Константинов Андрей Александрович Педагог дополнительного образования по мини-футболу МАУДО «ДТДиМ» г. Саратов |
Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования
Ключевые слова: мини-футбол, подрастающее поколение, физкультурно-спортивная деятельность, двигательная активность.
Аннотация: Велика популярность футбола в Российской Федерации, где он давно уже считается спортом номер один, но наряду с большим футболом, все большее распространение получает его «Младший брат» - мини-футбол.
История возникновения мини-футбола своими корнями уходит глубоко в прошлый век. В странах Латинской Америки уже в 20-30-х годах XX века школьники и студенты играли в футбол в уменьшенных составах не только на открытых площадках, но и в спортивных залах. Постепенно стали оформляться в зальный футбол, проводиться многочисленные соревнования, в которых принимали участие только любительские команды. Демократическая по своей сути, доступная для малообеспеченных слоев общества, эта игра становится все более и более популярной в таких странах, как Бразилия, Уругвай, Аргентина. Нередко ведущие футбольные клубы этих стран приглашали талантливых игроков именно из зального футбола.
В нашей стране турниры по мини-футболу регулярно проводятся с 1972 года. А датой рождения современного мини-футбола нашей страны следует считать1989 год. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини-футболу. С распадом Советского Союза, естественно, была ликвидирована и Федерация футбола СССР. Вновь созданная Ассоциация мини-футбола России сумела преодолеть сложную ситуацию и организовала работу по становлению и дальнейшему развитию зального футбола в стране. Мини-футбол, как и любой вид спорта не стоит на месте, а напротив, находится в постоянном движении, развитии. Все большее внимание этой игре уделяют ФИФА, УЕФА и национальные федерации футбола. Сегодня уже более 80 стран мира организовывают свои чемпионаты по футзалу. Заметно совершенствуется организационная структура мини-футбола в целом ряде европейских, латиноамериканских и азиатских стран. Не случайно сегодня в мире обсуждается вопрос о включении этой игры в программу Олимпийских игр [1].
Ассоциация мини-футбола России в числе первостепенных задач, стоящих сегодня перед педагогами, родителями и общественностью, считает необходимость создания таких условий, при которых школьники различного возраста смогли бы регулярно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью во внеурочное время. Данная задача, способствующая повышению двигательной активности детей и подростков, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, а следовательно и подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой деятельности может быть успешно реализовано через систему дополнительного образования под руководством опытного тренерско-преподавательского состава.
Современная тренировка по мини-футболу стала намного содержательней. Широкое применение разнообразных видов физической деятельности таких как: гимнастика, акробатика, лыжи, хоккей с шайбой, баскетбол, волейбол, ручной мяч, теннис, бег, ходьба, прыжки используются в тренировках мини-футболистов. Современный мини-футбол провозгласил универсализацию специалистов, что требует от каждого игрока умения владеть всем технико-тактическим арсеналом мини-футбола, однако в совершенстве каждый футболист должен владеть, прежде всего, тем комплексом игровых приемов, который позволит ему на высоком уровне выполнять свои основные функции. Футболисты в мини-футболе обязаны уметь грамотно строить свои индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде. Футболисты должны одинаково хорошо уметь действовать, как конструируя, так и разрушая атаку независимо от своих основных функций. Игра в мини-футбол связана с необходимостью поддержания высокого уровня специфической работоспособности на протяжении длительного времени и требует всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности игроков. Качество игровой деятельности футболистов, при решении непрерывно возникающих задач в сложных и изменяющихся условиях борьбы с соперником, зависит от умения спортсменов мгновенно оценить обстановку, тонко дифференцировать мышечные усилия, умело управлять своими движениями в действиях с мячом и без мяча [8].
infourok.ru
Жизнь школьника в современных условиях мегаполиса слишком неподвижна, что существенно разнится с генетической предрасположенностью человека. Как правило активность уменьшается за счёт того, что люди вообще самостоятельно передвигаются мало и работа их связана большей частью с мыслительными процессами. Вместе с этим в городских условиях очень важно иметь крепкое физическое здоровье, для демонстрации внешней привлекательности и работоспособности. В школе этому способствует дополнительное образование по футболу.
Считается, что обучающийся достигает должного уровня подготовки принимая участие в спортивных и физкультурных мероприятиях. Если иметь в виду конкретные примеры, то занятие футболом при школе, может существенно повлиять на здоровье школьника, повысить его общее физическое самочувствие. Если говорить о школьном спорте вообще, то надо понимать что в создании именно секции футбола в школе, в первую очередь заинтересовано руководство образовательного учреждения, учителя и даже родители учащихся.
Поэтому перед тем как дети пойдут в данную секцию, на уроках физкультуры они под наставничеством преподавателя укрепляют костно-мышечную систему, готовят тело к серьёзным нагрузкам: выполняют различные виды разминок, приседают, выполняют отжимания, бегают на большие дистанции.
Не стоит определять дополнительное образование по футболу только как способ развить физическую силу и выносливость детей. В конечном итоге именно футбол учит ребёнка быстро оценивать ситуацию, принимать моментальные решения, работать в одиночку и в команде, быть решительным и отдаваться делу полностью. В этом проявляется возможность достичь хорошие результаты и в образовательных моментах, которые касаются метапредметной части. Таким образом, секция футбола в школе способствует освоению учебной программы: ученик по аналогии сам определяет цели, планирует как их будет достигать, ищет альтернативные пути, самостоятельно контролирует весь процесс и соотносит свои результаты с планируемыми. При изменяющихся обстоятельствах, он (она) легко контролирует ситуацию.
Поэтому необходимо понимать, что когда администрация внедряет дополнительное образование в виде футбольной секции в школе, то выполняются следующие задачи:
Основной задачей интегративного курса физкультуры для обучающихся футболу заключается в том, чтобы сделать данную игру частью учебного предмета. Таким образом выпускник чётко будет знать правила игры, понимать его особенности и отличия от других спортивных игр.
Ниже представлена таблица 1 в которой отражена интеграция футбола в школьный предмет физкультура как возможность для детей выбрать для занятия любимый вид спорта наряду с лёгкой атлетикой, волейболом и баскетболом.
Таблица 1 Планирование прохождения программного материала по годам обучения
№ | Виды деятельности | Год обучения, класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
5-й класс | 6-й класс | 7-й класс | 8-й класс | 9-й класс | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | |
1 | История физической культуры | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
2 | Физическая культура (основные понятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3 | Физическая культура человека | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Правила безопасных занятий физической культурой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Раздел 2. Способы двигательной деятельности | 25 | 34 | 34 | 34 | 152 | ||
1 | Организация и проведение самостоятельных занятий | 11 | 11 | 14 | 14 | 14 | 64 |
2 | Оценка эффективности занятий | 14 | 14 | 20 | 20 | 20 | 88 |
Раздел 3. Физическое совершенствование | 48 | 48 | 38 | 38 | 38 | 210 | |
1 | Общая и специальная подготовка | 15 | 15 | 7 | 7 | 7 | 51 |
2 | Легкая атлетика | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 37 |
3 | Баскетбол | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 |
4 | Волейбол | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | |
5 | Футбол | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 | 52 |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающим направлением | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | |
1 | Физическая подготовленность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
2 | Подвижные игры с элементами футбола | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательным направлением | 24 | 24 | 25 | 25 | 25 | 123 | |
1 | Техническая подготовка | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 40 |
2 | Тактическая подготовка | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 | |
3 | Соревновательная деятельность | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 43 |
Общее количество часов: | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 |
При изучении правил игры, а также подготовительных тренировках одним из главных предметов обучения на физкультуре является двигательная деятельность. От того, насколько правильные движения будут выполнять учащиеся, тренируясь и играя, зависит качество игры, возможность выиграть у другой команды, лучшая подготовка. Кроме того, дополнительное образование в футбольной секции диктует выполнять верные движения при тренировке, так как это укрепляет здоровье, приводит к развитию физических способностей и качеств. В то же самое время неверное дыхание и двигательная система лишь усложняют тренировки, делают учащегося ещё более ослабленным, вырабатывают в нём стойкое отрицательное отношение с данной спортивной игре.
При интеграции футбола в общеобразовательные уроки физкультуры в школе: то есть физическая культура преподаётся точно также как раньше, только после разминки детям выделяют время на небольшие футбольные матчи. При этом новая программа урока физкультуры предполагает, что посещая секцию футбола в школе учащийся овладеет основами культуры физического развития, освоит различные формы правильных движений, научится играть в команде и будет принимать активное участие в соревновательной деятельности. Для того, чтобы всё вышесказанное стало реальностью, школьникам необходимо посещать тренировочные занятия.
По сути тренировка является ещё одной формой дополнительного образования по футболу, в которой дети развивают не только физическую и интеллектуальную стороны, но также формируют и нравственные ценности. Также необходимо отметить, что тренировка является процессом который планируется педагогом (футбольным тренером): при этом специалист учитывает, насколько необходимо развить телосложение детей в конкретной команде, какие упражнения выполнять для укрепления здоровья, как помочь игрокам сохранить работоспособность на долгие годы.
www.menobr.ru
Пояснительная записка. Направленность данной программы Физкультурно-спортивный вид деятельности мини-футбол, обучение двигательным навыкам игры минифутбол. Актуальность и педагогическая целесообразность
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 424» 111020, г. Москва, ул. Авиамоторная,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном
ПодробнееГосударственное общеобразовательное учреждение гимназия 652 Выборгского района Санкт-Петербурга Программа рассмотрена на Педагогическом совете Протокол 4 от 30.03.2009 О':»0\583o,' fs*. ; «V \\ ж д а щ
Подробнее1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением английского языка Принято Педагогическим советом ГБОУ СОШ 13 с углубленным изучением
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по волейболу составлена в соответствии Федерального Закона Российской Федерации от 9 декабря 01 73-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Методические рекомендации по
ПодробнееПояснительная записка Рабочая программа по «Мини футбол» имеет физкультурноспортивную направленность и является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных
Подробнее2 Пояснительная записка Программа спортивная секция «Мини-футбол» носит физкультурно-спортивную направленность. Актуальность программы. Современному обществу требуется гармонично развитая личность. Занятия
Подробнее- 1 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно спортивная деятельность в системе дополнительного образования выступает
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа п. Пятницкое Волоконовского района Белгородской области» Выступление на тему:
ПодробнееПрограмма спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников
Подробнее1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» (ГБОУ Гимназия 1583) Смольная ул., д. 25, г. Москва, 125493
ПодробнееДепартамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная
ПодробнееПояснительная записка Главная задача занятий по баскетболу заключается в подготовке физически крепких, гармонически развитых физически и духовно занимающихся ребят. Основным условием выполнения этой задачи
ПодробнееПояснительная записка Данная программа разработа для учащихся 9-11 классов. Рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Среди большого многообразия средств физического развития в школе важное место
ПодробнееМинистерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района, Саратовской области» «Утверждаю» директор МОУ СОШ с.
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка... 3 1. Методические указания по организации процесса спортивной подготовки.. 6 2. Структура и содержание процесса спортивной подготовки по Программе.. 2.1. Этап начальной
ПодробнееПроект «Спорт любить здоровым быть!» Куратор проекта: В.В. Нечепуренко, к.п.н. Аннотация. Перед современным обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача подготовить ребенка к самостоятельной
ПодробнееПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры: футбол» составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы
Подробнее2 Пояснительная записка Образовательная программа Легкая Атлетика имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа ознакомительная, т.е. предполагает развитие и совершенствование
ПодробнееРабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Беседа "История развития "ГТО" Автор: Черепанова Галина Александровна, учителя физической культуры г. Нефтеюганска
ПодробнееАннотации к рабочим программам БАСКЕТБОЛ Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) Рабочая программа разработана на основе требований государственного образовательного стандарта, применяемых по баскетболу
ПодробнееПояснительная записка. Программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса
Подробнееdocplayer.ru
Пояснительная записка. Направленность данной программы Физкультурно-спортивный вид деятельности мини-футбол, обучение двигательным навыкам игры минифутбол. Актуальность и педагогическая целесообразность
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 424» 111020, г. Москва, ул. Авиамоторная,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном
ПодробнееГосударственное общеобразовательное учреждение гимназия 652 Выборгского района Санкт-Петербурга Программа рассмотрена на Педагогическом совете Протокол 4 от 30.03.2009 О':»0\583o,' fs*. ; «V \\ ж д а щ
Подробнее1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением английского языка Принято Педагогическим советом ГБОУ СОШ 13 с углубленным изучением
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по волейболу составлена в соответствии Федерального Закона Российской Федерации от 9 декабря 01 73-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Методические рекомендации по
ПодробнееПояснительная записка Рабочая программа по «Мини футбол» имеет физкультурноспортивную направленность и является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных
Подробнее2 Пояснительная записка Программа спортивная секция «Мини-футбол» носит физкультурно-спортивную направленность. Актуальность программы. Современному обществу требуется гармонично развитая личность. Занятия
Подробнее- 1 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно спортивная деятельность в системе дополнительного образования выступает
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа п. Пятницкое Волоконовского района Белгородской области» Выступление на тему:
ПодробнееПрограмма спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников
Подробнее1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» (ГБОУ Гимназия 1583) Смольная ул., д. 25, г. Москва, 125493
ПодробнееДепартамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная
ПодробнееПояснительная записка Главная задача занятий по баскетболу заключается в подготовке физически крепких, гармонически развитых физически и духовно занимающихся ребят. Основным условием выполнения этой задачи
ПодробнееПояснительная записка Данная программа разработа для учащихся 9-11 классов. Рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Среди большого многообразия средств физического развития в школе важное место
ПодробнееМинистерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района, Саратовской области» «Утверждаю» директор МОУ СОШ с.
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка... 3 1. Методические указания по организации процесса спортивной подготовки.. 6 2. Структура и содержание процесса спортивной подготовки по Программе.. 2.1. Этап начальной
ПодробнееПроект «Спорт любить здоровым быть!» Куратор проекта: В.В. Нечепуренко, к.п.н. Аннотация. Перед современным обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача подготовить ребенка к самостоятельной
ПодробнееПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры: футбол» составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы
Подробнее2 Пояснительная записка Образовательная программа Легкая Атлетика имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа ознакомительная, т.е. предполагает развитие и совершенствование
ПодробнееРабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Беседа "История развития "ГТО" Автор: Черепанова Галина Александровна, учителя физической культуры г. Нефтеюганска
ПодробнееАннотации к рабочим программам БАСКЕТБОЛ Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) Рабочая программа разработана на основе требований государственного образовательного стандарта, применяемых по баскетболу
ПодробнееПояснительная записка. Программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса
Подробнееdocplayer.ru