подвижная игра «Забей гол».Две команды, каждая находится на своей половине поля. Через середину поля натянута сетка. У каждой команды по два мяча. По сигналу игроки выполняют удар по мячу. Если мяч выкатился за боковую линию площадки, то защитывается гол команде, не отбившей мяч. | 2 мин | Выполнять удар любым известным способом. Мяч должен прокатиться под сеткой, а не лететь по воздуху. Все действия в игре выполнять по свистку. Бить по мячу, чтобы он катился, а не летел. |
7. Двухсторонняя игра в футбол по упрощённым правилам (без вратарей). | 2х3 мин | |
В перерыве пальчиковая гимнастика «Кошечка». Кошка лапками играла, Кошка лапками стучала (ударять ладонями по коленям одновременно двумя руками). Цапа-цапа, цапа-цап (ударять по очереди левой и правой рукой), Цапа-цапа, цапа-цап (хлопок перед собой, хлопок сзади на «цап») | 1 раз | Дети садятся в круг, согнув ноги скрестно, кладут руки на колени ладонями вниз, произносят текст и выполняют движения в соответствии с текстом |
Заключительная часть — 2 мин | ||
1. Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочки». 2. Спокойная ходьба в колонне по одному | 1 раз 1 мин |
vscolu.ru
План конспект занятия по футболу
«___» _________ 201 __ г.
Тема: «Развитие ловкости и координации»
Цель: Развитие двигательных качеств.
Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.
2. Развитие ловкости, координации.
3. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.
Место проведения: стадион
Методы организации тренировки: групповой, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.
1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.
2 мин
Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки
2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах
5 мин
Следить за техникой выполнения упражнений.
3. Общеразвивающие упражнения для разных групп мышц.
4 мин
Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.
4. Специально беговые упражнения
4 мин
Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.
основная
1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед
а) бег через перекладины лестницы, лежащей на поле
5 мин
5 мин
Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между перекладинами.
Следить чтобы игроки не задевали фишки.
2. Подвижные игры
а) «Салки с мячом»
б) «Крабы» играют в футбол.
10 мин
20 мин
Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.
Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.
3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.
30 мин
Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.
Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.
Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.
заключительная
1. Сгибание рук в упоре, поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой, упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».
3 мин
2. Подведение итогов тренировки
2 мин
Подпись тренера ____________________ Ю.С.Павлычев
infourok.ru
План конспект занятия по футболу
(группа начальной подготовки II года обучения)
Тема: «Развитие ловкости и координации»
Форма занятия: Учебно-тренировочная.
Цель: Развитие двигательных качеств.
Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.
2. Развитие ловкости, координации.
3. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.
Место проведения: стадион
Время проведения: 15 сентября 2012г
Методы организации тренировки: групповой, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.
I. Вводно-подготовительная часть
1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.
2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах
3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.
4. Специально беговые упражнения
II. Основная часть:
1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед
а) бег через перекладины лестницы, лежащей на поле
б) обегание конусных фишек
2. Подвижные игры
а) «Салки с мячом»
б) «Крабы» играют в футбол.
3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.
Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.
Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.
III. Заключительная часть.
1. Сгибание рук в упоре, поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой, упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».
2. Подведение итогов тренировки
12 минут
2 минуты
4 минуты
2 минуты
4 минуты
3 минуты
3 минуты
5 минут
5минут
10 минут
5минут
3 минуты
2 минуты
Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки
Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.
Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.
Следить за техникой выполнения упражнений.
Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между перекладинами.
Следить чтобы игроки не задевали фишки.
Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.
Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.
Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.
Укрепление мышечного корсета.
Анализ проведения тренировки
www.metod-kopilka.ru