Развитие правильного речевого дыхания. Развитие речевого дыхания футбол


Развитие речевого дыхания у дошкольников: упражнения, игры

Одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на то, как быстро у детей будут развиваться навыки связной речи, является речевое дыхание.

Что такое речевое дыхание

Выдувание воздухаЧто такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких. Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.

Развитие связной речи неразрывно связано с постановкой правильного речевого дыхания, именно  поэтому специалист-логопед в первую очередь проанализирует, то, как ребёнок дышит во время разговора, какой силы он осуществляет вдохи и выдохи, как координирует соотношение пауз в речевом потоке.

Проблемы в развитии речевого дыхания

Нерациональный расход выдыхаемого воздуха

Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш, который только начал говорить, пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает произносить нужные слова, но не может закончить предложение до конца, так как ему не хватает набранного в лёгкие объёма воздуха.

Он останавливается, чтобы набрать воздух, возникает пауза, во время которой ребёнок может забыть, о чём он говорил в начале разговора. Ему приходится вспоминать – и длина паузы  увеличивается.

Такая картина свидетельствует о нерациональном расходовании воздуха. Это же может послужить причиной того, что говорящий ребёнок конец фразы произносит на пониженных тонах, иногда практически шёпотом.

Слабое развитие дыхательного аппарата

Ребёнок надувает пузырьЕщё один пример нарушения в развитии речевого дыхания: дыхательный аппарат дошкольника развит плохо, у него слабый вдох и такой же выдох. В этом случае он говорит тихо, нечётко и редко договаривает фразу до конца. Либо, пытаясь успеть сказать нужные слова на вдохе, малыш говорит быстро, частит, от чего страдает интонация, не соблюдается расстановка логических пауз.

Слабое развитие дыхательного аппарата у дошкольников тесно связано с их физическим состоянием, наличием  хронических заболеваний дыхательных путей (синуситы, гаймориты) и малоподвижным образом жизни.

Как развить речевое дыхание

Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.

 Формируем правильный выдох

Основные моменты правильного речевого дыхания:

  • Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.
  • Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».
  • Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос, обязательно проконтролируйте этот момент!
  • Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды

УлыбкаНаиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и  даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

  • Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.
  • Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха
  • Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи

Развиваем силу и длительность выдоха

С этой задачей помогут справиться следующие упражнения и игры:

Цветной дождик

Закрепите на подвешенной горизонтально нити несколько разноцветных лоскутков ткани, или ёлочного дождика, или ленточек серпантина. Повесьте нить перед лицом ребёнка, на расстоянии 10-15 см.

Предложите ему подуть на висящие разноцветные ленточки. Затем усложните задание, предложив, в процессе выдоха подвинуть ленточку определённого цвета дальше, чем остальные.

При этом важно следить, чтобы малыш стоял прямо и дул, используя один длинный выдох, не добавлял воздух порциями.

Игры, подобные этому упражнению придумать легко: можно дуть на кораблики, запущенные в ёмкости с водой или ванне, можно сдувать со стола кусочки ваты («снежинки»), устраивая соревнование, какая снежинка первая пролетит заданное расстояние.

Речевое дыханиеКарандаши-спортсмены

Положите на столе два карандаша разного цвета. Обозначьте линию старта, на которой находятся карандаши, и финиш, куда должны «прибежать» карандаши в процессе марафона. Дуя на карандаш по очереди с другим игроком, передвигайте их по направлению к финишной линии.

Конечно, сила выдоха взрослых несоизмеримо больше, чем у маленького ребёнка, поэтому в этом соревновании будет лучше, если взрослый немного «подыграет» маленькому игроку, выдыхая с меньшей силой. Побеждает тот карандаш, который быстрее доберётся до линии финиша.

Тренируем дыхание, используя речевой материал

После того как ребёнок научился делать глубокие плавные выдохи нужно переходить к заданиям, которые стимулируют  эффективное развитие собственно речевого дыхания.

Отрабатываем произношение гласных звуков и слогов

Для этого нужно вместе с ребёнком многократно повторять произношение гласных, слогов и звукосочетаний, используя один выдох:

  • Дождь закапал за окном – кап, кап, кап;
  • Кукла Маша просит кушать – А-ааа, у-ууу;
  • Мишка топает за шишкой – Топ, топ, топ;

Учим короткие стихи

Идеально для отработки правильного речевого дыхания подходят стишки-четверостишия А. Барто. Во время их декламации и заучивания необходимо следить за правильной координацией вдохов – выдохов, осуществляемых ребёнком в течение того времени, за которое он произносит каждую строфу.

Игры-упражнения, объединяющие комплекс дыхательной и голосовой гимнастики

Маятник

Ребёнок за рулёмРебёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм».

Водитель

Ребенок стоит прямо, ноги расставлены врозь, руки вытянуты вперёд, кулачки сжаты. Сделав вдох, малыш начинает вращать кулаки друг вокруг друга, и на выдохе говорить произносить звук «р-р-р-р», имитируя звук запускающегося двигателя.

Хлопушка

Дети стоят на коленях, их руки опущены вдоль туловища. Сделав вдох, они разводят руки в стороны, а потом, выдыхая, сводят руки и хлопают в ладоши, при этом громко сказав «Хлоп!»

Эти упражнения необходимо делать по  4-8 раз, лучше включить их в комплекс ежедневной физической зарядки.

Говорящий человек считает свою способность разговаривать совершенно естественной, не задумываясь о том, что в этом процессе участвует сразу несколько важных систем человеческого организма. Дыхательная система обеспечивает образование и развитие звуков речи, которые впоследствии преобразуются в произносимые человеком слова.

Именно поэтому родители должны уделить большое внимание постановке правильного речевого дыхания у детей, которые только начинают разговаривать. Это поможет избежать многих  проблем с нарушениями речи в дальнейшем.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена

Упражнения и игры по развитию речевого дыхания:

marypop.ru

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания по средствам логопедических игр и упражнений способствует голосо - и звукообразованию. Правильно поставленное речевое дыхание обеспечивает плавность и музыкальность речи. Предложенные ниже упражнения помогают достичь плавного выдоха, что способствует быстрому освоению труднопроизносимых звуков ребенком.

Рекомендации по выполнению упражнений для развития речевого дыхания:

  • На занятиях у логопеда речевые дыхательные упражнения следует выполнять перед артикуляционной гимнастикой. В домашних условиях занятия по развитию речевого дыхания  должны проходить в игровой форме.  Ребенку будет интереснее выполнять упражнения не одному, а совместно с другими детьми или родителями.
  • Выполнять по 1-2 упражнению.
  • Следите за тем, чтобы ребенок набирал воздух через нос, не поднимая плеч.
  • Выдох должен быть плавным и длительным.
  • Следите, чтобы у ребенка не надувались щеки. Как только щеки ребенка начнут надуваться, прижмите их ладошками. А ребенку скажите, что щеки надувать нельзя. Постепенно он научится контролировать их.
  • Если ребенок выполняет все вышеуказанные требования упражнение можно усложнить: попросите ребенка, чтобы во время выдоха его язык лежал на нижней губе.

Игры на развитие речевого дыхания

  • Достаточно 3-5 повторений! 
  • Многократное повторение может привести к головокружению во время выполнения упражнений на развитие речевого дыхания.

Интересные статьи:

Воспитание ребенка с учетом типа темперамента: психологические особенности детей, особенности воспитания;

как отучить ребенка воровать: Почему ребенок ворует? Как отучить ребенка воровать?

развитие речи у детей 2 лет: ход и норма развития речи детей с 2 до 3 лет.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей:

1. Футбол

Скатайте из кусочка ваты шарик. Это мяч. Установите ворота из кубиков или карандашей. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Ребенку будет особенно интересно, если внести в игру элемент соревнования. Присоединитесь к ребенку. Загоняйте «мяч» в ворота по очереди. Можно использовать трубочки. Следите за правильностью выполнения упражнения.

Методика развития речевого дыхания  Игры на развитие речевого дыхания детей

2. Ветряная мельница

Для этой игры необходима вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки. Контролируйте правильность выполнения ребенком упражнения.

игры на развитие речи ребенка

3. Снегопад

Для этого речевого дыхательного упражнения вам понадобятся снежинки. Сделать их можно из ваты совместно с ребенком. Объясните ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопад. Предложите ему устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку малышу и попросите правильно ее сдуть.

игры на развитие речевого дыхания

4. Листопад

Вырежьте вместе с ребенком из цветной бумаги разнообразные листья. Объясните ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предложите устроить осенний листопад дома. Ребенок должен дуть на листочки так, чтобы они полетели.

игры на развитие речевого дыхания ребенка

5. Бабочка

Вырежьте из бумаги одну или несколько бабочек. Затем к каждой бабочке привяжите нитку. Бабочку на нитке во время игры можно держать перед лицом ребенка или привяжите нитку с бабочкой так, чтобы она оказалась на уровне лица ребенка. Затем предложите ребенку подуть на бабочку, «чтобы она полетела». Следите, чтобы выдох был длительным и плавным.

Игры на развитие речевого дыхания у детей

6. Кораблик

Сделайте вместе с ребенком из бумаги кораблик. Опустите кораблик в таз с водой. Поставьте таз так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. С помощью плавного, длительного, но в тоже время сильного выдоха кораблик поплывет.

Игры на развитие речевого дыхания

7. Шторм в стакане

Для этой игры вам понадобится соломинка для коктейля и стакан с водой. Один конец соломинки ребенок должен положить посередине широкого языка. Другой конец соломинки опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы губы были неподвижны, а щеки не надувались.

Развитие речевого дыхания игры

 

sad-sosenka.ru

Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»

Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»

Воспитатель первой квалификационной категории Клещевникова Татьяна Борисовна

Программное содержание

Цель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительность), формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений.

Задачи

  1. Познакомить с правилами правильного ротового выдоха;
  2. Ознакомится с играми – упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе;
  3. Узнать, как их можно изготовить, имея подручный материал. Развивать умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес к играм на развитие речевого дыхания.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – выполнение упражнений.

 

Скачать презентацию

Оборудование:

бабочки, и снежинки на ниточке привязанные к пластиковой трубочке по 4 штуки каждого вида.

16 магнитов

качели из бумаги с фигурками героев сказок из картона 4 штуки

стаканы 8 штук, 8 трубочек

4 пластмассовых шарика

5 воздушных шариков

бутылочки 8 штук

3 стола, 4 стула

Ход мастер-класса

Педагог: Очень важно чтобы у ребёнка была правильная речь.

Уважаемые гости, ответьте на вопрос что является причиной, неправильной речи ребенка (задержка речевого развития, мало общаются с ребенком, не играют в речевые игры). Совершенно верно. Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни очень актуальна. Поэтому необходимо учиться у времени, в котором ты живёшь.

  • Уважаемые гости, возьмите, пожалуйста, конфеты и положите их себе за щёку

- Назовите, пожалуйста, своё имя, фамилию, профессию и т.д.

- Скажите вам легко было говорить? Какие вы испытывали трудности?

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Сегодня я познакомлю вас с упражнениями на дыхание, которые благотворно влияют на развитие речи детей.

Педагог: Для того чтобы выполнять с детьми игры – упражнения на дыхание на первоначальном этапе необходимо научить правильно дышать, сформировать сильный плавный ротовой выдох.

Давайте попробуем сделать правильный ротовой выдох:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос — "набираем полную грудь воздуха"; слайды.
  • выдох происходит плавно, а не толчками
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; слайды
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух)
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух

подышали, сделали упражнения 3 раза

Дышать просто так детям не интересно, поэтому я использую специальные игры на дыхание:

Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Игра «Лети, бабочка!» Что бы выполнить это упражнение нам понадобятся 4 яркие бумажные бабочки. (Бабочки ниточкой привязаны к трубочке. Бабочки должны висеть на уровне лица стоящего ребенка).

Когда вы будете показывать ребенку бабочек предложите поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

- Смотри, полетели! Как живые! Теперь вы попробуй подуть. У кого бабочка улетела дальше?

При выполнении задания ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Такие игры хорошо использовать с детьми младшего дошкольного возраста

В процессе игры задача усложняется. Для того чтобы струя выдыхаемого воздуха была сильнее применяю игры с утяжелением предмета.

Игра «Бабочка с магнитом».

К бабочке с двух сторон прикрепляется магнит для того чтобы предмет стал тяжелее.

Попробуйте подуть. Участники выполняют упражнение.

Педагог: обращается к участникам. Какое упражнение выполнить сложнее.

Все идет от простого к сложному – по этому же принципу можно провести игру «Качели». В игре с качелями мы учим ребёнка регулировать подачу воздуха.

Можно провести игры «Остуди чай»,

«Ветерок»,

«Подбрось шарик» и многие другие.

Детям особенно нравятся игры с водой.

Игра «Бульки» Для этого нам понадобится стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

Уважаемые участники в стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее — пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. — Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо – то, какие получатся бульки. (маленькие). А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По "буре" в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность. В начале занятий диаметр трубочки должен быть 5-6 мм, в дальнейшем можно использовать более тонкие трубочки.

Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать очищенную питьевую воду). В этом случае сначала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух.

Кроме этого, ребенок может, держа трубочку в губах, выдыхать воздух через нос. В этом случае следует аккуратно зажать нос малыша пальцами и предложить подуть снова.

Когда ваш ребёнок купается в ванной, можно предложить ему подуть на мыльную пену.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать игры с элементами соревнования «Весёлые шарики». Нам необходим легкий пластмассовый шарик. Кладём перед собой шарик и пробуем подуть на него. Играют два участника, дуют одновременно на шарики, чей шарик дальше укатится. Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Участники сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

- Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А вам нужно постараться, чтобы шарик не попал на вашу часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

С шариком можно играть в игру «Мини-футбол», «Пройди лабиринт» и другие.

Воздушный шарик.

Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.

- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

Игра упражнение «Музыкальный пузырёк». Для игры нам необходим чистый стеклянный пузырёк. Что можно делать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот такой музыкальный пузырёк — гудит как труба.

Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из него звук. Предлагаю одному из детей подуть в другой пузырек. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Так как в игре необходимо использовать стеклянные пузырьки, в целях безопасности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди.

Требования к проведению игр, упражнений.

При проведении игр, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Нечеткость речи влечет за собой недопонимания. Человек, который не расслышал, недопонял, услышал не четкое произнесенное слово, начинает заниматься анализом и определением что же это за слово. Нечеткая речь может повлечь за собой потерю времени. Нас начинают переспрашивать, нам нужно заново все объяснять. Чистая красивая речь позволяет выразительно и точно доносить свои мысли до слушателей и улучшает взаимопонимание между людьми.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Развитие правильного речевого дыхания.

Развитие правильного речевого дыхания

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох.

Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка:

- двух – трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова;

- ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов.

- в младшем школьном возрасте дети приучаются к более сильному выдоху.

Параметры правильного ротового выдоха:

• выдоху предшествует сильный вдох через нос;

• выдох происходит плавно, а не толчками;

• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

• выдыхать следует, пока не закончится воздух;

• во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Для работы над речевым дыханием используют следующие упражнения:

1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

4. «Буль-бульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть.

Предложите ребенку поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

Задача ребенка так играть в «буль-бульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

5. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, поэтому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

9. «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

multiurok.ru


Смотрите также