Бизнес-идея нового тысячелетия: виртуальный просмотр футбольных матчей. Футбол виртуальная реальность


Футбол в виртуальной реальности

Технология виртуальной реальности (ВР) на сегодня является очень популярной во всем мире. Это динамично развивающаяся отрасль, которая находит своих сторонников во многих странах мира. Вовлеченность в развитие виртуальной реальности различных техно- и медиагигантов позволяет развивать ее едва ли не по часам, при этом делая все доступней и доступней. Неудивительно, что все индустрии, так или иначе связанные с производством видео контента, пытаются использовать эту технологию. Не остается в стороне и спорт, футбол в частности. Высокий уровень интереса к футбольным клубам со стороны болельщиков со всего мира, плотное сотрудничества футбола и телевидения, и желание фанатов видеть буквально всю подноготную из жизни их любимцев буквально кричат о необходимости применения технологии виртуальной реальности в игре. Но это еще не все. Кроме вовлеченности фанатов в жизнь своей команды, технология виртуальной реальности позволяет создавать обучающие программы для профессиональных спортсменов, позволяющие с большой точностью моделировать реальные ситуации на поле. Так что интерес к данной технологии высок, и изучение возможностей ее применения в футболе представляется весьма познавательным занятием.

Технология виртуальной реальности представляет собой созданный техникой мир, передаваемый человеку через органы чувств. При этом пользователь может не только наблюдать, но и воздействовать на предметы виртуальной реальности, причем в соответствии с законами реальности объективной. Технология начала развиваться во второй половине ХХ столетия, но широкое распространение получила уже в десятых годах нынешнего века. Появление различных очков, шлемов, мониторов и комнат сделало технологию доступной для каждого.

Применение виртуальной реальности

Поле деятельности для применения виртуальной реальности широко. Во-первых, то что лежит на поверхности, использование этой технологии при показе футбольных матчей. Действительно, уже сейчас многие гранды (и не только) вовсю занимаются продвижением трансляций футбольных матчей в режиме виртуальной реальности. Используя гарнитуру ВР можно получить обзор поля, как на настоящем стадионе. Например, в сентябре 2015 года португальские болельщики могли наблюдать битву "Порту" и "Бенфики" не только на стадионе "Драгао", но и в своих гарнитурах виртуальной реальности. Пять камер на стадионе обеспечивали обзор в 360 градусов и гарантировали высокий уровень вовлеченности зрителя в происходящее. Те, кто не имел возможности посетить стадион, могли прийти с очками и гарнитурами ВР в кинотеатр или фирменный магазин Samsung и посмотреть футбол. Об успехе этого мероприятия говорит то, что другие клубы подхватили эту эстафету и занялись трансляцией своих матчей в таком же режиме. Уже в 2016 году к инициативе присоединились "Манчестер Сити", клубы немецкой Бундеслиги и МЛС. Так, весенний матч "Сити" с "Арсеналом" на "Истлэндс" в режиме ВР могли наблюдать обладатели гарнитур Samsun Gear VR в Лондоне, Нью-Йорке и Мельбурне. Качество трансляции обеспечивало участие в проекте SkySports и LiveLike. Последние являются одной из компаний занимающейся трансляцией спортивных событий по всему миру в режиме ВР. Летом того же года УЕФА использовал разработку финской компании Nokia OZO Professional VR Camera PC-01 на Евро-2016 во Франции. Камера работала на некоторых матчах с участием британских команд, но снимала не всю игру, а лишь отдельные эпизоды. Их планируется показывать на специальном канале на YouTube. Уже в августе канал FOX Sports и компания NextVR транслировали в режиме ВР матч-открытие немецкой Бундеслиги между "Баварией" и "Вердером". Для просмотра нужно иметь самсунговскую гарнитуру и скачать специальное приложение на свой смартфон. BT Sports снимала камерами ВР матч "Арсенала" и "Челси" на "Ашбертон Гроув" в сентябре. Надев очки виртуальной реальности зрители могли почувствовать себя находящимися на трибунах или возле боковой линии поля. В декабре 2016 года тот же канал в сотрудничестве с LiveLike транслировал в прямом эфире в режиме виртуальной реальности матч Кубка МЛС между "Сиэтл Саундерс" и ФК "Торонто". Более того, у зрителей этого матча была возможность не только переключаться между пятью камерами, но и включать запись с этих камер, смотреть повторы и видеть статистические данные о матче. Один из главных пионеров в использовании этой технологии, "Манчестер Сити", уже вовсю занимается созданием специального приложения, которое позволит болельщикам смотреть все их домашние матчи в режиме виртуальной реальности. Конечно, на сегодняшний день, трансляции футбольных матчей в режиме ВР еще не отточены и имеют много недостатков. Более того, некоторые из руководителей телевизионных каналов вообще имеют сомнение, смогут ли зрители наблюдать такой продукт в течение полутора часов, все же просмотр футбола в режиме ВР не выглядит чем-то фантастическим. Тем более, что популярность технологии говорит о высоком уровне интереса к ней. Естественно просмотр матчей в ВР не заменит реальный поход на стадион и не даст таких же эмоций как прикосновение к матчу своей команды, но занять свою нишу в спортивном телевидении виртуальная реальность может. Ну и в некоторых случаях она даже может иметь свои преимущества в сравнении с походом на футбол. Например, поездка в Катар на чемпионат мира-2022, при всей любви к футболу и своей сборной, вряд ли будет очень популярным занятием для среднестатистических болельщиков. А технология ВР позволит окунуться в атмосферу турнира.

Еще одним способом применения технологии виртуальной реальности является погружение зрителя за кулисы футбольного действа. Для зрителей становится возможным поближе познакомиться со своей командой, увидеть звезд футбола во время тренировочного процесса и отдыха. Наибольшую популярность на сегодня такой способ имеет, что неудивительно, в США. Пожалуй наиболее технологически развитая страна в мире, в которой спортивные состязания давно и бесповоротно вышли за рамки, собственно, соревнования, и являются в большей мере шоу и развлечением для публики, не могла пройти мимо возможностей, предоставляемых технологией виртуальной реальности. Один из наиболее известных клубов МЛС "Лос-Анджелес Гэлэкси" довольно серьезно взялся за дело. Калифорния и сам Лос-Анджелес являются очень перспективными рынками, в связи с большим количеством населения, высоким уровнем дохода и доступом к высоким технологиям, так что неудивительно, что маркетинговый отдел клуба решил предоставить болельщикам доступ к, так скажем, телу игроков и всего клуба в режиме виртуальной реальности. Осенью он вместе с компанией Laduma объявил о создании шестисерийного фильма о клубе, игроках и тренерах. Причем зритель сможет наблюдать не только за спортивной жизнью игроков, но и за личной. Кроме посещения в режиме ВР раздевалки клуба и тренировочной базы, можно будет побывать в доме Стивена Джеррарда (точнее, наверно, в его бывшем доме) или отдохнуть в городе вместе с Робби Кином, вблизи рассмотреть места, где он любит проводить свой досуг. Кроме этого, пользователи специального клубного приложения смогут побывать на двух матчах нового сезона МЛС на домашнем стадионе "Лос-Анджелес Гэлекси" "Стэбхаб Сентер". Следующая инициатива калифорнийцев заключается в использовании технологии ВР для привлечения новых болельщиков из числа туристов, посещающих Лос-Анджелес. Естественно, для действующих болельщиков она тоже доступна. Скачав клубное приложение, вы сможете послушать истории о жизни и карьере от игроков клуба, таких как Робби Кин, Йелле Ван Дамм, Найджел де Йонг, Эшли Коул, Гияси Зардес. Такое общение, по мнению создателей, должно сближать клуб с фанатами. Причем, человек переносится в футбольную реальность с того места, где он надел свою гарнитуру, что должно еще больше впечатлять пользователей. Остается в тренде и Федерация футбола США. В марте, производя ребрендинг логотипа мужской и женской национальных сборных, ФФ не остановилась только на производстве роз и прочей атрибутики с новым лого, но и записала ВР ролик про сборные. 10 тысяч комплектов, включающих в себя шарфы с новым лого Федерации и очки Google Cardboard, были разосланы бывшим и нынешним игрокам сборной, членам Федерации и зарегистрированным на сайте ФФ болельщикам. В очках можно просмотреть обращения легенды американского футбола Лэндона Донована и бывшего форварда женской сборной Эбби Уамбах к нападающему "Сиэтл Саундерс" и сборной США Джордану Моррису. В конце видео находится инструкция о том, как достать шарф и просьба о распространении фото или видео о получении данного бокса в социальной сети. Заразительный рефрен "Одна команда – одна нация" был быстро подхвачен игроками и фанатами в США.

На самом деле, технологии ВР в футболе, по сравнению с другими видами спорта (баскетбол, бейсбол, американский футбол) отстают. Причина прослеживается довольно просто – одним из лидеров в применении в спорте технологии ВР являются США, а футбол там далеко не на первом месте. Соответственно, количество связанного с ВР контента в НБА, МЛБ, НФЛ больше, чем в МЛС. Но не все сразу. 

Что же в Европе? Пока не густо. Возможно, клубам сейчас хватает работы по окучиванию фанатов в Азии. Тем не менее есть движение по использованию ВР и здесь. Как ни странно, одним из пионеров стал клуб не из Премьер-лиги, а лидер Чемпионшипа "Брайтон-энд-Хоув Альбион". 18 ноября, во время матча с "Астон Виллой", болельщики, пришедшие на семейную трибуну стадиона "Фалмер", получили возможность в режиме виртуальной реальности находиться среди игроков в подтрибунных помещениях, во время разминки и на матче. Инициатива была направлена, в основном, на младшее поколение болельщиков и призвана увеличить ментальную связь между командой и фанами. В новом году проявил активность один из лидеров сезона, лондонский "Тоттенхэм". Игроки клуба протестировали режим ВР, прогулявшись в очках по новому стадиону клуба. Нужно ли уточнять, что стадион еще не построен? Теперь такая возможность будет и у болельщиков Шпор, которым также теперь доступна эта функция.

Похожая функция - возможность посмотреть на зрительские места перед покупкой билета. Даже в этом случае европейцы уступили пальму первенства клубам МЛС. "Спортинг Канзас Сити" на своем сайте дает возможность оценить вид на поле и трибуны с любого места на стадионе "Спортинг Парк". Для этого создана 3D интерактивная карта стадиона, на которой можно выбрать любое место на трибунах и увидеть, как будет выглядеть поле с этого места.

Виртуальная реальность в тренировочном процессе

Ну и, собственно, о применении технологии в спорте, как таковом. Технология виртуальной реальности довольно давно и широко применяется для обучения людей на симуляторах реального процесса. Например, пилоты Формулы-1 и других гоночных серий, пилоты гражданской и военной авиации, прежде чем попасть в кокпит, проводят немало времени на тренажерах, использующих технологию ВР. Такой подход является оправданным финансовой точкой зрения, позволяет снизить риски получения травм и выхода техники из строя после аварий, связанных с плохим знанием пилота своего рабочего места. Конечно, эти тренажеры являются сугубо специализированной техникой и не доступны (да и не нужны) обычным людям. Но развитие технологии ВР и появление различных гарнитур и очков, таких как Oculus Rift, например, позволяет расширить области применения этой технологии. Компактные, легкие гарнитуры вполне могут быть использованы футболистами для просмотра и анализа видеоинформации в режиме ВР. Об игре в футбол в таких очках говорить не приходится (в Норвегии попробовали – выглядело это ужасно), но улучшить какие-нибудь навыки вполне возможно. Пока что это выглядит скорее игровым процессом, чем действительно тренировкой, но не все сразу.

Например, одна из разработок компании No-pact касается игры головой и называется Hat-trick Header. Пользователи приложения смогут в режиме виртуальной реальности наносить удары головой по различным целям и из разных позиций. Преимущество этого приложения в том, что для отработки этого компонента игры не нужно наносить удары по реальному мячу, что значительно снизит нагрузки на головной мозг. Для детей это может стать хорошим способом обучения. Понятно, что развить мастерство в игре на втором этаже, как у Серхио Рамоса или Оливье Жиру такое приложение не позволит, но на начальном этапе может стать полезным. Компания 900lbs of Creative совместно с клубом МЛС ФК "Даллас" выпустило приложение, в котором пользователь может попробовать себя в роли вратаря, отражающего пенальти. Технология использует инфракрасные датчики, в реальном времени отслеживающие движения пользователя в виртуальных воротах во время ударов.  

Технология Google Cardboard совместно с Nike дает возможность каждому ощутить себя в шкуре Неймара. В ролике пользователь сможет в режиме виртуальной реальности пройти оборону соперника и, обыграв вратаря, закатить мяч в ворота. Вообще, отработка техники видится одним из наиболее перспективных направлений применения ВР в футболе. Юные игроки, перестав ощущать конкуренцию их сверстников, смогут сразиться с защитниками экстра-класса в режиме ВР и отточить свои навыки обводки на зубрах обороны. Статистической и видеоинформации для создания подобных приложений достаточно, и, возможно, через несколько лет юные форварды будут дополнительно заниматься с, скажем, Паоло Мальдини или Рио Фердинандом периода расцвета.

Джон Терри мыслит в том же направлении и стал первым, кто открыл свою виртуальную футбольную академию. Пользователи могут получать советы от легенды "Челси" каждые шесть недель, выполнять его тренировочные упражнения, побывать в его комнате с наградами. Регулярные обновления и советы защитника станут хорошей мотивацией для начинающих футболистов. 

В феврале 2016 АЗ Алкмар тоже решил присоединиться к технологии виртуальной реальности и подписал контракт с компанией Beyond Sports. Вместе они будут обрабатывать статистическую информацию, и реконструировать матчи в формате ВР. Это позволит создать симулятор матчей и учебную программу, основанную на реальных матчах. В клубе считают, что применение этого контента в тренировочном процессе молодежных секций позволит улучшить качество футболистов и их умение принимать быстрые и правильные решения в критические моменты матчей. Также, по мнению разработчиков, приложение позволит игрокам лучше оценивать позицию партнеров и соперников на поле и выбирать лучшие варианты развития атаки. 

Надо признать, что футбол отстает от других видов спорта в плане применения технологии виртуальной реальности. В США уже вовсю строят программы для американского футбола, помогающие в тренировочном процессе. В целом же, технология виртуальной реальности становится все доступней и развитей, так что ждем в ближайшие несколько лет бума на использование ее во всех динамично развивающихся сферах жизни, в том числе и в футболе.

campeones.ua

Зачем спорту нужна виртуальная реальность

Поиск новых спортсменов, трансляции и другие способы применения VR.

VR-скауты

Технические разработчики Mi и консультанты по обработке спортивной статистики Hiepa представили совместный проект Mi-Hiepa Scout – технологию, которая в будущем может изменить поиск и отбор новых талантливых спортсменов. «Наша система обеспечивает объективную среду для всех претендентов, они оказываются в одинаковых условиях. Любой мальчик может пройти наши тесты за 30 минут – этого хватит, чтобы получить объективные данные о его способностях (точность удара, реакция, скорость принятия решений). В неделю можно отсматривать до 1000 кандидатов», – утверждает директор Mi-Hiepa по развитию Адам Дикинсон.

Mi-Hiepa Scout отслеживает движения рук и ног спортсмена во время упражнений, выполняемых при помощи системы VR. Разработчики утверждают, что технология протестирована 640 игроками в разных странах, а все результаты проанализированы со спортивными врачами клубов АПЛ.

Второе направление системы – это реабилитация травмированных. Спортсмену через очки виртуальной реальности моделируется игровая ситуация, а он аккуратно отрабатывает отдельные действия без риска получить травму.

Система Mi-Hiepa Scout – это комплект из VR-гарнитуры HTC Vive, специальной обуви и накладок на голени от RDX, мощного ноутбука, кабелей и монитора. Все это легко помещается в кейс, а для тестирования достаточно помещения размерами 4,5 x 4,5 метра

VR-трансляции

VR используется и для того, чтобы передавать атмосферу стадиона тем, кто находится вдали от него: болельщик надевает шлем виртуальной реальности и фактически смотрит игру вживую. Руководитель спортивного направления Cisco Уилл Дэнг видит серьезный потенциал в применении этой технологии для улучшения трансляций («Виртуальная реальность позволяет продавать билет на одно место до 100 тысяч раз»), но при этом уточняет, что VR вряд ли заставит зрителей окончательно отказаться от стадиона в пользу дивана. Такой подход скорее способен увеличить фан-базу, которая не может смотреть матчи вживую регулярно.

В 2017 году технология VR появилась в «Формуле 1» – теперь она позволяет следить за происходящим в паддоке. В формате 360 градусов можно посмотреть еще и шесть турниров по гольфу в рамках PGA Tour.

Телекомпания Fox делает акцент на рекламодателях и взаимодействии со зрителем, позволяя разместить рекламу непосредственно в VR-трансляции. Так, спонсором показа матча США – Панама в квалификации ЧМ-2018 была сеть семейных ресторанов Buffalo Wild Wings – все болельщики постоянно видели ее логотип.

Одновременно Fox позволяет зрителям изменить место просмотра игры: с помощью виртуальной реальности можно представить, будто вы находитесь в скайбоксе стадиона, а не диване в гостиной. Более того, в этот скайбокс можно пригласить друзей и знакомых из Facebook – вы будете сидеть вместе. 

Одними из первых развивать VR-трансляции стали в NBA. В сезоне-2013/14 прошел пробный показ матча между «Голден Стэйт» и «Денвером», а в нынешнем чемпионате для просмотра в виртуальной реальности будут доступны 27 игр из пакета NBA League Pass. Стоимость – 200 долларов за все возможности подписки или 7 – за каждую VR-трансляцию.  

Непосредственно матчи в трансляции не будут виртуальной реальностью – очки нужны для погружения в формат 360 градусов. Но при этом пользователь сможет выводить на экран дополнительную информацию: графику с показателями игроков, общую статистику матча, данные о других встречах.

Второй сезон VR-трансляций стартует и в NFL, но в нынешнем чемпионате лига покажет так лишь пять игр.

VR-приложения

Все чаще клубы используют виртуальную реальность для работы с болельщиками на стадионах и за их пределами. Бейсбольный «Детройт Тайгерс» установил аттракцион, позволяющий оказаться на месте отбивающего против питчера команды Майкла Фульмера.

Похожими проектами занимаются и в хоккее, и в баскетболе. С помощью VR-очков болельщики могут почувствовать себя игроками.

Футбольный «Ювентус» разработал полноценное клубное VR-приложение. Болельщики могут поучаствовать в одном из загруженных сюжетов: стадион и поле в день матча, раздевалка команды, тренировка и празднование чемпионства в прошедшем сезоне. Изначально продукт сделали доступным только для устройств Oculus, но в ближайшее время линейка очков, поддерживающих приложение, будет расширена. Как и количество сюжетов.

VR-тренировки

«Арсенал» и «Сток Сити» сотрудничают с голландской компанией Beyond Sports, которая позволяет моделировать игровые ситуации и отрабатывать различные тактические маневры прямо в режиме VR. Игроки заходят в специально оборудованное помещение, надевают очки виртуальной реальности, а в программе для них создается нужный игровой эпизод – в итоге футболисты могут отрабатывать игру на поле, на самом деле находясь в помещении. Например, так можно воспроизводить моменты, в которых вратари часто допускают ошибки.

Так как VR позволяет моделировать ситуации без участия соперников (следовательно, без риска получить травму), такие тренировки особенно популярны в NFL. Компания STRIVR, с которой сотрудничают 6 клубов лиги, утверждает, что сейчас у нее есть более 50 тысяч сценариев для тренировок. Интересен пример игрока «Сан-Франциско» Си Джей Бетарда, который перед началом сезона рассматривался как резервный квотербек, но быстро увеличил все статистические показатели. Главной причиной прогресса спортсмен называет VR-тренировки: с их помощью он моделирует до 1000 разных ситуаций в неделю. С нового сезона виртуальную реальность в тренировках используют не только команды, но и арбитры.

В начале октября на сервисе краудфандинга Kickstarter появился проект велотренажера VirchyBike LITE. Велосипед подключается к смартфону с помощью Bluetooth, для каждого пользователя устанавливается индивидуальная система тренировок, учитывающая образ жизни, привычки и предпочтения.Виртуальная реальность в данном случае необходима для смены обстановки и вывода статистики. Можно моделировать одиночные заезды с тренером или соперниками. До 2 ноября тренажер можно купить за 399 долларов.

VR-спорт

Виртуальная реальность не только помогает освежать привычные виды спорта, но и создает новые. 30 августа было презентовано приложение Sparc: в одной руке у вас находится мяч, а в другой – щит. Задача – отбивать мяч соперника, чтобы тот не попал в зону за вашей спиной или в ваш виртуальный прототип. Это непросто: надо не только постоянно двигаться, но и просчитывать угол отскока мяча.

Важно, что для игры понадобятся не только VR-очки, но еще и контроллеры для считывания движения рук – PS Move. В результате использование виртуальной реальности для развлечения может сделать технологию востребованной среди массовой аудитории, а не только для отдельных специалистов.

sport-connect.ru

Спортивная трансляция в VR - пока это выглядит немного странно

У многих, хоть раз надевавших шлем виртуальной реальности или VR-очки, возникает желание посмотреть с помощью этой технологии какие-то интересные события, такие как спортивные матчи, например. Сейчас, такая услуга как, спортивная трансляция в VR уже стала появляться, но пока это, скорее, печальный опыт.

Предлагаем вам ознакомиться с адаптированным переводом материала об опыте просмотра матча американского футбола, о котором поведал Джефф Грабб (Jeff Grubb) на страницах ресурса VentureBeat.

Спортивная трансляция в VR

На третьей неделе сезона американского футбола NCAA, лиги соревнований среди колледжей, Fox Sports транслировал матч между командами Oklahoma Sooners и Ohio State Buckeyes через свое новейшее приложение Fox Sports VR. Приложение было разработано для Fox Sports командой LiveLike и бесплатной доступно на iOS, Android и в Oculus Home для Gear VR, правда не все они доступны для скачивания за пределами США.

Трансляция представляла собой набор из пяти точек съемки с обзором в 180 градусов, камеры были расставлены следующим образом: по одной на отметках в 25 ярдов, одна на отметке в 50 ярдов и по одной на боковых трибунах. В любой момент у вас есть возможность переключаться между точками съемки, если вы хотите быть как можно ближе к игровому моменту.

В дополнение к возможности просмотра матча, Fox Sports помещает вас в импровизированную виртуальную кабинку для спортивного комментатора. Угол обзора в 180 градусов выглядит немного неполноценно, особенно если смотреть в края слева и справа. Кроме того, приложение начинает закидывать вас предложениями купить и скачать другую популярную телепродукцию Fox.

“Можно сослаться на то, что это одна из первых коммерческих трансляций, но уже сейчас меня раздражало буквально все в ней.” – пишет Джефф.

Давайте посмотрим как работает приложение Fox Sports VR:

По мнению Джеффа, одним из самых больших минусов Fox Sports VR на данный момент является его не полная доступность. Это всего-лишь приложение для смартфона, что означает, что практически любой человек со смартфоном на iOS или Android может скачать его и смотреть трансляцию. Повезло гордым владельцам Samsung Gear VR и Google Cardboard. Это неплохо, но люди выложившие кучу денег за HTC VIVE, OCULUS RIFT и соответствующие мощные компьютеры, как оказалось, пока не достойны получить доступ к таким трансляциям через свои дорогие игрушки. Также очевидно, что качество и комфорт от просмотра через полноценные шлемы виртуальной реальности были бы гораздо выше.

Это был настоящий разрыв шаблона – искать где-то мой старый пыльный Cardboard и смотреть трансляцию через него, поглядывая на валяющиеся рядом бесполезные HTC VIVE и OCULUS RIFT. Минут 10 ушло на установку смартфона в картонные очки так, чтобы не вызывать случайные нажатия на экран.

Когда, наконец, удалось устойчиво закрепить устройство перед глазами, результаты оказались не очень впечатляющими.

С камеры, остановленной на отметке 50 ярдов, все выглядело неплохо, но долго не удавалось найти положение, при котором картинка бы не тряслась. Когда это, все-таки, удалось – каество трансляции оказалось не таким уж и комфортным для просмотра. В частности, частота обновления кадров желала оставлять лучшего.

Переключение между пятью камерами требовало каждый раз по несколько секунд на подгрузку, а в таком динамичном спорте, как американский футбол – каждая пропущенная секунда прямой трансляции бывает очень дорога. Часто возникало ощущения, что во время переключения камеры я упускал что-то интересное.

Долгая загрузка при переключении на другую точку обзора была не единственной причиной выпадения из событий. На одной из 25-ярдовых отметок почти всю игру прямо перед камерой стояли несколько рослых мужчин.

Watch football in VR. Alternatively, watch the back of these men in VR! pic.twitter.com/cgxwqFuv9E

— Jeffrey Grubb (@JeffGrubb) 18 сентября 2016 г.

Победителем в фестивале раздражающих моментов была частая буферизация, которая постоянно останавливала трансляцию. Ошибки с описанием “плохая связь” выскакивали одна за другой. Был ли тому причиной Wi-Fi или неограниченное по скорости подключение к 4G/LTE? Джефф так не думает, но возможность использования для просмотра шлема виртуальной реальности с подключением к мощному компьютеру с проводным интернетом – помогла бы это определить точнее.

Несмотря на все эти негативные моменты Джефф не собирается сдаваться в своем желании наслаждаться просмотром спортивных событий в VR.

Есть надежда, что LiveLike получили хороший опыт и узнали много после трансляции этого матча и предпримут шаги для улучшения качества своих следующих трансляций. Нужно подумать, как расположить камеры выше, чтобы они были над событиями и никем не перекрывались, а также подумать как реализовать быстрое переключение между камерами. И, конечно, поработать над улучшением качества и стабильности самого видео.

Также, Джефф высказывает надежду на скорое появление Fox Sports VR на HTC VIVE и OCULUS RIFT. Понятно, что сейчас приложение доступно только в мобильных версиях. Большинство людей все еще не имеют технической возможности пользоваться полноценным VR в виде шлемов и мощных ПК, а мобильный телефон с гарнитурой или картонными очками может предоставить такую возможность очень дешево, хоть и с серьезными претензиями к комфорту и качеству.

LiveLike и Fox не должны останавливаться на достигнутом. К примеру, трансляция соревнований по Dota 2, которая более подходит для VR по своей цифровой сути, может собрать аудитории больше, чем традиционные спортивные события уже в ближайшие 5 лет.

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru

1vr.ru

Oculus Rift: как виртуальная реальность может изменить процесс игры и просмотра спортивных событий? - Небесный спорт - Блоги

Хотите посмотреть игру сборной Англии с места на трибуне «Уэмбли», не покидая диван? Или сделать победный тачдаун в Супербоуле у себя на заднем дворе?

Это возможно. Ну, виртуально возможно.

Представление в прошлом месяце Oculus Rift, очков виртуальной реальности, которые позволяют пользователю погрузиться виртуальный мир, сделало это гипотетически еще более реальным.

Виртуальная реальность длительное время была головоломкой для индустрии компьютерных видеоигр. С начала 1990-х годов компании пытались, хотя и неудачно, создать аппарат, который погрузил бы вас в виртуальную реальность. Но сейчас такие очки как Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR и Samsung Gear VR позволяют прочувствовать виртуальную реальность. Вне зависимости от того, доступны ли они уже для покупки или только находятся в процессе разработки, эти технологии повлияют не только на индустрию компьютерных видеоигр.

Уже сейчас профессиональные спортсмены используют технологии виртуальной реальности, чтобы улучшить свои навыки.

И очень скоро спортивные болельщики тоже смогут воспользоваться этой технологией, чтобы вживую насладиться событием, даже не находясь там.

Могу ли я следить за спортивным событием с помощью технологии виртуальной реальности?

2

Если у вас есть смартфон или планшет, вы уже в шаге от того, чтобы следить за спортивным событием совершенно под другим углом.

Увеличение использования панорамных камер позволяет пользователям посредством приложений типа Facebook или YouTube просматривать материал, передвигая объектив камеры пальцем или меняя положение телефона. Экран вашего гаджета становится вашей «потайной дверью» за кулисы событий.

Компания Atticus Digital создала видео для канала BBC Sport Wales, среди которых съемка с боковой линии поля национальных гимнов во время Кубка шести наций с «Принсипалити Стэдиум».

Директор компании Мартин МакКейб: «Мы хотим приблизить пользователя к событию настолько, насколько это можно. Мы хотим установить панорамную камеру на рефери. Думаю, что это было бы интересно».

Но ни одно из событий не доступно в реальном времени. Все было заснято заранее, однако же больше всего пользователь хочет смотреть спорт в прямом эфире с виртуального места на стадионе.

Теоретически вы могли бы заплатить за возможность занять место на трибуне «Стредфорд Энд» на «Олд Траффорд», не покидая свою комнату.

Профессор Энди Мих, эксперт по новым технологиям Солфордского университета: «Виртуальная реальность создает совершенно новые экономические возможности для спортивных команд, и организации будут неуклонно искать способ максимально этим воспользоваться.

Виртуальное поле позволяет создателям привлечь большие финансовые ресурсы спонсоров, так что виртуальная реальность является мощным помощником для спорта увеличить экономические вливания».

Когда это произойдет?

Тут мнения расходятся.

Точно не сразу. Технология виртуальной реальности очень дорогая и требует для работы компьютер с высокими техническими характеристиками.

Мих: «Я действительно считаю, что это случится менее чем через пять лет. Возможно, в течение следующих двух лет. Оборудование большое и громоздкое, да и вы вряд ли захотите провести 90 минут в очках виртуальной реальности. Но когда они станут более удобными для пользователей, люди с большей вероятностью будут их покупать».

Мих считает, что в большинстве домов будет доступ к виртуальной реальности в течение трех лет, но Дерек Белч, создатель системы для тренировок в виртуальной реальности Strivr, скептически относится к подобному заявлению.

Белч: «Я не особо разделяю эту позицию. Я думаю, что однажды это станет возможным. Но камеры слишком далеко и не думаю, что кто-то захочет два часа провести в очках».

Сандер Джей Шоутен, директор компании VR Beyond Sports, отмечает, что прибыльный азиатский рынок, где многие болельщики «вероятно, никогда не будут иметь возможность в реальной жизни побывать на матче», может создать спрос.

Как это поможет игрокам?

3

Использование технологии виртуальной реальности в профессиональном спорте не ново.

Под руководством Луи ван Гала футбольная сборная Нидерландов тестировала систему, разработанную голландской компанией Beyond Sports перед чемпионатом мира 2014 года. Игроки могли надеть специальные очки и прочувствовать на себе отдельные моменты с матча. Благодаря этому они могут принять правильное решение. Нужно ли было отдавать пас на фланг или встретить защитника?

Эта система сокращает время процесса принятия решений и позволяется тренерам лучше доносить до игроков идею.

ПСВ и АЗ сейчас пользуются этим оборудованием, а также есть много других пользователей, которые предпочли остаться неизвестными.

Шоутен: «Ты сидишь в офисе или кафе и знаешь, что там происходит прямо сейчас. Игрокам очень полезно иметь ощущение пространства на поле. Можно даже тренироваться, используя эту технологию».

Как это работает?

Система Beyond Sports использует камеры по всему полю в сочетании с физическими данными игроков, чтобы воссоздать игровые моменты. Это похоже на видеоигру типа Fifa или Pro Evolution.

Но помогает ли это?

Шоутен: «Это кажется реальным. Ты действительно находишься на стадионе, а стоит обернуться — ты увидишь голкипера. Именно благодаря этому эта технология очень полезна на тренировках. Ты можешь взять тот же момент и наглядно продемонстрировать его игроку. После этого можно объяснить, почему он не должен был поступать определенным образом в упомянутой ситуации».

В каких еще видах спорта используется технология виртуальной реальности?

4

Пока футбол еще полностью не оценил возможности технологии виртуальной реальности, а вот американский футбол продвинулся в этом моменте намного дальше.

Три года назад Белч, тогда тренер команды университета Стенфорда, разработал систему Strivr в качестве компонента его тренировочной программы. «Даллас Ковбойз» стала первой командой НФЛ, которая ею воспользовалась. Сейчас их уже шесть, а также ею пользуются 12 университетских команд.

Белч: «Спортсмены и тренеры всегда пытались найти способ получить преимущество. Посмотрите на тренировочное оборудование НФЛ по имитации сотрясения мозга. Оно позволяет подготовиться к этому. Это только вопрос времени, когда каждый большой вид спорта включит в свои тренировки элемент виртуальной реальности.

Система Strivr позволяет отмотать назад определенные моменты игры, например, контроль игры квотербеком, и все это в панорамном виде благодаря очкам виртуальной реальности. Это помогает игрокам многократно отрабатывать тактику, игру или плат, а также позволяет изучать любой фрагмент поля, будто бы они там сейчас находятся.

Белч: «В прошлом году квотербеки изучали некоторые моменты с помощью этого оборудования по 50 раз.

Это очень важно для американского футбола, в котором никогда нет времени на отработку всего на практике. У них нет времени на реальные тренировки. И вот есть решение».

Хотя Strivr уже успешно используется в таких видах спорта, как американский футбол и бейсбол, где все сконцентрировано на статическом положении, футбол предоставляет для технологии более трудную задачу. Ведь они еще не смогли полностью решить проблему передвижения по виртуальному миру, в особенности без побочных эффектов для пользователя.

Что нужно знать из терминологии виртуальной реальности?

Виртуальная реальность — технология, позволяющая внедрять пользователя в созданную на компьютере виртуальную реальность или реальную ситуацию, созданную на основе записей панорамных камер, в которых можно менять угол или градус наклона.

Панорамное видео — видео, заснятое в форме сферы, которое позволяет охватить вид во всех направлениях вокруг камеры или камер. Видео можно просмотреть с помощью очков, что позволяет пользователю максимально подстроить их под себя.

Время ожидания — отрезок между действием и ответом.

Отслеживание движений головы и глаз: большинство технологий виртуальной реальности используют огромное количество сенсоров, включая акселерометры и лазерные/световые сенсоры, чтобы определить движение гарнитуры/наушников. Это позволяет отражать движение гарнитуры в виртуальной реальности.

Двуканальный звук: технологии создают звук, который будто обволакивает пользователя, а не звучит в его голове. Попробуйте послушать звук, поступающий с двух каналов, с закрытыми глазами и поймете, что это значит.

А как насчет социального опыта?

Мих: «Если в прошлом виртуальная реальность в наших головах ассоциировалось с нереальным космосом, то ее будущее связано с социальным опытом.

Вы сможете сидеть на виртуальной арене, смотреть направо и налево, и даже общаться с кем-то, кто решил также виртуально поприсутствовать на этом событии».

А как насчет профессионалов? Мы обречены на просмотр соревнований спортсменов-роботов, которые с помощью технологий виртуальной реальности натренированы до совершенства?

Белчер считает, что в будущем молодые игроки все равно будут знакомы с реальным контактом с мячом.

Белч: «Я всегда говорю людям о необходимости продолжения тренировок. Давайте не будем делать все виртуальным. Пусть ребятишки и дальше бегают по улицам».

Источник и фото: BBC

www.sports.ru

Voke VR создает прямые трансляции матчей с эффектом погружения

Технология стереоскопической виртуальной реальности позволяет болельщикам погружаться в спортивные соревнования, как никогда раньше. 

Когда-то было достаточно прослушивания радиотрансляции бейсбольного матча, но потом появилось телевидение, и болельщики смогли наслаждаться игрой, как никогда раньше. Благодаря появлению цветного изображения, графики и цифровых технологий, например виртуальных линий разметки поля и виртуальных линий, показывающих лидирующих спортсменов во время трансляции соревнований по плаванию, болельщики смогли получать больше сведений о происходящем.

Теперь уже трудно представить себе спортивные соревнования без этих технологий.

«Благодаря внедрению цифровых технологий в спорт болельщики могут совершенно по-новому следить за спортивными соревнованиями, — говорит Джефф Хоппер (Jeff Hopper), директор по стратегии и маркетингу подразделения Sport Group (ISG) корпорации Intel. — Теперь у болельщиков появился полностью персонализированный способ следить за любимыми спортивными соревнованиями, как им нравится, как угодно и где угодно, с их собственной точки зрения».

Раньше во время просмотра спортивной трансляции болельщики видели только то, что выбирали для показа телевещательные компании, и только с тех ракурсов, с которых снимали операторы. Новая технология виртуальной реальности компании Voke VR, которая недавно была приобретена корпорацией Intel, позволяет болельщикам полностью погружаться в баскетбольные и футбольные матчи и наблюдать за игрой практически с любого ракурса.

«Аналоговое телевещание уже устаревает, — объясняет Хоппер, добавляя, что телезрители уже готовы отказаться от своих пакетов кабельного телевидения. — Спортивные организации и телевещательные компании начинают рассматривать новые решения, позволяющие болельщикам выбирать способы и время просмотра соревнований».

По словам Хоппера, прямые трансляции спортивных соревнований остаются пока последней средой, где болельщики не могут выбирать то, как следить за происходящим. Но все меняется. Хоппер указывает на способы прослушивания музыки и просмотра фильмов. Например, Pandora, Spotify и iTunes позволяют персонализировать прослушивание музыки. А Netflix и Amazon Video позволяют нам смотреть то, что мы хотим, и когда мы этого хотим.

At NYFW, an Intel experience powered by VOKE’S TrueVR platform and Intel data center technologies, creates a natural viewing environment, transporting viewers from their couches to the runway. (Credit: VOKE)

«Теперь дома вы можете посмотреть спортивную игру так, словно вы находитесь на стадионе. Планшеты, ПК и мобильные телефоны вскоре позволят динамично следить за игрой и наблюдать за происходящим с любого желаемого ракурса».

Как работает решение Voke VR?

Доктор Санкар (Джей) Джаярам (Dr. Sankar (Jay) Jayaram), соучредитель компании Voke и убежденный фанат американского футбольного клуба «Сиэтл Сихокс» (Seattle Seahawks), всегда расстраивался, когда приходилось пропускать игру. И у него возникла идея: а что если можно было бы использовать виртуальную реальность, чтобы «перенестись» на стадион? А что если можно было бы предоставить возможности виртуальной реальности зрителям по всему миру? Такая мысль пришла ему в далеком 2007 году, когда не было даже шлемов виртуальной реальности. Вместе со своими коллегами Джаярам изучал возможности использования виртуальной реальности в музеях и во время тренировок на велотренажерах.

Voke VRДоктор Ума Джаярам, соучредитель Voke VR.

Джаярам долго размышлял о виртуальной реальности. Вместе со своей женой Умой Джаярам (Dr. Uma Jayaram), которая является соучредителем и директором по производственным вопросам компании Voke, они основали лабораторию Virtual Reality and Computer Integrated Manufacturing Lab в Вашингтонском государственном университете (Washington State University), профессорами которого они были.

Чтобы воспользоваться одним из первых созданных ими решений виртуальной реальности, человеку нужно было смотреть в устройство Viewmaster, приклеенное к экрану компьютера. Это позволило семье получить финансирование для создания большего количества технологий виртуальной реальности, начиная с прототипа шлема, который весил около 3 кг и был оснащен громоздким корпусом, чтобы уместить электронную аппаратуру.

jay-with-headset-Voke_vrДоктор Санкар (Джей) Джаярам со своим первым прототипом шлема виртуальной реальности. Шлем весил 3 кг и, по словам Джаярама, был «огромным».

Этот шлем определил направление деятельности компании Voke VR, которую Джаярам вместе со своей командой основал в 2004 году. Группа из 15 человек разрослась до компании, чья деятельность нацелена на изменение способов просмотра прямых трансляций в прямом эфире.

«Нам говорили, что невозможно использовать виртуальную реальность во время прямых трансляций», — говорит Джаярам. Люди не могли себе представить, как мы сможем обрабатывать все эти данные в реальном времени.

«Но моей команде виднее. Мы все знаем, что как только мы сосредотачиваем все свои мысли на чем-либо, мы можем воплотить это в жизнь».

При первой попытке использования виртуальной реальности команда разместила стойку компьютеров и камер на чемпионате НБА в 2010 году.

«Обработка данных для воспроизведения видео продолжительностью 5 минут заняла у нас полтора месяца», — рассказывает Джаярам.

Кроме того, у команды возникли проблемы с наличием свободного места (непрактичность размещения стоек компьютеров в районе первых рядов стала очевидной), поэтому они сократили количество аппаратного обеспечения, необходимого для прямых трансляций в виртуальной реальности. Через два года упорной работы им удалось обрабатывать данные соревнований в реальном времени с помощью системы компьютеров, которые спокойно помещались под столом.

«Наши инженеры проделали много работы в поисках способов максимально эффективного использования вычислительных и графических ресурсов, центрального и графического процессоров и алгоритмов», — рассказывает Джаярам.

Tampa Bay Buccaneers vs New Orleans Saints at Raymond James Stadium in Tampa, Florida on Dec. 11, 2016. ©2016 Scott A. MillerКоманда сотрудников Voke наблюдает за прямой трансляцией во время матча «Тампа Бэй Баккэнирс» (Tampa Bay Buccaneers) — «Нью-Орлеан Сэйнтс» (New Orleans Saints) на стадионе Raymond James Stadium в городе Тампа (штат Флорида, США) 11 декабря 2016 года. © Скотт А. Миллер (Scott A. Miller), 2016 г.

В каждой системе камер Voke, как правило, используется 12 (или более) камер, которые снимают стереоскопическое видео с обзором от 180 до 360 градусов, а также окружающее пространство во всех направлениях, благодаря чему зрители ощущают себя в центре поля.

Надев шлем виртуальной реальности и подключившись через приложение Voke, зрители могут рассмотреть тачдаун с нескольких ракурсов или повернуть голову и увидеть, кто бросает орехи или разливает пиво на трибунах. А болельщики, у которых нет шлемов виртуальной реальности, могут смотреть панорамное видео на своих планшетах, телефонах или ПК.

Tampa Bay Buccaneers vs New Orleans Saints at Raymond James Stadium in Tampa, Florida on Dec. 11, 2016. ©2016 Scott A. MillerСистема камер Voke делает съемку во время матча «Тампа Бэй Баккэнирс» (Tampa Bay Buccaneers) — «Нью-Орлеан Сэйнтс» (New Orleans Saints) на стадионе Raymond James Stadium в городе Тампа, штат Флорида (США) 11 декабря 2016 года.© Скотт А. Миллер (Scott A. Miller), 2016 г.

Чтобы реализовать эту возможность, материал, который снимается камерами (около 48 камер необходимо для матча НФЛ), объединяется, калибруется по цвету и визуализируется в цифровую версию в реальном времени. Для этого необходима огромная вычислительная мощность. Высокопроизводительные процессоры Intel Xeon позволяют передавать данные с поля зрителям в реальном времени.

«Во время матчей нам, как правило, требуется собирать 40–50 ГБ данных в секунду, — объясняет Джаярам. — Этого достаточно, чтобы заполнить память вашего мобильного телефона всего за 8 секунд».

Будущее

Технологии виртуальной реальности Voke уже использовались во время прямых трансляций различных мероприятий, включая концерты Рики Мартина, Неделю моды в Нью-Йорке 2016, «Финал четырех» 2016 среди мужских баскетбольных команд Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA), матчи НБА и соревнования по футболу в университетах, а также Кубок мира по кабадди 2016 в Индии. Недавнее начало сотрудничества с НФЛ позволило использовать виртуальную реальность во время четырех главных матчей НФЛ, кроме того, будет создана подборка видеоматериалов ярких моментов соревнований в виртуальной реальности.

VR tech

«Внедрение цифровых технологий в спорт только начинается», — рассказывает Хоппер из подразделения Sports Group корпорации Intel, в котором также работает команда сотрудников компаний Voke и Replay Technologies, приобретенных корпорацией в начале 2016 года.

«Вместе мы можем быстрее совершенствовать и развивать наш бизнес по разработке технологий с эффектом погружения для использования в спорте, — говорит Хоппер. — Мы предоставляем болельщикам наиболее персонализированный и полный эффект погружения, который только можно себе представить, и позволяем лигам, командам и телевещательным компаниям создавать уникальные условия для болельщиков.

Автор фотографий, посвященных Voke VR, — Скотт А. Миллер (Scott A. Miller).

iq.intel.ru

Американский футбол и виртуальная реальность: что общего?

Виртуальная реальность становится все более универсальным инструментом. Уже сейчас новейшая технология находит применение не только в игровой индустрии, но и в области науки и спорта. Причем VR проявляется себя там весьма успешно, заслужив положительные отклики множества специалистов в данных областях.

Признание VR в спорте – это реальность. Хоть виртуальная реальность существует сравнительно недавно, она уже успела заслужить похвалу со стороны Колледжа футбольных тренеров. Не проходит и недели без какой-либо истории из мира американского футбола. Так, команда Super Bowl успела доказать ценность виртуальной реальности в качестве вспомогательного средства для тренировки команды. Об этом сообщает тренер футбольной команды.

Беседуя с Fox Sports, тренер команды Texas Tech, Клифф Кингсбери, описал жизненно важную роль технологии виртуальной реальности в подготовке команды к предстоящим матчам. По его словам, система  STRIVR играет весьма важную роль в подготовке новых игроков к предстоящему матчу.

“Футбольный колледж невероятно конкурентоспособен. У нас есть пара программ, которые позволяют подготавливать высококлассных игроков. Если у вас нет подобных участников команды, то вы можете найти их где-то еще. И виртуальная реальность нам значительно помогла в этом нелегком деле”.

Стоит отметить и тот факт, что тренировка с использованием виртуальной реальности помогает участникам команды взглянуть на свои ошибки со стороны, открутив записанные в симуляторе действия назад. Это позволяет анализировать ход матча, искать выходы из сложных ситуаций и разрабатывать тактику игры. Об этом рассказывает сам Кингсбери, объясняя преимущества использования виртуальной реальности в качестве инструмента для тренировки команды.

“Одним из решающих факторов является то, что у членов команды есть желание использовать виртуальную реальность. Это не так просто, ведь игрок не просто смотрит VR-фильм. Они слышат и видят свою игру со стороны, анализируя, как они играют”.

Другой тренер колледжа, Мэтт Рхул, который занимается командой New Baylor, сообщил, что тоже будет вводить использование новой технологии уже в следующем сезоне, так как он очень впечатлен опытом тренировок Клиффа Кингсбери.

“Я очень, очень верю в практическое использование виртуальной реальности. В течение этих двух лет я успел сыграть 10 игр. Я думаю, что именно зрение является одним из неиспользуемых аспектов футбола. Все говорят о “скорости”, что именно она решает исход. Но участник команды также должен знать структуру и поведение других игроков”.

Капитан Manchester United, Уэйн Руни, вместе с товарищами по команде (Серхио Ромеро, Маркусом Рашфордом и Антони Мартиалем) объединились с Swissquote, одним из коммерческих партнеров Manchester United, чтобы стать частью новой серии видеороликов, которые демонстрируют “сходство игроков с торговцами”. Первое 360-градусное видео из данной серии получило имя Take the Lead. Оно демонстрирует прямое сходство игрока с своеобразным торговцем.

Это может звучать немного глупо, но это утверждение весьма верно. Тем не менее, использование 360-градусного видео для подачи американского футбола в такой творческой манере кажется весьма эффективной для привлечения новых фанатов к данному виду спорта. Первый эпизод, “Take security”, покажет зрителю как Руни Уэйн готовиться к выходу на игру. В будущих видео мы сможем увидеть, как Ромеро выполняет свою утреннюю рутину, Рашфорд беседует по видео-вызову с основателем Red Devil, Эндрю Колом, и как Марти одевается к важному событию. Все эти видео будут сделать с подтекстом, что трейдеры делают точно такие же вещи, как игроки, ничем от них не отличаясь.

В любом случае, в той или иной мере виртуальная реальность становится востребованным инструментом, как для тренировок футбольных команд, так и средством ведения успешной маркетинговой компании.

vrgeek.ru

виртуальный просмотр футбольных матчей – Бизнес журнал

virtualnyi_prosmotr_futbolaТема апогея развития виртуальной реальности была гениально обыграна в нетленной кинотрилогии «Матрица». Тогда, в конце девяностых – начале двухтысячных, мы и представить себе не могли, как скоро эта технология постучится в двери нашей повседневной жизни.

3D в кинотеатрах, дополненная реальность на смартфонах (игра про ловлю покемонов победоносно шагает по планете) и, наконец, шлемы виртуальной реальности для полного погружения в атмосферу компьютерных игр. Что дальше? Матрица? Однако предположения и прогнозы относительно ближайшего будущего человечества мы оставим на долю писателей, пророков и футурологов, а в настоящий момент поговорим о любопытной платформе для виртуального просмотра футбольных матчей под названием LiveLike VR.

LiveLike VR – прогрессивная бизнес-идея из США

Мужчины знают, что смотреть футбольные матчи в одиночку, сидя на диване в обнимку с парой бутылок пива, не так весело, как с друзьями в спорт-баре. Но каждые выходные ходить в спорт-бар накладно для кошелька и для нервной системы – супруга точно будет не в восторге. Технические гении из Сан-Франциско, похоже, такого же мнения и относительно недавно реализовали стартап стоимостью 50 000 долларов, создав уникальную платформу виртуальной реальности.

LiveLike VR – программа, которая позволяет смотреть футбольные матчи с друзьями в режиме виртуальной реальности не выходя из дома. Всего-то нужно скачать специальное бесплатное приложение, создать свой виртуальный стадион, выбрать себе портрет (аватар), кинуть приглашение таким же продвинутым друзьям и начать просмотр матча. Естественно, не через телевизор. Предварительно нужно будет раскошелиться примерно на 500 вечнозеленых президентов и приобрести себе шлем виртуальной реальности. Благо выбор этих устройств довольно широк: Oculus Rift, HTC Vive, Google Cardboard VR, Samsung Gear VR – на сегодняшний день первый гаджет в списке наиболее привлекателен как по цене, так и по качеству.

Правда, демо-версия программы поддерживает только шлем от компании Samsung, но в полной версии, которая выйдет в конце 2016 года, разработчики клятвенно обещают совместимость со всеми вышеперечисленными шлемами виртуальной реальности.

Болельщики, помимо просмотра матча с разных ракурсов, смогут знакомиться со статистикой, обсуждать между собой острые моменты, а также смотреть повторы голов и опасных ситуаций. Короче говоря – всё как на настоящем стадионе, только дома в удобном кресле и с любимым пивом.

Как работает приложение виртуальной реальности LiveLike VR

Разработка демо-версии программы велась в сотрудничестве с футбольным клубом английской премьер-лиги «Манчестер-Сити». Первая трансляция освещала матч игроков этой команды между собой. В релизной версии LiveLike VR будет возможность отправлять своим друзьям приглашения на виртуальный стадион через социальную сеть Facebook. Также планируется поддержка обзора на 360 градусов (демо-версия может похвастаться только качественным режимом 2D).

Как вы уже поняли, главная «фишка» LiveLike VR – трансляции реальных матчей в режиме прямого эфира – уже успешно работает. Осталось только прикрутить пару дополнительных опций, и вуаля – новый потенциально востребованный на рынке цифровой фетиш готов к покорению умов и разорению кошельков любителей футбола.

Существенным преимуществом программы LiveLike VR является её простота и универсальность. На данный момент это приложение поддерживают все мобильные платформы. Не требуется также дополнительное оборудование для станций телевизионного вещания – трансляция матча в виртуальной реальности может вестись напрямую без постобработки через цифровой сервер LiveLike VR.

Нужны лишь специальные широкоугольные линзы на телекамеры. Непосредственная связь приложения LiveLike VR с социальными сетями создает некий замкнутый виртуальный круг, из которого будет сложно вырваться. Зло это или благо – покажет время.

Не хочу быть пророком, но, кажется, скоро мы все увязнем в матрице…

newidey.ru


Смотрите также