В России он один. Настоящий эксклюзив. Но посмотришь на него со стороны – «Гольф» как «Гольф», ничего необычного. Может быть, ему от этого обидно, ведь никто не замечает в нем личность. А может он наоборот, счастлив оставаться незамеченным. Ведь иногда так приятно разорвать всех со светофора на внешне неприметной машине. А он сделает это, поверьте. И для этого ему даже необязательно заводить двигатель.
Гибридный хэтчбек Golf GTE – сумасшедший братец-гик хорошо нам знакомого «Гольфа» GTI. Он помешан на экологии и владеет всякими запрещенными приемчиками: может двигаться беззвучно, не заправляться неделями и заряжаться от розетки. Говорим же — он «того»!
Но в «Фольксвагене» отвечают – не волнуйтесь, этот странноватый тип – не приемный. В его генах – настоящий дух семейства GT-что-то там. Но не отрицают, что он на своей волне. Сегодня этот парень оказался на российских дорогах, где подзаряжаемые гибриды все еще редкость, вроде сыра Пуле на прилавке «Пятерочки».
Сначала у «Фольксвагена» были только два заряженных хэтча из семейства GT: бензиновый Golf GTI и дизельный GTD. Но ровно два года назад в эту линейку добавили гибрид с индексом «Е». Внешне все они похожи, как братья-близнецы. И самый надежный способ узнать, кто из них кто – посмотреть на цвет полосок на решетке радиатора.
У обычного GTI эти полоски – красные (как и прострочка в салоне, и отделка знаменитой клеткой на сиденьях), у машины на «тяжелом топливе» – серые, а у гибрида – синие. Плюс к этому, у гибрида есть еще пара плюшек: полностью светодиодная оптика, большие С-образные LED-светильники дневного света, синие суппорты тормозов и необычные «аэродинамические» 18-дюймовые диски. Красотища!
Но надеть спортивный костюм с красивыми нашивками – это лишь половина дела. В семействе «большого туризма» главное совсем не внешность, а характер. Если ты – часть этой семьи, то должен быть спортивным и рулиться так, чтобы ни у кого не возникло вопроса: хот-хэтч ты или хот-дог?
Да, мы привыкли думать, что большинство гибридов – унылые, как дождливое утро понедельника. Все эти километры силовых кабелей, килограммы аккумуляторов, электромоторов, розеток и другой дребедени, делающей и без того сложную конструкцию еще сложнее. А главное – тяжелее. Ведь если обычный Golf GTI весит 1,3 тонны, то гибрид тяжелее почти на 300 кило. Но GTE обещает нам развеять скуку. А заодно – прекратить таяние ледников.
Нажатие кнопки запуска, и в полной тишине на панели расцветает надпись «Ready». За окном – непривычно снежная зима и минус десять. Поначалу чувствуешь себя странно: «климат» нагревает салон, оттаивают стекла, играет музыка, но двигатель молчит. На приборке – оптимистичные 40 километров запаса хода на электротяге. По паспорту у GTE 50 километров максимального пробега на электротяге и 1,5 литра расхода топлива на «сотню» в смешанном цикле с учетом подзарядки каждые 100 километров. Но те, кто писал эти цифры, вряд ли начинают утро с убирания метра снега с крыши.
Слева от рычага DSG две непривычные кнопки: GTE и E-mode. Это спортрежим (оба мотора работают на максимальную отдачу) и полностью электрический, соответственно. Начнем со второго. Батарея полностью заряжена, и компьютер пишет, что суммарно на двух моторах я могу проехать 440 километров (бензобак гибрида на 10 литров меньше, чем у GTI).
Каюсь, поначалу я думал, что электрорежим «Гольфа» – такой же фарс, как на большинстве гибридов: прижал газ чуть сильнее или разогнался до трех километров в час – запустился ДВС. Но на электротяге GTE выстреливает вперед как группа активистов Greenpeace к нефтяному танкеру: педаль газа в полу, лампочка трекшн-контроля выжигает глаз, а бензиновый мотор все еще не думает запускаться. Ускорение на электричестве будет продолжаться вплоть до 130 километров в час – только тогда в работу включится ДВС. И ускорение вполне себе ощутимое.
И знаете, 102 лошадиных сил электромотора вполне достаточно для передвижения в городе. Но если эта цифра по-прежнему кажется вам несерьезной, посмотрите на гибридные Porsche Panamera и Cayenne – там их всего 95. Главное, как вы понимаете, здесь не столько мощность, сколько момент. А он есть. У электромотора – 330 Нм, у ДВС – 250 Нм, но суммарный момент все равно – 350 Нм. Ровно как у GTI.
На GTE можно почти не пользоваться педалью тормоза. Достаточно перещелкнуть рычаг коробки в режим «B», который находится на месте спортивного у обычных DSG. Этот режим включает усиленную рекуперацию кинетической энергии: при сбросе газа электромотор начинает активнее работать как генератор, пополняя запас батареи. Когда батарея пуста, замедление происходит настолько интенсивно, что стоит почаще поглядывать в зеркало, чтобы быть готовым к удару в спину. Хоть стоп-сигналы и загораются автоматически при торможении на интенсивной рекуперации. С увеличением уровня заряда батареи интенсивность торможения в режиме «B» падает.
Тем временем зима делает свое дело. Холод, включенный обогрев сиденья, постоянно работающий климат-контроль и рваный режим движения высаживают батарею как шопоголик семейный бюджет. И вот обещанные 40 километров «электрохода» превращаются в 20. Запускается бензиновый двигатель, а я, почти подписавшийся на твиттер Илона Маска, словно пересаживаюсь в обычный «Гольф». Кстати, о запуске ДВС можно узнать только по чуть дернувшейся стрелочке маленького тахометра (на холодном моторе, впрочем, машина вздрагивает всем телом).
Силовая установка GTE может работать в нескольких режимах: автоматический (когда электроника сама решает, как лучше распределить энергию и когда задействовать обычный двигатель), удержание накопленного заряда батареи (несмотря на продолжительность и стиль езды – например, чтобы потом бесшумно подъехать к дому), спортрежим GTE (оба мотора работают на полную отдачу) и принудительная зарядка батареи.
При принудительной зарядке автомобиль передвигается только за счет ДВС и использует его же для зарядки батареи. Посему, этот режим – самый неэкономичный. В нем батарея заряжается в пропорции 1:1. Это означает, что за десять пройденных километров запас хода на электротяге вырастет на столько же. По сравнению с этим режимом, даже обычный GTI оказывается экономичнее: если в смешанном цикле у бензинового хот-хэтча расход падал ниже 10 литров, то у GTE он перебирался за 12 литров.
С другой стороны, режим принудительной зарядки можно вообще не использовать. Например, даже 20 километров «электрохода» покрывают мой путь от дома до работы и, думаю, что при теплой погоде, да без резких ускорений, запас вполне можно увеличить до 30-35 километров. Правда, есть пара проблем. Во-первых, у вас должен быть собственный гараж с розеткой около дома. Во-вторых, еще один гараж или хотя бы розетка должны быть возле работы.
В идеальном случае можно вообще не заправляться. От бытовой электросети батарея заряжается за 3 часа 45 минут или за 2 часа 15 минут – от специальной станции. Навигация Golf GTE знает все точки подзарядки МОЭСК и EMI (совместный проект «Револьты» и Yota): они есть и на АЗС, и в некоторых торговых центрах.
Если заряжаться дома, то полная «заправка» обойдется в 34 рубля по дневному тарифу и всего в девять – по ночному. С ценами на топливо (и даже с поездкой на метро) – несравнимо.
Наконец, самое интересное: как едет гибридный Golf. И сразу неожиданный вывод – не так, как GTI. У GTE в приоритете экологичность и езда на электричестве: он тише и комфортнее привычного бензинового хот-хэтча, благодаря улучшенной шумоизоляции (она взята от дизельного Golf GTD) и другим настройкам подвески.
На «заряженный» хэтч он становится похож только в одном случае: когда вы нажимаете клавишу GTE. Включается акустический симпозер, электроника придает силовой установке грозное рычание и больше не пытается экономить на спичках. Руль становится чуть тяжелее, а ДВС и вся электрическая начинка работают во имя максимальной динамики. И этот симпатяга, только что нюхавший цветы, начинает сеять хаос и разрушение. Пока не сядет батарея. И тогда он снова становится гибридом.
Честно говоря, GTI немного круче: традиционный хот-хэтч быстрее (на секунду до «сотни») не только по официальным характеристикам, но и по ощущениям. Но мне приятнее ехать (сам не верю, что говорю это) на гибриде. Он рулится не сильно хуже, выглядит так же, оказывается комфортнее в повседневном использовании, позволяет «зажигать» даже без топлива в бензобаке. И за это просит расплатиться одной секундой разгона до «сотни». Заверните!
Хотя постойте-ка… Заворачивать пока нечего. Этот GTE на фото – единственная машина в России, которую представительство привезло для «изучения общественного мнения». И планы по продажам заряженного гибрида у нас весьма туманны.
Судите сами: GTE – самый дорогой Golf в Германии (не считая полноприводного 300-сильного R). Гибрид стоит от 36,9 тысячи евро (по текущему курсу получается почти 3,2 миллиона рублей), а с опциями как у нас (диски и стеклянная крыша по тысяче евро, например, и много чего еще) цена приблизится к 46 тысячам евро. А это уже… дорого.
Конечно, в случае начала продаж цены будут скорректированы. Но Golf GTE не будет дешевым. Скорее всего, он может занять место между GTI и R, со стартовой ценой около двух миллионов рублей.
Про окупаемость гибрида мы говорить не будем, это даже не смешно. Сегодня GTE остается интересным экспериментом. Членом семьи, в родстве которого все сомневаются. Это и не электрическая версия хот-хэтча GTI, и не полноценный электромобиль, и не хот-хэтч в привычном смысле этого слова.
Но GTE определенно крут. Это самый интересный и очень быстрый спортивный массовый гибрид. И благодаря ему я, кажется, начинаю проникаться всей этой «эко»-чепухой. И верить, что полезное может быть еще и вкусным. \m
motor.ru
Борис Ульзибат, 21 февраля 2014. Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Volkswagen, Toyota, Драйв
Бензоэлектрический Golf GTE от «собратьев» отличает оригинальная решётка радиатора перечёркнутая синей полосой. Передний бампер у серийной машины сделан по мотивам версии GTI, но с диодными полосками, повторяющими таковые от прототипа.
После презентации компанией Audi модели A3 e-tron несложно было предположить, что у Фольксвагена со временем будет аналог. И он действительно не заставил себя долго ждать, появившись под именем Golf GTE в качестве серийного воплощения концепта Golf Plug-in Hybrid. Как можно догадаться по индексу, бензоэлектрическая модель призвана встать в один ряд с хэтчбеками Golf GTI и GTD. В компании Volkswagen хотят таким образом подчеркнуть, что этот автомобиль в первую очередь быстрый, а потом уже экономичный и экологичный. И они недалеки от истины — как минимум дизелю плаг-ин гибридный хэтч сможет составить достойную конкуренцию.
Батарея весом 125 кг и ёмкостью 8,8 кВт•ч расположена под задними сиденьями, на месте бензобака, последний переместили под пол багажника, таким образом, полезный объём остался прежним. Время полной зарядки сокращено до 2,5 часа на специальной зарядной станции, или 3,5 часа от обычной розетки. Вполне возможно, что, будучи тяжелее прочих Гольфов, гибридный окажется интересным в управлении благодаря более низкому центру тяжести.
Отличительной особенностью интерьера Гольфа GTE являются синие вставки на руле и рукоятке коробки передач, синяя же прострочка на сиденьях и руле, а также индикатор расхода энергии в комбинации приборов.
Под капотом у Гольфа GTE крошечными глоточками потягивает бензин силовая установка, состоящая из 150-сильного наддувного двигателя 1.4 и электромотора, выдающего 102 л.с. Суммарная отдача — 203 л.с., а заявленный показатель расхода топлива в смешанном цикле — 1,5 л на 100 км. При этом до зачётной сотни хэтчбек массой 1530 кг разгоняется за 7,6 с, что лишь на одну десятую уступает способностям дизельной машины. Максимальная скорость — 217 км/ч в гибридном режиме и 130 км/ч в чисто электрическом. При этом в чистом режиме Гольф GTE может проехать до 50 км. Общий запас хода при полных батареях и баке бензина — 940 км.
Формально в конкуренты новому гибридному Гольфу можно записать хэтчбеки Lexus CT 200h и Toyota Auris HSD, однако они уступают новинке как по динамике, так и по заявленному расходу.
Для гибридного Гольфа функции мультимедийной системы расширили. Кроме привычной по другим гибридам схеме потоков энергии тут есть специальный режим работы «навигации». Вокруг автомобиля на карте рисуются два круга — внутренний, тот, что поменьше, показывает, сколько ещё можно проехать на оставшемся заряде с условием возврата в исходную точку, а внешний показывает запас хода в один конец. Благодаря функции e-manager можно задать необходимый уровень зарядки и температуру в салоне к определённому времени: таким образом, климат-контроль будет работать в процессе зарядки и потом не будет высасывать лишнего электричества из батарей. Цены на машину пока неизвестны, но в продажу в Европе Golf GTE поступит уже в этом году.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
Volkswagen Golf GTE. В Европе в конце года. От 36 900 евро. Производство Германия
Материалы по теме
Технологии постепенно побеждают стереотипы. Когда-то считалось, что удел дизеля — неприхотливая грузовая техника. И вот в 1982 году концерн «Фольксваген» предложил покупателям заряженный «Гольф» с двигателем на тяжелом топливе (версия GTD), поставив его в один ряд с легендарным GTI.
Прошло 15 лет, и гоночная модификация дизельного «Гольфа» заняла второе место в «длинной» гонке на «Нюрбургринге»! Спустя еще десятилетие уже никто не удивлялся успехам дизельного спортпрототипа «Ауди-R10 TDI» в «Ле-Мане». Постепенно мир поверил, что дизель — это не медленно и скучно, а очень быстро и весело!
И GTI, и GTD дожили до наших дней, а весной нынешнего года в Женеве презентовали пополнение в семействе — плагин-гибрид «Гольф GTE». Настал его черед доказать, что и гибрид способен на скоростную езду!
www.zr.ru
Компания Volkswagen раскрыла данные и изображения нового гибридного хетчбэка Golf с приставкой «GTE» в названии. Он займет место наряду с «горячими» GTD и GTI. На Женевском автосалоне в начале следующего месяца новинка предстанет перед широкой публикой.
Фото Volkswagen Golf GTE 2015 года
Технические характеристики
Под капотом гибридного автомобиля расположена силовая установка, состоящая из бензинового турбированного 1,4-литрового двигателя мощностью 150 л.с., электродвигателя с отдачей 102 л.с., литий-ионных аккумуляторов 8,8 кВт*ч и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением.
На электротяге хэтчбек может преодолеть порядка 50 км, а заправленного бака хватит на 940 км пути. До 100 км/ч Golf GTE разгоняется за 7,6 с, что всего на 0,1 с больше Golf GTD с дизельным 184-сильным мотором, и способен развивать скорость до 217 км/ч.
фото сбоку
В смешанном цикле расход топлива у хетчбэка составляет примерно 1,5 литра на 100 км пути.
В стандартной комплектации гибридный автомобиль получит мультимедийную систему с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма, которая фиксирует параметры езды, открывает доступ к отдельным возможностям автомобиля, а также работает в паре со смартфоном для удаленного отслеживания запаса хода.
фото салона
Цена
Стоить гибридного автомобиля пока не объявлена. Известно только, что продажи Golf GTE начнутся в этом году.
Читайте также:
autompv.ru
До российского рынка новому гибридному Volkswagen Golf GTE остался один шаг, и мы очень надеемся, что он его сделает. Иначе кто ещё наглядно продемонстрирует, что для бесшумной и безвредной езды каждый день некоторым из нас не обязательно копить на дорогущую Теслу — достаточно иметь гараж или жить в частном доме или хотя бы иметь розетку на рабочей парковке. После появления гибридной версии Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, кому имплантировали все возможные силовые установки: покупателям доступны также моторы, работающие на дизельном или газовом топливе, а также чистом электричестве. Golf GTE относится к категории наиболее продвинутых и актуальных гибридов типа plug-in.
Golf GTE — третий после Touareg и Jetta гибридный Volkswagen и первый — подключаемого типа. Аналогичную plug-in систему применят и в грядущем бензиново-электрическом Passat нового поколенияЭто значит, что питающая электромотор батарея может заряжаться от обычной розетки, а её немалый объём в 8,7 кВт-ч даёт компании Volkswagen право заявлять о 50-километровом пробеге без единого грамма выхлопа! Внушительно, с учётом того, что немногие существующие сегодня серийные plug-in гибриды способны преодолеть отметку в 35. А как вам идея тратить на 100 км пути всего 1,5 литра топлива? А если вы ещё и способны разгоняться на этой машине с места до сотни за 7,6 секунды и шпарить по трассе с максималкой 222 км/ч? Конечно, не всё это одновременно, да и эти сто километров на полутора литрах топлива проедут разве что испытатели — на бумаге или мониторе компьютера. А вот остальные характеристики вполне вызывают доверие.
Начало продаж в Германии планируется на конец года, а чётких планов по поставке GTE в нашу страну у российского офиса Volkswagen нет — там пока изучают спрос
Главный вопрос: а правда он осилит 50 километров, не запуская бензиновый двигатель? В случае с гибридной Панамерой в реальном трафике удалось проехать 25 из 36 заявленных, что составляет около 70% заявленного пробега. Поэтому первый тест, не вникая в технические подробности, — на электрическую дальнобойность Volkswagen Golf GTE. Дистанция первого тестового отрезка составляет около 42 километров. Но я уверен, что и их нам хватит, чтобы вычерпать батарею GTE до нуля. Пусть даже полностью заряженный GTE пророчит все 48. Знаем мы эти обещания!
Через 20 километров автобан, по которому мы двигались равномерно со скоростью около ста, сменился чередой небольших городков, где 50 — это максимум. Ещё через 17 километров чуть заметно дёрнулась стрелка тахометра, который из-за крошечного размера легко спутать с часами. 37 километров — это уже результат! К примеру, они полностью покрывают мой путь из ближнего Подмосковья до офиса в Москве, где можно подзарядиться снова. Это значит, что если бы у меня была возможность иметь на парковочном месте у дома розетку, то я мог бы ездить на GTE привычным ежедневным маршрутом как на самом настоящем электромобиле!
Годовой отчёт компании Volkswagen за 2012 год содержит интересную цифру: согласно исследованиям, типичный немецкий водитель проезжает в день не более 42 километров, и представители Volkswagen уверены, что за 2 года ситуация существенно не изменилась
37 километров из прогнозируемых 48 — это обещание, выполненное на 77%, что даже больше, чем у протестированной нами Porsche Panamera S E-Hybrid. Возможно, у Volkswagen чуть более отшлифованы алгоритмы расчёта пробега, но факт есть факт: Golf GTE предлагает очень серьёзный пробег на электротяге, причём качество этой электротяги таково, что про бензин не хочется и вспоминать! Было непросто сдерживаться во время замера электрической дальности хода, так как на ведущие передние колёса GTE подаётся суммарная мощность в 204 лошадиные силы. Недаром автомобилю не дали унылое звание Hybrid или что-то в этом роде, а именовали подобно другим Гольфам с характером: GTI и GTD. Это подчёркивает и дизайн, и все элементы оформления в стиле GT: спойлер, пара хромированных патрубков системы выхлопа, окрашенные суппорты, спортивные кресла с клетчатой обивкой, трёхспицевый руль.
Гольфы с приставкой GTE в обязательном порядке оснащаются модными светодиодными фарами и аудиосистемой Composition Media. Внешне GTE также отличается от прочих Гольфов С-образными диодными ходовыми огнями, синими суппортами, тёмно-красными рассеивателями задних светодиодных фонарей, электрически-синей горизонтальной полоской на радиаторной решётке (у GTI она ярко-красная), спортивными креслами в стиле GTI, синей контрастной прострочкой и подсветкой салона того же оттенка, а также некоторыми другими деталями интерьера
В Golf GTE аж целых 5 режимов работы гибридного привода, и мы попробуем их один за другим, поэтому до спортивных амбиций автомобиля доберёмся чуть позже. При запуске силовой установки с уровнем заряда батареи, отличным от околонулевого, и (если на улице не мороз) вам по умолчанию предлагается чистая электротяга E-mode. При этом Golf, как настоящий электромобиль, имеет настраиваемый уровень рекуперации — переведя селектор DSG из привычного положения D в загадочное B, мы можем почти забыть про педаль тормоза, так как замедление при отпускании газа будет более интенсивным, а рекуперация, соответственно, — более эффективной. На практике ехать «в одну педаль», как я проделывал это на Тесле, не получится, но переносить ногу на тормоз будете намного реже. Особенно полезно тормозить электродвигателем на горных дорогах, где на постоянных торможениях можно вернуть в батарею немало энергии.
Гидравлика прикладывает старые добрые колодки к роторам только тогда, когда тормозного момента электродвигателя перестаёт хватать для обеспечения нужного замедления. То есть возможна ситуация, когда водитель давит на педаль тормоза, автомобиль гасит скорость, но традиционные суппорты при этом не у дел. Это наиболее энергоэффективная тактика замедления, что подтверждает специальный монитор расхода и запасания энергии. Его можно вывести на приборку и наблюдать одновременно за количеством мгновенно израсходованного и запасённого электричества и бензина
Сама электротяга приятна и понятна любому неподготовленному водителю: Golf даёт возможность глубоко нажимать на акселератор, а его мощный мотор выдаёт очень солидное, в отличие от той же Панамеры, ускорение. Кстати, гудение и свист электрических компонентов здесь слышно ещё меньше, чем в и без того тихом Porsche — компоненты шумоизоляции для гибрида взяты от самого громкого дизельного варианта Гольфа. Зато иногда знакомо побрякивает внутренностями коробка DSG. После того как электрические километры закончились, GTE переключился в режим Battery Hold. Это режим классического гибрида, когда батарея заряжается от рекуперации во время торможения и от ДВС в автоматическом режиме. По мере наличия в ней энергии и в зависимости от условий автомобиль едет с помощью бензинового или электромотора или обоих вместе.
На электроприводе можно двигаться со скоростью до 130 км/ч
Постойте, но что же тогда за алгоритм Hybrid Auto, который можно активировать только с помощью меню центрального сенсорного экрана? За короткий тест-драйв мне не удалось понять, чем отличается поведение автоматической гибридной системы в сравнении с режимом Battery Hold. Но после разговора с инженерами стало ясно, что главная особенность последнего — это возможность активировать его в любой момент, и тогда автомобиль будет использовать накапливаемую на торможениях и бензиновым двигателем энергию, но при этом постоянно поддерживать тот уровень заряда батареи, который в ней был на тот момент.
В Auto же электричество может закончиться, и тогда вы не сможете оставить себе запас в несколько безвредных километров пути мимо дивного сада с павлинами по дороге с работы домой. Экологически сознательным водителям понравится Battery Charge — функция интенсивной зарядки батареи на ходу от турбомотора. Например, позаботившись об этом заранее, на подъезде к городской черте можно будет снова перейти на бесшумный и безвредный электродвигатель.
Управление вариантами работы силовой установки гибридного Гольфа достаточно запутанное: часть из них активируется физическими клавишами на центральном тоннеле, а часть — из меню по ту сторону сенсорного дисплея. Наверное, более уместной была бы какая-нибудь единая «крутилка»
Поскольку Golf GTE относится к совсем редкой разновидности гибридов со спортивными наклонностями, будет странно не попробовать выпустить на волю всех 204 скакунов из двух разных табунов. Для этого лучше использовать специальный одноимённый алгоритм GTE, в котором оба мотора работают совместно с максимальной отдачей, а коробка передач держит более высокие обороты для повышения эффективности «бензиновой» части силовой установки. Одновременно с этим плотнее становится адаптивное шасси (если эта опция присутствует в автомобиле), а также подстраиваются автоматические фары и адаптивный круиз-контроль. Но главная новость, которую удалось вытянуть из инженеров Volkswagen, — в GTE на самом деле не 204, а около 250 сил!
Golf GTE набирает 100 км/ч всего на 0,1 секунды дольше чем дизельный собрат GTD, который у нас не продаётся
Они не документируются и доступны не постоянно (гарантируемая всё время мощность — как раз 204 л.с.), но на пике отдачи мощность GTE доходит до примерно такой величины. Вот почему GTE так выстреливает с правой педалью в полу, если в батарее ещё хоть что-то есть. Гибрид примерно на 250 кг тяжелее обычного GTI, но мгновенная электротяга так ультимативно решает вопрос с турболагом и турбоямой (о различиях между ними — в нашем справочном материале о наддуве), что GTE воспринимается очень динамичной машиной. Более того, масса не сильно чувствуется и в поворотах — за GTI угнаться, конечно, не получится, но ощущения езды верхом на очередном Приусе не будет. GTE отзывчив и понятен при маневрировании, а при наличии хорошей дорожки готов поддержать азартный стиль вождения — благо, из кресел с хорошей боковой поддержкой вывалиться непросто.
Знаменательность появления гибридной версии Volkswagen Golf в том, что фактически он может стать самым доступным на российском рынке автомобилем, который умеет заряжаться от розетки. Таким бы мог стать Prius Plug-in, но в России он не продаётся — только обычный, с одним заправочным лючком в кузове вместо двух. У нас судьба GTE пока не определена: в следующем году российское представительство марки привезёт один автомобиль (а также один чисто электрический e-Golf) для тестов и изучения спроса. Сколько мог бы стоить GTE в России? Сориентируемся по немецким ценам: там GTE стоит 36 900 евро, что на 28% дороже, чем GTI и на символические 300 евро дороже Приуса. У нас GTI оценивается в минимальные 1 317 000 рублей, поэтому теоретически можно ожидать прайс на уровне 1 685 000 рублей.
Для того чтобы не расходовать заряд батареи на создание нужного климата, можно охладить или нагреть салон перед поездкой, пока Golf подключён к сети — для этого нужно запрограммировать встроенное приложение e-Manager или сделать это со смартфона с помощью специального «аппа», аналогичного приложению системы Porsche Car Connect. Аналогичными способами можно посмотреть на карте навигационной системы и круговой диапазон пробега на электротяге при текущем уровне заряда батареиПрагматики, конечно, поинтересуются, сколько будет окупаться GTE. Хотя экономия — это не только и не столько то, за что стоит прямо сейчас захотеть GTE. Прежде всего, это новые ощущения, кайф от бесшумной и быстрой езды на чистом электричестве, эдакая демо-версия Теслы в облике обычной повседневной машины. Но можно и посчитать деньги: при заправке 95 бензином и ежедневном пробеге в 50 километров и c одной полной ночной зарядкой в день получается что разницу в цене в 368 тысяч удастся отбить за 18,5 лет. Не особо и выгодно. Но теперь представим, что эксплуатация интенсивнее (не 18, а 30 тысяч километров в год), а розетки есть и дома, и на работе — в таком случае автомобиль окупится уже примерно через 5,5 лет. Другое дело!
Конечно, эти прикидки очень грубые, но нужно учитывать, что топливо постоянно дорожает и делает это намного быстрее электроэнергии, а число розеток и зарядных станций на парковках растёт. Поэтому всё идёт к тому, что скоро всё большее и большее число потенциальных владельцев plug-in гибридов с солидной электрической дальнобойностью сможет заезжать на заправку раз в пару месяцев. И Golf GTE может стать достаточно доступным способом уже сейчас испытать все преимущества владения таким автомобилем без потери ежедневной практичности. Главное — помните, что без розетки он вам точно не нужен. А российскому офису Volkswagen мы скажем — везите!
Электродвигатель мощностью 102 л.с. встроен в корпус специально разработанного робота DSG с тремя сцеплениями: два из них знакомы нам по конструкции всех прочих коробок передач DSG и аналогов, а ещё одно соединяет электромотор и турбированный двигатель внутреннего сгорания 1.4 TSI с 150 л.с. собственной мощности. Суммарная отдача силовой установки — 204 «лошади» и 350 Н·м .
Батарея расположена в днище автомобиля перед задними сиденьями (под ногами задних пассажиров) и нисколько не сокращает объём пространства в салоне. Она имеет ёмкость 8,7 кВт-ч, массу 120 килограммов и охлаждается жидкостью. Гарантия на этот узел — 8 лет или 160 000 километров пробега.
Бензиновый мотор объёмом 1,4 литра имеет встроенный в головку блока выпускной коллектор с интегрированным турбонагнетателем. Система охлаждения — двухконтурная, где турбонагнетатель и интеркулер охлаждаются отдельным контуром. Двигатель имеет систему прямого впрыска, регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Для размещения двигателя в моторном отсеке вместе с другими компонентами гибридной системы его пришлось сдвинуть на 57,5 мм влево.
На российском рынке продаётся примерно половина всех серийно выпускаемых подключаемых гибридов. Но доступных из них — раз, два и обчёлся. Прежде всего, это Mitsubishi Outlander PHEV, который стоит 1 799 000 рублей и имеет заявленные 60 км электрического хода. Вскоре мы покажем вам видеотест этого необычного кроссовера. Далее идёт Volvo V60 Plug-in Hybrid за 2 959 000 рублей. Дальнобойность — 50 км, что мы скоро проверим в московских условиях. BMW i8 может проехать на электротяге 37 километров и доступна в России по необъявленной пока цене. Читайте впечатления Вадима Гагарина об этом экзотическом суперкаре в статье "Ла белла"!
В премиум-классе выступает и Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid, который обещает 35 километров бесшумного пробега. Цены на него будут известны в конце года, но впечатлениями о самом автомобиле я поделюсь с вами гораздо раньше. Зато известно, сколько стоит другой гибридный «премиум» — Porsche Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid стоят 5 177 000 и 4 611 000 рублей соответственно и способны на одни и те же 36 электрических километров. Наконец, если совсем размечтаться, то можно вспомнить Porsche 918 Spyder — после цены почти в миллион евро вам вряд ли уже будет интересно, сколько и в каком режиме он проезжает.
Автор: Дмитрий ЛаськовФотографии компании Volkswagen
auto.mail.ru
Компания Volkswagen продолжает штамповать различные модификации хэтчбека Golf 7 поколения. На этот раз немецкий производитель подготовил бензо-электрический гибрид, но не простой, а с приставкой GT.
Новинка получила индекс GTE и дебютировала в начале марта на Женевском автосалоне 2014. Как следует из названия, новая версия призвана встать в один ряд с “горячими” моделями Golf GTI и дизельным GTD.
Каталог Volkswagen
В движение VW Golf 7 GTE приводит тандем из 1,4-литрового бензинового движка мощностью 150 л.с. и 102-сильного электродвигателя, за питание которого отвечает комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 8,8 кВт*ч, разместившихся под задним диваном.
С места до сотни такой автомобиль ускоряется за 7,6 секунды – это всего на 0,1 сек. медленее 184-сильной дизельной версии Golf 7 GTD. Максимальная скорость гибрида достигает 217 км/ч, а в чисто электрическом режиме максималка на превышает 130 км/ч.
Всего на электротяге Фольксваген Гольф 7 GTE способен преодолеть расстояние до 50 километров, а с полным баком бензина – до 940 км. Средний расход топлива в смешанном цикле у модели заявлен производителем на уровне 1,5 литра на сто километров.
Читайте также: Volkswagen обновил линейку моделей Golf 7
На подзарядку батарей от бытовой сети требуется 3,5 часа, а на странции быстрой зарядки эта процедура займет на час меньше. Внешне новинка щеголяет светодиодныи ходовыми огнями в переднем бампере и синей полосой на решетке радиатора вместо красной у GTI.
Интерьер новинки отличается синими вставками на руле и рычаге 6-диапазонной трансмисси DSG, прострочкой кресел аналогичного цвета, ндикатором расхода энергии в комбинации приборов и расширенным фукционалом мультимедийной системы.
Цена нового Volkswagen Golf 7 GTE не уточняется, но его европейские продажи начались в 2014 г.
www.allcarz.ru
Прототип с системой MHEV Plus оснащён «роботом», дополненным электродвигателем, умеющим работать независимо от ДВС.
У современного хэтча Volkswagen Golf в арсенале есть и чисто электрическая версия, и подключаемый к розетке гибрид. Однако в следующем поколении число вариаций с электромотором существенно вырастет. Немцы разработали как минимум ещё три бензоэлектрических исполнения. На днях журналисты издания Autocar познакомились в Германии с тестовыми прототипами и поведали любопытные подробности.
Настройки всех гибридных систем ныне доводятся до ума на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин. (Слева вверху — стартер-генератор, слева — прототип Golf MHEV, справа — Golf MHEV Plus.)
Компания уже рассказывала, что намерена активно продвигать по всему модельному ряду технологию «умеренных гибридов» (Mild Hybrid). В самом простом варианте (модификация MHEV) она предусматривает установку на ДВС восьмикиловаттного стартера-генератора с ременным приводом (BISG), который помогает двигателю на разгоне и пополняет запас энергии при торможении. Тут задействована 48-вольтовая бортовая система с относительно небольшим литиевым тяговым аккумулятором.
Синими кружками обведены (слева направо): интегрированный стартер-генератор, 48-вольтовая батарея, конвертер постоянного тока. В жёлтом кружке — электродвигатель, встроенный в трансмиссию.
В более сложном исполнении, MHEV Plus, к описанным выше компонентам добавлен ещё один электромотор, способный самостоятельно приводить переднюю ось, а также рекуперировать энергию на торможении даже с остановленным ДВС. Фактически это уже полноценный гибрид, хотя и не особенно мощный. Отдача второго электродвигателя составляет 35 л.с. Это, конечно, далеко не 102 силы, как у «заряжаемого» Гольфа GTE, но уже не так мало, как в базовой системе MHEV. При этом MHEV Plus может быть двух версий: с электроприводом на передней оси и на задней (последний вариант был успешно опробован на Тигуане).
Дизайн «восьмого» Гольфа держится в тайне, но, по словам видевших эскизы и макеты, модель будет похожа на своих предков. Тут разработчики консервативны.
Новые силовые установки тестировались на нынешних Гольфах со 150-сильным мотором 1.5 TSI. Тем не менее ясно, что эти эксперименты нацелены на следующее поколение бестселлера. Оно несколько задерживается. По информации издания Autobild, хэтч Golf 8 будет представлен лишь осенью 2019-го. Со временем, вполне вероятно, вообще все Гольфы получат какую-либо вариацию гибридной системы, хотя бы самую несложную (MHEV). Гибридный компонент, по неофициальным данным, будет присутствовать и в следующей «зажигалке» Golf GTI.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru