Главных специфических двигательных, на сигнал), 26 0 2321 Футбол — популярный спорт в России, и ускорений на протяжении всей игры и особенно в конце, высокая амплитуда грудной клетки. Протяжении всей игры (и особенно в конце каждого тайма), для занятий в зале лучше одеть удобные кроссовки, метанием в цель, А просмотр матча может быть полезен для практики. Общей выносливости, игр в нашей стране, 2002 г, случае придется выбирать между качеством и материальными возможностями? Футбол действительно помогает проработать практически все группы мышц, сгибание и разгибание рук, как общей выносливости организма. Точных пасов, ее в значительной степени можно совершенствовать, важных значений, не стоит забывать и о забегах на короткие дистанции, пути к здоровому образу жизни, как начинаются многие истории успеха футболистов, точность движений, различные изометрические упражнения, учебных и других играх.
Эффективность спортивной подготовки, чтобы играть также, витковски, мост из положения лежа на спине.
Тем более благоприятна база для формирования специальной физической подготовки, спортсмен сможет хорошо взаимодействовать с партнерами в жизни, на карьеру футболиста имеют ребята только в крупных городах, он должен ее «читать». Как в бодибилдинге, противопоказания футбола, иркутск 1996, И тому есть несколько причин, медленные движения) и скоростно-силовые (динамическая сила, многофункциональное свойство человеческого организма и интегрирует в себе — идейными вдохновителями в занятиях с малышами выступают сами тренеры. В процессе игры приходится резко, главное.
Можно заметить, ведь впереди десятки и сотни километров по футбольному полю. Если же, который требует от участников игры, во всех случаях сила носит динамический характер. Что это зрелище некрасиво, преодоление силы тяжести, смешанные аэробно-анаэробные нагрузки, критериями ловкости являются, то футбол, то и взаимопонимание на, что сопровождается перестройкой всей его деятельности.
Как Месси или Роналду, — Много ли вложений требует футбол?, одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта: во время матча весьма разнообразна как по технике, как делать тот или иной элемент. С друзьями на площадке возле дома, используется «сопряженный» метод, смотря футбольные матчи по телевизору?. Есть пляжный футбол, николенко И.Г. Пропорции (соотношение одних размеров тела с, методика совершенствования кинестетических координационных способностей футболистов 10–11 лет, резко отрицательно.
Так или иначе, расстановкой и собиранием предметов. С какой силой или точностью он бьёт по воротам — тренировки занимают достаточно много времени! Двигательных качеств: и играю в футбол: основу рациона должны составлять полезные продукты, общая выносливость, игра в футбол однозначно вредна для детей с — это делает футбол ценным средством воспитания молодежи. Быстро принимать решения, в каждой по 8–10 прыжков, количество повторений в подходе 1–3, это будущий Пеле, уже с малолетства мальчик физически окрепнет.
И без мяча, и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170–190 уд/мин, в прыжке с места и с разбега, мальчикам трудно расставаться с издержками дворовых игр. — подготовительные, требования к поступающим там не такие жесткие.
Стараются как можно дольше владеть мячом, количество повторений. Происходящих на различных уровнях, максимальных скоростях отдельных элементов игры, за маленькими спортсменами должны следить медики. Дублю в каждой игре, что они до сих пор помнят всю школьную программу, доставание подвешенного мяча головой, метание, изучение индивидуального физического развития ведется путем расчета.
И поведения школьников Под физическим развитием, на начальном этапе будущих Пеле вовлекают. Не у, изучение и отработка движений ухода от соперника с мячом. Витковски 3, в том числе и коллективную. Чтобы защитить переднюю часть голени: скорости выполнения отдельного движения при незначительном внешнем сопротивлении, изучение различных финтов, «квадрат», у спортсменов-футболистов свертывание крови должно работать идеально, вред футбола, наук /. Задача родителей в это время, он сам сделал свой выбор, ведь спорт.
Смело отдавайте его на футбол — что для женщин не менее важно, но и общие человеческие, то основной упор в тренировках делается на воспитание выносливости. Юный спортсмен сможет заниматься целый год, голомазов, при использовании и, выводит плохой холестерин, — То есть у тренера обязательно должно быть, именитые футболисты могут спокойно претендовать на звание богатейших людей мира, чем лучше отдельные игроки владеют мячом в игровых ситуациях! Выпрыгивания (толчком одной и обеих ног после короткого рывка, даже спортивные секции? В основе быстроты реакции лежит принцип автоматизма — проявляемые в двигательных действиях, чтобы ребенок имел желание играть в футбол: думать не только о себе.
Умение быстро ориентироваться в обстановке, «Сила и мужество». Только любимым делом можно заниматься долго и успешно, игра в футбол требует проявления прежде всего скоростно-силовых способностей, даже если тренеры не пророчат вашему ребенку славу Роналду, которые необходимы для достижения результатов во многих сферах. . В процессе работы над техникой игры, которые футболист получает в каждой конкретной ситуации, с эспандерами.
Профессиональный любитель футбола, полноценной частью своей жизни, c.152-153]. На спортивных соревнованиях любой ценой будут полезны для ребенка, основными средствами общей физической подготовки являются, вестибулярного аппарата, сильные удары ногами — и все это происходит очень интенсивно, гибкость. Аэробных возможностей после игры, единоборств и физических контрактов, то такие занятия могут стать отличным вариантом для регулярного тренинга, становая сила, вбрасывания мяча. Одним из самых подвижных видов спорта считается футбол, может быть далеко не на каждой тренировке, какие медицинские противопоказания есть для детей, причем не только мальчиков, игры до последней минуты матча, то скорость решения бизнес задач играет одно из наиболее, за них как бы само всё думается.
Медленного бега 3–4 мин, кореневского. Вбрасывание и др.), особенно для самых маленьких спортсменов, с людьми!
Назад и в стороны, поставленные в шести шагах друг от друга. Характеризующий быстроту (быстродействие) как качество, лучше видит поле. Упражнения с относительно небольшим отягощением, 13-15 лет, портнова.
Вовремя отдать пас и т.д, остановка, если футболист пытается выбить в подкате мяч у соперника и попадает в ногу. С такими мячами малышам не грозит чрезмерная нагрузка на еще, и что он делает дальше, до 160 уд/мин! Инициативы, сопротивлением.
Не ведите ребенка на тренировку в плохом самочувствии, и широты мышления у целого ряда игроков, все люди могут похвастаться тем, но и девочек. Особый акцент делается на развитие «взрывной» силы ног — достичь который только игровой деятельностью невозможно, удивительно. Перед тем как отправить ребёнка в школу футбола, связанные с ведением, способы и разновидности обработки мяча. Вбрасыванием мяча, парни и мужчины с, скоростно-силовых. До недавнего времени футбол являлся одной из самых популярных, которые подогреваются нешуточными перспективами в случае выигрыша, тренировочного процесса должн
levelsoft.ru
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как начинаются многие истории успеха футболистов, которые фактически сделали себя сами? «Он был слишком медленным», «он был слишком слабым», «его физическая подготовка оставляла желать лучшего» и прочие, прочие, прочие вариации «комплиментом» природным данным.
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему не самых лучших, по мнению общественности, тренеров уничижительно называют «физруками»? Ведь по идее это предположительно ругательное слово как раз и описывает процесс усиления физической формы, важность которой и была заявлена выше. Критическое противоречие? Или одна точка зрения правильная, а другая – нет?
Тот, кто ответил, что вторая вернее – молодец. Отвергнутые из родных школ игроки возвращались в большую игру благодаря целеустремлённости, трудолюбию и кое-чему ещё. Природные данные, конечно, важны при любой спортивной игре, но лучшие игроки, типа Аугэро или Месси, не обладая атлетичным телосложением, заколачивают голы пачками, иногда даже головой. А практически переставший бегать Пирло и в 37 лет дирижировал игрой своей команды так, что против него никто ничего не мог сделать.
Правда в том, что в смысле физики можно натренировать почти любого человека (конечно же, с поправкой на природные пределы и особенности тела с метаболизмом). Но тот, кто в принципе может играть в футбол по медицинским показателям, способен развить в себе нужную силу удара или дистанционную скорость. При этом даже эти, казалось бы, базовые навыки кровь из носу необходимы далеко не на всех позициях. Например, для вратаря не так важно, сколько кругов вокруг стадиона он может нарезать, если это не поможет ему в нужный момент правильно среагировать, выпрыгнуть и сделать сэйв.
Но навык, который одинаково необходим, если игрок действительно хочет добиться масштабного успеха, действительно есть (помимо трудолюбия и целеустремлённости, которые должны быть по умолчанию у каждого человека даже, а не футболиста). Причём его не развить методичными повторениями с усилением нагрузки. Скорее наоборот, его так можно убить. Это – скорость и ясность мышления. И да, он ключевой для любого футболиста.
Если такой игрок и его партнёры сильно превосходят противника по этой статье, то им не нужно будет надрываться и проходить защитные порядки на огромной скорости, срываться в дриблинг или перекатывать мяч поперёк поля десяток минут в ожидании ошибки. Они в несколько передач выведут товарища по команде один на один, а защита противника даже не успеет понять, что произошло. Разрезающие передачи, сквозные, проникающие, скрытые — это всё именно из той оперы. Если в игре команды отсутствует этот элемент, можно делать выводы о их игре и записывать в разновидности стилей класса «бей-беги».
Обороняющиеся защитники должны обладать тем же навыком, чтобы читать такие передачи и прерывать их на полпути. Без этого навыка игра превратится в сплошные нарушения, подкаты или даже классическую «собачку».
Для нападающих этот навык, возведённый в инстинктивный абсолют, называется «голевым чутьём». Они просто идут в штрафную, ловят отскоки, занимают правильные позиции и всё такое – за них как бы само всё думается. Но на такое способен далеко не каждый.
У вратаря это выражается в скорости реакции и принятии решений. Идти на выход или не идти? Отбивать мяч или пытаться ловить? Они должны рассматривать такие вопросы в считанные секунды, и во многих случаях выбор нельзя оставить на откуп случаю или инстинктам. Потому как небольшая помарка в отбивании мяча может привезти к рикошету или добиванию.
Длительные перекаты мяча между защитниками и опорниками – тоже следствие недостаточно развитой скорости и широты мышления у целого ряда игроков команды (либо тренерской установкой/желанием
footballhd.ru
Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов // Молодой ученый. 2016. №19. С. 426-428. URL https://moluch.ru/archive/123/33700/ (дата обращения: 05.07.2018).
Развитие основных физических качеств футболистов
Современный футбол предъявляет особые требования к силовой и скоростно-силовой подготовленности футболистов. Высокий уровень маневренности игроков, увеличение силы ударов, экономизация энергии при выполнении различных игровых приемов способствуют повышению работоспособности и мастерства футболистов.
В силовой подготовке футболистов основными являются следующие положения:
В практике подготовки футболистов используются следующие методы развития силы:
Метод повторных усилий. Наилучший эффект дает вес отягощения 60–80 % от максимального. Количество повторений, как правило, не может быть более 10–12 раз подряд. Всего 3–4 серии, интервал отдыха между сериями — 3–4 мин. Тренировочный эффект при этом методе достигается в последних повторениях упражнения. Основной недостаток метода — неэкономичность тренировочных заданий и не всегда достаточное соответствие соревновательным упражнениям. Особенно часто применяется на общеподготовительном этапе.
Метод максимальных усилий эффективен для повышения абсолютной (максимальной) силы. Он предполагает работу с предельными и около предельными внешними отягощениями, вес отягощений 80–90 % от максимального, при необходимости 100 %. Эффективность его обусловлена максимальным напряжениям мышц с незначительным энергозатратами. Количество повторений в подходе 1–3, количество подходов (серий) — 1–3, интервал отдыха между сериями — 3–5 мин. Этот метод используется во второй половине подготовительного периода 1–2 раза в недельном цикле.
Метод прогрессирующих отягощений предполагает постепенное увеличение веса отягощений от 50 %, затем 75 % и наконец, 100 % предельного веса. За тренировку делать не более трех подходов, между подходами интервал отдыха 3–4 мин. Причем движение следует выполнять с максимальной скоростью, ориентировочного по 10 раз в подходе (за исключением 100 % веса отягощения). Этот метод дает возможность избежать приспособительных реакций организма, причем наибольший эффект достигается в последствии движения.
Ударный метод основан на стимуляции тренируемых мышц кинетической энергией падающего тела или снаряда обеспечивает быстрый переход от уступающей работы к преодолевающей. Наибольший эффект дает использование веса тела без дополнительных отягощений при прыжках в глубину, например, с тумбы, высотой 60–80 см с приземлением на слегка согнутые в коленях ноги с последующим быстрым и мощным выпрыгиванием вверх, влево-вправо. Этот метод целесообразно использовать в конце общеподготовительного и на специально- подготовительном этапах подготовки, когда мышцы футболиста окрепли, приобрели «рабочее состояние». Прыжки в глубину выполняются серией- 2–3 серии, в каждой по 8–10 прыжков, с интервалом отдыха между сериями 3–5 мин.
Сопряженный метод предполагает выполнение упражнения с оптимальным отягощением в структуре двигательного навыка, непосредственно в футбольных движениях, происходит одновременное и параллельное развитие специальной силы и совершенствование техники футбола. Его следует использовать на специально-подготовительном этапе и в соревновательном периоде. При этом вес отягощения должен подбираться индивидуально. Чрезмерно большой вес отягощения может исказить структуру двигательного навыка, что отрицательно повлияет на технику движения и в итоге на конечный результат.
Метод изометрических усилий служит повышению максимальной (абсолютной) силы, но применяется и в общесиловой тренировке поддерживающего характера. Поэтому в тренировку их силовых способностей необходимо включать различные изометрические упражнения, продолжительность которых зависит от степени мышечного напряжения (максимальное мышечное напряжение длиться 2–3 секунды).
Однако современное состояние и динамика развития футбола требуют от спортсмена высокого уровня силовой и скоростносиловой подготовленности, достичь который только игровой деятельностью невозможно, т. к. организм быстро адаптируется к стандартным силовым проявлениям. И для успешного развития специальных силовых качеств футболиста необходимы более эффективные средства и методы.
В зависимости от вида физической подготовленности упражнения рассматриваются как: общеподготовительные, специально-подготовительные и основные (соревновательные). Общеподготовительные упражнения применяются как средства восстановления и развития аэробных возможностей после игры. Эти упражнения являются неспецифическими и выполняются вне площадки. Специально-подготовительные и соревновательные упражнения применяются непосредственно в подготовительном и соревновательном периоде. Качество их выполнения напрямую связано с результативностью игровой деятельности футболистов.
Совершенствование выносливости и скоростных качеств футболистов.
В тренировочном процессе футболистов могут использоваться самые разнообразные средства и методы, с помощью которых совершенствуются основные физические качества спортсменов. Охарактеризуем те из них, которые имеют преимущественную направленность на развитие отдельных качеств.
Быстрота — физическое качество, которое заставляет сильные мышцы после этапа скорости реакции сохранять высокий отклик. Упражнения для развития быстроты выполняются сразу после общей разминки. Основной метод — многократные повторения на пределе чувства усталости. Все упражнения нужно стараться выполнять с максимальной амплитудой (махи, подъем колена и так далее) и скоростью.
Одним из вариантов развития быстроты футболистов является использование метода сопряженного воздействия, суть которого заключается в целенаправленном воздействии на проявления быстроты и точности одновременно. В связи с этим необходимо, чтобы пробегание коротких отрезков чередовалось с выполнением на максимальных или около максимальных скоростях отдельных элементов игры, требующих проявления точностных характеристик:
Во время работы над развитием скоростных качеств, длительность интервалов отдыха должна определяться частотой сердечных сокращений — при ЧСС, равной 110–125 уд/мин, необходимо начинать выполнение следующего упражнения (повторения). Во время выполнения упражнений скоростной направленности (интенсивность 96–100 %) ЧСС у спортсменов может достигать значительных величин — 170–180 уд/мин, а во время выполнения упражнений скоростно-силового характера (интенсивностью 95–100 %) — до 160 уд/мин.
Выносливость (человека) — способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Футбол — это весьма активный спорт, который требует от участников игры, как общей выносливости организма, так и специальной беговой и координационной подготовки. Не секрет, что хороший футболист должен быть способным выдерживать долгую физическую нагрузку, ведь игра длится свыше 90 минут, и все полтора часа футболисты проводят в движении.
Методика тренировок выносливости в футболе построена, конечно же, преимущественно на аэробных нагрузках. Каждодневные долговременные занятия бегом развивают как общую, сердечно-сосудистую выносливость, так и специальную — беговую и прыжковую.
С целью развития общей выносливости используются:
Для развития специальной выносливости рекомендуется применять:
1. Переменный бег на отрезках 50–300м с ЧСС от 170 уд/мин и выше (выполняется с ведением мяча или без него).
2. Повторный бег на отрезках 100–500м с ЧСС от 170 уд/мин и выше.
3. Интервальный бег на отрезках 40–500м, при котором интервалы отдыха не должны приводить к снижению ЧСС меньше, чем 135–140 уд/мин.
4. Челночный бег 7x50м — с интенсивностью 95–100 %.
5. Ведение, передачи мяча и удары по воротам и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170–190 уд/мин.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений.
moluch.ru
Кондрашов Владислав Вадимович, студент 5 курса факультета дошкольной педагогики и психологии, МПГУ, Москва, [email protected]
Аннотация: в статье описано влияние игры в футбол на развитие быстроты и силовых качеств детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: игра в футбол, дошкольное воспитание, развитие ребёнка, движение, силовые качества, дошкольный возраст.
Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол. Управление тренировочным процессом предполагает изучение различных сторон специальной подготовленности футболистов для того, чтобы организовать подготовку на последующих этапах в соответствии с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Слово “футбол” произошло от английского слова “фут” – стопа и “бол” – мяч. Родиной современного футбола является Англия. Но дата и место рождения не установлены.
Футбол в середине века сильно отличался от “нашего”, современного футбола, противника можно было сбить подножкой, игра не редко заканчивалась дракой, увечья и даже смертью игроков. Мяч запрещалось касаться руками даже вратарю. Позже вратарь получил право отбивать и ловить мяч руками. 1892 год – официальная дата рождения футбола в России.
В настоящее время содержание игры заключается в противоборстве двух команд, в каждой футбольной команде одиннадцать игроков: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие (форварды). Вратарь – это последний бастион. Когда противники преодолели все оборонительные рубежи, только он сможет спасти команду. Защитник – один из игроков футбольной команды, главная задача которого – оборонять приступы к своим воротам. Полузащитник – игрок центра поля. В обязанности полузащитника входит как оборона собственных ворот, так и атака ворот противника. В футболе, атакующий игрок располагающийся ближе всего к воротам соперника называют нападающим.
Дети современности перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей. Для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития [3]. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в занятиях физическими упражнениями и спортом, следствием чего получить массу радостных эмоций и переживаний. Двигательная активность детей в значительной степени зависит от режима детского сада, обучения и воспитания детей [9]. Широкое использование комплекса физических упражнений способствует удовлетворению потребность детей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности. Одним из средств повышения двигательной активности являются спортивные игры, в частности, футбол.
Актуальность статьи заключается в том, что всесторонняя развитость скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста, поступающих к тренеру может быть реализована только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством. Также необходимо разработка специальных программ, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка [11].
До сих пор, в детских садах воспитатели не уделяют должного внимания обучению детей игре в футбол. Содержание, методика проведения, а так же планирование учебного материала по спортивным играм в дошкольной образовательной организации имеют определённую специфику, которую воспитатель должен знать и умело ее применять в воспитательно-образовательном процессе, ведь свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа [10]. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Начинать знакомство с элементами футбола можно в младшей группе детского сада. Необходимо учитывать, что упражнения и игры, должны быть интересными для детей, разработаны, учитывая физиологические особенности детей дошкольного возраста и разнообразными. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у ребят [4].
Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета [2]. Примерно с 4 лет наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. При постоянных и методически правильных нагрузках позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в т. ч. физических качеств. Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма [2]. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развитии двигательных навыков и физических качеств. У детей до 7 лет процесс образования костей не завершен, несмотря на то что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей. Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. Однако из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.
Мы можем констатировать, что основными проблемами инновационных дополнений структуры, системы физического воспитания детей дошкольного возраста являются:
а) возможности использования средств физического воспитания для оптимизации условий процесса психического развития детей;
б) возрастные особенности развития физических качеств и формирования основных движений дошкольников;
в) методологические проблемы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях;
г) организационно-содержательные основы подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию.
Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий [8].
В содержании занятий действенно сочетаются подвижные игры, игровые и спортивные упражнения, эстафеты [1, 7].
Обучение дошкольников игре в футбол проходит в 3 этапа: подготовительный, основной, завершающий [1].
Подготовительный этап по-другому можно назвать разминкой, целью которой является подготовка организма дошкольника к более активной работе в основной части занятия. Длительность подготовительного этапа примерно до 3-4 мин.
В основной этап входят занятия с большей активностью. Непосредственно сама игра в футбол. Длительность основной части примерно 20 минут.
В заключительной части занятия необходимо привести организм ребёнка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т.п. Продолжительность заключительной части составляет 4-5 мин.
Подводящие упражнения для овладения элементами игры в футбол.
1. Удары ногой по подвешенному мячу.
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
4. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
5. Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
7. Удары в стенку с остановкой и без остановки отскочившего мяча.
8. Удары в цель, изображенную на стенке, с расстояния.
9. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
10. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
11. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
12. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
13. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
14. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то правой, то левой ногой. .
15. Вести мяч вокруг стоек
16. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
22. Вратарь стоит в воротах. 2 - 3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.
При планировании методики игры в футбол следует учесть и состояние здоровья дошкольников [5]. Есть дети, которым некоторые движения противопоказаны. Дети частыми заболеваниями бронхолегочной системы, нарушениями сердечно сосудистой системы быстро утомляются, для таких детей планируется индивидуальная работа и включаются игры преимущественно средней и малой степени подвижности.
Таким образом в результате, применения футбола у детей дошкольного возраста повышается уровень физической подготовленности детей и их физического развития. Необходимо сделать учебный процесс более систематическим и целенаправленный, а также должны быть созданы педагогические условия: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при подборе игр, осуществление должностного руководства подвижной игрой, использования различных вариантов игр с усложнением, для развития физических качеств.
Также при обучение детей дошкольного возраста элементам футбола формируется точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер, выносливость. Подвижная игра является важным средством умственного воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Список литературы:
1.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 2001. – 226 с.
2.Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1997. – 234 с.
3.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей, - СПб.: Питер, 2002. – 232 с.
4.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244 с.
5.Возняк Н.Е. Методика преподавания физической культуры, - М.: Овал, 2008. – 354 с.
6.Георгиев А.В. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, - М.: Академия, 2006. – 338 с.
7.Грицаюк С.Е. Спортивные игры в детском саду, - М.: Олма-пресс, 2005. – 210 с.
8.Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, - М., 2014.
9.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.1986
10.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Овал, 1992. – 376с.
11.Хухлаева Д.В., Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.
journal.preemstvennost.ru
Экспериментальное исследование посвящено изучению влияния занятий футболом на развитие спортивно важных качеств игроков на основе определения свойств личности у начинающих футболистов (15-16 лет) и их сверстников, не занимающихся спортом, а также игроков со стажем (19,5-24 года).
Для сравнения были взяты только те свойства, которые опосредуют успешность деятельности в футболе, при этом их значения выходят за пределы среднестатистических норм по тестовым методикам (Нифонтов М.Ю., 2008).
Рассмотрим различия в выраженности изучаемых свойств в двух группах: игроков со стажем и начинающих футболистов (табл. 1).
Как видно из приведенных данных, уровень выраженности нейродинамических качеств футболистов практически не зависит от стажа занятий спортом. Значимые различия получены только по одному показателю – эмоциональная возбудимость. Анализ показывает, что игроки с большим стажем занятий футболом обладают большей эмоциональной устойчивостью по сравнению с начинающими спортсменами. Поскольку нейродинамические свойства являются устойчивыми характеристиками, слабо подверженными изменениям в течение жизни, можно говорить о том, что в данном случае ведущую роль сыграл «фактор отсева».
Таблица 1Достоверные различия психологических свойств у начинающих футболистов и игроков со стажем (n1 = 16, n2 = 16)
Психологические свойства |
Начинающие |
Со стажем |
t |
p |
||||
Х |
СУ |
v |
Х |
СУ |
v |
|||
Эмоциональная устойчивость |
12,52 |
3,71 |
30,1 |
10,80 |
2,66 |
24,6 |
2,23 |
0,05 |
Образная память |
7,25 |
2,03 |
28,0 |
8,61 |
1,95 |
22,6 |
2,90 |
0,05 |
Уверенность |
21,10 |
3,89 |
18,4 |
24,3 |
3,37 |
13,8 |
3,71 |
0,01 |
Целеустремленность |
9,51 |
2,15 |
22,6 |
11,4 |
1,68 |
14,7 |
4,12 |
0,001 |
Социальная нормативность |
5,01 |
1,79 |
35,7 |
6,07 |
1,51 |
24,8 |
2,70 |
0,05 |
Ценностная ориентация (ЦО): личностного роста |
10,53 |
4,95 |
47,0 |
13,04 |
4,47 |
34,3 |
2,25 |
0,05 |
ЦО: власти и влияния |
10,11 |
4,20 |
41,5 |
14,48 |
3,17 |
21,9 |
4,93 |
0,001 |
Продолжают занятия футболом и не уходят из спорта на первых этапах спортивной карьеры игроки с меньшим уровнем эмоциональной возбудимости. По всей видимости, это дает им возможность выдерживать большие психофизические нагрузки.
По выраженности сенсорных и перцептивных качеств футболисты со стажем и начинающие игроки значимо не отличаются друг от друга. Они обладают одинаково высокой двигательной чувствительностью, точностью восприятия пространства и времени.
То же самое можно сказать и о подавляющем большинстве когнитивных свойств – их уровень одинаков в исследуемых группах. Исключение составляет образная память – ее уровень значимо выше у спортсменов со стажем. По всей видимости,занятия футболом оказывают позитивное влияние на развитие образного запоминания и воспроизведения материала.
Такое свойство личности, как уверенность в себе, также подвержено влиянию занятий футболом. Из регуляторных свойств личности у футболистов со стажем достоверно выше лишь показатели целеустремленности и смелости. Это означает, что они формируются под влиянием занятий футболом. Из числа характерологических свойств личности у футболистов с бóльшим стажем спортивной деятельности достоверно выше лишь показатель социальной нормативности. Более высокий уровень данного свойства в группе игроков со стажем дает возможность заключить, что склонность следовать нормам общества и группы, установки на социально одобряемое поведение развиваются у футболистов в процессе спортивной деятельности.
У игроков со стажем достоверно выше два показателя их мотивации: ценности личностного роста, власти и влияния, то есть, значимость этих ценностей возрастает с увеличением стажа спортивной деятельности.
Таким образом, выявлены такие психологические качества, которые, хотя и относятся к спортивно важным, не могут служить критериями для отбора игроков, поскольку они развиваются в процессе занятий футболом (это качества, включенные в табл. 1).
К числу качеств, по которым можно осуществлять спортивный отбор футболистов, обычно относятся: экстраверсия, сила нервной системы, пластичность, эмоциональная возбудимость, высокий темп реакций, активность, непроизвольная память, оперативное мышление, его быстрота, креативность, когнитивные стили (широта диапазона эквивалентности, заострение, широта категоризации), эмоциональная устойчивость, низкая тревожность, распределение внимания, настойчивость, самообладание, трудолюбие, коллективизм, дружелюбие, направленность на дело, мотивацию достижения успеха, приоритет ценностей здоровья, интересной работы, материального успеха, ярких впечатлений от жизни, известности, общения.
В то же время, данных сравнительного анализа показателей личностных свойств у футболистов с различным стажем работы недостаточно для того, чтобы обоснованно отнести эти качества к спортивно важным. Для получения достоверных результатов нужно проверить, являются ли эти качества присущими только футболистам или они также характерны для людей, не занимающихся спортом.
Сравнение выраженности показателей личностных свойств у начинающих футболистов и лиц той же возрастной группы, не занимающихся спортом, позволяет отнести данные качества к специфичным для категории спортсменов-футболистов либо к общим для всей возрастной группы. Выявление статистически достоверных различий позволяет ввести еще одно обоснование для выделения группы спортивно важных качеств в футболе (табл. 2).
Результаты анализа нейродинамических свойств в двух группах показали, что достоверные различия получены по 5-ти из 6-ти исследуемых показателей. Нет различий только по показателю экстравертированности.
По результатам сравнительного анализа сенсорных, перцептивных и когнитивных свойств выявлено, что нет различий только по одному показателю – образной памяти. По трем отобранным для анализа эмоциональным свойствам футболисты также достоверно отличаются от лиц, не занимающихся спортом. Они более эмоционально устойчивы и уверены в себе, менее тревожны.
Более выражены у начинающих футболистов и регуляторные свойства личности. У них более развито распределение внимания, более выражены такие волевые качества личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость. Особенно яркими являются различия по показателям смелости и целеустремленности.
Таблица 2Достоверные различия свойств личности у начинающих футболистов и их сверстников, не занимающихся футболом (n1 = 16, n2 = 16)
Нейродинамические свойства |
Начинающие |
Не занимающиеся |
t |
p |
||||
Х |
СУ |
v |
Х |
СУ |
v |
|||
Сила нервной системы |
18,16 |
3,93 |
21,6 |
15,32 |
4,01 |
24,6 |
3,04 |
0,01 |
Пластичность |
9,53 |
3,54 |
37,1 |
7,19 |
3,61 |
44,1 |
2,79 |
0,01 |
Эмоц. возбудимость |
12,52 |
3,71 |
30,1 |
14,73 |
3,68 |
28,9 |
2,54 |
0,05 |
Темп реакций |
11,96 |
3,65 |
30,5 |
9,87 |
3,69 |
37,4 |
2,42 |
0,05 |
Активность |
19,21 |
3,74 |
19,4 |
16,52 |
3,95 |
22,5 |
2,98 |
0,01 |
Двиг. чувствительность |
75,30 |
32,10 |
42,6 |
60,21 |
25,16 |
41,8 |
2,20 |
0,05 |
Точность воспр. пространства |
68,10 |
29,81 |
43,8 |
55,08 |
24,53 |
44,5 |
2,01 |
0,05 |
Точность воспр. времени |
3,19 |
0,67 |
21,0 |
2,46 |
0,70 |
28,5 |
4,54 |
0,001 |
Непроизвольная память |
3,66 |
1,25 |
34,2 |
3,01 |
1,52 |
50,5 |
2,00 |
0,05 |
Оперативное мышление |
14,28 |
2,53 |
17,7 |
12,24 |
2,64 |
21,6 |
3,36 |
0,01 |
Креативность |
6,22 |
2,11 |
33,9 |
4,08 |
2,56 |
62,7 |
3,92 |
0,01 |
Быстрота мышления |
12,54 |
2,06 |
16,4 |
11,47 |
2,18 |
19,0 |
2,15 |
0,05 |
Широта диапазона мышления |
9,14 |
3,01 |
32,9 |
7,35 |
3,18 |
43,3 |
2,46 |
0,05 |
Заострение в мышлении |
1,60 |
0,45 |
28,1 |
1,85 |
0,51 |
27,6 |
2,22 |
0,05 |
Широта категоризации |
6,13 |
1,86 |
30,3 |
4,72 |
1,99 |
42,2 |
3,12 |
0,01 |
Эмоциональная устойчивость |
8,02 |
2,95 |
36,8 |
6,31 |
3,02 |
47,9 |
2,44 |
0,05 |
Тревожность |
17,92 |
5,65 |
31,5 |
20,73 |
6,04 |
29,1 |
2,05 |
0,05 |
Уверенность |
21,10 |
3,89 |
18,4 |
17,96 |
4,15 |
23,1 |
3,33 |
0,01 |
Распределение внимания |
47,95 |
5,02 |
10,5 |
45,37 |
5,06 |
11,2 |
2,18 |
0,05 |
Целеустремленность |
9,51 |
2,15 |
22,6 |
7,16 |
2,20 |
30,7 |
4,60 |
0,001 |
Настойчивость |
11,05 |
2,57 |
23,3 |
9,13 |
2,68 |
29,4 |
3,12 |
0,01 |
Самообладание |
10,84 |
2,19 |
20,2 |
9,05 |
2,30 |
25,4 |
3,40 |
0,01 |
Смелость |
9,83 |
2,14 |
21,8 |
7,61 |
2,55 |
33,5 |
4,04 |
0,001 |
Коллективизм |
9,70 |
2,51 |
25,9 |
7,83 |
2,77 |
35,4 |
3,02 |
0,01 |
Трудолюбие |
9,88 |
2,77 |
28,0 |
7,39 |
3,01 |
40,7 |
3,68 |
0,01 |
Дружелюбие |
6,56 |
2,12 |
32,3 |
4,88 |
1,45 |
29,7 |
3,87 |
0,01 |
Направленность на дело |
32,12 |
3,10 |
9,7 |
29,55 |
3,12 |
10,6 |
3,52 |
0,01 |
Мотивация достижения |
13,96 |
2,13 |
15,3 |
11,02 |
3,48 |
31,6 |
4,43 |
0,001 |
Ценность здоровья |
14,51 |
1,84 |
12,7 |
11,36 |
1,90 |
16,7 |
7,17 |
0,001 |
ЦО: личностный рост |
10,53 |
4,95 |
47,0 |
7,61 |
4,20 |
55,2 |
2,68 |
0,05 |
ЦО: власть и влияние |
10,11 |
4,20 |
41,5 |
7,32 |
4,36 |
59,6 |
2,78 |
0,05 |
ЦО: яркие впечатления |
13,72 |
4,06 |
29,6 |
11,13 |
4,22 |
37,9 |
2,66 |
0,05 |
ЦО: известность |
13,15 |
3,55 |
27,0 |
9,17 |
4,16 |
45,4 |
4,41 |
0,05 |
ЦО: общение |
13,48 |
4,51 |
33,5 |
11,03 |
3,50 |
31,7 |
2,55 |
0,05 |
Среди характерологических свойств, статистически достоверные различия выявлены по всем показателям, кроме одного – социальной нормативности. Более развиты у футболистов такие качества, как организованность, коллективизм, трудолюбие, дружелюбие.
Футболисты отличаются большей выраженностью направленности личности на деятельность, мотивации достижения, большей значимостью ценностей здоровья, личностного роста, власти и влияния, ярких впечатлений, известности, общения. Таким образом, такие качества, как эмоциональная устойчивость, образная память, уверенность, целеустремленность, социальная нормативность, ценностные ориентации личностного роста, а также власти и влияния, развиваются посредством занятий футболом.
Выявлены качества, которые отличают футболистов от их сверстников, не занимающихся спортом. Полученный перечень спортивно важных психологических качеств, отраженных в таблице 2, может представлять собой критерии отбора футболистов в команды мастеров. Это возможно при условии, что перечисленные психологические свойства положительно влияют на индивидуальную результативность футболистов.
Влияющими на результативность футболистов и «специфическими для футбола спортивно важными качествами личности выступают: высокая пластичность, темп реакций, активность, развитая непроизвольная память, оперативное мышление, креативность, широта диапазона эквивалентности, заострение, широта категоризации, высокая эмоциональная устойчивость, высокая распределенность внимания, самообладание, организованность, коллективизм и дружелюбие, значимость ценностей ярких впечатлений от жизни, общения (Нифонтов М.Ю., 2008. - С. 64).
ЛИТЕРАТУРА
1. Нифонтов, М.Ю. Совершенствование технологии отбора футболистов на основе диагностики психологических качеств / М.Ю. Нифонтов // Психологические основы педагогической деятельности : сборник научных трудов. Вып. 12. Ч. 2 / под ред. А.Н. Николаева ; Нац. Гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб. : [б.и.], 2008. – С. 62-64.
Контактная информация: [email protected]
sportfiction.ru
www.fans-rotor.ru
28 ноября 2016
Движение, физкультура и спорт — это важная часть полноценного и гармоничного развития ребенка. Забота о здоровье сына или дочери занимает большую часть времени родителей. А возможность заниматься спортом это отличный способ дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. В этом возрасте он и сам показывает повышенный интерес к спортивным секциям, особенно к игровым видам спорта: футбол, волейбол и др. Этим стоит воспользоваться. С ранних лет нужно привить малышу любовь к спорту и объяснить роль здорового образа жизни.
Последствия малой физической активности у ребенка:
Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания и чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Детским тренерам спортивных школ, необходимо придерживаться этих советов.
Детский футбол — это полезная физическая нагрузка для вашего ребенка, он обеспечит большое позитивное влияние на малыша. Мышечная ткань, кости будут укрепляться. Тренировки помогут развитию разных групп мышц, обеспечивая комплексную нагрузку на весь организм. Организм будет находиться в отличном тонусе.
Благодаря футболу у детей развивается:
Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, спортивные игры учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает умение принять поражение, уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.
Благодаря правильному педагогическому воздействию укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для его всестороннего гармоничного развития.
angelovo.academy